Эссе чему мы можем научиться у природы



Сочинение на тему чему человек может научиться у природы

Все что умеет человек на сегодняшний день, всему этому он научился у природы. Потом что человек часть природы. И она все время наставляет человека, учит его чему то. Просто нам нужно уметь понимать ее наставления, видеть ее подсказки. Человек многому научился у природы. Изобретатели чаще просто повторяют то, что растения и животные делают многими веками. Подражание живым существам помогло человеку, например, при конструкции крыла самолета (на основе изучения птичьих крыльев). Обтекаемая и устойчивая форма тела рыбок была использована конструкторами автомобилей.
Но еще большему ему еще только предстоит научиться. Даже если человек имеет большие достижения в высоких технологиях, несмотря на это он еще очень слаб. Слаб в вопросе достижения полной гармонии с природой. И этому ему тоже нужно научиться у природы.
В природе все наставляет человека, учит чему-то. Например, дерево – терпеливое существо. Оно веками стоит и терпит все погодные явления, катаклизмы, иногда и катастрофы. У дерева человек может научиться терпению. Кошка всегда расслаблена и невозмутима, умеет все принимать. У кошки человек может научиться невозмутимости, научиться уметь расслабляться. Собака несмотря ни на что верна своему хозяину, всегда готова защитить его даже ценою своей жизни. Не станет сомневаться ни на минуту. Собака может научить человека верности. Волк может научить человека не доверять любому незнакомому человеку. Пчела научит коллективному мышлению. Если ты хочешь знать, что сделать чтобы в твоем коллективе все было хорошо, тебе нужно сесть рядом с ульем и просто понаблюдать за пчелами. Из этого наблюдения почерпнешь много полезной информации о том, как жить и работать в коллективе.
Пчелы не щадят себя. Если им придется летать далеко к цветам, они могут по дороге умереть от тяжести, но несмотря на это будут до последнего служить своему коллективу. Пчела никогда не живет для себя. Поэтому пчелы также могут научить человека самопожертвованию, альтруизму, объединению ради одной единой цели.
Природа не только учит человека чему-то, она еще способна лечить человека. Самое лучшее лечение это солнце, земля, вода, лес, горы. Одним словом отдых на природе, контакт с природой, гармония и единство с природой. Единство души и тела. На природе можно гулять, молиться, заниматься духовной практикой, заниматься физическим трудом.
Природу нужно уважать и беречь ее. О ней надо заботиться. В свою очередь она будет заботиться о вас.

В настоящий момент, в начале двадцать первого столетия, мы уже, кажется, знаем роль человека в мире. Именно он, уничтожив природу, создал вокруг себя «окружающую среду», именно он поставила планету на край бездны своим атомным безумием; он словно угрожает всему живому. И все же, мы тоже часть этой природы.
Ми держим и любим домашних животных, мы готовы отдать последние деньги, для того, чтобы нашим любимцам было удобно и вкусно; мы разводим цветы и садим деревья; мы прикладываем титанические усилия для того, чтобы выжили виды, которые находятся на грани исчезновения.
Человек и природа. Эти два понятия взаимосвязаны в настоящий момент, как никогда. Человек не может жить без природы, без голосов птиц и весеннего наводнения, без яркого теплого солнца и грустного осеннего листопада. Даже без таких самых простых вещей мы не можем прожить, как хлеб и вода. А это тоже дает нам природа.
Но природа тоже зависит от нас. Сегодня уже природа не может быть сама по себе. И люди изучают дельфинов, люди, в основном, исправляют собственные ошибки: разводят редкие виды рыб и животных, помогают выжить слабым, отворачивают кое-где смертельную угрозу от животных.
Сейчас человек стал на удивление могучим и беспомощным. Могучим, потому что одним нажатием «красной» кнопки мы можем уничтожить свою планету, потому что посылаем в далекий космос свою разведку — космические аппараты, потому что выращиваем в пробирке малышей. Беспомощные же мы, потому что не должны силы противостоять собственному всемогуществу.
Ми не можем даже предусмотреть землетрясение или извержение вулканов; сильный ветер, дождь или снег принуждают прятаться нас в собственные жилища; противостоять стихиям мы не можем.
Мне кажется, все это — не главное. А что важно? Важно понять друг друга, научиться читать большую книгу природы и сотрудничать с ней. Важно уважать свою Мать-землю и не допустить полного уничтожения всего живого на ней. Потому что когда это случится, мы, люди, тоже исчезнем, и наше основное задание в настоящий момент — не допустить этого.

В настоящий момент, в начале двадцать первого столетия, мы уже, кажется, знаем роль человека в мире. Именно он, уничтожив природу, создал вокруг себя “окружающую среду”, именно он поставила планету на край бездны своим атомным безумием; он словно угрожает всему живому. И все же, мы тоже часть этой природы.
Ми держим и любим домашних животных, мы готовы отдать последние деньги, для того, чтобы нашим любимцам было удобно и вкусно; мы разводим цветы и садим деревья; мы прикладываем титанические усилия для того, чтобы выжили виды, которые находятся на грани исчезновения.
Человек и природа. Эти два понятия взаимосвязаны в настоящий момент, как никогда. Человек не может жить без природы, без голосов птиц и весеннего наводнения, без яркого теплого солнца и грустного осеннего листопада. Даже без таких самых простых вещей мы не можем прожить, как хлеб и вода. А это тоже дает нам природа.
Но природа тоже зависит от нас. Сегодня уже природа не может быть сама по себе. И люди изучают дельфинов, люди, в основном, исправляют собственные ошибки: разводят редкие виды рыб и животных, помогают выжить слабым, отворачивают кое-где смертельную угрозу от животных.
Сейчас человек стал на удивление могучим и беспомощным. Могучим, потому что одним нажатием “красной” кнопки мы можем уничтожить свою планету, потому что посылаем в далекий космос свою разведку – космические аппараты, потому что выращиваем в пробирке малышей. Беспомощные же мы, потому что не должны силы противостоять собственному всемогуществу.
Ми не можем даже предусмотреть землетрясение или извержение вулканов; сильный ветер, дождь или снег принуждают прятаться нас в собственные жилища; противостоять стихиям мы не можем.
Мне кажется, все это – не главное. А что важно? Важно понять друг друга, научиться читать большую книгу природы и сотрудничать с ней. Важно уважать свою Мать-землю и не допустить полного уничтожения всего живого на ней. Потому что когда это случится, мы, люди, тоже исчезнем, и наше основное задание в настоящий момент – не допустить этого.

На мой взгляд, человек является частью природы, а точнее остается, однако, только сейчас. В дальнейшем люди смогут практически полностью выйти из природы и в этом есть свой резон и определенное преимущество.
Ведь, если на данный период люди остаются частью природы, то кем они, по сути, остаются? Животными, совершенно верно, но ведь именно люди стремятся себя всячески отделить от животного мира и сделать себя чем-то большим. Конечно, до сих пор примитивные народности могут иметь тотемные верования, а простые люди даже в чем-то подражать животным и видеть в животных примеры позитивного развития каких-то качеств.
Тем не менее, все эти верования, по моему мнению, являются атавизмом, также как хвост или шерсть на теле, от которой люди спокойно избавляются в процессе собственного развития. Человеку свойственно именно отделять себя от природы и становиться не просто чем-то отдельным, но и чем-то большим, то есть превосходить существующие условия и положение дел.
Поэтому у человека есть собственная природа – культура. В дальнейшем люди смогут заменить многие факторы, которые являются сугубо природными и создавать искусственные: свет, пищу, воду. Также не потребуется какого-то природного ландшафта для обитания, какие-то природные нормы отступят и будут смещены идеями сугубо человеческими.
Даже сейчас люди могут размножаться практически без использования изначальных природных механизмов, а в этом фактически заключается основа природы. Даже сейчас люди обитают в городах, где зачастую вообще практически полностью отсутствуют растения и животные, а на какой-то праздник управляющие городом могут улучшить погоду при помощи специальных распылителей или других технологий.
Поэтому современный человек мне кажется только переходным этапом к чему-то большему. Не известно чем станет нечто новое и каким в действительности будет человек нового времени, но вполне ясным видится факт его существования вне природы, в совершенно особых условиях, которые созданы самостоятельно и не опираясь на какие-то природные механизмы. Остается только вопрос будет ли существовать природа без человека?

Читайте также:  Вторая природа для гегелю

Сочинение 5

Природа – очень объёмное и многогранное понятие, включающие в себя нашу планету, её ресурсы и обитателей. И всё это находится в гармонии и равновесии между собой. Точнее, находилось до недавнего времени. Человек является порождением природы, её дитём. Но в то же время, человек приносит огромный вред природе, другим живым обитателям. Ни одно другое живое существо не приносило нашей планете столько вреда и разрушений. И что самое главное, человек губит вместе с природой своё будущее. Ведь именно будущим поколениям придётся жить в мире оставшимся после нас.
Загрязнение окружающей среды отходами жизнедеятельности негативно влияет на экологию. Численность и разнообразие животных и растений сокращается. Они болеют, мутируют. Места, где ранее жизнь била ключом становятся непригодными для проживания в результате выбросов химических отходов. Случаи, когда предприятие сбрасывает в лес или реку такие отходы вместо утилизации не так уж и редки, и постоянно появляются в СМИ.
Сбрасываемый бытовой мусор в моря и океаны приводит в медленной и мучительной смерти водных обитателей. Рыбы, застрявшие в пластиковых упаковках, как в рыболовных сетях, стали легендарным символом жесткого обращения и неуважения человека к природе. А ведь пластик разлагается от нескольких десятков до сотен лет! Сколько бедных рыбок за этот промежуток времени успеет погибнуть в его смертоносных объятьях? Как хорошо, что находятся в мире добрые люди, плавающие по загаженным морям и пытающиеся выловить и собрать мусор для дальнейшей его утилизации.
Разливы нефти в океане способны погубить до нескольких десятков тысяч живых существ, как это было с разливом нефти в Мексиканском заливе. Всего одна человеческая оплошность способна унести тысячи жизней на свет иной. Нет никого более разрушительного на Земле чем человек.
В конечном итоге человечество вредит самому себе, уничтожая экосистему. Вредные вещества, выпущенные в биосферу, так или иначе, окажут влияния на самих людей, прямо или косвенно. Выхлопные газы отравляю воздух, которым мы дышим. А сброшенные токсичные отходы через пищевую цепочку могут оказаться на тарелке с обедом.
Для сохранения своего вида людям необходимо научиться жить в гармонии с природой. Не нанося ей вреда.

Сочинение на тему ” чему может человек научится у природы? ” примеры из рассказа Куприна “Олеся “, “гранатовый браслет ”

Ответы:

В настоящий момент, в начале двадцать первого столетия, мы уже, кажется, знаем роль человека в мире. Именно он, уничтожив природу, создал вокруг себя «окружающую среду», именно он поставила планету на край бездны своим атомным безумием; он словно угрожает всему живому. И все же, мы тоже часть этой природы.
Ми держим и любим домашних животных, мы готовы отдать последние деньги, для того, чтобы нашим любимцам было удобно и вкусно; мы разводим цветы и садим деревья; мы прикладываем титанические усилия для того, чтобы выжили виды, которые находятся на грани исчезновения.
Человек и природа. Эти два понятия взаимосвязаны в настоящий момент, как никогда. Человек не может жить без природы, без голосов птиц и весеннего наводнения, без яркого теплого солнца и грустного осеннего листопада. Даже без таких самых простых вещей мы не можем прожить, как хлеб и вода. А это тоже дает нам природа.
Но природа тоже зависит от нас. Сегодня уже природа не может быть сама по себе. И люди изучают дельфинов, люди, в основном, исправляют собственные ошибки: разводят редкие виды рыб и животных, помогают выжить слабым, отворачивают кое-где смертельную угрозу от животных.
Сейчас человек стал на удивление могучим и беспомощным. Могучим, потому что одним нажатием «красной» кнопки мы можем уничтожить свою планету, потому что посылаем в далекий космос свою разведку — космические аппараты, потому что выращиваем в пробирке малышей. Беспомощные же мы, потому что не должны силы противостоять собственному всемогуществу.
Ми не можем даже предусмотреть землетрясение или извержение вулканов; сильный ветер, дождь или снег принуждают прятаться нас в собственные жилища; противостоять стихиям мы не можем.
Мне кажется, все это — не главное. А что важно? Важно понять друг друга, научиться читать большую книгу природы и сотрудничать с ней. Важно уважать свою Мать-землю и не допустить полного уничтожения всего живого на ней. Потому что когда это случится, мы, люди, тоже исчезнем, и наше основное задание в настоящий момент — не допустить этого.

Источник

Чему человек может научиться у природы?

Человеку с древних времен приходилось проходить обучение у природы, потому что она считается неисчерпаемым источником знаний и открытий. Природа заслуживает на то, чтобы ее оберегали, любили, внимательно за ней наблюдали и изучали ее. Главное не переставать у нее учиться на протяжении всего жизненного пути с целью осуществления множественного числа новых открытий.

С домашними животными все мы хорошо знакомы, так как окружены ими с детства.

Не всем приходит в голову мысль, связанная с тем, что все животные прирученные людьми, когда были

Читайте также:  Природа москвы доклад 3 класс окружающий мир

Древним охотникам для того, чтобы защититься от холода, пришлось научиться шкурами убитых зверей прикрывать собственное тело.

Некоторые племена занимались, подражая птицам, сооружением своего жилища на дереве, разукрашивая при этом лица и вплетая яркие перья в свои волосы. Человек обучился искусству плетения сетей у паука, а благодаря поведению растений и некоторых моллюсков люди начали заниматься изготовлением капканов: моллюсками захлопываются их раковины, а растениями

Во время наблюдения за хамелеоном, который тщательно прицеливается для осуществления выстрела в добычу липким языком, человек создал в своей голове схему производства гарпуна. Когтям, клыкам и клювам отведена роль образцов изготовления копья и наконечников стрел. Змеям и скорпионам свойственно убивать жертву ядом, что стало подсказкой способа применения человеком отравленного оружия.

Засада, как прием охоты, людям подсказан тоже животными. Понаблюдав за кошкой, которая терпеливо сидит, притаившись и наблюдая, пока воробей не потеряет бдительности можно тоже многому научиться. Аналогично подкарауливают добычу пантеры, рыси и ягуары.

Но особые учителя – волки. Когда они охотятся, то роли между стаей строго распределены.

Источник

Чему нас учит природа?

«Для меня природа — это все. Она высочайшее, великолепнейшее воплощение творения, любви и сострадания», — говорит известная топ-модель и актриса Жизель Бюндхен. В своих мемуарах «Lessons. Мой путь к жизни, которая имеет значение» Жизель делится своими секретами жизни.

Когда я говорю, что природа — наш величайший учитель, то вы, вероятно, гадаете, чему же природа нас учит. Природа — это очень широкое понятие, и мы растем, узнавая о ней из разных наук. Благодаря естественным наукам мы узнаем о форме листьев или типах облаков, о Солнечной системе или о влиянии Луны на приливы и отливы. Социальные науки знакомят нас с географией, границами стран и приростом населения. Немногие люди понимают, что все эти темы объединяет природа.

Возможно, лучше задать другой вопрос: чему природа нас не учит? Для меня природа — это все. Она высочайшее, великолепнейшее воплощение творения, любви и сострадания.

Природа вызывает восхищение

Не важно, сколько раз я вижу рассвет или слушаю шум дождя, или вижу, как волны накатываются на берег, или гуси летят косяком, я всегда восхищаюсь. Чтобы жить, есть, пить, дышать и впитывать солнечный свет, нам необходимо поддерживать постоянный обмен с природой. Если этот постоянный обмен нарушается, мы за это расплачиваемся. Природа дает нам жизнь. Без нее не было бы никого из нас. Когда мы начали забывать, что наши жизни зависят от этого обмена?

Мы живем в эру информации. Сегодня люди сильнее, чем когда бы то ни было, отъединены от природы и от самих себя. Не думаю, что это просто совпадение. Мы забываем выходить на улицу. Вместо того чтобы отправиться на прогулку, посидеть на камне, послушать речку или прогуляться по пляжу, мы используем приложение или видео, дублирующие эти ощущения и звуки. Многим из нас трудно просто быть — быть с самими собой, быть с другими людьми. Когда вы в последний раз ходили на ланч или на ужин так, чтобы никто из вас не вытащил свой телефон? Есть слова, которые я люблю цитировать. У нас только два способа прожить нашу жизнь. Один способ — это жить так, будто чудес нет. Другой — это жить так, будто всё чудо. Природа показывает мне, что всё чудо.

Природа щедро делится энергией

Всю мою жизнь я была восприимчива к тому, что я называю «энергией». К энергии, которую отдают другие люди. К энергии, которую я впитываю, когда вхожу в комнату. Каждый человек и каждый предмет вибрирует. Я знаю, что я не одинока в этом. Многие люди чувствуют эту энергию, одни более восприимчивы к ней, другие менее. Нет сомнений, что у науки есть объяснение для этого — или способ опровергнуть все, что я сказала, — но для меня нет ничего реальнее, чем энергия, которую я чувствовала с детства.

Когда я была маленькой, ничто не дарило мне больше радости, чем помощь бабушке в ее саду, лазанье по деревьям, погружение в океанскую воду, когда мы всей семьей отправлялись на пляж. Природа была такой же осязаемой, как и присутствие любой из моих сестер. Какую бы энергию я ни отдавала, казалось, она вибрирует в гармонии с природой. Природа ничем не отличалась от меня. Она была мной. Она — это все мы.

Это чувство из детства так никогда и не ушло. Каждый момент, проведенный на природе, напоминает мне, что мое маленькое место на Земле соединяется с чем-то огромным и восхитительным. Мне достаточно пройтись за нашим домом или увидеть птицу вдали, или заняться серфингом ранним утром, — и природа возвращает мне равновесие. Она питает мою душу.

Природа заботится о нашем здоровье

Многие из нас по-настоящему не видят деревья. Мы относимся к ним как к фону, части пейзажа. Мы редко задумываемся о том, что они делают для нас. Деревья не только красивы, они поглощают углекислый газ, задерживают углерод и выделяют кислород, которым мы дышим. Они задерживают загрязняющие вещества своими ветками и листьями. Леса помогают создать дождь, который гармонизирует наш климат. Они помогают защитить нас от ультрафиолета.

Только подумайте о том, какое это чудо — дерево. Они по-настоящему замечательные. Они дают тень, охлаждающую дороги, дома и лужайки. Из дерева мы строим дома. Деревья увеличивают уровень влажности воздуха и замедляют процесс эрозии почвы. Деревья дают нам еду в виде орехов и фруктов, в их листьях и коре содержатся лекарственные вещества и яды. Первым домом для многих из нас является деревянная колыбель, а последним пристанищем — деревянный гроб. Между этими двумя «жилищами» многие из нас живут в деревянных домах. Деревья дали бумагу для этой книги. Только подумайте о том, какое это чудо — дерево. Они по-настоящему замечательные.

А теперь подумайте о вашем теле. Сколько его составляющих должны работать одновременно, чтобы мы жили! Наше сердце бьется. Наши легкие вдыхают и выдыхают воздух. По нашим сосудам циркулируют питательные вещества, кровь и кислород. Лимфатическая и иммунная системы сражаются с инфекциями. Пищеварительная система перерабатывает пищу. Мозг управляет всем процессом, рассылая приказы каждой части нашего тела. Мы хотя бы задумываемся о том, на сколько это чудесно, и насколько чудесна природа?

Я говорю моим детям, что Бог, или наш Создатель, — это энергия любви, исходящая из изобилия. Доказательства этой любви и созидания всюду и во всем. Эта любовь в солнечном дне и звездной ночи, в скалах и траве, в деревьях и равнинах, в планетах и океанах. Она в вас, во мне и во всех нас. Бог создал природу, а природа — это Бог.

Читайте также:  Стейки форели на природе

Источник

Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»

Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у природы есть чему поучиться, давайте поразмышляем….

Чему может научиться человек у деревьев?

Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»

— Красоте- нет ничего прекраснее нашей русской красавицы — Березы, ведь недаром ей посвящали многие поэты свои стихи и песни…

-У деревьев есть корни, которые его крепко удерживают в земле и у нас есть корни, это наша родословная, наша ценность…

— Энергии- вы замечали, что после прогулки по лесу и вообще после пребывания на природе становится легче дышать, улучшается самочувствие?

Чему мы можем научиться у пчел, муравьев?

— Трудолюбию-пчела это эталон трудолюбия, причем у них все циклично и действуют они по особому природному плану, закону.

— Дружбе- кто наблюдал хоть раз за муравьями, видел как они все вместе несут травинку.

— Старанию и упорности- чего только стоит одна сота, созданная пчелой, а муравейник? А по крупинкам собрать нектар, пыльцу.

-Храбрости- ведь они ценой своей жизни способны защищать улей от врагов.

Чему мы можем научиться у птиц?

— Верности (лебединая верность)

-Достигать высоты при полете (человеку в своем развитии тоже нужно достичь каких- либо высот.)

Чему мы можем научиться у воды?

-Вода это уникальное вещество способное сохранять и нести информацию, ведь недаром при крещении используют воду…

— Капельки воды образуют ручейки, а затем объединяясь реки, моря, океаны, человек тоже один не может прожить, он создает свою семью, династию, род и так далее …Важно не остаться капелькой, не потеряться, не испариться не оставив следа, а превратиться в Мировой океан, чтобы о тебе знали, помнили….

Чему мы можем научиться у бабочки?

-Умению жить и самое главное радоваться жизни- наверное немногие знают что, некоторые бабочки- Стеблевой мотылек, живет всего один день,и ему много нужно успеть: покинуть кокон встретить свою половинку, оставить потомство и он все это успевает…

— Гармоничной красоте, с собой и окружающим миром.

Чему мы можем научиться у животных?

— Поддержке- слоны в моменты потрясений успокаивают друг друга, методом соприкосновения хоботов.

«Чужих детей не бывает»— доказано, что почти все виды животных способны к усыновлению чужих питомцев.

— Дисциплине- каждое животное имеет свою роль, это необходимо для выживания особи и рода в целом.

— Способность к самопожертвованию- кошки при приближении своей смерти, уходят из дома, или прячутся.

— Верность- собака никогда не предаст своего хозяина…

— Бескорыстию- животные любят просто так, а не за что-то…

И еще мне понравилось вот такой факт, хотя у нас себе это могут позволить только богатые мужчины, но я бы хотела с вами все таки поделиться, мне было интересно.

У тюленей мужских особей гораздо больше, чем женских. Поэтому самка ежегодно меняет самца, позволяя ему при этом воспитать молодняк, рождённый в их браке. Повторно оказаться мужем той же самки у тюленя нет никаких шансов. Именно поэтому в конце сезона самцы часто совершают покушение на убийство подруги — чтобы она не досталась другому. Конечно, с точки зрения человеческой морали такие ветреные самки заслуживают порицания. Тем не менее именно такой подход позволяет тюленям бесконечно улучшать породу, постоянно привнося в неё разнообразие.

Природа – это неисчерпаемый источник знаний и новых открытий, и мы сегодня в этом убедились.

Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. А главное – учиться у неё всю жизнь, и тогда нас ждёт много новых открытий.

И я хочу пожелать,чтобы девизом вашей жизни стали слова китайского мудреца Сюнь-цзы:

«Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!»

Методическое пособие «Природа вокруг нас»Методическое пособие «Природа вокруг нас» Методическое пособие «Природа вокруг нас» Природа — самое удивительное из того, что нас окружает, это немало интересных и увлекательных.

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.

Источник

Все школьные сочинения по литературе

ЕГЭ сочинение по русскому (Чему человек может научиться у природы)

Все что умеет человек на сегодняшний день, всему этому он научился у природы. Потом что человек часть природы. И она все время наставляет человека, учит его чему то. Просто нам нужно уметь понимать ее наставления, видеть ее подсказки. Человек многому научился у природы. Изобретатели чаще просто повторяют то, что растения и животные делают многими веками. Подражание живым существам помогло человеку, например, при конструкции крыла самолета (на основе изучения птичьих крыльев). Обтекаемая и устойчивая форма тела рыбок была использована конструкторами автомобилей.

Но еще большему ему еще только предстоит научиться. Даже если человек имеет большие достижения в высоких технологиях, несмотря на это он еще очень слаб. Слаб в вопросе достижения полной гармонии с природой. И этому ему тоже нужно научиться у природы.

В природе все наставляет человека, учит чему-то. Например, дерево – терпеливое существо. Оно веками стоит и терпит все погодные явления, катаклизмы, иногда и катастрофы. У дерева человек может научиться терпению. Кошка всегда расслаблена и невозмутима, умеет все принимать. У кошки человек может научиться невозмутимости, научиться уметь расслабляться. Собака несмотря ни на что верна своему хозяину, всегда готова защитить его даже ценою своей жизни. Не станет сомневаться ни на минуту. Собака может научить человека верности. Волк может научить человека не доверять любому незнакомому человеку. Пчела научит коллективному мышлению. Если ты хочешь знать, что сделать чтобы в твоем коллективе все было хорошо, тебе нужно сесть рядом с ульем и просто понаблюдать за пчелами. Из этого наблюдения почерпнешь много полезной информации о том, как жить и работать в коллективе.

Пчелы не щадят себя. Если им придется летать далеко к цветам, они могут по дороге умереть от тяжести, но несмотря на это будут до последнего служить своему коллективу. Пчела никогда не живет для себя. Поэтому пчелы также могут научить человека самопожертвованию, альтруизму, объединению ради одной единой цели.

Природа не только учит человека чему-то, она еще способна лечить человека. Самое лучшее лечение это солнце, земля, вода, лес, горы. Одним словом отдых на природе, контакт с природой, гармония и единство с природой. Единство души и тела. На природе можно гулять, молиться, заниматься духовной практикой, заниматься физическим трудом.

Природу нужно уважать и беречь ее. О ней надо заботиться. В свою очередь она будет заботиться о вас.

Источник