Как красиво сфотографировать рыбу для рекламы



Как стать королем Instagram. Советы фуд-фотографа Дианы Нагорной

Известный московский фуд-фотограф Диана Нагорная проводит мастер-классы по съемкам еды. В том числе и с использованием iPhone. Каких-то особых различий между съемкой на фотоаппарат и iPhone нет. В конечном счете все сводится к умению работать с композицией, цветом, светом, ракурсом. «МакРадар» записал интервью с Дианой, в котором она рассказала о правилах съемки еды.

— Как правильно снимать еду в полумраке ресторана?

— Я стараюсь сесть ближе к окну. Чаще всего этого бывает достаточно. Самое главное — избежать искусственного освещения. Так как в наших широтах световой день короткий, за исключением летних месяцев, естественного освещения бывает не достаточно, поэтому я после 15.00 стараюсь не снимать.

— Каковы особенности съемки блюд темного цвета?

— Цвет самой еды на съемку не влияет, если, конечно, еда не лежит на темной тарелке. Чаще всего используют классическую светлую посуду, поэтому без разницы, какого цвета еда.

— Как правильно держать iPhone при съемке еды?

— На iPhone снимают в основном сверху. Это оптимальный ракурс. Профессионалы чаще всего снимают под углом 90 и 60 градусов. Сейчас стало модным снимать еду сверху, когда есть сервировка в виде специй, различных предметов или в съемке участвуют несколько блюд. Тенденция снимать не еду, а историю. Не просто показать кусочек мяса в тарелке , а попытаться дополнительными способами подчеркнуть это мясо. Например, поставить рядом красный соус, чтоб оттенить темный цвет мяса, либо зеленые или красные овощи. Рядом положить приборы. Если это летняя съемка, то уместно поставить освежающий напиток. Можно поставить цветы. Глазу хочется разнообразия. В этом весь секрет. 🙂

— Как правильно работать с глубиной резкости?

— Глубина резкости зависит от того, куда пойдет эта фотография. Если вы снимаете для интернета, то важна художественность. На мой взгляд, красиво получаются снимки с размытием. Мне очень нравится снимать против света. Если же вы снимаете для журнала, то здесь все иначе и строже. Резкость должна быть максимально возможной. Размытие, контровой свет при печати выглядят как брак.

— На iPhone мы не сможем снять с разной глубиной резкости?

— А такой задачи и не ставится. Сложно говорить о технических деталях съемки на iPhone. На первый план выходят красота, настроение, общая атмосфера. Ведь для того и были созданы приложения с фильтрами, чтобы за три секунды все обработать и быстро опубликовать в Instagram.

— Съемка за три секунды часто приводит к ошибкам. Какие ошибки чаще всего совершают начинающие фуд-фотографы?

— Это все достаточно субъективно. Зависит от вкуса человека. Есть люди, которым нравится направление dark photo — темный фон, темная посуда, темная еда и много теней. Кто-то скажет, что это брак. А кто-то назовет это шедевром. Но в основном все ошибки бывают из-за света. Например, в посуде отражается лампа и дает желтизну. Я стараюсь с искусственным светом не работать. Бывают блюда, которые просто не фотогеничны. С такой едой необходимо работать дополнительно.

— Не могу не спросить о нефотогеничной еде. Что это за еда?

— Как правило, это что-то рагуобразное. Жижа, в которой ничего не видно. Также не фотогеничны блюда, политые какими-либо мясными соусами. Но тут тоже есть уловки. Ведь нам нужно найти что-то красивое. Поэтому можно особым образом нарезать морковку для еды, чтобы глаз мог выхватить оранжевое пятнышко. Грибы для съемки рагу нужно не нарезать, а класть целиком. Не фотогенична жареная рыба. Как правило, все прикрывается зеленью. Сверху на рыбу можно положить веточку розмарина или петрушки. В целом правило такое — нефотогеничную еду надо «оживлять».

— Какие трюки используют профессиональные фуд-фотографы?

— Еду для съемок готовят не как еду, а как предмет для съемок. Как правило, это совместная работа стилиста, повара и фотографа. Чаще всего для композиции используют различную «зеленушку»: розмарин, петрушку, мяту и так далее. Любые яркие предметы, например красивую зеленую спаржу, помидоры черри на ветке. Можно сделать салат из помидоров, порезать туда красного лука, зелени и выложить рядом с основным блюдом. Часто используют оливковое или любое другое масло, чтобы придать блюду аппетитный блеск.

Если фотографу нельзя в блюдо добавлять ничего своего по условиям съемки, то используют реквизит. Различные салфеточки, приборы. Часто используют метод многослойности. Например, кладут салфетку, потом тарелку, затем уже тарелку с едой. Цель — создать слои, которые глазу будет интересно рассматривать. Когда глаз добирается до тарелки, это уже четвертый или пятый слой, и воспринимается еда уже намного приятнее. Красиво смотрятся оливки в мисочке, крупная морская соль, ягоды можжевельника. Даже банальный стакан воды с лимоном и мятой освежает картинку. Вот такие секреты. Но на самом деле их намного больше. 🙂

Источник

Как делать красивые фото еды и предметов для Инстаграм

Секрет красивых фото для Инстаграм заключается в сочетании продуманной композиции, правильно выбранного света и постобработки. Кроме того, важны технические нюансы: оборудование и организация фотосъемки. Об этом вы узнаете из сегодняшней статьи.

Если вы хотите раскрыть все секреты предметной фотоссесии, а также научиться делать вкусные снимки еды для соцсетей – читайте дальше!

  • Сбор и фильтрация целевой аудитории
  • Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
  • Отложенный постинг фото, видео и историй
  • Рассылка в Директ, автоответчик
Читайте также:  Сочетание рыбы с весами

Как делать красивые фотографии еды и предметов для Инстаграм

Чтобы изучить все нюансы фотосъемки, часто требуются специальные курсы, профессиональная литература и долгие часы практики. Однако наши практические советы помогут сделать привлекательные кадры даже новичкам.

Оборудование

Итак, для проведения фотосъемки необходимы:

  • Фотоаппарат, iPhone или обычный телефон с камерой. Первый вариант предпочтительнее, так как позволяет сделать фото наилучшего качества. Ручные настройки зеркального фотоаппарата дадут вам возможность максимально контролировать процесс (размытие фона, фокусировку, выдержку).
  • Объективы. При использовании зеркальной камеры вам потребуется отдельный объектив. Оптимальный вариант – 18-55 мм, также можно использовать макрообъектив.
  • Стабилизатор. Чтобы избежать шевеленки, надо зафиксировать технику с помощью штатива (выбирайте модель с горизонтальным рычагом, который позволит делать кадры сверху). В крайнем случае можно установить камеру на мешочек с крупой или просто опереться локтями на поверхность.
  • Светоотражатели. Эти аксессуары дают возможность осветить затемненные участки предмета. В зависимости от своего назначения они бывают разных цветов и размеров. Для предметной и фуд-съемки лучше всего подойдет отражатель формата А5 серебристого цвета.
  • Фоны. Можно использовать обычный белый ватман, а также специальные фотофоны цветные или сделанные под дерево, мрамор.
  • Лайткуб. Совмещает в себе фоны, предметный стол и модификаторы света. Он представляет собой сборную конструкцию из упругого каркаса, обтянутого белым материалом. Главное достоинство – получение бестеневого мягкого освещения. Вам нужно лишь разместить предмет или еду внутрь и, просунув фотоаппарат в специальное отверстие, сделать снимок.

Организация фотосъемки

Сначала подготовьте все, что вам нужно для успешного проведения фотосессии: основные предметы, реквизит, место, фон. Продумайте нюансы освещения и композиции – для этого лучше сделать в блокноте или фоторедакторе макеты/шпаргалки.

Обычно в фуд-съемке необходимо пошагово показать рецепт приготовления блюда. В таком случае стоит сделать серию снимков, где на первом фото будет покупка ингредиентов, на втором – подготовка посуды и приборов для приготовления, затем – процесс и в конце – красивое готовое блюдо. Делайте 3-4 снимка каждого этапа, чтобы иметь возможность выбрать лучший кадр.

Готовьте еду не как пищу, а как объект для съемки. Думайте не только как повар, но и как фотограф, стилист. Для красивой композиции используйте петрушку, розмарин, мяту, помидоры черри, оливки и спаржу. Придать вашему блюду аппетитный блеск поможет оливковое масло. Чтобы создать многослойность и добавить снимку объем, разместите на фоне салфетку, затем пустую тарелку, а на нее поставьте тарелку с блюдом.

Советы профессионалов, как сделать красивую фотографию еды:

  • Выбирайте исключительно свежие ингредиенты. Увядшим листьям салата не место в вашем Инстаграм, такой дефект трудно исправить с помощью фильтров.
  • Фотографируйте блюдо сразу. Аппетитнее всего мясо или пирог выглядит «с пылу, с жару».
  • Для нефотогеничных объектов существуют свои уловки. Например, жареную рыбу можно прикрыть петрушкой или розмарином. Грибы лучше класть на тарелку целиком, а овощи – крупными кусками.
  • Если фотографируете торт, сфокусируйтесь на одном его куске.
  • При съемке мороженого подождите, пока оно немного подтает, и появятся аппетитные капли.
  • Поиграйте с ракурсами. Если еда невыгодно смотрится сбоку, снимите ее сверху.
  • Боитесь перегрузить снимок лишними деталями? Начните с минимализма. Выберите белый фон и белые детали (тарелки, приборы, соус), сделав цветным лишь основной продукт. Соблюдайте строгую геометрию.

Постановка кадра

Рассмотрим основные правила составления выигрышного кадра.

Концепция

Важно понимать, что именно и для чего вы снимаете. Так, для художественной съемки допускается использование приглушенного, рассеянного света с размытием фона. В то время как для рекламы лучше делать четкие, контрастные фото в контровом свете.

Ракурс

Самая популярная точка съемки – перпендикулярно расположенному в центре предмету. Однако таких фотографий тысячи. Необычный поворот кадра позволит выгодно расставить акценты и рассказать целую историю.

  • сверху – идеально для смузи, яичниц и пиццы;
  • сбоку – когда надо показать высоту предмета, начинку блюда;
  • под углом – будет показан объем и декор блюда.

Сделайте фото блюда издалека и вблизи. Первый вариант – блюдо на столе со столовыми приборами, второй – мелкие детали.

Композиция

Правила построения снимка:

  1. Следуйте правилу третей. Мысленно разбейте кадр на три одинаковые части по горизонтали и три по вертикали, разметив на пересечении линий еду или предмет. Именно эти точки привлекают внимание зрителей. Для упрощения можно включить сетку на телефоне или камере.
  2. Используйте линии и диагонали. Можно расположить предметы параллельно друг другу или в ряд по диагонали – такая композиция выглядит динамичной.
  3. Экспериментируйте с высотой. Разместите стаканы на разной высоте или добавьте подставку под торт.
  4. Поиграйте с расположением предметов. Экспериментируйте, чтобы сделать оригинальные изображения.
  5. Добавьте пространства. Пустое пространство вокруг блюда/предмета поможет ему выделиться на общем фоне.
  6. Создайте ритм. Повторяющиеся детали выгодно смотрятся в кадре. На роль одинаковых предметов подойдут конфеты, печенье, листья зелени и кусочки овощей.
  7. Создайте симметрию и асимметрию. Асимметрия сделает кадр живым, а симметричное расположение объектов вызовет интерес.

Выбирайте фон, подчеркивающий ваш предмет или блюдо. Фон должен играть второстепенную роль, не спорить с центральным объектом. Чем сложнее блюдо, тем проще и лаконичнее фон. А вот простой вариант, к примеру, стакан сока, можно дополнить скатертью с узором или салфеткой с надписью.

В качестве фона фуд-фотографы часто используют поднос, пол, стол, деревянную доску. Также фон можно создать самостоятельно из подручных материалов или же купить готовые фотофоны в магазине.

Читайте также:  Как ловить рыбу с гилбертом

Экостиль до сих пор не теряет свою актуальность: используйте металл, дерево, шерсть, камень. Входят в тренд чистые фактуры. Так, горячая выпечка будет хорошо смотреться в обрамлении противня, а яркая тарелка со свежим салатом – на фоне черного или белого фона.

Не стоит задействовать как можно больше цветов одновременно. Лучше, когда снимок выдержан в единой гамме без лишнего контраста – так он будет более приятным для восприятия. Отталкивайтесь от продуктов. Например, если на тарелке огурцы, сделайте акцент на зеленом цвете. Подберите близкие оттенки одного цвета – это поможет добиться гармоничного сочетания.

Чтобы сделать выразительный кадр, можно поиграть с контрастами. Оранжевый хорошо смотрится с синим, желтый с фиолетовым, а зеленый с красным.

Расставляйте небольшие цветовые акценты, цепляющие взгляд. Так, шоколадный чизкейк можно эффектно подчеркнуть с помощью расположенной рядом синей салфетки или ложки.

Атмосфера

Расскажите историю, задав нужное настроение. Добавив пару дополнительных предметов, вы заставите их увидеть не еду, а целый сюжет. Например, коктейль будет отлично смотреться с краем шляпы и солнечными очками, пирог – с прихваткой, а кофе – с книгой.

Оживите снимок, продемонстрировав присутствие человека. Используйте руки: пусть ваш ассистент разрежет торт или потянется с ложкой к тирамису. Эффект присутствия можно создать, оставив следы помады на кружке с чаем, сфотографировав надкусанный гамбургер или сложив приборы, словно ими уже пользовались.

Реквизит

При фуд-съемке в качестве реквизита используйте ингредиенты блюда, соусы, специи. Расположите приборы таким образом, чтобы они служили акцентом на главном объекте. Это может быть вилка рядом с тунцом или нож у головки сыра. Лучше всего использовать матовый реквизит, чтобы избежать бликов.

Экспериментируйте с количеством реквизита, убирая разные детали. Лишние элементы могут отвлечь внимание от блюда и нарушить гармонию композиции.

Подходящий реквизит для предметной съемки:

  • открытки;
  • свечи;
  • очки;
  • кофейные зерна;
  • ягоды и фрукты;
  • бижутерия;
  • фигурки и статуэтки;
  • журналы, книги и газеты;
  • флаконы духов;
  • кактусы и суккуленты;
  • палитры и тюбики красок;
  • живые, искусственные и засушенные цветы;
  • конфеты, кексы, макаруны.

Новичку лучше организовать съемку при естественном дневном освещении из окна. Так вы добьетесь натуральных оттенков без искажений. Идеальное решение – боковой свет слева или справа от вас.

Слишком яркое освещение можно сгладить шторами, листом бумаги или специальным рассеивателем. Если некоторые детали оказались в тени, направьте на них свет с помощью отражателя. Напитки следует снимать напротив солнца – так вы получите контровой свет и сможете красиво подчеркнуть цвет.

В качестве дополнительных источников освещения можно использовать лампы накаливания, студийные вспышки, фотофонари. Самый простой вариант для новичка – это фотобокс с тремя источниками света (светильниками или настольными лампами). Предмет освещается сзади и с двух сторон – в результате получается красивый снимок без резких теней.

Постобработка

Все снимки для Инстаграм важно обрабатывать в одном стиле. В этом вам помогут пресеты из программы Lightroom, которую можно установить как на ПК, так и на телефон.

Кроме того, для постобработки предусмотрено множество приложений для обработки фото в Инстаграм. Популярностью пользуются VSCO, Snapseed и SKRWT. Рекомендуем лично протестировать каждый инструмент и выбрать наиболее подходящий для вас.

Заключение

Научиться основам предметной и фуд-съемки для Инстаграм несложно – просто следуйте нашим рекомендациям:

  • найдите подходящее оборудование;
  • решите оргвопросы и подготовьте черновой план съемки;
  • выстройте привлекательную композицию кадра;
  • выставьте свет, чтобы не было пересветов и грубых теней;
  • обработайте лучшие снимки в едином стиле.

Подходите к съемке творчески, вдохновляясь чужими примерами из соцсетей. Вкусных вам кадров!

Источник

Фотографии еды: Секреты и шедевры фуд-стилистов

Вы узнаете, что точно было в СССР, как связаны паяльная лампа и курица и где еще, кроме ремонта, можно использовать разведенную известку. Казалось бы, при чем тут фуд-стилисты?

Фуд-стилизм — искусство создания красивой фотографии еды. Задача фуд-стилиста — создать аппетитный и желанный образ продукта, сделать настолько выгодный снимок еды, что ее тут же захочется купить.

Говорят, в СССР многого не было, но фуд-стилизм был точно. Можете в этом убедиться. Вообще, идея красиво снимать еду зародилась на Западе, где фуд-стилисты появились еще в середине прошлого века. Первые фуд-стилисты — это кулинары, которые фотографировали свои блюда, не сильно заботясь о красоте и качестве картинки. Уже потом, спустя несколько десятков лет, это переросло в особый вид съемки со своими принципами и правилами.

Еду снимать довольно сложно: она быстро теряет свежий вид, не всегда можно найти идеальные продукты и нужно стараться, чтобы случайно не переварить или пережарить ее. Поэтому выделяют два вида фуд-стилистов: одни снимают настоящую еду, другие используют муляжи. При несложности второго метода, все же более распространенным является использование реальных продуктов. Этого, в первую очередь, требуют сами заказчики, которые стремятся к максимальной натуральности фотографий. Вот несколько советов, как сделать удачные снимки реальной еды.

Как фотографировать еду

Было время, когда для создания красивого снимка еды, ее поливали моторным маслом, использовали паяльную лампу для появления золотистой корочки, заменяли майонез разведенной известкой, чтобы он красиво выливался из банки. Скорее всего, кто-то эти методы используются и до сих пор, но все же в последнее время фуд-стилисты прибегают к другим, более натуральным, способам.

Читайте также:  Рыба шурагайка что это

1. Покупайте свежую и красивую еду

Фрукты и овощи без вмятин и порезов, мясо и рыба свежего вида и цвета. Потратьте время на поиск идеальных экземпляров. Вам не придется сильно ретушировать фотографию, да и самому приятнее, когда натюрморт одинаково красиво выглядит и на картинке, и в жизни.

2. Правильно располагайте продукты

Фуд-стилисты размещают еду на тарелке по особому правилу, которое можно назвать «циферблатом»: мясо располагается на двух часах, овощи — на шести, а углеводы (макароны, рис, картофель) — на десяти. Композиция, разделенная на части, лучше запоминается. А если вам нужно сделать акцент на каком-либо продукте, его можно немного приподнять относительно другой еды.

3. Используйте естественное освещение

По мнению многих профессиональных фуд-стилистов, нет ничего лучше, чем естественный свет. Фотографируйте у окна, а в качестве отражателей используйте лист бумаги или белую доску. Если нет естественного света, вам поможет рассеянная вспышка.

4. Старайтесь все сделать быстро

Чтобы не выкидывать еду, фотографируйте быстро, пока она не потеряла свой свежий вид.

5. Освежите продукты

За 15-20 минут до начала работы, сбрызните еду ледяной водой или соком лимона, чтобы она дольше сохраняла сочный вид. Вареные продукты лучше освежать водой, а жаренные в масле — маслом.

А теперь давайте посмотрим работы лучших профессиональных фуд-стилистов.

Лучшие российские и зарубежные фуд-стилисты

1. Долорес Кастер (Delores Custer)

Фуд-стилист из Портленда. Написала книгу о фуд-стилистике и секретах профессии, которая оказалась невероятно популярной среди профессионалов.

Источник

15 советов по фуд-фотографии

В сравнении со всеми другими жанрами фотографии, в которых мне приходилось работать, фуд-фотография является, возможно, наиболее приближенной к категории “сделай сам”. Это касается многих аспектов, начиная с освещения и композиции и заканчивая стилизацией и самой съемкой. Фуд-съемка – это всегда производственный процесс. Но независимо от того, фотографируете ли вы еду для ведущих изданий или же для домашней книги рецептов, процесс создания остается аналогичным.

Вам нужен лишь один источник света

Безусловно, фуд-фотография представляет собой одно из тех направлений, о которых справедливо сказать: чем меньше, тем лучше. К примеру, снимая портреты, автомобили или архитектуру интерьера, мы можем добавлять и добавлять всё новые источники света, пока не получим идеально очерченные формы. То мы увеличиваем количество заполняющего света, то направляем свет, а то выставляем тени. Но чтобы сделать первоклассную фуд-фотографию, следует подобрать только один большой источник рассеянного света.

Прежде чем бежать в магазин фототехники в поисках огромного софт-бокса, обратите внимание на окна в своем доме. В девяти из десяти случаев, свет, который пропускается через окна, это все, что вам нужно для создания красивого рассеянного освещения. Подсвечивая объект сзади или сбоку, вы создадите объем и подчеркнете текстуру продуктов. Мне, как портретному фотографу, изначально казалось это несколько противоречивым. И хотя мы можем сделать прекрасные портретные фотографии, используя только один источник света, добавляя заполняющий свет, который смягчает тени или фоновый свет для создания разграничения, это не так применимо к фуд-фотографии.

Особенность фуд-фотографии – максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет. Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем. Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем.

Порой природа отказывается сотрудничать

Иногда погода застает нас врасплох, и с этим ничего не поделаешь. А порой приходится снимать в темное время суток. И, несмотря на то, что дневное освещение как нельзя лучше подходит для фуд-фотографии, при необходимости вы можете воспроизвести его в студии. Независимо от того работаете ли вы со студийным освещением или со вспышкой, убедитесь в том, что вы используете софтбокс или другой прибор достаточно большого размера, он должен обеспечивать хорошее рассеивание.

Как вы можете заметить на фотографии представленной ниже, установка может быть предельно простой. Я разместился прямо перед открытой дверью. Это большой источник естественного рассеянного света. На противоположной части стола я установил светоотражатель при помощи фиксатора. Всё остальное сделает камера. В дни, когда погода не благоволит, я добавляю к базовой установке 24-дюймовый софтбокс со вспышкой с мощностью 1/4 (плюс минус).

Меняйте угол съемки

Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии. Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса.

Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки. Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса. К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.

На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.

Источник