Генеративные органы растений тест 6 класс с ответами

Тест 3. Генеративные органы растений

3.Какие из приведённых ниже рас­те­ний об­ра­зу­ют семена?

4.Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом (1–ветром либо 2–насекомыми).

А) мелкая сухая пыльца

Б) мелкие невзрачные цветки

В) наличие в цветках нектара

Г) яркая окраска цветков

Д) образование большого количества пыльцы

Е) зацветание до распускания листьев

5.Установите со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и спо­со­бом рас­про­стра­не­ния его семян.

РАСТЕНИЯ СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ
А) клен Б) вишня В) тополь Г) одуванчик Д) рябина Е) репейник 1) ветер 2) животные

6.Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

7.Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

1) образование плодов и семян

2) появление вегетативных органов

3) появление цветков, опыление

4) оплодотворение и формирование зародыша

5) прорастание семени

8.Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го растения.

1) про­рас­та­ние пыль­це­вой трубки

3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и оплодотворение

4) раз­ви­тие зародыша

5) об­ра­зо­ва­ние зиготы

9.Найдите ошиб­ки в приведённом тексте, ис­правь­те их, ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без ошибок.

1. Цветок — орган раз­мно­же­ния покрытосеменных растений.

2. Цве­ток представляет собой видоизменённый лист.

3. Функ­ции цветка — это по­ло­вое и бес­по­лое размножение.

4. Цве­ток соединен со стеб­лем цветоножкой.

5. В цвет­ке имеются пе­сти­ки и тычинки.

10.Прочитайте текст, ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых до­пу­ще­ны ошибки. Ис­правь­те до­пу­щен­ные ошибки.

1. Опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний имеет свои особенности. 2. В за­вя­зи цвет­ка об­ра­зу­ют­ся га­п­ло­ид­ные пыль­це­вые зерна. 3. Га­п­ло­ид­ное ядро пыль­це­во­го зерна де­лит­ся на два ядра – ге­не­ра­тив­ное и вегетативное. 4. Ге­не­ра­тив­ное ядро де­лит­ся на два спермия.

5. Спер­мии на­прав­ля­ют­ся к пыльнику. 6. Один из них опло­до­тво­ря­ет на­хо­дя­щу­ю­ся там яйцеклетку, а дру­гой цен­траль­ную клетку. 7. В ре­зуль­та­те двой­но­го опло­до­тво­ре­ния из зи­го­ты раз­ви­ва­ет­ся ди­пло­ид­ный за­ро­дыш семени, а из цен­траль­ной клет­ки три­п­ло­ид­ный эндосперм.

11.Что изображено на рисунке и обозначено цифрами 2, 3, 4?

Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1 ?

12.Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего, что различного между плодами А, Б, В?

13.Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

14.Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.

Источник



Тест по биологии Генеративное (семенное) размножение растений. Опыление 6 класс

Тест по биологии Генеративное (семенное) размножение растений. Опыление 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

1. Покрытосеменные растения размножаются

1) заростками и зооспорами
2) семенами и вегетативно
3) почкованием и спорами
4) спорами и вегетативно

2. Орган семенного (генеративного) размножения растений

1) цветок
2) стебель
3) корень
4) лист

3. Яркие крупные цветки или соцветия

1) имеют легкую, летучую пыльцу
2) лучше опыляются ветром
3) лучше заметны насекомым-опылителям
4) не имеют аромата и нектара

4. Опыление — это процесс

1) прорастания пыльцы на рыльце пестика
2) переноса пыльцы с тычинки на рыльце пестика
3) слияния мужской и женской половой клетки
4) образования двух клеток из одной материнской

Читайте также:  Российский научно исследовательский институт защиты растений

5. На рисунке изображен процесс

Рисунок к заданию 5 вариант 1

1) самоопыления
2) оплодотворения
3) перекрестного опыления
4) распространения семян

6. Если не произойдет опыления, то

1) растение перестанет расти
2) произойдет опадание листьев
3) не образуются плоды
4) растение погибнет

7. Ветроопыляемые растения

1) растут поодиночке
2) имеют нектарники
3) имеют мелкие, невзрачные цветки
4) имеют крупную, тяжелую пыльцу

8. Насекомоопыляемое растение

1) тополь
2) вишня
3) орешник
4) береза

9. Искусственное опыление происходит с помощью

1) ветра
2) насекомых
3) птиц и летучих мышей
4) человека

10. Признак насекомоопьшяемых растений

1) цветение до распускания листьев
2) яркая окраска венчика
3) сухая, легкая и мелкая пыльца
4) длинные тычиночные нити

Вариант 2

1. Увеличение числа особей за счет их развития из генеративных органов — цветков, плодов, семян

1) вегетативное размножение
2) генеративный рост
3) вегетативный рост
4) половое размножение

2. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика

1) оплодотворение
2) половое размножение
3) опыление
4) бесполое размножение

3. Если процесса опыления не произойдет, то у растения

1) не образуются плоды и семена
2) пожелтеют листья
3) завянут побеги
4) засохнут корни

4. Процесс, при котором пыльца с тычинок одного растения переносится на рыльце другого растения

1) перекрестное опыление
2) самоопыление
3) искусственное опыление
4) прививка

5. На рисунке изображен процесс

Рисунок к заданию 5 вариант 2

1) оплодотворения
2) самоопыление
3) перекрестного опыление
4) распространения семян

6. Перекрестное опыление — это перенос пыльцы с цветка

1) одного растения на цветок другого растения этого же вида
2) на цветок одного и того же растения
3) на цветок как одного растения, так и других растений этого же вида
4) на цветок растений разного вида

7. Приспособление к самоопылению у гороха

1) наличие нектара
2) опыление в закрытом цветке
3) яркая окраска цветков
4) сильный аромат цветков

8. Цветки насекомоопыляемых растений

1) имеют яркий венчик
2) имеют длинные тычинки, свешивающиеся наружу
3) имеют крупные перистые рыльца пестиков
4) не имеют нектарников и приятного аромата

9. Деревья, кроны которых расположены над всеми другими растениями леса, чаще всего опыляются с
помощью

1) птиц
2) насекомых
3) зверей
4) ветра

10. Признак ветроопыляемых растений

1) яркая окраска венчика
2) сильный аромат
3) крупная пыльца с выростами
4) цветение до распускания листьев

Ответы на тест по биологии Генеративное (семенное) размножение растений. Опыление 6 класс
Вариант 1
1-2
2-1
3-3
4-2
5-3
6-3
7-3
8-2
9-4
10-2
Вариант 2
1-4
2-3
3-1
4-1
5-2
6-3
7-2
8-1
9-4
10-4

Источник

Тест по биологии Органы цветковых растений 6 класс

Тест по биологии Органы цветковых растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 18 заданий.

1 вариант

1. Молодые стебли липы снаружи покрыты

1) кожицей
2) пробкой
3) камбием
4) лубом

2. Луб и древесина стебля цветкового растения выполняют функцию

1) транспорта веществ
2) роста стебля
3) всасывания воды
4) образования органических веществ

3. В простом листе берёзы листовых пластин на черешке

1) одна
2) две
3) четыре
4) пять

4. Главная функция листьев дуба связана с

1) проведением минеральных веществ
2) всасыванием воды
3) образованием органических веществ
4) запасанием веществ

5. Почка цветкового растения представляет собой

1) прилистник
2) черешок
3) луковицу
4) зачаточный побег

6. Венчик цветка растения состоит из

1) лепестков
2) чашелистиков
3) тычинок
4) пестиков

Читайте также:  Растения для живой изгороди боярышника

7. В цветковом растении после оплодотворения из завязи пес­тика развивается

1) цветочная почка
2) листовая почка
3) плод с семенами
4) пыльца

8. Снаружи семя цветкового растения покрыто

1) кожурой
2) чехликом
3) корой
4) пробкой

9. В цветковом растении семядоли являются частью

1) семенной кожуры
2) зародыша семени
3) цветочной почки
4) рыльца пестика

10. К вегетативным органам цветкового растения относят

1) цветок
2) плод
3) побег
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветкового растения. Что обозначено цифрой 3?

Тест по биологии Органы цветковых растений 1 вариант 11 задание

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обозначено цифрой 1?

Тест по биологии Органы цветковых растений 1 вариант 12 задание

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Клубень картофеля представляет собой плод растения.
Б. Стебель цветковых растений выносит листья к свету.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В обоеполом цветке вишни имеются тычинки и пестики.
Б. Все плоды цветковых растений содержат много семян.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения.
Зародыш семени цветкового растения состоит из

1) кожуры
2) завязи
3) семядоли
4) пыльника
5) корешка
6) почечки

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

1. Корневой чехлик
2. Камбий
3. Кожица
4. Зона роста
5. Зона всасывания
6. Сердцевина

А. Корень
Б. Стебель

17. Установите верную последовательность расположения зон корня цветкового растения, начиная с корневого чехлика.

1) корневой чехлик
2) зона всасывания
3) зона роста
4) зона проведения
5) зона деления

18. Установите соответствие.

1. Вегетативные органы
2. Генеративные органы

Орган цветкового растения

А. Стебель.
Б. Лист.
В. Семя.
Г. Корень.
Д. Цве­ток.
Е. Плод.

2 вариант

1. Сердцевина стебля липы выполняет функцию

1) роста стебля
2) всасывания воды
3) образования органических веществ
4) запасания питательных веществ

2. Одревесневшие волокна, которые располагаются в лубе и древесине стебля цветкового растения,

1) придают прочность стеблю
2) транспортируют вещества
3) всасывают воду
4) запасают питательные вещества

3. У сидячего листа растения пшеницы отсутствует

1) кожица
2) жилка
3) черешок
4) листовая пластина

4. Образование органических веществ в растении является главной функцией

1) листа
2) корня
3) почки
4) цветка

5. Зачатки стебля и листьев цветкового растения расположены в

1) прилистниках
2) кожице стебля
3) черешках листьев
4) листовых почках

6. Чашечка и венчик в цветке растения составляют

1) цветоложе
2) цветоножку
3) околоцветник
4) завязь

7. В цветковом растении плод с семенами развивается из

1) завязи пестика
2) пыльника тычинки
3) цветоложа
4) венчика

8. Зародыш семени в цветковом растении покрыт

1) кожурой
2) корой
3) кожицей
4) почечными чешуями

9. Запас питательных веществ семени фасоли сосредоточен в

1) семенной кожуре
2) зародышевом корешке
3) почечке
4) семядолях

10. К генеративным органам цветкового растения относят

1) корень
2) стебель
3) лист
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветко­вого растения. Что обозначено цифрой 2?

Тест по биологии Органы цветковых растений 2 вариант 11 задание

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обо­значено цифрой 2?

Тест по биологии Органы цветковых растений 2 вариант 12 задание

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневище ириса представляет собой плод растения.
В. У цветкового растения пшеницы прямостоячий стебель.

Читайте также:  Способ применения янтарной кислоты для подкормки растений

1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. Цветки огурца называют обоеполыми, так как они содержат только пестики.
Б. У цветковых растений различают сухие и сочные плоды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения. В строении семян сирени выделяют

1) кожуру
2) камбий
3) рыльце
4) эндосперм
5) пыльник
6) зародыш

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

Особенность внутреннего строения

1. Кожура
2. Пестик
3. Тычинка
4. Венчик
5. Эндосперм
6. Почечка

А. Цветок
Б. Семя

17. Установите верную последовательность расположения сло­ёв стебля цветкового растения, начиная с пробки.

1) пробка
2) сердцевина
3) камбий
4) луб
5) древесина

18. Установите соответствие.

1. Мочковатая
2. Стержневая

Виды корней цветкового растения

А. Боковой.
Б. Придаточный.
В. Главный.

Ответ на тест по биологии Органы цветковых растений
1 вариант
1-1
2-1
3-1
4-3
5-4
6-1
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-2
13-2
14-1
15-356
16. 1А 2Б 3Б 4А 5А 6Б
17-15324
18.
1) АБГ
2) ВДЕ
2 вариант
1-4
2-1
3-3
4-1
5-4
6-3
7-1
8-1
9-4
10-4
11-2
12-3
13-2
14-2
15-146
16. 1Б 2А 3А 4А 5Б 6Б
17-14352
18.
1) АБ
2) АВ

Источник

Проверочный тест по теме: «Генеративные органы растений» 6 класс

а) попадание пыльцы на рыльце пестика б) перенос пыльцы насекомыми .

в) перенос пыльцы с помощью ветра г) слияние мужской и женской половых клеток

10. Женские половые клеткиэто:

А) спермин б) яйцеклетки

в) пыльцевые зерна г) пыльца

11. У семени фасоли запасаются питательные вещества в:

А) эндосперме б)корешке

в) стебельке г) семядолях

12. У зерновки пшеницы запасаются питательные вещества в:

а) эндосперме б)корешке

в) стебельке г) семядолях

13. Органические вещества, содержащиеся в семенах растение запасает для:

всех органов растения б) зародыша семени

животных г) человека

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Салыкова Мира Маркеновна
  • Написать
  • 7139
  • 19.08.2015

Номер материала: ДA-008767

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник