Человек и природа план в средней группе

Человек и природа план в средней группе

Автор: Побережняк Ирина Аркадьевна

Организация: МБДОУ ДС № 21 «Аленький цветочек» МО

Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Саяногорск

Как известно, в возрасте 4 – 5 лет дети становятся «почемучками», ведь маленькому человеку необходимо познавать огромный и неизвестный мир, пропустив все через себя, исследуя и экспериментируя. Огромным потенциалом для изучения и познания окружающей действительности обладает природное окружение.

Цель: формировать предпосылки экологического сознания через познавательную деятельность детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с разнообразием природных объектов;
  • продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и птицами ( рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за птицами не беспокоя их, кормить только с разрешения взрослых);
  • формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе ( если растение не поливать – оно засохнет и погибнет);
  • знакомить с элементарными правилами поведения в природе.

Предполагаемые результаты проекта:

  • развитие познавательно – исследовательской деятельности (развитие элементарного детского экспериментирования с предметами окружающего мира);
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора (расширить представление о природе на основе эмоционального постижения окружающей действительности);
  • развитие сенсорной культуры (цвет, форма и величина предметов окружающего мира);
  • развитие продуктивной деятельности (знакомство с возможностями и способами взаимодействия с природными материалами).

Этапы работы над тематической неделей:

1 этап – подготовительный

  1. Определение темы (проблемы) недели.
  2. Обсуждение темы недели с родителями.
  3. Сбор информации, литературы, материала по заданной теме.
  1. этап – основной

Реализация плана темы недели с детьми, родителями, педагогическим коллективом.

  1. этап – итоговый
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Итоговое мероприятие — развлечение экологической направленности
  • «Путешествие в страну «Природа».
  • Оформление фотовыставки « Природа и семья – неразлучные друзья !».

Этапы реализации тематической недели

Календарь

тематической недели

Непосредственная совместная воспитательно — образовательная деятельность педагога и детей

Воспитательно -образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

«Вода — это жизнь »

Познавательна деятельность «Что мы знаем о воде?»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого.

Задачи:

  • развивать любознательность, мышление и речь детей;
  • ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Цель: Учить детей внимательно слушать литературное произведение

Художественное творчество

(аппликация с элементами экологии ) «Тучи по небу бежали»

* познакомить детей с техникой аппликативной мозаики;

*напомнить детям, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;

* вызывать интерес к созданию выразительного цветового образа;

* развивать мелкую моторику и согласованность в движениях обеих рук;

* воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Беседа «Чистота та же красота»

Цель: прививать детям правила личной гигиены.

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

Загадывание и отгадывание загадок про воду

Дидактическая игра «Чудесный

Игра малой подвижности

Подвижная игра «На болоте»

Цель: учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижная игра «Капельки»

«Ознакомление детей с окружающим миром»

Календарь

тематической недели

Непосредственная совместная воспитательно — образовательная деятельность педагога и детей

Воспитательно — образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

Познавательная деятельность

« Описание берёзы »

Цель: знакомство с берёзой. её строением ( ствол, ветки, корень, листья).

Задачи:

  • развивать творческие способности детей;
  • воспитание любви к природе;
  • расширить и пополнить словарный запас.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения « Берёзка » А.Прокофьева

Цель:

  • учить детей внимательно слушать литературное произведение;
  • развитие речи, обогащение словаря.

Подвижная игра «Мы листочки»

Цель: учить внимательно, слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.

Художественное творчество

«Белая берёза под моим окном»

Цель:

*учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы;

*совершенствовать технические приемы работы кистью;

* воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе;

* развивать воображение, мышление, образное восприятие.

Тематическая прогулка « Такие разные осенние листья»

Развивающие задачи: развивать внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом; учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Хоровод под музыку «Во поле береза стояла»

Социализация

Сбор материала для мини – музея « Русская берёзка – символ России».

Календарь

тематической недели

Непосредственная совместная воспитательно — образовательная деятельность педагога и детей

Воспитательно — образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

« Птицы наши друзья »

Познавательна деятельность

« Обитатели птичника »

Задачи: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

Чтение художественной литературы

Чтение В.Бианки « Синичкин двор »

Цель: формировать умение заинтересованно слушать рассказы.

Художественное творчество

Занятие по развитию связной речи и лепке « Зимующие птицы»

Цель: формировать умение составлять рассказ-описание птиц с опорой на план-схему; формировать слуховое внимание, мышление; продолжать учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спичек, бисера, семечек), развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Обобщающая беседа о птицах ближайшего окружения с использованием схемы-модели (снегирь, синица, сорока, галка, голубь, дятел и др.) « Птицы осенью »

Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о птицах (название, внешний вид – общие и отличительные особенности, поведение, способы добывания пищи); обобщения знаний о зимующих птицах и заботе человека о них; классификации птиц по существенным признакам, используя схему-модель; воспитывать интерес к художественно-популярной литературе о птицах.

Игра «Кто какой?», «Кто что делает?», «Кто где живет?».

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Дидактическая игра «Чьё перышко? »

Дидактическая игра

«Чем отличаются и чем схожи люди и птицы»

Дидактическая игра «Кто как говорит? »

Логоритмическое упражнение «Птичка песенку поет»

Семейный конкурс изготовления кормушек для птиц « Столовая для птиц »

Календарь

тематической недели

Непосредственная совместная воспитательно -образовательная деятельность педагога и детей

Воспитательно — образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

« О чем рассказали цветы »

Познание « Комнатное растение для Маши »

Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых; закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения; воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения В. Паспалеевой

Цель: учить слушать, развивать внимание и речь.

Художественное творчество

Оригами « Цветы »

Задачи: учить детей изготовлению цветов в технике оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.

Экскурсия по территории детского сада « У цветочной клумбы »

Задачи: познакомить детей со строением цветочных растений (стебель, листья, цветок); показать разнообразие цветочных растений, сравнить цветы (иван-чай и бархатцы); воспитывать бережное отношение к растениям.

Пальчиковые игры:

«Цветок», «Наши алые цветы», « Мак », « Растения».

Подвижная игра «Мячик передавай – цветочек называй!»
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление.

Привлечь родителей к оформлению клумбы на территории детского сада.

Календарь

тематической недели

Непосредственная совместная воспитательно — образовательная деятельность педагога и детей

Воспитательно — образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

«Берегите нашу природу »

Итоговое мероприятие — развлечение экологической направленности

«Путешествие в страну «Природа».

Задачи: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам; формировать основы досуговой культуры; закреплять умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения

Цель образовательной области «Физическая культура»: организация активного отдыха детей; повышение интереса к физической культуре;

Задачи: в игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость; развивать умение ориентироваться в пространстве;

закреплять ранее разученные виды ходьбы и бега; воспитывать чувства сопереживания и взаимовыручки, дружбы, организованности.

Цель образовательной области «Безопасность»: формирование элементарных правил поведения в природе; расширение кругозора.

Задачи: познакомить со способами безопасного взаимодействия с растениями и животными; формировать бережное отношение к природе через игровую деятельность.

Формы деятельности с воспитанниками: беседа, физическая разминка под музыку, эстафета.

Эстафета « Посадим деревья »

Эстафета « Соберём мусор »

Эстафета « Потуши костёр »

« Растения – легкие Земли »

Задачи: дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

Чтение познавательной литературы

Отрывок из книги «Все обо всем».

Задача: учить понимать происходящие в природе процессы.

Ритмично-речевая игра.

« Едем, едем на тележке »

Дидактическая игра « Где чей дом?»

Привлечь родителей к озеленению участка детского сада. Оформление фотовыставки « Природа и семья – неразлучные друзья !»

Список использованной литературы :

  1. Ашиков В. Путь к экологическому человеку //Дошкольное воспитание – 2001-№7-с.9-11.
  2. Быстрова И., Рыжова Н. Поговорим “о природе” //Дошкольное воспитание-2000, №7-с.8.
  3. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. //Экологическое образование: концепция и методические подходы /Отв. Ред. Мамедов И.М.-М: Агентство “Технотрон”- 1996-с.35-42.
  4. Зебзеева В.А. О комплексном использовании игры в экологическом образовании дошкольников. // Педагогический журнал – 2003, №217) – с.28-
  5. Левина Р. Метеоцентр в детском саду или экология и творчество. //Дошкольное воспитание – 1998, №7 – с.49-53.
  6. Николаева С.Н. Игра и экологическое воспитание // Дошкольное воспитание – 1994, №12 – c. 37-41.
  7. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. М.: Новая школа, 1996г.
  8. Павлова Л. Игра как средство эколого-эстетического воспитания. // Дошкольное воспитание – 2000, №10 – с.40-49.
  9. Парамонова А.М. Что плавает? Что тонет? (сборник занимательных игр развивающего характера). Чебоксары. 1997
  10. Плюхин В. Тема экологии в детском изобразительном творчестве. //Дошкольное воспитание – 2000, №7 – с.13.
Опубликовано: 10.03.2018
Образец диплома за участие в конкурсе

Образец диплома за участие в конкурсе

Образец диплома за публикацию статьи

Образец диплома за публикацию статьи

Образец диплома за участие в конференции

Образец диплома за участие в конференции

Образец диплома конкурса для воспитанников

Образец диплома конкурса для воспитанников

Образец диплома в бумажном виде

Образец диплома в бумажном виде

Партнеры
Документы

© 2021 Журнал «Воспитатель детского сада»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65250 от 01.04.2016
Редакция журнала: [email protected]

Источник



Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Индивидуальная работа по ознакомлению с худ. лит. Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Наблюдаем за лекарственными растениями.

Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями и их названием.

Д/и «Какое растение поможет?»

Цель: расширять знания детей о том, в каких случаях нам могут помочь лекарственные растения.

П/и «Солнечный зайчик»

Цель: упражнять в умении бегать легко, догоняя солнечный блик.

Вторая половина дня:

Рассказывание художественной литературы «У солнышка в гостях».

Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, побуждать к рассказыванию сказки.

Д/и ПДД «Едет, летает, плавает»

Цель: закреплять знания о разных видах транспорта, развивать мышление и речь.

Беседа – просмотр «Откуда берется и куда девается мусор?»

Цель: познакомить детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Наблюдение за мусоровозом.

Цель: закрепить знания детей о спецтехники мусоровоз.

Д/и «Ассоциации»

Цель: расширять словарь детей, развивать речевые ассоциации.

П/и «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Игры с песком «Найди клад»

Цель: развивать мелкую моторику и тактильное чувство.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Путешествие в волшебный мир природы»

Вторник «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Рассматривание иллюстраций «Лес летом»

Цель: расширять знания детей о временах года.

Индивидуальная работа по муз. воспитанию.

Цель: закрепить знание муз. репертуара; развивать слух и певческие навыки.

Индивидуальна работа Д/и РЭМП» Что сначала, что потом «

Цель: закрепить знания последовательности времен года.

Наблюдения за живой природой «Большой муравейник»

Цель: уточнять представления о насекомых –муравьях; рассказать о пользе муравья в лесу.

Хороводная игра. «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Д/и «Природа и человек»

Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

П/и «Скок – поскок

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Вторая половина дня:

Беседа. «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

Д/и ТРИЗ «Что умеет делать?»

Цель: развивать умения выделять функцию объекта.

Просмотр фильмов познавательных характера. Уроки тетушки совы. «Маленькие сказки большого леса. Грибы»

Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»

Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.

Наблюдение «Цветы на нашем участке»

Цель: расширить представления и знания детей о цветах.

П/и «У медведя во бору»

Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Д/и «На лугу пасутся ко…»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.

Игры с водой. «Самодельный водопад»

Цель: развитие моторики рук

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Лесной воздух – его оздоровляющее значение».

Читайте также:  Чем важны озера в природе и

Среда «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья» Утренняя гимнастика

Д/и «Скажи, одним словом»

Цель: развивать умения детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме.

Показ видео презентации «Рисуем песком»

Цель: знакомство с необычной техникой рисования – рисованием песком.

Беседа по окружающему миру: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха. р

Индивидуальная работа (конструирование, ручной труд) «Солнышко»

Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника.

Цели: продолжать наблюдение за трудом дворника; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда.

Трудовая деятельность. Поливаем цветы.

Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

Д/и » Когда это бывает? «

Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в д/саду.

Конкурс «Волшебные камешки» (рисование на камнях)

Цель: развивать творческое воображение; воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

Вторая половина дня:

Экологическое развлечение. Туристический поход в средней группе «Вместе весело шагать «

Цель: закрепить правила поведения на природе и в экстремальных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь»

Цели: формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Д/и» Машины нашего города «Цель: упражнять в умении различать автомобили по их назначению — легковые и грузовые

П/и «Лови, бросай, упасть не давай.»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Игры с песком. «Нарисуй картинку пальцами»

Цель. развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

Взаимодействие с родителями «Наши лучшие друзья — солнце, воздух, и вода».

Четверг «Самая лучшая планета — Земля» Утренняя гимнастика

Игры на развитие мелкой моторики. Упражнение «Обведи по точкам» (бабочка)

Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.

Д/и РЭМП » Сколько «

Цель: развивать слуховое внимание — упражнять в счёте.

Индивидуальная работа по музыке. Прослушивание звуки природы.

Цель: развивать умения на слух определять звуки природы.

Индивидуальная работа. Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (одуванчики)

Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы.

Наблюдение за явлениями природы. «Жара»

Цель: упражнять детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями.

Трудовая деятельность: Уборка территории

Цель: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели.

Индивидуальная работа. Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Конкурс построек из песка «Песочная фантазия»

Цель: развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка.

П/и «Обезьянки»

Цель: упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Игра – викторина «Зеленый мир»

Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры. п

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)Игра «Пакет»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе.

Наблюдаем за насекомыми

«Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых.

Д/и «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

П/и ОБЖ ««Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека.

Игры с водой. «Ловим рыбу сачком и удочкой»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.

Взаимодействие с родителями. «Вместе дружною семьёй мы природу бережём» (выставка плакатов)

Пятница «Береги природу родного края»

Д/и на развитие положительных эмоций » Радио «

Цель: развивать умения детей узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое внимание.

Д/и «Слова – друзья»

Цель: развивать умения детей подбирать близкие по звучанию слова.

Индивидуальная работа по аппликации. «Подсолнух»

Цель: развивать творческие способности, умение пользоваться ножницами и клеем.

Индивидуальная работа по развитию движений. Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Праздник «В гостях у пчелки Майи»

Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве; развивать двигательные и творческие способности.

Экскурсия «Растения и кустарники на участке»

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Опытническая деятельность «Почему говорят: крепкий, как камень?».

Цель: дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Народные игры. «Подсолнухи»

Цель: познакомить с кубанской игрой, развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

Сюжетно-ролевая игра. «Дом, семья»

Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. с

Беседа: Знаете ли вы природу Краснодарского края»

Цель: развивать познавательный интерес о животном и растительном мире, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление

Настольно — печатные игры. «Сложи картинку»

Цель: развивать умения из частей составлять целое.

Самостоятельная художественная деятельность. «Флаг Кубани»

Цель: закреплять умения аккуратно рисовать, развивать знания о символике Кубани.

Д/и Природа и человек.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Рисуем мелками на асфальте. «Пусть всегда будет солнце»

Цель: развивать творческие способности и фантазию.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Что должен знать дошкольник о родном городе»

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» Понедельник Утренняя гимнастика Д/и на развитие положительных эмоций. «Возьми и передай» Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Цель: развивать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости» Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Понедельник. «Как устроен человек?» Д/И «Нос, нос, рот» Цель: развитие у детей зрительного.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы» Тематическая неделя «Цветы» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения» Тематическая неделя «Комнатные растения» Понедельник Утренняя гимнастика Беседа «Утро радостных встреч» Цель: развивать речь детей; умение.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы».[/h4] Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые» Тематическая неделя «Насекомые» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся» Тематическая неделя «Пресмыкающие» Понедельник Утренняя гимнастика Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы Цель: развить наблюдательность;.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай» Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай». Понедельник Утренняя гимнастика Беседа: Утро радостных встреч. «Как я провел выходные».

Источник

Конспект занятия в детском саду в средней группе на тему: «Природа в жизни человека»

Цель: формировать знания о значении природы в жизни человека
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой;
2. расширить знания детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека, а также их свойствах.
Развивающие:
1. Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю своего поведения в природе
2. Формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
2. формировать познавательный интерес;
3. умение видеть красоту природы, проявлять эмоциональное к ней отношение.

Оборудование: Программа «Волшебная поляна» — комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр для детей; готовые изображения с крокодилом, солнышком и лучиками на магнитах, облака; отрывок из мультипликационного фильма «Краденое солнце», бумажные веера; прозрачные стаканчики, кувшин; коктейльные трубочки, целлофановые пакеты, рюкзак, аптечка, бинт, вода, мыльные пузыри, сосновые веточки, музыка.

Воспитатель и дети располагаются по кругу
— Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. А где и как мы проведем это день — узнаете, если отгадаете загадку:
В зиму раздевается,
Весною одевается,
А летом ягоды и грибы дарит. (лес)
— Верно, ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес в поход.
— Скажите, что нам нужно взять с собой в лес? Какое снаряжение должно быть у туристов? (рюкзак, соль, воду,компас…)
— А если поранимся? (аптечку)
— Давайте вспомним, как нужно вести себя во время нашего похода? Чего нельзя делать в лесу? (громко кричать, разводить костры, уходить друг от друга далеко)
— собрали мы с вами все необходимое, а теперь можно смело шагать.
(берем с собой рюкзак, шагаем с детьми к экрану, вдруг звучит тревожная музыка)
— Ой, ребята, что-то случилось. Наверное, нужна наша помощь. Давайте понаблюдаем, что же случилось в лесу. Присаживайтесь на полянку.
(дети присаживаются на ковер)
Просмотр отрывка из мультфильма Краденое солнце
— Ребята, вспомнили как называется мультфильм?
— Что случилось с зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил? — а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы, растения, животные?
— Что с нами произойдёт?

Игра «Собери солнышко»
У магнитной доски
— Ребята, звери просят нас спасти солнышко и вернуть его на небо. (солнышко в зубах крокодила)
— А для этого нам нужно собрать лучики, которые растеряло наше солнышко. Давайте поможем ему засветить так ярко, чтобы крокодил не выдержал его жара и отпустил солнышко на небо.

Дети строятся в колонну, наклеивают чередуя длинный и короткий лучики.

Беседа о ветре
— Ребята, пока мы спасали солнышко, в небе появились тучки и закрыли наше солнышко, и оно загрустило.
— Скажите, пожалуйста, какой друг поможет нам разогнать тучки?
— Где нам его взять?
— Что это? (Показываю детям веер.) Поняли для чего он нам нужен?
— Так давайте сами создадим ветерок, чтобы прогнать тучки.
Для это помашем нашим веером на себя, на друга. Почувствовали ветерок? Ветер — это воздух, который мы привели в движение.
(тучки убираем)
Опыты с воздухом
— Скажите, пожалуйста, а еще зачем нам нужен воздух?
— Сможем ли мы прожить без воздуха?
— Давайте проведём опыт. Одной рукой закроем нос и хорошо, плотно закроем рот. Ни нос, ни рот нельзя открывать.
— Почему вы открыли? Что произошло? Что почувствовали?
— Давайте понюхаем воздух. Пахнет?
— Он только переносит другие запахи. Есть вкус?
— А мы можем увидеть воздух? Какой он?
— А вы знаете как можно увидеть воздух?
«Как увидеть воздух»
(дети подходят к столу со стаканами)
— Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Мы, как рыбки, будем выпускать пузыри воздуха в воде.
— Что выходит из воды с пузырьками?
-А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)
— Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)
«Как поймать воздух?»
— Воздух мы увидели, а теперь давайте мы с вами его поймаем.
— Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
— Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
— Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
— Воздух находится везде. Воздух нужен, чтобы жить, дышать.

Релаксация «На лесной полянке»
Дети присаживаются на ковер. Звуки природы, пение птиц
— Ребята, мы с вами так долго ходили, что наши ножки устали. Присядем на лесной полянке.
— Давайте все закроем глаза и отдохнем. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, ручки, ножки. Слышим легкий ветерок. И нам так хорошо. Открываем глазки.

Где в лесу вода?
Заглядываю в рюкзачок, а там пустая бутылка. На донышке- вода.
— В бутылочке осталось совсем немного чистой воды. Что делать? Сможем ли мы без воды?
— Скажите, где можем встретить воду в лесу?
(доносится звук родника)
— Ой, слышите, что это за звук?
— Это родник недалеко от нас. Давайте его отыщем.
Воспитатель и дети встают и отправляются к роднику
Опыты с водой
Родник (емкость с водой, напоминающая родник), сверху плавают иголочки, листочки. Воспитатель набирает воду в прозрачный кувшин
— Посмотрите, ребята, что плавает в воде?
-Верно, родничок тоже путешествует по лесу и вода его становится грязной. Ребята, нам нужно наполнить бутылочку водой.
— Как сделать воду чистой? (почистить ее)
— Существуют разные очистные фильтры. А мы с вами сами сделаем самый простой фильтр из марли и очистим водичку от крупного мусора.
Чистят воду с помощью марли, наливают через воронку в бутылку
— Воду мы очистили. А теперь скажите – вы видите дно бутылки? Значит, вода какая? — Какого она цвета?
— Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит не имеет запаха.
— Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус? (сахар, соль)

Экран-блок «Психологическая разгрузка» — различные эффекты
— Ребята, вы знаете кто еще без воды совсем жить не может?
Воспитатель обращает внимание на экран
— Давайте подойдем к нашему волшебному экрану и узнаем, кто еще не может жить без воды.
— Давайте, мы с вами поиграем с водичкой, потрогаем ее.
Итог занятия
— Вода это жизнь. Она нужна всем: и человеку, и животным, и растениям.
— Без чего мы еще не сможем жить?
И без воздуха мы тоже жить не сможем, и без солнышка. Скажите- а солнце, вода, воздух- это живая или неживая природа?
Запомните, ребята- солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Игра «Мыльные пузыри»
— А давайте на лесной полянке пустим воздушные, ветерку послушные, мыльные пузыри. Чтобы наш поход запомнился нам очень и очень надолго.

Читайте также:  Контрольная работа по теме как человек изучает природу

Источник

Перспективный план в средней группе «Ознакомление с миром природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последоватеть изложения, используя в качестве плана модели-картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания; воспитывать умение слушать друг друга.

Фрукты и овощи – дидактический материал

Беседа, загадывание загадок, вопрос-ответ, физкульминутка, д/игра «Фрукты и овощи»

Отгадывание загадок, беседа «Чем полезны овощи и фрукты», Д/и «Разложи по корзинам фрукты и овощи», "Где что зреет»

Чтение художественной литературы Э.Успенский «Как растили капусту»

Лепка «Овощи и фрукты всем на радость»

Информация для родителей в заметке «Полезные советы»

«Неделя красоты»

«Беседа о насекомых»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.100

Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки; формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность

Набор из серии картинок «Насекомые»

Рассматривание картинок, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, д/и «Назови насекомое»

Беседа «Мое любимое насекомое» Наблюдения за насекомыми.

Д/игры «Угадай насекомое», «Собери насекомое», "Кто скорее соберет»

Чтение художественной литературы:

Понаблюдать за насекомыми.

«Дедушка и бабушка — лучшие друзья»

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором)

Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. М., 2017 с.52

Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей).

Фигурки домашних птиц, маски петушка и курицы

Рассматривание игрушек, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, д/и «Угадай птицу»

Рассматривание картинок из серии «Птичий двор»

Д/и «Домашние птицы», «Чей домик», беседа «Польза от домашней птицы», «Как человек ухаживает за домашней птицей»

Чтение художественной литературы:

Изготовление масок петушка и курочки

«Осень в мире растений»

«Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.101

Учить сранивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; закреплять умение использовать модели; упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить)

Комнатные растения: герань душистая и бальзамин

Рассматривание, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Собери цветок»

Беседы « Как ухаживать за комнатными растениями», «Польза человеку от комнатных растений»

Д/и «Собери комнатное растение», «Почтальон принес посылку»

Чтение художественной литературы: Э.Машковская «Осень»

Информация для родителей в уголок «Какие комнатные растения стоит разводить дома»

«День народного единства»

«Как поливать растение»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.105

Закрепить знание структуры трудового процесса; обучить детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам

Комнатные растения, лейка с водой

Рассматривание комнатных растений, физкульминутка, беседа, загадывание загадок, вопрос-ответ, д/и «Волшебный цветок»

Наблюдение за комнатными растениями. Беседа «Что нам осень принесла» Рисование «Мое любимое комнатное растение»

Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Почему ноябрь пегий»

Папка – передвижка «Осень»

«Мой дом, моя семья»

«Как звери готовятся к зиме»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.106

Формировать представление о том что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и ка дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Кукла Буратино, картинки из серии «Дикие животные», динамические модели приспособления к жизни в зимних условиях

Рассматривание иллюстраций, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, д/и «Дикие животные»

Беседа «Жизнь диких животных зимой». Д/и «Дикие животные», "Чей хвост», чтение р.н. сказок , д\и «Детеныши и их мамы», составление описательных рассказов о животном, составление рассказа о животном по картине

Беседа с родителями об успехах детей по данной теме и закрепление дома

«Пришла зима»

«Как живут растения зимой»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.112

Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; развивать представления детей о необходимости света тепла, влаги почвы для роста растения; учить устанавливать простейшие связи; формировать сложные формы речи

Картины «Зимний лес», деревья с плодами (рябина, ель, сосна)

Рассматривание картинок, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, чтение стихотворений, д/и «Назови растение»

Беседа «С кем дружит ель» Рисование «Зимушка-зима», наблюдения на участке за растениями, д\и «Назови дерево», "Собери растение»

Чтение художественной литературы: В.Зотов «Лесная мозаика»

Прогулка в зимний лес

«В гостях у сказки»

«Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.114

Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании; учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения издаваеым звукам; воспитывать заботливое отношение, интерес.

Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, величины.

Рассматривание картинок, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, чтение стихотворений, д/и «Угадай птицу»

Беседа «Как помочь птицам зимой» Рисование «Зиующие птицы». Наблюдения на участке за птицами, д\и «Назови птицу», "Повторяй за мной».

Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Четыре художника»

«Зимние забавы»

«Прогулка в зимний лес»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.116

Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются, воспитывать интерес к повадкам зверей.

Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся.

Иллюстрации зимнего леса ,картинки «Дикие животные» модели «Зима»

Рассматривание игрушек, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Дикие животные и их детеныши»

Беседа «Деревья зимой»

Рисование «Зимний лес». Наблюдения на участке за изменениями в природе.

Чтение художественной литературы: Е.Трутнева «Елка», д/и «Кто в домике живет»

Папка-передвижка «Детям о природе»

«Неделя добрых дел»

«Как узнать растение»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.118

Обобщать представления о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части растений; формировать представления о потребностях растений

Картинки из серии «Деревья», «Травы», «Кусты»,модели части растения.

Рассматривание картинок, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Угадай растение»

Беседа «Что необходимо растениям для роста», составление описательных рассказов о растениях.

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Февраль».

Д/и «Что кричит, а что трещит»

Определение направление ветра с помощью ветродуя

«День защитника Отечества»

"Беседа о домашних животных»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.119

Формировать представления о домашних животных; развивть умственнную операцию «обобщение»; воспитывать интерес к домашним животным

Модель «Домик», игрушки: домашние животные

Рассматривание игрушек, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, чтение стихотворений, д/и «Кому что нужно»

Беседа «Что будет, если не убирать снег зимой»

Чтение художественных произведений: Л.Воронковой «Кружка молока», «Маленький соколик»

Рисование «Мое любимое домашнее животное»

Д/и «Кто как кричит»

Консультация «Прививаем любовь к домашним животным»

«Мамы всякие нужны ,мамы всякие важны»

"Посадка гороха в уголке группы»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.120

Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель определять предмет труда, отбирать инструенты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Горшок с землей, грабелька, лейка с водой, пророшенный горох

Рассматривание, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, чтение стихотворений, д/и «Как посадить горох»

Рассматривание картин-пейзажей: «Таяние снега», «Проталины»

Беседа «Огород на подоконнике»

Рисование «Пришла весна» Чтение художественной литературы: В.Алферов «Март»

Д/и «Загадай-мы отгадаем»

Игра с элементами драматизации «Ручейки и озера»

Наблюдения за измениями в природе весной

«Театральная неделя»

"Жизнь диких зверей весной»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.122

Познакомить с сезонными изменениями в жизни диких животных(весной — линька, конец спячки, забота о потомстве); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных

Картинки «Дикие животные», модели «Изменения в жизни диких животных весной»

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, д/и «Дикие животные и их детеныши»

Беседа «Рассматривание серии картин «Дикие животные»

Д/и «Что изменилось», «Кто знает, пусть продолжает» Чтение поговорок о весенних месяцах

Папка – передвижка « Весна красна цветами-осень пирогами»

«Весна пришла»

Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. М., 2017 с.87

Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период: становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю. Формировать реалистические представления о жизни лесных животных: все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью; учить детей поддерживать воображаемую ситуацию.

Иллюстрация «Весенний лес», картинки «Дикие животные»

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Приметы весны»

Беседа «Весенняя капель»

Рисование «Весна – красна». Чтение стихов, заучивание пословиц, поговорок о весенних месяцах.

Д/и «Что происходит с деревом весной»

Экскурсия в весенний лес

«Зеленая планета»

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.125

Обобщать представление детей о «птицах»; у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Иллюстрации насекомых, картинки луговых цветов

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Насекомые»

Беседа «Перелетные птицы» Наблюдения за птицами.

Д/игры «Угадай птицу», «Собери птицу».

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Весенняя песенка», С.Аксаков«Гнездо»

Рисование «Кто прилетел на наш участок»

Понаблюдать за птицами на пргулке

«День Победы»

Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. М., 2017 с.77

Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; во время роста растение меняется (появляются и становятся все длиннее корни и листья)

Кукла доктор Айболит, Чиполлино, страницы календаря, трафареты, банки, луковицы.

Рассматривание предметов, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Что необходимо растениям для роста»

Наблюдение за появлением одуванчиков. Беседа «Что нам нужно для здоровья?» Наблюдение за солнцем.

Рисование «Я рисую солнышко», чтение стихов, заучивание пословиц. Д/и «Помоги малышам», «Четвертый лишний»

Беседа ««Зеленые» витамины полезны для здоровья»

«Неделя безопасности»

«Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина»

Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. М., 2017 с.90

Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе.

Книги Е. И. Чарушина, листы бумаги, краски.

Рассматривание в книгах иллюстраций, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Чей детеныш потерялся», рисование

Беседа «Что хорошего и что плохого бывает весной»; рисование «Одуванчики». Д/и «Соберемся на прогулку», «Чудесный мешочек»

Чтение художественной литературы: Н.Павлова «Находка», Ечарушин «Воробей»

Источник

Человек часть природы это. Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе

Человек часть природы это. Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе

Ольга Попова
Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе

Тема: « Человек – часть природы »

Воспитатель: Попова О. Н.

1. Учить выполнять элементарные правила поведения в природе .

2. Обобщить знания детей об охране природы .

3. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны , что человек является частью природы .

4. Воспитывать бережное отношение к природе .

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой ( человек и природа – единое целое , что мы — люди — являемся частью природы ; взаимосвязь живой природы с неживой природой .

Беседы о природе , рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы.

Материал: картина с изображением природы , карточки с изображением живой и неживой природой , Ворона, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картины с изображением заводов и машин загрязняющих воздух.

Читайте также:  Рок песни про природу

Содержание организованной образовательной деятельности

Ворона принесла большое письмо, в нем картина.

— Кар, это вам просили передать.

Воспитатель вешает картину на доску.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картине?

Дети описывают картину, природу на ней .

— А вы знаете, что такое природа ?

» Природа — это то , что нас окружает — солнце, цветы, деревья, растения, животные, реки.

— А как вы думаете, человек относится к природе ? Является ли ее частью ? Почему?

— Правильно, человека создала природа . Природа бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе ? (солнце, вода, воздух, камень и т. д.) А к живой природе ? (животные, растения и т. д.)

Живая природа в отличие от неживой дышит, растет, размножается, питается.

Ворона: А я куда отношусь?

Воспитатель и дети обобщают, что ворона — это птица, а птица — это живая природа .

Д/и «Живая — неживая»

На столе лежат карточки с изображением живой и неживой природой .

На ковре лежат два обруча (зеленый и желтый) . В зеленый обруч надо положить карточки с изображением живой природой , а в желтый обруч положить карточки с изображением неживой природы .

Ворона залетает в зеленый обруч.

Ребята берут карточки и кладут их в нужный обруч.

Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы для жизни живой природы ? (солнце, воздух, вода)

— А для чего нам нужен воздух? (дышать)

— А для того, чтобы все люди и животные были здоровыми нам нужен чистый воздух. В помещениях и городе много пыли, поэтому воздух не чистый. А чтобы воздух был чище, в помещениях убираются, его проветривают. А в городе сажают деревья.

— А что загрязняет воздух в городе? (машины, заводы)

На доску вывешиваются картины с изображение заводов и машин.

— Ребята, опасен ли загрязненный воздух? (да, трудно дышать)

— Растениям и животным нужен чистый воздух. А где самый чистый воздух? (в лесу, на море, где нет заводов и машин)

Ворона: Правильно, в моем лесу очень чистый воздух.

Д/и «Земля, вода, воздух»

Дети собираются в три группы . На картинке «земля» — животное, обитающие на земле; на картинке «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов; на картинке «воздух» — птицы.

Человек, как часть природы существо. Конспект занятия: «Человек–часть природы».

Татьяна Карелина
Конспект занятия: «Человек–часть природы».

Занятие « Человек – часть природы » .

Цели: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой ( человек и природа – единое целое ) ; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.

Словарная работа: природа , человек , органы, части тела .

Материал: сюжетная картинка о природе , вата, игра по валеологии «Органы зрения, слуха, зубы» , зеркало.

Ход занятия

Вводная беседа. Органы зрения.

Сегодня мы будем говорить о человеке . Человек и природа – единое целое . Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела .

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза являются главными помощниками человека . Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

— как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

Гимнастика для глаз

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3.Делай круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз. Повтори 10 раз.

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за подушечкой пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.

5. Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

— Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стих. «Уши» э.Мошковской:

То как нам быть?

Отвечает доктор гневно:

Опыт: предложить детям положить в уши вату. (включить музыку)

— Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать.Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Человек часть природы обществознание. Человек, природа, общество – значение элементов системы (обществознание, 8 класс)

В жизни человека природа играет важную роль.Человек не может существовать без общества так же, как и без природы. Человек, природа, общество – взаимосвязанные части, компоненты одной цепочки, составляющие жизни планеты.

Человек часть природы это. Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе

Значение природы

Обществознание 8 класса предлагает изучать понятие «природа» в нескольких значениях .

  • Природа – это окружающий мир во всем его проявлении. Природой в данном смысле считается все, кроме того, что создается сознанием человека: мысли, образы и идеи.
  • Природа – это все, что развивается и появляется не в ходе человеческой деятельности. По такому понятию, природа делится на 2 составляющие части: живая и неживая. Обе группы существовали до появления человека.
  • Природа – это биосфера планеты Земля, оболочка, в которой происходят живые процессы.

Последнее значение противопоставляется понятию «общество». Жизнь людей, «человеческий фактор» изменяют природу, вмешиваются в ее развитие, меняют структуру биосферы.

Человек часть природы это. Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе 01

Единство природы и человека

Что связывает человека, природу и общество? Ученые нашли множество доказательств тесного взаимодействия. Человек – это элемент системы, частица, но от него зависит множество процессов. Человек не может существовать вне природы. Это его место жизни. Чем можно аргументировать такое утверждение? Природа дает людям питание. Растения, животные, рыбы появились еще до человека, он нашел в них полезные питательные элементы, без которых не может существовать. То же можно сказать и о воде. Реки, озера, природные водоемы, внутренние воды дают человеку возможность обеспечить себя питьем. Человек не продержится и 3 минут без воздуха. Откуда он его берет?

Из атмосферы. Именно это позволяет сделать вывод: человек и природа – неразделимы.

Некоторые ученые предсказывают наступление эпохи ноосферы, когда будет торжествовать гармония между обществом людей и природой. Данный период еще не наступил, но ученые верят в его скорый и обязательный приход.

Человек – часть природы

Человек – это верхняя ступень развития природы. Ум его позволяет руководить тем, что находиться рядом. В Древнем Китае все живые существа ученые расставили по ступеням: на начальной ступени расположились растения, затем рыбы. Всех остальных поднимали вверх по совершенству и широте интеллекта. На верхней ступеньке оказался человек. Почему? Человек – не просто царь, божество. Он тот, кто отвечает за эволюционные процессы. Он сохраняет историю и то, что появилось за много миллионов лет до него. Человечество постоянно занимается совершенствованием, умом, который приобрел от природы. Направлять силу разума человек должен не на разрушение, а на сохранение всего живого.

Часть своего исторического развития человек прошел через путь, аналогичный всем живым существам, но постепенно выбрал другой: он начинает трудиться. Труд преображает личность. Для труда нужны знания, человек, работая, обретает умения и опыт.

Источник научных открытий

Природа, окружающая человека, дарит ему множество знаний. Постигая ее тайны люди стали мудрее и практичнее. Множество законов было открыто в ходе изучения взаимосвязи компонентов планеты. Человек постигал природу и создавал новое.

  • Поняв суть силы земного притяжения, он взлетел в воздух, сконструировав самолеты.
  • Вентиляционные системы многоэтажных зданий сходны по принципу с доступом воздуха внутрь термитников.
  • Акваланг появился после наблюдения над поглощением водным жучком воздуха.

Идей, которые человек получил у природы, множество. Исследователи открывали строение растений, переносили их в технические устройства. Биологи наблюдали за жизнью животных и открывали целебные травы, новые способы одомашнивания диких обитателей леса.

Гремучие змеи «подарили» людям приборы ночного видения, а лягушка «раскрыла» принцип раздельного видения изображения, которое стало основой устройства электронных машин.

Что мы узнали?

Из статьи по обществознанию мы узнали, какова роль природы в жизни человека и общества, что значит для человека природа, как нужно относиться к планете. Ответы на вопросы помогают воспитать в себе черты заботливого хозяина Земли.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация «Человек — часть природы»»

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Человек – часть природы

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Ребята, а что это за шар? Это наша планета, которая представляет собой огромный шар. Педагог: земля, земной шар – наш общий природный дом, т.е. то место, где проживает (обитает) растение, животное, сам человек.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Все вокруг: леса, поля, реки, животные, птицы, насекомые, цветы, деревья – это все природа.. Природа может жить без человека, а человек, без нее – нет!

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Человек – часть природы

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Всем живым существам необходимы чистая вода, земля, воздух.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества, которые отравляют все вокруг. Идут загрязненные (кислотные) дожди.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Люди, животные и растения очень страдают от этого. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Что необходимо, чтобы сберечь нашу планету? Не загрязнять воздух, не сбрасывать вредные отходы в реки, моря, водоемы, не вырубать леса, не уничтожать животных, не трогать лесных животных, не разорять гнезда, быть осторожным с костром, не рвать растения, занесенные в Красную книгу…

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Природа должна быть чистой, тогда будет красивой. На природе мы отдыхаем, восстанавливаем силы, укрепляем здоровье, дышим чистым воздухом. Ребята, а почему в лесу дышится легче? В лесу воздух чище. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород. А какие правила поведения в лесу вы знаете?

  • С.Михалков «Прогулка»
  • Мы приехали на речку воскресенье провести. А свободного местечка возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: загорают и едят, Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. Мы по берегу прошли и поляночку нашли. Но на солнечной полянке тут и там — пустые банки И, как будто нам назло, даже битое стекло! Мы по бережку прошли, место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; жгли костёр, бумагу жгли -Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… — Эй, ребята! – крикнул Дима. -Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели… Отдохнули и ушли! И остались на полянке у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки — словом мусора гора! Мы приехали на речку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не найти!

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок–терпению . Пчелы в поле и в саду обучают нас труду. И к тому же в их труде все по справедливости, Отражение в воде учит нас правдивости Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте И при всей огромности обучает скромности.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки — носки вяжут из шерсти; из шерсти делают нитки, шерсть даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Человек и природа – единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят (глаза)

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т.д.

Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стихотворение «Уши» Э. Мошковской:

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор гневно:

Человек часть живой природы. Человек – часть живой природы

Технологическая карта пробного урока окружающего мира.

Тема урока: « Человек – часть живой природы ».

Расширить знания детей о человеке.

Урок открытия нового знания

— учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное;

-познакомить детей с понятиями, относящимися к внутреннему миру человека: восприятие, память, мышление, воображение;

-повторить и закрепить знания предыдущего урока по теме «Царства живой природы».

-развивать познавательную активность учащихся;

-развивать наблюдательность, внимание, память;

-способствовать формированию бережного отношения к природе.

-развивают умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал(р.);

-формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи(к.);

-развивать интерес к изучению собственного тела, развивать познавательные процессы, развивать исследовательские навыки(п.);

Оборудование: Учебник Окружающий мир. 3 класс. Ч 1./ А.А. Плешаков.; презентация; рабочая тетрадь, аудиозапись звуков животных, кусочек лимона, сыра, яблока, духи, картинки – пазлы для эксперимента «мышление».

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру.

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

-Ребята, хлопните в ладоши, кто согласен работать так, как описывается в четверостишии!

-Сегодня мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо!

-Ребята,как называется раздел, который мы сейчас с вами изучаем?

-Давайте же посмотрим его точное название, откройте свои учебники на странице 4.

Источник