Интеллект карта домашние животные

«Использование метода интеллект — карт в работе с дошкольниками»
статья (старшая группа) на тему

Головко Людмила Борисовна

В статье говорится о том, что такое интеллект — карта и как можно её использовать в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

Вложение Размер
«Использование метода интеллект — карт в работе с дошкольниками» 266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка»

Выступление на педагогическом часе

«Использование метода интеллект — карт в работе с дошкольниками»

«Использование метода интеллект — карт в работе с дошкольниками»

1 этап. Теоретическая основа методики интеллект — карт.

Метод интеллект — карт – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Интеллект — карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.

План в виде интеллект карт дает нам ряд преимуществ:

• Легко отслеживать, что уже сделано, а что нет. Просто выделяем выполненные шаги и сразу видим, что уже сделали.

•Легко дополнять план. Если нужно добавить новый шаг, просто рисуем новую ветку и план становиться более подробным.

•Легко увидеть первоочередной фронт работ. Когда все шаги перед глазами, то меньше шансов, что завязнем в мелких, второстепенных шагах. И не выполним самые важные

Метод позволяет интегрировать образовательные области наиболее полно и решать коррекционно-образовательные задачи:

-Развивать психические, познавательные функции.

-Стимулировать речевую активность, расширять пассивный словарь, выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в речевом развитии ребёнка.

-Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

— Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

-Формировать элементы самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

-Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

-Развивать воображение и творческую активность.

-Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Составление интеллект-карт по закреплению и обобщению материала по еженедельным лексическим темам.

Общий алгоритм составления интеллект-карты:

1.В центре листа обозначается общая тема (фрукты, домашние животные, цветы и.т.п)

2. «Мозговой штурм» — подбор слов-ассоциаций по теме.

3. От центрального рисунка отходят линии-мысли, по часовой стрелке.

3. Дети называют слова-существительные и изображают то, что назвали.

3. К каждому существительному подбираются слова-признаки.

4. Составляется карта.

Далее при приобретении новых знаний по теме дети самостоятельно (всю лексическую неделю) вносят дополнения в карту. В конце недели подводят итог работы (рассказ), с опорой на карту.

Интеллект-карта по изученной теме «Домашние животные и их детеныши»

1. Лист расположен в горизонтальном направлении.

2. В центре выделена тема «Домашние животные и их детеныши».

3. От центра расходятся цветные линии-мысли.

4. Подбираются картинки, которые относятся к теме.

5. От каждого животного также отводятся ветви такого же цвета, что и

первая ветвь ( заполняются по мере приобретения ребенком знаний по теме).

6. Подбираются и изображаются с помощью условных обозначений

7. Дети составляют предложения.

Интеллект-карта по изученной теме «Дикие животные наших лесов»

1. Лист расположен в горизонтальном направлении.

2. В центре выделена тема « Волк».

3. От центра расходятся цветные линии-мысли.

4. Подбираются слова-ассоциации по теме.

-способ добычи пропитания.

5. От каждой ассоциации также отводятся ветви такого же цвета, что и

первая ветвь.( заполняются по мере приобретения ребенком знаний по теме)

6. Подбираются и изображаются с помощью условных обозначений слова-признаки к каждому разделу темы.

7. Дети составляют предложения, рассказ.

Дальнейшие карты заполняются аналогично.

Интеллектуальное развитие ребенка с применением карт осуществляется посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, формирования значения слова, фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и отъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.

Усваивая новое слово, например, «тыква», ребенок мог бы никогда не видеть этот овощ, не знать ее признаков, при этом он может весьма активно употреблять это слово, не имея точного представления. Рассматривая картинки с изображением, например, овощей, ребенок, подвязывает новое слово к данному обобщающему понятию, в результате чего формируется не только образ в памяти, но он связывается с обобщающими понятиями.

Составляя интеллект-карты дети знакомятся с изобразительным способом предоставления информации – картой. В качестве условных заместителей (по договоренности с детьми) могут выступать символы разнообразного характера.

А также неоднократное составление интеллект-карт способствует систематизации знаний дошкольников; повышению уровня качества этих знаний; проявлению познавательной активности и интереса к процессу необходимости получения информации. В результате применения интеллектуальных карт ребёнок учится не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать

Источник



Составление интеллект-карт «Домашние животные. Овощное лото»

Составление интеллект-карт «Домашние животные. Овощное лото»

В мир дошкольных технологий, интеллект — карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Интеллект — карта позволяет:

Интеллект — карта развивает:

Интеллект — карта учит:

Интеллект— карта способствует:

Свойства интеллект -карты:

Мы с ребятами решили сами, своими руками изготовить интеллект — карты по

IMG]/upload/blogs/detsad-330984-1600870056.jpg[/IMG] обобщению тем «Домашние животные» и «Овощное лото«.

Ребёнок -помидор. А я грозный Помидор

Повелитель и синьор.

На полях и на грядках

Тыква. С друзьями я построил дом,

Хорошо живётся в нём.

Теперь не страшны холода,

дождь осенний и ветра.

Фасолинка. Ой, друзья,я так плясала,

Что подмётки оторвала.

Есть за горами, за долами

Там живут овощные человечки.

И дружба для них очень важна.

Получилось очень интересно и познавательно для ребят.

Альбом «Домашние животные»Альбом «Домашние животные» Психологи утверждают, что если познакомить ребенка с животными еще в раннем детстве, то он никогда в будущем не станет тянуть кошек за.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Лэпбук «Домашние животные»Лэпбук «Домашние животные» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант лэпбука «Домашние животные». Для его изготовления использовала шаблоны обложки, фонов,.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные»Макет «Домашние животные» Макет это очень привлекательное игровое пространство для детей дошкольного возраста, для их творческой деятельности, обеспечивающее развитие.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края»Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края» Летом экологическое воспитание дошкольников особо актуально. В нашем детском саду идет работа над экологическим проектом на тему: «Твой.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Источник

НОД в средней группе с применением метода интеллект-карт "Знакомство с домашним животным. Собакой"

Цель — создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Задачи:

  • учить детей работать по интеллект карте;
  • расширять знания детей о собаках;
  • развивает воображение;
  • дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни;
  • прививать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие; преодолевать боязнь и нерешительность.

Материалы и оборудование: компьютер, экран; проектор; мольберт, магнитики; ватман; маркеры трех цветов; клей-карандаш; картинка собаки; картинка с одеждой из собачей шерсти; картинка лающей собаки; картинки с домиками утки на воде, собаки и Б. Яги; картинка щенка с бутылочкой; картинки с видами окраса собак; картинка с едой, мясом, овощами, творогом, сухим кормом; картинка многоэтажного дома; картинка собаки с человеком, картинка собак спасателей; картинка собаки сторожа; картинка с ладошкой человека и лапой собаки, модули для постройки будки для собаки, веревочный шнур, презентация для работы с интеллект-картой и презентация «Как рождаются носки из собачей шерсти?».

Предварительная работа: беседа «Домашние животные».

Воспитатель: — Ребята! Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

1. Организационный момент

Игра «Мое имя»

Каждый ребенок произносит свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал «автор». Далее дети говорят друг другу фразу приветствия: «Роман, приятно с тобой увидеться».

Приветствие можно сократить:

Каждый ребенок произносит свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором говорят фразу приветствия: «Роман, приятно с тобой увидеться».

(Дети садятся на стульчики перед мольбертом)

Воспитатель: — Ребята! Я недавно пересматривала книги нашей группы. И остановилась вот на этой веселой книге загадок. Одну загадку я вам сейчас загадаю.

— Послушайте и постарайтесь найти ответ на загадку.

Воспитатель: — Правильно! Собака.

Хотите найти отгадку? (ответы детей)

Воспитатель: — Подскажу вам! Она находится в нашей группе. Предлагаю поискать.

(дети ищут в группе игрушечную собаку)

Воспитатель: — Кого вы мне принесли? (ответы детей)

Воспитатель: — Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, о собаке.

— Ребята! Собака, это какое животное? Домашнее или дикое? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, домашнее животное.

— Давайте как-нибудь назовем нашу собачку (дети придумывают кличку собачке)

— Собаки — верные друзья и помощники человека. Они живут рядом с людьми. И, их считают преданными животными. Это существа, которые любят нас больше, чем себя. Они дарят огромное количество тепла и радости человеку, который о них заботится.

Воспитатель: — Мы сегодня с вами будем составлять интересную карту, которая нам поможет узнать много интересного о собаке.

— Ребята! Если мы будем говорить о собаке, значит в центр карты кого поместим? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно! Собаку.

(на столе у воспитателя много различных картинок)

Воспитатель: — Ребята! Я попрошу вас найти картинку с собакой.

(выходит ребенок с картинкой собачки и наклеит в цент ватмана).

Составление рассказа о собаке по плану:

— Как подает голос;

— Где живет (название домика);

— Ккакую пользу приносит людям.

Воспитатель: — Ребята! О чем говорит эта картинка? (воспитатель показывает картинку).

КАРТИНКА 1. (показ на слайде презентации)

Воспитатель: — Верно, окрас собак.

(дети наклеивают эту картинку, проводят стрелку. Воспитатель пишет ключевое слово над стрелкой «ОКРАС»)

Воспитатель: — Ребята! Какой окрас могут иметь собаки? (ответы детей)

Воспитатель: — Верно! Может быть сплошной, одноцветный: рыжий, белый, черный, коричневый, бежевый, серый. Так же двухцветные, трехцветные.

Воспитатель: — Найдите собачек с разными окрасами (дети ищут собачек, наклеивают и проводят стрелку. Воспитатель пишет над стрелкой ключевые слова – КОРИЧНЕВЫЙ, РЫЖИЙ, БЕЖЕВЫЙ, БЕЛЫЙ, СЕРЫЙ, ЧЕРНЫЙ).

— Что подсказывает эта картинка? (воспитатель показывает следующую картинку).

Источник

Умные они, ёшкин кот! В споре об интеллекте домашних животных поставлена точка

Если животное крайне трудно дрессировать, это признак глупости или, наоборот, независимого ума? Казалось бы, ответ очевиден. И тем не менее сторонники той или иной версии — «как кошка с собакой». Что говорит наука?

В 2017 году мозг двух домашних животных сравнила международная команда исследователей из университетов Рио-де-Жанейро, Ричмонда, Стокгольма и других исследовательских центров.

И полученные ими данные мир встретил радостным лаем и вилянием хвостов: собаки оказались просто поразительными существами по количеству нейронов в их мозге. Нервных клеток оказалось в общей сложности более двух миллиардов. А в коре больших полушарий — целых 500 с лишним тысяч. Что интересно, это примерно столько же, сколько у львов (это при их-то габаритах!). Кошки по этим показателям в явном проигрыше: миллиард нейронов в целом и 250 тысяч в кортексе, то есть в коре.

Читайте также

Надо сказать, при оценке развития мозга свою роль играет соотношение его массы и общего веса тела. Соответственно, чем выше этот показатель, тем больше у животного «мозгов». В этом смысле, конечно, результаты могут разительно отличаться, учитывая огромные внешние отличия собак разных пород. В вышеупомянутом исследовании за основу брали вес кошки на уровне 4,5 килограмма и вес собаки — 19,7 килограмма. Масса их мозга при этом — 34 и 86 граммов соответственно. Так вот, если считать эти числа, то получается, что у кошки мозг составляет 0,76% массы тела, а у собаки несколько меньше — 0,44%. Повторимся, это очень усреднённые показатели. Например, по подсчётам других специалистов, у особо крупных собак коэффициент составит и вовсе 0,2%, а вот у небольших вроде чихуа-хуа — вплоть до 2,9%.

Есть и более сложный способ оценки «мозговитости». Он основан на том, что наука определила некий ожидаемый вес мозга при том или ином весе тела. И реальные измерения с этими ожиданиями не всегда совпадают. Эта разница называется коэффициентом энцефализации. Если он равен единице, это значит, что масса мозга точно соответствует прогнозам. Именно так обстоит дело у кошки. А вот у собаки оказалось 1,2, то есть её мозг чуть тяжелее, чем можно было бы предполагать.

И тем не менее количество нейронов или весомый мозг всё же не гарантируют острый ум, подчёркивают учёные. К примеру, есть ещё одна немаловажная вещь: концентрация клеток в каждом миллиграмме мозга, особенно в некоторых его областях. Так вот, выясняется, что практически везде (кроме разве что мозжечка) кошачьи нейроны сконцентрированы заметно плотнее. Особенно показательна ситуация с гиппокампом: девять тысяч нейронов на миллиграмм у кошек против четырёх тысяч у собак. Как известно, гиппокамп в том числе формирует долговременную память, фильтрует информацию (что надо запомнить, а что можно забыть) и отвечает за ориентацию в пространстве. Заметна и разница в коре больших полушарий: у Матроскина десять тысяч нейронов, у Шарика только восемь тысяч.

Читайте также

О том же заявила и исследователь из Университета Бремена Урсула Дике в научной статье, опубликованной в 2016 году. Она тоже указала на высокий кошачий NPD — neuronal packing density («плотность упаковки нейронов»). Более того, в этой работе приводятся совершенно другие данные по количеству нервных клеток в коре головного мозга: у кошек 300 тысяч, у собак лишь 160 тысяч.

Читайте также

Попытаемся сопоставить кратковременную память двух животных, то есть их способность проанализировать и использовать только что увиденное, услышанное и так далее. Согласно исследованию, проведённому учёными в 2015 году, собаки помнят о показанном им объекте около двух минут. Что касается кошек, то эксперименты канадского Университета Альберта в 2007 году показали заметно более высокий результат: кошкам пришлось перешагивать через небольшое препятствие на пути к миске с едой, а пока они ели, эту помеху у них из-под лап незаметно убирали. Спустя десять минут сытые усатые шагали вперёд и при этом поднимали задние лапы, чтобы не споткнуться, хотя в этом уже не было необходимости. А в Университете Калифорнии в Беркли нашли ещё более внимательных котов: они и через 15 минут вспомнили, в каких мисках был обед. Впрочем, в 2005 году во время испытаний кошки уже через 30 секунд плохо помнили, где был объект, особенно если они видели, что он куда-то скрылся. Некоторые учёные, правда, объясняют это очень просто: кошки — это охотники, а если «мышка» убежала, то через 30 секунд уже ловить нечего.

И кстати об охоте. Учёные из Швеции и Швейцарии изучили окаменелости костей древних предков собак и кошек, населявших Северную Америку. Они пытались выяснить, почему вымерли десятки видов доисторических псов. Их вывод такой: в части случаев дело было в изменениях климата, но около сорока видов просто не выдержали конкуренции с кошачьими, которые проникли на континент из Азии.

Итак, на сегодняшний день научные доводы в пользу кошек, похоже, перевешивают собрание данных об уме собак. Впрочем, большинству людей все эти аргументы не нужны: если в доме кошка, у гостей нет никаких сомнений насчёт того, кто здесь кем манипулирует.

Источник

Карта мышления «Дикие животные»

— Знакомство родителей с темой недели «Дикие животные» (задачи, игры по теме на закрепление знаний по лексической теме).

— Подбор картинок по теме для создания интеллект карты.

— Рассматривание игрушек диких животных, обследование, сравнение их.

— Чтение художественной литературы.

— Беседы о домашних животных.

— Рисование, лепка, аппликация домашних животных.

— Просмотр фильма о медведях.

— Игры по лексической теме: «Чья мама, чьи детки», «Найди отличия», «Лабиринты», «Что лишнее», «Назови ласково», «Чей? Чья? Чье?», «Какой, какая, какое, какие», «Два брата – ИК и ИЩ», «Лото», «Сложи животное», «Угадай на ощупь», «Дорисуй», обводки, раскраски, штриховкии др.

Систематизация знаний детей по лексической теме «Дикие животные».

— Закреплять знания детей о диких животных.

— Уточнять знания детей о пользе диких животных для человека.

— Расширять представления детей о труде взрослых, ухаживающих за дикими животными.

— Продолжать учить работать по интеллект карте.

— Упражнять детей в составлении рассказов о диких животных с опорой на интеллект карту.

— Развивать высшие психические процессы (память, внимание, мышление, речь).

— Поддерживать интерес к теме.

Словарная работа:

Существительные: звери, медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, барсук, кабан, лось, детеныши животных, заросли, нора, логово, дупло, спячка, ветеринар, лесник, зоопарк, хищник, рога, копыта, клыки, шерсть, мех, иголки, шкура.

Глаголы : добывать, прыгать, рыскать, прятаться, охотиться, рычать, выть, зимовать, учить, охранять, притаиться, подкрадываться.

Прилагательные: травоядный, хищный, лохматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый.

Материал: ватман, картинки по лексической теме, клей, клеенки, салфетки, цветные маркеры.

1. Воспитатель показывает картинку с силуэтным изображением разных диких животных.

Как вы думаете, о ком мы с вами будем разговаривать?

Картинку наклеивают в центр листа. От нее проводится стрелка.

2. Где живут дикие животные? В лесу. Дети приклеивают соответствующую картинку. У каждого животного в лесу есть свой дом. Как называются жилища диких животных? Найдите и наклейте их.

Поселите каждое животное в свой дом. Дети наклеивают животных напротив своего жилища .

3. Что подсказывает эта картинка (соска)? Ответы детей. Вспомните, как зовут детенышей диких животных.

4. От центра проводится еще одна стрелка. Дикие животные очень разные.

С помощью чего мы можем узнать, какие они? Дети самостоятельно находят соответствующие картинки (глаз, рука, ухо) и объясняют свой выбор. Наклейте их напротив стрелки.

От них проводятся еще стрелки. Как можно обозначить размер животных? Дети отвечают и находят соответствующую картинку.

Что есть у животных? Найдите картинки, которые помогут вам рассказать об этом. Детивыполняют задание.

Найдите картинку, которая напомнит рассказать о звуках, которые издают дикие животные . Детинаклеивают соответствующую картинку.

Вспомните, что обозначает эта звездочка ? Рассказать о том, чего нет у других животных (кисточки на ушках…)

5. От центра проводится стрелка. Подберите картинку, которая напомнит вам рассказать, какое это животное: травоядное или хищное животное; чем питается? Дети выполняют задание.

6. Проводится стрелка от центра. Найдите картинки, на которых изображены профессии людей, которые работают с дикими животными. Дети выбирают из предложенныхкартинок и наклеивают их напротив стрелки.

7. Проводится стрелка. Расскажите о пользе диких животных. Дети проговаривают, находят и наклеивают соответствующие картинки.

8. Провести стрелку от центра. Человек придумал о диких животных стихи, загадки, сказки, песни, поставил спектакли, снял фильмы. Люди любят рисовать их. Как мы можем обозначить, что придумал человек о диких животных? Дети подбирают и наклеивают картинки.

9. Дети с воспитателем рассматривают карту; проговаривают, что обозначают каждая стрелка и условные обозначения.

Воспитатель предлагает составить рассказы о диких животных.

Шакирова Настя

Я буду рассказывать о всех диких животных. Они живут в лесу. У белки – дуб. Дупло . Дупло.У ежа – норка. У лисы, барсука – норка. Нора.Волк живетПомогайте. В логове. В логове . Медведь живет в норе . Где? В берлоге. Лось, заяц и … кабан …кабан живут под кустиком.

Они бывают большие и маленькие. Медведь – большой, белка, ежик, заяц – маленькие. Они издают разные звуки. Волк … воет, медведь рычит. Кабан? Кабан хрюкает. Ежик? Ежик пыхтит. Они покрыты шубой . Мехом. Мехом… разного цвета. У медведя – коричневая. У лисы – оранжевая.

У них бывают разные особенности. Например? Например, у белки – кисточки на ушах. У ежика – колючки. У осла – рога. Не у осла, а у лося. Они бывают травоядные, хищные. Давай вернемся к особенностям. Они меняют цвет. Как? Зимой у белки – серая шубка, а у зайчика белая, летом – у зайчика серая, а у белки – рыжая. Что ты можешь рассказать об особенностях медведя, ежика, барсука? Помогите, ребята . Медведь, ежик и барсук впадают в спячку.

Кто помогает животным? Животным помогает лесник, животных лечит ветеринар. Где можно встретить животных? В зоопарке, в цирке.

Какую пользу приносят? Можно шить валенки. Из шкуры животных можно сшить унты. Варежки .Платье… Шубу. Шубу, шапку… Что можно сделать из рогов лося? Люстру, вешалку. Мясо некоторых животных … Мясо некоторых животных едят.

Человек составляет разные сказки, песни. Придумывает. Какие сказки ты знаешь? «Три медведя», «Лиса и волк», «Лиса и заяц» – Заюшкина избушка. Про них могут быть песенки. Про них может быть театр. Театральные спектакли.

Их можно нарисовать. О них есть мультфильмы, фильмы. Помните мы с вами смотрели документальный фильм про медведей.

Рассказ спровождался постоянным показом картинок.

Хусаенова Ильнара

Я буду рассказывать про белку. Белка – дикое животное. Она живет в лесу, в дупле. У нее есть малыши – бельчата.

Она состоит из разных запчастей. У нее есть туловище ушки, хвост. Она разного роста . Она маленькая. У нее шерстка гладкая. Она оранжевого цвета.

У нее есть особенности. Она прыгает по деревьям. У нее хвост, как парашют помогает. Еще какая у нее особенность? Она меняет шкурку зимой и летом.Зимой она серая, а летом она рыжая.

Она какое животное? Травоядное. Есть она орешки, семечки, ягодки, желуди, грибочки. За ними ухаживают… Им помогают … Им помогают… В лесу работает кто? Лесник. Еще Ветелинары. Ветеринары. Они бывают в зоопарке.

Из белки можно сшить платишко . Ой.Можно сшить одежду: шубку, шапку, варежки.

Человек придумал о них рассказы, песни, сказки, кино, театры. Их можно нарисовать.

Колпащиков Владик

Я буду рассказывать о волке. Волк живет в лесу. Он живет в логове. Еще у него есть малыши – вольчата . Он … Чё там ? Он – животное волк.

Что у него есть? У него есть мощные лапы, мощные зубы и хвост. Еще у него есть шерсть серого цвета. Еще он длины… Длинная шерсть? …недлинная. Что это обозначает? Шерсть гладкая или нет. У него шерсть гладкая. Он говорит звуки. Какие там? Он издает звуки . Он издает звуки. Какие? Какие я забыл чё-то. Что делает, ребята, волк? Воет.

Это животное травоядное? Хищное. Почему? Потому что он мощными зубами есть мясо, зайчика, вроде ежика. Не думаю, он колючий.

Кто помогает? Помогает волку . Человек, который ложит ему еду. Кладет.Ребята, кто это? Лесник. Еще есть доктора. Как называют доктора, который лечит животных? Дети подсказывают – ветеринары . Ветеринары.

Волка можно встретить в зоопарке, в цирке. В цирке я что-то волков не видела, но может быть?

Из волка можно сделать башмаки.

Человек придумывает фильмы, песни, загадки, театры, картинки. Какие сказки знаешь о диких животных? Чё-то не знаю. Даже «Волк и семеро козлят»? Эту знаю. Еще я знаю сказки … « Маша и медведь». Там нет волка. «Лисичка-сестричка и серый волк» знаешь? Да.

Источник

Читайте также:  Картинки с дикими с животными до слез