Дикие и домашние животные старшая группа логопедическое занятие

Логопедическое занятие "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов.

развитие мышления детей на материале описательных загадок

автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей

развитие связной речи детей

закрепление умения составлять предложения с заданными словами

закрепление умения делить слова на слоги.

закрепление умения из выделенных первых звуков составлять новое слово.

развитие навыков чтения путем составления слов из слогов.

развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия

воспитание умения взаимодействовать друг с другом

воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов

Оборудование и материалы:

предметные и силуэтные (для штриховки) картинки с изображением лесных зверей

пазлы «составь слово»

картинки для дидактических игр "Где чей дом?", "Чьи это следы?"

картинки для игры "Составь новое слово"

простые карандаши и шариковые ручки на каждого ребенка

Лексический материал: медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк, лось, кабан, барсук, берлога, логово, нора, дупло, дикие животные, лесные звери и т.д.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

Упражнение «Думающая шапочка»

(способствует развитию внимания, памяти, мышления, речи).

Логопед. Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно.

Взяли наши ушки,

Тянем до макушки, (Тянуть указательным и большим

Тянем их старательно, пальцем верхние края ушей вверх)

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки, (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова, (Мочки ушей – вниз)

Четко произносим каждое слово.

Дыхательная гимнастика. Наращивание слов в предложении.

Логопед. Какое сейчас время года? Верно, зима! (Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)

Тихо падает снег.

Тихо падает белый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег за окном.

(Дети за логопедом произносят чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

Логопед. Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.

2. Обобщение материала по теме "Дикие животные наших лесов". Развитие фонематического восприятия.

Логопед. Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

(Ответы детей.)

Правильно, о диких животных наших лесов.

Назовите известных вам диких животных наших лесов (дети называют лесных зверей, а логопед выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк, барсук, лось, заяц, еж, белка).

Логопед. Какие это животные? (Лесные, дикие) Где живут эти животные? (В лесу) Правильно. Все эти животные – лесные жители.

А теперь давайте определим количество слогов в словах – названиях этих животных. (дети выполняют задание логопеда, отделяя слоги в словах хлопками)

Слова: барсук, волк, лисенок, кабан, еж, медведица, белка.

Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о лесных жителях (дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске)

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто зимой холодной

Бродит серый, злой, голодный?

Никого не обижает,

А сам всех боится

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

Пушистый хвост – краса!

Логопед. А теперь еще отгадайте загадки. Предлагаю сыграть вам в игру «Составь слово»

(дети выделяют первые звуки из слов, изображения которых представлены на картинках на магнитной доске и составляют из них новое слово)

3. Физминутка.

Логопед. А теперь мы отдохнем – в зимний лес гулять пойдем. (дети становятся в круг)

а) Массаж биологически активных зон.

Наступили холода (потереть ладонями друг о друга)

Да-да-да (провести большими пальцами рук

Превратилась в лед вода по шее сверху вниз)

Я по снегу иду (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды (растереть лоб движениями в стороны

На снегу есть следы от середины лба)

б) «Зимний лес» (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)

В зимний лес мы все пришли

И следы зверей нашли

Вот зайчишка в шубке белой

По полянке проскакал

И за кустик забежал

Ну а вот лиса-плутовка,

Не найдя пока еды

Тихо-тихо по снежочку

По сугробам серый волк

Пробежал и был таков

Из дупла, как из окошка

Распушила серый хвост

Логопед раздает каждому ребенку по одной картинке из пары «след»-«жилище животного» из дидактических игр «Где чей дом? Чьи это следы?»

А теперь — не зевай

Дети должны найти парную картинку к своей у другого ребенка и образовать с ним пару (взять его за руку)

Пары картинок: лисьи следы — нора; волчьи следы — логово; медвежьи следы — берлога; беличьи следы – дупло; заячьи следы – заросли.

Логопед. Молодцы. Садитесь на свои места.

4. Развитие речи.

Логопед. Где чей след и где чей дом вы угадали. А сможете ли вы составить названия лесных животных из предложенных слогов? (Дети составляют названия животных из слогов-пазлов, лежащих у них на подносах. Затем каждый читает вслух свое слово)

А сейчас я предлагаю вам придумать предложения о своем животном.

Логопед. А сейчас, ребята, давайте вспомним и прочтем стихи, в которых говорится о том, как лесные звери зимуют. (Дети читают стихи).

Спать зимой ложатся

В дереве трухлявом

Спит усатый жук.

Спит медведь в берлоге,

Спит в норе сурок.

Ну а зайка белый

Спать зимой не лег.

Не зарылся в листья,

Не залез в нору –

Почему ты спишь зимой?

— Потому что снег и лед

Не малина и не мед!

Спит зимой в берлоге бурый мишка,

под кустом дрожит зайчишка,

Лисичка рыжая – в норе,

ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит,

а белка из дупла глядит.

— Где ты, белочка, живешь,

Что ты, белочка, грызешь?

— На сосне в дупле пустом

У меня уютный дом.

— А мороз трескучий, злой

Не страшит тебя зимой?

— Нет! Мороз трескучий, злой

Не страшит меня зимой.

Греет сильно серый мех,

Эта шубка лучше всех!

Логопед. Молодцы! Стихи о лесных жителях вы знаете.

А сейчас посмотрите на силуэтные изображения лесных зверей на листочках, лежащих у вас на столах. Я предлагаю вам заштриховать синей ручкой силуэты тех зверей, которые впадают в зимнюю спячку, а простым карандашом тех, кто не спит зимой. Но чтобы ваши пальцы лучше вас слушались, давайте погреем их.

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Продает она орешки: (Делают кружок указательным и большим пальцами)

Заиньке усатому, (Пальчиковое упражнение "Заяц")

Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу)

Серому волчонку, (Пальчиковое упражнение "Волк")

Колючему ежонку. (Пальчиковое упражнение "Ёж")

5. Закрепление материала

Логопед. Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Четвертый лишний".

Волк, собака, лиса, заяц

Лиса, кабан, кошка, белка

Корова, заяц, лось, волк

Барсук, лошадь, белка, еж

Лось, кабан, лиса, собака

Медведь, барсук, лиса, еж.

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.

6. Итог занятия.

Логопед в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается дифференцированная оценка работы детей.

Источник



Логопедическое занятие по теме "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Винокурова Елена Ивановна

ЦЕЛИ : 1.Активизация словаря по теме «Домашние и дикие животные».

2.Закрепление в речи названий жилищ диких и домашних животных.

3.Совершенствование грамматического строя речи (закрепление названий детенышей животных).

4.Закрепление навыка подбора антонимов к словам разных частей речи.

5.Развитие логического мышления и внимания.

6.Обучение подбору ряда понятий, соответствующих одному обобщению.

7.Развитие мелкой моторики рук.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютерная презентация «Из лап в лапы», газета «Из лап в лапы», письма с изображениями на конвертах отправителей, прищепки.

Логопед выясняет у детей, знают ли они, для чего нужны газеты, о чем и о ком в них пишут, что такое объявление, о чем могут быть объявления, кто их дает в газеты. Какие газеты с объявлениями знают дети? Почему газета объявлений называется «Из рук в руки»? Для кого предназначена газета объявлений, если она называется «Из лап в лапы»?

Логопед сообщает, что сегодня дети познакомятся с новым выпуском такой газеты.

2.ИГРА «КТО НАПИСАЛ ОБЪЯВЛЕНИЕ?»

Логопед читает объявления . Дети должны определить , кто поместил это объявление, и обосновать свой ответ.

«Продаю молоко собственного производства» — ( Корова или коза)

Читайте также:  Сочинение мое любимое дикое животное волк

«Ищу друзей. Я хоть и колючий, но добрый» — (Ёж)

«Хочу свить гнездо. Подарите пух и перья» — (Дикая птица)

«Познакомлюсь с симпатичной толстенькой мышкой, чтобы ею пообедать» — Кошка.

«Меняю зимнюю белую шубку на серую» — Заяц.

«Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману. Прошу называть меня по имени и отчеству, а не просто Патрикеевной» — Лиса.

«Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом» — Медведь.

«Что-то скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию?» — Волк.

3.ИГРА «КТО ГДЕ ЖИВЕТ »

Логопед сообщает о том, что пришло письмо. Нужно угадать его автора, отгадав загадку, написанную на конверте:

«Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!»

Логопед читает текст письма:

«Дорогие ребята, здравствуйте! У нас все перепуталось, поэтому нужна ваша помощь. Срочно! Животные собрались на опушке и не могут сами разобраться, кто из них дикий, а кто домашний. Помогите! С уважением ваша кошка»

Детям предлагается изображение леса и дома. Нужно рассортировать картинки диких и домашних животных, называя правильно их жилище:

Корова — домашнее животное, живет в коровнике.

Волк — дикое животное, живет в логове.

Медведь — дикое животное, живет в берлоге и т.д.

4.ИГРА «НАЙДИ ДЕТОК»

— На конверте следующего письма изображены ягоды, грибы и орехи. Написал письмо тот, кто любит лакомиться этими плодами. Кто это? (Белка)

Логопед читает текст :

«Ребята! Здравствуйте! Случилась беда! Детки пошли погулять по лесу, и теперь их мамы не могут найти своих детенышей. Помогите отыскать наших любимых, дорогих и ненаглядных деток! Будем очень благодарны. Белка и все «лесные мамочки»»

Дети подбирают к картинкам, изображающим диких и домашних животных, картинки детенышами, правильно называя их:

У белки детеныш – бельчонок,

У медведицы — медвежонок,

У свиньи — поросенок и т.д.

5.ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «КОТ АНТИПКА»

Кот Антипка жил у нас.

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне крал сосиски,

В три сметану крал из миски,

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь хитро щурил глазки,

В девять ел и слушал сказки,

В десять шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать!

6.ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»

На конверте следующего письма изображен герой мультфильма «Ну погоди!»-заяц. Письмо пришло от второго главного персонажа этого мультфильма. Кто он?

Логопед знакомит детей с содержанием письма:

«Привет! Сразу предупреждаю: я — волк! Злой и очень вредный! Вредничать — мое любимое занятие. Говорят мне, например, что дерево высокое. А я и сам вижу, что оно высокое, но скажу: «Низкое!». Говорят мне: «Широкая тропинка», а я скажу: «Узкая!» И все из-за вредности. А вы умеете вредничать?»

Логопед говорит, что вредничать — не лучшее занятие, а подбирать «слова наоборот» нужно уметь:

Молодой — старый длинный — короткий

7.ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КОТЕНОК-ГЛУПЫШ»

По очереди слегка зажимать каждый палец прищепкой, проговаривая четверостишье:

Кусается больно котенок-глупыш.

Он думает, это не палец, а мышь,

Но я-то играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться- скажу тебе «Кыш!»

8.ИГРА «А ЧТО ЕЩЕ?»

На конверте изображение трех животных: собаки, зайца и медведя. Нужно догадаться, кто автор следующего письма, если это не домашнее животное и не спит всю зиму. Кто это?

Дети слушают текст письма:

«Добрый день! Ребята, я совсем растерялся. Мама послала меня в магазин и попросила купить то, что подходит к луку, картошке и морковке. Что бы это могло быть? А вы умеете подбирать нужные слова? Ваш заяц»

Детям нужно продолжить ряд слов, названных логопедом. В каждом случае следует назвать обобщающее понятие:

Лук, картошка, морковь. А что еще? .

Стол, стул, диван…

Творог, сыр, масло…

Врач, повар, летчик…

Сок, кефир, компот…

Машина, поезд, самолет…

Земляника, клюква, малина…

Сосна, береза, липа…

Яблоко, персик, абрикос…

Поросенок, лошадь, овца…

Синица, ворона, сорока…

9.ИГРА «ЧТО ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЛОСЬ?»

Логопед показывает детям конверт, на котором изображен петух, и поясняет, что письмо написал, не сам петух, а тот, кем был он был раньше. Кто написал письмо?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам цыпленок. Совсем недавно я узнал, что раньше я был яйцом. Получается, что все когда-то кем-то были. А кем тогда была моя мама? Помогите разобраться.»

Источник

«Дикие и домашние животные». Конспект логопедического занятия в старшей группе

Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Дикие и домашние животные». Занятие может быть использовано педагогами, учителями — логопедами дошкольных образовательных учреждений.

Интеграция образовательных областей:

— формировать знания о животных и о том, где они живут;

— развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух;

— формировать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;

— формировать умение согласовывать в речи прилагательные с существительными в женском и среднем роде

— развивать чувство ритма, умение переключаться с одного движения на другое;

— формировать правильную артикуляцию во время пения;

— развивать музыкальный слух;

— развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

— формировать умение детей координировать речь с движением;

— развивать речевое дыхание

Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов»

1. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, повадках. Уточнение,расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».

2. Дифференциация классификаций «Домашние животные» и «Дикие животные».

3. Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

5. Развитие восприятия и дифференциации звуков речи. Узнавание и различение неречевых звуков.

6. Совершенствование понимания и употребления простых и сложных предлогов.

7. Развитие навыка ориентировки на плоскости.

8. Развитие связной речи, речевого дыхания.

9. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

10. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,

1. Интерактивная доска, ноутбук.

2. Анимация или видео (5 шт.) с пчелкой либо презентация в формате ppt.

3. Предметные картинки (силуэты) с изображением домашних и диких животных.

5. Массажные мячики по числу детей.

6. Аудиозапись звуков леса.

7. Магнитная доска, маркеры.

1.Словесные приемы: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания,

оценка детской речи, вопрос.

2.Наглядные приемы: показ наглядного материала, показ положения органов артикуляции.

3.Игровые приемы: дидактические упражнения и игры.

4.Практические приемы: планирование выполнения задания, постановка задания,

оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов,

определение причин недостатков.

Ход занятия.

Введение в игровую ситуацию.

Здравствуйте! Меня зовут Елена Николаевна. Я очень рада вас видеть! Давайте с вами встанем в круг, поприветствуем друг друга, возьмемся за руки и подарим друг другу тепло наших сердец, улыбку и хорошее настроение (называем имя и протягиваем руку вперед, накладываем ладошки друг на друга). А сейчас предлагаю поздороваться с природой (звучит инструментальная музыка).

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй быстрая река,

Здравствуй радуга – дуга,

Здравствуйте мои друзья (имитация движений)

Вы ничего не замечаете? Давайте прислушаемся!

Посмотрите, что это за следы? Куда же они ведут? Чтобы узнать нужно идти по дорожке и наматывать ниточку на клубочек.

Что это? (части изображения) и письмо.Читаем письмо : «Если хотите расколдовать своего друга, тогда пройдите испытания, смотрите на экран».

Ребята,вы помните,недавно был сильный ветер, все животные испугались, разбежались и заблудились, помогите им попасть домой в лес.

Логопед. Друзья, давайте внимательно посмотрим, все ли животные живут в деревенском дворе?

Оставьте на мольберте только тех животных, которые живут в лесу. Как можно про них сказать?

Дети. Дикие животные.

Дети убирают лишние картинки. Делают вывод о том, что животные перепутались.

Логопед. А чем отличаются дикие животные от домашних животных?

Дети (предполагаемый ответ). Человек не ухаживает за дикими животными, они сами добывают себе пищу.

Логопед. Отгадайте про какое животное я говорю.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живт, в деревне кур крадт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живт, орешки грызт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Логопед. Заблудились дикие животные, поэтому какое настроение у них было?

Дети. Грустное, печальное, плаксивое.

Логопед. Как можно им еще помочь?

Звучат разные предположения детей. Логопед подводит их к тому, что можно поиграть в игру

«Назови ласково».

Игра «Назови ласково». Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Логопед предлагает им встать в круг на ковре, берет в руки мяч.

Логопед. Сейчас я буду бросать вам мяч, и называть зверя, а вы будете ловить мяч и возвращать

его мне. Бросая мяч, вы должны назвать зверя ласково.Например: Ёж – жик.

Логопед: Лиса

1-й ребенок. Лисичка, лисонька.

Читайте также:  Юлия высоцкая и ее домашние животные

Аналогично проводится игра с каждым из детей.

Логопед. Молодцы! Посмотрите на наших друзей, что произошло? Они стали веселыми,радостными. Давайте поиграем с ними в прятки.

Дети закрывают глаза. Меняется положение картинок.

Игра «Что изменилось?»

Логопед убирает одного из животных;

Логопед меняет местами изображения;

Логопед добавляет изображение животного.

Вижу, справились и с этим заданием, молодцы. Дети, давайте отвезем друзей пчелки в лес, ведь самим им не найти дорогу?

Дети берут себе по одной плоскостной картинке с изображениями диких животных и прикрепляют ее себе на грудь

Оживает пчелка на ИД.

Пчелка. (Видео 3) — Ребята, какие вы молодцы, смогли разобраться, что же случилось с нашими лесными жителями, теперь и у них хорошее настроение. Вы правильно догадались о том, что их нужно отвезти домой в лес.

Логопед подводит детей к доске, на которой нарисован лес. Звучат звуки леса.

Логопед. Вот и лес волшебный, послушайте как здесь хорошо. Что вы слышите, какие звуки (Аудиозапись звуков леса.)

Дети. Птички поют. Ветер шумит. Дождик капает. Дятел стучит.

Логопед. Давайте наших животных поместим в лес. Но, как же нам это сделать?

Дети пробуют картинки поместить на доске, но они не держатся, падают. Логопед провоцирует их на решение задачи, выслушиваются все детские предположения. Если не предложено нужное, то логопед подталкивает к мысли о рисовании животных на доске.

Логопед. Да, вы правы, можно их нарисовать, а чтобы было легко, каждый из вас использует фигурки как трафареты. Где ты нарисуешь ежа, Вика?

1-й ребенок. Я нарисую ежа под деревом?

Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскрашивает изображение ежа.

Логопед. Какой еж получился у Вики?

Дети. Колючий, маленький.

Логопед. Где ты нарисуешь белку, Кирилл?

2-й ребенок. Я нарисую белку на елке.

Ребенок прикладывает к доске и обводит изображение белки, раскрашивает ей хвост, рисует глаза

и кисточки на ушах.

Логопед. Какую нам белку нарисовал Кирилл?

Дети. Пушистую, маленькую, проворную.

Логопед. Теперь Даша нарисует зайца между елок.

Логопед. Какого зайца нарисовала Даша?

Дети. Белого, косого, смешного.

Логопед. Теперь Данил нарисует нам волка около березы.

Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскрашивает изображение волка.

Логопед. Где стоит волк?

Дети. Волк стоит около березы.

Логопед. Какой волк получился у Данила?

Дети. Серый, страшный, зубастый.

Логопед. А теперь, Семен нарисует лису за кустами.

Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскрашивает изображение лисы.

Логопед. Где прячется лиса?

Дети. Лиса прячется за кустами.

Логопед. Какая она?

Дети. Рыжая, хитрая, ловкая.

Логопед. У вас получилась красивая картина.

На ИД появляется ж.

Ёж. (Видео 4) — Ой, дети, поиграйте со мной. Возьмите моих ежат в ладошки и поиграйте с ними,

они будут так рады.

Логопед предлагает взять по одному массажному мячу, сделать пальчиковую гимнастику.

Гладь мои ладошки, еж! (Катаем мячик между ладошками, гладим его,

Ты колючий, ну и что ж? дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек».

Я хочу тебя погладить! Можно катать стопой по полу, заменив «ладошки»

Я хочу с тобой поладить! на «ножки», делать массаж тела).

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Пчелка. (Видео 5) — Ребята, какие вы добрые, отзывчивые, вежливые. Всем помогаете, со всеми дружите. Наши лесные друзья передали вам лукошко грибочков. Угощайтесь. Ну, а я буду радовать вас своей теплотой и щедростью.

Логопед угощает детей печеньем. И предлагает отправиться в группу.

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе

детского сада для детей с ОН Р. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.

2.Хочу вс знать: Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшегодошкольного возраста с методическими рекомендациями: Пособие для логопеда: В 2 ч. — М. : Туманит, изд. центр

ВЛАДОС, 2003. — Ч. II: Мир человека. —164 с : ил. — (Коррекционная педагогика).

3.Научите меня говорить правильно: Пособие по логопедии. Крупенчук О.

4. Стихи для развития речи.Для детей 4-6 лет: Пособие по логопедии для детей и родителей. Крупенчук О. И.

5. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. Агранович З. Е.

6. Практикум по детской логопедии. Селиверстов В. И.

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е). Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно — образовательная: Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе Задачи: Коррекционно-образовательные: — уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; — учить употреблять предлог.

Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные» Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках. Выявлять противоречия с помощью приема : «хорошо.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в младшей группе: «Дикие и домашние животные»Воспитатель: Охотникова Т. Р Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия в разновозрастной группе с 3 до 7 лет «Дикие и домашние животные» Конспект для разновозрастной группы с 3 до 7 лет «Дикие и домашние животные» Задачи: Образовательные: 3-4 года 1. Продолжать знакомить с.

Источник

«Дикие животные» НОД для детей старшей группы с ОНР

Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, предметные картинки с изображением диких животных.

Ход организованной образовательной деятельности:

В лес отправимся гулять (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В зимний лес все прибежали.(руки в разные стороны)

1.Организационный момент. Приветствие.Дети стоят кругом. Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают загадки. После загаданных загадок — какие животные еще спрятались в лесу?

*У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка — это . (рысь).

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки. (Еж)

*Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?(заяц)

*Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь)

-Как назвать одним словом всех этих животных? (дикие)

-Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).

-Как можно назвать их по другому? (звери).

2. «Кто как голос подает» по схеме.В лесу зверей много. И все они по-своему подают голос.

Волк – воетМедведь — ревет, рычит

Лиса — тявкает.Кабан — хрюкает.

Еж — фыркает Белка – цокает.

Лось ревет, стонет.Барсук шипит, рычит, сопит, кричит.

3. Сейчас сядет тот, кто назоветкак называется семья выбранного вами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например: семья ….

— семья ежа (ежиная)-семья лисы (лисья)

-семья медведя (медвежья)-семья волка (волчья)

-семья барсука (барсучья)-семья зайца (заячья)

-семья лося (лосиная)-семья рыси (рысья)

-семья белки (беличья)-семья кабана (кабанья)

-семья оленя (оленья)-семья бобра (бобриная)

4. Мы знаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. «Назовите членов звериного семейства»(по схеме). Папа-мама-детеныш.Например:

-медведь-медведица- медвежонок -волк- волчица-волчонок

-барсук –барсучиха-барсучонок-заяц –зайчиха-зайчонок

-олень –оленуха-олененок-бобр –бобриха-бобренок

У кабана детёныш называется также как у домашнего животного похожего на кабана.

***А когда ежонок вырастит кем он будет (ежом, ежихой) и т.д.

5.«Опиши животное по схеме».Давайте рассмотри какие части тела есть у животного, какого окраса его шерсть и чем он питается.

1.У лисы вытянутая узкая мордочка, острые ушки, туловище, четыре лапы и длинный пушистый хвост. Лиса рыжая, а грудка и кончик хвоста у неё белые. Лиса хищное животное.

Читайте также:  Укажите области тела животного

2. У медведя большое туловище, голова, маленькие округлые ушки, четыре мощные лапы с острыми когтями и короткий хвостик. Медведь коричнего (бурого) цвета. Медведь всеядное животное.

3. У оленя крупное туловище, голова, морда, ветвистые рога, короткий хвост и ноги с копытами. Тело оленя покрыто светло-коричневой короткой шерстью. Олень травоядное животное.

6.Вы ребятки не зевайте, а части тела ласково называйте «Назови ласково» (в кругу с мячом)

Рыжая голова – рыженькая головка, острые зубы – остренькие зубки,

короткий хвост-коротенький хвостик черные глаза — черненькие глазки

колючая спина –колюченькая спинкаморда — мордочка

мягкая шерть – мягонькая шерстка длинные уши-длиненькие ушки

когти — коготочки усы – усики.

7.Логопед приглашает детей на ковер.

Поработали, ребятки,А теперь все на полянку
Тихо встаньте. Улыбнитесь,Все в зверюшек превратитесь.
Сколько здесь пришло зверей!Не узнать моих детей!

8. Оглянитесь, посмотрите друг на друга и «найдите себе пару» и назовитесь кто вы. Детям одеваются медальончики с изображение символов диких животных.

(Я — бельчонок и я бельчонок – вместе мы бельчата).

Я лисенок и я лисенок – вместе мы лисята

Я волчонок и я волчонок – вместе мы волчата

Я зайчонок и я зайчонок – вместе мы зайчата

Я медвежонок и я медвежонок – вместе мы медвежата

Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата

Я поросенок и я поросенок – вместе мы поросята.

9. Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте

Как животных нам назвать?руки разводят в стороны

С людьми они не знаются, хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знаетскладывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке

Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные.изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,

растопырив на них пальцы.

10. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

-Что в лесу опять стряслось? Растопыренные руки-«рога» над головой,приподнять брови.

Удивился старый лось

-Это дерево упало — Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.

Дров бобру на зиму мало! Рубим дрова

Головой качает рысь: указательные и средние пальцы на голове – ушки и покачать головой

-Ну-ка, звери, берегись! Погрозить пальцем – покачать вперед-назад.

11 Ребята к нам пришло письмо. Смотрите здесь для вас задание. Разгадайте слово по первых звукам картинок.«Назови жилье животных».

хлеб – арбуз – танк – кот – ананас — (ХАТКА).

Кто знает что такое ХАТКА?

Лиса живет в норе.А кто еще живет в норе?(Барсук живет в норе.Ежик живет в норке.)

Белка живет в дупле.Медведь живет в берлоге.

Волк живет в логове.Заяц под кустом.

Лосиха живет под деревом.

12.«Составь рассказ» по плану.

Белка это дикое животное. Она живет в лесу. Белка по размерам маленькая.

У неё есть голова, два ушка с кисточками, туловище, лапки с острыми коготочками, пушистый хвост.У белки детёныши бельчата. Белка живет с бельчатами в дупле.

Она любит есть орехи и грибы.

13. Ребята, а теперь я вам предлагаю стать писателем и придумать свою загадку по схеме про лесного жителя.

1)Лапа, хвост, мышка. (У этого животного мощные лапы с острыми когтями, длинный хвост, питается мелкими животными).

2) Рога, копыта, трава.(У этого животного мощные рога, есть копыта, ест траву)

3) Цвет, как подает голос, где живет?(Это животное рыжее, тявкает, живет в норе)

12. «Пересказ» рассказа «Лиса-охотница».

13. Итог образовательной деятельности.

Интернет — ресурсы по теме:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004717

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Дикие и домашние животные»

Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных.
Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Развивать связную речь, детей, помочь детям отвечать на вопросы полным ответом, строить простые и сложные предложения, проговаривая правильно звуки родного языка.
Активизировать внимание и память, развивать умственные способности.
Воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям (диких и домашних животных).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о разных животных.
Давным – давно, когда еще не было городов и машин, люди жили не в домах, а в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников – диких животных, но были животные, которые боялись человека. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Каких домашних животных вы знаете?
А диких?
Дидактическая игра «Кто живет в лесу, а кто рядом с человеком»
Итак, из-за вмешательства Человека, часть животных стала домашними, а часть остались дикими.
Жилье любого животного носит свое название: живет
собака в …
волк в …
корова в… (хлеву, коровнике)
белка в …
лиса и еж в …
медведь в …
свинья в …
заяц …
кошка …
У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры:
Например, домашнее животное дикое животное
Собака – волк
Кролик – заяц
Лошадь – олень, лось
Кошка – рысь
Свинья – кабан
Дидактическая игра «Кто лишний» (добавляется к диким животным – белый медведь).
Чем отличаются дикие и домашние животные?
Зачем человек содержит домашних животных? Какую пользу они приносят?
У каждого есть свои детеныши:
у кошки –
у собаки –
у кролика –
у коровы –
у лошади –
у свиньи –
у волка –
у лисы –
у зайчики –
у бельчихи –
у медведицы –
у рыси –
Дидактическая игра «Найди свою маму»
Давайте вспомним как выглядят животные
Заяц бывает какого цвета?
Кто бывает рыжим?
Бурым?
У лисы хвост какой?
У кого еще пушистый хвост?
Заяц пушистый, а еж?
У зайца хвост короткий, а уши?
Какие лапы у зайца?
У кого еще передние лапы короткие, а задние длинные?
Значит они не умеют …, а только…
Кто больше – медведь или волк?
Заяц или лиса?
Что есть у лошади, но нет у коровы?
Что есть у коровы, но нет у лошади?
Скажите, а мышей, которые живут в доме, можно считать домашними животными? Почему?
У всех животных есть основные части: голова, туловище, лапы, хвост.
Для защиты себя, своих детенышей, для того, чтобы добыть себе пищу, у некоторых из них есть … (рога, копыта, острые зубы, когти)
А также для животных очень важно, чем покрыто их тело. Почему?
Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой?
Представьте себе, если бы лошадь, корова, свинья, захотели бы жить в лесу, быть свободными? Что бы с ними произошло?
А почему даже ежик не хочет быть домашним и жить в хлеву?
Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Ф.М. У нас славная осанка:
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Все звери разбежались и попрятались.
Попробуйте их найти. Игра «Кто спрятался? «где и сколько?»
Чей хвост виден? (лисий, беличий и т.д.) чья пасть? И т.д.
А сейчас поиграем в загадки. Надо рассказать про своего зверя так, чтобы можно было его узнать по описанию.
Рассказы детей (2-3) с опорой на схемы.
Анализ занятия.

Источник