7кл биология царство растений



7кл биология царство растений

учительучительучительучитель

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Ключевые слова конспекта: царство Растения, ботаника, общая характеристика, отличительные признаки царства, низшие и высшие растения, жизненные формы растений, органы растений, растение как целостная система.

Ботаника — наука о растениях, их строении, жизнедеятельности, распространении по земной поверхности, отношениях друг с другом и окружающей средой.

Общая характеристика

Растения — это эукариотические фотосинтезирующие автотрофные opганизмы. Царство Растения насчитывает около 500 тыс. видов. Растении являются продуцентами органических веществ и основным источником энергии для других живых организмов. Любые пищевые цепи начинаются с зеленых растений. Они же определяют характер биоценоза, защищают почву от эрозии.

Растении служат источником кислорода воздуха и оказывают значительное влияние на климат Земли. Человек использует около 1,5 тыс. видов культурных растений как пищевые, технические и лекарственные ресурсы. Продукты питания растительного происхождения обеспечивают организм человека белками, жирами, углеводами и витаминами.

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ

Растения вырабатывают фитогормоны (вещества, способные усиливать физиологические процессы) и фитонциды (вещества, способные угнетать рост микроорганизмов или убивать их).

Отличительные признаки Царства Растения:

  1. Автотрофный (фототрофный) тип питания. Встречаются также виды с миксотрофным (насекомоядные растения) и гетеротрофным (растении-паразиты) питанием.
  2. Специфические черты в организации растительной клетки: окружена клеточной стенкой, образованной целлюлозой; имеет пластиды: содержит крупные вакуоли: основным запасающим веществом является крахмал.
  3. Неподвижный, в основном прикрепленный, образ жизни. Поэтому растения не имеют костей, мышечной и нервной систем. Движения растений связаны с перемещением их частей тела: ростовые движения корней и стеблей, движение листьев в зависимости от времени суток и освещенности и др
  4. Рост возможен в течение всей жизни и осуществляется только в определенных участках тела. Тело большинства растений в той или иной степени ветвится.
  5. Чередование гаплоидной (гаметофит) и диплоидной (спорофит) фаз развития.
  6. Практически нет специальных экскреторных органов.
  7. Расселение происходит спорами и семенами, находящимися в состоянии покоя.

Перечисленные отличия растений от животных не являются абсолютными. Черты животной организации часто встречаются у низших растений, которые соответствуют ранним этапам эволюционною развития. Например, способность и к автотрофному, и к гетеротрофному питанию (эвглена зеленая). Более высоко организованные растения достаточно четко отличаются от животных.

высшие растения

Растения делят на низшие и высшие

У низших растений тело (слоевище, или таллом) не расчленено на ткани и органы. К ним относятся Красные водоросли (Багрянки), Настоящие водоросли и Лишайники. У высших растений тело разделено на органы (корень, стебель, лист), образованные дифференцированными тканями. К высшим растениям относятся Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, Голосеменные и Покрытосеменные (Цветковые). Четыре первых отдела расселяются при помощи спор (споровые), два последних — при помощи семян (семейные).

Жизненные формы растений

жизненные формы растений

Органы растения

Органы растения — обособленные части растительного организма, выполняющие определенные функции:

  • Вегетативные (поддерживают жизнедеятельность)

Систематика растений

систематика растений

Организм растения как целостная система

Растение — целостная система, её отдельные составляющие (ткани и органы) взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Повреждение и нарушение структуры и функций одной части растения воздействует на все остальные. Если у древесного растения содрать кору (в которой располагается луб), то к корню перестанут поступать органические вещества из листьев. Лишённый питательных веществ корень погибнет и перестанет поставлять в листья воду и минеральные вещества, и вслед за этим наступит гибель всего растения. Однако и не столь значительные повреждения могут вызывать изменения всего организма растения.

Организм растения объединяют в единое целое системы регуляции:

  • электрофизиологическая — связана с передачей электрического импульса. Медленные изменения разности потенциалов между частями растения могут оказывать влияние на его физиологические процессы и рост;
  • гуморальная — осуществляется при помощи фитогормонов — веществ, вырабатываемых специализированными тканями растений и действующими в ничтожно малых количествах на процессы роста и развития. Фитогормоны переносятся по проводящей системе растения.

Растениям свойственна раздражимость — способность живых систем реагировать на внешние и внутренние факторы. Иногда она проявляется в виде двигательных реакций, обусловлённых характером их роста (ростовые движения).

Тропизмы — ростовая реакция, вызывающая изгибание растения в сторону внешнего стимула (положительный тропизм) или от него (отрицательный тропизм). Происходит вследствие ускоренного роста клеток на одной стороне стебля, корня или листа под воздействием фитогормона ауксина. Побеги обычно растут в сторону света (положительный фототропизм), а корни направлены вниз (положительный геотропизм).

Читайте также:  Конский щавель ядовитое растение

Настии — более быстрые движения растений, их направление не зависит от направления воздействия. Причина настий — изменения внутриклеточного давления, приводящие к изменению формы клеток. Настические движения могут вызываться электрическими импульсами или фитогормонами. Примеры настий: складывание листьев бобовых на ночь, закрывание цветков, устьиц, обвивание вьющихся растений вокруг опоры, складывание листьев мимозы стыдливой при прикосновении, движения насекомоядных растений и др.

Значение растений:

  • источник кислорода
  • среда обитания для животных
  • источник пищи
  • источник сырья и топлива
  • участие в почвообразовании
  • участие в круговороте веществ
  • влияние на климат

Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности

Роль растений в природе:

  1. Осуществляют фотосинтез,
  2. Являются звеном цепей питания.
  3. Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.
  4. Принимают активное участие в формирование почв.
  5. Обуславливают накопление воды на поверхности Земли.
  6. Участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары)

Роль растений в жизни человека: выделяют кислород, из них получают лекарства, пищу, одежду, материалы для различных отраслей промышленности и производства, эстетическое значение.

Это конспект по теме «Царство Растения». Выберите дальнейшие действия:

Источник

Царство растений
презентация к уроку по биологии (7 класс)

Высшие растения Споровые Бесполое размножение осуществляется при помощи спор. Половое размножение зависит от воды . Семенные Размножаются половым путем при помощи семян. Бесполое размножение осуществляется вегетативно.

ПРИЗНАКИ ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ:

Имеют хорошо выраженные ткани

Имеются вегетативные и репродуктивные органы

Индивидуальное развитие делится на зародышевый и послезародышевый периоды

Признаки высших растений: Имеют хорошо выраженные ткани.(Назовите их) Имеются вегетативные (?) и репродуктивные (?) органы. Индивидуальное развитие (онтогенез) делится на эмбриональный (зародышевый) и постэмбриональный (послезародышевый) периоды.

К споровым растениям относятся: Отдел Моховидные

Отдел Плауновидные Отдел Хвощевидные

К семенным растениям относят: Отдел Голосеменные

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ:

Автотрофы, способны к фотосинтезу.

Наличие в клетках пластид с пигментами. Имеется оболочка из целлюлозы. Наличие клеточного сока.

Автотрофы и способны к фотосинтезу; Наличие в клетках пластид с пигментами; Клетки окружены стенкой из целлюлозы; Наличие клеточного сока; Неограниченный рост; Есть растительные гормоны-фитогормоны Основные признаки растений

А знаете ли вы? 1.Какая наука изучает мир растений? 2.Сколько видов растений известно на Земле? 3.Кто такие автотрофы? 4.Что такое флора? 5.Что такое фотосинтез? 6.Назовите пластиды растений.

Спасибо всем за работу на уроке и внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по биологии для 6 классов разработан для итоговой проверки знаний по теме «Основные отделы царства растений». Представлен карточками в 8 вариантах. Разработан к учебнику для общ.

контрольная работа в 6 классе по теме «Царство Растения»

контрольная работа в двух вариантах.

Урок разработан по программе И Н Сонина. 7 класс.

Данный урок обобщающий, по теме растения, в виде КВНа.

Биологическая игра предлагается школьникам 6-х классов как обобщающий урок по теме «Ботаника» в конце года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания уч.

Презентация к уроку биологии в 5 классе по программе ФГОС «Характеристика царства Растения»

Этот материал подготовлен для учащихся 5 класса, изучающих биологию по новому Федеральному Государственному стандарту образования. Материал подготовлен с учетом возрастных особенностей учащихся. .

Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»

План-конспект урока «Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»» Цель урока: предоставить возможность учащимся обобщать и систематизир.

Источник

Презентация на тему: Царство Растения 7 класс

№ слайда 1 Биология. Многообразие живых организмов. 7 классРаздел №3 Царство Растения.2010-

Биология. Многообразие живых организмов. 7 классРаздел №3 Царство Растения.2010-2011 учебный годУчитель химии и биологииДушак Ольга Михайловна

№ слайда 2 Кто лишний?соснаберёзакрапивакролик
№ слайда 3 Кто лишний?розыромашкипапоротник
№ слайда 4 ЦАРСТВО РАСТЕНИЯОбщая характеристика растений.

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯОбщая характеристика растений.

№ слайда 5 В современном мире насчитывается более 350 тыс. видов растений.Растения составля

В современном мире насчитывается более 350 тыс. видов растений.Растения составляют около 95% от всей биомассы планеты.Флора – это совокупность всех растений нашей планеты.

№ слайда 6 Царство РастенияНизшие растения: водорослиВысшие растения: моховидные плауновидн

Царство РастенияНизшие растения: водорослиВысшие растения: моховидные плауновидные хвощевидные папоротниковидные голосеменные покрытосеменные

№ слайда 7 биомы Это совокупность живых организмов (животных, растений, грибов, микрооргани

биомы Это совокупность живых организмов (животных, растений, грибов, микроорганизмов), населяющих определённую местность: тундру, лиственный лес, степь и т.д..

Читайте также:  Первое трансгенное растение табак

№ слайда 8 1. фотосинтезВсе растения – автотрофыРастения образуют органическую биомассу (пр

1. фотосинтезВсе растения – автотрофыРастения образуют органическую биомассу (продуценты)

№ слайда 9 2. пигментыЗелёный пигмент – хлорофиллОранжевые, желтые, красныекаротиноиды

2. пигментыЗелёный пигмент – хлорофиллОранжевые, желтые, красныекаротиноиды

№ слайда 10 Пигменты и пластиды

Пигменты и пластиды

№ слайда 11 3.Растительные гормоныАуксины (от др.-греч. αὔξω — увеличиваюсь, расту) — стимул

3.Растительные гормоныАуксины (от др.-греч. αὔξω — увеличиваюсь, расту) — стимуляторы роста плодов (побегов) растений, обладают высокой физиологической активностью («Гетероауксин»)влияют на рост клетки в фазах растяжениястимулируют рост клеток камбияобуславливают взаимодействие отдельных органоврегулируют коррелятивный ростЭтилен влияет на скорость созревания плодовГиббереллины. Ростовые вещества растений («Завязь»)

№ слайда 12 Растительные гормоныФитогормоны регулируют многие процессы жизнедеятельности рас

Растительные гормоныФитогормоны регулируют многие процессы жизнедеятельности растений: прорастание семян, рост, дифференциацию тканей и органов, цветение, созревание плодов и т. п. Являются сильными биостимуляторами, т.е. повышают иммунитет, укоренение черенков, увеличивают всхожесть и ускоряют прорастание семян, снижают отрицательное воздействие неблагоприятных внешних факторов как похолодание или засуха, стимулируют образование завязей, ускоряют созревание плодов. Все это действительно имеет место только в том случае, если не нарушаются общие принципы ухода.

№ слайда 13 4.Целлюлоза – основа клеточной стенкиЦеллюлоза – это основа древесины

4.Целлюлоза – основа клеточной стенкиЦеллюлоза – это основа древесины

№ слайда 14 5.Клеточный сокРаствор органических веществ: аминокислот, белков, углеводов, дуб

5.Клеточный сокРаствор органических веществ: аминокислот, белков, углеводов, дубильных веществ и т.д.Растворённые неорганические вещества.Тургор – напряжение клеточной стенки.Устьице закрытое и открытое

№ слайда 15 6.Неограниченный ростВиктория РегияГигантские секвойи

6.Неограниченный ростВиктория РегияГигантские секвойи

№ слайда 16 Основные признаки растенийФотосинтезНаличие в клетках пигментовВыделение растите

Основные признаки растенийФотосинтезНаличие в клетках пигментовВыделение растительных гормоновКлетки окружены клеточной стенкой, образованной целлюлозойОбязательный продукт обмена – клеточный сокНеограниченный рост

Источник

Презентация «Царство Растения» , 7 класс

Царство Растения Цель: изучить основные признаки царства растений

Сколько всего растений на Земле? В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Растения – основные производители (продуценты) органического вещества на Земле.

Почему растения – основные производители органического вещества? Фотосинтез – образование органических веществ из неорганических (углекислого газа и воды) в хлоропластах на свету.

Чем низшие растения отличаются от высших? Низшие растения Высшие растения

Основные признаки растений. 1.Автотрофы

Основные признаки растений. 2. У растений имеются особые пигменты, содержащиеся в пластидах. Например, каротиноиды – проявляются при пожелтении листьев.

Основные признаки растений

Основные признаки растений 3.Фитогормоны — это вещества, вырабатывающиеся в процессе естественного обмена веществ и оказывающие в ничтожных количествах регуляторное влияние, координирующее физиологические процессы. В этой связи к ним часто применяется термин — природные регуляторы роста.

Основные признаки растений. 4. Клетки растений окружены толстой стенкой, состоящей из целлюлозы. Такая клеточная стенка – специфическая особенность растений.

Основные признаки растений. 5. Обязательным продуктом обмена веществ растений является клеточный сок.

Основные признаки растений. -Клеточный сок содержит питательные вещества и продукты отброса. -Накапливаясь в цитоплазме, клеточный сок увеличивает внутриклеточное давление, вызывающее напряжение – тургор. В результате этого ткани приобретают высокую прочность.

Основные признаки растений. 6. Растут в течение всей жизни (неограниченный рост)

Ответьте на вопросы. Сколько всего растений на Земле? Что такое фотосинтез? Чем низшие растения отличаются от высших? Какие пластиды вы знаете? Какие вещества содержатся в пластидах?

Ответьте на вопросы. Что такое фитогормоны? Назовите специфическую особенность растений? Где находится клеточный сок? Что содержит клеточный сок? Что такое тургор? Как вы понимаете, неограниченный рост?

Домашнее задание Стр.38-39

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Данную презентацию использую для объяснения новой темы и ее первичного закрепления. Урок с данной презентацией получается более эффективным. Даже через неделю (так каа урок биологии 1 раз в неделю) ребята с удовольствием отвечают на поставленные вопросы по данной теме. Включаются в работу даже те ученики, которые обычно не любят участвовать в работе.

  • Кащеева Галина Николаевна
  • Написать
  • 3590
  • 09.12.2018

Номер материала: ДБ-290080

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Читайте также:  Когда появились травянистые растения

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по биологии в 7 классе: Царство Растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные: осознание ценностей растительного мира, как важнейшего компонента природы.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, синтезировать и обобщать знания, использовать имеющиеся знания для создания общей картины изучаемой темы, высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: называть растения Подцарства Высшие и Низшие растения, объяснять и выделять основные отличительные особенности растений от других царств живой природы.

Универсальные учебные действия.

Личностные: осознавать необходимость изучения растительного мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной целью, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о классификации растений, делать анализ и отбор информации, извлекать информацию из различных источников, обрабатывать ее до получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Образовательные:
— Познакомить учащихся с критериями классификации растений на высшие и низшие;
— Выделить отличительные особенности растений от представителей других царств живой природы;
Развивающие:
— Формирование умения работы с тестами;
— Формирование информационных навыков при работе с текстом, его осмысливания и формулирования выводов.

Воспитательные:
— Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Понятия: фотосинтез, царство.
Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ
Структура урока:
1. Организация
2.Целевая установка
3.Актуализация опорных знаний
4.Изучение нового
5.Итоговое закрепление
6.Комментирование оценок
7.Домашнее задание

Основные признаки
Главное отличие растений от других живых организмов — наличие в их клетках хлоропластов (зелёных пластид), содержащих хлорофилл.
В них происходит фотосинтез — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии.

В процессе фотосинтеза растения выделяют кислород, необходимый большинству живых организмов.

Большинство растений имеют вегетативные (корни, побеги) и генеративные (цветки, плоды) органы.

У растений нет органов движения, они способны к росту в течение всей жизни. В пространстве растения расселяются с помощью спор, семян и частей вегетативных органов.

Разнообразие растений

В систематике царство Растения делят на три подцарства — Багрянки, Настоящие водоросли, Высшие растения.

Вегетативное тело багрянок и настоящих водорослей не имеет расчленения на органы.

Тело высших растений имеет специализированные ткани и органы.

Каждый вид растений имеет приспособления к определённым условиям обитания.

В природе нет видов, которые могли бы жить и в водоёмах, и в лесу, и на горных склонах.

Разнообразие и изменение условий среды обитания — главная причина многообразия растений.

Современные растения различаются размерами, внешним обликом (жизненной формой), продолжительностью жизни.

Растения бывают дикорастущие и культурные (выведенные человеком).

Эволюция растений

Растительный мир нашей планеты прошёл длительное историческое развитие по

пути усложнения строения, связанного с изменениями условий жизни.

Первыми растениями были одноклеточные водоросли.

В палеозое в связи с появлением больших участков суши возникли первые наземные растения — риниофиты.

Затем постепенно формировались приспособления к жизни в наземно-воздушной среде — так произошли мхи, папоротники, хвощи, плауны.

Прошло ещё много миллионов лет, площади суши всё возрастали.

Благодаря возникновению наследственных изменений и естественному отбору совершенствовались приспособления растений к жизни на суше.

В результате эволюции папоротникообразных сменили голосеменные растения, размножение которых не было связано с водой.

В середине мезозоя на смену голосеменным пришли ещё более совершенные растения — покрытосеменные, или цветковые.

Источник