Как изготовить модель связи в природе

Как изготовить модель связи в природе

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые соединяют живую и неживую природу, а так же природу и человека. В живой природе есть связь между разными представителями живых организмов. Одни звери питаются другими, так, например, дятел питается насекомыми. В холодное время он подстраивается под окружающую среду и ищет себе еду в семенах, которые спрятаны в шишках.

Я думаю, что летом дятел питается насекомыми, потому что все птицы ими питаются. Летом на природе много жучков, поэтому дятел может с легкостью отыскать для себя пищу. Зимой насекомые прячутся в почву. Птице трудно их достать, поэтому они ищут для себя еду в шишках.

Дятла называют лесным врачом, потому что он питается теми насекомыми, которые вредят деревьям. Он извлекает их из-под коры и не позволяет погибнуть дереву.

Подробнее о жизни дятла и о его «кузнице» ты можешь прочитать в книге «Зеленые страницы».

Подробности о жизни дятла

Самцы дятлов легко отличаются от самок. У них есть на туловище красное пятнышко, которого нет у представительниц противоположного пола. В зимнее время дятлы меняют свой образ жизни. Они переходят на семена шишек, которые гораздо проще найти в период зимы. Дятлы очень аккуратно и тщательно вытаскивают все семена из шишек, чтобы не расходовать их зря. Они имеют свою особую «кузницу», найдя трещину в дереве или пеньке. За день дятел успевает обработать до 70 шишек.

С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведет?

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 73

На первом рисунке показаны божьи коровки и тля. Первые жучки питаются вторыми насекомыми. Если исчезнет тля, то божьим коровкам будет нечего есть. Если же пропадут божьи коровки, то тля расплодится и уничтожит множество растений.

На второй картинке показано, как пчела опыляет цветок и из его нектара делает мед. Если пчел не будет в природе, то цветы не смогут размножаться, потому что именно пчелы их опыляют. Без цветочков пчелки не смогут делать свой мед, и им будет нечем питаться.

На третьей картинке синица кушает гусеницу. Гусеницы вредят деревьям, поедая их листву, поэтому птицы спасают растения от вредителей. Если не будет синичек, то гусеницы навредят большому количеству деревьев. Но и без гусениц птицам будет нечем питаться.

Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

На слайде показаны три пищевые цепи, которые показывают, как связаны между собой разные животные и растения.

Ответ по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть страница 73

Мы можем заметить, что мышки питаются желудями, поэтому если не будет дубов, то им будет нечего есть. Из-за этого могут исчезнуть грызуны, и тогда лисам будет нечем питаться. Эти же желуди употребляют в пищу кабаны, которые служат едой для волков.

Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком.

В природе существует множество связей между живыми организмами, а так же живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и его тепло. Растения преобразуют лучики в питательные вещества, которые необходимы им для жизни. Многие растения человек употребляет в пищу.

Рыбам для жизни нужна вода. Они плавают в ней, растут и развиваются. Затем человек вылавливает рыбу и употребляет ее в пищу.

Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?

Человек может из-за невнимательности разрушить невидимые нити. Он может загрязнить атмосферу, воду и почву совей деятельностью. Из-за этого пострадают растения, животные и сами люди.

Источник



Невидимые нити стр. 64 – 67

1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа.

Живая природа не может существовать без неживой природы. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но живая природа оказывает влияние на многие объекты неживой природы, так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2) О каких невидимых нитях говорится в рассказе? Придумай название рассказа.

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые связали между собой деревья. Кустарники, птиц и насекомых — вредителей.

Читайте также:  Что называется компонентами природы

Не стало кустарников, негде стало жить птицам. Улетели птицы, расплодились вредители. Расплодились вредители стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для рассказа “Невидимые нити” можно предложить другое название “Незадачливый лесничий”.

3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек уничтожит божьих коровок, расплодится тля и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улье. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то пчёлы погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов, и погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если человек уничтожит синиц, то некому станет есть гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты живой и неживой природы, и отметить стрелочками связи между ними.

Пример модели “Невидимые нити в природе” для 2 класса:

Модель "Невидимые нити"

Домашнее задание

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.

В природе существует множество невидимых нитей, связей. Например, солнце даёт растениям тепло и солнечный свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде, и вода даёт место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.

Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.

Источник

Невидимые нити. Стр. 45-47

Вариант 1. Повторите материал на с. 26-27 учебника. О какой группе связей идет речь?

Ответ: речь идет о связи между неживой и живой природой .

Вариант 2. Перечитайте текст на с.38 учебника. О каких группах связей идет речь?

Ответ: речь идет о связи между различными животными

Вариант 3. Перечитайте третий абзац на с. 45 учебника. О какой группе связей идет речь?

Ответ: речь идет о связи между природой и человеком

Представьте свою работу классу, познакомьтесь с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3 Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Связи между:
а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком

Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки.

4 Приведите свои примеры связей каждой группы. Изобразите их с помощью схем.

Примеры связей между:
а) неживой и живой природой: дерево под солнцем, мох на камне, животное (любое, какое у вас лучше всего получается нарисовать) пьет воду
б) растениями и животными: корова есть траву, гнездо птицы на дереве
в) различными животными: кошка поймала мышку, курица/птица с червяком во рту
г) природой и человеком: человек рвет землянику/ягоды/цветы (можно одну руку человека нарисовать)

Источник

Урок по окружающему миру по теме "Невидимые нити"

Цель урока: развивать общеучебные умения и навыки по теме: “Невидимые нити”.

Задачи урока:

— расширение знаний учащихся о связях между природой и человеком;

— формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их;

— формирование осознания необходимости сохранения живой и неживой природы;

— побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся, развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы, формировать умение работать с новой информацией (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку);

— формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

Читайте также:  Природа летом картинки для детей детского сада

— формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД);

— создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

— развитие умений оценивать себя и своих одноклассников, формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД);

— формирование творческих способностей учащихся в процессе создания моделей взаимосвязей в природе;

— воспитание культуры учебного труда;

— развитие интереса к изучению предмета “Окружающий мир”.

Оборудование: анимированный кроссворд (презентация), учебник, демонстрационные картинки и таблицы, карточки с заданиями для групповой работы, сигнальные карточки (красного и зелёного цвета).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь,
и друг другу улыбнитесь.

Берутся за руки, поворачиваются друг к другу, улыбаются.

2. Актуализация знаний

У: — Желаю вам сегодня на уроке открыть новые тайны окружающего мира!

— А для начала давайте повторим материал прошлого урока “Какие бывают животные?”

Решим кроссворд. Презентация

Вопросы зачитывает Алина М.

Вопросы к кроссворду:

  1. Животные, тело которых покрыто шерстью. (Звери)
  2. Как по-другому называют класс Зверей, которые выкармливают детёнышей молоком? (млекопитающие)
  3. К какой группе принадлежат змеи, ящерицы, крокодилы? (пресмыкающиеся)
  4. Водные животные, тело которых покрыто чешуёй? (рыбы)
  5. Животные, у которых 3 пары ног? (насекомые)
  6. Животные, тело которых покрыто перьями? (птицы)
  7. Чем покрыто тело рыб? (чешуя)
  8. Чем покрыто тело птиц? (перья)
  9. Чем покрыто тело зверей? (шерсть)
  10. К особой группе животных относятся лягушки и жабы. Как называется эта группа? (земноводные)
  11. Полуводное хищное животное, относящееся к классу пресмыкающиеся? (крокодил)
  12. Животное из класса пресмыкающиеся, которое может отбрасывать свой хвост? (ящерица)
  13. Где находятся уши у кузнечика? (нога)

Тема урока появилась по горизонтали. Хором тему зачитывают учащиеся.

3. Определение темы и задач урока.

У: — А как вы думаете, что такое невидимые нити?

У: — Мы не можем сейчас определить кто из вас прав.

У: — Давайте дополним предложения, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке?

На доске вывешены карточки:

1. Узнаем, что такое . (невидимые нити)

2. Научимся находить . в природе. (невидимые нити)

3. Научимся изображать . с помощью моделей. (невидимые нити)

Все эти задачи дети зачитывают хором.

У: Откройте учебник на с. 64. Прочитайте, какие цели ставит перед нами Муравьишка.

У: — Что вы можете сказать о наших целях урока и целях поставленных Муравьишкой?

Дети сравнивают и видят, что цели, поставленные Муравьишкой, совпадают с теми, которые сформулировали сами.

4. Постановка проблемы.

На доске появляются изображения осины, зайца.

У: — Подумайте, как связаны между собой осина и заяц?

Д:- Заяц питается корой и ветками осины.

У: — Что произошло бы в природе, если бы исчезли осины? Зайцы?

5. Самостоятельное знакомство с текстом.

Чтение текста на с. 64-65 учебника самостоятельно.

6. Исследовательская работа (работа в парах).

У: — О каких невидимых нитях говорится в тексте?

Д: — О нитях между растениями и животными, между человеком и живой природой.

У: – Расставьте порядок событий в тексте.

Человек вырубил кустарники. —> Исчезли птицы, которые гнездились в них. —> Расплодились насекомые, стали есть листья и грызть корни деревьев. —> Деревья высохли.

У: — Проверяем 1 пара зачитывает.

С помощью сигнальных кругов красного и зелёного цвета.

У: — Просигнализируйте у кого получилось так же?

У: — Как вы думаете, чем всё закончилось?

Д: — Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.

У: — Кто виноват в этом?

Д: Человек – лесничий.

У: Какие связи вы увидели?

Д: — Связь живой и неживой природы, связь человека и животных, связь человека и природы, связь животное и животное.

На доску вывешиваются карточки.

У: Почему нити называются невидимыми?

Д: — Их нельзя увидеть, но они существуют.

Наши тонкие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – качнулась и присела и к цветочкам полетела.

8. Самостоятельная работа.

Читайте также:  Красота и гармония окружающей природы беседа

Ребятам предлагается выполнить тест самостоятельно.

9. Продолжение работы в парах.

У: — Каждой паре дан конверт с текстом по теме “Невидимые нити”, прочитайте текст, ответьте на вопрос о какой связи в природе идёт речь в тексте.

У: — Переверните лист и составьте модель связи, о которой прочитали. А как связь можно в модели изобразить?

Д: — Стрелкой, цепью, нитью и т.д.

Каждая группа прикрепляет к доске с помощью магнитов свою модель, руководитель группы называет и показывает взаимосвязи в природе.

10. Рефлексия.

У: — Вспомните, какие цели мы ставили на сегодняшнем уроке? Все ли цели выполнили?

У: — О каких невидимых нитях мы сегодня говорили?

Приведите примеры “невидимых нитей”

11. Домашнее задание.

У:— Что может сделать человек для того, чтобы “невидимые нити” сохранить? Свой ответ изобразить рисунком.

Источник

Окружающий мир 2 класс Как изготовить 1-2 модели связей в природе?

Задания по окружающему миру для 2 класса Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Мне кажется, и лучше и проще всего изготовить модель природных связей в виде плаката. Можно взять большой лист плотной бумаги. Подготовить картинки, которые бы изображали различных животных, растения, объекты неживой природы и разместить их на приготовленном листе.

Далее показать связи, которые существуют между объектами.

Вот например возьмем несколько видов птиц и несколько видов ягоды, которая составляет их обычный рацион. Соединим птиц и ягоды линиями связей. Но учтем, что например Славка предпочитает жимолость, а вот например дрозд больше любит боярышник. Но и та и другая птица могут питаться и другими ягодами. Может получиться такая интересная модель связей:

Все объекты живой и неживой природы взаимосвязаны, их соединяет множество нитей, которые мы привычно называем невидимы. Живое любит солнечное тепло и не может обойтись без воды и воздуха. Сами объекты живой природы не могут прожить без пищи.

Можно изготовить простую модель связей. На большой лист цветной бумаги наклеить фотографии различных животных и растений и показать линиями связи, которые между ними существуют. Не обязательно делать эту модель очень сложной. Можно выполнить ее например так:

картинка 1-2 модели связей в природе

Хвойные породы разделяются на темнохвойные, представителями которых являются: ель, пихта и кедр.

Светлохвойные породы деревьев: сосна и лиственница.

Природа окружает нас, все мы вышли из природы. Чтобы сделать презентацию о природе, нужно, сначала составить к ней план. Разобраться с тем, что умеет делать человек, а что создано на протяжении миллионов лет природой. После этого выяснить: а какая бывает природа, какие два вида природы встречаются на нашей планете.

Как называется наука, изучающая различные виды живой природы? Узнать, какие основные царства существуют в природе, каковы их особенноти, а также познакомиться с методами, изучающими живую природу.

Далее необходимо понять, а как все живые существа связаны с неживой природой и между собой. Каково значение природы в жизни людей?

Ниже можно познакомиться с образцом такой презентации для младших школьников.

Одна из уникальнейших рек Сибири река Лена имеет протяженность более четырех тысяч километров. Она занимает восьмое место по полноводности и десятое место по протяженности в мире! Эту реку питают воды осадков — талые и дождевые, а также грунтовые. То, что река протекает по суровым краям, спасает ее от многих неприятностей, которые может доставить хозяйственная деятельность человека, например, использование в сельском хозяйстве пестицидов, которые с полей могли бы смываться в реку. Тем не менее, человек создает неблагоприятную экологическую обстановку. Как следствие этого, можно рассказать об удивительно вкусной и, к сожалению, редкой сейчас рыбе осетре, который раньше вырастал до двух метров в длину, а сейчас сильно измельчал.

Лена используется, как источник питьевой воды, для судоходства и для рыбалки. На дне Лены очень много затонувших судов. Появляются нефтяные пятна в период судоходства.

Источник