Беседа с детьми что такое природа во второй младшей группе

Беседа с детьми что такое природа во второй младшей группе

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности экосистемы, освоение правил поведения в природе. Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Картинки с изображением экосистем, насекомых; все необходимое для игры «Ромашка»;аудиозапись «Звуки природы» или «Голоса птиц»; перфокарты для игры «Что опасно для природы»; природоохранительные знаки; графическая головоломка «Бабочка»; нагрудные знаки для игры «Кто важнее всего»; карточки «Что правильно, что нет? »;фонограмма песни «Улыбка».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, 5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды. И сегодня мы с вами проводим занятие «Мы- друзья природы». А вы знаете, что такое природа?

(Воспитатель показывает картинки с изображением экосистем) .

Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек- тоже часть природы. И самая маленькая букашка- тоже часть природы. Для чего же человеку нужна природа?

Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи.

На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены продукты и вещи.

Дети по очереди отрывают лепестки и отвечают «Что это? Из чего сделано? Для чего это нужно человеку? »

(Воспитатель хвалит детей за полные правильные ответы) .

Воспитатель: Природа, и это, пожалуй, главное, дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок — терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все — по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте И при всей огромности Обучает скромности. У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ, Учат крепкой дружбе.

Чему же нас учит природа?

Сама природа, тоже нуждается в нашей помощи. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим. Вам знакомо это насекомое?

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением божьей коровки) .

Она красивая? Кто держал ее в руках?

А знаете ли вы, что такая маленькая букашка приносит большую пользу природе, но сама часто страдает из-за неумеренного любопытства человека. Ребята, занимайте свои места и послушайте небольшой рассказ.

Дети садятся за столы.

(Воспитатель читает или пересказывает фрагмент из текста А. Плещеева «Знать и беречь»)

Фрагмент текста «Знать и беречь».

«Мы любим божьих коровок за то, что они добродушные на вид, круглые, яркие, блестящие. Но, оказывается, их еще и за то можно любить, что они наши верные друзья. Мы часто сажаем жучка на руку, смотрим, как он ползает по ладони, и приговариваем: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба». Но, конечно, понимаем, что хлеба коровки не могут принести. А оказывается, могут. Не в прямом, конечно, смысле- взять и принести батон или буханку. Нет, они помогают нам сохранить урожай на полях, в садах, в огородах. Но чтобы коровок везде и всегда было много, мы должны относиться к ним бережно, тем более что приносят они не только хлеб, но и, как утверждают старинные книги, счастье».

Воспитатель: Как вы теперь будете относиться к божьим коровкам? Почему?

Давайте проверим, хорошо ли вы помните, как выглядят эти милые жуки.

Работа с карточками «Что правильно, что нет? »

На столах лежат карточки с изображением божьих коровок. Нужно оставить тех жучков, что нарисованы правильно. А тех, что нарисованы с ошибками- зачеркнуть красным карандашом.

(Воспитатель следит за выполнением задания) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете следующее задание.

На большой цветной ковер Села эскадрилья. То раскроет, то закроет Расписные крылья. (бабочка)

Поднимите руку, кто из вас видел бабочек? Чем они вам нравятся? Бабочки, как и цветы, красивы, невесомы и очень… очень ранимы. А можно ли ловить бабочек? Почему?

Графическая головоломка «Бабочка».

Ребята, на столе у вас графическая головоломка «Бабочка». Найдите на ней бабочку и раскрасьте ее.

(Воспитатель следит за выполнением задания. Помогает в случае затруднения. Хвалит за правильное выполнение) .

Воспитатель: Давайте пообещаем, друг другу никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними, любоваться ими издали.

Дети отвечают «Обещаем! »

Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, закройте глаза и представьте все то, о чем я буду говорить.

Аутотренинг. (звучит запись «Звуки природы» или «Голоса птиц») .

«Я стою в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков. Слышу щебет, звон и свист- это птицы поют, стараются. Мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем… Но вот подул ветерок, я чувствую, как набираюсь сил, бодрости, открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел».

(Дети открывают глаза. В группу входит Лесовушка) .

Лесовушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Лесовушка, лесовушка- Кто я, сразу не поймешь, На неведомых дорожках Ты в лесу меня найдешь! Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной. На деревья и цветы Солнце льется с высоты Охраняю лес густой, И друзья мои со мной: Белки, ежики, кроты, Будь же другом мне и ты!

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Работа с природоохранительными знаками.

(Лесовушка показывает знаки, а дети объясняют, что они означают) .

Лесовушка: Молодцы! Знаки вы знаете очень хорошо. Пройдите на свои места и выполните еще одно мое задание.

Перфокарты «Что опасно для природы».

На столах лежат карточки. Надо их внимательно рассмотреть. Отметить зеленым цветом положительное и красным цветом отрицательное воздействие человека на природу.

Лесовушка: Очень хорошо! Соблюдайте правила поведения в природе, берегите землю, на которой живете, и она отплатит вам сторицей- крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц!

(Лесовушка прощается с детьми и уходит) .

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что природа и человек связаны друг с другом. А знаете ли вы, кто на свете важнее всего?

Читайте также:  Сочинение на тему как важно беречь природу

Игра «Кто важнее всего».

Дети надевают нагрудные знаки и поочередно произносят слова…

Я- солнышко, самое главное, всем нужно мое тепло.

Я- вода, главнее. Без меня все погибнет от жажды.

Я- воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я главнее.

Я- почва, самая важная. Без меня ничего не вырастет.

Я- растение, земли украшение. Я главнее, ведь я расту на почве.

Я- насекомое, опыляю растения, без меня не будет семян.

Я- заяц, травоядное животное. Тебя растение я съем. Я главнее.

Я- волк, хищник. Я охочусь на зайца. Значит я сильнее и важнее.

Я- человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. Я- главный.

Я- микроб. Если ты, человек не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный.

Воспитатель: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят.

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором) : Все связано со всем!

Поднимают руки вверх.

Воспитатель: Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияет друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам.

Источник



Беседа с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию «Наш дом — природа»

Беседа с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию «Наш дом — природа»

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Совершенствовать умения детей различать природу и не природу.

Расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитывать заботливое отношение к природе

Ход беседы:

Встаньте, дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы, и я вижу у вас отличное настроение.

Присаживайтесь на стульчики. Хочу вам показать, какие картинки я вам сегодня принесла.

Чтение стихотворения «Дом под крышей голубой», с поочерёдным выставлением картинок на мольберте.

Словно крыша над землёю, голубые небеса.

А под крышей голубою: горы,

и поляны, и цветы,

и конечно, я и ты.

Посмотрите, какая картина у нас получилась. Какая красивая природа!

Природа — это солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, камни и т. д.

Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом.

Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Этот дом – природа.

Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не умел строить дома, он жил в пещере, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек стал наблюдать за природой. И научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, изготавливать различные предметы

Но всё равно человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

Как вы думаете, что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

Машина есть в природе? Нет, это человек сделал её своими руками.

А на каком животном в природе может ездить человек? (лошадь)

Лошадь – это природа, но человек приручил животных, и они стали не дикими, а домашними.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

Человек понаблюдал за ветром и придумал вентилятор.

Понравился человеку дождь, и он придумал душ.

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

Природа – это наш общий дом. А как мы ведём себя дома? Мы стараемся в своём доме поддерживать чистоту и порядок. Не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля – общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Давайте вспомним правила поведения, что нельзя делать, чтобы не навредить природе:

Не оставлять после себя мусор! Его необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Чтобы не было пожара, нельзя разводить костёр.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл,учти:

Перед уходом затуши!

Не ломать деревья.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Для дерева — деточка.

Не разоряй птичьих гнёзд.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Не шуметь в лесу.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Шум не нужен никому.

Не рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Не топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Очень прошу вас, дети!

Запомните заповеди эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняйте!

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию «ПРИРОДА — НАШ ДОМ» «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Беседа с детьми второй младшей группы о дружбеБеседа с детьми второй младшей группы о дружбе К дню друзей с детьми была проведена беседа о дружбе с помощью проблемной ситуации. ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: формировать представление у детей о дружеских.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы»Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом-природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» — беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

Читайте также:  Звіт на тему природа

Источник

Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе.

Юлия Гармаш
Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе.

Беседа: «Что такое природа

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

— Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)

— Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

— А машина есть в природе?

— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

— Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

— Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.

— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

— Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

— А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

— А что можно сравнить с лампой в природе?

— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

— В природе идёт дождь.

— В доме есть душ.

— В природе – ветер. В доме – вентилятор.

— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

— В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

— В природе дикие животные. У нас – домашние.

— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)

Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе.

Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию «Береги и люби природу»Фотоотчёт о выступлении на конференции по экологическому воспитанию «Береги и люби природу» Двадцать первый век – век информации и экологии. Факт этот подтверждается практически, что позволяет говорить о приоритетности экологического.

Лэпбук «Береги природу» Лэпбук «Береги природу» Цель: закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему.

Проект «Береги природу»Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» Проект направлен на формирование экологической культуры. Продукт проекта – «Экологические знаки», «Береги природу».

Панно, посвященное противопожарной безопасности «Береги природу от пожаров»Панно, посвященное противопожарной безопасности «Береги природу от пожаров» Работа на конкурс поделок посвященных противопожарной безопасности. А назвали мы нашу поделку «Береги природу от пожаров». С большим.

Сценарий конкурса рисунков «Береги природу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа-сад №13 Города Байкальска. Конспект сценария конкурса рисунков.

Участие в акции «Береги природу»Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Викторина для дошкольников «Береги природу» 1. Какой формы наша планета? плоская шарообразная овальная 2. Как называется пространство суши, омываемое морями и океанами? город остров.

Экологический досуг «Береги и люби природу родного края»Экологический досуг «Береги и люби природу родного края» Цель: -расширять представление детей о пользе леса в жизни человека; -закрепление знаний детей о природе родного края; -воспитание интереса.

Экологический праздник «Береги природу, друг!» Экологический праздник «Береги природу, друг!» (отдых на природе) Оборудование: спортивный инвентарь, плакаты, листы, цв. карандаши, клятва.

Экологическое воспитание в старшей группе. Тема: «Береги природу!» Программное содержание: Закрепить знание детей о растениях, их роли в жизни человека. Формировать правила поведения в природе, добиваться.

Источник

Беседа с детьми что такое природа во второй младшей группе

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности экосистемы, освоение правил поведения в природе. Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Картинки с изображением экосистем, насекомых; все необходимое для игры «Ромашка»;аудиозапись «Звуки природы» или «Голоса птиц»; перфокарты для игры «Что опасно для природы»; природоохранительные знаки; графическая головоломка «Бабочка»; нагрудные знаки для игры «Кто важнее всего»; карточки «Что правильно, что нет? »;фонограмма песни «Улыбка».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, 5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды. И сегодня мы с вами проводим занятие «Мы- друзья природы». А вы знаете, что такое природа?

(Воспитатель показывает картинки с изображением экосистем) .

Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек- тоже часть природы. И самая маленькая букашка- тоже часть природы. Для чего же человеку нужна природа?

Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи.

На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены продукты и вещи.

Дети по очереди отрывают лепестки и отвечают «Что это? Из чего сделано? Для чего это нужно человеку? »

(Воспитатель хвалит детей за полные правильные ответы) .

Воспитатель: Природа, и это, пожалуй, главное, дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Читайте также:  Чему человек может поучится у природы

Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок — терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все — по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте И при всей огромности Обучает скромности. У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ, Учат крепкой дружбе.

Чему же нас учит природа?

Сама природа, тоже нуждается в нашей помощи. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим. Вам знакомо это насекомое?

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением божьей коровки) .

Она красивая? Кто держал ее в руках?

А знаете ли вы, что такая маленькая букашка приносит большую пользу природе, но сама часто страдает из-за неумеренного любопытства человека. Ребята, занимайте свои места и послушайте небольшой рассказ.

Дети садятся за столы.

(Воспитатель читает или пересказывает фрагмент из текста А. Плещеева «Знать и беречь»)

Фрагмент текста «Знать и беречь».

«Мы любим божьих коровок за то, что они добродушные на вид, круглые, яркие, блестящие. Но, оказывается, их еще и за то можно любить, что они наши верные друзья. Мы часто сажаем жучка на руку, смотрим, как он ползает по ладони, и приговариваем: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба». Но, конечно, понимаем, что хлеба коровки не могут принести. А оказывается, могут. Не в прямом, конечно, смысле- взять и принести батон или буханку. Нет, они помогают нам сохранить урожай на полях, в садах, в огородах. Но чтобы коровок везде и всегда было много, мы должны относиться к ним бережно, тем более что приносят они не только хлеб, но и, как утверждают старинные книги, счастье».

Воспитатель: Как вы теперь будете относиться к божьим коровкам? Почему?

Давайте проверим, хорошо ли вы помните, как выглядят эти милые жуки.

Работа с карточками «Что правильно, что нет? »

На столах лежат карточки с изображением божьих коровок. Нужно оставить тех жучков, что нарисованы правильно. А тех, что нарисованы с ошибками- зачеркнуть красным карандашом.

(Воспитатель следит за выполнением задания) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете следующее задание.

На большой цветной ковер Села эскадрилья. То раскроет, то закроет Расписные крылья. (бабочка)

Поднимите руку, кто из вас видел бабочек? Чем они вам нравятся? Бабочки, как и цветы, красивы, невесомы и очень… очень ранимы. А можно ли ловить бабочек? Почему?

Графическая головоломка «Бабочка».

Ребята, на столе у вас графическая головоломка «Бабочка». Найдите на ней бабочку и раскрасьте ее.

(Воспитатель следит за выполнением задания. Помогает в случае затруднения. Хвалит за правильное выполнение) .

Воспитатель: Давайте пообещаем, друг другу никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними, любоваться ими издали.

Дети отвечают «Обещаем! »

Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, закройте глаза и представьте все то, о чем я буду говорить.

Аутотренинг. (звучит запись «Звуки природы» или «Голоса птиц») .

«Я стою в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков. Слышу щебет, звон и свист- это птицы поют, стараются. Мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем… Но вот подул ветерок, я чувствую, как набираюсь сил, бодрости, открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел».

(Дети открывают глаза. В группу входит Лесовушка) .

Лесовушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Лесовушка, лесовушка- Кто я, сразу не поймешь, На неведомых дорожках Ты в лесу меня найдешь! Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной. На деревья и цветы Солнце льется с высоты Охраняю лес густой, И друзья мои со мной: Белки, ежики, кроты, Будь же другом мне и ты!

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Работа с природоохранительными знаками.

(Лесовушка показывает знаки, а дети объясняют, что они означают) .

Лесовушка: Молодцы! Знаки вы знаете очень хорошо. Пройдите на свои места и выполните еще одно мое задание.

Перфокарты «Что опасно для природы».

На столах лежат карточки. Надо их внимательно рассмотреть. Отметить зеленым цветом положительное и красным цветом отрицательное воздействие человека на природу.

Лесовушка: Очень хорошо! Соблюдайте правила поведения в природе, берегите землю, на которой живете, и она отплатит вам сторицей- крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц!

(Лесовушка прощается с детьми и уходит) .

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что природа и человек связаны друг с другом. А знаете ли вы, кто на свете важнее всего?

Игра «Кто важнее всего».

Дети надевают нагрудные знаки и поочередно произносят слова…

Я- солнышко, самое главное, всем нужно мое тепло.

Я- вода, главнее. Без меня все погибнет от жажды.

Я- воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я главнее.

Я- почва, самая важная. Без меня ничего не вырастет.

Я- растение, земли украшение. Я главнее, ведь я расту на почве.

Я- насекомое, опыляю растения, без меня не будет семян.

Я- заяц, травоядное животное. Тебя растение я съем. Я главнее.

Я- волк, хищник. Я охочусь на зайца. Значит я сильнее и важнее.

Я- человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. Я- главный.

Я- микроб. Если ты, человек не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный.

Воспитатель: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят.

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором) : Все связано со всем!

Поднимают руки вверх.

Воспитатель: Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияет друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам.

Источник