Изменения в живой и неживой природе весной для детей

Изменения в живой и неживой природе весной для детей

Природу никак нельзя обмануть, даже если лежат глубокие снега и люди носят зимнюю одежду, и мы чувствуем, что весна приближается.

День увеличивается становится длиннее, а ночи становятся короче.

Слайд № 5

Солнечные лучи начинают прогревать землю и от этого становится теплее. Небо становится насыщенно синего цвета, хотя нет- нет, да и затянет его тяжелыми тучами из которых вдруг посыплют снег перемешанный с дождем.

Слайд № 6

Появляются первые проталины.

Слайд № 7

Весело журча, бегут по земле ручьи.

Слайд № 8

От весеннего тепла на реках и озерах появляются трещины.

Слайд № 9

Слайд № 10

Реки переполняются водой и выходят из берегов- наступает половодье.

Слайд № 11

Тают сосульки и звенящая, веселая капель оповещает нас о приходе весны. В народе говорят: «Плачет зима, уходить от нас не хочет!»

Слайд № 12

Новую весну встречают набухшие на деревьях и кустах почки.

Слайд № 13

Весне радуется все живое на земле.

Начинает пробиваться молодая трава.

Слайд № 14

Как не вспомнить о пушистых и нежных подснежниках? Само сочетание цветов и снега придает сказочное, радостное и весеннее настроение.

Слайд № 15

Настало время возвращения перелетных птиц. Раньше всех птиц прилетают грачи.

Слайд № 16

У всех птиц весной серьезная задача: им нужно успеть построить свои гнезда, отложить яйца и заняться выводом потомства. Птенцам нужен корм, и чтобы добыть его, птицы уничтожают огромное количество вредных для человека насекомых.

Будьте осторожны! Не берите в руки птенцов, т. к. птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо, а птенцы погибают.

Слайд № 17

Ранней весной рождаются лисята и многие другие зверята…

Слайд № 18

После зимней спячки просыпаются медведи…

Слайд № 19

У многих животных начинается линька- это означает, что звери меняют зимнюю, густую шубку на более редкую — летнюю.

[b]Слайд № 20[/b]

В апреле, в лесу появляется много цветов- хохлатки, фиалки, анемоны.

Слайд № 21

В мае начинает цвести черемуха, сирень…

Слайд № 22

…яблони и другие фруктовые деревья.

Слайд № 23

С наступлением тепла домашних животных- овец, коров, коз, баранов выгоняют на пастбища.

Слайд № 24

Весной, домашние животные, как и дикие животные, тоже линяют и из их шерсти люди изготавливают теплые свитера, варежки, носки, шапочки…

Слайд № 25

Как только с полей сходит снег, людям нужно успеть за короткое время посеять семена хлебных и овощных растений.

Слайд № 26

В садах опрыскивают и подрезают деревья и кустарники от насекомых- вредителей, высаживают новые растения.

Слайд № 27

Весна- счастливое время года и признаков у нее много, нужно только внимательнее приглядеться.

Прикреплённые файлы:

«Весеннее пробуждение медведя после спячки». Презентация для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Весеннее пробуждение медведя после спячки»презентация для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет Цель: Уточнить и расширить представление.

Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста». К. Д. Ушинский был убеждён в том, что тот ребёнок несчастен, который вырос, не.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: -воспитывать интерес и любовь к природе; -уточнить и закрепить.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Задачи: -закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения; -развивать умение.

Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Весна. Изменения в природе».Вид.

Методическая разработка Мультимедийная презентация сказки «Рукавичка» для детей раннего дошкольного возраста Презентация «Рукавичка» ориентирована на подгруппу детей раннего возраста. Мультимедийная разработка поможет воспитателю детского учреждения.

НОД по развитию речи в средней группе «Зимние изменения в природе» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Расширять представления о связях между явлениями живой и неживой природы. Цели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе по теме: «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Цели: Расширять.

Проект «Сезонные изменения в неживой природе» Начальный этап Название проекта: «Сезонные изменения в неживой природе» Возраст детей: 4- 5 лет Вид (тип) проекта: — долгосрочный — коллективный.

Прогулка в средней группе «Весенние изменения в природе»Прогулка в средней группе «Весенние изменения в природе» Прогулка в средней группе “ Весенние изменения в природе”. Цель: научить детей замечать изменения в природе с походом весны; Развивать речь,.

Источник



Наблюдаем признаки ранней и поздней весны с ребенком

Дети дошкольного возраста проявляют особый интерес к окружающей природе, ее элементам и явлениям. Домашние уроки на тему «Времена года» должны научить ребенка различать характерные признаки весны, лета, осени, зимы. Хорошо, если занятия будут базироваться на совместных наблюдениях и наглядном закреплении материала.

Признаки весны в картинках

Весенние перемены

Весна – время года, похожее на раннее утро. Природа пробуждается от зимнего сна. Солнечные лучи начинают прогревать замерзшую землю. Все вокруг оживает, наполняя воздух веселым звучанием.

Еще дают о себе знать последние морозы, но уже можно отметить три первых признака наступающей весны:

Признак Описание
Таяние снега Дни становятся немного теплее, и лежащий на обочинах снег начинает оседать. Его верхний слой твердеет, образуя плотную наледь. Талый снег приобретает сероватый оттенок и постепенно превращается в ручейки.
Звон капели Одновременно с сугробами начинают оттаивать сосульки. Капельки воды, падающие с крыш, звенят, разбиваясь об асфальт и образуя многочисленные лужицы.
Переменчивость погоды Ранней весной погода часто меняется. Зима не спешит отступать, за окном часто можно увидеть снег или дождь. Возможны заморозки. Однако солнце появляется все чаще, и на смену холодам приходят более теплые дни. Постепенно их становится все больше.
Читайте также:  Ссудный процент его экономическая природа

Изменения в живой природе

Началу весны радуются растения, животные, птицы, насекомые. Интересно понаблюдать, как представители живой природы реагируют на весенние перемены.

Дети осматривают набухшие почки на деревьях весной

Растения

Под действием солнечного тепла и света начинает просыпаться весь растительный мир. Почва становится теплой и влажной – это благоприятные условия для развития растений. Питательные вещества, накопленные в корнях, перемещаются в «вершки».

В это время наблюдаются такие процессы:

  • появление ранней травы;
  • прорастание первоцветов (подснежников);
  • набухание почек на деревьях и кустарниках;
  • пробивание зеленых листочков;
  • цветение растений.

Бельчата

Животные

С наступлением весны дикие звери начинают проявлять повышенную активность. Это связано с потеплением и обнаружением в лесной среде достаточного количества корма.

Весенний период жизни четвероногих характеризуют такие явления:

  • пробуждение животных, впадающих в зимнюю спячку (медведей, барсуков, ежей);
  • рождение детенышей (зайчат, бельчат, лисят, волчат) и вскармливание их молоком;
  • активное добывание «взрослой» пищи: травы, молодых побегов, коры деревьев, насекомых;
  • линька – смена густой зимней шерсти на более редкую, у некоторых животных (таких как заяц, белка, песец, горностай, ласка) сопровождается изменением цвета;
  • у рогатых представителей (лосей, косуль) – отрастание новой пары рогов.

Скворец

Птицы

В среде пернатых также можно наблюдать существенные перемены:

  • возвращение перелетных птиц (грачей, скворцов, жаворонков, чибисов, ласточек, кукушек, стрижей, аистов);
  • сооружение гнезд;
  • высиживание яиц и вскармливание птенцов;
  • смена оперения у некоторых разновидностей (например, у куропаток белый перьевой покров заменяется буро-серым);
  • радостное птичье пение с раннего утра до самого вечера.

Шмель на цветке

Насекомые

С приходом весеннего тепла появляются первые насекомые. Раньше всех просыпаются мухи, комары, бабочки. В скором времени можно заметить пчел и шмелей, собирающих с молодых цветков сладкий нектар. В разгар сезона появляются божьи коровки, готовые защищать растения от вредных насекомых. Когда же станет совсем тепло, в парках и скверах можно увидеть настоящего майского жука.

Весна в картинках

Весна в картинках

Для закрепления полученных ребенком знаний стоит воспользоваться иллюстрациями на тему «Вот весна какая!».

Подручным материалом могут служить:

  • тематические рисунки;
  • разрезные картинки;
  • карточки с изображениями по теме.

На иллюстрациях могут быть представлены:

  • весенние цветы;
  • перелетные птицы;
  • насекомые;
  • сюжеты из жизни животных в весенний период.

Можно предложить ребенку нарисовать весну так, как он ее представляет, а затем вместе с ним обсудить детали рисунка. Будет уместным разучить с малышом несколько коротких стихотворений по теме, после чего подобрать к ним подходящие изображения. Иллюстрации в виде аппликаций можно сделать своими руками, воспользовавшись разрезными картинками. Хорошо заранее подготовить загадки о весне вместе с разгадками, изображенными на небольших карточках.

Познавательные способности детей максимально раскрываются при использовании наглядных материалов, особенно если серьезный урок проводится в легкой игровой форме.

Источник

Весна. Изменения в живой и неживой природе. Занятие для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тарасова Елена Владимировна

Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Скачать:

Вложение Размер
ekologiya_vesna.docx 24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Весна. Изменения в живой и неживой природе.

Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Образовательные задачи: способствовать закреплению у детей умению устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, делать выводы, умозаключения, учить группировать предметы методом исключения.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление, обогащать словарь.

Воспитательные задачи: формировать навыки культуры поведения в природе, правильного взаимодействия с природой.

Обогащение словаря: пернатые друзья, капель, проталины, первоцветы.

Организация и проведение НОД

Как это приятно —

Что повсюду — весна,

Что утро и солнце

Какое сейчас время года?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какое время года было до весны?

Какое время года наступит после весны?

Какое время года бывает между зимой и летом?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

— Как много вы знаете о весне!

— Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Игра “ Подскажи словечко ” ( загадки)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

Рад весне братишка Саша.

И собака рада Жулька.

На припёке, с крыши нашей

Утром свесилась … (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель)

— Ребята, почему происходят изменения в природе? (Чаще светит солнце, тает снег и лед).

— Чем покрыта земля? ( Земля покрыта снегом. Снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины).

— Что такое проталины? (Место, где нет снега). Ребята, повторите это слово – проталины.

— Что еще бывает? (Капель).

— Что происходит на речке? (На речке тает лед, начинается ледоход).

— Что такое ледоход? (Движение льда на реках). Это новое слово – ледоход.

-Изменились ли деревья? ( На деревьях распускаются почки, появляются молодые листочки, на березе еще и сережки).

— Посмотрите, какие они нежные, светло – зеленые, клейкие.

-Еще какие изменения происходят в природе? (Появляется трава, первоцветы).

— Назовите первоцветы. (подснежники, ландыши, мать – и — мачеха).

-Что можно сказать о птицах? ( Птицы прилетают из теплых стран, щебечут, поют песни, строят гнезда).

-Какие еще изменения происходят в природе? (Появляются насекомые, бабочки, муравьи).

— Какие изменения произошли в жизни диких животных? (Животные выводят потомство).

— Так почему происходят в природе все эти изменения? (Солнце стало сильнее греть землю, поэтому и стал таять снег, лед. Дни становятся длиннее, а ночи короче).

-Ребята, а кто радуется приходу весны? ( Птицы)

— Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)

Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной? (грач)

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на вскачь

А зовётся птица-грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

(Скворцы, ласточки и т. д.)

Игра «Прилетели птицы»

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

галки и вороны, стрижи и макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

аисты. Вороны, мухи и грачи.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

игра «Чье гнездо»

сейчас мы поиграем в интересную игру, которая называется «Чье гнездо».

Аист, грач, сова, скворец, воробей, ласточка.

Рассказы детей о птичьих гнездах.

Аист строит гнездо на видном месте: крыше, высоком дереве или столбе.

У грача гнездо на дереве, похожее на разлохмаченную шапку.

Сова селится в старых заброшенных гнездах, дуплах деревьев.

Скворец селится в скворечники, которые делают люди.

Воробьи строят гнезда из веток пуха возле жилья людей.

Ласточки лепят из глины, пуха под крышей.

Солнце, солнце выходи

(дети, взявшись за руки, отходят от центра)

И всю землю освети

(идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб весна скорей настала

(опускают руки вниз)

Чтобы нам теплее стало

(перекрещивают руки на груди, трут плечи)

Чтобы капли звонко пели

(движение кистей рук, имитирующую падающую капель)

Чтоб весной ручьи звенели

(волнообразные движения руками перед грудью – ручей)

Чтоб цветочки распускались

(поднимают руки над головой, опускают их через стороны вниз)

С юга птицы возвращались

Солнце, солнце землю грей

Пусть весна придет быстрей

(хлопают в ладоши на каждое слово).

Игра «Четвертый лишний»

— Ребята, определите, что здесь лишнее и объясните почему.

Волк, грач, лиса, заяц.

Скворец, ласточка, воробей, соловей.

Подснежник, рябина, фиалка, ландыши.

— Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая … (лисица)

— Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый …. (волк)

— У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

— Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку…. (зайчик)

— Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его… (медведь)

« Дикие животные весной» картинки

Весной от зимней спячки просыпаются медведи . Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.

Из животной пищи ест насекомых, раков, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники). А также очень любит рыбу. В конце зимы у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны. А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.

А какие ещё животные просыпаются весной?

Рано весной просыпаются ежи . За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками.Они поедают также дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей. Весной ежиха выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком.

Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?

— Теперь мы с вами поговорим о белке .

Целыми днями перепрыгивает она с ветки на ветку. А кто знает, чем питается белка? Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?

— Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?

Заяц-беляк меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый.

Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.

Весной рождаются детёныши и у лисы . Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство.

— А как называются детки у лисы?

И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.

Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

1. Игра « Бывает- не бывает»

( Воспитатель придумывает предложения о животных, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладошки. Если не согласны, то топают ногами).

Дидактическая игра «Ожерелье» — Давайте, ребята Весне подарим ожерелье из весенних слов, скажем какая весна.

Источник

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста

Природу никак нельзя обмануть, даже если лежат глубокие снега и люди носят зимнюю одежду, и мы чувствуем, что весна приближается.

День увеличивается становится длиннее, а ночи становятся короче.

Слайд № 5

Солнечные лучи начинают прогревать землю и от этого становится теплее. Небо становится насыщенно синего цвета, хотя нет- нет, да и затянет его тяжелыми тучами из которых вдруг посыплют снег перемешанный с дождем.

Слайд № 6

Появляются первые проталины.

Слайд № 7

Весело журча, бегут по земле ручьи.

Слайд № 8

От весеннего тепла на реках и озерах появляются трещины.

Слайд № 9

Слайд № 10

Реки переполняются водой и выходят из берегов- наступает половодье.

Слайд № 11

Тают сосульки и звенящая, веселая капель оповещает нас о приходе весны. В народе говорят: «Плачет зима, уходить от нас не хочет!»

Слайд № 12

Новую весну встречают набухшие на деревьях и кустах почки.

Слайд № 13

Весне радуется все живое на земле.

Начинает пробиваться молодая трава.

Слайд № 14

Как не вспомнить о пушистых и нежных подснежниках? Само сочетание цветов и снега придает сказочное, радостное и весеннее настроение.

Слайд № 15

Настало время возвращения перелетных птиц. Раньше всех птиц прилетают грачи.

Слайд № 16

У всех птиц весной серьезная задача: им нужно успеть построить свои гнезда, отложить яйца и заняться выводом потомства. Птенцам нужен корм, и чтобы добыть его, птицы уничтожают огромное количество вредных для человека насекомых.

Будьте осторожны! Не берите в руки птенцов, т. к. птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо, а птенцы погибают.

Слайд № 17

Ранней весной рождаются лисята и многие другие зверята…

Слайд № 18

После зимней спячки просыпаются медведи…

Слайд № 19

У многих животных начинается линька- это означает, что звери меняют зимнюю, густую шубку на более редкую — летнюю.

[b]Слайд № 20[/b]

В апреле, в лесу появляется много цветов- хохлатки, фиалки, анемоны.

Слайд № 21

В мае начинает цвести черемуха, сирень…

Слайд № 22

…яблони и другие фруктовые деревья.

Слайд № 23

С наступлением тепла домашних животных- овец, коров, коз, баранов выгоняют на пастбища.

Слайд № 24

Весной, домашние животные, как и дикие животные, тоже линяют и из их шерсти люди изготавливают теплые свитера, варежки, носки, шапочки…

Слайд № 25

Как только с полей сходит снег, людям нужно успеть за короткое время посеять семена хлебных и овощных растений.

Слайд № 26

В садах опрыскивают и подрезают деревья и кустарники от насекомых- вредителей, высаживают новые растения.

Слайд № 27

Весна- счастливое время года и признаков у нее много, нужно только внимательнее приглядеться.

Прикреплённые файлы:

«Весеннее пробуждение медведя после спячки». Презентация для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Весеннее пробуждение медведя после спячки»презентация для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет Цель: Уточнить и расширить представление.

Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста». К. Д. Ушинский был убеждён в том, что тот ребёнок несчастен, который вырос, не.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: -воспитывать интерес и любовь к природе; -уточнить и закрепить.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Задачи: -закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения; -развивать умение.

Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Весна. Изменения в природе».Вид.

Методическая разработка Мультимедийная презентация сказки «Рукавичка» для детей раннего дошкольного возраста Презентация «Рукавичка» ориентирована на подгруппу детей раннего возраста. Мультимедийная разработка поможет воспитателю детского учреждения.

НОД по развитию речи в средней группе «Зимние изменения в природе» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Расширять представления о связях между явлениями живой и неживой природы. Цели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе по теме: «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Цели: Расширять.

Проект «Сезонные изменения в неживой природе» Начальный этап Название проекта: «Сезонные изменения в неживой природе» Возраст детей: 4- 5 лет Вид (тип) проекта: — долгосрочный — коллективный.

Прогулка в средней группе «Весенние изменения в природе»Прогулка в средней группе «Весенние изменения в природе» Прогулка в средней группе “ Весенние изменения в природе”. Цель: научить детей замечать изменения в природе с походом весны; Развивать речь,.

Источник