Экологическая викторина для дошкольников знатоки природы подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о природе, вырабатывать умение быстро на­ходить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе, бережное отно­шение к ней. Развивать мышления, память.

МАТЕРИАЛ: Карточка с заданиями, жетоны за правильные ответы, юла со стрелкой

ХОД ЗАНЯТИЯ.

У каждой команды своя эмблема. Воспитатель кружит юлу, где стрелочка остановится, то задание и выполняется.

Задание «ПОДБЕРИ СЛОВА»

Лес может быть густым, а может быть и (редким)

Волк — зверь большой, а ёж (маленький)

Лось могучий, т.е (крупный, огромный, большой)

Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)

Январь год начинается, а декабрь (кончает)

задание «ЖИВОТНЫЕ ЗАПОВЕДНИКА»

Какое животное в заповеднике самое крупное (зубр)

Какое животное строит хатку? (бобр)

В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)

Что кормит волка? (волка кормят ноги)

Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)

У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)

Какого животного называют санитаром леса? (волка)

Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)

Назовите современника мамонта и саблезубого тигра? (выхухоль)

Какие животные охраняются в заповеднике (зубр, рысь, выхухоль, бобр, куница)

Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)

Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

КОНВЕРТ № 3: задание

«ДЕРЕВЬЯ РОДНОГО КРАЯ»

1.Чем береза выделяется среди других деревьев? (цветом ствола)

У какого дерева зимой красные ягоды? (у рябины)

На каких деревьях растут шишки? (на елке, сосне)

Назовите медоносное дерево? (липа)

Какие деревья растут в лесах Мордовии? (дуб, осина, липа, береза, ель, со­сна, лиственница)

Какое дерево любят кабаны? (дуб) Почему?

Загадка: много рук, а ног одна? (дерево)

На каком дереве осенью листья краснеют? (на клене)

9.У ёлки шишки (еловые), а у сосны (сосновые)

задание игра «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

«Кто быстрее соберет осенний, зимний пейзаж?»

задание «ПТИЦЫ»

Какую птицу называют птицей мира? (голубь)

Какая птица никогда не станет матерью? (кукушка)

Какая редкая птица живет в темниковском заповеднике? (черный аист)

Загадка: На шесте — дворец, во дворце — певец. Кто это? (Скворец)

Назовите крупных птиц, которые живут в заповеднике? (глухарь, тетерев)

Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло, (сова)КОНВЕРТ № 6: задание соревнование: «КТО ТИШЕ ХОДИТ?», и «КТО ГРОМЧЕ РЫЧИТ»

задание соревнование: «ЧЬЯ КОМАНДА БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ»

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина «Знатоки природы» подготовительная группа »

Экологическая викторина

«Знатоки природы»

подготовительная группа

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о природе, вырабатывать умение быстро на­ходить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе, бережное отно­шение к ней. Развивать мышления, память.

МАТЕРИАЛ: Карточка с заданиями, жетоны за правильные ответы, юла со стрелкой

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети садятся на две команды: «Ёлочка» («Кузня») и «Белочка» («Урня»).

У каждой команды своя эмблема. Воспитатель кружит юлу, где стрелочка остановится, то задание и выполняется.

Задание «ПОДБЕРИ СЛОВА»

Лес может быть густым, а может быть и (редким)

Волк — зверь большой, а ёж (маленький)

Лось могучий, т.е (крупный, огромный, большой)

Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)

Январь год начинается, а декабрь (кончает)

задание «ЖИВОТНЫЕ ЗАПОВЕДНИКА»

Какое животное в заповеднике самое крупное (зубр)

Какое животное строит хатку? (бобр)

В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)

Что кормит волка? (волка кормят ноги)

Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)

У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)

Какого животного называют санитаром леса? (волка)

Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)

Назовите современника мамонта и саблезубого тигра? (выхухоль)

Какие животные охраняются в заповеднике (зубр, рысь, выхухоль, бобр, куница)

Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)

Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

КОНВЕРТ № 3: задание

«ДЕРЕВЬЯ РОДНОГО КРАЯ»

1.Чем береза выделяется среди других деревьев? (цветом ствола)

У какого дерева зимой красные ягоды? (у рябины)

На каких деревьях растут шишки? (на елке, сосне)

Назовите медоносное дерево? (липа)

Какие деревья растут в лесах Мордовии? (дуб, осина, липа, береза, ель, со­сна, лиственница)

Какое дерево любят кабаны? (дуб) Почему?

Загадка: много рук, а ног одна? (дерево)

На каком дереве осенью листья краснеют? (на клене)

9.У ёлки шишки (еловые), а у сосны (сосновые)

задание игра «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

«Кто быстрее соберет осенний, зимний пейзаж?»

задание «ПТИЦЫ»

Какую птицу называют птицей мира? (голубь)

Какая птица никогда не станет матерью? (кукушка)

Какая редкая птица живет в темниковском заповеднике? (черный аист)

Загадка: На шесте — дворец, во дворце — певец. Кто это? (Скворец)

Назовите крупных птиц, которые живут в заповеднике? (глухарь, тетерев)

Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло, (сова)

КОНВЕРТ № 6: задание соревнование: «КТО ТИШЕ ХОДИТ?», и «КТО ГРОМЧЕ РЫЧИТ»

задание соревнование: «ЧЬЯ КОМАНДА БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ»

Источник



Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях.

Образовательные: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.

Развивающие: Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; эмблемы для участников команд; картинки с правилами поведения в лесу; пазлы «силуэты деревьев»; дидактическая игра «С какого дерева лист?»; плоды деревьев: грецкие орехи, сосновые шишки, каштаны; ягодный кроссворд; картинки с грибами съедобными несъедобными; зелёная и красная карточка; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен; чтение произведений российских писателей; беседы о растениях, насекомых, птицах и животных, их повадках и особенностях; рассматривание иллюстраций и книг о природе.

Читайте также:  Калужская область снт природа

Дети заходят в зал и команды занимают свои места.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Сегодня мы собрались в зале, чтобы показать свои знания о природе нашего края, о животных и растениях, об их особенностях. А называется наша викторина «Знатоки природы». Соревноваться будут три команды. Команда «Зайчата», «Лисята» и команда «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Представляем вам жюри нашей викторины: …

Воспитатель: Девочки и мальчики, лес – это богатство нашей Земли! Это дом для животных, птиц и насекомых. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают воздух, радуют своей красотой. Из деревьев человек изготавливает мебель и строит дома. Лес кормит нас грибами, ягодами и орехами.

Воспитатель: Давайте для начала вспомним правила поведения в лесу.

(Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что не правильно делают мальчики и девочки.)

Воспитатель: Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Ребёнок 1: Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они!

Ребёнок 2: Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: Вопросы для всех команд:

  1. Какие деревья называются хвойными?
  2. Почему деревья называются лиственными?
  3. Какие деревья не меняют цвет кроны?
  4. В какое время года деревья меняют окраску листьев?
  5. В какое время года на деревьях распускаются листочки?
  6. У какого дерева ствол белый?

Воспитатель: А сейчас вы должны собрать пазлы и по силуэту определить, что это за дерево и назвать его.

Воспитатель: Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (Каждой команде даётся листов по количеству детей).

Воспитатель: Подвижная игра «Детки с ветки» (Собрать плоды деревьев, которые заданы: грецкие орехи, сосновые шишки, каштаны).

Воспитатель: В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы. Нужны ли нам они, расскажут ребята.

Ребёнок 3: Много трав растет полезных

На земле страны родной!

Помогают от болезней:

Липа, мята, зверобой!

Ребёнок 4: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку!

— Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник.)

— Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля.)

— Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел.)

— Какие растения помогут укрепить волосы? (Крапива, лопух, ромашка.)

— Какое растение кроме мать-мачехи помогает от кашля? (Ромашка.)

— Настой какого растения пьют для возбуждения аппетита? (Одуванчик.)

— Чай из какого растения действует успокоительно? (Мята.)

— Лекарственное растение от 99 болезней. (Зверобой.)

— Какое растение применяют для полоскания при воспалительных процессах полости рта, зубной боли? (Тысячелистник.)

Воспитатель: А теперь предлагаю решить «Ягодный кроссворд».

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

  1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника.)

В мягкой травке притаилась.

Осень им румянит щечки

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится – не даст простудиться.

Наклонись-ка, погляди-ка не поспела ли… (Брусника.)

  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника.)

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (Малиной.)

Воспитатель: Приглашаю вас совершить путешествие «По страницам сказок».

  1. Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (Варианты: сосна, дуб, клён, тополь.)
  2. Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? (Варианты: из колокольчика, из лилии, из тюльпана, из пиона)
  3. Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (Варианты: слива, груша, яблоня, черёмуха.)
  4. За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (Варианты: за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем, за кустами астр.)
  5. Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? (Варианты: под сосной, под елью, под лиственницей, под дубом.)
  6. Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? (Варианты: из папоротника, из багульника, из медуницы, из крапивы.)

Воспитатель: Поиграем в игру «Съедобное – не съедобное» (называются грибы, а дети поднимают зелёную карточку, если гриб съедобный и красную, — если несъедобный).

Воспитатель: В лесу кроме деревьев и других растений, живут разные птицы и животные. Без них трудно представить лес. Все они наши верные помощники и друзья.

Ребёнок 5: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Ребёнок 6: Приучите птиц зимой

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц. На столах лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, мальчики отбирают зимующих, а девочки перелётных.

Читайте также:  Природа почему так называется

Воспитатель: «Кто где живёт?» (посмотрев на экране изображение животных, дети называют их жилище).

Ребёнок 7: Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

Ребёнок 8: На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

Воспитатель: Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружён растениями и животными. Но к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. А куда занесены редкие виды животных и растений?

Дети: В Красную книгу.

Воспитатель: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет?

Дети: Сигнал, опасность…

Воспитатель: Да, действительно — красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в которых охота запрещена.

Воспитатель: Наша экологическая викторина подходит к концу, просим жюри подвести итоги, и выявить победителей.

Источник

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Развивать логическое мышление, речь.

Учить детей работать сообща.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами проведем экологическую викторину под названием «Знатоки природы». Сейчас мы разделимся на две команды: команда «Пчелка» и команда «Василек».

Воспитатель. Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. (Воспитатель засекает время).

Вопросы для команды «Пчелка».

1. Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

2. Сколько времен года? (4)

3. Третий день недели? (Среда)

4. Сколько ног у паука? (8)

5. На каком дереве растут желуди? (На дубе)

6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

7. Что наступает после осени? (Зима)

8. Где живет лев? (В Африке)

9. Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

10. Самая большая птица? (Страус)

А теперь вопросы для команды «Василек».

1. Пятый день недели? (Пятница)

2. Самое холодное время года? (Зима)

3. Столовая для зимующих птиц? (Кормушка)

4. Дерево с белым стволом? (Береза)

5. У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

5. Где живет белый медведь? (На севере)

7. Самая маленькая птица? (Колибри)

8. Что такое зеленый покров земли? (Трава)

9. Красивый цветок с шипами? (Роза)

10. Дом для медведя? (Берлога)

Команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов, получает фишку.

Воспитатель. Сейчас конкурс для капитанов. (Капитаны по очереди подходят к столу, на котором лежат перевернутые картинки). Изобразить животное, которое изображено на картинке. (Выигравшая команда получает фишку).

Воспитатель. Задание для команды «Пчелка». (Работа на интерактивной доске)

Внимание на экран.

1. Какое из этих животных дикое? ( волк, кошка)

2. Какая из этих птиц перелетная? (сорока, ласточка)

3. Чем питается белка? (грибы, орехи; мед)

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (воробей, клест)

5. Какое из этих растений является кустарником? (сирень, береза)

6. Какое их этих животных занесено в Красную Книгу? (амурский тигр, корова)

Вопросы для команды «Василек».

1. Какое из этих животных домашнее? (лошадь, лиса)

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел, синичка)

3. Какая птица, подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (снегирь, кукушка)

4. Чем питается медведь? ( мед, малина; трава)

5. Какое из этих деревьев хвойное? (рябина, сосна)

6. Какое из этих животных занесено в Красную книгу? (красный волк, бурый медведь).

Команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов, получает фишку.

Воспитатель выкладывает на двух столах силуэты птиц и животных, и картинки с изображением этих же птиц и животных. Задание: чья команда быстрее соединит изображение с силуэтом. Команда, быстро и правильно выполнившая задание, получает фишку.

5. Верите ли вы, что.

Воспитатель. Итак, последнее задание. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны отвечайте – да, а если не согласны отвечайте – нет. Вопросы для команды «Пчелки». Верите ли вы, что…

1. Лимон – это фрукт? (Да)

2. У слизняка 30 тысяч зубов? (Да)

3. Орган слуха у бабочки находится на усиках? (Нет, на ногах)

4. Зайцы спят с открытыми глазами? (Да, у них короткие веки)

5. Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да)

6. Синица – самая маленькая птица нашего леса? (Нет. Королек)

7. Бамбук – это дерево? (Нет. Трава)

8. Киви – это птица? (Да)

Вопросы для команды «Василек». Верите ли вы, что…

1. Тыква – это ягода? (Да)

2. Червей называют «слугами» земли? (Да)

3. Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет. На ножках)

4. Солнце – это звезда? (Да)

5. Лось не вязнет на болоте? (Да)

6. Ласточка роет нору в земле? (Да. Береговушка)

7. У кустарника один ствол? (Нет. Несколько стволиков)

8. Ворона – зимующая птица? (Нет. Кочующая)

Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша викторина. Сейчас каждая команда посчитает количество заработанных фишек и мы подведем итог и объявим победителя.

Победившая команда получает медали «Знатоки природы».

Викторина «Знатоки родного края» для детей подготовительной группы Группа: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет Образовательная область: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие.

Викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Знатоки природы» У центральной сцены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.) У ведущего на подносе приготовлены.

Викторина по ПДД «Юные знатоки» для детей подготовительной группы Викторина по ПДД для детей «Своя игра» (подготовительная группа) Коноплева Анастасия Васильевна, воспитатель. Задачи: Образовательные задачи:.

Викторина «Знатоки природы»Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект непосредственно образовательной.

Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.

Читайте также:  Какой отношение к природе выбираешь лично ты объясни почему

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, творческий потенциал, воображение, коммуникативные.

Экологическая викторина для детей старшей группы «По лесной тропинке» Педагогическая цель: Формирование элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.

Экологическая викторина «Знатоки природы» подготовительная группа Викторина «Знатоки природы»Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе.Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе. Экологическая викторина «Знатоки природы». Программные задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный.

Источник

Экологическая викторина "Знатоки природы" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о природе, вырабатывать умение быстро на­ходить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе, бережное отно­шение к ней. Развивать мышления, память.

МАТЕРИАЛ: Карточка с заданиями, жетоны за правильные ответы, юла со стрелкой

ХОД ЗАНЯТИЯ.

У каждой команды своя эмблема. Воспитатель кружит юлу, где стрелочка остановится, то задание и выполняется.

Задание «ПОДБЕРИ СЛОВА»

Лес может быть густым, а может быть и (редким)

Волк — зверь большой, а ёж (маленький)

Лось могучий, т.е (крупный, огромный, большой)

Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)

Январь год начинается, а декабрь (кончает)

задание «ЖИВОТНЫЕ ЗАПОВЕДНИКА»

Какое животное в заповеднике самое крупное (зубр)

Какое животное строит хатку? (бобр)

В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)

Что кормит волка? (волка кормят ноги)

Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)

У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)

Какого животного называют санитаром леса? (волка)

Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)

Назовите современника мамонта и саблезубого тигра? (выхухоль)

Какие животные охраняются в заповеднике (зубр, рысь, выхухоль, бобр, куница)

Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)

Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

КОНВЕРТ № 3: задание

«ДЕРЕВЬЯ РОДНОГО КРАЯ»

1.Чем береза выделяется среди других деревьев? (цветом ствола)

У какого дерева зимой красные ягоды? (у рябины)

На каких деревьях растут шишки? (на елке, сосне)

Назовите медоносное дерево? (липа)

Какие деревья растут в лесах Мордовии? (дуб, осина, липа, береза, ель, со­сна, лиственница)

Какое дерево любят кабаны? (дуб) Почему?

Загадка: много рук, а ног одна? (дерево)

На каком дереве осенью листья краснеют? (на клене)

9.У ёлки шишки (еловые), а у сосны (сосновые)

задание игра «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

«Кто быстрее соберет осенний, зимний пейзаж?»

задание «ПТИЦЫ»

Какую птицу называют птицей мира? (голубь)

Какая птица никогда не станет матерью? (кукушка)

Какая редкая птица живет в темниковском заповеднике? (черный аист)

Загадка: На шесте — дворец, во дворце — певец. Кто это? (Скворец)

Назовите крупных птиц, которые живут в заповеднике? (глухарь, тетерев)

Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло, (сова)КОНВЕРТ № 6: задание соревнование: «КТО ТИШЕ ХОДИТ?», и «КТО ГРОМЧЕ РЫЧИТ»

задание соревнование: «ЧЬЯ КОМАНДА БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ»

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина «Знатоки природы» подготовительная группа »

Экологическая викторина

«Знатоки природы»

подготовительная группа

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о природе, вырабатывать умение быстро на­ходить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе, бережное отно­шение к ней. Развивать мышления, память.

МАТЕРИАЛ: Карточка с заданиями, жетоны за правильные ответы, юла со стрелкой

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети садятся на две команды: «Ёлочка» («Кузня») и «Белочка» («Урня»).

У каждой команды своя эмблема. Воспитатель кружит юлу, где стрелочка остановится, то задание и выполняется.

Задание «ПОДБЕРИ СЛОВА»

Лес может быть густым, а может быть и (редким)

Волк — зверь большой, а ёж (маленький)

Лось могучий, т.е (крупный, огромный, большой)

Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)

Январь год начинается, а декабрь (кончает)

задание «ЖИВОТНЫЕ ЗАПОВЕДНИКА»

Какое животное в заповеднике самое крупное (зубр)

Какое животное строит хатку? (бобр)

В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)

Что кормит волка? (волка кормят ноги)

Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)

У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)

Какого животного называют санитаром леса? (волка)

Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)

Назовите современника мамонта и саблезубого тигра? (выхухоль)

Какие животные охраняются в заповеднике (зубр, рысь, выхухоль, бобр, куница)

Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)

Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

КОНВЕРТ № 3: задание

«ДЕРЕВЬЯ РОДНОГО КРАЯ»

1.Чем береза выделяется среди других деревьев? (цветом ствола)

У какого дерева зимой красные ягоды? (у рябины)

На каких деревьях растут шишки? (на елке, сосне)

Назовите медоносное дерево? (липа)

Какие деревья растут в лесах Мордовии? (дуб, осина, липа, береза, ель, со­сна, лиственница)

Какое дерево любят кабаны? (дуб) Почему?

Загадка: много рук, а ног одна? (дерево)

На каком дереве осенью листья краснеют? (на клене)

9.У ёлки шишки (еловые), а у сосны (сосновые)

задание игра «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

«Кто быстрее соберет осенний, зимний пейзаж?»

задание «ПТИЦЫ»

Какую птицу называют птицей мира? (голубь)

Какая птица никогда не станет матерью? (кукушка)

Какая редкая птица живет в темниковском заповеднике? (черный аист)

Загадка: На шесте — дворец, во дворце — певец. Кто это? (Скворец)

Назовите крупных птиц, которые живут в заповеднике? (глухарь, тетерев)

Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло, (сова)

КОНВЕРТ № 6: задание соревнование: «КТО ТИШЕ ХОДИТ?», и «КТО ГРОМЧЕ РЫЧИТ»

задание соревнование: «ЧЬЯ КОМАНДА БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ»

Источник