Изучаем природу для дошкольников

Изучаем природу вместе с синьором Капелькой. Книги по природоведению для малышей

три обложки

Пришла весна, а значит, самое время вглядеться вместе с ребенком в окружающий мир! Куда делся снег и откуда взялся дождь? Почему на деревьях появляются листья? Куда прячется солнце по ночам? Неужели оно тоже ложится спать?

Софи Кушарьер “Зеленая книга весны”

Зеленая книга весны

Зеленая книга весны – это одна из четырех книг Софи Кушарьер о временах года. Адресована она самым маленьким читателям и рассказывает о том, что такое календарь и почему год делится на сезоны, когда начинается весна, как называются весенние месяцы, что такое прогноз погоды, почему переводят часы, как долго длится световой день – и многое, многое другое.

зеленая книга весны

Эту книгу очень хорошо читать весной. И после чтения выходить на прогулку, чтобы найти и первых бабочек, и те самые зеленые листочки, о которых только что прочитали. Зимой деревья спали, а теперь проснулись и принялись прихорашиваться и зеленеть.

зеленая книга весны

А еще в книге есть очень необычный рецепт весеннего ассорти. Французы такие затейники, когда дело касается еды. Прочитайте и решайте сами, понравятся ли вам свежие овощи под изысканным соусом. Впрочем, рецепт всегда можно и изменить. Ведь главное в нем – это сочные свежие овощи, просто переполненные витаминами!

овощи

Агостино Траини “Необыкновенное путешествие синьора Капельки”

синьор капелька

Помните, в школе мы изучали круговорот воды в природе? Схемы рисовали, стрелочки, капельки и облака, и было это не то чтобы скучно, но и не сильно увлекательно. А вот итальянский писатель Агостино Траини решил нарисовать не много капелек, а только одну. И получился у него синьор Капелька – добрый, смешной и очень, очень занятой!

необыкновенное путешествие синьора капельки

Синьор Капелька очень располагает к себе. Как только книга появилась у нас дома, мой Семен принялся ее листать и спрашивать, кто это и что он делает?

И с тех пор синьор Капелька у него – один из любимых персонажей. Один из любимчиков даже. Я очень хорошо понимаю, почему. Ведь эта синяя капля с большим носом всегда улыбается, всегда в хорошем настроении и всегда занята чем-нибудь ужасно интересным! Совсем как ребенок, которому не сидится на месте, ведь мир полон приключений, некогда сидеть!

капля

Страница за страницей, мы наблюдаем, как синьор Капелька меняет свой облик. Вот он вместе с другими каплями создает большие волны в море, качает корабли и играет с пловцами. А вот пригрело солнышко, и синьор Капелька испарился.

Эй, синьор, куда же вы? А-а, решили немного полетать!

пар

Наглядно и просто книжка показывает, откуда берутся облака и как получается дождь. Откуда-откуда, это синьор Капелька шалит! А если он залетит туда, где очень холодно, то сразу замерзнет и превратится во что?

Правильно, в снег!

снег

Отличная книга. Очень радуюсь, что она есть у моего сына. И очень жаль, что синьор Агостино Траини не рисует учебники по природоведению. Детей было бы от такого учебника не оторвать!

Агостино Траини “Солнце надевает пижаму”

солнце надевает пижаму

И еще одна книга от автора и иллюстратора Агостино Траини. Еще одна книга, где все персонажи улыбаются и рассказывают об устройстве окружающего мира. И если с синьором Капелькой мы узнали много нового о воде, то синьор Солнце расскажет не меньше интересных фактов о своей работе.

ночь

Куда исчезает солнце каждый вечер? Почему становится темно? Что интересного происходит ночью, пока мы спим? Оказывается, не только мы ложимся спать. Солнце тоже надевает пижаму!

солнце надевает пижаму

Эта книжка отлично подходит для самого первого знакомства детей с устройством Солнечной системы. Другие планеты пока оставим в стороне, все внимание сосредоточено на главных действующих лицах – это Земля, Солнце и Луна. Ведь, в самом деле, где там этот далекий Марс или Юпитер, а вот Солнце – всегда рядом, да и Луну каждый ребенок видел в небе не раз.

луна

И кто вокруг кого вращается? Солнце вокруг Земли? Или Земля вокруг Солнца? Прочитав эту книжку, вы больше не будете путаться в этом вопросе.

Опыты! Опыты!

Отдельно хочется написать о том, что в книжках Агостино Траини на последних страницах спрятаны настоящие подарки для всех любителей научных экспериментов! Опыты! Как настоящие ученые, мы можем с помощью нехитрых приспособлений воочию убедиться в действии разных законов физики и оптики, узнать, откуда берутся дождь или тень, создать собственное облако в банке и сконструировать солнечные часы!

тени

Все, что нужно для опытов, это вода, солнечный свет – ну и еще пара мелочей, которые найдутся в каждом доме. Например, при помощи двух стаканов и самой обычной бумажной салфетки можно увидеть, как синьор Капелька путешествует! Мы с сыном делали этот опыт, и у нас все получилось: полный стакан стал почти пустым, а вода по салфетке перебралась в другой стакан. Ребенок был очень впечатлен!

стакан

А вот опыт с облаком в банке нам не вполне удался. Вместо облака получился туман! Впрочем, это выглядело не менее эффектно. Попробуйте обязательно! Не забывайте только, что для этого опыта нужен кипяток – и взрослый, который будет этот кипяток наливать в банку, пока ребенок стоит в сторонке.

облако

Ну а для опытов с солнечным светом взрослый не обязателен! Ведь хотя солнце и ужасно горячее, но лучи его не обжигают. Но прогонять взрослых тоже не обязательно. Ведь и тени на стене, и солнечные часы на улице делать вдвоем гораздо веселее!

Текст и фото: Катя Медведева

( 0 ) ( 0 )

Источник



Природа и рукотворный мир: дидактическая игра для детей

Из этой статьи Вы узнаете, как познакомить малыша с окружающим миром, как объяснить, что такое живая и неживая природа, что такое рукотворный мир и чем они отличаются, какие развивающие и обучающие игры Вам помогут.

Сегодня я с радостью представляю еще одну читательницу сайта «Родная тропинка» и участницу конкурса «Растем с Родной тропинкой». Это не только многодетная мама, но и студентка педагогического колледжа и воспитатель детского сада по профессии. Марина подготовила для читателей «Родной тропинки» игру по ознакомлению детей с окружающим миром.

Передаю слово Марине: «Меня зовут Смирнова Марина Анатольевна. На сайте «Родная тропинка» я не так давно — примерно около года. Живу в с. Частоозерье. У меня трое детей, студентка 4-го курса педагогического колледжа. Работаю в детском саду воспитателем. Увлекаюсь бисероплетением, рисованием (как карандашами так и красками), пластилинографией, модульным оригами, шью простые игрушки для занятия из фетра, делаю разные поделки и т. д. Недавна начала делать дидактические игры для детей». И сегодня Марина Анатольевна делится с нами двумя играми и карточками к ним.

Мир природы и рукотворный мир. Живая и неживая природа

В дидактических играх не только уточняются представления детей об окружающем мире и необходимости бережного отношения к нему, но и развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, внимание детей.

В дидактических играх дети узнают о том, что предметы вокруг них бывают разные.

Некоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметы созданы природой (мир природы).

Мир природы также очень разнообразен. Есть живая природа, а есть неживая природа.

К миру природы относятся звезды и Луна, леса и горы, трава и деревья, птицы и насекомые. Это те предметы, который существуют вне человека, он не делал их своими руками или с помощью машин и инструментов.

  • К неживой природеотносятся снег и песок, луч солнца и камни, глина и горы, реки и моря.
  • К живой природе относятся растения, грибы, животные и микроорганизмы.

К миру рукотворному относятся наша одежда и обувь, дома и транспорт, инструменты и головные уборы и многое другое, магазины и другие здания вокруг нас, стадионы и дороги.

Как объяснить детям, чем отличается мир природы от рукотворного мира и чем отличаются живая и неживая природа друг от друга?

Очень хорошо объясняется детям, что такое природа и чем отличается природа живая и неживая, в моей любимой передаче для детей по окружающему миру «Шишкина школа. Природоведение». Посмотрите с детьми эту познавательную веселую передачу для малышей. Поиграйте в игру вместе с ее героями, обсудите их ответы и ошибки.

Читайте также:  Красивая природа в африке

Из каких царств состоит мир природы?

Об этом дети узнают из передачи «Шишкиной школы» по теме «Царства природы», и вместе со зверушками- героями программы — отгадают загадки об обитателях этих царств

А сейчас, когда Ваш малыш узнал, что такое природа, как отличить мир природы от мира рукотворного, как отличить живую и неживую природу, давайте поиграем в дидактическую игру и закрепим и уточним представления детей об окружающем мире. И в этом помогут нам игры и карточки Марины.

Дидактическая игра 1. «Живая и неживая природа»

Материал к игре

  • Картинки с изображением предметов живой и неживой природы (планета земля, утенок, лес, бабочка, гриб, горы и т. д.)
  • Карточки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)
  • Две куклы или другие игрушки.

zhivaya-i-nezhivaya-priroda-igra

Ход игры

Создайте игровую ситуацию с помощью игрушек. Две игрушки (куклы) поссорились и никак не могут разделить картинки. Спросите детей: «Как же можно помирить наших кукол? Как можно разделить эти картинки между Катей и Машей?» Дети обсуждают, как можно помочь игрушкам.

Обратите внимание детей на карточки — подсказки, вспомните, что они обозначают. Утенок — это мир живой природы. А горы — это мир неживой природы. Ребенок помогает куклам правильно разделить картинки.

  • Можно раздавать картинки куклам, например, кукле Маше — давать карточки с изображением живой природы, а кукле Кате — с изображением неживой природы.
  • А можно ввести условные значки. Карточка «утенок» зеленого цвета, а карточка «горы» — красного цвета. Предложите детям закрыть картинки с изображением живой природы квадратами зеленого цвета (как и утенок), а картинки с изображением неживой природы закрыть карточками красного цвета (как и карточка «горы»).
  • Если игра проводится с группой детей, то взрослый выдает каждому ребенку набор картинок и карточки красного и зеленого цвета для их раскладывания.

Задача детей — правильно разделить все картинки по двум группам.

Кукла Маша и Катя забирают каждая свои картинки и благодарят детей за помощь, хвалят их за то, что они очень догадливые и любознательные.

Скачать картинки к игре «Живое и неживое»

Дидактическая игра 2. Природа и рукотворный мир

В этой игре дети научатся отличать предметы мира природы от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.

Материалы к игре

Вам понадобятся для игры картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (муравейник, зеркало, цветок колокольчик; электролампа, и др.).

mir-prirodi-i-rukotvornii-mir-kartinka1

Ход игры

Играет группа детей. Можно играть и в паре «взрослый и ребенок».

Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.

Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, скворечник, конюшня, птичник, сделанные руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.

Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

Примеры таких пар в карточках к игре:

  • цветок колокольчик (природный мир) — колокол (рукотворный мир),
  • солнце — лампочка,
  • ежик — металлическая щетка — расческа с длинными зубчиками,
  • бабочка живая — бабочка на праздничный костюм,
  • планета Земля — игрушечный мячик,
  • паутина — рыболовные сети,
  • ласточка с крыльями — самолет с крыльями,
  • клешни рака — клещи как инструмент человека,
  • снежинка и снежинка — кружевная салфетка,
  • мышка живая — мышка компьютерная.

mir-prirodi-i-rukotvornii-mir-kartinka2

Скачать картинки к игре

Интересные материалы — игры, рассказы в картинках, задания для детей по ознакомлению с окружающим миром — Вы найдете в рубрике «Мир вокруг нас».

Популярные статьи:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник

Конспект занятия «Путешествие в мир природы»

Цель: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Развивающая. Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, логическое мышление, воображение, внимание, речь,а также развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, уважать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Образовательная. Систематизировать знания детей о белом медведе и его образе жизни через слайд презентацию и в ходе экспериментальной деятельности. Систематизировать и уточнить представления о поведении в природе, о свойствах жира, способе очистки воды.

Воспитательная. Закладывать основы экологической культуры, учить детей правильному поведению в природной среде.

Предварительная работа. Чтение, рассматривание, разучивание стихов, наблюдения, беседы.

Словарная работа. Активизация и обогащение словаря детей, знакомство с понятием «среда обитания».

Оборудование. Ёмкости с крупой, условная мерка, подсолнечное масло ====, лист бумаги, пластиковые бутылки, ватные диски, воронка, сито, карточки с изображением головы птицы, экологические знаки – карточки, глобус, презентация слайдов.

Организационный момент. Дети входят в зал, останавливаются. Садятся на ковёр. В зале стоят столы, на которых стоит оборудование для опытов.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о нашей планете Земля…. Расскажу вам маленькую легенду «Земля, небо, люди и боги».

«В начале времён Земля и Небо были единым целым. Богов и людей окружала темнота, и они попросили Лес упереться головой в Небо, а ногами в Землю — и надавить…. Так Земля и Небо навсегда оказались раздельными». Появился свет, и люди отправились в дальние путешествия, чтобы увидеть и узнать как можно больше о планете, на которой они живут. И узнали, что земля не имеет

Ни начала, ни конца,

Не затылка, ни лица.

Знают все — и млад и стар,

Что она большущий шар.

(демонстрируется модель земли — глобус)

Воспитатель: Что такое глобус? (ответы детей)

Воспитатель: Изображение нашей планеты Земля. Глобус – модель Земли, уменьшенная в десятки миллионов раз. А ещё, чтобы изобразить большую территорию – страну или всю Землю – составляют карту.

(появляется изображение карты)

Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. На карте могут быть показаны океаны и горы, моря и реки, равнины и озёра. Все они имеют свой цвет.

Воспитатель: Как вы думаете, что каким цветом изображено на карте?

(Ответы детей. Дети ищут на карте цвета и называют объекты, им соответствующие).

(раздаётся шум подъезжающей машины и стук)

Воспитатель. Я получила письмо от профессора ЗНАЙКИНА. Что в нём написано, очень интересно!

(вскрывает конверт, читает).

«Здравствуйте, дети. Вы правильно показали на карте ледники – белым цветом, горы – коричневым цветом, пустыни – жёлтым цветом, моря, реки, океаны – голубым цветом, леса – зелёным цветом. А знаете ли вы, что такое природа?

(ответы детей)

Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок — тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Вспомните стихотворение «Природа» (дети читают стихотворение).

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Читайте также:  Рисунок на тему природы чудный лик

Воспитатель. Где вы живёте? (Дома). А где живут насекомые, звери, рыбы, птицы? (в лесу, в воде, в поле, в горах). Как называется место, где обитают животные? (среда обитания).

Воспитатель. Мы можем сказать, что лес, поле, вода, горы их дом – мир природы. Я предлагаю отправиться в мир природы. Кто мы будем в их доме? (Гости.) Когда плохо ведут себя гости, всё притихает вокруг, замолкает. Природа словно обижается. Мы покажем своё уважение, и любовь ко всем кого встретим на пути. Загадаю вам загадку, вы мне скажете отгадку.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек.

Воспитатель. Это осень. Путешествовать в мире природы нам поможет волшебный цветок.

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой жёлтый лепесток.

Нас неси скорей туда,

Где случилась вдруг беда.

1, 2, 3, 4, 5 не ленись и покружись

1, 2, 3, 4, 5 дружно за руки возьмись

И друг другу улыбнись. (садятся)

Воспитатель. Это осень. Мы в поле оказались.

(появляется картинка с изображением поля)

Посмотрите, как ярко светит солнце, наполняя своим теплом и светом травы, согревая насекомых и животных, живущих в высокой, сочной и густой траве. Они живут все вместе, не мешая друг другу. Учёные называют такое содружество животных – природным сообществом.Повторим вместе: «Природное сообщество».

— Как вы думаете, делают животные запасы на зиму или нет? (ответы детей).

(выбегают два мышонка, в руках ёмкости разного объёма с крупой, ссорятся)

Воспитатель. Что случилось, почему возникла ссора? (объяснения мышат)

Воспитатель. Я помогу. У меня есть одинаковые мерки. Пересыпайте крупу и сравните.

ОПЫТ№1 «Измерение сыпучих материалов с помощью мерки».

Оборудование. Две одинаковые мерки, крупа, ёмкости разного объёма, два подноса.

Описание опыта. На столах две одинаковые мерки. Дети пересыпают крупу их ёмкостей разных объёмов. И сравнивают.

Вывод. Одинаковое количество крупы занимает большую площадь в большом объёме и меньшую площадь в маленьком объёме.

(Дети высказывают свои умозаключения)

Воспитатель. Крупы у вас поровну, помиритесь, обнимитесь и бегите по своим делам.

Воспитатель. Мы отправляемся дальше.

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой зелёный лепесток.

Нас неси скорей туда,

Где случилась вдруг беда.

Двигательная разминка «На лесной опушке в ряд»

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки, словно, мячики

Дружно прыгают как зайчики (садятся на стулья)

(раздаются голоса птиц, появляется изображение картинки леса)

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Что делают животные в осеннем лесу?

(Дети рассказывают по картинке, как животные готовятся к зиме)

Воспитатель. Животные готовятся к зиме. Каждые по–своему. У меня в руках письмо от профессора ЗНАЙКИНА.

(вскрывает конверт, читает)

«Дорогие дети, я прислал вам задание. Сможете ли вы с ним справиться? Воспитатель прочтёт задания».

(задания выполняются на магнитной доске)

Дидактическая игра №1. «Найди знак?».

Ход игры. Читается правило поведения в лесу. А дети находят нужный знак.

Оборудование. Карточки – знаки, карточки с правилами.

Дидактическая игра №2. «Назови птицу по изображению головы».

Ход игры. Карточки с изображением головы птицы. Дети поднимают карточку и называют птицу.

Оборудование. Карточки с изображением головы птицы.

Воспитатель. Молодцы. Я думаю, что профессор ЗНАЙКИН остался доволен ответами. Отправляемся дальше.

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой синий лепесток.

Нас неси скорей туда,

Где случилась вдруг беда.

(Раздаётся шум воды, появляются изображения картинки с водоёмами)

Мы попали к водоёму. Как красиво отражаются деревья в прозрачной и чистой воде. Какие красивые берега.

(Появляются изображения картинки с загрязнёнными водоёмами)

— Что произошло с водоёмом на этой картинке?

— Что показано на другом изображении?

— Что делает человек на этой картинке?

(ответы детей)

Мы увидели, каким опасным для жизни может стать водоём, если его засорять, сливать грязную воду. А можно ли очистить воду? (ответы детей).

Воспитатель. Попробуйте, очисть воду сами.

ОПЫТ№2 «Очистка воды от загрязнений».

Оборудование. Ёмкость с грязной водой, ёмкость пустая, ватные диски, сито.

Описание опыта. В пустую, ёмкость вставляется воронка, в которую вкладывается ватный диск, а сверху накладывается сито. Берётся ёмкость с грязной водой и постепенно вливается в воронку.

Вывод. Сито задерживает частички мусора, а ватный диск частички растворённого вещества.

(Дети высказывают свои умозаключения)

Воспитатель. Если люди будут помнить правила поведения в природе, строить очистительные сооружения, то среда обитания живых существ на Земле будет в безопасности. Вспомните стихотворение «Наша планета».

Наша планета — это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом.

Воспитатель. Пора в путь.

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой белый лепесток.

Нас неси скорей туда,

Где случилась вдруг беда.

(раздаётся шум ветра, уходим греться на стулья)

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием коле

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

(появляются изображения: волка, лисы, дикого кабана, бурого медведя, белого медведя.)

Воспитатель. Назовите, кто здесь лишний? Почему?

(ответы детей)

(Появляется картинка с изображением белого медведя)

Воспитатель. — Кого видите на картинке? — Где живёт белый медведь? — Чем питается?

(ответы детей)

Воспитатель. — Кто мне подскажет, почему шерсть медведя не промокает?

(ответы детей)

-А вы хотите это сами проверить?

ОПЫТ№3 «Почему шерсть медведя не промокает?».

Оборудование. Воронка – 2 шт., пластмассовая бутылка – 2 шт, 2листа бумаги, емкость с подсолнечным маслом, емкость с водой.

Описание опыта. Ребёнок вставляет в одну воронку сухой лист бумаги, в другую воронку промасленный лист бумаги. Затем, по очереди наливает в них воду.

Вывод: масло не дает проникнуть воде в емкость. Поэтому шерсть медведя тоже не промокает, т. к она жирная и отталкивает воду.

Воспитатель. Остался последний лепесток. Нам пора возвращаться обратно в детский сад и вас ждёт сюрприз.

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой красный лепесток.

Нас неси обратно в детский сад.

Вот мы и в детском саду. Расскажу вам историю про маленького пингвинёнка ЛОЛО.

Краткий рассказ воспитателя и маленький отрывок из мультфильма.

(демонстрируется отрывок из мультфильма)

А вы ребята, всегда природу охраняйте,

Ведь беззащитная она,

Всегда вокруг все убирайте,

Запасы мира наполняйте!

«Спасибо» скажет вам Земля.

Я уверена, что вы всегда правильно будете вести себя на природе, и обязательно научите этому всех своих друзей и знакомых. Наше занятие закончено.

Конспект занятия «Я познаю мир природы» Задачи: Развивать представления о художественном образе природы Познакомить детей с понятием «горный пейзаж»;.

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» Цель: 1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках. 2. Закрепить знания о живой и неживой природе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о правилах поведения в мире природы, знакомство с деятельностью заповедников. Задачи: — Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок открывает мир природы» Подготовила воспитатель МАДОУ д/с № 52 Володина Екатерина Валерьевна Программное содержание : -Формировать у детей правила поведения на.

Читайте также:  Высказывания о природе справедливости

Квест-игра «Путешествие в мир природы» (отчет о проведенном мероприятии)Квест-игра «Путешествие в мир природы» (отчет о проведенном мероприятии) Квест-игра в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в мир природы»В последнее время все чаще стало слышно.

Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?»Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?» Конспект № 19 Познавательное развитие (Ребенок и мир природы). Тема: «Что за зверь?». Цель: Учить детей слушать чтение познавательного.

Фотоотчет «Путешествие в мир природы»Фотоотчет «Путешествие в мир природы» Путешествие в мир природы. Встреча с живой природой – это уникальное событие в жизни детей, которое воспитывает добрые чувства и дарит бурю.

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Экологический проект «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 «Малыш» Экологический проект «Путешествие в мир природы».

Источник

Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада

Экологические занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст

Методическое пособие является результатом работы авторов.

Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.

На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.

Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.

Уважаемые коллеги! Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д.

Желаем творческих успехов!

Конспект открытой интегрированной ООД на тему «Большое путешествие по дорогам села Богдановка»Автор разработки: Киндина Наталья Михайловна. Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное Учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа села Богдановка Кинельского района, структурное подразделение детский сад «Ручеёк». Должность: воспитатель. Список ключевых слов:«Красная книга», «купальница», «ландыш», «жук-олень», «бобр», «выдра», «бережное отношение». Краткая а.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыОписание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности «Дошкольное образование».

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. 2. Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих. 3. Формировать элементарные представле.

Экологический спектакль «Как синичка волка спасла» (по мотивам одноименной сказки, автор Е.Карганова) для детей старшего дошкольного возраста«Как синичка волка спасла» автор Е. Карганова (экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста)Ход спектакляЗвучит музыка, выбегает Синичка, исполняет танец (на ветку кладет гнездо с птенцами, помогает Белочке собирать грибочки). Все ее благодарят за добрые дела. Синичка: Да разве это большое дело? Так, маленькие делишки. Не стоит благодарност.

Конспект занятия

Занятие в ДОУ «Веселая капелька». Старшая группаХочу представить вашему вниманию конспект занятия, которое я показывала на открытом занятии на РМО с детьми старшего дошкольного возраста. Цель — формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды. 2. Способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности. 3. Обобщать, устанавливать причинно-следств.

Экологическое воспитание. Презентация для дошкольников «Природа и мы»Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Цель: Прививать бережное отношение к природе. Задачи: — Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни; — Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех к.

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда»Материал предназначен для детей 5-7 летАвтор: Поздеева Галина Ивановна, старший воспитатель БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок». Цель: Формирование у детей основ экологического сознания средствами театрализованной деятельности Ход праздникаМузыка, танец рыбок. Ведущий: — Сверху солнышко печёт, А внизу река течёт. Брызги синие искрят.

Экология в старшей группе. НОДКонспект НОД по экологии в старшей группе. Виртуальная экскурсия на лугАвтор: Жолобова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ № 22. Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: — активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга; — продолжать учить пользоваться микроскопом; — учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; — развивать любознательность, внимание; — развивать интерес к исследов.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Лес и его обитатели»

Конспект ОД по развитию речи в детском саду «Лес и его обитатели». Старшая группаАвтор: Вятлева Елена Николаевна, воспитатель МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида. Структурное подразделение «Ельниковский детский сад №2» с. Ельники Ельниковского района республики Мордовия. Описание: Материал представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, может быть использован на мероприятиях экологической .

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 5-6 лет «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 5-6 лет «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ» Цель: Формирование экологических представлений Задачи: Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение замечать красоту, знать о пользе деревьев; Обратить внимание на региональные особенности времён года и растительный мир; Воспитание любви и привязанности к родному краю. План: 1. Рассматривание лэпбука «Весна»; 2. Загадки о деревьях; 3. Беседа: «Лес – наше богатство».

Поучительная сказка «Как рыбка море спасла»(авторская экологическая сказка для детей дошкольного возраста) Описание: Материал будет полезен работникам дошкольных учреждений: воспитателям, специалистам. Предназначен для детей дошкольного возраста. Цель: формирование способностей к сочинительству, придумывание сказочных сказок, историй по экологическому воспитанию. Пояснительная записка: Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не то.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Экология в творчестве В.В. Бианки»Предлагаю вам конспект комплексного занятия для детей старшей группы по теме «Экология в творчестве В.В. Бианки». Этот конспект занятия будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспитание у детей ценностного отношения к природе, эстетического и эмоционального отклика на ее объекты в системе экологической работы с детьми через использование детской природоведческой книги. Цель: у.

Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»Автор: Типукина Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №77 «Зоренька» г. Великий Новгород Описание материала: Предлагаю вам сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста. Сценарий предполагает использование в театральной деятельности.Данный материал полезен воспитателям дет.

Сценарий развлечения «Путешествие в Волшебный Лес» в старшей группеЗадачи: • Продолжать формировать бережное отношение к природе • Развивать связную речь; расширять словарный запас • Создать радостный настрой Материал: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины, деревянные пазлы с частями дерева.Ход развлеченияВоспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим Лесом добрая Старушка-Л.

Конспект занятия по экологии в старшей группеТема: В гостях морская свинка! Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая Учебно – методический комплект: разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средства: • наглядные: животное – морская свинка, огражден.

Источник