Досуг в жизни природы

Досуг в жизни природы

Праздники, развлечения, игры по экологии для дошкольников

Воспитание любви к природе — одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Видеть красоту за порогом собственного дома — величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства.

Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Труд человека приобретает радостные оттенки.

Пособие содержит разработки праздников, викторин, игр, познавательных занятий для дошкольников, театрализованных действий, где дети выступают положительными героями представлений и исполняют роли животных, растений, лесников, экскурсоводов. Разработки занятий направлены на формирование уважительного и бережного отношения к природе, овладение основными культурными средствами и способами деятельности и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, побуждают эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, проявлять инициативу в разных видах деятельности, способствуют достижению ребенком целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО к планируемым результатам.

Богатый материал, доступная вариативная форма его подачи, интересные педагогические находки помогут воспитателю научить дошкольников видеть прекрасное и превратить их путь к природе в увлекательное и познавательное путешествие.

Предложенные материалы окажутся интересными для педагогов детских садов, а также для родителей, желающих самостоятельно заниматься дома со своими детьми.

Мероприятие по экологии в детском саду для детей старшей группы. Белый мишка в гостях у ребят.Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «Белый мишка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Цель: Расширить представление детей о животных крайнего севера. Задачи: Образовательные: — познакомить с экологическим праздником «Белый мишка в гостях у ребят»; — уточнить предста.

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе на тему «Лесная прогулка»Автор: Журавлева Наталья Николаевна, воспитатель, МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок», Республика Мордовия, с. Ельники Описание: Сценарий экологического развлечения разработан для детей 3-4 лет. Будет интересен воспитателям детских садов. Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе. Задачи: — Формирование элементарных экологических знаний и представлени.

Нод Квест - игра по экологии в средней группе на тему:

НОД Квест — игра по экологии в средней группе на тему: «По лесным тропинкам»Программные задачи: Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. Развивать устойчивый интерес к природе родного края,развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах.Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.ХодРебята, я вчера получила электр.

Сценарий экологического развлечения в детском саду «Земля - наш дом родной» для детей подготовительной группы

Развлечение по экологии для старших дошкольниковЦели: уточнить представление детей о лесе и его обитателях; закрепить умение детей вести себя в природе; продолжать воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых. Литература: С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», «Учебные задания по изучению и охране природы» (Академии пед. наук НИИ — содержание и методы обучения.

Квест игра в подготовительной группе детского сада

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Вода – источник жизни на Земле». Сценарий с презентациейАвтор: Васильева Оксана Алексеевна, воспитатель, МБДОУ №115, г. Ульяновск Описание работы: Данный материал будет полезен для воспитателей старше — подготовительных групп в дошкольных учреждениях. Мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста и в начальной школе. Квест это игровое приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. .

Экологическая сказка «Эколобок» для детей старшего дошкольного возрастаВступительное слово Мы стоим перед проблемой экологического воспитания и образования. Человек – единственный экологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии Более того, большинство людей на планете совершенно лишены всяких экологических знаний и навыков. Потерю экологической грамотности можно возродить только воспитанием и образованием. Для познания экологии детьми можно выбрать любую сказку, где дейст.

Сказка для детей подготовительной группы ДОУ. Лесные жители просят помощиВозраст воспитанников: 6-7 лет Тема: Лесные жители просят помощи. Цель: Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса. 2. Воспитывать бережное отношение детей к природе. 3. Расширять словарный запас.* * *Звучит музыка, голоса птиц, из-за деревьев появляется рассказчик. Рассказчик: Среди сосен и елей жил в небольшой избушке старик – лесовичок. Хоро.

Экологическая сказка «Серая Шапочка» для детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка голос сказочницы: Жила-была девочка и звали ее … Серая Шапочка. Да, да вы не ослышались, эта девочка была внучкой той известной Красной Шапочки. Теперь Красную Шапочку навещала внучка Серая Шапочка, а шапочку ей связала бабушка из шерсти серого волка, который когда-то пытался ее съесть. В лесу, через который каждый раз проходила дорога Серой Шапочки жил печальный добрый Волк. Все называли его Красный волк т.

Экологическая сказка для дошкольников «Давайте жить дружно!»Цели и задачи: — развитие познавательного интереса к природе; — воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле; — развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям; — привлечение к русскому народному творчеству. Виды деятельности: музыкальная, познавательно-исследовательская. Формы организации – подгрупповая, парная. Формы реализации детс.

Развлечение для детей средней группы ДОУ «Мохнатые лапки» и «Зелёные ладошки» спешат на помощьМатериал будет полезен воспитателям, родителям, экологическим студиям. Цель: Закрепить знания о лесе, его обитателях. Развивать навыки поведения в лесу, умения охранять природу. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру. Атрибуты и материалы: грамзапись «Голоса птиц», эмблемы «Зелёные ладошки» и «Мохнатые лапки», телеграмма, игрушки и костюмы зайца, медведя; лисы, тазик с водой, ка.

Природоведческая экскурсия для детей 5-7 лет «Мир, который меня окружает»Описание материала: Предлагаю вам конспект природоведческой экскурсии «Мир, который меня окружает» для детей старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен инструкторам по ФК, воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования. Этот конспект двигательного занятия направлен на развитие познавательно — исследовательского интереса и ориентировки в пространстве. Интеграция образовате.

Сценка «Маша идёт в гости к мишке» для детей старших и подготовительных группОписание материала: Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, материал предназначен для экологического воспитания детей. Сценка по экологическому воспитанию, старшая группа «Маша идёт в гости к мишке»Действующие лица (Маша, зайцы, волки, белка, поросята, бабочки, медведь) Цель: формирование экологической культуры детей. Маша: В гости к мишке я пойду, всех друзей с собой возьму. Песню .

Читайте также:  Труд в уголке природы во второй младшей группе по фгос

Сценарий досуга для детей средней группы детского сада «Муха-Цокотуха ищет друзей».Разработала воспитатель Ремизова Екатерина Евгеньевна (место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 село Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области) Представленный материал предназначен для детей средней группы детского сада, но может быть использован и для младшего или старшего возраста, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников. Досуг направлен на.

КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных мате.

День работников пожарной охраны в ДОУДети под музыку входят в зал, встают у расставленных стульев. Ведущий: Дети, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать: Я могу защитить. Я могу осветить. Я могу накормить. И согреть я могу. Я — помощник вам, друг, безотказный слуга, Но не злите меня понапрасну. Ведь тогда превращаюсь я в злого врага беспощадною силой ужасной. Ведущий С: Правильно, огонь. Ведущи.

Источник



Флора и фауна: 4 занятия, которые помогут наладить контакт с природой

Наверняка в детстве вы пробовали сушить цветы и листья, а может быть, у вас даже был гербарий юного натуралиста: хрупкие засушенные цветы, аккуратно закрепленные на листах картона, приносили в школу в сентябре как напоминание о лете. Поверьте, сейчас собрать гербарий будет не менее увлекательно, а еще он может стать отличным украшением интерьера наравне с постерами и картинами.

Чтобы правильно собрать и засушить растения, вам понадобятся гербарная папка-сетка и пресс. Их можно сделать самостоятельно, а можно купить готовые — например, разные варианты любительского оборудования для гербариев делает марка из Санкт-Петербурга Plant Press. Чтобы подойти к сбору чуть более научно и дополнить экземпляр правильной этикеткой, воспользуйтесь определителем растений: сейчас его можно найти на разных сайтах для любителей флоры в виде приложений или старомодных, но очень точных книг-ключей.

Наблюдайте за птицами

Бердвотчинг — то есть наблюдение за птицами, или любительская орнитология — занятие крайне популярное: в Европе и Америке существует множество клубов, посвященных бердвотчингу, выходят специализированные журналы, организовываются туры в национальные парки. И пусть в России это хобби еще не настолько массовое, потенциал огромен: например, в Москве обитает больше 200 видов птиц, и во многих парках можно найти информационные стенды о них.

Наблюдать за птицами — дело неспешное, требующее терпения, но увлекательное, а главное — это можно делать даже с балкона собственного дома. Лучше обзавестись биноклем, чтобы рассмотреть маленьких обитателей ближайших ветвей подробнее — подойдет и самый простой (может, советский бинокль найдется даже на антресолях). Но чаще всего птиц удается не увидеть, а услышать. На сайте, посвященном птицам России, можно послушать записи голосов разных пернатых, чтобы понять, кого именно удалось встретить на прогулке или чье пение разбудило вас рано утром.

Источник

«Путешествие в королевство природы» Экологическое развлечение для старшей группы

Цель: Воспитание экологической культуры.

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Письмо; цветок с заданиями; карты-схемы «Напоминающих знаков»; кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов; медали; карточки «Что чем было»; аудиозапись песни для музыкальной паузы.

Ход развлечения:

(Дети находятся на площадке).

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада Ромашка. Я — Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…

Встали… Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок — Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

2. Задания цветика – семицветика.

Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима, (белый)

У второго – синие

В синих лужах плещутся

На снегу прозрачные

Первая трава (Весна, (зеленый)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

В небе облака (Лето, (красный)

А четвёртый – золотом

Всюду бусы – ягоды

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень, (желтый)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Дети делятся на две команды. Капитаны получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.

Воспитатель: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Читайте также:  Природа и растительный мир саратовской области

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Зелёный лепесток. Физкультминутка.

(Дети под музыку выполняют движения.)

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Воспитатель: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(ответы детей)

Стихотворение: (Ваня)

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну.И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

(ответы детей)

Стихотворение: (Сережа)

Я сорвал на бегу.

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

(ответы детей)

Стихотворение: (Лиза)

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте.Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

(ответы детей)

Стихотворение: (Алина)

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение и выставляет «напоминающий знак».

Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы. А что же на синем лепестке?

Синий лепесток. «Расчисти дорогу».

Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор».

Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Чья команда быстрей справится с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину, находят конверт с картинками.Там закодирована пословица:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади! (Саша)

Воспитатель: А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток.

Блиц – вопросы для юных знатоков природы.

Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.

Воспитатель: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Появляется Фея Природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

-Вот мы и в детском саду. Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что запомнилось?

-Давайте возьмем цветные мелки и нарисуем то, что нам понравилось.

«Путешествие в королевство природы» Экологическое развлечение для старшей группы

Фото-презентация «Наша жизнь»Фото-презентация «Наша жизнь» За эту работу я получила диплом 1 степени на общероссийском конкурсе «Растем, играем, развиваемся». В мою группу ходят дети с 1,4 до 4.

Вязаный театр на баночкахВязаный театр на баночках Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ещё один театр, который есть у нас в группе. Ребята его тоже очень любят, а изготовили его.

Источник

Экологические праздники и досуги в ДОУ. Сценарии

Праздники, развлечения, игры по экологии для дошкольников

Воспитание любви к природе — одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Видеть красоту за порогом собственного дома — величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства.

Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Труд человека приобретает радостные оттенки.

Пособие содержит разработки праздников, викторин, игр, познавательных занятий для дошкольников, театрализованных действий, где дети выступают положительными героями представлений и исполняют роли животных, растений, лесников, экскурсоводов. Разработки занятий направлены на формирование уважительного и бережного отношения к природе, овладение основными культурными средствами и способами деятельности и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, побуждают эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, проявлять инициативу в разных видах деятельности, способствуют достижению ребенком целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО к планируемым результатам.

Богатый материал, доступная вариативная форма его подачи, интересные педагогические находки помогут воспитателю научить дошкольников видеть прекрасное и превратить их путь к природе в увлекательное и познавательное путешествие.

Предложенные материалы окажутся интересными для педагогов детских садов, а также для родителей, желающих самостоятельно заниматься дома со своими детьми.

Мероприятие по экологии в детском саду для детей старшей группы. Белый мишка в гостях у ребят.Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «Белый мишка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Цель: Расширить представление детей о животных крайнего севера. Задачи: Образовательные: — познакомить с экологическим праздником «Белый мишка в гостях у ребят»; — уточнить предста.

Читайте также:  Как сделать волосы густыми если от природы они тонкие

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе на тему «Лесная прогулка»Автор: Журавлева Наталья Николаевна, воспитатель, МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок», Республика Мордовия, с. Ельники Описание: Сценарий экологического развлечения разработан для детей 3-4 лет. Будет интересен воспитателям детских садов. Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе. Задачи: — Формирование элементарных экологических знаний и представлени.

Нод Квест - игра по экологии в средней группе на тему:

НОД Квест — игра по экологии в средней группе на тему: «По лесным тропинкам»Программные задачи: Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. Развивать устойчивый интерес к природе родного края,развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах.Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.ХодРебята, я вчера получила электр.

Сценарий экологического развлечения в детском саду «Земля - наш дом родной» для детей подготовительной группы

Развлечение по экологии для старших дошкольниковЦели: уточнить представление детей о лесе и его обитателях; закрепить умение детей вести себя в природе; продолжать воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых. Литература: С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», «Учебные задания по изучению и охране природы» (Академии пед. наук НИИ — содержание и методы обучения.

Квест игра в подготовительной группе детского сада

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Вода – источник жизни на Земле». Сценарий с презентациейАвтор: Васильева Оксана Алексеевна, воспитатель, МБДОУ №115, г. Ульяновск Описание работы: Данный материал будет полезен для воспитателей старше — подготовительных групп в дошкольных учреждениях. Мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста и в начальной школе. Квест это игровое приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. .

Экологическая сказка «Эколобок» для детей старшего дошкольного возрастаВступительное слово Мы стоим перед проблемой экологического воспитания и образования. Человек – единственный экологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии Более того, большинство людей на планете совершенно лишены всяких экологических знаний и навыков. Потерю экологической грамотности можно возродить только воспитанием и образованием. Для познания экологии детьми можно выбрать любую сказку, где дейст.

Сказка для детей подготовительной группы ДОУ. Лесные жители просят помощиВозраст воспитанников: 6-7 лет Тема: Лесные жители просят помощи. Цель: Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса. 2. Воспитывать бережное отношение детей к природе. 3. Расширять словарный запас.* * *Звучит музыка, голоса птиц, из-за деревьев появляется рассказчик. Рассказчик: Среди сосен и елей жил в небольшой избушке старик – лесовичок. Хоро.

Экологическая сказка «Серая Шапочка» для детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка голос сказочницы: Жила-была девочка и звали ее … Серая Шапочка. Да, да вы не ослышались, эта девочка была внучкой той известной Красной Шапочки. Теперь Красную Шапочку навещала внучка Серая Шапочка, а шапочку ей связала бабушка из шерсти серого волка, который когда-то пытался ее съесть. В лесу, через который каждый раз проходила дорога Серой Шапочки жил печальный добрый Волк. Все называли его Красный волк т.

Экологическая сказка для дошкольников «Давайте жить дружно!»Цели и задачи: — развитие познавательного интереса к природе; — воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле; — развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям; — привлечение к русскому народному творчеству. Виды деятельности: музыкальная, познавательно-исследовательская. Формы организации – подгрупповая, парная. Формы реализации детс.

Развлечение для детей средней группы ДОУ «Мохнатые лапки» и «Зелёные ладошки» спешат на помощьМатериал будет полезен воспитателям, родителям, экологическим студиям. Цель: Закрепить знания о лесе, его обитателях. Развивать навыки поведения в лесу, умения охранять природу. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру. Атрибуты и материалы: грамзапись «Голоса птиц», эмблемы «Зелёные ладошки» и «Мохнатые лапки», телеграмма, игрушки и костюмы зайца, медведя; лисы, тазик с водой, ка.

Природоведческая экскурсия для детей 5-7 лет «Мир, который меня окружает»Описание материала: Предлагаю вам конспект природоведческой экскурсии «Мир, который меня окружает» для детей старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен инструкторам по ФК, воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования. Этот конспект двигательного занятия направлен на развитие познавательно — исследовательского интереса и ориентировки в пространстве. Интеграция образовате.

Сценка «Маша идёт в гости к мишке» для детей старших и подготовительных группОписание материала: Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, материал предназначен для экологического воспитания детей. Сценка по экологическому воспитанию, старшая группа «Маша идёт в гости к мишке»Действующие лица (Маша, зайцы, волки, белка, поросята, бабочки, медведь) Цель: формирование экологической культуры детей. Маша: В гости к мишке я пойду, всех друзей с собой возьму. Песню .

Сценарий досуга для детей средней группы детского сада «Муха-Цокотуха ищет друзей».Разработала воспитатель Ремизова Екатерина Евгеньевна (место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 село Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области) Представленный материал предназначен для детей средней группы детского сада, но может быть использован и для младшего или старшего возраста, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников. Досуг направлен на.

КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных мате.

День работников пожарной охраны в ДОУДети под музыку входят в зал, встают у расставленных стульев. Ведущий: Дети, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать: Я могу защитить. Я могу осветить. Я могу накормить. И согреть я могу. Я — помощник вам, друг, безотказный слуга, Но не злите меня понапрасну. Ведь тогда превращаюсь я в злого врага беспощадною силой ужасной. Ведущий С: Правильно, огонь. Ведущи.

Источник