Детский сад животный белок

Информационно-практико-ориентированный проект «Белочки в парке»

В настоящее время животные нуждаются в защите. Для того чтобы помочь им необходимо воспитать детей любящих и заботливых. Детство — очень важный этап в воспитании доброго, чуткого и заботливого ребенка. Актуальность нашего проекта состоит в том, чтобы сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним.

Проект способствует выработке негативного отношения детей к проявлению жестокости к животным, формирует у ребёнка интерес к животному миру парков мегаполиса.

Наш проект посвящен знакомству с белками, которых можно встретить в Москве в природно-историческом парке «Кузьминки, Люблино». Парк – это самое доступное место для наблюдений. Именно здесь у ребёнка есть возможность приобщиться к миру животных, который так привлекателен для детей. Различные ситуации общения с обитателями парка, в том числе и с белками, пробуждают любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе. Наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и помогает ему накопить знания об окружающем мире.

Человек – друг животного. Воспитатель не только знакомит дошкольников с животными, но и учит их бережному отношению. Взрослым необходимо предупреждать в детях любое проявление жестокости к животным.

Однажды зимой, одна их наших девочек придя в детский сад, рассказала такую историю: «Гуляя в парке Кузьминки с мамой мы увидели белку, скачущую с ветки на ветку. Мимо проходили мальчишки. Увидев булку, они стали бросать в нее снежки. Я сказала маме, что это не правильно – белочка такая маленькая, она очень испугалась. Мама сделала замечание мальчикам. Они сказали, что просто поиграют с ней в снежки. А белка уже спряталась. Мы ждали, чтобы покормит ее орешками, но белочка нам больше не показалась».

Когда Алиса пришла в садик и рассказала нам эту историю, ребята долго спорили о поведении мальчиков. И мы решили разработать проект на тему «Белочки в парке», провести в нашем саду акцию «В защиту белок».

Надеемся, что ребенок, полюбивший белку и достаточно узнавший о ней, не станет обижать, дразнить и пугать её.

Привлечь внимание детей к бережному и заботливому отношению к животному миру парков (на примере белок).

1. Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни белки.

2. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

3. Учить отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки, изготовление поделок из бросового материала, оригами, лепка, аппликация).

4. Развивать любознательность и стремление изучать природу и окружающий мир.

5. Развивать умения работать с источниками информации, анализировать полученную информацию.

6. Закреплять правила поведения в парке, на природе.

7. Формировать добрые чувства, интерес и любовь к белкам.

Основные формы работы над проектом:

— совместная деятельность взрослого и ребёнка;

— самостоятельная деятельность ребёнка;

— прогулки детей и родителей в природно-историческом парке «Кузьминки, Люблино»;

— чтение художественной литературы;

— настольные, дидактические игры;

— рисунки (портрет белочки);

— поделки из природного материала, оригами;

Участники проекта: дети 6 – 7 лет.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)/

Ожидаемые результаты проекта:

Дошкольники интересуются повадками животных, желают больше знать о белках;

Знают и выполняют правила обращения с белками;

Дошкольники являются активными участниками проекта.

«Животные» полная энциклопедия, «Прогулки по лесу» познавательные рассказы о животных.

Мой первый экологический словарик.

Набор карточек. Биологическое разнообразие.

1. Учебно-методический комплект «Юные экологи Москвы»:

Сборник «Сделаем своими руками» (Поделки из природного материала и вторичного сырья).

Детская раскраска «Раскрась и запомни. Звери наших парков»

Плакат «Особо охраняемые природные территории Москвы»

Мой первый экологический словарик.

Набор карточек из комплекта «Юные экологи Москвы». Биологическое разнообразие.

2. Т.Д. Жданова «Млекопитающие».

3. Н.А. Рыжова «Письма животным»

4. А.М. Федотова «Познаем окружающий мир играя».

5. Интернет ресурсы: https://nashzeleniymir.ru

Книжный уголок «Книги про белку».

Книжный уголок «Книги про белку»

Книжный уголок «Книги про белку»

Выставка творческих работ.

Выставка творческих работ

Положение о конкурсе поделок «В нашем парке есть шалунья, Озорная попрыгунья!»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса детско-родительских поделок из различного материала в дошкольном отделении ГБОУ Школа №1877 «Люблино» (далее Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в рамках информационно – практико — ориентированного проекта «Белочки в парке» с целью привлечения внимания детей и родителей к проблеме бережного и заботливого отношения к природе.

2. Условия участия в конкурсе

2.1. В конкурсе принимают участие семьи дошкольников.

2.2. Конкурс проходит с ______ по ______ года.

2.3. Родители с детьми сами определяют технику исполнения.

3. Порядок организации и проведения конкурса.

3.1. Конкурс проводится в 2 этапа. I этап проводится в каждой возрастной группе. Лучшие работы от группы (от 1 до 3 поделок) выбираются воспитателями, членами родительского комитета и участвуют в следующем этапе. II этап, подведение итогов, проводится по возрастным категориям: младшая возрастная категория – младшие и средние группы, старшая возрастная категория – старшие и подготовительные группы.

3.2. Работы участники приносят в свои группы до ________г.

3.3. Состав жюри формируется из членов родительского комитета, педагогического коллектива ГБОУ Школа № 1877 «Люблино».

3.4. Критерии оценки работы:

— выполнение условий Конкурса;

— эстетичность оформления работы, а также выполнение требований к оформлению;

— оригинальность выполнения и передачи образа в работе;

— использование природного и бросового материала;

— проявление творчества детей и родителей.

4. Требования к оформлению работы:

Работа выполняется в виде малой скульптурной формы из природного и бросового материала, обязательно размещается на подставке. Оформление подписи работы в напечатанном виде на подставке: а) название работы; б) фамилия, имена участников (семьи), группа.

5. Подведение итогов.

5.1. Итоги Конкурса подводятся ________ г. членами жюри.

5.2. По указанным критериям жюри определяет победителей.

Игра — развлечение «Белочка в гости к нам пришла»

Цель: Создать условия для общения детей разных возрастных групп.

Участники: дети младшей группы, ведущий и Белочка — участники проекта.

Ведущий: Здравствуйте ребятки. Смотрите кто к нам в гости пришел?

Ребята, к нам в гости из леса пришла белочка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с Белочкой.

Ведущий: Посмотрите, какая она красивая.

Какого она цвета?

Ребята, посмотрите какая у белочки шерстка.

Дети рассматривают белочку.

Белочка: Здравствуйте, ребятки. Я к вам в гости пришла и принесла корзинку с грибами. Давайте с ними поиграем.

Ведущий: посмотрите, грибы разной величины, есть грибы большие, а есть грибочки маленькие. Большие грибочки мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую.

Белочка: Как здорово вы играете. Посмотрите, что еще есть в моей корзиночке?

Ребятки, а еще у меня в корзинке для вас шишки.

Ведущий: Возьмите у белочки из корзиночки по одной шишке, рассмотрите их.

Ребята давайте потанцуем с шишками.

Белочка: Спасибо вам, ребятки, за игру, с вами так весело. Ребята я хочу вам рассказать как нельзя обращаться с белочками и чем нельзя нас белочек кормить. (Белочка показывает картинки и рассказывает про каждую.)

Ведущий: Ребята давайте мы с вами слепим для белочки орешки и угостим её. У нас есть тесто, какого оно цвета? (желтое). Из него можно слепить орешки. Лепка орешки.

Читайте также:  Картинки для скрапбукинга животные

После того, как дети слепили, предложить положить орешки в корзинку – белочки.

Белочка: Спасибо вам большое ребята. С вами было очень весело и интересно. До новых встреч.

Акция “В защиту белок”

Цель: помочь детям раскрыть свое отношение к проблеме, проявить индивидуальность; способствовать выполнению «добрых дел»; воспитание экологической культуры; бережного, заботливого отношения к белкам.

Участники проекта приготовили приглашения с изображением Белок (Детская раскраска «Раскрась и запомни. Звери наших парков».)

Зал оформлен с использованием плакатов из комплекта «Юные экологи Москвы» и творческих работ участников проекта.

В рамках экологической акции мы:

1. Написали письмо белочке.

2. Изготовили запрещающие знаки.

3. Читали стихи про белочку.

4. Драматизировали сказку Л.Толстого «Белка и волк».

5. Просмотр видео «Про белочку».

А на следующий день участники проекта организовали на территории детского сада выставку знаков и сбор угощения для белочки, которые были переданы в парк «Кузьминки».

Источник



Конспект открытого занятия «Дикие животные. Белка»

открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе:

«Я познаю мир»

социально- педагогической направленности

Тема «Дикие животные. Белка»

Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов, педагогов дополнительного образования специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ОВЗ

Жукова Анна Борисовна

Фамилия, имя, отчество педагога, должность Жукова Анна Борисовна, воспитатель

Наименование образовательного учреждения, город СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа №9, сборная

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, «Я познаю мир», социально-педагогическая направленность

Предмет Окружающий мир

Тема занятия «Дикие животные. Белка»

Форма занятия (кол-во детей) Групповая( 9)

Продолжительность по времени 45минут

Тип занятия Занятие сообщения и усвоения новых знаний

Цель занятия Сформировать представления о диком животном- белке

Задачи занятия

3) воспитательная 1)уточнить и обобщить знания детей о диких животных, дать первоначальные представления о белке как о диком животном

2) коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза, обобщения);

3) воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе

Методы организации образовательно-воспитательного процесса Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с пиктограммами)

Наглядные методы (картинки, таблички, игрушки, модели хвостов)

Практические методы (упражнения с раздаточным материалом, дидактические игры)

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: ноутбук,методические средства: наглядные пособия, картинки с изображением животных, изображения жилищ диких животных, игрушки, муляжи хвостов

раздаточный материал: картинки с изображением животных, табличкиигра «Чей хвост», игра «Опиши животное»

Предварительная работа Просмотр фильмов и мультфильмов о диких животных, рассматривание картин, беседы, чтение литературы о диких животных

(В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».)

Использованная литература 1. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – М. : Педагогический поиск, 1999.532 с.

2. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс]— Режим доступа: http: // alekscdt.narod.ru. — Загл. с экрана.

Ход занятия

Частные задачи Деятельность педагога Деятельность детей

I. Вводная часть

1. Организационный момент

• Работа с коммуникативной доской, с карточками Встанем в круг и поздороваемся

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй наш веселый круг

-Посмотрите на доску.

Какое сейчас время года?

Какой день недели?

Сегодня у нас с вами будет занятие, повесим табличку «занятие»

Проходим в группу и садимся на стульчики.

Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы очень рады гостям! Рады видеть друг друга. Поздоровайтесь

-Настроение хорошее? Улыбнемся друг другу и начнём.

2. Мотивация образовательной деятельности

-Сегодня я получила письмо из леса.Воспитатель достает из конверта письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаем вас в гости в лес». Пойдем в гости?

А чтобы узнать, кто нас там будет ждать надо отгадать загадки»

Воспитатель читает загадки.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной — (медведь)

На доску устанавливается картинка с изображением медведя.

Беседа с детьми о медведе.

Какого цвета медведь? Какой у него хвостик? Как медведь рычит?

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы?

На доску устанавливается картинка с изображением зайца.

Какого цвета заяц?

Какие у него уши?

Как прыгает зайчик?

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это — …

Какого цвета волк?

Какой хвост у волка?

Волк злой или добрый?

Какие у него зубы?

Кто нас пригласил в гости?

Где живут все эти животные?

Как называются животные, которые живут в лесу?

Правильно, это дикие животные

Хотите узнать, какие животные еще живут в лесу?

Тогда отправляемся в путь

Дети показывают карточку с изображением медведя

-Большой, злой, коричневый, маленький коричневый хвост.

Имитация звуков и походки медведя

-Заяц. Дети показывают карточку с изображением зайца

Серый, длинные уши, маленький серый хвост.

Дети показывают, как прыгает заяц

Волк серый, у волка длинный серый хвост, он злой, у волка острые зубы. Дети показывают как воет волк

Медведь, волк, заяц

-Дикие

3. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Задача: закрепить знания о диких животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Посмотрите, какой-то мешок лежит у нас на пути.

Там что-то есть. Лера, доставай.

Лера достает заячий хвост.

Какого цвета этот хвост? Он маленький или большой? Длинный или короткий?

Потрогайте его. Чей это хвост?

Воспитатель достает медвежий хвост.

Какого цвета этот хвост?

Маленький или большой? Длинный или короткий? Чей это хвост?

Воспитатель достает волчий хвост

Какого цвета этот хвост?

Длинный или короткий?

Маленький или большой?

Однажды утром животные проснулись и увидели, что у всех хвосты перепутались…

Поможем животным найти свои хвосты.

Воспитатель раздает карточки с изображение животных и хвостов.

Проверим, все ли правильно подобрали хвостики.

-Серый. маленький, короткий.

Это заячий хвост

-Коричневый, короткий, маленький. Это медвежий хвост

-Серый, длинный, большой. Это волчий хвост

Дети подбирают хвост к своему животному.

Проверка выполненного задания

II. Основная часть

1. Актуализация имеющихся знаний …мин

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Задача: сформировать представления о жилищах диких животных Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но, прежде чем начать путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники. Итак, запомним

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Убегут с лесной опушки.

-Ну вот мы и добрались до леса. Посмотрите как здесь красиво!.

Подходим к первому жилищу. (У домика игрушка медведя)

-Посмотрите, кто здесь живет?

Медведь живет в берлоге. Берлога большая, медведь роет ее в земле.

Воспитатель достает картинку с берлогой и медведем. Посадим медведя в берлогу

Читайте также:  Упражнение части тела домашние животные

Где живет медведь?

Далее идем к жилищу волка.

Кто живет в этом жилище?

Жилище волка называется логово

Воспитатель достает картинку логова и волка. Посадим волка в логово

Идем дальше в лес. Кто здесь живет?

Заяц живет под кустиком.

Посадим зайца под кустик

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Убегут с лесной опушки.

Дети прикрепляют изображение медведя к берлоге.

Прикрепляют волка к логову

2. Изучение нового материала

-А чей же это домик? Этот домик сделан в дереве и называется дупло. Посмотрите,кто в нем живет? Воспитатель достает из дупла игрушку белки.

-Это белка.

Какая у нее шубка?

Она маленькая и большая?

Какие у нее ушки?

Посмотрим, что лежит у белочки в домике. Достанем. Что это?

Белка кушает орехи и шишки

-рыжая, мягкая, пушистая.

Пушистый рыжий хвост. Белка маленькая.

Посадим белку в дупло и возвращаемся домой

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа березка в шубке стоит

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой

Ходьба на месте

Разводят руки в сторону

Руки в указанную сторону

опускаем руки вниз

садятся на свои места

4. Первичная проверка понимания

Вот мы и вернулись обратно, садитесь на стульчики.

К каким животным мы сегодня ходили в гости в лес?

С каким животным мы познакомились в лесу?

На доску вешаем картину белки.

Где живет белка?

Значит это какое животное?

Как называется жилище белки?

На доску вешаем изображение дупла.

Какая у нее шубка?

Она маленькая и большая?

Какие у нее ушки?

Что ест белка?

К медведю, волку, зайцу

белкой.

Рыжая, мягкая, пушистая.

Хвост пушистый, длинный. Белка маленькая. На ушах у нее кисточки. Белка ест шишки и орехи.

1. Закрепление нового материала

Игра «Составление рассказа-описания о животном»

Задача: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Каждому раздается табличка с изображением белки и ее признаков. (рыжая шерсть, дупло, орехи, шишки)

Составим рассказ о белке. Помогите мне.

Какого цвета у белки шубка?

Прикрепим шубку к картинке с белкой.

Где живет белка?

Что ест белка?

Прикрепляем картинки с признаками к изображению белки.

А теперь Вика расскажет мне о белке по этой картинке

Белка живет в дупле, у белки рыжая шерсть, белка ест орехи и шишки

2. Подведение итогов

Ритуал завершения занятия -Молодцы дети. Вспомните, к каким животным мы ходили в гости в лес? Какие это животные?

С каким животным мы познакомились?

Сюрпризный момент: Белочка благодарит вас за увлекательное путешествие и дарит вам печенье «Орешки».

Идем к коммуникативной доске. Встаем в круг.

Руки вытягиваем вперед:

«Раз, два, три, четыре пять скоро встретимся опять.

Скажем дружно до свидания и отправимся гулять»

-медведь, заяц, волк, белка

-Дикие

— С белкой

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами,.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект занятия на тему «Дикие животные» Дидактическая игра о диких животных Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. формирование навыков взаимопонимания,.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Цель: 1. Закрепляем названия диких животных и их детёнышей; 2. расширить и активизировать словарь детей по данной теме; 3. учить детей отвечать.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект открытого логопедического занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные и их детеныши» Звук Т Задачи: Коррекционно-развивающие: — развивать слуховое внимание, фонематическое представление,.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Конспект занятия «Дикие животные, их детеныши»Конспект занятия «Дикие животные, их детеныши» Цель: Уточнение знаний о диких животных, их детенышах. Обучающие задачи: — закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких.

Источник

Детям о животных:Белки

Маленький лесной загадочный зверек, которого очень часто в осеннее время можно встретить и в лесу, и в городском парке – белка.

Что же рассказать ребенку об этом красивом животном?

Белка – очаровательный грызун с большим и пушистым хвостом, длинными ушками на концах, которых есть пушистые кисточки, с маленькими черненькими глазками, длинными лапками и острыми цепкими коготками.

Маленькие проворные зверьки отлично видят в темноте и обладают прекрасным обонянием.

А еще, белки не только отлично лазают по деревьям, но и ловко перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево. Функцию руля в таких полетах выполнят хвост, он же служит белке и теплым одеялом.

Удивительно, но, как и зайцы и некоторые другие лесные обитатели, в межсезонье белки меняют шубку. Процесс «переодевания» из одной шубки в другую у зверей называется – линька.

Окрас шубки у каждого из видов белок имеет свои отличительные особенности. Он может быть почти черный, темно-бурый, серый с белым животиком, рыжий.

В чем отличие летней шубки от зимней?

В толщине меха и в цвете окраса. Так, рыжие в летний период белки в зимний период «носят» голубовато-серую шубку.

Где живут белки?

Белки – это животные, которые населяют почти всю территорию нашей планеты, кроме части Южной Америки, части Африки, Австралии и полярных территорий.

Живут белки в лесах и городских парках, в дуплах деревьев. Свое жилище белка тщательно обустраивает и облагораживает – формирует его из веточек и мха, а внутри делает мягкую подстилку из перьев и шерсти.

Питаются белки, как всем известно, предпочтительно растительной пищей – желуди, орехи, семечки, шишки, ягодки, плоды деревьев. Но, не прочь полакомиться и грибочками. Ест белка и различных жучков, лягушек и даже птенцов.

По своей природе белки умны, проворны, озорны, внимательны, но забывчивы, что одновременно и плюс, и минус. Так, например, сделав запас желудей на зиму, белка, скорее всего, благополучно о нем забудет, зато из проросших семян могут вырасти новые деревья, да вот только запасливому зверку зимой придется вновь искать себе пропитание. Чаще всего, в таких случаях, белки пользуются запасами других грызунов, например, бурундуков или мышей.

Читайте также:  Дикие животные рисунок красками

Чем занимаются белки зимой?

Во время сильных морозов, зверьки предпочитают прятаться в своих дуплах, находясь полудреме. А если на улице не очень холодно, то белки с удовольствием ведут активный образ жизни за пределами своего жилища.

Наблюдать за белками одно удовольствие, и не только для людей. С целью полакомиться добычей за белками часто наблюдают животные. На белок часто охотятся лисицы, шакалы, койоты, куницы, соболи, ястребы, орлы. В общем, враги их подстерегают отовсюду. Да еще и люди, ради ценного меха, уничтожают огромное количество особей.

Для сохранения популяции белок, некоторые из видов даже занесены в Красную книгу и охраняются законом.

В завершение рассказа о белках, предложите ребенку разучить небольшое и не сложное стихотворение об этом грызуне.

В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы её кормили с рук, —
Белка наш пушистый друг!

Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно белка.

От сосны до елки — скок!
Белка делает прыжок.
От сучка к сучку стремится,
Словно мячик или птица.
А в сосне дупло с секретом:
В нем запас хранится с лета.
Там орешки и грибочки,
Даже есть сухие почки
И бельчатам-малышам
Те продукты по душам.
Белка их достанет —
Угощать всех станет.

Источник

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Чишма-Баш»/Татарстан республикасы Кукмара муниципаль районынын «Чишмәбаш авылы балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе.

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Кукморский район, с. Чишма-Баш
Телефон: 89172829061/89393340164
E-Mail: Kuk.Chishme-Bash@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад с.Чишма-Баш»
Руководитель: Фахрутдинова Гульназ Рафиковна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 42
У нас учат: 5

Животные белки в детском рационе

Животные белки в детском рационе

Важность белков как составляющей части детского питания переоценить невозможно. Подробно об их ведущей роли в меню ребенка мы уже говорили . Необходимо прояснить вопрос – почему родители обязательно должны включать в меню ребенка белки именно животного происхождения и какие из них – лучшие.

Продукты животного происхождения – это источник полноценных, легкоусвояемых белков, витаминов и минеральных веществ. Однако не все они подходят детям. Некоторые виды мяса и рыбы до поры до времени ребенку тяжело переварить, так как пищеварительные функции желудка, кишечника, печени и поджелудочной железы еще не достигли полной зрелости.

Это один из значимых продуктов в детском меню, так как яйца содержат целый комплекс питательных веществ в легкой для усвоения форме (они усваиваются на 97-98%). Желток содержит комплекс жирорастворимых витаминов А, D, Е, фосфатиды, различные минеральные вещества и микроэлементы, а белок яйца имеет самую высокую пищевую ценность из всех белков животного происхождения. Можно сказать, что яйца – природный концентрат питательных веществ.

Как и любым другим концентратом, яйцами увлекаться нельзя. В детском рационе они должны быть ограничены: 1 яйцо через день для детей дошкольного и школьного возраста — вполне достаточно.

Мясо и рыба

Для детского питания подходят нежирные сорта мяса и рыбы.
Крольчатина — ценнейший диетический продукт, содержит мало соединительной ткани и сухожилий, легко переваривается. По сравнению с мясом других животных, в нем меньше холестерина, больше фосфолипидов и железа.
Индейка — низкокалорийное, но очень питательно мясо, содержит минеральные вещества, витамины (В2, В6, В12, РР), аминокислоты.
Курица — легкое и нежное, прекрасно усваивается организмом.
Телятина — нежное светлое мясо, считается диетическим.
Говядина — содержит много железа, поэтому полезна при железодефицитной анемии, но слишком старую говядину детям лучше не давать: она жирнее и хуже усваивается.
Баранина — содержит мало холестерина, но в бараньем жире – больше насыщенных жиров (по сравнению с другими).
Печень — содержит белки, а также является концентратом кроветворных микроэлементов – витаминов А, В2, В12, РР, холина, минеральных веществ. В печени много холестерина (в 3-4 раза больше, чем в мясе). Детям до двух лет лучше давать ее в виде паштета, старшим — тушить.
Рыба — различные сорта морских и речных рыб (судак, треска, хек, морской окунь). Белок рыб полноценный и легко усваивается, белки рыбы усваиваются на 93-98%, в то время как белки мяса – на 87-89%. Кроме того, рыба содержит необходимые организму омега-3 и омега-6 жирные кислоты.
Икра рыб – продукт с высокой питательной ценностью. Все ее виды богаты белком, жиром и жирорастворимыми витаминами А и D, Е. Не стоит кормить ребенка икрой слишком часто: она может вызвать аллергию.

Специалисты рекомендуют давать детям продукты, содержащие животный белок, каждый день. Не забывайте, что источником белка также являются молочные продукты – творог, сыры.
Растительные белки тоже важны, и должны составлять 40% от всех белков. Богаты белком бобовые, орехи, цельные злаки, об этих продуктах мы поговорим подробнее в статье, посвященной растительным белкам.

Мясо и рыба не для детей

Колбаса и колбасные изделия — по большому счету, это не детские продукты, но обычно детьми очень любимые. Необходимо ограничивать колбасы и сосиски в детском рационе, так как они не имеют почти никакой питательной ценности, зато часто содержат чрезмерное количество жиров и соли. Детям до трех лет вообще не рекомендуется давать сосиски и колбасу, а в более старшем возрасте нужно ограничивать их потребление до 1-2 раз в неделю, выбирая при этом изделия с пометкой «для детского питания»: они содержат меньше жира, нитратов и соли и проверяются на наличие токсических элементов, антибиотиков и пестицидов.

Сырую рыбу давать маленьким детям нельзя, так как она тяжела для переваривания и может содержать паразитов. Дети 12-15 лет могут есть сырую рыбу, но в небольших количествах, проверенную и под строгим контролем родителей.

Сырые яйца не полезны детям. Белок сырых яиц гораздо хуже усваивается организмом, чем белок вареных, а кроме того, может содержать опасные для здоровья микроорганизмы, которые погибают при термической обработке.

Как готовить животные продукты для детей?

• выбирайте филейную часть мяса или рыбы;
• предпочитайте обжарке отваривание или запекание;
• перед приготовлением обрезайте с мяса видимый жир и снимайте кожу с птицы;
• рекомендуется охлаждать супы на мясном или рыбном бульоне, а затем удалять затвердевший на поверхности жир; • ограничивайте в рационе детей копченые продукты;
• варите яйца для детского питания не меньше 10 минут после закипания.

Может ли ребенок обойтись без животного белка?

Итак, организм ребенок нуждается в ежедневном поступлении белков, которые обеспечат его строительным материалом и энергией. Дефицит белка резко снижает устойчивость ребенка к инфекциям, страдают процессы кроветворения, нарушаются функции многих ферментов, принимающих участие в белковом обмене, и выработка гормонов. Доля животных белков в рационе детей дошкольного возраста должна составлять не менее 65% от общей потребности в белках, а у детей 7-14 лет – 60%, потому что животные продукты – источник самых полноценных белков, содержащих незаменимые аминокислоты.

Источник