Что быстро меняется в природе

Всё познаётся в сравнении: снимки, которые показывают, как реально меняется наша планета

2020 год стал 3-м самым жарким годом на планете за всю историю наблюдений, и это является напоминанием о том, что изменение климата идет прежним курсом. «Примирение с природой — определяющая задача XXI века», — сказал генеральный секретарь ООН. Мир меняется, и мы должны осознавать, что можем потерять или приобрести, если будем заботиться об окружающей среде. Это одна из задач, которая находится в пределах нашей досягаемости и может определить нашу роль в мире будущего.

1. Многие ледники на планете стремительно тают

Яркие белые пятна ледников отражают избыточное тепловое излучение и помогают сохранять на Земле более прохладный климат. Но в новых условиях они не справляются и стремительно тают с 1900 года.

2. Из-за того что ледники тают, уровень Мирового океана продолжает подниматься

3. Многие дикие животные были вынуждены покинуть свой ареал обитания

Таяние ледников, вызванное изменением климата, напрямую коснулось белых медведей, которым лед нужен для выживания.

4. Пожары уничтожают растительность и наносят непоправимый ущерб даже таким охраняемым территориям, как эта в Боливии

5. Некоторые места уже полностью изменились

6. Эрозия береговой линии в некоторых местах ускорилась и становится опасной

7. Засуха обнажила дольмен, который раньше был скрыт под водой

8. Аральское море, которое было когда-то 4-м по величине озером, разделилось на части

9. Вырубка лесов в Индонезии сделала ее одной из стран с самым высоким уровнем выбросов парниковых газов

10. Продолжительная засуха и сильная жара стали причиной пожаров в Австралии

Ученые говорят, что климатические изменения повлияли на климат Австралии, и тенденция к потеплению, похоже, приведет к тому, что в ближайшее десятилетие температура может достичь рекордного уровня.

11. Аномальная жара повлияла и на сельскохозяйственные земли

Лето 2018 года было отмечено сильной засухой, и некоторые страны понесли высокие экономические потери из-за неурожая. Слева вы можете увидеть зеленые поля в Дании в 2017 году, которые засохли без дождей в 2018-м.

12. В связи с климатическими изменениями в национальном парке Харц в Германии участились нашествия жуков-короедов

13. Это озеро когда-то было самым большим на Ближнем Востоке, но уже несколько десятилетий его площадь сокращается

По мере уменьшения озеро Урмия становится более соленым, а микроорганизмы придают ему красновато-бурый оттенок.

14. Изменения уровня Мирового океана заметны в Венеции, которой сейчас все чаще приходится сталкиваться с наводнениями

15. Этот ледник отступил от края обрыва

16. Лед на леднике Айсберг-Лейк разламывается и быстро тает

17. Огромные глыбы льда обрушиваются

Как можно видеть на этих фотографиях, глыбы льда падают в воду и огромные массы ледника Перито-Морено (Аргентина) разрушаются.

18. Этот ледник, известная туристическая достопримечательность, также вызывает опасения из-за уменьшения размеров (он потерял 60 % своей площади)

Расположенный в Центральной Азии, он занимает 3-е место по величине запасов льда после Антарктиды и Гренландии. Каждый год он привлекает миллионы посетителей своей суровой красотой. Но эти туристы также документируют исчезновение одного из крупнейших источников пресной воды в мире.

Источник



Сезонные изменения в природе летом, осенью, зимой и весной

На нашей планете происходят регулярные погодные изменения в течение всего года. Такие перемены принято называть сезонами. Все сезонные изменения в природе имеют свое отдельное название. Это зима, весна, лето и осень. Перемена погоды и изменения в поведении животного мира в эти периоды зависят от количества солнечного излучения, распространяемого на различные области земного шара. Большое значение имеет также угол падения солнечного луча на поверхность Земли. Чем больше стремится угол наклона к прямому, тем жарче становится в конкретном месте падения этого луча. Также на сезонные изменения влияет и долгота дня.

Зависимость сезонных изменений от территориального расположения

В Северном и Южном полушариях земного шара сезонные изменения в неживой природе совершенно противоположны. Это зависит от расположения Земли по отношению к Солнцу. Мнимой красной линией на глобусе два полушария разделяются ровно посередине. Эта линия называется экватором. В течение всего года солнечные лучи падают на эту территорию почти под прямым углом. И поэтому в странах, расположенных на линии экватора, постоянно стоит жаркая и сухая погода. Традиционно принято считать зимний период началом года.

Зима – холод и красота

Северное полушарие находится в зимнее время дальше всего от Солнца. Все сезонные изменения в природе в этот период замирают в ожидании потепления. Время низких температур, снегопадов, ветров и обильного образования льда. Многие животные впадают в спячку для экономии жизненной энергии. После зимнего равноденствия 21 декабря Солнце начинает подниматься выше над линией горизонта, и продолжительность дня медленно увеличивается.

Зимнее время для природы — это период борьбы и красоты. Растения прекращают свой рост, некоторые животные и птицы перемещаются в теплые страны, а люди спасаются от холода в защищенных помещениях. Можно увидеть брошенные гнездовья птиц, голые ветви деревьев и большие объемы выпавшего снега.

Перемены в зимней погоде

Зимняя погода переменчива и непредсказуема. Одну неделю могут быть суровые морозы, а в следующую – неожиданно нагрянуть оттепель. В холода слышно, как потрескивают на морозе деревья, замерзает вода в реках, озерах и прудах. Ледяные кристаллы образуют на поверхности водоемов твердый верхний слой воды, который надежно защищает глубинных обитателей от проникновения холода. В труднодоступных горных районах снежные метели заносят дороги, и людям приходится заранее делать запас провианта.

При оттепелях сезонные изменения в природе могут проявляться неожиданными дождями, которые при возврате морозов создают на дорогах и растениях ледяную корку. Льдом покрываются деревья, дома, машины и дороги. Такое явление природы очень опасно для животных и людей. Скопление льда ломает деревья, портит линии электропередач и делает непригодными для эксплуатации мосты и дороги.

Животный и растительный мир зимой

Большинство растений зимой находится в состоянии покоя. Среди белоснежных снеговых завалов зеленеют лишь некоторые виды вечнозеленых деревьев, таких как ель, кедр, сосна или пихта. В конце зимы при потеплении начинается движение соков, и на деревьях появляются первые почки.

Множество птиц улетает в более теплые регионы, но более 30 видов остаются в Северном полушарии даже во время самых сильных морозов. Это, как правило, птицы, питающиеся семенами некоторых растений. На зимовку остаются также птицы – мусорщики типа ворон, чаек и голубей и охотники вроде ястреба или совы.

Зима — это время длительного сна для многих животных, и сезонные изменения в живой природе везде происходят по-разному. Лягушки переходят в спящий режим и закапываются в грязь, а мелкие зверьки вроде полевок и сурков прячутся в заранее отрытые норки. Также ведут себя и дождевые черви, гусеницы и шмели. Укладываются в теплые берлоги и медведи. Во время спячки животные находятся в состоянии анабиоза. Стойко переносят сезонные изменения в природе и многие другие млекопитающие. Это выдры, ондатры, олени, зайцы и многие другие виды обитателей лесов.

Читайте также:  Ресурсы природы которые вовлечены в процесс общественного производства

Весна – пора цветения

С 20 марта продолжительность дня значительно увеличивается, повышается среднесуточная температура, начинают расцветать первые цветы. Зимовавшие в холодах животные начинают линять, а впадавшие в спячку — возвращаться к прежнему образу жизни. Птицы строят гнезда и начинают обзаводиться птенцами. Рождается многочисленное потомство и у млекопитающих животных. Появляются различные насекомые.

В Северном полушарии весна приходит в день весеннего равноденствия. Долгота дня сравнивается с длиной ночи. Весной начинаются обильные дожди и таяние снегов. Водные бассейны переполняются и начинаются весенние паводки. Расцветают первые цветы, и начинается активное их опыление появившимися насекомыми. Первыми из цветов появляются подснежники, ирисы и лилии. На деревьях появляются листья.

Пробуждение живой природы

Постепенно воздух наполняется пением вернувшихся из жарких стран перелетных птиц. Жабы и лягушки просыпаются после зимней спячки и начинают петь свои брачные песни. Многие млекопитающие осваивают новые территории.

Весенние сезонные изменения в живой природе начинаются с появления различных насекомых. Очень рано можно увидеть комаров и мух. За ними в начале весны просыпаются и другие насекомые. Различные шмели, осы и им подобные надежно защищены от весенних заморозков пушистой полосатой шубкой.

Источник

Что происходит на самом деле — глобальное потепление или похолодание

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Владислав Стрекопытов. В течение всей истории Земли ледниковые периоды сменялись более теплыми эпохами. И сейчас как раз такое межледниковое время, однако поверхность планеты нагревается быстрее, чем ожидалось. РИА Новости разбирается, кто в этом виноват и что делать.

То холодно, то жарко

Согласно гипотезе сербского математика и геофизика Милутина Миланковича, сформулированной им сто лет назад в работе «Математическая теория тепловых явлений, вызванных солнечным излучением», из-за регулярных изменений параметров орбиты — эксцентриситета, наклона оси вращения и прецессии — земная поверхность нагревается Солнцем по-разному. В результате возникают оледенения, сменяющиеся более теплыми периодами — межледниковьями. Это так называемые циклы Миланковича, на их основе строят долгосрочные климатические прогнозы.

У каждого орбитального параметра своя цикличность. Например, эксцентриситет: траектория вращения Земли вокруг Солнца с круговой переходит на более эллиптическую каждые 95, 125 и четыреста тысяч лет. Ось вращения планеты отклоняется в пределах трех градусов от эклиптики — плоскости обращения Земли вокруг Солнца — примерно каждую 41 тысячу лет. А цикл прецессии — вращения земной оси по конусу на манер гироскопа — в среднем 26 тысяч лет. За это время земная ось описывает полный круг.

Все эти факторы вместе дают периодичность климатических эпох в 41 и сто тысяч лет. При этом, согласно расчетам Миланковича, разница в количестве солнечного света в Северном полушарии достигает двадцати процентов.

"Климатическая клюшка"

В эпоху плейстоцена — от 2,6 миллиона до 11,7 тысячи лет назад — Земля пережила несколько холодных периодов, когда ледники занимали до 30 процентов планеты и доходили в Северном полушарии до 40-й параллели.

Последний ледниковый максимум был примерно 18 тысяч лет назад, а сейчас, согласно циклам Миланковича, продолжается голоценовое межледниковье, начавшееся около 12 тысяч лет назад. Именно на это ссылаются противники гипотезы антропогенного влияния на климат, когда заходит речь о глобальном потеплении. Однако более детальное моделирование показывает: происходящее сейчас никак не укладывается в природные циклы — ни по силе, ни по динамике.

Так, судя по графику среднегодовых температур на Земле, прозванном «климатической клюшкой», максимум голоценового потепления — Средневековый климатический оптимум — был в X-XIII веках. Тогда на планете было даже теплее, чем в середине прошлого столетия. После этого началось медленное общее похолодание.

Человек оказался сильнее природы

По циклам Миланковича Земля сегодня должна постепенно остывать, но промышленная революция в конце XIX века переломила природную тенденцию. Сейчас среднегодовые температуры превышают принятые за точку отсчета значения 1960-1990-х годов на 0,6-0,8 градуса Цельсия. Главная причина — антропогенные выбросы парниковых газов, прежде всего двуокиси углерода.

Ученые из Потсдамского института изучения климатических изменений отмечают, что концентрация СО2 в атмосфере достигла максимума за три миллиона лет. Исследование показывает, что средние температуры, никогда не поднимавшиеся за этот период более чем на два градуса Цельсия выше доиндустриального уровня, уже в следующие 50 лет могут превысить этот предел.

Об этом же убедительно свидетельствуют данные, регулярно публикуемые в оценочных докладах Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), созданной в 1988 году Всемирной метеорологической организацией (ВМО) и Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП).

В последнем, пятом, докладе МГЭИК по климатическим изменениям AR5 Synthesis Report: Climate Change 2014 говорится: «Какое бы реалистичное значение чувствительности температуры планеты к балансу тепла мы ни выбрали, наблюдаемые изменения могут быть вызваны только накоплением СО2 в атмосфере».

Этот вывод подтверждают и результаты анализа глобальных климатических моделей, проводимого в рамках проекта CMIP (Coupled Model Intercomparison Project) Рабочей группой по совместному моделированию (WGCM) Всемирной программы исследования климата (ВПИК). По модельным экспериментам CMIP3 и CMIP5 температуры заметно превышают ожидаемые от природных трендов с конца 1970-х годов.

Пауза в глобальном потеплении

Однако с 1998 по 2013 год климатологи отметили странное явление — при продолжающемся увеличении содержания СО2 в атмосфере рост температуры будто бы остановился. Это зафиксировали специалисты МГЭИК в Пятом оценочном докладе, опубликованном в 2014-м. Правда, авторы доклада высказались весьма осторожно: «Глобальная температура поверхности Земли демонстрирует гораздо меньшую возрастающую линейную тенденцию за последние 15 лет, чем за более длинные периоды — 30 и 60 лет».

Ученые не могли понять, что происходит: наблюдения противоречили всем климатическим моделям. Спор между сторонниками и противниками гипотезы антропогенной природы глобального потепления разгорелся с новой силой.

Но в 2013-м температура снова пошла вверх и климатологи заговорили о том, что, вероятно, подобные 15-летние паузы возникают с определенной периодичностью, примерно раз в 30 лет.

Роль океана

Парадокс стабилизации глобальных температур на фоне роста концентрации СО2 в атмосфере надо было как-то объяснить. Иначе прогнозные модели, построенные на простой экстраполяции, лишатся доверия.

Китайские ученые из Университета Ланьчжоу предложили уточненную климатическую модель, с учетом перераспределения энергии между атмосферой и океаном. Выяснилось, что в период кажущейся паузы в потеплении Земля продолжает нагреваться, но тепло накапливается в глубинах Мирового океана. После того как теплоемкость океана достигает определенного уровня, снова повышается температура верхних слоев воды — с этим и связана цикличность.

Ранее ученые доказали, что именно ослабление циркуляции воды в океане способствовало удлинению ледниковых периодов в плейстоцене и переходу примерно миллион лет назад с 41-тысячелетних циклов Миланковича на стотысячелетние. В палеоклиматологии это известно как «проблема ста тысяч лет».

Читайте также:  Что означает дикая природа

Циклы Миланковича важны не только в геологии и климатологии. Так, недавно антропологи из Висконсинского университета в Мэдисоне установили, что эти циклы в течение сотен тысяч лет определяли периодичность смены мест обитания древних людей, включая начавшееся 125 тысяч лет назад расселение наших предков за пределы Африки — на Ближний Восток и в Средиземноморье, где установился влажный субтропический климат.

Источник

Сезонные изменения в природе

Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.

Знания о сезонных изменениях в природе. В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях в природе: каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки; особенности явлений неживой природы определяют состояние растительного мира и образ жизни животных в данный сезон.

Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что за чем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы.

Систематически знакомить детей с природой начинают впервой и второй младших группах. В этом возрасте важно, чтобы у детей шло накопление знаний, т. е. конкретных представлений, об отдельных объектах природы: о природном материале и его свойствах. Им дают первые знания об отличительных признаках сезонов. Младшие дошкольники должны понимать некоторые связи между явлениями природы: дует ветер – качаются деревья, светит солнце – становится теплее. Воспитатель учит малышей наблюдать за объектами и явлениями природы. При этом детям предлагаются задача наблюдения и план, которого следует придерживаться. По ходу наблюдения воспитатель учит детей обследовательским действиям. Очень важно приучить малышей рассказывать о результатах наблюдения. Задача воспитателя – формировать у ребят эмоционально-положительное, бережное отношение к природе (умение радоваться при виде цветка, птички, солнышка).

В средней группе представления детей о свойствах и качествах «предметов неживой природы расширяются и конкретизируются. Воспитанники средней группы продолжают учиться наблюдать за объектами природы. Эта деятельность по сравнению с предыдущими группами усложняется. Детей учат принимать задачу наблюдения, они овладевают обследовательскими действиями, пытаются сравнивать, связно рассказывать о наблюдаемом, делать выводы.

В старшей группе основной становится задача формирования у детей знаний о связях и отношениях, существующих в природе: о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни и состояния, о связях между некоторыми органами и их функциями. Дети узнают о стадиях роста и развития растений, о сезонных изменениях в природе и их причинах, о некоторой последовательности сезонных изменений. Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что за чем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы.

В подготовительной к школе группе основной задачей является уточнение и расширение знаний о закономерных изменениях явлений неживой природы, дальнейшая их систематизация и обобщение. Необходимо сформировать представления о смене сезонов, о нарастании (или уменьшении) продолжительности дня и ночи, о закономерных изменениях температуры воздуха, характера осадков.

Вывод. Знания о сезонных изменениях в природе. В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях в природе: каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки; особенности явлений неживой природы определяют состояние растительного мира и образ жизни животных в данный сезон: зимой растения находятся в состоянии покоя, весной по мере увеличения продолжительности дня, температуры воздуха создаются благоприятные условия для роста и развития растений – начинается период активной вегетации.Самые благоприятные условия для жизни растений создаются летом: наступает длинный день, повышается температура воздуха, выпадают обильные дожди. Осенью продолжительность дня постепенно сокращается, температура воздуха падает,замирает жизнь растений: они готовятся к состоянию покоя.

Сезонные изменения в природе

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет)Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет) Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Изменения в природе осенью». 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе». 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Дидактическое пособие «Сезонные деревья»Дидактическое пособие «Сезонные деревья» Дидактическое пособие может быть использовано как в образовательной деятельности, так и в игровой. Работа с пособием направлена на закрепление.

Источник

Какие изменения происходят в природе при смене времен года на Земле?

Время года является частью годового цикла, и подразделяется на три календарных месяца, хотя в некоторых стран могут быть свои деления календаря.

В большинстве регионов мира существует четыре удивительных времени года: Весна, Лето, Осень и Зима. Каждый из этих сезонов является неповторим и характеризуется различными изменениями в природе и окружающей среде.

Почему происходит смена времен года?

Прошла долгая холодная зима, и мы очень весело провели время в снегу. Однако большинство людей с нетерпением ждут возможности снять шапки и перчатки, и надеть шорты и майки, когда погода станет теплой. Но как понять, что теплая погода действительно скоро наступит? Есть ли шанс, что весь год будет холодным и снежным?

К счастью, ответ на этот вопрос «нет». Мы все знаем, что после того, как зима закончится, придет весна, с теплой погодой и обилием зеленых растений. Затем летом люди будут наслаждаться жарой, а осень принесет прохладу. Морозы вернутся, когда осень сменится зимой, и цикл будет повторяться снова и снова.

Читайте также:  Красивый рассказ о русской природе

Вы уже знаете, что в течение года мы можем наблюдать разную погоду и природные явления, но вы когда-нибудь задумывались, почему меняются сезоны?

Ответы можно найти в том, как Земля движется по отношению к Солнцу. Ось Земли представляет собой воображаемую линию, проходящую между Северным и Южным полюсами. Каждый день Земля делает одно полное вращение вокруг своей оси. Это вращение занимает 24 часа, что мы называем сутками.

В то время как Земля занята ежедневным вращением, она также движется вдоль гигантского эллиптического пути вокруг Солнца. Этот путь называется орбитой Земли. Одно полное путешествие Земли вокруг Солнца занимает 365 дней, что равно одному году.

Когда Земля вращается вокруг Солнца, она наклоняется на своей оси. Наклон означает, что в определенный период, одно полушарие слегка направлено ​​к Солнцу или, наоборот, отдалено от него.

Поскольку Земля движется вокруг Солнца в течение года, а наклон оси указывает, что ваше полушарие ближе к Солнце или дальше от него, вы испытываете смену времен года.

Вы когда-нибудь замечали, что в летнее время темнеет позже, чем зимой. Количество дневного света, получаемого вашим полушарием, также зависит от наклоненной земной оси.

Когда Северный полюс склоняется к Солнцу, Северное полушарие получает больше солнечного света и поэтому дни длиннее. Этот период продолжительных дней, теплой погоды и большого количества солнечного света называют летом. Но только потому, что вы наслаждаетесь приятным жарким летом, не значит, что все на планете тоже это делают.

Когда Северное полушарие склоняется к Солнцу, Южное полушарие немного отклоняется от него. Когда жители Северного полушария могут отдыхать у бассейна, Южное полушарие испытывает более короткие дни с меньшим солнечным светом. Если в Южном полушарии лето, то в Северном полушарии зима. Вот почему в январе у нас может быть -20° С, а в Австралии в это же время будет +30° С.

Районы вблизи экватора, как правило, имеют теплую погоду круглый год. Это связано с тем, что наклон Земли влияет на них незначительно. Независимо от того, направляется ли Земля к Солнцу или от него, экваториальные районы продолжают получать более стабильное количество света и тепла, чем места с широтами ближе к полюсам.

Изменения в природе весной

Весна — это время пробуждение природы. Она приходит после зимы и предшествует лету. Зимний холод отступает, а на смену ему приходит весеннее тепло. Растаявший снег стекает в реки и озера.

Это время года является настоящим праздником для растений, так называемым возрождением. После холодной, суровой зимы, солнце снова пробуждает их к новой жизни.

Цветы на деревьях являются доказательством зарождения нового урожая, который можно получить летом и осенью.

Животные могут с радостью отказаться от вынужденной зимней спячки и голодовки. Зеленая трава и молодые, мягкие листья кустарников привлекают огромное количество изголодавшихся животных.

Это совершенно подходящее время для молодого поколения. Теплой весной у многих представителей фауны появляются маленькие детеныши.

В середине весны домой возвращаются стаи перелетных птиц, которые зимой были вынуждены мигрировать в теплые края.

Изменения в природе летом

Летом природа красива и плодотворна. Летнее солнышко создает хорошие условия для жизни животных, растений и микробов. Дождь позволяет растениям и животным пить воду, что очень важно для их выживания.

В этом сезоне можно наблюдать такие природные явления, как гроза, радуга, роса и др.

У большинства зверей летом появляется потомство. Лето — это отличное время для животных хорошо питаться и подготовиться к осени.

Лето является сезоном интенсивного размножения птиц. В летнее время они сражаются за территорию, гнездятся, собирают еду, пытаются избегать разных хищников и защищают будущее поколение. К концу лета у птиц вырастают новые перья, которые смогут защитить их холодной зимой. Птицы обычно едят нектар, растения, фрукты, падаль, семена, мелких животных, и даже других мелких птиц. Все это легко можно найти в течение летнего сезона.

Изменения в природе осенью

Осенняя природа отличается особой красотой. Это время года является переходным между летом и зимой. В начале сезона еще можно наблюдать теплую летнюю погоду. Затем листья на деревьях приобретают яркие краски и опадают на землю. Позже начинаются холодные дни, так присущие зиме.

Осенью можно увидеть разные природные явления: сильные дожди и бури, снижение температуры и даже первый снег указывают на упрямый характер этого времени года.

У многих растений осенью заканчивается жизнь или они переходят в другую стадию. Деревья и кустарники без листьев теряют свою защиту.

Осень — это важное время года для животных, ведь многим из них необходимо запастись едой, чтобы не голодать зимой. Другие животные накапливают слой жира в теле, который будет их защищать в морозную погоду.

Мелкие животные, чтобы избежать хищников, меняют цвет меха, и зимой сливаются с белым снегом.

Даже такие огромные животные, как медведь, вынуждены искать себе хорошее укрытие для зимней спячки, где появятся и будут расти их маленькие детеныши до весны.

Одни птицы улетают в другие страны, где есть еда и теплый климат, а другие остаются зимовать в родном краю.

Изменения в природе зимой

Зима — это самое загадочное и холодное время года. Начало этого сезона можно заметить по короткому солнечному дню, отсутствию многих животных, инею на траве и лавочках, а также замерзшей воде в лужах.

Холодные дожди, дикие ветры, метели и холод не позволят этот сезон спутать с любым другим.

Одним из долгожданных событий зимы является выпадение снега. Как и камни на берегу моря, снежинки никогда не повторяются. Загадочная форма снежинок радует детей и взрослых, и часто описывается поэтами. Замерзшие сосульки завораживают, и даже во время оттаивания падающие на землю капельки имеют свое очарование.

Большинство растений зимой не погибают, а накапливают силы и энергию, чтобы расти и покрываться молодыми листьями весной.

Некоторые животные не выдерживают низких температур и отправляются в теплые страны или впадают в спячку. Главная проблема для животных в это время — отсутствия еды в достаточном количестве. Многие животные в это время страдают, поскольку им нужно искать укрытие, чтобы не замерзнуть и они вынуждены голодать.

Птицы, как и другие животные, также сталкиваются со множеством проблем — они мерзнут и им не хватает пищи. Однако те птицы, которые мигрировали в теплые страны имеют более хорошие условия для жизни.

Последний месяц зимы ознаменовывает приход следующего сезона, Весны. Дни становятся длиннее, солнечные лучи греют сильнее, а природа готовится к весеннему пробуждению.

Источник