Изменение живой природы задание по природе

Урок окружающего мира на тему "Природа и ее сезонные изменения". 1-й класс

— Сегодня мы вновь отправляемся в удивительное путешествие по окружающему нас миру ( с нами Маша и Миша Ивановы). Послушайте стихотворение:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг:
Солнце, звезды, облака,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг . (ПРИРОДА)

— Природа окружает нас повсюду. Что вы уже узнали о природе? на какие части можем разделить? (природа бывает живая и неживая)

— Вы послушали стихотворение, в котором прозвучало множество природных объектов. Какие же мы можем отнести в неживой природе, живой? (Дети называют)

3. Постановка темы и целей урока

— Сегодня мы продолжаем разговор о природе. И я вам предлагаю послушать отрывок из сказки В. И. Даля “Старик-годовик”:

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

— Это сказка-загадка. О каких птицах здесь идет речь? (Это времена года и месяцы) Как узнали?

— О чем же сегодня на уроке будем говорить? (времена года) Природа одинаковая в разные времена года? На уроке обсудим изменения в природе. (На доске тема: Природа и ее сезонные изменения.)

— Вы уже многое знаете о изменениях в природе, наблюдали. Сегодня мы повторим и пополним ваши знания. В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов), поэтому они и называются сезонными.

4. Изучение нового материала.

— Что нам поможет на уроке? (Учебник и тетрадь)

— Откройте учебник на стр. 24-25. Рассмотрите иллюстрации, что заметили? Что объединяет эти рисунки ? (На них изображена одна и та же местность в разное время года.) Что вы видите на этих рисунках? (На переднем плане реку, поле, березу, кустарники, зайца. На заднем плане — лес, небо, солнце.) Чем отличаются рисунки? (Рисунки показывают одну местность в разное время года.)

— Ну что, отправимся в гости к каждому времени года.

— Какое время года сейчас идет? Поставьте фишку желтого цвета на рисунок, изображающий осень. Проверьте как это задание выполнил ваш сосед и обсудите, какие приметы осени вы увидели.

— Какие изменения происходят в неживой природе осенью? В живой?

— Мама Маши и Миши купила новую “Книжку про осень” . В ней были три картинки. На первой — деревья были с желтыми листьями, такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картина. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только сосны и ели не сбросили листву. В воздухе кружился и медленно падал на землю снег.

— Почему про осень нарисованы три разные картинки?

— А вы как думаете? (Разные периоды осени, месяца, РК)

В старину говорили: В осеннее ненастье семь погод на дворе.

Физминутка ИГРА “ДА” и “НЕТ”

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?

— Продолжаем работу. После осени к нам в гости скоро пожалует следующее время года. Поставьте на него синюю фишку. Сверьтесь с соседом по парте. По каким признакам вы узнали зиму?

Земля покрыта снегом, водоемы покрываются льдом. А для многих животных, особенно для птиц это самое тяжелое время года- холодно и голодно (мало корма). Как мы можем им помочь? Какие птицы прилетают на кормушки?

— Почему так оделся Миша? Перечислите зимние месяцы (декабрь – самые долгие ночи, заканчивает год; январь начинает новый год, самый холодный месяц в году; февраль – метели, вьюги).

Миша забыл, какое же время года наступает после зимы. Давайте ему подскажем. Поставьте на нужный рисунок зеленую фишку. Почему мы выбрали зеленый цвет?

— Послушайте рассказ, который Миша сочинил о весне :

Весна начинается в мае. Солнце начинает пригревать, на улице теплеет, тает снег. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Реки замерзают и покрываются льдом. С весной в свои края возвращаются перелетные птицы и начинают вить гнезда. С деревьев начинают опадать листья.

Маша удивилась, послушав рассказ брата, почему? (исправить ошибки, повторить месяцы).

— Сразу после весны наступает. (Лето) Поставьте красную фишку

Один костёр весь мир согревает (солнце) Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеется.
В небе молний полоса —
Значит, началась .
(гроза)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
Меня часто зовут,
Дожидаются,
А приду — от меня
Укрываются.
(Дождь)
Сыплется из туч горох,
Прыгает к нам на порог.
С крыши катится он в сад.
Что такое? Это — .
(град)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ответ (Облако)

— Назовите в паре летние месяцы.

Что наступит после лета? (повторить времена года). Вот так в течение года происходят изменения в природе (сезонные). А почему же они происходят, в чём причина? (Солнце)

— Обратите внимание на солнце в разное время года. (Летом высоко над землей, зимой и осенью низко). А что Земля получает от солнца? (тепло и свет). Чем выше солнце, тем круче падают его лучи на землю, согревают и припекают, а чем ниже, тем больше они скользят по поверхности земли, меньше тепла и света. Т.о., солнце – главный источник тепла и света на Земле в любое время года.

Человек (мы с вами) – тоже часть природы. Как на человека оказывают влияние сезонные изменения в природе? Связь человека и природы? (занятия в разное время года, одежда и т.д.). Природа очень щедра к человеку, поэтому как мы с вами должны относиться к ней? (высказывания учащихся о бережном отношении к природе)

Читайте также:  Как называют людей которые спасают природу

Тетрадь, с. 18 № 17 (одежда для Миши и Маши осенью)

Игра с мячом. Я кидаю мяч и называю время года, ученик ловит мяч и называет явление природы.

Источник



Окружающий мир 2 класс 1 часть Явления природы стр. 28 – 31

1) Вспомни, что относится к неживой природе, а что — к живой.

К неживой природе относятся солнце, воздух, камни, вода.

К живой природе относятся растения, животные, человек.

2) Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

Источником света и тепла на Земле является Солнце.

3) Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами.

Сосульки могут таять и превращаться в воду.

Туча может образоваться в небе и из неё пойдёт дождь.

Земля вращается вокруг солнца и на ней меняются времена года, происходит смена дня и ночи.

Головастик может превратиться в лягушку.

Ласточка может вывести птенцов, может расти, стареть и умереть.

Одуванчик прорастает весной, расцветает, облетает, его семена сеются в землю и снова прорастают.

Снег может таять, падать на землю.

Гусеница может стать бабочкой.

4) Приведи свои примеры явлений в неживой и живой природе.

Примеры явления в живой природе: распускание листьев на деревьях, цветение, опадение листвы, рождение детёнышей у животных, смена окраса у зайца, зимняя спячка у медведя, перелёт птиц.

Примеры явлений в неживой природе: гроза, дождь, туман, снегопад, ледостав, ледоход, смерч, волна, землетрясение, извержение вулкана, падение метеорита.

5) Какие времена года (сезоны) показаны на рисунках? По каким признакам это можно определить?

На первом рисунке показана весна. Деревья стоят без листьев, кое-где лежит снег, но есть и проталины, небо яркое и голубое.

На втором рисунке показано лето. Все растения зелёные, цветут цветы.

На третьем рисунке осень. Листва на деревьях стала жёлтой, она опадает, засыхают травы.

На последнем рисунке зима. Всё укрыто толстым слоем снега.

6) Приведи примеры сезонных явлений в природе.

Примеры сезонных явлений в природе: отлет птиц на юг и возвращение их весной, зимняя спячка, листопад, снегопад, летние грозы, появление листочков весной, цветение цветов летом, вскрытие рек, гололёд, метель.

7) Расскажи о сезонных явлениях в жизни дерева, которые тебе удалось понаблюдать в прошлом учебном году.

Весной на деревьях набухают почки и появляются зелёные листочки. Потом дерево начинает цвести.

Летом цветение заканчивается, и дерево стоит зелёное. На нём появляются и начинают зреть плоды.

Осенью плоды созревают, листья становятся жёлтыми и опадают.

Зимой дерево стоит голое, оно спит.

Домашнее задание

1) Что такое явления природы? Приведи примеры.

Явления природы — это все изменения, которые в ней происходит. Например, сегодня солнечно и жарко, но набежали тучи, и пошёл дождь. Потом ударила молния, раздался гром, посыпался град. Всё это явления природы.

2) Что такое термометр?

Термометр показывает температуру.

3) Как записывают показания термометра?

Температуру записывают в градусах Цельсия. Если температура выше нуля, тепло, то записывают просто цифры с плюсом: +35 градусов. Если температура ниже нуля, мороз, то цифры записываются с минусом: -24 градуса.

Источник

Явления природы

Урок 4: Явления природы

slide11

Перейти

slide15

Покупай маркеры для скетчинга на 100trendov.com

slmob1

Скетчбуки и скетчмаркеры по выгодным ценам

slmob2

Покупай маркеры для скетчинга на 100trendov.com

План урока:

Явления природы

В современном мире явления природы играют важную роль в быту и сельском хозяйстве. Так, дожди помогают семенам прорастать, а засуха, напротив, препятствует появлению плодородного урожая.

Какие явления природы существуют в мире

Существует множество примеров явлений природы. Среди них – привычные нам снегопад, дождь, ветер, радуга и град. Также к явлениям природы относят феномены – редко встречающиеся и порой таинственные перемены в природе (полное затмение, мираж, огненный и водяной смерчи, круглая радуга и другие).

1fghfgh
Феномены в природе источник

Явления природы группируются по происхождению (явления живой и неживой природы) и местоположению (например, северное сияние есть лишь в Финляндии, Норвегии, Швеции, Канаде, Аляске и остальных серверных странах, а глобально высокие температуры – лишь в странах, находящихся в центральной части Земли).

2dfg
Северное сияние источник

Живая природа

Живая природа – это все, что не создано человеком, но может питаться, расти и дышать. Мир живой природы многообразен: к нему относятся растения, птицы, животные, грибы, рыбы, бактерии и другие существа.

3fghfgh
источник

Классификация живой природы

Разделяется живая природа на царства: бактерии (самые распространённые существа, которые первыми появились на Земле), растения, грибы и животные.

4fgdfg
источник

Также подразделяются классы живой природы. Четыре главных царства организмов делятся ещё на «ветви». Например, самые распространённые классы:

  • животных – птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся млекопитающие и насекомые;
  • бактерий – почвенные и болезнетворные;
  • растений – однодольные (кукуруза, рис, тюльпан) и двудольные (фасоль, яблоня, горох).

Существует ещё множество подобных видов, которые и по сей день не изучены до конца или же вовсе не открыты.

Уровни живой природы – это иерархия жизни на Земле, разделение организмов на главные (включающие все природные явления) и второстепенные (связанные только с одним организмом). Существуют шесть уровней:

  • экосистемный (все организмы и явления жизни на Земле, а также среда их обитания);
  • биогеоценотический (совокупность разных видов и царств организмов);
  • популяционно-видовой (совокупность организмов одних и тех же видов и популяций);
  • организменный (отдельный живой организм, его функции и роль в мире природы);
  • клеточный (клетка, её структура и среда обитания), молекулярный (молекулы различных веществ, которые являются составляющими клеток и организмов).

5gdfg
Уровни организации живой природы источник

Живые существа

Ежегодно в природе происходит множество явлений, которые связаны с живыми существами (с растениями, в том числе):

  • птицы летят на юг,
  • животные кормят потомство,
  • осенью деревья сбрасывают листву,
  • некоторые виды зверей впадают в спячку.

Появление живых существ на свет и прорастания семян будущих растений – также явления природы.

6bgfh
источник

Человек – живое существо, ему также свойственны явления, происходящие в мире природы:

  • выпадение волос, ресниц и рост новых,
  • сужение кровеносных сосудов зимой и их расширение летом.

Появление человека – явление природы, как и цветение деревьев, появление на свет живых существ, выпадение осадков и образование засухи.

7fgdfg
Человек – часть природы источник

Наиболее распространённые явления живой природы

Явления живой природы всюду окружают человека: утром распускаются цветы, поют птицы, просыпаются люди и животные, а вечером выползают сверчки, а на охоту выходят ночные животные (такие, как совы и летучие мыши).

8fggh
Явления живой природы источник

Заметна связь между живой природой и человеком: организм людей приспосабливается к условиям, которые меняются вокруг них. Так, летом, когда воздух нагревается, в качестве защитной реакции кожа выделяет пот, который охлаждает её. Когда же температура понижается – щитовидная железа, один из жизненно важных органов человека, выделяет гормоны (тиреоидные), которые поддерживают нормальную температуру тела.

Читайте также:  Грязник это живая природа

Неживая природа

Все живые существа обитают в мире неживой природы. Это – объекты, которые не развиваются, не растут, не видоизменяются, не движутся и не размножаются. Без них жизнь на Земле невозможна: именно благодаря неживой природе живые существа дышат, взаимодействуют между собой и питаются.

9hgfgh
Живые организмы и объекты неживой природы источник

Распространенные явления неживой природы

Явлениями, связанными с неживыми объектами природы, являются смена погоды (ясный день сменяется на дождливый) и времён года (осень сменяется на зиму). Также к ним относятся проливные дожди, снегопады и град. Некоторые страны имеют уникальные природные явления. Так, тропические дожди характерны лишь для экваториального пояса, а северное сияние – для стран северного и южного. В различное время суток мы также наблюдаем явления неживой природы, а именно – небесных тел: закат, рассвет, появление Луны.

10bghj
Объекты неживой природы (примеры) источник

Объектами неживой природы называются предметы, не сделанные руками человека, при этом не являющиеся живыми. Самые распространённые примеры – горы, воздух, солнце, вода, камни и почва. Несмотря на то, что объекты неживой природы не растут и не способны двигаться, с течением времени они могут изменяться в объеме. Например, на протяжении тысячелетий горы «растут», так как увеличиваются размеры кристаллов соли, водоемы замерзают из-за изменения температуры, а камни «крошатся» и образуют пыль из-за воздействия посторонних тел. Также осенью неживой природой являются опавшие листья, так как они больше не являются частью деревьев.

11sdf
Объекты неживой природы источник

Живая и неживая природа связаны между собой. Так, особое влияние на человека, животных, бактерии, грибы и растения оказывают вода, кислород, температура, давление, свет, питательные вещества, микроорганизмы и почва.

12jkl
источник

Но какая неживая природа есть, например, в пустыне? Несмотря на пустошь, небольшое количество живых существ и прочих признаков жизни, в ней находится множество горных пород (песчаник, кварц, кремний) и булыжников.

13kui
источник

Группировка объектов неживой природы по консистенции

Твёрдое агрегатное состояние

К этой группе относят горные породы, камни, лёд, планеты и их спутники, почву и снег. Также к группе твёрдых объектов неживой природы относится песок, так как он состоит из множества крупинок, по составу не отличающихся от камня.

14loijhk
источник

Жидкое агрегатное состояние

Вода, дождь, и все, что не имеет формы и растекается, находится в жидком агрегатном состоянии.Такие вещества не имеют объема и формы, но их можно придать, поставив емкость с жидким объектом неживой природы в морозильник.

15nhjk
источник

Газообразное агрегатное состояние

Вещества, состоящие из газов (В том числе и атмосфера Земли, туманы, холодные и тёплые потоки воздуха). У них, как и у объектов с жидким агрегатным состоянием, нет формы, они не материальны и не обтекаемые.

16kjl
источник

Интересный факт: от некоторых явлений неживой природы образовались наименования древнеславянских месяцев. Так, например, «Студень» (декабрь) получил название от такого явления как стужа, которое характерно для зимы.

Сезонные явления в природе

Сезонные явления в жизни живых организмов изучает фенология – наука о периодически повторяющихся феноменах окружающего мира в зависимости от климата. Специалисты в этой сфере изучают сезонные изменения в природе:

  • осенними явлениями природы являются заморозки, похолодания, иней, гроза, дожди и туман;
  • весенними – таяние снега, цветение деревьев, ледоход и прилёт птиц с юг;
  • летними – гроза и потепление;

зимние природные явления – вьюга, снег, замерзание водоемов и северное сияние.

17nghj
источник

Какие бывают времена года

В мире природы существует четыре времени года: лето, весна, осень и зима. Каждое из них делится на три месяца, а они, в свою очередь, на тридцать дней.

18iuyui
Таблица месяцев источник

Интересный факт: некоторые современные названия месяцев связаны с природными явлениями. Так, например, «июнь» произошёл от древнеславянского слова «изок», которое означало появление кузнечиков в тёплое время года, а февраль – от латинского церковного праздника «хевраль», который отмечался зимой.

Сезонные изменения в живой природе: примеры и наблюдения

В различные времена года природа по-разному воздействует на жизнь человека и другие живые организмы:

  • Осенью птицы улетают на юг, некоторые виды животных впадают в спячку, деревья сбрасывают листву, человек собирает урожай, который вырос за лето.
  • Зимой выпадает снег, животные меняют окраску, а человек подбирает тёплую одежду, чтобы согреться.
  • Весной прилетают перелетные птицы, на деревьях распускаются почки, цветут растения, а животные выходят из спячки.
  • Летом появляются на свет детёныши зверей и животных, вырастают культуры (такие, как помидоры, арбузы, дыни, клубника и другие), а домашний скот даёт больше молока.

19ghj
Природа в различные времена года источник

Сезонные изменения в неживой природе

Изменения, происходящие в живой природе, напрямую зависят от неживой. Например, зимой, когда выпадает снег и понижается температура воздуха, медведи впадают в спячку и прячутся в берлогах.

Каждый природный объект видоизменяется в зависимости от сезона. Как изменяются в разные времена года, например, водные объекты? Осенью температура воды постепенно понижается и её поверхность покрывается коркой льда, зимой она твердеет и полностью превращается в лёд. Весной начинается оттепель и вода постепенно возвращается в прежнее агрегатное состояние.

В течение лета и осени температура воды уменьшается приблизительно на 9 градусов. Например, воды Чёрного моря летом имеют комфортную для человека температуру (около 24-х градусов по Цельсию), а в конце осени она составляет 15 градусов.

20ghfgh
Море в различные времена года источник

Сезонные явления в растительном мире

Наблюдения за сезонными изменениями зимой и летом показали, что в холодные времена года многие виды растений погибают от заморозок, а ближе к лету распускаются и дают плоды. К ним можно отнести пшеницу, горох, кукурузу, рис и другие культуры. Но существуют и многолетние растения, которые существуют на протяжении многих лет. К ним относят землянику, шалфей, томат и деревья.

Заметнее всего проявляются именно сезонные изменения, происходящие с деревьями. Зимой мы наблюдаем чёрные голые деревья, покрытые инеем и снегом, весной – распускающиеся почки и розовые цветы на них, летом – плоды, а осенью – разноцветную листву.

21hfgh
источник

Сезонные явления в животном мире

Осень – это подготовка животных к похолоданиям. Подобно человеку, который запасает урожай, собранный летом, для зимы, многие лесные жители роют норы, несут в них ягоды, орехи, шишки и зерна. Такими животными являются белки, кроты, мыши, крысы и другие грызуны.

22gfgh
источник

Зимой животные прячутся под слоем опавших листьев или толстой коркой снега и засыпают до весны. Те, кто не способен на спячку (например, птицы), летят в тёплые края или остаются на родных землях, собираясь в стаи и кормятся осенними запасами.

Читайте также:  Живая природа ббс амазонка

23bgfh
источник

Весна и лето – самый активный период для зверей и животных. В это время они дают потомство, питаются свежими фруктами, ягодами и листьями, зайцы меняют шубу с серой или белой на бурую, а белки – на рыжую. У многих из животных начинается линька, они «сбрасывают» старую шерсть, вместо которой вырастает новая.

24gfdfg
источник

Источник

Конспект урока по окружающему миру "Природа и ее сезонные изменения" 1 класс
план-конспект урока по природоведению на тему

Березина Ирина Александровна

Дидактическая цель : создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе (Дети должны уяснить что, сезонное изменение — это действие, которое соответствует определенному времени года )

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Задачи урока (Формирование УУД)

  • Сформировать представление о явлениях природы, о сезонных изменениях в природе
  • Акцентировать внимание на признаках разного времени года
  • Обобщить жизненные наблюдения детей
  • способствовать формированию умения воспринимать окружающий мир живым, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать
    ему;
  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие «сезонные изменения». Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • способствовать формированию умения участвовать в беседе, заниматься поисковой работой, строить высказывания.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения: учебник, ИКТ, презентация, раздаточный материал.

1.Самоопределение к деятельности.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя

учащихся на урок.

На доске изображения солнца- веселое и в тучках.

Посмотрите внимательно на изображение солнца

— Какое солнце вам больше всего нравится?

— Мне нравится ваш настрой на работу.

Приготовление к уроку.

Л: самоопределение, следование в

Поведении моральным и этическим требованиям. Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Мне нравится ваш настрой на работу. К этим рисункам мы вернемся в конце урока .

Знаний и фиксация затруднений в деятельности

Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года —

Слайд презентации «Природа: живая и

— Что мы относим к живой природе?

— Что относится к неживой природе?

— Существует ли связь между живой и

— Как изменения в неживой природе

влияют на живую природу?

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости

получения новых знаний. Различение объектов живой и неживой природы

— Зима, весна, лето, осень. Январь, февраль, март и т.д.

— вода, камни, планеты, Солнце, луна

Обсуждение в парах. Моделирование схемы

причинно — следственных связей между живой и неживой природой

Л :Проявление познавательной

Инициативы Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Р: Фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Поз: Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Ком: Взаимодействие с соседом по парте. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

3. Постановка учебной задачи

детей о том. Что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Работа с учебником — стр.24-25 (изображена одна и та же местность, но в разные времена года)

— Рассмотрите рисунки. Что их объединяет?

Задает вопрос относительно того, чему

будет посвящен сегодняшний урок.

— Почему происходят сезонные изменения в природе?

пытаются сформулировать тему и цель урока

Работа с иллюстрациями учебника.

-Изображена одна и та же местность.

— Но в разные времена года.

Предлагают варианты темы, ставят задачи на урок. Формулируют цель урока.

Сталкиваются с Затруднением.

Варианты ответов детей.

Л: Формирование мотивационной

основы учебной деятельности.

Поз: Выделение и формулирование

Р: Планирование своих

действий в соответствии с

поставленной задачей и условиями

К: постановка вопросов

движений для снятия

Л: Установка на здоровый образ

жизни и ее реализация в реальном поведении

проекта выхода из

Развивать умение анализировать, сравнивать.

сопоставлять и обобщать.

-Перечислите объекты на странице.

— По каким признакам узнали тот или иной сезон?

— Почему происходят сезонные изменения в природе? Где бы мы могли найти ответ на этот вопрос?

— На что нам стоит обратить внимание на иллюстрациях?

Слайд презентации «Загадка»:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце.

И зовут тебя все .

Ответ на этот вопрос нам может дать наука Астрономия.

— Обратите внимание на высоту Солнца над

Землей. Земля движется вокруг Солнца. Чем выше лучи Солнца над поверхностью,

тем лучше согревают землю. Чем ниже Солнце над земной поверхностью, тем меньше тепла.

Просмотр слайдов «Времена года»

Участие в беседе, поисковая работа,

строят предположения. Вспоминают,

приобщают свои жизненные

наблюдения о сезонных изменениях в природе.

Указывают признаки сезона.

Называют источники информации.

— Положение Солнца над горизонтом.

Просмотр- слайды презентации

«Времена года» Вращение планеты вокруг Солнца.

Приходят к выводу о влиянии Солнца (источник тепла и света) на жизнь на Земле. В разное время года количество солнечного света и тепла, поступающего на землю неодинаково. Поэтому и происходят изменения в живой и неживой природе, меняются сезоны.

Поз: Работа с разными видами информации . Построение логической цепи рассуждений, доказательства

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Работа с учебником.

— Какой из рисунков ближе к тому, что мы

видим в природе сегодня?

— Расскажите о сегодняшнем дне по плану.

ГОД, ВРЕМЯ ГОДА, МЕСЯЦ. ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ВРЕМЯ СУТОК, ЧИСЛО

Отрабатывает знание названий месяцев каждого времени года. (слайд презентации)

Предлагает рассмотреть рисунок(задание – пронумеруй и назови времена года по порядку-медвежонок выполняет работу, связанную с изменением в природе)

Организует работу в парах (раздаточный материал)

Участие в беседе. Обсуждение, коррекция. Сравнивают иллюстрации: называют признаки, по которым определили время года.

Источник