Дана цепь питания фитопланктон зоопланктон рыбы белый медведь укажите



Дана цепь питания фитопланктон зоопланктон рыбы белый медведь укажите

В экосистеме северных морей и прибрежной территории живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят зоопланктон, фитопланктон, морж, мидии, белый медведь.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

В экосистеме северных морей и прибрежной территории живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят зоопланктон, фитопланктон, морж, мидии, белый медведь.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунках объекты, входящие в указанную выше группу.

Ответ: 1. зоопланктон; 2. фитопланктон; 3. морж; 4. белый медведь; 5. мидии.

В экосистеме северных морей и прибрежной территории живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят зоопланктон, фитопланктон, морж, мидии, белый медведь. Как скажется на численности белого медведя снижение численности мидий? Ответ обоснуйте.

1. Численность белого медведя будет уменьшаться.

2. Количество всех перечисленных животных, расположенных в пищевой цепи до белого медведя, уменьшится.

2. фитопланктон → 1. зоопланктон → 5. мидии → 3. морж → 4. белый медведь.

Так как морж обитает в береговых водах, там он и находит себе пропитание, заплывает он на глубину до 50м., максимально же способен погружаться до 80 м. Большую часть его рациона питания составляют моллюски, ракообразные и черви. Своими огромными клыками он вспахивает бороду на дне, тем самым поднимая вверх раковины моллюсков, затем ластами перетирает их отделяя раковины от «начинки», осколки раковин тяжелее и опускаются на дно.

Что бы насытится моржу нужно 50 кг моллюсков в день, рыбу он не любит, и прибегает к ней когда нет другого пищи.

Источник

Пищевая цепь Антарктиды, пример — как составить?

Антарктида находится в южном полюсе нашей планеты. Из-за низкой темретаруры этот материк не так богат представителями флоры и фауны.

Флора Антарктиды представлена мхами, лишайниками, волорослями и всего двумя видами цветковых растений: луговик антарктический и колобантус кито. Так же представителями флоры считается фитопланктон, обитающий в морях и океанах.

Из млекопитающих в Антарктиде проживают тюлени, китообразные. Особенностью Антарктиды являются пингвины.

Для Антарктиды характерны такие цепи питания (пищевые цепи):

Планктон (фитопланктон и зоопланктон) — криль — рыбы — тюлени.

Планктон — криль — рыбы — пингвины.

В Антарктиде из-за очень низкой температуры довольно мало представителей флоры м фауны, но всё же можно составить несколько пищевых цепей.

Вот характерный пример пищевой цепи для Антарктиды:

Планктон — криль (мелкие ракообразные) — рыбы — тюлени или моржы — белый медведь.

Антарктида — это самый южный континент нашей планеты, которую омывает Южный океан. Антарктида — находится очень высоко над уровнем моря и считается самым высоким континентом. Из-з вечных холодов там мало растительности и животных. Но все же представить пищевую цепь нетрудно, зная какие организмы населяют эту часть земли:

Дабы исключить ошибки следует отметить, что в Антарктиде мы не встретим такого зверя, как белый медведь. Именно поэтому пищевая схема, где присутствует данное животное уже ошибочна.

Таким образом, предлагаю обратить внимание на ниже представленный рисунок, где раскрыта основная пищевая схема Антарктиды.

Чтобы составить пищевую цепь Антарктиды, необходимо знать и понимать следующее ее элементы, компоненты.

Началом в цепи будут водоросли и планктон. Затем идут различные моллюски, крачки и рыба. Далее можно выделить более крупных животных — это тюлени, а затем белые медведи (они являются вершиной пищевой цепочки).

Составить пищевую цепь несложно. Главное знать, какие микроорганизмы, животные, птицы обитают на этом континенте.

В основе пищевой цепочки Антарктиды лежит многочисленный планктон, который является пищей для рыб. Та в свою очередь поедается пингвинами.

Дальнейшую цепочку вы можете составить сами, взглянув на схему.

Примеры пищевых цепей Антарктиды могут быть такие:

  • "зоо,-фитопланктоны — рыба — пингвины" (три звена);
  • "фитопланктон — рыба — пингвины — морской лев" (четыре звена);
  • "кальмары — пингвины — морской леопард" (три звена);
  • "водоросли — рыбы — пингвины — касатки" (четыре звена);
  • "планктон — криль — рыба — тюлень (четыре звена);
  • "планктон — криль — рыба — моржи — белый медведь" (пять звеньев).
Читайте также:  Как засолить рыбу подуст

Антарктида — является самым южным континентом нашей планеты. Омывается Южным океаном . А так как она находится очень высоко над уровнем моря и считается самым высоким континентом, с вечными холодами, из- за чего там очень мало растительности и животных. Но все же пищевую цепь там присутствует, зная какие организмы есть в этой части земли, получаем :

Планктон — это фитопланктон и зоопланктон — водоросли — криль — рыба — тюлени.

Планктон — криль — рыба — пингвины — касатки — морские леопарды.

Для того, чтобы составить пищевая цепь Антарктиды нужно сначала определить какие животные там обитают. В этом месте живут разные рыбы, пингвины, кальмары, белые медведи, моржи много других.

На их основе составим несколько цепей:

Пищевая цепь Антарктиды включает крупных позвоночных, беспозвоночных и даже человека — как вершина пищевой цепи и главного добытчика самых крупных хищников. Разберем пищевые цепи на примере следующих картинок. В топе человек, за ним белый медведь, потом тюлень, рыба, зоопланктон.

Важный аспект.

Для составления необходимой пищевой цепочки важно понять, что собой представляет ёжик. Вопреки сложившемуся стереотипу, этот колючий клубочек не безобидный фруктоед, а полноценный хищник (только маленький).

Да, он ест ягоды и упавшие плоды деревьев, однако такие природные дары не является основной в рационе. Базовое питание все-таки состоит исключительно из насекомых/мелких животных.

Ёж впадает в спячку в зимнюю стужу, поэтому его организму необходим запас белков, а не клетчатки и углеводов. Катаясь по земле, зверек иногда накалывает на свои иглы те самые пресловутые яблоки — ряд кислот, входящий в их состав, обволакивает грубые волоски и избавляют их от паразитических организмов. Т.е. происходит очищение покровов тела.

Примеры пищевых цепей.

Начальным элементом в цепочках всегда являются растения (продуценты, формирующие органические в-ва из неорганических компонентов). Следом нужно указать ряд консументов (I, II, III, . порядка), первый из которых питается растениями, второй — первым, третий — вторым и т.д. Как правило, в школах принято замыкать цепь наиболее крупным хищником.

Теперь перейдем к составлению 6-ти пищевых верениц, типичных для лесов России.

  • опавшая листва -> черви -> ёж;
  • свежие листья -> гусеницы -> лесная мышь -> гадюка -> ёж;
  • семена лиственных деревьев -> лесная мышь -> уж -> ёж;
  • листья/плоды растений -> гусеницы -> муравьи -> ёж;
  • клубника/земляника -> слизни -> жаба -> гадюка -> ёж;
  • стебли цветов/побеги -> тля -> кузнечики -> лягушка -> ёж.

Интересно: организму колючего хищника не страшны многие ядовитые вещества (в т.ч. змеиные), потому ежи без зазрения совести поедают не только ужей, но и гадюк.

Непонятный момент.

К сожалению, мне не совсем понятно значение фразы "пищевая цепь ежа". Обычно животное, обозначенное в подобном контексте, должно замыкать биологическую цепочку, но если Вам нужна более полноценная последовательность, то пополните вышеупомянутые цепи хищниками, питающимися самими ёжиками. Вот список таких лесных животных (для разнообразия):

Источник

Лабораторная работа №4 «Составление цепей питания». Инструктивные карточки. Биология, 9 класс

1.Составьте цепь питания из таких компонентов водного биоценоза: рыбы, зоопланктон, белый медведь, фитопланктон, тюлень. Укажите для каждого звена цепи питания (живого организма) трофический уровень и трофическую группу. Определите тип, к которому относится данная цепь питания.

2.Составьте цепь питания из следующих компонентов: ёж, растительные остатки, лиса, землеройка, дождевой червяк, уж. Укажите для каждого звена цепи питания (живого организма) трофический уровень и трофическую группу. Определите тип, к которому относится данная цепь питания.

Вывод: Цепь питания – это… В цепи питания входят такие трофические группы организмов:…… . Трофический уровень – это……. . Цепи питания бывают двух типов: …. и …. . Источником энергии для цепей питания пастбищного типа служит …., а для цепей питания детритного типа — ….. .

Лабораторная работа 4.

Тема. Составление цепей питания.

Цель. Научиться составлять цепи питания и определять трофические группы и трофические уровни организмов, являющихся звеньями цепей питания.

Оборудование и материалы: рисунки, фотографии, таблицы.

Читайте также:  Название обитателей морей рыбы

1.Составьте цепь питания из таких компонентов водного биоценоза: рыбы, зоопланктон, белый медведь, фитопланктон, тюлень. Укажите для каждого звена цепи питания (живого организма) трофический уровень и трофическую группу. Определите тип, к которому относится данная цепь питания.

2.Составьте цепь питания из следующих компонентов: ёж, растительные остатки, лиса, землеройка, дождевой червяк, уж. Укажите для каждого звена цепи питания (живого организма) трофический уровень и трофическую группу. Определите тип, к которому относится данная цепь питания.

Вывод: Цепь питания – это… В цепи питания входят такие трофические группы организмов:…… . Трофический уровень – это……. . Цепи питания бывают двух типов: …. и …. . Источником энергии для цепей питания пастбищного типа служит …., а для цепей питания детритного типа — ….. .

Лабораторная работа 4.

Тема. Составление цепей питания.

Цель. Научиться составлять цепи питания и определять трофические группы и трофические уровни организмов, являющихся звеньями цепей питания.

Оборудование и материалы: рисунки, фотографии, таблицы.

1.Составьте цепь питания из таких компонентов водного биоценоза: рыбы, зоопланктон, белый медведь, фитопланктон, тюлень. Укажите для каждого звена цепи питания (живого организма) трофический уровень и трофическую группу. Определите тип, к которому относится данная цепь питания.

2.Составьте цепь питания из следующих компонентов: ёж, растительные остатки, лиса, землеройка, дождевой червяк, уж. Укажите для каждого звена цепи питания (живого организма) трофический уровень и трофическую группу. Определите тип, к которому относится данная цепь питания.

Вывод: Цепь питания – это… В цепи питания входят такие трофические группы организмов:…… . Трофический уровень – это……. . Цепи питания бывают двух типов: …. и …. . Источником энергии для цепей питания пастбищного типа служит …., а для цепей питания детритного типа — ….. .

Источник

Дана цепь питания фитопланктон зоопланктон рыбы белый медведь укажите

Практическая работа №3

Решение задач по экологии

Цель. Научиться рассчитывать соотношение между звеньями экологической пирамиды. Освоить правило экологической пирамиды. Научиться определять положение живых организмов в трофических цепях.

Оборудование: текст практической работы в учебнике.

Вариант 1

Задача 1. Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится, и впишите в таблицу приведенной формы: растения, орел, лягушка, микроскопические грибы, жук.

Консумент 1 порядка

Консумент 2 порядка

Консумент 3 порядка

Задача 2. Определите массу компонентов цепи питания, если известно, что масса консументу 3-го порядка составляет 8 кг.

Компоненты цепи питания

Задача 3. Используя правило экологической пирамиды, определите площадь (в м 2 ) соответствующего биогеоценоза, на которой может прокормиться волк массой 55 кг (цепь питания: травянистые растения → парнокопытные → волк). Биомасса растительности леса составляет 2000 г/м 2 . Примите во внимание, что массовая доля воды в организме составляет 70 % от общей массы.

  1. Определяем сухую массу волка (30 % от веса тела):

55 кг х 0,3 = 16,5 кг

  1. На основании правила экологической пирамиды определяем сухую массу парнокопытных и растений, которые составляют трофическая цепь:

травянистые растения → парнокопытные → волк

1650 кг 165 кг 16,5 кг

  1. Следовательно, количество растительного вещества, что является основой цепи питания, примерно в 10 раз больше, чем масса растительноядных копытных, а их масса — в 10 раз больше, чем масса волка (в пересчете на сухое вещество). Нам известна производительность растительности леса (2000 г/м 2 , или 2 кг/м 2 ). Исходя из этого, находим площадь леса, на которой может прокормиться волк:

1 м 2 — 2000 г (2 кг)

Ответ: Площадь леса, на которой может прокормиться волк весом 55 кг, составляет 825 м 2 .

Задача 4. Определите площадь акватории моря, нужного для прокормления дельфина обычного массой 60 кг (30 % сухого вещества) в цепи питания: фитопланктон → рыба → дельфин. Продуктивность фитопланктона — 500 г/м 2 .

  1. Определяем сухую массу дельфина:

60 кг х 0,3 = 18 кг

  1. Исходя из правила экологической пирамиды определяем сухую массу рыбы и фитопланктона, которые составляют трофическая цепь:

фитопланктон→ рыба→ дельфин

1800 кг 180 т 18 кг

  1. Следовательно, масса фитопланктона, что является основой цепи питания, примерно в 10 раз больше, чем масса рыбы, масса рыбы — в 10 г. превышает массу дельфина. Продуктивность фитопланктона — 500 г/м 2 (0,5 кг/м 2 ). Определяем площадь акватории моря, которая необходима для прокормления дельфина:
Читайте также:  Что означает тату скелета рыбы

Ответ: Площадь акватории моря, которая нужна для прокормления дельфина массой 60 кг — 3600 м 2 .

Задача 5. Биомасса сухого сена с м 2 поля составляет 300 г. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько гектаров поля необходимо, чтобы прокормить одного школьника массой 50 кг (70 % массы составляет вода), согласно пищевой цепочке: трава → корова → человек.

  1. Определяем сухую массу человека (30 %):

50 кг х 0,3 = 15 кг

  1. На основании правила экологической пирамиды, находим сухую массу других компонентов трофической цепи корова → человек

1500 кг 150 кг 15 кг

  1. Производительность поля с травой известна — 300 г/м 2 . Исходя из этого, определяем, какая площадь поля необходима для прокормления одного школьника:

1м 2 — 300 г (0,3 кг)

х = 5000 м 2 (0,5 га)

Ответ: Чтобы прокормить одного школьника массой 50 кг, необходимо 0,5 га поля.

Вариант 2

Задача 1. Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится, и впишите в таблицу: циклоп, фитопланктон, судак, карась, речной рак.

Консумент 1 порядка

Консумент 2 порядка

Консумент 3 порядка

Задача 2. Определите, какое количество сычей может прокормить цепь питания, если известно, что общая масса продуцента составляет 8000 кг, а масса одного сыча — 0,2 кг.

Компоненты цепи питания

Ответ: Масса одного сыча 0,2 кг, поэтому количество сычей, которую может прокормить данный цепь питания, составляет 40 шт.

Задача 3. Используя правило экологической пирамиды, определите, на сколько увеличилась масса молодой лисы за неделю мишкування, если в течение этой недели она съела 200 полевок и мышей (масса одного грызуна составляет примерно 10 г). Возьмите в соображение; что массовая доля воды в организме составляет 70 % от общей массы тела.

  1. Согласно правилу экологической пирамиды, каждый последующий пищевой уровень усваивает только 10 % массы и энергии. Итак, определяем массу всех полевок, которых съела лиса, и находим 10 % от массы:

200 х 10 г = 2000 г

(10 %)— 2000 г х 0,1 = 200 г

  1. В пересчете на сухое вещество (30 %) эта масса составляет:

200 г х 0,3 = 60 г

Ответ: Масса лисы за неделю мишкування увеличилась на 60 г.

Задача 4. Определите площадь акватории реки, которая нужна для прокормления судака массой 1 кг (30 % сухого вещества) в цепи питания: фитопланктон → травоядное рыба → судак. Продуктивность фитопланктона — 700 г/м 2 .

  1. Находим сухую массу судака (30 %):

1 кг х 0,3 — 300 г

  1. На основании правила экологической пирамиды определяем сухую массу травоядных рыб и фитопланктона, которые входят в состав цепи питания:

фитопланктон → травоядное рыба → судак

30 кг 3000 г (3 кг) 300 г

  1. Исходя из продуктивности фитопланктона, определяем площадь акватории реки, которая нужна для прокормления судака:

1м 2 — 700 г (0,7 кг)

Ответ: Площадь акватории реки, необходимая для прокормления судака массой 1 кг, составляет примерно 43 м 2 .

Задача 5. Биомасса планктона составляет 500 г/м 2 площади моря. Пользуясь правилом экологической пирамиды, определите, какая площадь моря может прокормить одного белого медведя массой 500 кг (70 % составляет вода) согласно пищевой цепочке:планктон →рыба тюлень → белый медведь.

  1. Определяем сухую массу медведя (30 %):

500 кг х 0,3 = И50 кг

  1. На основании правила экологической пирамиды определяем сухую массу других компонентов трофической цепи:

планктон → рыба → тюлень → белый медведь

150 000 кг 15 000 кг 1500 кг 150 кг

  1. Масса фитопланктона, что является основой цепи питания, составляет 150 т. Зная биологическую продуктивность планктона, находим площадь моря, которая может прокормить медведя:

х = 300 000 м 2 (30 га)

Ответ: Белого медведя массой 500 кг может прокормить акватория моря площадью 30 га.

Дополнительное задание. Начальная численность популяции оленя составляет 1000 особей. Оленями питаются волки. Часть популяции оленей, выживала до конца каждого года, увеличивает свою численность на 40 %. Начальная численность популяции волков составляет 10 особей, один волк потребляет по 30 оленей ежегодно;

годовой прирост популяции волков составляет 10 %. В случае отсутствия волков естественная смертность оленей от болезней составляет 30 %.

Источник