Актуальность мероприятия день птиц



Недельный проект «День птиц»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательный, творческий, недельный.

Формы реализации проекта:

дидактические, с\р игры, подвижные игры;

рассматривание иллюстраций, открыток;

Создание выставки «Наши пернатые друзья»;

Нетрадиционная техника: выпекание из песочного теста «Жаворонок».

Срок реализации:1 неделя.

Актуальность:

Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей я разработала недельный проект «День птиц».

уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах, об их жизни в весенний период.

— активизировать знания детей о перелётных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;

— развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;

— развивать умение строить причинно-следственные связи;

— учить понимать образный смысл загадок;

— воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;

— использовать при изготовлении птиц разные виды техники (аппликация, рисование ладошками, лепка из песочного теста, оригами)

Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникации, художественное творчество.

Работа с родителями:

постройка кормушек родителями;

создание совместных рисунков «Наши пернатые друзья»;

Создание выставки «Наши пернатые друзья»

Ожидаемый результат:

у детей сформирована система знаний о перелётных и зимующих птицах

созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.

Родители примут активное участие в реализации проекта

Группа украшена фигурками птиц, сделанных детьми совместно с воспитателем накануне из бумаги по методу оригами.

Краткая беседа о перелётных птицах.

-Почему некоторые птицы улетают от нас осенью?

-Как они называются? Кто такие перелётные птицы?

-Каких перелётных птиц ты знаешь?

-Откуда они возвращаются к нам? Почему?

-Чем питаются эти птицы?

-Чем занимаются птицы после перелёта?

В уголке природы рассмотреть иллюстрации с изображением перелётных птиц, их жизни: птица на гнезде, высиживающая яйца, родители кормят птенцов, птицы добывают себе пищу и др.

Недельный проект «День птиц»

Чтение художественной литературы.

Оформление книжного уголка; коллекция открыток, чтение В. Бианки «Птичий календарь», «Кто чем поёт», «Птичьи разговоры»; И. Токмакова «Десять птичек стайка», Н. Сладков «Скворцы- молодцы»;В. А. Жуковский «Жаворонок».

Д/и «Укрась птичку».

Рисование с использованием обводок и трафаретов, раскрашивание контурных изображений, рисование по точкам, через кальку.

В ходе проекта были проведены НОДы:

НОД. Аппликация «Скворечник для скворушки»

Цель: сформировать навык у детей передавать в аппликации образ птицы на примере скворца.

Программные задачи

Продолжать учить детей вырезывать округлые и овальные формы на основе квадрата и прямоугольника, учитывая особенности формы головы и туловища, хвоста птицы, соблюдая относительную величину;

Закрепить умение пользоваться мнемодорожкой;

Развивать навык составления сюжетной композиции;

Учить красиво располагать изображения на листе;

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание выполнить работу до конца;

Материал к занятию: демонстрационный материал «Птицы», книга А. А. Плешакова «От земли до неба», мольберт, иллюстрация с изображением скворца, тонированные листы бумаги, заготовки силуэта дерева белого цвета, оборудование для работы: ножницы, заготовки для вырезывания коричневого, красного, зелёного и жёлтого цвета, клей, тряпочки, клеенки, фломастеры для оформления композиции.

Ход занятия.

Воспитатель держит в руках книгу, (приглашает детей подойти, дети встают полукругом около воспитателя).

— Ребята, в этой книге спряталась загадка о птице, послушайте внимательно, я вам сейчас о ней прочитаю, постарайтесь догадаться, о ком идет речь?

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом.

«В парке нашем новоселье,

Птичье звонкое веселье:

Клёкот, щебет и рулады.

Мы весенним птицам рады!

Поселились в них (скворцы)»

— О ком идет речь в этой загадке?

Дети дают ответы.

— Вы правильно отгадали, поэтому я покажу вам отгадку.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением скворца и читает описание: «Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут. Вернулись скворцы из далеких теплых стран, где они весело коротали время, пережидая суровую русскую зиму. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки и кудахтанье кур. Можно даже услышать слова человеческой речи. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей.

Но звуки звуками, а когда-то надо подыскивать место для выведения птенцов. В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках. О скворечниках следует сказать особо. Чтобы привадить полезную птицу к своим полям, крестьяне стали делать простенькие домики из дерева. На передней стенке скворечника есть круглое отверстие, имитирующее вход в дупло, а под этим входом обычно делают небольшой шесток, похожий на сучок дерева. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся скворцам. Обнаружив свободный скворечник, самец заселяется в него и начинает всячески обустраивать – таскает туда мягкий пух, перья птиц и все, что подходит для будущего гнезда».

— Ребята, скворец перелетная или зимующая птица?

Дети дают ответ и доказывают его.

— Посмотрите, какая замечательная птица летит к скворечнику (показывает образец).

Воспитатель. Ребята, скворцам пришло время выводить птенцов. А мы с вами можем помочь им в этом. Как? (ответы детей).

— Расскажите, что есть у птицы?

Дети называют составные части тела птицы.

Воспитатель выставляет на мольберте мнемотаблицу с изображением последовательности вырезывания птицы.

— Ребята, на подносе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, давайте расскажем из каких деталей мы будем вырезать скворца (из квадрата– голову, из большого прямоугольника– туловище, из маленького прямоугольника–крыло. Силуэт дерева, детали для скворечника и другие мелкие детали – хвост, глаз, клюв — у вас уже готовы, ноги и пёрышки птице вы дорисуете фломастером.

При необходимости воспитатель показывает способы работы.

— А чтоб прежде работу начать, сейчас мы будем отдыхать.

Дети встают в круг.

Проводится пальчиковая гимнастика «Птичек стайка».

При назывании птиц – загибать пальчики на руке.

Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.

— Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик, это – стриж, это – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам!

(Сжать пальчики в кулачки).

Воспитатель убирает образец.

— Ребята, каждый из вас сам сделает птицу и домик для неё, но не забывайте, что можно помогать друг другу и советоваться. Не забудьте о том, что перед наклеиванием, следует сначала выложить композицию на листочек. И пожалуйста, будьте аккуратны с ножницами, а наша волшебная таблица – помощница напомнит вам способы работы.

Воспитатель выставляет мнемотаблицу «Работа с ножницами».

— А теперь приступайте к работе.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает, выполняя контроль над детьми и оказывая им помощь.

По окончании работы воспитатель предлагает убрать свое рабочее место и выставляет на мольберт образец.

— Наш скворец теперь грустить не будет, принесите свои работы и у нас получится целая стайка скворцов.

Дети выставляют свои работы, любуются ими.

НОД. Лепка «Жаворонок»

Цель: познакомить детей с народной традицией встречать весну «жаворонками».

Задачи: 1. Привлечь детей к процессу приготовления песочного теста.

2. Учить лепить из теста жаворонка.

3. Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с тестом.

4. Воспитывать любовь и память к старинным русским традициям.

Материалы и оборудование к занятию: для теста (мука,масло сливочное, сахар,мука, изюм, нож для резки теста, салфетки для рук, разделочная доска.

Ход занятия:

-Вы знаете, какое сейчас время года? (весна).

-Так вот, у нас сегодня необычное занятие- мы с вами будем учиться встречать весну по старинным русским традициям. Мы научимся лепить птичек – жаворонков.

Русский народ каждый год праздновал приход весны.

22 марта – день весеннего равноденствия, т. е. день становится равен ночи и начинается настоящая весна. На Руси этот день называют «Сороки» или «Сорок сороков – сорок мучеников». Почитание сорока святых. В народе считается, что на сороки сорок птичек на Русь пробирается, чтобы людям в делах помогать.

И первая из них — жаворонок. На Руси в народе говорили: » сорок сороков – жаворонки летят, весну на крыльях несут». У птиц есть один секрет — волшебные золотые ключи. Каждую осень злая старуха зима запирает в темную темницу красавицу весну, а жаворонки, возвращаясь с юга, открывают эту темницу и освобождают весну. Люди старались помочь птицам принести на крыльях весну. Для этого специально пели необычные песенки — заклички. Вот послушайте некоторые из них:

Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам с чужой сторонушки

Летел кулик из-за моря

Принёс кулик девять замков,

Кулик, Кулик, замыкай зиму

Отпирай весну, тёпло летечко

Прилетите к нам,

Весну ясную, весну красную

Из-за моря к нам лети

Весну красную неси

С тёплым солнышком

С пшеничным зёрнышком

Возьми себе зиму

А нам отдай весну

Возьми себе сани

А нам отдай телегу.

Физкультминутка:

Ножками потопаем (топают)

Ручками похлопаем (хлопают)

Наши пальчики, словно птенчики (движения пальцами вверх-вниз)

Наши ручки – птички

Воробьи – синички (делают расходящиеся фонарики)

К Матрёше полетели (делают летящие движения руками)

У Матрёши сели (присаживаются)

Зёрнышек поели («клюют» по коленочкам)

По традиции, к началу этого праздника мамы и бабушки делали из теста маленьких птичек — «жаворонков». Тесто ставили подходить на солнышко, чтобы бог вошёл в него. Внутрь каждого жаворонка прятали льняное семечко (для хорошего урожая). Птички должны быть аппетитные, с хрустящей корочкой. Затем раздавали жаворонков детям со словами «Жаворонки прилетели, на головку сели», тем самым благославляя их.

А вы хотите слепить из теста такого жаворонка? (рассматриваем с детьми образец жаворонка).

Ребята, хотите полетать как жаворонки?

Тогда представьте, что вы жаворонки, а стол, за которым вы сидите – гнездо. У каждого гнезда свой цвет (зелёный, жёлтый, красный). По команде вы вылетаете из гнезда, пока вы летаете, я меняю ваши цвета, а вы должны найти своё гнездо (т. е. свой цвет). Итак, полетели, полетели. на места свои присели. Сели. Молодцы. А теперь за дело.

Практическая часть:

Воспитатель: Я вам предлагаю приготовить тесто для жаворонков вместе.

1. Просеиваем муку, чтобы тесто стало пышным, воздушным.

2. Я порублю муку и сливочное масло ножом.

3. Теперь положим сахар и яйцо.

4. Замешиваем тесто.

5. Делим тесто на небольшие кусочки.

6. Приступаем к лепке :сначала нам нужно обмакнуть руки в муку, чтобы тесто к ним не прилипало. Возьмем кусочек теста в руки. Какое оно? (мягкое, тянется). Из чего делают тесто? (муки, масла, яиц, сахара). Раскатаем кусочек теста колбаской. Завяжем слабый узелок. Верхний кончик — головка жаворонка, а нижний — хвостик. При помощи ножа оформить крылья и хвост жаворонка. Глазки нашим жаворонкам можно сделать из изюминок. (Дети лепят жаворонков).

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые жаворонки у вас получились.

Теперь мы попросим повара испечь нам жаворонков.

(Пока жаворонки пекутся готовимся к чаепитию.)

А что же делали с этими птичками? Дети поднимали жаворонков над головой и зазывали весну.

Сегодня и мы, как и прежде на Руси, будем зазывать птиц:

В наше небо залети

Нашу землю освети

Всех на свете ребятишек

-Ну а мы своих жаворонков в небо не отпустим, они у нас съедобные.

Досуг «День птиц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕЗНЕЦОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Читайте также:  Как называют птиц с необычными клювами

Фотоотчет «День птиц»Фотоотчет «День птиц» Крылья в воздухе полощутся, Слышны чьи-то голоса… Ждут гостей луга и рощицы, Ждут своих певцов луга. Игра «Уютное гнёздышко» Давайте.

Фотоотчет «День птиц»Фотоотчет «День птиц» 2 апреля для детей среднего и старшего возраста провели праздник «Международный день птиц». Цель мероприятия: познакомить с праздником.

Фотоотчет «День птиц»Фотоотчет «День птиц» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Задача: активизировать знания о перелетных.

Недельный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем!». Недельный проект по здоровьесбережению для детей средней группы Аннотация: Недельный проект.

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года) Вид проекта: информационно-творческий проект. Продолжительность:.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

Посткроссинг: наш недельный марафон переписки!Посткроссинг: наш недельный марафон переписки! Приветствую коллег! Не удержалась (иначе не усну) — поделюсь радостью. Неделька наша выдалась ох какой жаркой! Жаркой не от погоды, а от.

Праздник «День птиц»Праздник «День птиц» Мы отмечали у нас в группе праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Источник

Проект: " День птиц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по познавательному развитию на тему: "День птиц".

Просмотр содержимого документа
«Проект: » День птиц».»

Зайцева Елена Владимировна

Зайцева Елена Владимировна

Тип проекта: познавательный, социально — коммуникативный.

Срок реализации: короткосрочный с 01.04.2019 по 07.04.2019г.

Состав участников: дети второй младшей группы «Знаечки», родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цель проекта:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи обучающие:

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), забота о них;

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

Формировать устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;

Развивающие:

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, конструированию; развивать творческие способности;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта:

Социально-коммуникативное развитие.

«Когда это бывает»

«Подбери крылышко по цвету»

«Помогите найти маму»

«Какая птица, назови»

Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц).

Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)

Познавательное развитие.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

Особенности строения тела;

Речевое развитие.

Рассматривание фотографий птиц.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Грачи прилетели», «Кормление птиц»

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.

Чтение художественной литературы.

С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».

Художественно-эстетическое развитие.

Слушание музыки: «Птичьи голоса»

Разучивание песен: «Песенка цыплёнка», «Скворушки».

Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц».

Работа по конструированию: «Мы построили скворечник для весёлого скворца».

Работа по лепке: «Гнездышко для птенчика».

Коллективная работа на тему «Птичья столовая».

Развивающая среда.

Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Работа с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Птицы». Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу». Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков или фотографий птиц. Изготовление книжек-расскрасок «Птичий двор» и «Лесные пернатые».

Итоговое мероприятие: Совместно с подготовительной группой музыкальное развлечение : «День птиц».

Источник

Внеклассное мероприятие по биологии «Птичий праздник»

Считаю, что данное внеклассное мероприятие занимательно и интересно по форме и содержанию сценария. Его можно использовать для учащихся 5 — 11 классов, а для проведения пригласить тех учащихся, которые увлекаются биологией и к ней неравнодушны. Во время подготовки ученики получают навыки работы с художественной литературой, справочниками и словарями, обучаются сбору материала по темам. Изменяется устная и письменная речь учащихся, становится насыщеннее, богаче, выразительнее, чище. Расширяется мировоззрение учеников, их словарный запас. Ученики получают комплекс сведений, необходимых для адаптации в сложных условиях современной жизни.

Подготовка таких занятий сближает не только учеников, но и объединяет общими интересами учителя и учеников, что очень важно для дальнейшей работы.

Материалы данного внеклассного мероприятия можно использовать и на уроке, а особенно провести мероприятие в день птиц – 7 апреля. Разработка может быть использована учителями биологии, также можно рекомендовать использование разработки и учителям начальных классов. Доработки материал не требует, единственное, если материал большой, то можно исключить некоторые задания, на усмотрение учителя.

Цель: Формирование познавательного интереса учащихся и бережного отношения к природе и птицам.

Задачи:

Закрепить в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии.

Развивать творческие способности учащихся и их кругозор.

Пропагандировать природоохранную деятельность.

Участники: учащиеся 5 — 11 класса.

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 1час

Ход мероприятия

Ведущий: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в полярной пустыне, в безводных песках, над безбрежными просторами океанов. Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд. особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. Птицы – часть природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость и бодрость. Без птиц природа мертва. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям. Пусть этот праздник откроет для каждого что — то новое и интересное, пусть крепче станет дружба между людьми и птицами!

Ребята, какую пользу приносят птицы людям?

(За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит и сам и от этого совсем не растолстеет, так как очень много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами. )

что кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

А ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.

Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

Ведущий: Ребята, сегодня на наш праздник прилетели две стайки птиц: «Скворцы» и «Грачи». Им сегодня предстоит много испытаний, а вы, пожалуйста, их поддержите, и помогите им.

Судить состязания наших птиц будет жюри в составе трех человек. (Ведущий представляет членов жюри. )

Конкурс № 1. «Разминка перед полётом»

Каждая команда должна молниеносно ответить на десять вопросов. За этот конкурс вы получите столько баллов, сколько дадите правильных ответов.

  1. Самая большая птица в мире? (Страус).
  2. Птицы, размножающиеся зимой? (Клёст. )
  3. Эту птицу называют болтушкой? (Сорока).
  4. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см. )
  5. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова.)
  6. Эту птицу называют пернатой кошкой? (Сова).
  7. Какой город носит название хищной птицы? (г. Орел). 8. Назовите птицу, которая умеет летать хвостом вперед, задним ходом и боком. (Колибри)
  8. 9. Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки. )
  9. 10. Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы)

1. Самая тяжелая и крупная птица степей. Занесена в Красную книгу? (Дрофа).

2. У кого самый удивительный нос? (У клёста — крестом, у фламинго — бумерангом. )

3. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин).

4. Эта птица самая маленькая в мире, может опылять растения? (Колибри).

5. Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон. )

6. Самая маленькая птица нашей страны. (Королек)

7. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

8. Какая птица не боится лютых морозов и выводит птенцов при температуре – 60 — 70 градусов? (Императорский пингвин).

9. Ползающие птицы? (Поползень. )

10. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж. )

Конкурс № 2 «Третий лишний»

Перед командами списки названий птиц, отличающихся определенным признаком. Но одна птица в каждой группе не имеет этого признака и

поэтому является «лишней». Определите, кто лишний в группе, и объясните свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Сова, кречет, коршун.

(Сова — ночной хищник, относится к отряду сов, а кречет и коршун — относятся к отряду дневных хищников. )

2. Иволга, соловей, фазан.

(Иволга, соловей — певчие воробьиные птицы, фазан — представитель отряда куриных. )

3. Пустельга, кобчик, неясыть.

(Пустельга, кобчик — соколки, относятся к отряду дневных хищников, неясыть — сова. )

4. Глухарь, тетерев, скворец.

(Глухарь, тетерев промысловые птицы отряда куриных, скворец — птица отряда воробьиных. )

5. Филин, цапля, сплюшка.

(Филин, сплюшка — совы, цапля — представитель отряда голенастых. )

6. Петух, индюк, воробей. (Петух, индюк — домашние птицы из отряда куриных)

Конкурс № 3. «Узнай меня»

Вам нужно по описанию узнать птиц.

1. Ведут они ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У этих птиц острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна птица вылавливает 12 –15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с ней! (Сова)

2. Эта птица ловко передвигается по дереву, долбит кору и длинным языком (до 15 см) вытаскивает из — под неё вредных для дерева насекомых. Всевозможные насекомые и их личинки, которые копошатся в коре древесины, составляют пищу для неё. Эта птица прилежно разыскивает их в трещинках и бороздках коры. Она избавляет деревья от насекомых — короедов. Одна птица за день съедает до 750 – 900 короедов. Стучит эта птица в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители. ( Дятел)

3. Эту птицу можно увидеть зимой в парке, в саду, у кормушек в стайке синиц. Это маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. (ПОПОЛЗЕНЬ)

4. Очень красивая птица, которую можно встретить стайками. Красная маска около клюва, спина и пятна на груди черные, на крыльях широкая желтая полоса, грудь и брюшко белые. Питается семенами различных растений. (ЩЕГОЛ).

Весь материал — смотрите документ.

Читайте также:  Воробьинообразные птицы 7 букв первая буква т

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие по биологии

«Птичий праздник»

Составитель: учитель биологии

Чиркова Татьяна Васильевна

Внеклассное мероприятие «Птичий праздник»

Актуальность: Считаю, что данное внеклассное мероприятие занимательно и интересно по форме и содержанию сценария. Его можно использовать для учащихся 5-11 классов, а для проведения пригласить тех учащихся, которые увлекаются биологией и к ней неравнодушны. Во время подготовки ученики получают навыки работы с художественной литературой, справочниками и словарями, обучаются сбору материала по темам. Изменяется устная и письменная речь учащихся, становится насыщеннее, богаче, выразительнее, чище. Расширяется мировоззрение учеников, их словарный запас. Ученики получают комплекс сведений, необходимых для адаптации в сложных условиях современной жизни.

Подготовка таких занятий сближает не только учеников, но и объединяет общими интересами учителя и учеников, что очень важно для дальнейшей работы.

Материалы данного внеклассного мероприятия можно использовать и на уроке, а особенно провести мероприятие в день птиц – 7 апреля. Разработка может быть использована учителями биологии, также можно рекомендовать использование разработки и учителям начальных классов. Доработки материал не требует, единственное, если материал большой, то можно исключить некоторые задания, на усмотрение учителя.

Цель: Формирование познавательного интереса учащихся и бережного

отношения к природе и птицам.

Закрепить в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии.

Развивать творческие способности учащихся и их кругозор.

Пропагандировать природоохранную деятельность.

Участники: учащиеся 5-11 класса.

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 1час

Ход мероприятия

Ведущий: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в полярной пустыне, в безводных песках, над безбрежными просторами океанов. Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд. особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. Птицы – часть природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость и бодрость. Без птиц природа мертва. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям. Пусть этот праздник откроет для каждого что- то новое и интересное, пусть крепче станет дружба между людьми и птицами!

Ребята, какую пользу приносят птицы людям?

(За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит и сам и от этого совсем не растолстеет, так как очень много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами.)

А вы знаете,

что кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

А ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.

Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

Ведущий: Ребята, сегодня на наш праздник прилетели две стайки птиц: «Скворцы» и «Грачи». Им сегодня предстоит много испытаний, а вы, пожалуйста, их поддержите, и помогите им.

Судить состязания наших птиц будет жюри в составе трех человек. (Ведущий представляет членов жюри.)

Конкурс № 1. «Разминка перед полётом» Каждая команда должна молниеносно ответить на десять вопросов. За этот конкурс вы получите столько баллов, сколько дадите правильных ответов.

Самая большая птица в мире? (Страус).

Птицы, размножающиеся зимой? (Клёст.)

Эту птицу называют болтушкой? (Сорока).

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)

Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова.)

Эту птицу называют пернатой кошкой? (Сова).

Какой город носит название хищной птицы? (г. Орел). 8. Назовите птицу, которая умеет летать хвостом вперед, задним ходом и боком. (Колибри) 9. Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки.) 10. Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы)

1. Самая тяжелая и крупная птица степей. Занесена в Красную книгу? (Дрофа). 2.У кого самый удивительный нос? (У клёста — крестом, у фламинго — бумерангом.) 3. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин). 4. Эта птица самая маленькая в мире, может опылять растения? (Колибри). 5. Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон.) 6. Самая маленькая птица нашей страны. (Королек) 7. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел) 8. Какая птица не боится лютых морозов и выводит птенцов при температуре – 60-70 градусов? (Императорский пингвин). 9. Ползающие птицы? (Поползень.) 10. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж.)

Конкурс № 2 «Третий лишний»

Перед командами списки названий птиц, отличающихся определенным признаком. Но одна птица в каждой группе не имеет этого признака и

поэтому является «лишней». Определите, кто лишний в группе, и объясните свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Сова, кречет, коршун.

(Сова- ночной хищник, относится к отряду сов, а кречет и коршун- относятся к отряду дневных хищников.)

2. Иволга, соловей, фазан.

(Иволга, соловей- певчие воробьиные птицы, фазан-представитель отряда куриных.)

3. Пустельга, кобчик, неясыть.

(Пустельга, кобчик- соколки, относятся к отряду дневных хищников, неясыть- сова.)

4. Глухарь, тетерев, скворец.

(Глухарь, тетерев промысловые птицы отряда куриных, скворец- птица отряда воробьиных.)

5.Филин, цапля, сплюшка.

(Филин, сплюшка- совы, цапля- представитель отряда голенастых.)

6. Петух, индюк, воробей. (Петух, индюк- домашние птицы из отряда куриных)

Конкурс № 3. «Узнай меня» Вам нужно по описанию узнать птиц.

1.Ведут они ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У этих птиц острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна птица вылавливает 12 –15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с ней! (Сова)

2.Эта птица ловко передвигается по дереву, долбит кору и длинным языком (до 15 см) вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Всевозможные насекомые и их личинки, которые копошатся в коре древесины, составляют пищу для неё. Эта птица прилежно разыскивает их в трещинках и бороздках коры. Она избавляет деревья от насекомых-короедов. Одна птица за день съедает до 750 – 900 короедов. Стучит эта птица в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители. ( Дятел)

3. Эту птицу можно увидеть зимой в парке, в саду, у кормушек в стайке синиц. Это маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. (ПОПОЛЗЕНЬ)

4. Очень красивая птица, которую можно встретить стайками. Красная маска около клюва, спина и пятна на груди черные, на крыльях широкая желтая полоса, грудь и брюшко белые. Питается семенами различных растений. (ЩЕГОЛ)

Конкурс № 4. «Реклама птиц»

Изобразить птицу так, чтобы противоположная команда могла узнать, что за

Конкурс № 5. « Памятники птицам»

По описанию определите какой птице человек поставил памятник. За правильный ответ 1 балл.

1.На подводной лодке были повреждены система подъёма и связь. С помощью торпедного аппарата была выпущена на волю птица, чтобы доставить сообщение об аварии. Вскоре экипаж был спасён. Птицу наградили высшей воинской наградой и навечно зачислили в экипаж лодки. Это произошло в 1942 году в Англии. Птице был поставлен памятник. Назовите её. (Голубь)

2. В осаждённом городе люди умирали от голода. Когда они на крепостной стене выставили птицу, враг решил, что в городе ещё много продовольствия, и снял осаду. Это произошло в Германии в XVI веке. Благодарные люди поставили птице памятник. Что это за птица? (Петух)

3. В 1850 году в Америку впервые ввезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножились насекомые. Гусеницы наносили серьёзный вред посевам. На помощь пришла птица, она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу. (Воробей)

4. Этой птице поставлены два памятника в честь спасения ею посевов от саранчи: один в США, штат Юта, а другой – в Австралии. Ведь она спасла людей от голодной смерти. Что это за птица? (Чайка)

Конкурс № 6. «Знатоки пословиц»

Плоха та птица, (которой гнездо свое не мило).

Слово не воробей, (вылетит, не поймаешь).

Лучше синица в руках, (чем журавль в небе).

Гусь свинье (не товарищ).

Старого воробья (на мякине не проведешь).

На чужой сторонушке, (рад своей воронушке).

Ворон ворону, (глаз не выклюнет).

Всяк кулик, (свое болото хвалит).

Против сотни воробьёв довольно (одного ястреба)

Лучше слушать одного соловья, чем (стаю воробьёв)

Конкурс № 7. Найдите птиц.

В тексте, который вы сейчас прочитаете, затаилось восемь птиц. Отыщите их названия.

Восемь птиц

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клест, чечетка.

Конкурс № 8. «Танец маленьких лебедей»

Каждая команда исполняет танец маленьких лебедей из балета Чайковского «Лебединое озеро»

Ведущий. Наш праздник подошёл к завершению. Уважаемые члены жюри, подведите, пожалуйста, итоги (Зачитывается протокол, проводится награждение участников).

Ведущий: Птицы украшают землю. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Ребята, а мы с вами должны беречь птиц и помогать им в трудный для них период.

Источник

Сценарий мероприятия «День птиц»

Весной во многих школах проводят праздник, посвященный Дню птиц. Мы тоже сегодня собрались для того, чтобы отметить этот праздник. Ребята нашей школы любят этот праздник, в нем принимают активное участие как младшие, так и старшие классы.

Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,  
В ярком золоте день утопает  
И ручьи по оврагам шумят.
Белоснежные тучки толпами  
В синеве, на просторе плывут,  
По груди у тебя полосами,  
Друг за дружкою, тени бегут.
Скоро гости к тебе соберутся,  
Сколько гнезд понавьют – посмотри!
Что за звуки, за песни польются  
День-деньской от зари до зари!                 (И.С.Никитин)

Нашу встречу мы посвящаем птицам. (демонстрируются изображения птиц, о которых пойдет речь)
Вот несколько интересных фактов из жизни пернатых: африканский страус имеет рост 2,5 м и весит 90 кг; пингвины могут нырять на глубину до 265 м; кукушка развивает скорость до 35 км/ч; яйцо страуса весит 1,5 кг, кукушки – 3 г, колибри – 2 мг.  

•       Ребята, а какие птицы встречаются в нашей местности? (Голуби, вороны, ласточки, фазаны, орлы, трясогузки, воробьи и т.д.)  
•       Какие птицы называются перелетными? Назовите этих птиц.  
А знаете ли вы причины перелета птиц?    

                                                                                                                          Ученые полагают, что перелеты птиц связаны с сезонным чередованием условий существования. Из века в век многие птицы улетают из районов, которые подвергаются засухе или ливневым дождям. Осенний перелет также обусловлен уменьшением количества привычной пищи и сокращением светлого времени суток. Такие явления заранее служат сигналом к отлету.  
Знаете ли вы, как птицы ориентируются во время полетов?     Каким образом они находят дорогу на зимовку и обратно?                                                                 Важную роль в этом играет зрительная память и способность птиц ориентироваться по Солнцу. Но многие птицы совершают перелеты ночью, а днем кормятся. Специальные опыты в планетариях показали, что птицы способны ориентироваться по звездам.
•       Скажите, ребята, какие писатели посвящали рассказы, стихи птицам? (Пришвин, Крылов, Соловьев, Бальмонт, Толстой, Фет и др.)

Читайте также:  Москва выставка домашней птицы 2021

Очень хорошо, что вы читаете книжки, значит, и загадки сможете разгадать.  
1. На шесте дворец – во дворце певец. (Скворец.)
2. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.)
3. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)
4. В воде купался, а сухим остался. (Гусь.)
5. Спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце. (Ласточка.)
6. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух.)
7. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.)

С давних времен люди верили в приметы. Некоторые из них появились в результате наблюдений за поведением птиц. Такие приметы помогают предсказывать изменения погоды.
1. Коли птица дружно в отлет пошла, быть строгой зиме.
2. Осенью перелетные птицы летят высоко – снега будет много, а низко – снега будет мало.
3. Скворцы не торопятся отлетать, гуси гуляют стадами – встречай осень протяжную и ветреную.
4. Синички поднимают с утра писк – ожидай ночью мороза.
5. Снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть.
6. Ворона ходит по дороге – к теплу.

А еще есть и пословицы, связанные с птицами.
1. Первая ласточка весны не делает.
2. Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

Ребята, вы любите играть?   Давайте мы с вами проведем викторину.

1. «Кто больше знает птиц».

2 . А теперь, ребята, попробуйте найти неточности в следующем тексте.  
«Пришла золотая осень. Хорошо в эту пору в лесу. В воздухе пахнет лесом, грибами. Позеленели листья березы, рябины. Идешь по тропинке, вокруг поют птицы: соловьи, славки, дрозды. Вот-вот и они улетят в теплые края. Зима скоро». (Осенью листья краснеют, а не зеленеют, и в осеннюю пору в лесу не поют дрозды, славки, соловьи. Все птицы по-настоящему поют лишь весной и в начале лета, а потом их не услышишь.)

3.   Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что птицам страшнее зимой – холод или голод?»     (голод.)
    Чудесное время весна, но беспокойное. Бывает, что в конце апреля–начале мая, когда многие птицы уже прилетели из теплых стран, вдруг снова выпадает снег. Это беда. Насекомоядные птицы могут погибнуть от голода. Возьмите лопату, разгребите снег и тотчас на это место слетятся зарянки, дрозды, трясогузки. Здесь они найдут, что поесть, и переживут трудное время.
Чтобы помочь птицам, надо делать для них искусственные гнездовья – дуплянки, скворечники, синичники. Для мелких птичек – мухоловок-пеструшек, горихвосток, синичек, воробьев – размеры дуплянок и синичников такие: высота – 25 см, ширина (внутри) – 8–12 см, летное отверстие – 3,5-4,5 см. Для скворцов, дятлов высота гнездовья – 30–35 см, ширина (внутри) – 12–15 см, летное отверстие – 4,5–5 см.
Синицы охотно гнездятся в дуплянках-пеньках. Для такой дуплянки надо подобрать круглое бревно толщиной 16–20 см и длиной 1–2 м, расколоть его на две части и в каждой выдолбить корытце длиной 50 см, глубиной 5–7 см. В одной из половинок надо сделать летное отверстие диаметром 3,5–4 см, потом соединить обе половинки, скрепить их гвоздями, щели промазать замазкой или глиной. Такую дуплянку надо поставить к стволу дерева или в кустах, вкопав нижний конец в землю.
Галки тоже уничтожают многих вредителей, например дубовую листовертку. Дуплянку для галок делают длиной 40–50 см, шириной – около 20 см с летным отверстием – 8–10 см. Галки всегда гнездятся колониями, поэтому для них надо заготовить сразу побольше дуплянок.
Мы с вами должны беречь птиц, охранять их и помогать им справиться с трудностями жизни, из которых основная – голод.  
Из-за неразумного отношения людей к природе, к животным, многие птицы исчезли, другие стали редкими и занесены в Красную книгу.
4.   Какие редкие и исчезающие виды птиц вы знаете? Почему они занесены в Красную книгу? (Пеликан, фламинго, журавль, морские птицы, орел, сокол и др. Птицы занесены в Красную книгу потому, что их стало очень мало – люди их убивают ради перьев, мяса, разрушают привычные места обитания.)
Птицы не только приносят пользу человеку. Они веселы, красивы, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.  
Давайте будем беречь и защищать наших пернатых друзей!  

5.     Поразмыслим, один     вопрос – три     ответа.     Найди     правильный!

          Вопросы:

      1.     Для     чего     дятел     «барабанит»?

        —   кому-то     что-то     сообщает;

        — музыкой     увлекается.

        (Дятел     не     стучит     по     стволу, добывая     корм, а     именно     барабанит. Рано   весной     с     вершин     сухих     деревьев     раздаётся     раскатистая     барабанная     дробь.   Это     пёстрый     дятел     наигрывает     на     сухом     сучке, сообщая     другим     птицам, что   это     его     территория, что     он     здесь     хозяин.     Этот     сигнал     служит     приглашением     и   для     самки: «Пожалуйста, прилетай, здесь     будет     наш     дом, здесь     мы     выведем   наших     птенцов».)

            — освобождается     от     паразитов;

            — более     десяти     тысяч.

            — ласточки     и       стрижи;

          — сильный     птенец     убивает     слабого;

          — птенец, вылупившийся     первым, выбрасывает     остальные     яйца     из     гнезда.

        (Чемпионами     по     глубоководному     нырянию     являются     представители     Арктики   и     Антарктики.     Так, представительницу     Арктики     гагару     ученые     наблюдали     из   батиска-фа     на     глубине     80     метров.     Королевский     же     пингвин – житель   Антарктиды – ныряет     до     200     метров.)

        («Радостным     журавлиным     криком     оглашаются     болота.     Впереди     постройка   гнезда,     летние     родительские     заботы,     а     пока… танцы.     Вышагивают, приседают   друг     перед     другом, взмахивая     крыльями.     По-особому     переступают     тонкие   ноги, по-особому     взмахивают     серые     крылья, по-особому     изгибаются     стройные   шеи. Это     особый     танец-танец     весны».     Так     описал     танцы     журавлей   Н.И.Сладков.     Лучше     не     опишешь,     а     лучше     никто     из     птиц     и     не     танцует.)

Викторина – 2

        В течение одной минуты команда должна ответить на наибольшее количество вопросов. Заработанные баллы равны сумме правильных ответов.

I команда

У какой птицы хвост похож на струнный музыкальный инструмент? (Лирохвост.)

Иное название городской ласточки? (Воронок.)

У каких птиц самые большие уши? (У сов.)

Кто из птиц имеет самое большое яйцо? (Страус.)

Самая крупная птица в Европе? (Орлан белохвост.)

У каких птиц поют самки и самцы? (Снегирь, чечётка.)

Какая птица вредит пчеловодству? (Щурки.)

Какая птица в своей песне спрашивает «Витю видел?» (Чечевица.)

II команда

Какие птицы летают бесшумно? (Совы.)

Самая тяжелая птица нашей страны? (Дрофа.)

Какой отряд птиц самый многочисленный? (Отряд Воробьиные.)

О каких птицах сложили легенду, будто они никогда не спускаются на землю и даже птенцов высиживают на лету? (Райские птицы.)

Могут ли птицы спать на лету? (Да.)

Какая птица спрашивает «Чьи, вы»? (Чибис.)

Какая птица использует вместо гнезда свои лапы? (Пингвин.)

Какая птица поёт только высоко в небе? (Жаворонок.)

III команда

Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри.)

Встречаются ли «белые вороны» среди других птиц? (Да, это птицы-альбиносы.)

Самая крупная птица отряда воробьиных? (Ворон – до 1.5 кг.)

Какая сова охотится днём? (Полярная сова.)

Какая птица переносит своих птенцов в лапах? (Вальдшнеп.)

Существует ли синяя птица? (Да, она относится к отряду Воробьиных, семейству Дроздовых, живет в горах Южной и Средней Азии, и ее видовое название – синяя птица.)

Какая птица лает, как собака? (Самец белой куропатки.)

Какая птица носит орехи в «мешочке»? (Кедровка.)

IV команда

Назовите представителей бескилевых птиц.(Страусы, киви, казуар.)

Кто является чемпионом миграции среди птиц? (Арктическая крачка.)

Кто из птиц строит самые крохотные гнездышки? (Колибри.)

Какая птица считается символом мудрости? (Сова.)

Какие хищные птицы питаются рыбой? (Скопа, рыбный филин.)

Какие птицы, с понижением температуры, могут впадать в спячку? (Колибри, птенцы стрижей, ласточек.)

Какая птица обороняется от врагов на манер скунса? (Удод.)

Какая птица кричит: «Спать пора.». (Перепел.)

Музыкальный     конкурс

  Ну а     сейчас   музыкальный конкурс.   Вы     будете     узнавать     птиц     по     голосу.

     

Источник