Человек это религиозное животное



„Человек — животное религиозное.“

Альбер Камю фото

— Аристотель древнегреческий философ, ученик Платона -384 — -321 до н.э.

Джордж Оруэлл фото

„Все животные равны, но некоторые животные более равны чем другие.“

альтернативный перевод: Все животные равны, но некоторые равнее других.
Цитаты по произведениям, Скотный двор

Плутарх фото

„Животное от животного не отличается так сильно, как человек от человека.“

— Плутарх древнегреческий философ, биограф, моралист 46 — 127

Диоген Синопский фото

„Те, кто содержат животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им.“

— Диоген Синопский древнегреческий философ -404 — -322 до н.э.

Ульрих Зайдль фото

„Россия становится все более религиозной..“

— Ульрих Зайдль австрийский кинорежиссёр, сценарист и продюсер 1952

Ириней (Орда) фото

„О религиозном воспитании детей — книга.“

— Ириней (Орда) епископ Православной российской церкви, духовный писатель, магистр богословия 1837 — 1904

Цитаты по произведениям

Фридрих Ницше фото

„В каждой религии религиозный человек есть исключение.“

— Фридрих Ницше немецкий философ 1844 — 1900

Салман Рушди фото

„Об убийствах на религиозной почве в Ахмадабаде.“

— Салман Рушди британский писатель 1947

„Старайся быть верующим, а не религиозным.“

Джонни Депп фото

„Все становятся религиозными, когда садятся в самолет.“

— Джонни Депп американский актёр, режиссёр, музыкант, сценарист и продюсер 1963

Пауль Тиллих фото

„Религиозный национализм — это примета лжепророков.“

Иван Александрович Ильин фото

„Человек творит в своей жизни то, что он есть в религиозном измерении.“

— Иван Александрович Ильин русский философ, писатель и публицист 1883 — 1954

Дитрих Бонхёффер фото

„Быть христианином не значит быть религиозным на тот или иной манер“

— Дитрих Бонхёффер немецкий лютеранский пастор, теолог, участник антинацистского заговора 1906 — 1945

«Письма другу», июль 1944

Бхактиведанта Свами Прабхупада фото

„Насилие иногда необходимо для защиты религиозных принципов.“

— Бхактиведанта Свами Прабхупада индуистский вайшнавский религиозный деятель; автор, переводчик и комментатор священных писаний индуизма; ача́рья-основат… 1896 — 1977

Источник

Человек — религиозное животное; единственное животное, которое любит ближнего своего, как самого себя, и перерезает ему глотку, если расходится с ним в богословских вопросах.

— Марк Твен, 370 цитат

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Если человек способен полноценно любить, то он любит и себя; если он способен любить только других, он не может любить вообще.

Эрих Фромм (50+)

Если человек упрекнул тебя в неблагодарности, выясни, сколько стоит его услуга, рассчитайся с ним и больше не имей с ним дела.

Михаил Ефимович Литвак (50+)

Человек — это единственное существо на планете Земля, которое платит за то, чтобы жить!

Неизвестный автор (1000+)

Удивительно, как долго можно искать себя. Не в каком-то философском смысле, а просто себя – то настоящее, живое, непосредственное существо, которое исчезает в детстве и возвращается с мудростью и зрелостью.

Мир над пропастью (Олег Рой) (40+)

Хочешь узнать своего главного врага?! Посмотри в зеркало, справься с ним — остальные разбегутся!

Михаил Ефимович Литвак (50+)

Животное по инстинкту, не имея разума, поступает разумно; человек, пользуясь разумом, умеет поступать неразумно вопреки инстинкту.

Василий Ключевский (100+)

Чёрный кот, перебегающий вам дорогу, означает, что животное куда-то идёт. Не усложняйте Жизнь ни себе, ни ему!

Неизвестный автор (1000+)

Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни).

Марк Туллий Цицерон (100+)

Ни одно животное не бросило человека по причине болезни или старости.

Неизвестный автор (1000+)

Нежность — это единственное что может привязать человека и приручить животное.

Неизвестный автор (1000+)

Источник

О религии и Боге

Богу не хватает стойкости характера, твердых убеждений. Ему следует быть католиком, или пресвитерианином, или кем-нибудь, все равно, — но не стараться поспеть сразу повсюду.

Читайте также:  2028 это год какого животного

Если Бог таков, как полагают, он должен быть несчастнее всех во вселенной. Он наблюдает ежечасно мириады созданных им существ, испытывающих неисчислимые страдания. Он знает также о страданиях, какие им еще предстоит перенести. Можно о нем сказать: «Несчастен, как Бог».

Никто не лжет, когда молится.

У дьявола нет ни одного оплачиваемого помощника, тогда как у Противной Стороны их миллион.

Делая выводы из виденного и слышанного мной, я утверждаю, что божественные особы почитаются в Риме в следующем порядке:

во-первых — Богородица, другими словами — Дева Мария;

в-четвертых — около пятнадцати канонизированных Пап и мучеников;

в-пятых — Иисус Христос, Спаситель (но всегда в облике младенца).

Одно из доказательств бессмертия души то, что миллионы людей верили в это; те же миллионы верили, что земля плоская.

Я давно утратил веру в бессмертие — а также какой бы то ни было интерес к нему.

Человек — религиозное животное; единственное животное, которое любит ближнего своего, как самого себя, и перерезает ему глотку, если расходится с ним в богословских вопросах.

Если человек верит иначе, чем мы, мы называем его чудаком, и на этом конец. Думаю, так происходит лишь потому, что в наше время сжечь его мы не можем.

Ничто не поражает так, как чудо, — разве только наивность, с которой его принимают на веру.

Есть много козлов отпущения, на которых мы сваливаем свои ошибки, но самый популярный из них — Промысел Божий.

Из «Приключений Гекльберри Финна».

Смотрю — в церкви никого уже нет, кроме одной или двух свиней: дверь никогда не запиралась, а свиньи летом любят валяться на тесовом полу, потому что он прохладный. Если вы заметили, большинство людей ходит в церковь только по необходимости, ну а свиньи — дело другое.

Был лишь один христианин; Его схватили и поскорее распяли Его.

Если бы Христос явился теперь сюда, во всяком случае, он не был бы христианином.

Все, что церковь проклинает, — живет; все, чему она противится, — расцветает.

В одной из своих лекций Бернард Шоу сказал: «Ни один здравомыслящий человек не согласится теперь принять какие-либо верования без оговорок».

— Конечно, нет, — заметил Твен своему душеприказчику Пэйну, — только оговорка заключается в том, что он будет круглым идиотом, если вовсе примет эти верования.

Истинная неучтивость — это неуважение к чужому богу.

О религиозности муравьев

В Джайпуре я повторил некоторые опыты сэра Джона Леббока с муравьями и получил сходные результаты. Потом я предпринял собственные опыты. Они показали, что муравьи хорошо ориентируются в сфере духовных интересов.

Я соорудил четыре миниатюрных храма: мусульманскую мечеть, индийское святилище, еврейскую синагогу и христианский собор — и поставил их рядом. Затем я пометил пятнадцать муравьев красной краской и пустил их на волю. Они бегали взад и вперед, глядели на храмы, но не заползали внутрь. Я выпустил еще пятнадцать муравьев, пометив их синей краской. Они вели себя так же, как их красные собратья. Я позолотил и выпустил еще пятнадцать муравьев. Тот же результат. Все сорок пять муравьев суетились, ни на минуту не останавливаясь, подходили ко всем храмам, но не заползали ни в один из них. Я счел доказанным, что избранные мною муравьи не имеют твердых религиозных убеждений; это было необходимой предпосылкой моего следующего, еще более важного эксперимента.

Читайте также:  Растительный и животный мир ульяновской области кратко

Я положил у входа в каждый храм белую бумажку. На бумажку перед мечетью я положил кусок замазки, перед входом в святилище — немного дегтя, перед входом в синагогу капнул скипидара и перед входом в собор положил кусок сахару. Теперь я выпустил красных муравьев. Они отвергли замазку, деготь и скипидар и набросились на сахар с жадностью и, как мне показалось, с искренним чувством. Я освободил синих; они в точности повторили действия красных. Золотые поступили так же, без единого исключения. Это не оставляло сомнения в том, что муравьи, лишенные определенного вероисповедания, если им предоставить выбор, отдают предпочтение христианской религии перед всякой другой.

Чтобы проверить опыт, я запер муравьев и переместил замазку в собор, сахар же положил в мечеть. Я выпустил сразу всех муравьев, и они толпой ринулись к собору. Я был тронут до глубины души и пошел в соседнюю комнату, чтобы записать этот замечательный опыт. Вернувшись, я увидел, что все муравьи отступились от христианской веры и перешли в магометанство. Я понял, что поспешил с выводами. Мне стало неловко и горько.

Уже не столь уверенный в себе, я решил довести опыт до конца. Я положил сахар сперва в третий, потом в четвертый храм. Что же я установил? В какой храм я клал сахар, в тот и устремлялись муравьи.

Таким путем я пришел к неопровержимому выводу, что в отношении религии муравей является полной противоположностью человеку. Человек идет в тот храм, где учат истинной вере. Муравей же — в тот, где дают сахар.

Источник

Религиозное животное

Из всех определений человека, мне ближе всего такое: человек есть религиозное животное с развитым воображением.

Фактически, каждый из нас религиозен. Ибо религия есть реализованная потребность в поклонении. Тут не стоит проблема в поклонении чему. Тут есть факт того, что человек осознанно или не осознанно чему-нибудь, да поклоняется, хотя само поклонение всегда носит чрезвычайно индивидуальную форму, что порождена наличием у человека воображения.

Факт принадлежности к организованной форме поклонения или отказ от такой принадлежности зависит от индивидуальности, хотя человек всегда устремлён в то, чтобы найти себе подходящую компанию для возможности выразить свой способ поклонения.

Даже те, кто утверждают, что не принадлежат ни к какой организованной форме поклонения, нуждаются в других подобных ничему и никому не поклоняющихся людях, индивидуумах, дабы не быть в одиночестве, не остаться в вакууме.

Суть «духовных исканий» есть попытка найти наиболее приемлемую форму поклонения.

При этом сами «духовные искания» являются, по сути, формой поклонения, хотя чаще всего и не осознаются за таковые. Человек «духовно жаждущий» просто поклоняется своей «духовной жажде», а не пытается на самом деле удовлетворить свою духовную жажду.

Подобная форма «духовной жажды» есть крайне опасная форма самоуничтожения.

Ибо для неё характерно возвести в своём воображении некий совершенно недостижимый идеал «святости», который служит как бы ориентиром для окончания «поисков», но на самом деле есть ОТКАЗ хоть когда-нибудь завершить свои «духовные поиски».

За «идеал» берётся некая умозрительная лубочная «святость», некое умозрительное лубочное «состояние просветления».

Читайте также:  Моя семья и другие животные кинопоиск

Подобная херь, ведёт своё начало от одного как бы незаметного факта, когда по неизвестной причине ранее разделённые (мудро разделённые) Пути монашества и мирского оказались перемешанными в обыденности.
Наверное, историки знают когда, но в один прекрасный, но на самом деле самый ужасный момент, идеалы монашеской жизни стали вторгаться в мирское. Мирянам, что были заняты своим повседневным существованием, стали навязывать не свойственные мирской жизни идеалы самоотрицания и самоуничижения. Стало навязываться представление о том, что мирское есть некое «греховное», и что вообще всё в человеке плохо и отвратительно.

Человек, будучи религиозным животным, понимает одно простое про себя: Бог есть то, что входит в сердце.

Но произошла подмена.

Человеку стали говорить, что Бог есть то, что приходит через сознание. Что грех человека есть его сознание, и что Бог познаётся через «изменение» сознания.

Это было величайшее преступление против Бога и человека.

Преступление в том, что Бога уравняли с некой логической конструкцией, понимание которой приходит после длительных «практик».

Преступление в том, что не СЕРДЦЕ человека, то есть его естьность, его конкретное стояние в Здесь и Сейчас, а некое гипотетическое «эго» и «сознание» вдруг стало объектом рассмотрения.

Что характерно. Эго есть некая условная конструкция, коей можно всё объяснить, но которая НИЧЕГО не объясняет. Ибо ЧЕЛОВЕК есть всегда нечто большее. Ибо у ЧЕЛОВЕКА всегда есть СЕРДЦЕ.

Подлинную генетическую религиозность стали «исправлять» сквозь призму того, чего в человеке просто не существует.

Нет у человека эго, а есть его сердце.

И две самые невероятно красивые Заповеди Бога обращены не к «эго», а к СЕРДЦУ.

Возлюби Господа своего всей крепостью, всей душой своей и Возлюби БЛИЖНЕГО своего, как самого себя.

И самое красивое тут в том, что это не две заповеди, а ОДНА.

Ибо, если ты ВОЗЛЮБИЛ Господа, то просто не в состоянии не любить Ближнего.

Но такая ЛЮБОВЬ не есть некое лубочное состояние любви.

Она не означает требования к мирскому человеку всех и вся любить без разбора.

Бог не идиот из детских сказок.

Ибо на самом деле сказано простое: Возлюби Господа, а ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ будет тебе дано по силам твоим.

И если ты Возлюбил Господа, то Он не требует любви ко всему подряд, а даёт возможность что-то любить, но что-то не считать любовью.

Личное отбирается только пред Господом.

Во всём остальном Господь тебе всегда оставляет возможность быть личностью.

И все твои мирские дела – твои личные, а не Бога.

Господь крайне редко и неохотно вмешивается в социальные и личные отношения человека.

Бяка в том, что человек пытается всё, что ни попадя объяснить «божественным» вмешательством.

Это просто форма избегания своей собственной ответственности за собственные глупости.

Не понимания того, чего мы сами хотим от самих себя.

Не понимание того, что если что-то не получилось, то только потому, что мы сами для себя самих себя возвели на ложную высоту.

А если вышло………..когда что-то вышло, что-то получается и выходит……..тогда что. РАДУЕТСЯ сердце………и. плевать на всех бодальщиков с сознанием. ДА. ИБО СЕРДЦЕ РАДО. Душа спокойна.

Что самое смешное, то некой иллюзорностью объявлено то, что и в самом деле не существует. При этом не разъясняется, зачем бороться с тем, чего и так нет.

Источник