Аппликация домашние животные дети 2 3 года

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное — собака».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сердитова Анаида Ивановна

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе « Домашнее животное — собака » .

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных , об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Научить детей делать аппликация из кругов , закрепить знания работы с шаблонами, клеем.

Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Игрушка — собака , схема частей тела собаки , готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа : наблюдение, беседы о домашних животных , дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные , чтение художественной литературы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_domashnee_zhivotnoe_-_sobaka.doc 22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное— собака»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное — собака» .

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных , об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Научить детей делать аппликация из кругов , закрепить знания работы с шаблонами, клеем.

Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Игрушка — собака , схема частей тела собаки , готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа : наблюдение, беседы о домашних животных , дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные , чтение художественной литературы.

Воспитатель : Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит) . Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.

Проживает во дворе

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Воспитатель достает из мешочка игрушку собаки . Дети вместе рассматривают игрушку.

(Показ частей тела, используя схему)

— Что это у собаки ?

-Уши, глаза, нос, рот (пасть) .

-Где у собаки лапы ? (Дети показывают)

-Где у собаки хвост ? (Дети показывают)

-Какого размера собака , большая или маленькая?

-А где живет собака ?

— Собака живет у хозяина . У нее есть будка.

-А для чего человеку нужна собака ?

— Собака охраняет дом .

-Давайте послушаем как она кричит. (Педагог нажимает кнопку собака лает)

-Как кричит собака ?

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) .

Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.

Воспитатель : Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки и будки для нее .

Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги.

Посмотрите на образец.

Сейчас я буду показывать как клеить собаку и будку для нее , а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе.

А теперь приклеивайте детали в том же порядке.

4. Самостоятельная работа

Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе.

Воспитатель : Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске.

(выставка детских работ) .

Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»»

Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»(2 младшая группа).

Конспект занятия для детей в 1 младшей группе «Домашние животные »

Количество детей: 10Возраст детей: 2-3 годаЦель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить детей различ.

Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми, развивает умение управлять своим поведением.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »

познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. » Домашние животные».

Цель:Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;- приучать дете.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Источник



Аппликация на тему животные из бумаги, ваты, салфеток и других подручных материалов — мастер-классы и фото идеи

Все дети любят творить. Одним из самых увлекательных занятий для детей является аппликация животных. Дети с удовольствием занимаются этим видом деятельности как в садике, так и дома. Детей можно научить выполнять поделки в технике аппликации не только из бумаги, но и из салфеток, ваты и других материалов.

Материалы для детских занятий

Для занятий в группе детского сада материалы нужно приготовить заранее. Для аппликации понадобятся:

  • цветная бумага;
  • клей;
  • шаблоны;
  • ножницы.

Шаблоны с изображением фигур животных необходимо подготовить заранее. Для малышей нужно выбрать фигуры попроще, в старших группах – посложнее.

Аппликации животных из бумаги

Цветную картинку домашнего или дикого нужно разрезать на несколько частей и предложить малышам собрать ее как пазл и наклеить на лист белой бумаги.

Ребенку постарше можно дать черно-белый рисунок животного, чтобы он сам раскрасил его, разрезал на части, а затем собрал и наклеил. Еще интереснее получается аппликация, если детям дать вырезанные части животного – туловище, голова, лапы и хвост. Ребенок сам проявляет творчество и собирает свою неповторимую аппликацию.

Кошка

Вырезать детали кошки: круглую голову, овальные тело и лапки, длинные хвост, ушки из ¼ круга. Предложить детям собрать картинку из набора деталей, а потом раскрасить кошку.

Поросенок

Из цветной бумаги вырезаются туловище, ноги, голова, хвост, уши и детали морды: нос, пятачек, глаза. Дети сами должны собрать поросенка и наклеить на лист бумаги. В старшей группе можно усложнить задание, например сделать хвост объемным.

Корова

Маленьким детям выдают детали животного для наклеивания. Дети старших групп могут сами вырезать несколько коров и наклеить их на зеленый лист бумаги, чтобы получилось пасущееся стадо. Часть поделки можно нарисовать.

Лисичка

Аппликацию лисички и других диких животных интересно собирать из геометрических фигур. Голова и уши могут быть треугольными, хвост, туловище и лапы – овальными. Мордочку можно нарисовать фломастером.

Аппликации из ваты

Вата — очень удобный материал для аппликации. Сначала нужно раздать детям основу – контур животного, нарисованный на листе бумаги. Кусочки ваты нужно наклеивать на «лохматые» части животного: туловище, голову. А остальные части вырезать из бумаги и приклеить. Получаются очень милые и похожие на живых животные.

Вату можно наклеивать просто кусочками, а можно скатанными шариками. Например, барашек выглядит естественно, когда шерсть на нем приклеена шариками. Картинка выглядит объемной. Вату можно даже покрасить красками, и тогда получится настоящий детский шедевр.

Аппликации из салфеток

Занятие такой аппликацией очень полезна для детей, так как укрепляет мелкую моторику. Салфетки сначала разрываются руками на мелкие кусочки, а потом из этих кусочков скатываются шарики. Шарики приклеиваются на основу изображения животного. Сегодня в продаже имеются салфетки различных цветов и с различными рисунками. Поэтому детские аппликации животных могут получиться очень интересными и красочными.

Аппликации из других подручных материалов

Для аппликации животных подходят порой самые неожиданные материалы. Например, для имитации шерсти барашка можно наклеить на бумагу макароны «рожки», и он будет выглядеть как живой. Шкурку кролика можно сделать из белых или серых ниток. Только нитки нужно выбрать потолще, например шерстяные.

Чтобы сделать аппликацию ежика, уместно туловище его сделать из приклеенной на бумагу гречневой крупы. А туловище цыпленка или медведя – из пшена.

Очень удобный материал для аппликации животных – пластилин. Он легко поддается обработки, окрашен в разные цвета, к тому же он – излюбленный детьми материал для различных поделок. Маленькие кусочки пластилина просто разминаются в руках и наносятся на рисунок-основу для аппликации пока вся картинка животного не окрасится нужным цветом. Получается 3Д-эффект.

Мастер-класс аппликации пингвина

Дети любят не только животных жарких стран или домашних животных, но и жителей севера. Детям средних групп детских садов понравится мастер-класс изготовления пингвина из бумаги. Вот пошаговая инструкция:

  • вырезать овал черного цвета для туловища;
  • вырезать овал поменьше белого цвета для животика;
  • вырезать треугольные крылья черного цвета, треугольные коричневые ласты и треугольный желтый клюв;
  • все детали приклеить на основу.

Веселенький пингвинчик готов.

Аппликация животных развивает творческие способности детей, развивает усидчивость. В интернете имеется очень много фото и шаблонов на тему детских аппликаций с животными.

Источник

Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

поделки с детьми 1-2 лет

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

Поделка Елка

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка Дерево

  • Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Аппликация Ежик

Аппликация банка с витаминами

Аппликация Ягоды в корзинке

Поделка Падающие листья

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия « Это может ваш малыш. Бумажные аппликации ». Ребенок наклеивает только рыбок.

Аппликация Рыбки

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

Аппликация Гусеница

  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

Поделка Снеговик

Поделка Одуванчики из ватных дисков

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

Аппликация Медведь с воздушными шариками

Аппликация Дом

Поделка елочка из треугольников

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Аппликация Дом с окнами

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

Аппликация Машина

Склеиваем картинку по частям

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия « Это может ваш малыш. Наклей картинку »

Аппликация Игрушки

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия « Мои первые шедевры »

Поделка Снежное дерево

  • Светофор . Идея аппликации из пособия « Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Аппликация Светофор

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • Это может ваш малыш. Бумажные аппликации ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

Это может ваш малыш. Бумажные аппликации

  • Это может ваш малыш. Бумажные крошки ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

Это может ваш малыш. Бумажные крошки

  • Аппликация. Мишутка и его друзья ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

Аппликация Мишутка и его друзья фото

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

Развивающие наклейки для малышей Форма

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Источник

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное — собака».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сердитова Анаида Ивановна

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе « Домашнее животное — собака » .

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных , об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Научить детей делать аппликация из кругов , закрепить знания работы с шаблонами, клеем.

Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Игрушка — собака , схема частей тела собаки , готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа : наблюдение, беседы о домашних животных , дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные , чтение художественной литературы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_domashnee_zhivotnoe_-_sobaka.doc 22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное— собака»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное — собака» .

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных , об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Научить детей делать аппликация из кругов , закрепить знания работы с шаблонами, клеем.

Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Игрушка — собака , схема частей тела собаки , готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа : наблюдение, беседы о домашних животных , дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные , чтение художественной литературы.

Воспитатель : Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит) . Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.

Проживает во дворе

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Воспитатель достает из мешочка игрушку собаки . Дети вместе рассматривают игрушку.

(Показ частей тела, используя схему)

— Что это у собаки ?

-Уши, глаза, нос, рот (пасть) .

-Где у собаки лапы ? (Дети показывают)

-Где у собаки хвост ? (Дети показывают)

-Какого размера собака , большая или маленькая?

-А где живет собака ?

— Собака живет у хозяина . У нее есть будка.

-А для чего человеку нужна собака ?

— Собака охраняет дом .

-Давайте послушаем как она кричит. (Педагог нажимает кнопку собака лает)

-Как кричит собака ?

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) .

Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.

Воспитатель : Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки и будки для нее .

Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги.

Посмотрите на образец.

Сейчас я буду показывать как клеить собаку и будку для нее , а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе.

А теперь приклеивайте детали в том же порядке.

4. Самостоятельная работа

Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе.

Воспитатель : Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске.

(выставка детских работ) .

Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»»

Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»(2 младшая группа).

Конспект занятия для детей в 1 младшей группе «Домашние животные »

Количество детей: 10Возраст детей: 2-3 годаЦель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить детей различ.

Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми, развивает умение управлять своим поведением.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »

познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. » Домашние животные».

Цель:Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;- приучать дете.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Источник

Читайте также:  Что делать если животное покусало