Что такое язык всем знаниям и всей природе ключ это

Интегрированный урок (русский язык + естествознание) "Язык всем знаниям и всей природы ключ"

Сегодня мы с вами проводим интегрированный урок по русскому языку и естествознанию «Язык всем знаниям и всей природы ключ». Так утверждал Г.Р. Державин.

Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Такой видел природу Ф. И. Тютчев и говорил о ней, как о живом существе, как о человеке. Но сегодняшнее состояние природы и русской речи волнует не только взрослых, но и вас, ребята. И об этом мы поговорим сегодня на уроке.

Наша цель — сформировать у вас понимание того, что в человеке должна быть культура и в речи, и в отношении к природе, и в отношениях друг к другу.

Задачи:

  • формирование культуры речи школьника
  • воспитание любви к природе, Родине
  • развитие интереса к окружающему миру.

Ребята, любите ли вы путешествовать? Ну, разумеется, любите! А куда и как вам хотелось бы совершить путешествие? Почему Вам нравится путешествовать? Конечно, во время путешествий вы узнаете очень много нового; жаль, что дальние путешествия не всегда возможны. Но всегда, в любое время можно совершить такое путешествие, которое всем доступно, очень интересно и увлекательно. Это путешествие в мир красоты природы. Природа — настоящий храм красоты. Когда-то великий художник Леонардо да Винчи сказал: «В наставницы себе я взял природу, учительницу всех учителей».

Фрагмент фильма «Как прекрасен этот мир»

Какая природа бывает? (живая и неживая) Каких представителей живой природы вы видели в фильме? Вы очень внимательны. Спасибо.

Что такое имя существительное?

Обратимся к имени существительному.

Категория рода, как правило, весьма стабильна, то есть постоянна. Однако некоторые имена существительные употребляются то в одном, то в другом грамматическом роде. Обычно одна из таких форм рассматривается или как устаревшая, или как характерная для просторечного или профессионального употребления, т.е. лежащая за пределами литературной нормы.

У нас сегодня с вами путешествие. Обратимся к путевым листам, которые находятся у вас на столах. Приложение 1

Чтобы быть культурным и образованным, мы должны знать, что род некоторых имен существительных нам придется запомнить! Приложение 2

  • тюль
  • картофель
  • лебедь
  • рельс
  • рояль
  • шампунь
  • жираф
  • зал
  • верблюд
  • дельфин
  • шмель
  • соловей
  • дятел
  • овод
  • бабочка
  • стрекоза
  • белка
  • вуаль
  • бандероль
  • гусеница
  • мозоль
  • прорубь
  • туфля
  • тапка
  • фамилия
  • манжета
  • рысь
  • норка

Подберите прилагательные к словам, правильно употребив род, укажите, к какой природе относится полученное словосочетание.

Живое . Рельс Неживое
. туфля
. дельфин
. шампунь
. картофель
. соловей
. манжета
. тапка
. тюль
. рысь

Запишите один пример, не забывайте указывать живое оно или неживое.

Проверяем, какие существительные вы отнесли к живым и неживым организмам.

Ряд существительных у нас остался не использованным, дома вы продолжите эту таблицу, взяв существительные неиспользованные.

Замечательно. Вы подобрали красивые прилагательные. А мы знаем, что живая и неживая природа между собой тесно связаны.

Для обитания в природе живым организмам нужны определенные условия — их называют факторами среды.

Факторами среды являются: неживая природа, другие живые организмы и деятельность человека.

Факторы среды, влияющие на организм, называются экологическими. Их изучает наука экология. Следовательно, экология изучает взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой.

Освоение разных сред жизни требует различных экологических приспособлений.

А теперь поиграем.

  • Давайте посмотрим на следующую таблицу
  • Что общего между животными первого ряда?
  • Что общего между животными второго ряда?
  • Что общего между животными третьего ряда?
  • Что общего у животных третьего столбика?
1. Лев 4. Жираф 7. Бегемот
2. Белый медведь 5. Северный олень 8. Тюлень
3. Волк 6. Лось 9. Бобр

Физ. Минутка.

Рассмотрим карточки на вашем столе

Назовите, что нарисовано на картинках первого ряда.

Определите, какая картинка является лишней (бандероль (неживая))

Что нарисовано на картинках второго ряда (Шампунь (мужск))

Третий ряд (прорубь (ж.р.)

Четвертый ( норка (живая)

А теперь посмотрим, как в ваших сказках существительные, которые нам нужно запомнить, путешествуют в живой и неживой природе.

Дети читают придуманные ими сказки, в которых они использовали изученные слова.

Молодцы! Очень приятно, что вы понимаете, что природа — наш друг и ее надо беречь, что нужно бережно относиться друг к другу и что нужно с любовью и грамотно относиться к русскому языку.

Читайте также:  Седьмой класс рисунок природа

А мы хотим Вам пожелать, чтобы ваше отношение к природе, людям и к самим себе всегда основывалось на следующих принципах:

Источник



«Язык – всем знаниям и всей природе ключ» (Г.Р. Державин)

Слова «Язык – всем знаниям и всей природе ключ» принадлежат Гавриилу Романовичу Державину. С ними нельзя не согласиться. Потому что язык на данном общественном этапе просто необходим, без него люди уже не представляют себя и свою жизнь. С помощью языка люди способны делиться информацией, передавать знания последующим поколениям. Без языка сделать это, конечно, возможно, но очень проблематично. Поэтому язык, являясь ключом к знаниям, способствует быстрой передачи информации. Но язык способствует не только передаче знаний, но и выражению своих чувств и мыслей. Мир в целом и природа души человека отражается именно словами, поэтому справедливы слова Г.Р. Державина о том, что язык является ключом ко всему живому.

На протяжении многих лет русские поэты и писатели высказывались по поводу значения русского языка в жизни народа. Природа упоминается и в высказывании другого известного человека. Петр Андреевич Вяземский утверждал:

«Язык есть исповедь народа,
В нём слышится его природа,
Его душа и быт родной».

Действительно, язык способен передавать то, что было накоплено целым народом: его быт, традиции, нравы и принципы. П.А. Вяземский точно передал словом «исповедь» всё отношение русского человека к своему языку. Для русского народа всегда был важен его язык, потому что именно он отражал народное сознание. Природа в данном контексте рассматривается как сущность народа, отражённая в языке.

О роли русского языка в жизни народа писал также Михаил Александрович Шолохов. Он говорил так: «Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыт».

Действительно, язык накапливает в себе многовековые традиции, интересные мысли великих людей. Язык является как бы зеркалом, отражающим жизнь целой нации. Язык, на котором говорили великие писатели, способен передать и красоту, и величественность, и ничтожество, и самые добрые намерения. Поэтому справедливо то, что М. А. Шолохов называет язык величайшим богатством, сокровищем, в котором отразились все мысли русского народа. Хотя человек обычно не замечает этого, но своим опытом, своими знаниями, информацией человек делится словом, а не чем-то другим.

Язык настолько стал постоянным атрибутом нашей жизни, что многие люди просто не замечают его значение. Просто представьте, что народ лишился языка, общество вмиг превратиться в дикарей, для которых важным будет не передавать накопленный опыт, а просто выживать и существовать. Необходимо всегда помнить о том, что язык довольно много делает в жизни человека, поэтому стоит его не только сохранять, но и обогащать, совершенствовать, делать лучше. Только в этом случае он останется сокровищем, про которое и говорил М. А. Шолохов.

Таким образом, язык является ключом жизни не только группы людей, но и всего человечества в целом. Без его существования людям было бы сложно жить.

Источник

«Язык – ко всем знаниям ключ»

«Язык – ко всем знаниям ключ» – сочинение по пословице.

Язык как инструмент общения.

Язык играет важную роль в жизни человека. Можно с уверенностью сказать, что язык – ко всем знаниям ключ, так как с его помощью люди обмениваются информацией и знаниями. Все созданные человеком вещи, так или иначе создавались благодаря языку.

Язык является универсальным инструментом общения. В мире существует огромное количество разных языков, но у всех них общая задача – передавать информацию от одних людей другим. Не будь языка, невозможным было бы и общение людей. Язык служит для передачи знаний не только сиюминутно, но и от поколения к поколению. Именно поэтому человечество смогло накопить богатый опыт и развиваться дальше.

Важность изучения родного языка

Казалось бы, зачем изучать в школе знакомый нам с детства русский язык? Но он ведь кажется простым только на первый взгляд. И совсем не зря называют наш язык великим и могучим. Русский язык глубок, красив и многообразен, а потому порой и вызывает затруднения при изучении. Многим иностранцам наш язык кажется наиболее сложным для изучения.

Нам повезло, что мы начинаем усваивать его с первых лет жизни. Но совершенствовать свои знания языка надо постоянно, ведь, чтобы овладеть какой-либо наукой, для начала необходимо овладеть языком.

Читайте также:  Дипломатия как наука историческая природа дипломатии

Бесспорным представляется тот факт, что язык – это то, что отличает человека от животного. Он взаимосвязан с человеческим сознанием и мышлением. По речи человека можно многое сказать о его интеллекте и культурном развитии. Людям, безусловно, приятнее разговаривать с интеллектуально развитым, культурным собеседником, чем с тем, кто не умеет понятно излагать свои мысли.

Я уделяю много времени изучению родного языка, чтобы овладеть им в совершенстве. Мне очень нравится русский язык, и я понимаю его огромное значение в своей жизни. Даже моя бабушка утверждала, что знание языка – это основа основ.

Источник

Интегрированный урок (русский язык + естествознание) "Язык всем знаниям и всей природы ключ"

Сегодня мы с вами проводим интегрированный урок по русскому языку и естествознанию «Язык всем знаниям и всей природы ключ». Так утверждал Г.Р. Державин.

Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Такой видел природу Ф. И. Тютчев и говорил о ней, как о живом существе, как о человеке. Но сегодняшнее состояние природы и русской речи волнует не только взрослых, но и вас, ребята. И об этом мы поговорим сегодня на уроке.

Наша цель — сформировать у вас понимание того, что в человеке должна быть культура и в речи, и в отношении к природе, и в отношениях друг к другу.

Задачи:

  • формирование культуры речи школьника
  • воспитание любви к природе, Родине
  • развитие интереса к окружающему миру.

Ребята, любите ли вы путешествовать? Ну, разумеется, любите! А куда и как вам хотелось бы совершить путешествие? Почему Вам нравится путешествовать? Конечно, во время путешествий вы узнаете очень много нового; жаль, что дальние путешествия не всегда возможны. Но всегда, в любое время можно совершить такое путешествие, которое всем доступно, очень интересно и увлекательно. Это путешествие в мир красоты природы. Природа — настоящий храм красоты. Когда-то великий художник Леонардо да Винчи сказал: «В наставницы себе я взял природу, учительницу всех учителей».

Фрагмент фильма «Как прекрасен этот мир»

Какая природа бывает? (живая и неживая) Каких представителей живой природы вы видели в фильме? Вы очень внимательны. Спасибо.

Что такое имя существительное?

Обратимся к имени существительному.

Категория рода, как правило, весьма стабильна, то есть постоянна. Однако некоторые имена существительные употребляются то в одном, то в другом грамматическом роде. Обычно одна из таких форм рассматривается или как устаревшая, или как характерная для просторечного или профессионального употребления, т.е. лежащая за пределами литературной нормы.

У нас сегодня с вами путешествие. Обратимся к путевым листам, которые находятся у вас на столах. Приложение 1

Чтобы быть культурным и образованным, мы должны знать, что род некоторых имен существительных нам придется запомнить! Приложение 2

  • тюль
  • картофель
  • лебедь
  • рельс
  • рояль
  • шампунь
  • жираф
  • зал
  • верблюд
  • дельфин
  • шмель
  • соловей
  • дятел
  • овод
  • бабочка
  • стрекоза
  • белка
  • вуаль
  • бандероль
  • гусеница
  • мозоль
  • прорубь
  • туфля
  • тапка
  • фамилия
  • манжета
  • рысь
  • норка

Подберите прилагательные к словам, правильно употребив род, укажите, к какой природе относится полученное словосочетание.

Живое . Рельс Неживое
. туфля
. дельфин
. шампунь
. картофель
. соловей
. манжета
. тапка
. тюль
. рысь

Запишите один пример, не забывайте указывать живое оно или неживое.

Проверяем, какие существительные вы отнесли к живым и неживым организмам.

Ряд существительных у нас остался не использованным, дома вы продолжите эту таблицу, взяв существительные неиспользованные.

Замечательно. Вы подобрали красивые прилагательные. А мы знаем, что живая и неживая природа между собой тесно связаны.

Для обитания в природе живым организмам нужны определенные условия — их называют факторами среды.

Факторами среды являются: неживая природа, другие живые организмы и деятельность человека.

Факторы среды, влияющие на организм, называются экологическими. Их изучает наука экология. Следовательно, экология изучает взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой.

Освоение разных сред жизни требует различных экологических приспособлений.

А теперь поиграем.

  • Давайте посмотрим на следующую таблицу
  • Что общего между животными первого ряда?
  • Что общего между животными второго ряда?
  • Что общего между животными третьего ряда?
  • Что общего у животных третьего столбика?
1. Лев 4. Жираф 7. Бегемот
2. Белый медведь 5. Северный олень 8. Тюлень
3. Волк 6. Лось 9. Бобр
Читайте также:  Чем питаются киты в природе

Физ. Минутка.

Рассмотрим карточки на вашем столе

Назовите, что нарисовано на картинках первого ряда.

Определите, какая картинка является лишней (бандероль (неживая))

Что нарисовано на картинках второго ряда (Шампунь (мужск))

Третий ряд (прорубь (ж.р.)

Четвертый ( норка (живая)

А теперь посмотрим, как в ваших сказках существительные, которые нам нужно запомнить, путешествуют в живой и неживой природе.

Дети читают придуманные ими сказки, в которых они использовали изученные слова.

Молодцы! Очень приятно, что вы понимаете, что природа — наш друг и ее надо беречь, что нужно бережно относиться друг к другу и что нужно с любовью и грамотно относиться к русскому языку.

А мы хотим Вам пожелать, чтобы ваше отношение к природе, людям и к самим себе всегда основывалось на следующих принципах:

Источник

Сочинение на тему язык всем знаниям и всей природе ключ

Язык – это универсальный инструмент общения. На нашей планете их существует великое множество, но цель у них у всех одна – передача информации от одного человека другому. Если бы не было языка, люди бы не смогли взаимодействовать друг с другом. С помощью языка передача знаний происходит не только между людьми, но и между поколениями. Таким образом, мы можем накапливать опыт и все время двигаться вперед.
Казалось бы, мы все знаем русский язык, зачем его изучать в школе? Но язык наш далеко не так прост, каким может показаться сначала. Его не зря называют великим и могучим. Красота, многообразие и глубина нашего языка обуславливают сложности в его изучении. Многие иностранцы считают русский одним из самых сложных для изучения языков.
Нам повезло, что он присутствует в нашей жизни с самого рождения, но совершенствовать и улучшать свои знания все равно необходимо. Ведь, как ни крути, а для доступа к любой науке сначала нужно овладеть языком.
Ни для кого не секрет, что язык – это то, что отличает нас от животных. Он неразрывно связан с нашим сознанием и мышлением. А по речи человека можно судить и об уровне его интеллекта, и об уровне культуры. Нам всегда приятнее общаться с интеллектуально развитым, вежливым собеседником, чем с человеком, не способным внятно выразить свои мысли.
Я прикладываю максимум усилий для того, чтобы овладеть русским языком как можно лучше. Я осознаю его важность в своей жизни, и он мне очень нравится. Еще моя бабушка говорила, что знание языка – это основа основ.

Язык всем знаниям и всей природе ключ.г. р. Державин Давным-давно люди стали задумываться над загадкой языка, тайной егопроисхождения. Существует множество догадок о появлении и назначенииязыка. Одни считают, что язык — это бесценный дар Бога; другие убеждены, чтоспособность к речи возникла сама по себе; третьи рассматривают язык, какрезультат многовекового превращения обезьяны в человека, ведь именноспособность мыслить и говорить отличает нас от других живых существ; четвертые утверждают, что человеческий язык — подарок какой-то неведомойвнеземной цивилизации. Пока ученые не пришли к единому мнению, изагадка остается загадкой, но в одном они единодушны: если бы вдругисчез язык, люди перестали бы быть людьми. Так какую же роль играет язык в жизни общества? До наших днейсохранилась античная легенда. Однажды богатый грек Ксанф приказал своемурабу, знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес… язык. «Почему ты принес язык? Неужели тысчитаешь, что это самая лучшая вещь в мире? » — спросил Ксанф. «Конечно, —ответил Эзоп. — Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык? » — «Хорошо. Иди опять на базар и принеси теперь самую худшую в мире вещь» , —сказал Ксанф. Эзоп ушел и принес… язык. Действительно, с помощью языка мы общаемся, читаем, пишем, думаем, поем, мечтаем, познаем окружающий мир. Но язык не только объединяет людей, онможет и разъединять их. Всем нам хорошо знакомо сказание о строителяхВавилонской башни… Прав был Эзоп и в том, что язык — это самая худшая вмире вещь. «Слово не воробей: вылетит не поймаешь! » — глаголет народнаямудрость. Безусловно, языком нужно уметь хорошо владеть: сказанноеневзначай неловкое слово может обидеть вашего собеседника.м. горькийговорил: «Язык — инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть.

Источник