Как делать портреты на природе

Как делать портреты на природе

Фотограф Наталья Зайцева

Главным преимуществом фотосессии на природе (пленэра) в сравнении с фотосессией в студии являются яркие, сочные краски природы, естественные декорации зеленых лужаек, листвы, снега, романтизм городских улочек, всё это создает неповторимость, уникальность снимков. Если вы модель непрофессиональная, позировать на природе вам будет несравненно легче, чем в студии.

Фотосессия на природе

В зависимости от того, какой образ вы решили воплотить, подберите одежду для фотосессии. Необходимо продумать 3 образа.

Если вам сложно заниматься этим самостоятельно — обратитесь за советом к фотографу, либо — к стилисту, который проделает эту работу за вас.

Тщательно подберите бельё под каждый комплект одежды. Вроде бы — пустяк, но мои клиентки часто о нём забывают. В итоге может оказаться, что вы не сможете надеть любимое платье, так как из под него торчит или просвечивает бельё другого цвета.

К каждому образу подготовьте обувь.

Фотосессия ню на природе

Поищите у себя интересные аксессуары: шляпки, банты, ткани, пледы и проч. вещи, которые сделают вашу съёмку индивидуальной… Возможно, у вас есть доступ к актерскому реквизиту или есть желание (возможность) взять в театре реквизит в аренду. Также я работаю с декоратором, который поможет сделать вашу фотосессию особенной. Если вы решите воспользоваться услугами декоратора, то сообщить это нужно заранее, чтобы у нас было время совместно обдумать ваш образ и подготовить реквизит.

Источник



Портретная фотосъёмка на природе

С самого начала изучения азов фотографии моей целью была съёмка портретов. Избегая их в течение длительного времени, после покупки GX7 я стал пробовать снимать автопортреты, экспериментируя с дистанцией съёмки и освещением. После этого я отважился на фотосъёмку модели, что помогло мне приобрести ещё немного опыта по съёмке портретов. Мне понравились результаты всех этих попыток съёмки в помещении, но мне хотелось сделать портреты вне стен моего дома, на природе. Я знал, что заросли вокруг моего дома – отличное место для съёмки, но моя модель боялась змей, и наотрез отказывалась сходить с тропинки и заходить вглубь растительности.

Так что всё, что мне оставалось делать – тратить своё время на изучение фотосайтов и практиковаться в общих правилах построения композиции, выжидая момент, когда мне всё же осуществить свою задумку.

Наконец, в конце прошлого года, через Instagram со мной связалась модель Хантер Кавана, сообщившая, что она изучила мои фотографии в непортретных жанрах, и была бы не прочь со мной поработать. После нескольких месяцев обсуждения, мы решили использовать для фотосессии образ богемной девушки на фоне природы. В день съёмки я проснулся довольно нервным и решил, что планирование предстоящей съёмки поможет мне прогнать беспокойство прочь. Я составил список оборудования, которое собирался использовать, записал идеи, которые мы обсуждали, и просмотрел несколько фотографий с информацией о том, с использованием каких камер и объективов они были отсняты.

Я хотел бы ограничиться двумя фокусными расстояниями, поэтому я выбрал 45mm f/1.8 и Coco Ringflash, установленные на моем ЕМ5, и OM 28mm f/2.8, установленный на моей GX7. Я также использовал две вспышки Yongnuo YN560-III, триггер YN560-TX и серебряный фотозонт. Для некоторых кадров я полностью отказался от искусственного освещения, и полагался только лишь на прекрасный естественный свет.

IMG_05301

В конце концов, я обнаружил, что пытаться использовать две системы одновременно крайне неудобно, так что я отказался от GX7, и просто несколько раз менял объективы во время съёмки. Кроме того, я должен был использовать 35mm f/2.8 вместо 28mm f/2.8, поскольку с последним использовать круговую вспышку, без оказания существенного влияния на фотографию, было невозможно. Наконец, ещё один сюрприз, из-за которого хотелось биться головой об стол, поджидал меня дома: вставив карту памяти в карт-ридер, я понял, то отснял всю сессию исключительно в JPEG!

Читайте также:  Импровизация сказок о природе

Но несмотря на все казусы, я приобрёл бесценный опыт, и хотел бы поделиться некоторыми соображениями и схемами освещения, которые я использовал при съёмке фотографий, которые вы видите в этой статье.

Что касается постобработки, то я отредактировал одно изображение в Lightroom, что называется, с нуля, сохранил внесённые изменения в пресет и затем применил его, как шаблон для всех отснятых изображений. Затем я сделал незначительные коррективы, чтобы придать изображениям более эстетичный вид, и экспортировал их в VSCOcam для финального редактирования.

Серия кадров «Всё, что блестит»

  • Olympus ЕМ5 и Olympus 45mm f/1.8
  • Круговая вспышка + Yongnuo YN560-III в горячем башмаке

All-that-glitters

15-1

IMG_05331

IMG_05181

Серия кадров «Вдохновение туманного дня»

  • Olympus ЕМ5 и 28mm f/2.8
  • Yongnuo YN560-III, отражаемая серебряным фотозонтом
  • триггер Yongnuo YN560-TX в горячем башмаке

misty-day

P4030086

IMG_05171

Здесь была использована та же схема освещения, что указана выше, за исключением того, что модель встала и перешла на другую сторону дерева, т.е. положение фотозонта со вспышкой не изменилось:

IMG_05261

Затем я переместил фотозонт, разместив его справа от камеры.

Серия снимков «Розы»

  • Olympus ЕМ5 и 28mm f/2.8
  • Yongnuo YN560-III, отражаемая серебряным фотозонтом
  • триггер Yongnuo YN560-TX в горячем башмаке

Схема освещения (относится только к первому изображению):

IMG_05211

IMG_05251

IMG_05241

Серия кадров «Полевые цветы»

  • Olympus ЕМ5 и Olympus 45mm f/1.8
  • Круговая вспышка + Yongnuo YN560-III в горячем башмаке

P4030184

IMG_05191

15-4

Все кадры мы снимали в тени деревьев между 15:30 и 17:00 часами. О макияже и гардеробе Хантер позаботилась самостоятельно. Я снимал на ISO 200, с выдержками 1/125-1/200 и диафрагмой от f/4 до f/8, которую я прикрывал, когда использовал фотозонт и круговую вспышку. Для съёмки в естественном освещении я открывал диафрагму шире и, соответственно, уменьшал выдержку.

Все настройки подбирались экспериментальным путём, так как у меня нет экспонометра. И для каждого кадра Хантер начинала позировать только тогда, когда я находил наиболее оптимальные настройки.

Автор и фото: Сэм Дорадо

Модель: Хантер Кавана

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Источник

Fotosekret.ru

Азбука цифровой фотографии, методы обработки снимков в Photoshop, секреты мастерства, обзоры цифровых фотокамер.

Снимаем портреты на природе, и сразу удачно

девушка-лето

девушка-лето

Лето – это самое лучшее время для съемок на природе, под открытым небом. Так же прекрасна цветущая весна или золотая осень. С зимой не все так просто, она покоряется профессионалам.Однако многих интересует, как сделать красивые портреты на фоне природы, а не просто бытовые фото?

С чего начать – азы портретной съемки на природе

В первую очередь нужно распланировать съемку. Найти человека, который будет участвовать в съемке и обсудить с ним различные детали.

  1. Во-первых, саму концепцию фотосессии.
  2. Во-вторых, место, где будет проводиться съемка. Это очень важная деталь, ведь окружающая местность влияет на сюжет снимка, помогает раскрыть образ модели. При этом учесть, что есть территории. Где запрещено снимать. Лучше всего выбрать , такие как парки, усадьбы. Можно делать фото и на центральных городских улицах. Лучше подойдет время, когда будет меньше прохожих.

Некоторые фотографы стараются выбрать специальные места для съемок, такие, что они не известны другим. Сейчас можно легко увидеть место, даже не находясь на нем. Однако перед тем, как устраивать фотосъемку, необходимо самостоятельно изучить местность. И лучше всего выбирать легкодоступные места.

С объектом фотосессии надо заранее обговорить, сколько времени займет процесс обработки фото и их печати. Обычно получается около 20 фотоснимков с одной съемки. Количество и качество фотографии может зависеть от разных факторов. На обработку и сдачу фотограф обычно тратит не больше месяца.

Читайте также:  Я другой не ищу гармонии в природе

Все фото почти никогда полностью не отдаются обратно. Важной задачей профессионального фотографа является способность из множества снимков, иногда абсолютно схожих, выбрать лучшие. Эти способности тоже необходимо развивать.

девушка-весна

Важно также поддерживать хороший контакт с будущей моделью. Взаимопонимание очень важно даже в таком процессе, как съемка.

Решение о том, когда лучше брать деньги за фотосессию, решает фотограф. Если вы уже стали профессионалом в этом деле, то можете сами решать, обговаривать сумму и срок оплаты. Если вы только учитесь, то можно обсудить эти детали с вашей моделью, дать ей возможность поучаствовать в отборе фото.

Многие задаются вопросом: в какое время лучше всего производить съемку? На улице тяжело управлять освещением. Многое зависит от солнечного света. Так что лучше всего подойдет для съемки утро или вечер. Днем лучше не снимать. Солнце может только помешать. А вот пасмурные дни отлично подойдут для создания естественных переходов и мягких полутонов.

он и она, солнце

Минимум оборудования, максимум эффекта

Съёмка портрета позволяет использовать минимум техники: зеркальный фотоаппарат и светосильный объектив.

Зеркало необходимо для управления съемкой, к тому же обеспечивает хорошее качество снимков и красиво размывает фон. К фотоаппаратам с зеркалкой можно отнести фотоаппараты линейки . Например, такие как Nikon D3200, D3300, D5300 и т.д.

пара

Подбирайте нужную для портрета . Хорошо подойдут светосильные фикс-объективы. Классикой для съемок портретов служит объектив с расстоянием фокуса 50 мм.

Некоторые секреты съемки портрета на фоне пейзажа

При съемке, в которой вы хотите захватить модель во весь рост или захватить пейзаж, используйте фокус от 28 до 35 мм. При съемке с маленькой дистанции такие объективы искажают пропорции человеческого лица. Также классическими считаются фокусы с расстоянием 85 мм.

Теперь перейдем к настройке фотоаппарата. Если вы делаете портретную съемку, то обычно снимают на открытых диафрагмах – удается размыть фон, отделяя его от модели. Этот прием позволяет улучшить снимки при низком освещении.

Чтобы ваш кадр был более светлым или темным, обратитесь к экспокоррекции.
Нужно хорошо фокусироваться, особенно если имеете дело со светосильной оптикой. Когда диафрагма примерно F1,4-F2,8 , можно легко смазать лицо героя снимков. Надо выбрать фокусировку по одной точке.

Обращайте . Надо брать выдержку короче 1/125 с, это обезопасит вас от смазанных снимков. При движении объекта съемки – короче 1/250

Лучше делать снимки в режиме RAW, чтобы была возможность редактировать фото. Расстояние должно быть не меньше пары метров.

Главное, помнить, что помимо технических изысков с пейзажем, главный герой фотографий – человек. Его фигуре в кадре нужно уделять наибольшее внимание. И поможет в этом знаменитый , о котором мы уже писали.

Читайте также:  Искусство и природа тесно связаны

При неподвижной съемке используйте экран Live View.

живые лица

Творческий подход

1. Живое лицо. Есть множество подходов к съемке постановочных портретных съемок. Надо, чтобы фотограф обладал способностями располагать к себе людей, мог заинтересовать и вдохновить их. Очень важно установить тесный контакт, построенный на взаимопонимании.

Надо о сути съемки, поделиться своими идеями о постановке. И здесь очень важно донести ваши идеи и замыслы до человека, чтобы он их понял и мог внести коррективы или же согласиться. Просто отлично, если получится фотосессия, где воплощены ваши общие идеи и постановки, когда оба работали на одной волне, объединенные одним замыслом.

При этом помните, что предполагает наличие эмоций в кадре. Помогите модели выразить эти эмоции, чтобы на фото не было ощущения зажатости у героя съемки. То же самое . Им нельзя просто объяснить, как нужно себя вести. Их надо завлечь, заиграть так, чтобы им было интересно. Нужно общаться, играть с ребенком.

2. Световые акценты. Постарайтесь найти рассеянное боковое . Помимо лица можно сделать акцент и на различных мелких деталях модели, на ее руках, например.

Обязательно хвалите модель, если у нее получается хорошо позировать. Это улучшит качество снимков и ее старания.

3. Кадрирование. Постарайтесь лучше компоновать фото. Не нужно обрезать на снимке конечности героя по суставам, можно оставлять больше места на ту сторону, в которую смотрит модель. Конечно можно и не соблюдать эти правила, если вы уже опытный фотограф и знаете, .

ожидание

4. Ракурс. В фотосъемке считают, что выгодно делать фото на уровне глаз человека. Это и есть отправная точка при выборе ракурса. Однако здесь надо учитывать пропорции лица, в каждом конкретном случае этот вопрос остается на усмотрение фотографа.

Таким образом, самое главное, не бояться экспериментов. Все приходит с опытом. Если вы творческий человек, вы неплохо умеете фотографировать, то у вас обязательно все получится.

Источник

Как подготовиться к индивидуальной фотосессии на природе

Фотограф Наталья Зайцева

Главным преимуществом фотосессии на природе (пленэра) в сравнении с фотосессией в студии являются яркие, сочные краски природы, естественные декорации зеленых лужаек, листвы, снега, романтизм городских улочек, всё это создает неповторимость, уникальность снимков. Если вы модель непрофессиональная, позировать на природе вам будет несравненно легче, чем в студии.

Фотосессия на природе

В зависимости от того, какой образ вы решили воплотить, подберите одежду для фотосессии. Необходимо продумать 3 образа.

Если вам сложно заниматься этим самостоятельно — обратитесь за советом к фотографу, либо — к стилисту, который проделает эту работу за вас.

Тщательно подберите бельё под каждый комплект одежды. Вроде бы — пустяк, но мои клиентки часто о нём забывают. В итоге может оказаться, что вы не сможете надеть любимое платье, так как из под него торчит или просвечивает бельё другого цвета.

К каждому образу подготовьте обувь.

Фотосессия ню на природе

Поищите у себя интересные аксессуары: шляпки, банты, ткани, пледы и проч. вещи, которые сделают вашу съёмку индивидуальной… Возможно, у вас есть доступ к актерскому реквизиту или есть желание (возможность) взять в театре реквизит в аренду. Также я работаю с декоратором, который поможет сделать вашу фотосессию особенной. Если вы решите воспользоваться услугами декоратора, то сообщить это нужно заранее, чтобы у нас было время совместно обдумать ваш образ и подготовить реквизит.

Источник