Аргументы для егэ красота природы

Аргументы для егэ красота природы

Проблема восхищения красотой природы поднималась во многих произведениях мировой литературы. Умением видеть прелесть окружающего мира, преклоняться пред ним, воспевать его красоту и величие авторы чаще всего наделяют людей с тонкой душевной организацией, чувствующих наш мир как единое целое и человека как неотъемлемую часть этого мира. Нередко умение восхищаться красотой природы становится чуть ли не единственной характеристикой героя, которая позволяет читателю понять его: его душу, его идеалы, мотивы, потаенные желания.
Именно это мы можем наблюдать %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%
Главный герой произведения майор Кузьмин едет в отпуск после ранения и останавливается в маленьком городке, чтобы передать письмо жене военного, с которым он познакомился в госпитале. В рассказе практически нет никаких прямых авторских характеристик Кузьмина. Но вот мы видим, как ему хочется остаться в этом городке, снять домик и слушать, как ночью дождь стучит по лопухам. А ещё он говорит о том, как бывает, что увидишь из идущего поезда полянку в лесу, блестящую на солнце паутину и хочется остаться здесь надолго. Мгновение длится секунду, а помнишь о нём всю жизнь. И тогда читатель начинает понимать, что майор – человек с поэтической душой, глубоко чувствующий мир и людей, философски относящийся к жизни. И видим мы это через призму отношения Кузьмина к окружающему миру.%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%
мы видим море глазами старика Сантьяго. Для него, рыбака, море не только кормилец, для него оно наполнено поэзией, радостью. Море делает старика сильнее, как будто даёт ему энергию из своих бездонных кладовых. Сантьяго восхищается морем, как женщиной, и мы понимаем, как прекрасна его душа, забывающая о тяготах людского существования и способная бесконечно удивляться величию природы.
Также нередко писатели предлагают нам задуматься над тем, как велика роль красоты природы в возрождении души человека. Так, %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%
мы видим, как рассказчик преклоняется перед красотой цветущей черёмухи. Вдыхая её аромат, он с трудом представляет, как во время блокады, когда счастьем была любая «кроха тепла», люди сумели сохранить это старое дерево. И он задаётся вопросом: %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

Источник



ЕГЭ. Литература. Материал к заданию 16.Аргументы. Тема : «Природа»

Тема природы, восхищение её красотой, единение с природой.

Сила чувств лирического героя созвучна с пробуждающейся природой. Радость, счастье, любовь испытывает человек, видя вокруг красоту природы, его сердце просто переполнено радостью жизни. Душа его счастлива.

Природа в стихах поэта — живая, она очеловечена, имеет свою душу, язык. Человек должен научиться понимать её, жить с ней в гармонии, это сделает его счастливым. Поэту горько, что многие люди не видят, не слышат природы, они немы. Их ничто, даже голос матери, не встревожит. Неумение видеть красоту природы, прислушиваться в ней приводит к душевной чёрствости, бессердечности.

Поэт олицетворяет природу, говорит с клёном, видит много похожего в судьбах. Только он ещё не опавший, как клён, « а вовсю зелёный», молодой, полный сил и желания жить. Поэт словно ищет утешения и дружеского участия у природы. Чувствуется грусть, которую испытывает лирический герой, непонимание окружающих, если он , как к другу, обращается к клёну, беседует с ним.

Общее.

Тема взаимосвязи внутреннего мира человека с природой

Многого похожего в своей судьбе с тучами видел поэт .Прежде всего, это одиночество и нахождение вдали от Родины. Но разница в том, что тучи сами выбрали этот путь, нет у них Родины, а поэт тоскует по родине, сердце его переполнено болью. Непонимание окружающих, тоску и одиночество — вот что испытывал поэт. Наблюдение за одиноко и свободно плывущими по небу тучами, равнодушными, холодными, ещё более усиливают эти чувства.

Человек – часть природы. Он ощущает это постоянно. Прекарасная картина начинающейся ночи поражает нежностью, восхищением, Уснуло всё вокруг. «Всё во мне, и я во всём»,- писал поэт. Соединение человека с природой делает его счастливым .Поэт словно просит у природы успокоения души, тишины, воссоединения с природой. «Все залей и утиши».

Весна для А.Ахматовой — время переживаний, переосмысления прошлого, надежды на будущее. Дни предчувствия весны — это дни ожидания изменений в судьбе, ощущение лёгкости, когда всё вокруг кажется иным, воспринимается иначе. «И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь». Весна — ожидание изменений в жизни, обновления, такого же, как и в природе.

Источник

Аргументы на тему "Природа" к сочинению ЕГЭ. Часть 1. Проблемы природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека.

↑ Человек царь природы или часть? Чем опасно потребительское отношение к природе? К чему может привести борьба человека с миром природы? (В.П. Астафьев «Царь-рыба»)

Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.
В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.
Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.
В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.
Борьба Игнатьича и царь-рыбы — метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.
В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.

Читайте также:  Карта природа земли мировой океан

↑ Как нужно относиться к природе? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

Одна из проблем, затронутая автором этой замечательной сказки, – это отношение человека к природе.
Примером бережного отношения к природе может служить главный герой. Маленький принц живет на небольшой планете. Его основное правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Маленький принц каждые утро прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые при отсутствии ухода могут разрешить планету.
Главный герой учит нас ценить прекрасное в мире природы, охранять это всеми своими силами, поскольку планета – это наш дом, а человек не может жить без дома. Именно поэтому Маленький принц попросил змею укусить его, чтобы вернуться домой, к своим планете и розе, за которыми он должен ухаживать. Потому что следить за домом, в котором ты живешь – главная обязанность и ответственность человека.

↑ Чем опасно активное вмешательство человека в мир природы? К чему приводит борьба человека с природой? (Чингиз Айтматов «Плаха»)

В центре внимания автора – проблема вмешательства человека в мир природы.
Для того чтобы исполнить план мясосдачи, люди решают убить сайгаков, за которыми в этот момент охотились волки Акбара и Ташчайнар. Вертолеты начинают гнать сайгаков в сторону охотников на уазиках, в процессе этого погибают дети волков. Когда же усталые волки возвращаются в свое родное логово, они обнаруживают, что возле него находятся люди, собирающие остатки сайгаков.
Авдей призывает участников этого отвратительного деяния немедленно прекратить бойню, за что охотники убивают его.
Акбара и Ташчайнар начали новую жизнь и родили новых волчат, но и те погибли при пожаре, который устроили люди.
Последний раз они попытались продолжить род уже в другой местности, но человек по имени Назарбай украл и продал четырех волчат. Горю матери-волчицы не было предела. Айтматов не случайно описывает семью волков, наделяя их человеческими чертами. Они также создают семьи, любят своих детей, радуются и печалятся. Человек же в романе представлен менее живым. Большинство людей в романе показаны как бесчувственные существа, лишенные моральных принципов.
Бесцеремонно, совершенно не задумываясь об окружающем мире, человек прокладывает метры новых дорог, он приходит в чужой дом, где грабит и уничтожает естественных обитателей. Это роман показывает, что такое вмешательство может закончиться трагично как для людей, так и для животных. В конце произведения погибает волчица, а вместе с ней маленький мальчик, который пострадал в безумной борьбе двух полноправных жителей этой планеты: человека и волка.
Человек тесно связан с миром природы, важно не воевать, а находиться в мире и согласии.

Читайте также:  Как люди защищают природу доклад

↑ Почему важно ценить красоту природы? (Р. Брэдбери «Все лето в один день»)

Этот рассказ учит нас ценить красоту природы здесь и сейчас. Чтобы дать прочувствовать, что значит «никогда не видеть солнца», Брэдбери показывает жизнь колонистов на Венере. На этой планете большую часть времени идут дожди, и увидеть солнце жители могут только раз в 7 лет. Этого дня все ждут с нетерпением. Но среди детей колонистов есть одна девочка, которую привезли на Венеру уже в сознательном возрасте, потому ей приходится хуже всех. Для остальных детей солнце — это мечта, для Марго же это нечто утраченное. Таким примером Брэдбери пытается донести до читателя мысль: человек начинает особенно ценить окружающую красоту природы в тот момент, когда теряет. Мы живем в замечательном мире, но не ценим того, что имеем.

↑ Как следует относиться к природе? (Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»)

Главный герой Мазай по профессии является охотником. Однако у этого человека есть моральный кодекс и совесть. Он сокрушается о том, что в местности было бы гораздо большее количество зверей, если бы другие охотники не использовали нечестные методы: не ловили бы живность сетями, не давили бы силками и не уничтожали бы зайцев во время весеннего паводка. Он рассказывает историю о том, как во время паводка увидел островок, окруженный водой. На этом острове жались друг к другу зайцы. Доброе сердце охотника не выдержало, он собрал их на своей лодке, доплыл до берега, а потом отпустил. Замерзших и слабых зайчат он забрал домой, чтобы они могли отогреться, а наутро выпустил их на волю.
Моральный принцип этого человека заключается в том, что нападать на слабого нечестно. Конечно, человек живет охотой. Человек — хищник, но еще он обладает нравственностью, которая не должна позволять ему «бить лежачего». Когда животное неспособно защищаться, то нападать на него нельзя. Такая охота превращает человека в убийцу. Человек наделен огромным потенциалом, он сильнее и хитрее многих животных, но в то же время он обладает сердцем и моралью. Относиться к природе нужно бережно, нельзя только брать, необходимо и помогать ей.

↑ Как следует относиться к природе? (Ж.Жионо «Человек, который сажал деревья»)

«Человек, который сажал деревья» — это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности.
На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье.
Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.

↑ Как нужно относиться к окружающему миру? (Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»)

Один из главных героев Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».

↑ Отношение человека к природе, взаимосвязь человека и природы, ответственность человека за его поступки перед миром природы. (Рэй Брэдбери «И грянул гром»)

Одной из проблем, затронутых в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» является – отношение к миру природы. Главный герой Экельс погружается в прошлое при помощи машины времени. Цель его путешествия – охота на динозавра. Организаторы предупреждают его о том, что убивать можно только тех зверей, которых подстерегает естественная смерть. Инструктор объясняет, для чего нужна подобная осторожность: если случайно убить какое-то самое незначительное животное, то это может очень сильно отразиться на всем будущем. Например, если убить мышь, то не будет лисы и ее потомков. Если исчезнет конкретная лиса, то погибнут все ее потомки и какой-нибудь лев и так далее. Таким образом, гибель одной мыши может уничтожить целые династии, изменить весь мир. Это показывает, насколько человек связан со всем миром природы. Людям порой кажется, что они цари природы, но когда человек убивает просто так маленького комара, он меняет жизнь своих будущих потомков. Человек занимает определенное место в природе, ни больше ни меньше. Потому так опасно неразумное истребление животных. Неизвестно, как прихоти человека могут повлиять на будущее. Человек обязан понимать, что вся экосистема и будущее самого человека зависит от его поведения, поэтому относиться к природе нужно бережно, ценя каждое ее творение.

Читайте также:  Картинки для рабочего стола природа реки

↑ Проблема отношения к природе (А.П. Платонов «Неизвестный цветок»)

В рассказе «Неизвестный цветок» затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.

↑ Как нужно относиться к окружающему миру? (И.С. Тургенев «Отцы и дети»)

Базаров заявляет, что природа не храм, а мастерская, и тут же в произведении следует великолепный пейзаж. Картины природы, которыми насыщен роман, подспудно убеждают читателя в совершенно обратном, а именно, что природа – храм, а не мастерская, что только жизнь в гармонии с окружающим миром, а не насилие над ним может принести человеку счастье.
ОТЦЫ И ДЕТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ОТЦЫ И ДЕТИ АНАЛИЗ

Источник

аргументы к сочинению

Проблема восхищения красотой природы поднималась во многих произведениях мировой литературы. Умением видеть прелесть окружающего мира, преклоняться пред ним, воспевать его красоту и величие авторы чаще всего наделяют людей с тонкой душевной организацией, чувствующих наш мир как единое целое и человека как неотъемлемую часть этого мира. Нередко умение восхищаться красотой природы становится чуть ли не единственной характеристикой героя, которая позволяет читателю понять его: его душу, его идеалы, мотивы, потаенные желания.
Именно это мы можем наблюдать %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%
Главный герой произведения майор Кузьмин едет в отпуск после ранения и останавливается в маленьком городке, чтобы передать письмо жене военного, с которым он познакомился в госпитале. В рассказе практически нет никаких прямых авторских характеристик Кузьмина. Но вот мы видим, как ему хочется остаться в этом городке, снять домик и слушать, как ночью дождь стучит по лопухам. А ещё он говорит о том, как бывает, что увидишь из идущего поезда полянку в лесу, блестящую на солнце паутину и хочется остаться здесь надолго. Мгновение длится секунду, а помнишь о нём всю жизнь. И тогда читатель начинает понимать, что майор – человек с поэтической душой, глубоко чувствующий мир и людей, философски относящийся к жизни. И видим мы это через призму отношения Кузьмина к окружающему миру.%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%
мы видим море глазами старика Сантьяго. Для него, рыбака, море не только кормилец, для него оно наполнено поэзией, радостью. Море делает старика сильнее, как будто даёт ему энергию из своих бездонных кладовых. Сантьяго восхищается морем, как женщиной, и мы понимаем, как прекрасна его душа, забывающая о тяготах людского существования и способная бесконечно удивляться величию природы.
Также нередко писатели предлагают нам задуматься над тем, как велика роль красоты природы в возрождении души человека. Так, %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%
мы видим, как рассказчик преклоняется перед красотой цветущей черёмухи. Вдыхая её аромат, он с трудом представляет, как во время блокады, когда счастьем была любая «кроха тепла», люди сумели сохранить это старое дерево. И он задаётся вопросом: %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

Источник