Изменение природы человеком тундры северной америки



Природная зона "Тундры Северной Америки"

То есть практически все природные зоны здесь есть за исключением саванн и экваториальных лесов. Чем объясняется разнообразие природных зоны на материке? (большой протяжённость материка с севера на юг и разнообразие климата) Но если мы посмотрим на другие материки там природные зоны меняются севера на юг, по широтам. Почему же тогда здесь смена природных зон идёт меридианам с запада на восток? Из-за подстилающей поверхности материка, рельефа материка, которые изменяет соотношение тепла и влаги, хотя температуры одни и те же, но количество осадков как раз различно.

Сегодня мы изучаем природную зону тундры. По какому плану изучают природные зоны? Почему начинают изучать природные зоны с географического положения. Так как оно определяет климат. Какое же географическое положение зоны тундры?

Вдоль северного побережья материка с севера-запада на юго-восток (следовательно, климат суровый). Какой климат и чем он характеризуется? Для ответа используем карты атласа. Субарктический, где летом царствует УВМ, а зимой АВМ.

Температура января –32-24, Температура июля + 4 + 10. Почему такие низкие температуры в течение года?

1. Северные широты, далеко от экватора, маленький угол падения солнечных лучей
2. Расположение за полярным кругом, наблюдается явление полярного дня и ночи
3. Снежный и ледяной покров отражает свет

  • Какие растения и животные здесь встречаются и как они приспособлены к условиям жизни?
  • Почему тундра это край озёр и болот? Можно ли утонуть в этих болотах, большая глубина этих озёр и болот?
  • Основное население и занятия людей?

Почему растения низкорослы, и основные растения травы? (холодная, малоснежная зима, поэтому отмерзают верхушки). Самые «высокие» карликовые берёзы и ивы произрастают только в понижениях речных долин.
Посмотрите на гербарий. Какие листья у брусники и берёзы? Почему они такие? (сильные ветра, маленькие, чтобы меньше испаряли влагу, так как много воды, но она холодная и растениями не всасывается, им приходится экономить, как и в тропических пустынях)
Какие здесь почвы и будут ли они плодородны? Тундровые, нет, так как слабо проходят процессы почвообразования и разложения. Поэтому эта почва очень легко разрушается. Стоит проехать на гусеничном вездеходе и колея от него останется как рана на теле долгие годы. Поэтому изобретают передвижные средства на воздушных оболочках, которые меньше ранят землю.
Птиц водоплавающих много, а почему? (обилие болот в летний период, вечная мерзлота, не даёт проникнуть воде вглубь).

А почему животные здесь не ложатся в спячку? Так как внизу вечная мерзлота.

  • бедность видового состава животных – постоянных обитателей этой зоны – в связи со сложностью приспособлений к суровым условиям зимы;
  • неравномерное заселение животными территории тундры;
  • очень существенное изменение состава и численности животных по сезонам;
  • сильные колебания численности некоторых животных по годам.

Как использует человек природу этого региона?

Но использовать богатства природы нужно очень осторожно, бережно. Так как природа тундры очень ранима и хрупка. Опасность пожаров, перевыпаса оленей, поездки вездеходов, отстрел животных, добыча полезных ископаемых может привести к неизгладимым потерям, уничтожению.
Не зря эскимосы охотники испокон века отстреливали определённое количество животных на зиму, иначе мать природа отомстит, исчезнут звери. Как можно помочь природе тундры? Какие необходимы меры, чтобы сохранить этот край?

  • строгий контроль за промыслом зверей и птиц;
  • организация заповедников и заказников;
  • увеличение видового разнообразия тундры (заселение новыми видами);
  • использование науки и техники для решения экологических проблем (например, созданы вездеходы на широких, мягких, приспущенных шинах, которые не вредят растениям);
  • строгий контроль за работой промышленных предприятий и шахт, за добычей нефти.

По этой причине здесь создаётся много заповедников, национальных парков, больше чем в других регионах. Какие заповедники? Катмай (Аляска) Ноатак, Клуэйн, Лейк-Кларк, Наханни, и др. Сообщение учащихся.

Домашнее задание: параграф 55, составить кроссворд о тундре.

Источник

Изменение природы человеком тундры северной америки

1. Как человек влияет на природу? Приведите примеры.

2. Что такое национальные парки? С какой целью их создают?

Современные экологические проблемы. Природа Северной Америки значительно изменилась под влиянием деятельности человека. Особенно это заметно в южных густонаселенных районах, где размещены большие города, заводы и фабрики.

Значительным изменениям подверглись почвы, растительность и животный мир.

Под плантации тропических культур вырублены большие площади влажных вечнозеленых лесов, уменьшилась площадь лесов умеренного пояса. Вырубка лесов приводит не только к уничтожению ценных пород деревьев, а и к исчезновению многих видов растений и животных.

Истощены запасы многих природных богатств, особенно пресных вод. Промышленные отходы, химикаты, используемые в сельском хозяйстве, попадают в водоемы, загрязняют почвы. Происходит деградация земельных ресурсов. В процессе эрозии разрушается поверхность, сокращаются запасы гумуса, снижается плодородие почвы. Через чрезмерный выпас скота нарушается качество почв.

Загрязнилось и воздуха, особенно в районе Великих озер, где сконцентрированы промышленные предприятия.

Активное влияние человека на природу приводит к усилению частоты стихийных явлений — пыльных бурь, наводнений и лесных пожаров.

В странах Северной Америки приняты законы, направленные на охрану и восстановление природы. Однако остановить этот разрушительный процесс пока не удается. Ведется учет состояния отдельных компонентов природы, восстанавливаются разрушенные комплексы (сажают леса, очищают от загрязнения озера).

Национальные парки. С целью охраны природы на континенте созданы заповедники и несколько десятков национальных парков.

Национальный парк «Секвойя» расположен в Центральной Калифорнии (рис. 104). Здесь гигантская секвойя украшает склоны гор Сьерры-Невады. Лучшие образцы вечнозеленой секвойи растут в Национальном парке Редвуд на севере Калифорнийского побережья.

В национальных парках живет очень много редких видов животных, на них запрещена охота. В общем, человек не имеет права своим поведением причинять им любой вред. Некоторые виды животных могут быть перевезены в районы, где разрешена охота. Перевозка животных на другие территории используется также тогда, когда это положительно влияет на экологическую систему парка, если под угрозой оказывается жизнь людей или необходимо создать основу новой популяции. Однако ни в коем случае не могут быть уничтожены первичные популяции. В США в список видов животных, которые исчезают, занесено свыше 120 видов.

Живописных уголков природы в Северной Америке немало. Полюбоваться ими ежегодно приезжают миллионы туристов, что побуждает власти к созданию новых заповедников, чтобы спасти от вымирания редкие виды растений и животных.

Читайте также:  Влияние географического положения на природу азии

Объекты, занесенные в список Мирового природного наследия ЮНЕСКО. Наибольшее количество объектов расположено на территории Мексики и США. Это Старый Квебек, Национальный парк Мігуаша, Йеллоустонский национальный парк (США), Национальный парк Гранд-Каньон (США), Національнийпарк Меса-Верде (США), Национальный парк «Мамонтова пещера» (США), Национальный парк «Вулканы Гавайев», Национальный морской парк Папаханаумокуакеа (США), острова и природоохранные территории Калифорнийского залива (Мексика) и многие другие.

Рис. 104. Национальный парк «Секвойя» (США)

Провинциальный парк «Динозавр» — одно из крупнейших хранилищ окаменелостей динозавров в мире. Уникальные ископаемые останки насчитывают почти 500 различных представителей животного мира, от микроскопических спор папоротника до огромных плотоядных динозавров, занесен в список Мирового природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Характерным признаком является также геология и природное происхождение парка. Здесь есть кинозал, препараторська для обработки ископаемых остатков, а также сувенирный магазин.

Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного природного наследия, берут обязательства по их сохранению.

Разработка и обоснование маршрута, который проходит через объекты Северной Америки, которые занесены в список Мирового природного наследия ЮНЕСКО

• Разработайте вместе с членами семьи маршрут путешествия наиболее интересными природными объектами Северной Америки, которые занесены в список Мирового природного наследия ЮНЕСКО.

• Обоснуйте цель путешествия. Определите начальную и конечную точки маршрута, а также не менее пяти интересных объектов. Это могут быть водопады, реки, вулканы, национальные парки. Определите географические координаты мест остановки, направление и расстояние от пункта до пункта.

• Нанесите результаты работы на контурную карту. Обозначьте условными знаками объекты, которые планируете посетить.

• Дайте краткое описание природных объектов, указанные в маршруте. Объясните различия в характере освоения территории. Оформите результаты работы как справку, плакат, презентацию, альбом, фотогалерею и тому подобное.

Вопросы и задания

1. Какие территории Северной Америки подверглись наибольшим изменениям в результате хозяйственной деятельности человека?

2. Найдите в тексте перечень объектов Мирового наследия ЮНЕСКО Северной Америки. Заполните таблицу в рабочей тетради, используя различные источники информации.

Год внесения в список

3. Какие вы знаете объекты Всемирного природного наследия ЮНЕСКО в Украине?

4. Назовите известные вам национальные парки Северной Америки. С какой целью их создают?

Работаем с картой и атласом

Нанесите на контурную карту вышеуказанные объекты Всемирного природного наследия ЮНЕСКО Северной Америки. Подготовьте презентацию или рассказ об одном из них. Совершите виртуальную экскурсию вместе с одноклассниками.

Исследуйте, в какой части материка больше всего размещено природоохранных территорий. Объясните, с чем это связано.

Наблюдение за птицами как туристическая акция есть в перечне почти всех национальных парков Северной Америки, особенно, если они находятся на миграционных путях или в местах гнездовки птиц (рис. 105).

Ежегодно, в глобальном мировом масштабе, происходит свыше 3 млн орнитологических туров. Например, на Американском континенте туры направлены в основные места зимовки, находятся в Мексике и Колумбии.

Источник

Урок "Природные зоны Северной Америки. Изменение природы человеком"
учебно-методический материал (география, 7 класс) по теме

Оборудование : Карта природных зон Северной Америки, атласы, учебники, презентация в Microsoft PowerPoint, компьютер, проектор.

Ребята, сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материала и познакомимся с особенностями природы Северной Америки. Мы откроем для себя много нового и интересного. Совершим путешествие по природным зонам и убедимся в уникальности и неповторимости этого материка. И это открытие мы совершим вместе с вами.

II. Актуализация знаний.

И так, тема нашего сегодняшнего урока звучит следующим образом: «Природные зоны Северной Америки. Изменение природы человеком» (Слайд 1).

Запишите пожалуйста в тетрадях число и тему.

Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны вспомнить:

Что называется природной зоной? (Слайд 2.) (Природная зона — крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности, животного мира.)

Какие причины влияют на их расположение ? (Географическое положение, рельеф, климат, господствующие ветры.) Ребята, вы молодцы! И все ваши знания сегодня нам пригодятся в нашем путешествии по Северной Америке.

Представьте, что вы — корреспонденты журнала «Вокруг света». Пять групп отправятся в заочное путешествие по разным природным зонам материка, исследуют их и подготовят краткий репортаж о природных особенностях, типичных представителях растительного и животного мира зон, чтобы нам захотелось увидеть замечательную природу Северной Америки.

Ребята, подумайте, что вам больше всего нравится. Кто то любит ледяные пустыни и снег, кого то увлекает путешествие по неизведанным лесным тропам, а кто то любит жару и плескаться в изумрудной бездне моря. Итак, наше путешествие начинается.

(Происходит деление на 3 группы: Полярники, Хранители леса, Ковбои).

III. Изучение нового материала .

Пользуясь атласом, определите природные зоны материка Северная Америка? Арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, полупустыни и пустыни, саванны и редколесья, переменно — влажные леса). (Слайд 3)

Совершенно верно, вы назвали все природные зоны, но сегодня на уроке мы рассмотрим с вами основные природные зоны, занимающие на материке наибольшую площадь.

В названии вашей группы зашифрована информация о том, с какой природной зоной вы будете работать. Ребята, заметьте, что у каждой группы по две природные зоны. И ваша задача найти эти природные зоны в атласе и обозначить их границы на контурной карте, и подписать название.

А теперь давайте посмотрим на ваши результаты. На доске вы видите карточки с названием природных зон. Выберите из них те, которые относятся к вашей группе и прикрепите их к карте.

Ребят, мы видим, что природные зоны сменяют друг друга с севера на юг. А как называется такая смена природных зон? (Такая смена природных зон называется широтной зональностью). (Слайд 4).

В Северной Америке природные зоны расположены необычно. На севере материка они, согласно закону зональности, вытянуты полосами с запада на восток, а в центральной и южной частях природные зоны расположены в меридиональном направлении. Такое распределение природных зон – особенность Северной Америки, которая определяется главным образом ее рельефом и господствующими ветрами.

А что такое высотная поясность?

Мы отправимся в самые крупные природные зоны Северной Америки. Вспомним план описания природной зоны. (Слайд 5).

План описания природной зоны

Для составления репортажа используйте карты атласа и параграф 46 учебника. А какие карты атласа вы будете использовать? Постарайтесь, чтобы ваш репортаж смог нас заинтересовать и удивить. Из ваших отдельных сообщений мы попытаемся составить страничку нашего журнала. Помимо репортажа кто то из группы будет работать с художественными описаниями природных зон, и ваша задача выбрать описание своей зоны.

Читайте также:  Связь природы и человека аргументы для сочинений

Группы получают задания – карточки.

1. Арктические пустыни.

Американский писатель Д. Кервуд оставил яркое описание природы этого края:

"Наступали сумерки — ранние сумерки перед долгими неделями и месяцами беспросветного мрака, быстро сгущавшегося над застывшей окраиной Северо-Американского континента за Полярным кругом. Снег, жесткий и мелкий, как кристаллы сахарного песка, лежал под ногами слоем в несколько дюймов, тогда как почва под ним промёрзла на четыре фута. Мороз доходил до шестидесяти градусов ниже нуля".

"Стоял жаркий день — весной в Арктике иногда выдаются деньки не менее знойные, чем в тропиках. Первые комары, словно герольды, возвещали о приближении несметных полчищ, которые скоро сделают пребывание в тундре поистине адской мукой:.

Следы вели прямо через огромное болото, но беда заключалась в том, что волчьи лапы увязали в нем всего на восемь — десять сантиметров, тогда как я проваливался на добрых тридцать сантиметров до мерзлого грунта:.

Мертвое молчание! Только посвистывание невидимых ржанок свидетельствовало о том, что жизнь все-таки существует на этой голой, похожей на поверхность Луны земле".

Представьте, какими могли бы быть ваши наблюдения и ощущения после нескольких суток пребывания в тайге (какое время года вы бы для этого предпочли?), расскажите о них.

Приведите примеры приспособления обитателей таёжной зоны к условиям окружающей природной среды.

4. Смешанные и широколиственные леса.

Известный писатель Фенимор Купер так описывает эту зону до прихода европейцев на континент:

"Вяз со своей изящной плакучей кроной, все многочисленные разновидности клена, а также благородные породы американского дуба и широколистная липа, известная в, местном просторечии под именем мочальницы, — все эти деревья, переплетаясь верхними сучьями, образовали как бы необозримый лиственный шатер, простирающийся в сторону заходящего солнца и теряющийся в облаках на горизонте, подобно тому, как волны морские сливаются с небесной синевой у основания небосвода. Тут и там небольшой просвет между лесными исполинами, образовавшийся либо по капризу природы, либо по воле бушующих стихий, позволял какому-нибудь дереву не столь мощной осанки пробиться к солнцу и вознести свою скромную вершину чуть ли не на уровень зеленого полога. К таким деревьям принадлежали береза — немаловажная особа в менее благословенных местах, трепетная осина, различные виды орешника, а также другие представители меньшой лесной братии; они казались чем-то вроде худородных, невзрачных гостей, затесавшихся в общество родовитых и знатных вельмож.

Все линии здесь мягки и плавны; холмы с закруглёнными вершинами и отлогими склонами переходят в зеленые долины, а по ним струятся и сверкают на солнце прозрачные ручьи: И холмы, и долины устланы богатым ярко-зеленым ковром невысокой бизоньей травы, и кажется, будто этот недавно скошенный луг покрывается новой молодой зеленью.

Самостоятельная работа учащихся в группах .

Отчет групп по описанию природных зон Северной Америки. Прошу вас внимательно прослушать составленные репортажи, т.к. в конце урока мы проверим, как вы внимательно слушали и запомнили материал. Пока представители групп выступают, остальные – обозначают границы зон и подписывают их названия. А представители групп, работавшие с художественными фрагментами, озвучьте результаты вашей работы.

Арктические пустыни . Климат арктический, суровый. t января -30 С t июля 0 С ГКО100 мм. Почвы каменистые. Растения: мхи и лишайники.

(Слайд 6).Животные: моржи, тюлени, белые медведи. Жизнь животных связана с морем.

(Слайд 7). Тундра — безлесная зона на северном побережье Северной Америки и островах, с растительным покровом из мхов, лишайников, кустарников и карликовых деревьев.

  • t января -20 С
  • t июля +8 С
  • ГКО 200 — 300 мм

Почвы тундрово-болотные, многолетняя мерзлота. Растения: черника, голубика, карликовая берёзка.

(Слайд 8).Животные: овцебыки, олени-карибу, песцы, полярные волки.

(Слайд 9). Тайга — лесная зона с преобладанием хвойных деревьев.

  • t января — 20С
  • t июля + 16 С
  • ГКО 300 — 600

Растения: сосны, пихта бальзамическая, ель белая и черная.

(Слайд 10).Животные: куницы, рыси, лоси, черные и бурые медведи.

(Слайд 11). Смешанные и широколиственные леса.

  • t января — 10 С
  • t июля + 19 С
  • ГКО 500 — 700 мм

Почвы серые и бурые лесные. Растения: сосна веймутова, клен сахарный, липа, дубы, каштаны.

(Слайд 12).Животные: бобры, скунсы, олени вапити.

(Слайд 13).Секвойя — хвойное дерево, одно из самых высоких (до 100м) и долгоживущих (более 2000 лет) на Земле, растет в горных лесах на тихоокеанском побережье Северной Америки.

(Слайд 15). Пустыни и полупустыни . Растительность Мексиканского нагорья: кактусы, полынь.

Изменение природы человеком:

Хозяйственная деятельность затронула все компоненты природы, и поскольку они тесно взаимосвязаны, то изменяются в целом природные комплексы. Особенно велики изменения природы на территории США.

Какие негативные последствия влияния человека на окружающую природную среду вы можете назвать? Какие вы видите пути решения этих проблем?

Итак, перед тем, как отправить нашу страничку в печать, проведём «правку».

V . Закрепление нового материала (распечатать)

( Слайд 16) Задание 1: Закончите предложение

1. Природные зоны на севере Северной Америки вытянуты с запада на восток, а в центральных и южных частях в : (меридиональном направлении).

2. Почвы зоны тундры называются: (тундрово-болотные).

3. Зона степей в Северной Америке называется: (прерии).

4. Природная зона умеренного пояса, в растительности которой преобладают хвойные деревья, называется 🙁 тайга).

( Слайд 17) 5. Почвы смешанных и широколиственных лесов называются: (серые и бурые лесные).

Взаимопроверка ( Слайд 18 )

Задание 2: Определите природные зоны по карте . Какая природная зона скрывается под №1? А какая следующая природная зона? И.т.д

И в заключении давайте посмотрим на фоторепортаж нашей группы операторов, которая работала на материке, готовя фотоматериал для нашего репортажа.

VIII. Домашнее задание:

Параграф, сообщение об эндемичных животных и растениях Северной Америки, виртуальное путешествие (презентация) «Заповедные места Северной Америки».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные зоны Северной Америки

Фотографии наглядно показывают, а краткий текст даёт характеристику растительному и животному миру материка по природным зонам.

Природные зоны Северной Америки

Методическая разработка урока по теме «Северная Америка» в 7 классе.

Природные зоны Северной Америки

Читайте также:  Закономерность процессов природы философия

Природные зоны Северной Америки Материал подготовлен для урока географии в 7 классе.

Открытый урок по географии в 7 классе «Природные зоны Северной Америки»

План-конспект урока географии в 7 б классе 1. Ф. И. О. учителя: Колбанова Светлана Васильевна 2. Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской обла.

Презентация представлена как наглядный материал к теме природные зоны Северной Америки (Арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга), в которой есть фотографии природных ландшафтов каждой зоны, их.

Конспект урока (технологическая карта) к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга).

Презентация к уроку по теме: «Природные зоны Северной Америки» 7 класс

Презентация урока изучения нового материала. В презентации дан план проведения урока, таблицы для заполнения учениками в процессе урока.Картинки с изображением представителей животного и р.

Источник

Изменение природы человеком тундры северной америки

• какие виды хозяйственной деятельности привели к обострению экологических проблем на материке

• какие природные процессы и явления представляют угрозу для жителей Северной Америки

• какие природоохранные мероприятия осуществляются на материке

• какие природные зоны Северной Америки наиболее благоприятны для проживания и хозяйственной деятельности человека

• виды природоохранных территорий

Под влиянием человека природа Северной Америки существенно изменилась. Хозяйственная деятельность затронула все компоненты географической оболочки — атмосферу, гидросферу, биосферу (рис. 1). Однако в отличие от Африки и Южной Америки, вопросу охраны природы в странах Северной Америки, особенно в последние десятилетия, уделяется достаточно много внимания.

Рис. 1. Панорама дельты реки Колорадо из космоса. Из-за строительства крупных ГЭС, создания водохранилищ, забора воды для орошения полей речная вода очень редко достигает Калифорнийского залива, что представляет серьезную угрозу для экосистемы дельты реки Колорадо.

1 Изменение природных комплексов

Сформировавшиеся еще в период освоения материка представления об уникальных богатствах земель Северной Америки стали причиной небрежного к ним отношения. Это привело к истощению пахотных земель, загрязнению водоемов, вымиранию уникальных видов животных, сокращению площадей под естественной растительностью.

Замена природных комплексов сельскохозяйственными и городскими ухудшила состояние атмосферы. В городах, где много автомобилей и промышленных предприятий, образуется насыщенный отравляющим паром туман — смог, который пагубно влияет на растительный и животный мир материка и ухудшает состояние здоровья людей.

Рис. 2. Йеллоустонский национальный парк — древнейший заповедник США — «страна льда, огня, воды, смолы и дыма». Парк занимает площадь почти в 9000 км 2 , где действуют более тысячи горячих источников и гейзеров. Восхищение вызывает один из крупнейших гейзеров в мире — столб диаметром 8—10 м и высотой 100 м.

Распашка земель фактически привела к уничтожению природных комплексов прерий, сокращению площади лесов. Так, нетронутыми остались лишь 4 % площади высокотравных прерий, практически уничтожены реликтовые леса секвой, на 1/3 сократились территории, занятые смешанными и широколиственными лесами. В районах интенсивного земледелия стоки с полей, содержащие химикаты, вызвали загрязнение водоемов и подземных вод.

Рис. 3. Гигантские секвойи в национальном парке Секвойя. Секвойя — хвойное дерево высотой более 100 м и диаметром ствола до 9 м. Живут они обычно 2000, иногда 3000—4000 лет. С одного дерева можно получить более 2000 м 3 древесины, поэтому их долгое время уничтожали. Сейчас осталось всего 20 небольших секвойных лесов в Калифорнии. Для сохранения этого уникального растения создан комплекс национальных парков.

Особенно большой вред природным комплексам наносит добыча полезных ископаемых, крупные месторождения которых сосредоточены на севере материка — в тундре и лесотундре, тайге. Короткое холодное лето и долгая морозная зима замедляют развитие растительности и почвенного покрова, поэтому для восстановления природных комплексов необходимо намного больше времени, чем в других районах.

4 Охрана природы.

Обострение экологических проблем на материке подтолкнуло страны Северной Америки к активным природоохранным мероприятиям. Были приняты законы по охране и восстановлению природы, созданы и действуют государственные программы по воссозданию природных комплексов, ведется строгий учет состояния отдельных компонентов природы.

Именно в Северной Америке, в США, в 1872 г. был создан первый в мире национальный парк — Йеллоустонский, расположенный в восточной части Кордильер — в Скалистых горах (рис. 2). Парк получил свое название благодаря большому озеру Йеллоустон в центре парка, по берегам которого бьют горячие источники. На территории парка сохранились следы активной вулканической деятельности, много гейзеров. Под охраной находятся нетронутые сосновые леса, где живут медведи, олени, лани, антилопы, бизоны, койоты и другие лесные животные.

Канадский национальный парк Вуд-Баффало — крупнейший на континенте. Он охватывает территорию лесов, озер и болот площадью почти 18 тыс. км 2 . На обширных поймах рек, покрытых лугами, бродят стада бизонов, на водоемах гнездится много водоплавающих птиц. К уникальным обитателям Вуд-Баффало относятся белые американские журавли, которых в естественной природной среде осталось всего около четырех сотен.

Северная Америка занимает первое место в мире по площади заповедников и национальных парков. К наиболее известным заповедным территориям относятся также Йосемитский национальный парк, Большой каньон, Мамонтова пещера, Долина Смерти, Катмай, Эль-Вискаино, Секвойя (рис. 3).

• Хозяйственная деятельность на территории Северной Америки существенно изменила природные комплексы.

• Для сохранения природы на материке созданы национальные парки и заповедники, приняты законы об охране природы.

Вопросы и задания для самопроверки

1. Какие виды хозяйственной деятельности в наибольшей степени изменяют природные комплексы? 2. Какие природные зоны материка больше всего изменены человеком? Какие проблемы возникают вследствие изменения природных комплексов и превращения их в антропогенные? 3. Какие меры предпринимают страны Северной Америки по охране и восстановлению природы? 4. В каких природных зонах материка создано больше всего национальных парков и заповедников? Почему?

Обсуждая проект строительства нового нефтепровода через штат Аляска, представители природоохранных организаций отклонили возможность осуществления данного проекта. Какие аргументы против этого строительства вы бы привели, если бы входили в состав одной из таких организаций?

1. Нанесите на контурную карту заповедные территории Северной Америки.

2. Нанесите на контурную карту собственными условными знаками самые известные объекты Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, расположенные в Северной Америке.

1. Известно, что реку Миссисипи часто называют большой сточной канавой. Разработайте собственный проект возрождения этой реки.

2. Используя дополнительные источники географической информации, подготовьте сообщение о заповедных территориях Северной Америки.

Источник