Для чего птицам нужен кий

Для чего птицам нужен кий

Габова Наталья Александровна

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зачем птицам нужен клюв?» Выполнил : Князев Миша, 6 лет, старшая группа Руководитель: Габова Наталья Александровна (воспитатель) МДОУ «Детский сад «Ладушки », 2016 г.

Цель: узнать, для чего птицам нужен клюв? Задачи: Познакомиться с разнообразием птиц, и их особенностями. Узнать как и чем питаются птицы. Собрать информацию о форме клювов.

Я думаю, что клювы птицам нужны не для красоты, а для добывания пищи и их жизни, поэтому они разные.

У меня дома и в детском саду очень много книг, картинок, энциклопедий, рассказов о животных. Мне очень нравятся птицы! Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, перья, лапы с когтями и есть клюв. Мне стало интересно, а клюв у птицы – это нос или рот? И для чего он им?

Мои исследования Чтобы узнать, для чего птицам нужен клюв, мне помогла моя мама. Мы читали книги, смотрели передачи о животных и даже искали ответ на мой вопрос в интернете.

Вот что мы узнали! Клювы у птиц действительно разные.

Клювы бывают: 1. Длинные 2. Средние 3. Короткие

Самый большой клюв Самый большой клюв у пеликана. Пеликаны живут рядом с водой, а их клюв напоминает мешок для ловли рыбы.

Самый маленький клюв Самый маленький клюв у колибри. Она живёт там, где много цветов. Поэтому клюв ей нужен чтобы собирать нектар.

Самый прочный клюв Самый прочный клюв у дятла. Клюв ему нужен чтобы долбить деревья и добывать из-под коры вредных жучков и личинок. Он даже дупло своим клювом делает. У него средний клюв.

Самый необычный клюв Самый необычный клюв у красивой птицы — фламинго. Он служит совком для добывания пищи.

Клюв — оружие У попугая клюв – третья нога, грозное оружие. Он может клювом перекусить стальную проволоку.

Клюв – игла У птицы-портнихи клюв – игла. Живёт эта птица в Индии. Когда приходит пора выводить птенцов, она сшивает края двух листьев. Игла – её тонкий клюв, а нитки она делает из растительного пуха.

Клюв — знаменитость У тукана очень большой клюв, а сама птица не больше гуся. Но клюв у него лёгкий и пористый, и служит для красоты и величия.

Птицы нашей местности У нас живут синицы, воробьи, сороки, вороны, голуби. Зимой прилетают снегири. Снегирь имеет маленький клюв, а питается он ягодами рябины.

Мои выводы: 1. Птицы живут везде: в жарких и холодных местах. Только у птиц есть перья и клюв. Птичий клюв не только нос, но и рот. 2. Птицы могут питаться семенами, ягодами, нектаром, насекомыми, червями и даже рыбой. 3. Клюв нужен, чтобы добывать пищу, строить гнёзда, оборонятся, копать и даже пугать. Без клюва птица – это не птица!

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Почему длинный клюв у аиста?»

Цель: продолжать знакомство детей с птицами, с птицей «счастья» аистом; развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы изображе.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края»; развлечение «Зимующие птицы нашего края»; материал к проекту

Природа—это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает.

Конспект занятия «Зачем птицы улетают?»

Конспект по организованной образователоьной деятельности для детей подготовительной к школе группе. Это занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Дети изображают птиц сп.

ПРОЕКТ-Для чего птицам клюв?

Презентация проекта ребенком (участие в НОУ).

ПРОЕКТ-Для чего птицам клюв?

Исследовательская деятельность. Тема: «Для чего птице перья?».

«Зачем птицам крылья?»

Источник



Познавательно-исследовательский проект «Зачем птицам нужен клюв?»

У меня дома и в детском саду очень много книг, картинок, энциклопедий, рассказов о животных. Мне очень нравятся птицы! Птицы – это тоже животные. Птицы – верные наши помощники. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море. А всё потому, что них есть крылья. А ещё у них есть перья, лапы с когтями и клюв. Мне стало интересно, а клюв у птицы – это нос или рот? И для чего он нужен?

Я предполагаю, что клюв птицам нужен не для красоты, он им необходим для добывания пищи и связан с условиями их жизни, поэтому клювы птиц разные.

Узнать, для чего птицам нужен клюв.

1. Познакомиться с разнообразием птиц, их особенностями.

2. Узнать, как и чем питаются птицы.

3. Собрать информацию о форме клювов.

1. Николай Сладков «Покажите мне их»

2. В. Бианки «Все самые»

3. Игорь Акимушкин «Животные – строители»

Читайте также:  Рассуждение о птице тройке

4. Ресурсы интернета

5. В Бианки «Чей нос лучше?»

Чтобы узнать, для чего нужен клюв птицам, мне помогла моя воспитательница и моя мама. Мы читали книги, смотрели передачи о животных и даже искали ответ на мой вопрос в интернете.

Своёисследование мы спланировали так:

Изучаем книги, справочники, читаем рассказы о птицах.

Используем ресурсы Глобальной сети Интернет

Наблюдаем за птицами нашей местности.

Птицы — первые и самые надежные помощники человека. Защитники наших лесов, полей, садов и огородов. Без птиц нам не обойтись, но и птицы нуждаются в нашей помощи. В голодную и холодную зиму необходимо подкармливать птиц. Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, перья, лапы с когтями и клюв. Мне стало интересно, а клюв у птицы – это нос или рот? И для чего он нужен?

Вот что мы узнали!

Клювы у птиц действительно разные.

(Фото на слайде)

Клювы бывают:

Самый большой клюв

Самый большой клюв у пеликана. Пеликаны живут рядом с водой, а его клюв напоминает мешок для ловли рыбы.

Самый маленький клюв

Самый маленький клюв у колибри. Она живёт там, где много цветов. Поэтому клюв ей нужен чтобы собирать нектар.

Самый прочный клюв

Самый прочный клюв у дятла. Клюв ему нужен чтобы долбить деревья и добывать из-под коры вредных жучков и личинок. Он даже дупло своим клювом делает.

Самый необычный клюв

Самый необычный клюв у красивой птицы — фламинго. Он служит совком для добывания пищи.

Клюв – оружие

У попугая клюв – третья нога, грозное оружие. Может клювом перекусить стальную проволоку.

Клюв – игла

У птицы-портнихи клюв – игла. Живёт эта птица в Индии. Когда приходит пора выводить птенцов, птица-портниха сшивает клювом и нитками края двух листьев. Игла – её тонкий клюв, а нитки она прядёт из растительного пуха.

Клюв – достопримечательность

У тукана очень большой клюв, а сама птица не больше гуся. Но клюв у него лёгкий и пористый, как пенопласт и служит для красоты и величия.

Птицы нашей местности

У нас живут синицы, воробьи, сороки, вороны, голуби. Зимой прилетают снегири. Снегирь имеет маленький клюв, а питается он ягодами рябины.

1. Птицы живут везде: в жарких и холодных местах. Только у птиц есть перья и клюв. Птичий клюв не только нос, но и рот. По клюву видно, что птица клюёт.

2. Птицы могут питаться семенами, ягодами, нектаром, насекомыми, червями, рыбой.

3. Клюв нужен, чтобы добывать пищу, строить гнёзда, оборонятся, копать и даже пугать.

Без носа птице – что нам без рук!

Прикреплённые файлы:

«Зачем нужен нос?» — конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Зачем нужен нос?» Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Брюшинина Т. М. Воспитатель:.

Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Зачем нужен нос» «Зачем нужен нос» Программное содержание: Расширить знания детей об органе чувств (обонянии). Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?» Беседа на тему»Носы нужны не только для красы».Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.

«Зачем нам нужен нос». Занятие первое «Как мы дышим» Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных Оборудование и материалы: маленькие зеркала для всех детей, бумажные.

Источник

Усталость из птиц вышибают. клином!

Почему журавли и некоторые другие крупные птицы во время своих миграций выбирают такую форму построения, как клин? Оказывается, этот строй позволяет им экономить энергию, поскольку птицы, выстроившись клином, так оптимизируют возникающие воздушные потоки, что те не мешают, а помогают им лететь. Но такое возможно только у крупных путешественников.

Читайте также:  С какой скоростью летит птицы

Когда речь заходит о перелетных птицах, почти сразу же вспоминается летящий по небу журавлиный клин. Впрочем, подобное построение используют не только журавли — многие другие крупные птицы, например, гуси, утки, ибисы также предпочитают путешествовать, построившись в виде клина. Таким образом, можно предположить, что этот строй является достаточно удобным для долгих перелетов. Однако сразу же возникает вопрос: почему?

Долгое время существовали две гипотезы, которые объясняли выгоду от подобного построения — одна из них, поведенческая, говорит о том, что птицы при путешествии просто следуют за лидером, то есть тем, кто летит перед ними, и из-за этого автоматически получается клин. Вторая гипотеза объясняет выгоду подобного построения законами аэродинамики — они благоприятствуют именно построению клином, поскольку при такой форме построения птицам легче лететь.

Однако обе этих версии совершенно не объясняют того факта, что клин не является единственной формой построения птичьей стаи. Например, кулики летят зигзагообразным строем, напоминающим змейку, скворцы — четкой линией, а чайки — вообще беспорядочной толпой. Почему же в таком случае эти птицы позволяют себе так наплевательский относиться к законам термодинамики — ведь они могли бы, изменив построение, весьма облегчить себе путешествие? Кроме того, необходимость видеть лидера, указывающего направление движения, есть и у этих пернатых, и, более того, судя по всему им это удается и при других формах построения.

И вот недавно ученые из Международной группы зоологов под руководством Джеймса Ашервуда из Королевского ветеринарного колледжа Лондонского университета (Великобритания) решила разгадать загадку птичьего клина. Для этого исследователи снабдили 14 молодых лесных ибисов (Geronticus eremita) GPS-датчиками, которые фиксировали положение птицы с точностью до 30 см, и акселерометрами, которые регистрировали движения крыльев. После чего прошлой осенью вернули этих выращенных в неволе птиц в естественную среду обитания — как раз накануне их традиционного путешествия из Австрии в Италию (оно прошло под руководством приемных «родителей», то есть людей на параплане). Во время полета эти «родители» получили уникальную возможность исследовать полет ибисов, находясь вблизи самих птиц.

В итоге, когда ибисы благополучно долетели до приготовленного им места зимовки, а ученые проанализировали данные приборов и результаты собственных наблюдений, выяснилось, что аэродинамическая гипотеза была абсолютно корректной. В статье, которая была опубликована в журнале Nature, ученые пишут про то, что ибисы старались лететь сзади и слегка сбоку впереди летящего товарища, чтобы поймать крылом поднимающиеся вверх вихревые потоки, которые тот оставлял позади себя. Если же ведомый оказывался строго позади ведущего, то характер взмахов менялся — так, чтобы минимизировать влияние нисходящих потоков от тела того, кто летел впереди.

Таким образом было выяснено, что построение при полете определяется в основном двумя факторами: птицам нужно поймать восходящие потоки от лидера и избежать нисходящих, которые тоже тянутся за тем, кто движется впереди. Также орнитологи выяснили, что при этом птицы специально синхронизируют друг с другом движения крыльев — опять же для лучшей настройки на воздушные потоки. В результате получается, что во время полета ибисы как бы тянут друг друга за собой. Без сомнения, подобное дает немалый энергетический выигрыш, хотя сами авторы работы не проводили измерения расходов калорий путешествующих ибисов, ссылаясь на то, что это сильно повредило бы этим редким птицам, которые и так находятся на грани исчезновения.

Любопытно, что результаты исследования группы Ашервуда подтверждают одну закономерность, которая давно уже известна всем военным летчикам — если эскадрилья построена клином, то каждый самолет расходует меньше топлива. Прежде ученые считали подобную аналогию неуместной, поскольку воздушные потоки, которые создает самолет, достаточно стабильны (ведь аэропланы крыльями не машут), а вот вихри от крыльев летящей птицы гораздо более непредсказуемы и непостоянны. Но оказалось, что и птицам подобное построение помогает минимизировать энергетические затраты, вызванные воздушными вихрями.

Однако все-таки, почему же далеко не все птицы летают клином, если это таит в себе огромную энергетическую выгоду? Построив модель передвижения подобным строем группы птиц с более и менее большим весом, нежели у ибисов, ученые обнаружили, что такая выгода возникает только у крупных птиц — вроде тех же ибисов, аистов, пеликанов, гусей и т. п. А вот их более мелким пернатым сородичам из-за меньшего веса, а также размера тела и крыльев приходится иметь дело с другими аэродинамическими закономерностями, и они уже не могут вот так просто выбрать строй и ритм взмахов крыльями, чтобы ловить одни потоки и избегать другие. Наверное, именно поэтому у перелетных птиц малого размерного класса и наблюдается такое разнообразие построений для путешествий, тогда как почти все крупные птицы летают клином.

Читайте также:  Тест с самолетом суперменом и птицей

Итак, почти все загадки, связанные с тем, почему крупные перелетные птицы летают клином, ученые вроде бы разгадали. Впрочем, кое-что пока осталось неясным — например то, каким образом птицам удается найти оптимальное построение. Могут ли они преднамеренно образовывать клин, корректируя построение на глаз или же просто действуют методом проб и ошибок, ощущая воздушные потоки и находя положение с наименьшим сопротивлением воздуха?

Также непонятно, как именно перелетные птицы выбирают лидера стаи: ориентируются ли при этом на его аэродинамические умения или же куда важнее навигационные способности вожака? И, наконец, совершенно непонятно, как и при каких обстоятельствах происходит смена ведущего во время путешествия. Как видите, вопросов еще достаточно много, и ученые надеются найти на них ответы во время следующей серии экспериментов, которые собираются провести с другими видами птиц, например, с гусями…

Источник

Проект « Зачем птицам клюв »
проект по окружающему миру (старшая группа)

Габова Наталья Александровна

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зачем птицам нужен клюв?» Выполнил : Князев Миша, 6 лет, старшая группа Руководитель: Габова Наталья Александровна (воспитатель) МДОУ «Детский сад «Ладушки », 2016 г.

Цель: узнать, для чего птицам нужен клюв? Задачи: Познакомиться с разнообразием птиц, и их особенностями. Узнать как и чем питаются птицы. Собрать информацию о форме клювов.

Я думаю, что клювы птицам нужны не для красоты, а для добывания пищи и их жизни, поэтому они разные.

У меня дома и в детском саду очень много книг, картинок, энциклопедий, рассказов о животных. Мне очень нравятся птицы! Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, перья, лапы с когтями и есть клюв. Мне стало интересно, а клюв у птицы – это нос или рот? И для чего он им?

Мои исследования Чтобы узнать, для чего птицам нужен клюв, мне помогла моя мама. Мы читали книги, смотрели передачи о животных и даже искали ответ на мой вопрос в интернете.

Вот что мы узнали! Клювы у птиц действительно разные.

Клювы бывают: 1. Длинные 2. Средние 3. Короткие

Самый большой клюв Самый большой клюв у пеликана. Пеликаны живут рядом с водой, а их клюв напоминает мешок для ловли рыбы.

Самый маленький клюв Самый маленький клюв у колибри. Она живёт там, где много цветов. Поэтому клюв ей нужен чтобы собирать нектар.

Самый прочный клюв Самый прочный клюв у дятла. Клюв ему нужен чтобы долбить деревья и добывать из-под коры вредных жучков и личинок. Он даже дупло своим клювом делает. У него средний клюв.

Самый необычный клюв Самый необычный клюв у красивой птицы — фламинго. Он служит совком для добывания пищи.

Клюв — оружие У попугая клюв – третья нога, грозное оружие. Он может клювом перекусить стальную проволоку.

Клюв – игла У птицы-портнихи клюв – игла. Живёт эта птица в Индии. Когда приходит пора выводить птенцов, она сшивает края двух листьев. Игла – её тонкий клюв, а нитки она делает из растительного пуха.

Клюв — знаменитость У тукана очень большой клюв, а сама птица не больше гуся. Но клюв у него лёгкий и пористый, и служит для красоты и величия.

Птицы нашей местности У нас живут синицы, воробьи, сороки, вороны, голуби. Зимой прилетают снегири. Снегирь имеет маленький клюв, а питается он ягодами рябины.

Мои выводы: 1. Птицы живут везде: в жарких и холодных местах. Только у птиц есть перья и клюв. Птичий клюв не только нос, но и рот. 2. Птицы могут питаться семенами, ягодами, нектаром, насекомыми, червями и даже рыбой. 3. Клюв нужен, чтобы добывать пищу, строить гнёзда, оборонятся, копать и даже пугать. Без клюва птица – это не птица!

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Почему длинный клюв у аиста?»

Цель: продолжать знакомство детей с птицами, с птицей «счастья» аистом; развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы изображе.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края»; развлечение «Зимующие птицы нашего края»; материал к проекту

Природа—это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает.

Конспект занятия «Зачем птицы улетают?»

Конспект по организованной образователоьной деятельности для детей подготовительной к школе группе. Это занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Дети изображают птиц сп.

ПРОЕКТ-Для чего птицам клюв?

Презентация проекта ребенком (участие в НОУ).

ПРОЕКТ-Для чего птицам клюв?

Исследовательская деятельность. Тема: «Для чего птице перья?».

«Зачем птицам крылья?»

Источник