Человек часть природы презентация для детей

Презентация к уроку окружающего мира " Человек-часть природы "

Нажмите, чтобы узнать подробности

— донести до детей, что человек находится в единстве с природой, и поэтому ее нужно беречь; — сформировать мотивацию корректного экологического поведения и природоохранной деятельности; — продолжить развивать богатую, литературную речь и обогащать словарный запас детей.

План Понятия «природа», «экология», «человек» Что даёт Природа Человеку Что даёт Человек Природе Важность Экологии Как можно соблюсти баланс между потребностями человека и нуждами природы ? Заключение

  • Понятия «природа», «экология», «человек»
  • Что даёт Природа Человеку
  • Что даёт Человек Природе
  • Важность Экологии
  • Как можно соблюсти баланс между потребностями человека и нуждами природы?
  • Заключение

Что такое…? Природа – это всё то, что нас окружает и не создано руками человека. Природа - это естественная среда обитания человека, окружающий нас мир во всех его проявлениях. Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Природа – это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

Природа — это естественная среда обитания человека, окружающий нас мир во всех его проявлениях.

Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Человек – это… Живое существо, которое обладает разумом и сознанием и способно к саморазвитию.

Человек – это…

Живое существо, которое обладает разумом и сознанием и способно к саморазвитию.

Что даёт Природа Человеку… Природные условия : Природные ресурсы : климат рельеф стихийные природные явления водные земельные минеральные биологические

Что даёт Природа Человеку…

Природные условия :

Природные ресурсы :

  • климат
  • рельеф
  • стихийные природные явления
  • водные
  • земельные
  • минеральные
  • биологические

Что даёт Человек Природе…

Экологические проблемы :

  • загрязнение окружающей среды: атмосферы, почвы, воды
  • истощение минеральных ресурсов
  • сокращение пахотных земель

Важность Экологии

Понятие «экология» хоть и не новое, но ставшее особенно важным именно в современном мире. Почему? Потому что технологии развиваются, становится больше машин, больше людей, и влияние человека на природу становится сильнее .

Важность Экологии Растения, дикие животные, морские обитатели и люди спокойно могут существовать вместе — мир большой, и его хватит всем. Но для этого все должно находиться в равновесии, должен соблюдаться баланс.

Важность Экологии

Растения, дикие животные, морские обитатели и люди спокойно могут существовать вместе — мир большой, и его хватит всем. Но для этого все должно находиться в равновесии, должен соблюдаться баланс.

Важность Экологии Люди не должны пытаться забрать себе все природные богатства и уничтожить их, потому что природным ресурсам нужно время на восстановление. Природные ресурсы – это элементы природы, используемые в хозяйстве, являющиеся средствами существования человеческого общества.

Важность Экологии

Люди не должны пытаться забрать себе все природные богатства и уничтожить их, потому что природным ресурсам нужно время на восстановление.

Природные ресурсы – это элементы природы, используемые в хозяйстве, являющиеся средствами существования человеческого общества.

Как можно соблюсти баланс между потребностями человека и нуждами природы ? Меньше вырубать лес Сажать новые деревья взамен срубленных Аккуратней расходовать воду Перерабатывать мусор и другие вредные отходы Проводить просветительскую работу и социальную рекламу среди населения

Как можно соблюсти баланс между потребностями человека и нуждами природы ?

Источник



презентация "Человек-часть живой природы"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Разгильдяева Алёна Викторовна

Цель: доказать, что человек является частью живой природы Задачи: выяснить сходство и различия между человеком и животными; определить, что необходимо человеку для жизни; из чего состоит тело человека; дать понятие системы органов и их функции

Введение в тему урока Что такое природа? На какие группы делится природа? Приведите примеры каждой группы.

Распределите в группы данные слова. Обоснуйте принцип распределения. А) Малахит, град, кирпич, стекло, сирень, жимолость, пингвин, жаворонок. Б) Снег, карп, гранит, ветер, муравей, шимпанзе, воздух, песок, звезда.

Назовите существенные признаки живой природы. Может ли живая природы существовать без неживой? Докажите.

Первичное усвоение новых знаний На земле он всех умней, Потому и всех сильней. Стоят два кола, на кольях бочка, На бочке кочка, А на кочке дремучий лес. Утром на четырёх, Днём на двух, А вечером на трёх.

О ком загадки? Объясните, как вы их понимаете? Согласны ли вы с тем, что человек всех умнее , потому, что всех сильнее ?

Что рисуется в вашем воображении, когда вы слышите слово человек ?

Человек- живое существо , обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда .

Приведите примеры доказывающие, что человек- часть природы и живое существо. Что отличает человека от других живых организмов?

РАЗУМ — способность человека логически и творчески мыслить , обобщать результаты познания.

Тело человека состоит из органов. Каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую работу. Каким органом человек различает форму и цвет предметов? Назовите органы, которыми человек распознаёт звуки, запахи, вкус пищи.

Органы, которые вместе выполняют общую работу, образуют системы органов . 1 . Пищеварительная система 2. Опорно-двигательная система (скелет, мышцы) 3 . Дыхательная система 4. Выделительная система 5. Кровеносная система 6. Нервная система 7. Половая система 8. Иммунная система

Системы органов связаны между собой. Вместе они составляют сложный организм человека.

В состав тела человека, так же как растения и животного, входят органические вещества, вода и минеральные вещества. Их человек получает с пищей.

Люди издавна хотели знать, как устроено тело человека, как работают органы. Строение тела человека изучает наука анатомия , работу органов- физиология , а наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена .

Первичное закрепление 1) Что такое система органов? Какие системы органов вы знаете? 2) В чём сходство человека с другими организмами? 3) Какие науки изучают организм человека? 4) Почему необходимо хорошо знать свой организм?

Удалось ли нам доказать, что человек-это часть живой природы? В чём самое главное отличие человека от животных?

Это интересно знать… Длина всех кровеносных сосудов человеческого тела — около 96 000 км. Для сравнения: длина экватора — 40 000 км, так что твоих кровеносных сосудов хватит, чтобы два раза обернуть их вокруг Земли — и ещё останется. Ты напрягаешь 17 мышц, чтобы улыбнуться, и 43, чтобы нахмуриться. Если ты не хочешь напрягать лицо — улыбайся. В твоем теле достаточно железа, чтобы сделать из него 6-сантиметровый гвоздь. Все, кто пробовал кровь, знают, что она отдает железом.

Читайте также:  Как определить природу волокна

Обсудите с товарищем высказывание Геродота о здоровье Твоё здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек — часть живой природы

Презентация к уроку окружающего мира УМК «Планета «Знаний» 3 класс priroda.png.

«Неживая и живая природа. Явления природы.»

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС «Неживая и живая природа. Явления природы.» В ходе урока используются ЭОР.

Неживая и живая природа. Явления природы.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Школа России». Знакомит детей с понятиями «неживая и живая природа», «явления природы».

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: » Неживая и живая природа, явления природы».

Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая.

Неживая и живая природа. Явления природы

Конспект и презентация урока помогут сформировать: положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства на основе анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу.

Занятие по экологии в старшей группе: «ЖИВАЯ И НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы, от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрыв.

Флипчарт «Живая и не живая природа»

Источник

Презентация "Человек — часть природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представление детей о взаимосвязи человека и природы, условия выживания человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Человек — часть природы»»

Человек – часть природы

Человек – часть природы

Ребята, а что это за шар? Это наша планета, которая представляет собой огромный шар. Педагог: земля, земной шар – наш общий природный дом, т.е. то место, где проживает (обитает) растение, животное, сам человек.

Ребята, а что это за шар? Это наша планета, которая представляет собой огромный шар. Педагог: земля, земной шар – наш общий природный дом, т.е. то место, где проживает (обитает) растение, животное, сам человек.

Все вокруг: леса, поля, реки, животные, птицы, насекомые, цветы, деревья – это все природа.. Природа может жить без человека, а человек, без нее – нет!

Все вокруг: леса, поля, реки, животные, птицы, насекомые, цветы, деревья – это все природа.. Природа может жить без человека, а человек, без нее – нет!

Человек – часть природы

Человек – часть природы

Всем живым существам необходимы чистая вода, земля, воздух.

Всем живым существам необходимы чистая вода, земля, воздух.

Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества, которые отравляют все вокруг. Идут загрязненные (кислотные) дожди.

Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества, которые отравляют все вокруг. Идут загрязненные (кислотные) дожди.

Люди, животные и растения очень страдают от этого. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Люди, животные и растения очень страдают от этого. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Что необходимо, чтобы сберечь нашу планету? Не загрязнять воздух, не сбрасывать вредные отходы в реки, моря, водоемы, не вырубать леса, не уничтожать животных, не трогать лесных животных, не разорять гнезда, быть осторожным с костром, не рвать растения, занесенные в Красную книгу…

Что необходимо, чтобы сберечь нашу планету? Не загрязнять воздух, не сбрасывать вредные отходы в реки, моря, водоемы, не вырубать леса, не уничтожать животных, не трогать лесных животных, не разорять гнезда, быть осторожным с костром, не рвать растения, занесенные в Красную книгу…

Природа должна быть чистой, тогда будет красивой. На природе мы отдыхаем, восстанавливаем силы, укрепляем здоровье, дышим чистым воздухом. Ребята, а почему в лесу дышится легче? В лесу воздух чище. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород. А какие правила поведения в лесу вы знаете?

Природа должна быть чистой, тогда будет красивой. На природе мы отдыхаем, восстанавливаем силы, укрепляем здоровье, дышим чистым воздухом. Ребята, а почему в лесу дышится легче? В лесу воздух чище. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород. А какие правила поведения в лесу вы знаете?

  • С.Михалков «Прогулка»
  • Мы приехали на речку воскресенье провести. А свободного местечка возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: загорают и едят, Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. Мы по берегу прошли и поляночку нашли. Но на солнечной полянке тут и там — пустые банки И, как будто нам назло, даже битое стекло! Мы по бережку прошли, место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; жгли костёр, бумагу жгли -Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… — Эй, ребята! – крикнул Дима. -Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели… Отдохнули и ушли! И остались на полянке у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки — словом мусора гора! Мы приехали на речку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не найти!
Читайте также:  Профессии связанные с неживой природой

Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок–терпению . Пчелы в поле и в саду обучают нас труду. И к тому же в их труде все по справедливости, Отражение в воде учит нас правдивости Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте И при всей огромности обучает скромности.

Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок–терпению . Пчелы в поле и в саду обучают нас труду. И к тому же в их труде все по справедливости, Отражение в воде учит нас правдивости Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте И при всей огромности обучает скромности.

Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки - носки вяжут из шерсти; из шерсти делают нитки, шерсть даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа.

Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки — носки вяжут из шерсти; из шерсти делают нитки, шерсть даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа.

Человек и природа – единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела. Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку: Два братца через дорогу живут, Друг друга не видят (глаза) Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т.д. Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стихотворение «Уши» Э. Мошковской: Доктор, доктор, как нам быть: Уши мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть? Часто мыть или по реже? Отвечает доктор гневно: - Еже-еже-ежедневно.

Человек и природа – единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят (глаза)

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т.д.

Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стихотворение «Уши» Э. Мошковской:

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор гневно:

— Еже-еже-ежедневно.

Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь? Почему они болят? Как надо за ними ухаживать? Почему нужно чистить зубы? Как поел, почисти зубки,

Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?

Почему они болят?

Как надо за ними ухаживать?

Почему нужно чистить зубы?

Как поел, почисти зубки,

- Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Так вот мы, какая частичка природы, можем создавать, а можем и губить. Значит мы сами должны найти путь к её спасению. Нужно убрать мусор с планеты. Скажите, а как вы поступаете с мусором у себя дома? - А вот ребята в Австралии придумали всемирную акцию. «Очистим свою планету от мусора». В ней участвует весь мир. - А разве мы с вами меньше любим свою страну. И если каждый уберёт «свою планету», то мир станет чище и лучше.

— Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Так вот мы, какая частичка природы, можем создавать, а можем и губить. Значит мы сами должны найти путь к её спасению. Нужно убрать мусор с планеты. Скажите, а как вы поступаете с мусором у себя дома? — А вот ребята в Австралии придумали всемирную акцию. «Очистим свою планету от мусора». В ней участвует весь мир. — А разве мы с вами меньше любим свою страну. И если каждый уберёт «свою планету», то мир станет чище и лучше.

Источник

Презентация к уроку окружающего мира " Человек-часть природы "

Нажмите, чтобы узнать подробности

— донести до детей, что человек находится в единстве с природой, и поэтому ее нужно беречь; — сформировать мотивацию корректного экологического поведения и природоохранной деятельности; — продолжить развивать богатую, литературную речь и обогащать словарный запас детей.

План Понятия «природа», «экология», «человек» Что даёт Природа Человеку Что даёт Человек Природе Важность Экологии Как можно соблюсти баланс между потребностями человека и нуждами природы ? Заключение

  • Понятия «природа», «экология», «человек»
  • Что даёт Природа Человеку
  • Что даёт Человек Природе
  • Важность Экологии
  • Как можно соблюсти баланс между потребностями человека и нуждами природы?
  • Заключение

Что такое…? Природа – это всё то, что нас окружает и не создано руками человека. Природа - это естественная среда обитания человека, окружающий нас мир во всех его проявлениях. Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Природа – это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

Природа — это естественная среда обитания человека, окружающий нас мир во всех его проявлениях.

Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Человек – это… Живое существо, которое обладает разумом и сознанием и способно к саморазвитию.

Человек – это…

Живое существо, которое обладает разумом и сознанием и способно к саморазвитию.

Что даёт Природа Человеку… Природные условия : Природные ресурсы : климат рельеф стихийные природные явления водные земельные минеральные биологические

Что даёт Природа Человеку…

Природные условия :

Природные ресурсы :

  • климат
  • рельеф
  • стихийные природные явления
  • водные
  • земельные
  • минеральные
  • биологические

Что даёт Человек Природе…

Экологические проблемы :

  • загрязнение окружающей среды: атмосферы, почвы, воды
  • истощение минеральных ресурсов
  • сокращение пахотных земель

Важность Экологии

Понятие «экология» хоть и не новое, но ставшее особенно важным именно в современном мире. Почему? Потому что технологии развиваются, становится больше машин, больше людей, и влияние человека на природу становится сильнее .

Важность Экологии Растения, дикие животные, морские обитатели и люди спокойно могут существовать вместе — мир большой, и его хватит всем. Но для этого все должно находиться в равновесии, должен соблюдаться баланс.

Важность Экологии

Растения, дикие животные, морские обитатели и люди спокойно могут существовать вместе — мир большой, и его хватит всем. Но для этого все должно находиться в равновесии, должен соблюдаться баланс.

Важность Экологии Люди не должны пытаться забрать себе все природные богатства и уничтожить их, потому что природным ресурсам нужно время на восстановление. Природные ресурсы – это элементы природы, используемые в хозяйстве, являющиеся средствами существования человеческого общества.

Важность Экологии

Люди не должны пытаться забрать себе все природные богатства и уничтожить их, потому что природным ресурсам нужно время на восстановление.

Природные ресурсы – это элементы природы, используемые в хозяйстве, являющиеся средствами существования человеческого общества.

Как можно соблюсти баланс между потребностями человека и нуждами природы ? Меньше вырубать лес Сажать новые деревья взамен срубленных Аккуратней расходовать воду Перерабатывать мусор и другие вредные отходы Проводить просветительскую работу и социальную рекламу среди населения

Как можно соблюсти баланс между потребностями человека и нуждами природы ?

Источник

«Живой мир. Человек – часть природы». 4-й класс

Цель: дать представление о влиянии человека на окружающую среду, об ответственности человека за состояние природы.

Задачи: дать понятие о человеке, как части природы; выявить представление детей о влиянии человека на природу, способах защиты природы и закрепить у них имеющиеся знания.
Корригировать и развивать речь в беседе, в ответах на вопросы, при выполнении упражнения из учебника; обогатить словарный запас при работе над новыми словами; корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении упражнения на соотнесение; развивать аналитико-ситетическую деятельность при работе с таблицей.
Воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Читайте также:  Примеры на тему воздействие человека на природу

Оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация, таблица, учебники, Красная книга РФ, табличка с новым словом, глобус.

1. Организация класса. Эмоциональный настрой на урок

Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся – делимся хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

– Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. Потихоньку садимся.

2. Проверка первоначальных знаний. Подведение к теме урока

– Вы знаете, что природа это… (все нерукотворное, что нас окружает)
– Вспомним, на какие две группы делится природа? (Живая и неживая)
– Что является объектами неживой природы? (Камни, горы, моря, океаны, реки, небо…)
– Какие объекты относятся к живой природе? (Растения, разные группы животных).
Человек живет в природе. Сам является частью природы и связан с окружающей средой: землей, водой. Воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Значит, человек – часть природы.
Тема нашего урока – «Человек – часть природы». Мы будем говорить о человеке в природе, о влиянии его на природу, об ответственности человека за состояние природы.

3. Выявление главного отличия человека от животных

– Чем человек похож на разных животных и чем отличается?

Рассмотрите таблицу. Отметьте признаки и умения животных, которыми обладает человек.

Отличительные признаки

Группы животных

Умения

– Мы убедились, что человек во многом похож на животных. А чем он отличается от них? (Многое придумали)
– А что нам в этом помогло? (Интеллект, ум)
– Мы самые умные на планете. Ж-Ж Руссо говорил: «Человек – царь Земли, на которой живет»

4. Физминутка. Выполнение танцевальных движений под песню «Человек хороший»

5. Выявление влияния человека на природу. Работа с учебником

– С помощью своего ума мы научились многому: строить машины, самолеты, космические корабли, строить города, получать свет и тепло, но при этом влиять на природу.
– Откройте учебник на стр. 125, найдите задание № 1. Прочитайте, что нужно выполнить в этом задании?
– Расскажи о влиянии человека на природу, используя схему.

(Рассматривание схемы, обсуждение ее)

Вывод: Влиять на природу человек может по-разному: хорошо или плохо.

Любуемся цветами – губим их.
Сажаем дерево – рубим его.
Заботимся о птицах – убиваем их.
Строим заводы – нарушаем экологию.

6. Словарная работа

ЭКОЛОГИЯ – что это? ЭКО + ЛОГИЯ – дом, наука.
Экология – наука о доме, о порядке в нем. Она изучает связи между природными объектами. (Слово вывешивается на доске) Читаем его, произносим.
– А о каком доме идет речь? (О планете Земля).
– Посмотрите. Это глобус – модель Земли. Конечно, очень важно соблюдать порядок на нашей Земле.
– Как мы можем соблюсти этот порядок? (Заботится о природе)

7. Выявление того, что только человек является главным защитником природы

Внимательно посмотрите презентацию. Она называется «Забота о природе». Потом мне ответите на вопрос: как же надо заботиться о ней?
Демонстрация презентации.
Мы дышим воздухом, используем воду, нас кормит земля. Как хорошо, когда чисто в лесу! На полянке растут нетронутые человеком цветы. Если ты сам посадил деревце, как приятно наблюдать за его ростом! Или полил цветы на клумбе, и они не засохли в зной.

Вывод: именно от человека зависит, какой будет природа через десятки лет! Потому, что человек – хозяин и защитник природы.

8. Выявление правил поведения на природе

– Так как же надо заботиться о природе? (Надо беречь, защищать и охранять ее).
– Как беречь, защищать и охранять ее? (Соблюдать правила поведения на природе, бережно относиться к ней)
– Давайте составим эти правила вместе.

Презентация «Правила поведения на природе»

1. Не оставляй костер … непотушенным.
2. Мусор собери и… забери с собой.
3. Не ломай деревья и … кустарники.
4. Не трогай и не пугай диких животных и … их детенышей.
5. Не собирай дикорастущие растения … на букеты.
6. Не ешь и не трогай ягоды, … которые тебе не знакомы.
7. Не собирай незнакомые, несъедобные или … старые съедобные грибы.

Источник