Как нарисовать природу в линейной перспективе

Как нарисовать природу в линейной перспективе

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».

изучает правила изображения объектов при помощи линий

изучает правила изображения объектов в цвете

Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности. Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

И. Левитан «Сокольники».

Ф. Васильев «После дождя».

Представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются. Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.

Основные понятия линейной перспективы

Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода" или "точка зрения ". Эта точка всегда лежит на линии горизонта.

Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Схема изменения высоты линии горизонта

Воздушная перспектива – это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу».

Ф. Васильев. «Рассвет».

И.К. Айвазовский. «Венеция».

Правила изображения воздушной перспективы

Первый закон: Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо.

И.К. Айвазовский. «Бриг Меркурий».

Второй закон: Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.

В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега».

Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные — осветляются.

И. И. Шишкин. «Рожь».

Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние — плоско.

Ф. А. Васильев. «Мокрый луг».

Пятый закон: Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвета, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными.

И. И. Левитан. «Золотая осень».

Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны.

Задание Самостоятельно выполните рисунок пейзажа с учетом законов и правил перспективы.

Поэтапный пример работы

1. Простым карандашом создать контурный рисунок, соблюдая правила линейной перспективы.

2. Приступить к цветовому решению, применяя законы воздушной перспективы. Начинать работу с неба, затем от заднего плана к переднему.

Источник



Как правильно рисовать пейзаж

Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом — вам будет очень интересен материал этой статьи.

Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.

Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.

Передний и задний план

И.Левитан картина "Весна в Италии" Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и мазки. ottepel «Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки. Городской пейзаж Т. Кинкейда Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.

На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.

Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.

Цвет в воздушной перспективе

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»?

Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.

Примеры работ в воздушной перспективе

Видеоурок живописи "Маковое поле" Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца. Пейзаж И.Левитана Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба. Картина Е. Кирильук "Кипарисы в горах" Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.

В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:

воздушная перспектива, схема

Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.

Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.

Линейная перспектива

Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.

Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.

Схемы линейной перспективы

Линейная перспектива Линейная перспектива — все параллельные линии сходятся в одной точке. Начальный этап работы над городским пейзажем. Городской пейзаж К. Писарро К. Писарро «Бульвар Монмартр в Париже». Параллельные линии домов и дороги уходят вдаль и сходятся в одной точке. Картина Л. Афремова Осенняя аллея Л.Афремова. Отлично прослеживается линейная перспектива.

Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.

Источник

Как нарисовать пейзаж — учимся рисовать пейзаж легко и быстро. Необычные решения и советы от художника

Для получения вдохновения, зарядиться энергией и просто отдохнуть многие люди ходят в парки, выезжают на природу. Творческие натуры хотят запечатлеть в памяти пейзажи, которые окружают их.

Читайте также:  Животные в дикой природе рассказ

Любители фотографий стараются сделать уникальные снимки, а некоторые берут в руки карандаш или краски. И на бумаге появляется рисунок, изображающий природу.

Пейзаж нарисовать не сложно, если иметь необходимые навыки.

Картина простым карандашом

Ранее мы уже рисовали на тему лета. Теперь вспомним тот урок и узнаем, как нарисовать пейзаж карандашом. В этот раз мы изобразим берег, реку и пальму. Чтобы новичкам получить желаемый результат, придерживайтесь нашей инструкции. Перед творческим процессом подготовьте альбом и простой карандаш.

Готовы? Начинаем изобразительное искусство:

    Немного ниже середины листа, отмечаем нижнюю границу берега на заднем фоне.

На этом этапе создание завершается. Убедились, что творческий процесс несложный, особенно если, знаете есть пошаговая инструкция.

Простые и легкие пейзажи для рисования

Учась изображать пейзажи, можно начать срисовывать их с простых и легких картинок, постепенно переходя к более сложным.

Картинка для срисовывания: горный пейзаж.

Картинка для срисовывания: деревня.

Картинка для срисовывания: берег реки.

Картинка для срисовывания: парк.

Красивый загородный пейзаж

Сделаем загородный пейзаж с дорогой по пошаговой инструкции. Так как этот вариант идеально подходит не только для начинающих, но и для детей, использовать будем акварельные карандаши. Мы решили изобразить берёзу, реку и церковь, а ещё добавим и другие детали. Придерживайтесь инструктажа, чтобы получить интересный рисунок.

Если готовы, начинаем рисование:

    Простым карандашом намечаем общий план. Делим лист на четыре кусочка, чтобы не нарушить пропорциональность.

Работа готова. Теперь вы знаете, как нарисовать пейзаж поэтапно акварельными карандашами. Творческий процесс несложный, поэтому с ним легко справится самый юный художник.

В отдельной инструкции мы делали весенний и зимний пейзаж

Перспектива и восприятие

Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.

Сделайте дорогу по которой следует взгляд зрителя интересной, яркой разнообразной, не монотонной, не скучной. Или изобразите что-то наиболее важное, ключевое, интересное для созерцания там, где дорога сходится в одну точку.

Примеры картин

«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали.

К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих.

«Сады цветут». Наблюдатель смотрит с холма на тропинку ведущую к домикам вдали.
Подробности линейной перспективы и ее восприятия, читайте в уроке живописи «Городской пейзаж».

Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные глубиной, простором и воздухом.

Желаю удачи и творческих успехов!

Жду отзывов, вопросов и комментариев!

Красочная картина гуашью

С карандашами разобрались, теперь будем рисовать гуашью. Если вы смогли выполнить предыдущий вариант, то с этим рисунком у вас не возникнет сложностей. На сайте megamaster.info вы можете ознакомиться с уроками, чтобы облегчить задачу. Для этой работы нам потребуется альбом, простой карандаш, гуашь, кисти и ёмкость с водой.

Подготовив всё необходимое, приступаем к созданию шедевра:

    Простым карандашом в левом нижнем углу делаем набросок берега и выделяем небольшой мостик.

Этот творческий процесс о том, как нарисовать пейзаж гуашью, немного сложней предыдущих, но придерживаясь нашего инструктажа вы с ним легко справитесь. После создания такого шедевра сами удивитесь, как на самом деле всё легко рисовать.

Интересный пейзаж с горами

Мы уже делали подобные рисунки. Владея техникой изображения гор, вам гораздо легче будет изобразить эту картину. Для проведения этого урока вам потребуется акварель, акварельная бумага, кисть и ёмкость с водой.

Если готовы, начинаем рисовать:

    Лист акварельной бумаги смачиваем водой.

Картина готова. Теперь вы не только, знаете, как сделать пейзаж красивым начинающим художникам, но и сможете создать настоящий шедевр. Если вы новичок и до этого не занимались этим видом творчества, то рекомендуем точно соблюдать перечисленные шаги.

На нашем сайте есть множество других интересных рисунков

Какими средствами можно рисовать природу начинающим

Рисунки природы для срисовки (карандашом обычно рисуются пейзажи с минимальным количеством объектов, каждый из которых требует детальной прорисовки) начинающим художникам рекомендуется создавать с помощью ряда инструментов и материалов.

Рисунки природы для срисовки — материалы и инструменты для рисования

Это:

  • простых карандашей различной твердости (твердость канцелярской принадлежности напрямую влияет на качество создаваемого им изображения – мягкий карандаш рисует толстые растушеванные линии, которые крайне затруднительно, при необходимости, стереть ластиком; твердые карандаши, создающие тонкие линии, необходимы для прорисовки контура объектов пейзажа);
  • акварельных красок (используются для создания нежного фона или размытых очертаний объектов. По своей структуре акварель обладает минимальной плотностью, чем и обуславливается отсутствие насыщенности оттенков при распределении краски на листе бумаги с обычной поверхностью);
  • пастели (по своему составу пастели классифицируются на сухие, масляные и восковые. Для начинающих художников рекомендуется использовать масляный тип пастели, так как он легко растушевывается и корректируется с помощью дополнительных линий. Сухая пастель используется только профессиональными художниками или новичками на завершающем этапе процесса обучения);
  • гуаши (обладает плотным составом, что позволяет при распределении краски на листе бумаги сохранять насыщенность и яркость оттенка. Именно гуашь рекомендуется использовать для закрашивания объектов пейзажа при занятиях с детьми или начинающими художниками.

Юные творцы могут работать с гуашью без кисточек, набирая необходимое количество краски пальцами.

Таким образом удастся не только раскрыть их творческий потенциал, но и развить мелкую моторику, напрямую влияющую на мыслительные процессы в головном мозге ребенка, а также богатство речи маленького человека).

Читайте также:  Что можно жарить на костре на природе

Как нарисовать пейзаж легко масляною пастелью 2 класс

Горы-одно из самых мощных и красивых творений природы они появились после землетрясений и извержения вулканов, и смотря на них точно осознаешь насколько велика и мощна наша природа. Что же попробуем запечатлеть их на холсте!

Источник

Законы линейной и воздушной перспективы

Привет! В этой статье я расскажу об основных законах линейной и воздушной перспективы. Как правило эти законы чаще всего применяются при рисовании пейзажей. Применение законов линейной и воздушной перспективы позволяет наиболее правдиво передать изображаемое пространство в пейзаже. А чтобы не быть голословным и не писать статью ради статьи про теорию линейной и воздушной перспективы, рассмотрим эти законы на конкретном практическом примере. Нарисуем с вами простенький пейзаж. И заодно последовательно разберем каждое правило.

В качестве инструментов предлагаю взять сухую пастель, бумагу для пастели формата А4 и клячку. Бумагу я взял серого цвета, но можно использовать белую. Вначале как всегда выполним набросок. Я решил набросать его из головы, как возьмет рука. Но перед этим давайте вспомним правила линейной перспективы:

  1. параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним дорогу или рельсы, уходящие вдаль)
  2. одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним столбы вдоль дороги)

Значит, нам нужно отметить горизонт и набросать объекты, которые будут удовлетворять правилам выше. Вот что получилось у меня при наброске простым карандашом:

Пейзаж пастелью

Горизонт я решил закрыть холмами, чтобы не выглядел скучной прямой линией. С левой стороны показал деревья, которые удаляясь уменьшаются в размерах (2-е правило линейной перспективы). А в центре пейзажа, уходящая вдаль дорога, которая стремится к одной точке на горизонте (1-е правило линейной перспективы). Для большего интереса пусть часть дороги теряется за холмами.

С линейной перспективой мы разобрались. Теперь давайте займемся законами воздушной перспективы и откроем коробку с пастелью. Закрасим небо голубым цветом, слегка убавляя цвет к горизонту. Добавим пару облаков. Солнце пусть будет у нас с левой стороны.

Пейзаж пастелью

Читаем первый закон воздушной перспективыудаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом. Фиолетовым и голубым мелками пройдемся по самому дальнему холму. Лес вдали слева закрасим темно-зеленым и синим, но также подмешаем немного белого, чтобы цвет выглядел бледновато и терялся вдали фиолетового холма.

Пейзаж пастелью

Второй закон воздушной перспективысветлые объекты вдали темнеют, а темные — светлеют. Закрашиваем поля слева и справа таким образом, чтобы темно-зеленый цвет вблизи плавно переходил в светло или желто-зеленый вдали. Дорожка же наоборот вблизи будет иметь светлые оттенки охры, а вдали добавим чуть коричневого. Все это дело растушевываем пальцами, придавая рисунку однородный тон и плавные переходы цвета.

Пейзаж пастелью

Третий закон воздушной перспективыБлижние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние — плоско и одинаковыми по тону. Это мы и проделаем с деревьями с левой стороны от дорожки. Вначале темно-зеленым закрасим лесок позади берез. Он подчеркнет холмистую местность. На его фоне покажем отдельно стоящее дерево, которое выглядит очень маленьким и создает эффект удаленности в пространстве. Добавим ему едва заметную серую тень. Далее используя разные оттенки зеленого рисуем листву короткими штрихами мелка. Слева кладем светлые тона, с правой стороны деревьев — темные. Т.к. мы рисуем березы, то белым наметим стволы и темно серым слегка покажем пятна. Не детализируйте. Делаем только намеки, как будто легкий эскиз. Воображение зрителя и так поймет, что это березы. А излишняя детализация будет противоречить следующему закону.

Пейзаж пастелью

Четвертый закон воздушной перспективыБлижние предметы изображаются в деталях, а дальние — обобщенно. Мы уже по сути начали его соблюдать, когда стали рисовать березы, более детальные по сравнению с задним фоном. Давайте продолжим на правой стороне от дорожки. Вначале нарисуем березу.

Пейзаж пастелью

Затем дубы на ближнем фоне. При этом дубы будут иметь еще больше деталей по сравнению с березами (конечно насколько позволяет бумага с ее фактурой). Не забываем под дубами добавить зелено-синюю тень с примесью темно серого или черного.

Пейзаж пастелью

Закрепим четвертый закон и нарисуем вблизи траву острым краешком пастели вертикальными штрихами. На дорожке слева синим добавим немного тени. Только не забываем что при удалении от нас тень будет светлее. Можно даже добавить несколько цветочков для антуражу)

Пейзаж пастелью

Ну и последний, пятый закон воздушной перспективыКонтуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних — мягкими. Чтобы запомнить этот закон подчеркнем тень дорожки слева темно коричневым цветом. Но только примерно до половины. Остальная дорожка мягко размыта ранее. Добавим на дорожку немного деталей в виде горизонтальных коричневых полос. Чем ближе к нам тем резче штрихи. Нарисуем пару камней. Тот, что в дали, просто намечаем основную форму и подчеркиваем тень. При необходимости чуть чуть растушевываем. У ближних камней четко выделяем контуры и тени. Таким образом, те предметы, что ближе к нам, выглядят резче, чем те, что вдали от нас.

На этом все, можно ставить подпись. Конечно получился не гиперреалистичный пейзаж, но я надеюсь, вы усвоили и запомнили основные правила линейной и воздушной перспективы.

Пейзаж пастелью

Итак, давайте еще раз повторим законы воздушной перспективы:

Применяя рассмотренные законы линейной и воздушной перспективы, ваши работы будут на порядок отличаться в более лучшую сторону от работ художников, которые эти законы игнорируют. Поэтому всегда держите их в голове при рисовании своих картин.

Источник

Эффект перспективы в пейзаже. Живопись маслом.

Чаще всего линейную перспективу объясняют на примере простых геометрических форм, ахитектуре. Но как передать эффект перспективы в пейзаже, в сложных природных формах? Рассмотрим это на примере пейзажа с рекой, обрывистым берегом и деревьями. Буквально строить перспективу здесь я не буду, но передам её эффект в процессе работы над живописью.

Начало. Создаём основу

В начале намечаю приблизительный рисунок кистью. Далее обобщённо пишу основные силуэты — плоскость земли, поверхность воды, массу леса и небо. Это станет основой для будущих деталей пейзажа. Поверх полупрозрачного красочного слоя я ввожу пастозную краску. Траву и землю пишу фактурно, мазками краски, имитирующими листву, траву…

Читайте также:  Влияние природы на эстетическое развитие детей

001 Эффект перспективы в пейзаже. Живопись маслом

002 Эффект перспективы в пейзаже. Живопись маслом

003 Эффект перспективы в пейзаже. Живопись маслом

004 Эффект перспективы в пейзаже. Живопись маслом

005 Эффект перспективы в пейзаже. Живопись маслом

Эффект линейной перспективы

После того как пространство пейзажа постепенно начало проясняться, я начинаю писать деревья. И тут остановимся подробнее. Дерево на первом плане будет самым крупным. Все остальные стволы по мере удаления станут уменьшаться в размерах. Понятно, что все деревья разные и на втором плане могут находиться более крупные экземпляры, чем на первом. Но в целом закономерность такая — чем ближе, тем крупнее. Это и есть основной принцип линейной перспективы.

006 Эффект перспективы в пейзаже. Живопись маслом

В любом пейзаже художником должна быть определена линия горизонта. Даже в тех случаях, когда она не видна, когда её, например, загораживает лес. Это важно, так как от уровня горизонта зависят уровни, на которых будут располагаться элементы пейзажа. Исходя из этого, я распределяю деревья на разной высоте. То есть, чем ближе объект, тем он будет ниже. Но все верхние части деревьев (которые выше линии горизонта) расположатся в обратной последовательности: чем ближе дерево, тем выше оно будет.

007 Эффект перспективы в пейзаже. Живопись маслом

По мере уменьшения в пространстве, всё множество стволов и веток на втором плане объединяется в большую массу леса. В этом случае я уже пишу не отдельные деревья на фоне пространства, а пространство между деревьями. То есть просветы между ними. Это важный момент на который следует обратить внимание начинающим художникам.

008 Эффект перспективы в пейзаже. Живопись маслом

Что касается точки схода перспективного сокращения, то здесь не будет такой чёткой картины, как при рисовании городской улицы. Тем не менее, я мысленно определяю точку, где сойдутся линии, образующие отвесный берег реки. Полоса этого берега, уходя в даль, становится уже в согласии с теми же законами линейной перспективы, по которым строятся архитектурные формы в рисунке. Только здесь не будет прямых, ровных линий.

Эффект воздушной перспективы

Кроме линейной перспективы, не менее важно обращать внимание на воздушную перспективу. Она сильно влияет на тональность силуэтов и пространственных планов. Основной принцип здесь такой: чем дальше светлый объект расположен в пространстве, тем темнее он становится. Тёмные же объекты, наоборот, станут светлее. Что касается цвета, то он тоже будет меняться. По мере удаления предмета в пространстве, его цвет теряет насыщенность. А сильно удалённые объекты на горизонте, станут приобретать холодный синевато-голубоватый оттенок. Это объясняется большими массами воздуха, изменяющими цвет предметов.

Конечно, эти эффекты воздушной перспективы могут меняться в зависимости от погоды и времени суток. Например, вечером на горизонте преобладающим цветом может стать не голубой, а сине-фиолетовый. В пейзаже, который я сейчас пишу, дело движется к полудню, погода солнечная, небо ясное, а время года — поздняя весна. Поэтому узкая полоса леса на горизонте окрасится в синевато-серо-коричневый цвет. Его тональность будет светлее, чем тональность той части леса, которая ближе. Чем ближе деревья, тем больше в них преобладает коричневый цвет, а его насыщенность будет ещё больше. Цвет травы тоже меняется в зависимости от степени удалённости. Поле у горизонта менее насыщенно по цвету, чем поляна на первом плане.

009 Эффект перспективы в пейзаже. Живопись маслом

Кроме изменений в цвете и тоне, воздушная перспектива ещё проявляется в изменении чёткости и контрастности. На первом плане края силуэтов очень четкие, резкие. А дальше резкость уменьшается, края размываются. В данном пейзаже этот эффект я не сильно подчёркиваю. Берёзки первого и второго плана по резкости почти одинаковы. Но лес на горизонте я стараюсь размывать.

Самым контрастным среди деревьев будет берёзка спереди. Контраст здесь достигается благодаря соседству очень тёмной и очень светлой красок. Неровности берёзовой коры, трещины, свет и тень — дают прекрасную возможность для такого контраста. Свет на первой берёзе я делаю самым ярким. По мере удаления в пространстве свет на берёзках будет терять свою силу. В начале я допустил ошибку и сделал остальные деревья слишком светлыми. В результате глубина пространства ощущалась не так сильно. Но потом Вы могли заметить, как я переписал деревья второго плана более тёмной краской. Это позволило «провалить» назад второй план, а первый выделить.

Вообще, одним из главных приёмов художника, с помощью которого передаётся глубина пространства, заключается в том, чтобы менять освещённость различных пространственных планов. Если поле вблизи и поле в дали сделать разного тона (разной освещённости), то это усилит эффект пространства в пейзаже. Конечно, чисто теоретически, поле может быть одинаковым. Можно даже написать его одинаковыми красками. Но это не будет содействовать передаче воздушной перспективы. Поэтому художник может от себя привносить в пейзаж обсуждаемый эффект, если необходимо усилить ощущение пространства на плоскости картины.

Немного о цветовой гармонии

В продолжение мысли о том, что художник может привносить что-то своё в живопись, хочется обсудить ещё и цвет. В пейзаже, который я сейчас пишу, есть одна сложность — слишком синий цвет воды в реке. Он обусловлен отражением синевы неба. Но такая насыщенность синего плохо вписывается в остальную часть пейзажа, в которой преобладает тёпло-зелёный цвет. Образуется слишком большой цветовой контраст. Его нужно смягчить. Поэтому в процессе работы я корректирую цвет отражения в воде, хотя в данном состоянии природы он действительно такой. В синий цвет добавляю немного тёплых: красного, коричневого, жёлтого… Синий не превратится в коричневый, но он станет немного теплее. Это создаст цветовое равновесие, ведь, в цвете травы и земли преобладают жёлтые, коричневые, зелёные… Я компенсировал цветовую разницу между землёй и водой. В итоге, противоположные цвета стали ближе друг ко другу.

На заключительной стадии работы, я исправил ещё одну ошибку, допущенную в начале — слишком светлый и бледный цвет поля. После того как живопись высохла я покрываю её красками, сильно разбавленными растворителем. Этот полупрозрачный, едва различимый слой краски делает цвет предыдущего слоя более насыщенным и тёмным.

010 Эффект перспективы в пейзаже. Живопись маслом

011 Эффект перспективы в пейзаже. Живопись маслом

На иллюстрациях Вы видите все этапы работы над данным пейзажем: от подмалёвка, до проработки мелочей в конце. Читая эту статью, попробуйте проследить по изображениям как реализуется описанная теория на практике. Не всё из вышеперечисленного я применил в полной мере, но многие моменты достаточно подробно отражены в данной работе.

Источник