Как объяснить что мир природы друг кто враг отважному беглецу



М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Опишите три дня, которые провел Мцыри на воле

Мцыри бежит из монастыря ночью, во время грозы, “в ужасный час”, когда монахи от страха “ниц лежали на земле”. Юноша же полон восторга, его бурному сердцу, жаждущему свободы, близка гроза, раскаты грома, блеск молний. Он бежит, не зная пути, бежит долго, боясь погони и стараясь уйти подальше от мона­стыря.

И хотя он слышал крик шакала, видел

Все восхи­щает юношу. Чтобы показать чувство вос­торга, удивления, охватившее Мцыри, Лермонтов часто использует слово так:

В то утро был небесный свод

Он так прозрачно был глубок,

Так полон ровной синевой!

Слово так помогает выразить и восторг юноши при воспоминании о случайно увиденной им молодой грузинке у горного потока: ее голос “так безыскусственно живой, так сладко вольный”, ее песню он будет помнить всю жизнь, как не забыть ему и ее облик (“мрак очей был так глу­бок, так полон тайнами любви”). Любовь, готовая пробудиться в душе Мцыри, и умиротворение, которое возникло при виде девушки и сакли с голубым дымком, куда она скрылась, заставляют юношу вспомнить о главном – “пройти в роди­мую страну” – и силой воли он подавляет свое желание пойти за молодой грузин­кой. Поэтому воспоминания о встрече ок­рашены и радостью, и печалью.

Мцыри продолжает свой путь. Если раньше окружающая природа была другом, он чувствовал свое слияние с ней, понимал ее язык, красота окружающего мира вызывала в нем чувство радости, удовлетворения, то теперь ближе к ночи

второго дня скитаний природа становится его врагом и как бы предупреждает о тщетности его попыток пройти на роди­ну. Наступление ночи окрасило все в мрачные тона, он перестал видеть горы, повсюду был лес, “страшней и гуще каж­дый час”. Мцыри смог превозмочь “стра­дания голода”, но сознание, что он поте­рял дорогу, что заблудился, ощущение своего бессилия вызвали рыдания у ни­когда не плакавшего юноши. И все-таки ему удалось преодолеть минутную сла­бость и собрать все силы для поединка с барсом.

В борьбе с барсом проявились его бесстрашие, его могучий дух, его воля к победе.

Потерявший много сил в борьбе с бар­сом, Мцыри снова заставляет себя продол­жать путь, хотя и понимает, что может и не выйти из леса. Но он вышел – и уви­дел вокруг себя знакомые места, вдалеке был монастырь, где столько дней он “тер­пел, томился и страдал”, вынашивая за­мысел побега. Дальний звук колокола дал почувствовать Мцыри бесплодность сво­их попыток попасть на родину. “Огонь безжалостного дня”, как и предыдущая ночь, вконец изматывают юношу, ли­шают его последних сил:

Его в степи без чувств нашли И вновь в обитель принесли.

И все-таки, несмотря на все препятст­вия, которые пришлось преодолеть это­му волевому, бесстрашному юноше, он утверждает, что без этих трех дней его жизнь “была б печальней и мрачней бессильной старости”.

Источник

Как объяснить, что мир природы то друг, то враг отважному произведение мцыриобъяснить​

7. что нашли в зобу гуся, которого посыльный забрал себе?

8. как называется клуб, который основал трактирщик?

9. вместе с кем сломал решётку хорнер в комнате графини?

10. забирая свой подарок, кого перепутал джеймс?

11. что предлагает сыщик, увидев, что на обед приготовлена куропатка?

12. к какой серии рассказов о шерлоке холмсе относиться рассказ «голубой карбункул»?

свое будущее я представляю солнечным/позитивным/светлым. я хочу много добиться в жизни. иметь любимую работу, семью, хобби. я хочу, что бы жизнь приносила удовольствие, а не только деньги и карьерный рост. я хочу быть счастливым. хочу сделать что-нибудь прыгнуть с парашюта/нырнуть с я вижу свое будущее достойным, что бы за него «бороться».

Читайте также:  Конкурс загадок о природе для детей

маруся – нищая девочка, приемная дочь бродяги тыбурция, младшая сестра валека. марусе около 4 лет. это слабая и болезненная девочка. вероятно, она болеет чахоткой. маруся плохо ходит, редко смеется и не любит играть в игры. из-за нищей жизни в «подземелье», маруся серьезно заболевает и умирает.

соня – сестра главного героя васи. ей 4 года. соня, как и вася, осталась без матери. за девочкой ухаживает нянька. у сони есть красивые куклы и платья (в отличие от нищей маруси).

соня – добрый ребёнок. об этом свидетельствует с куклой.

пан тыбурций – нищий бродяга, мужчина средних лет, приемный отец валека и маруси. тыбурций любит своих детей. он зарабатывает на жизнь тем, что развлекает народ в кабаках. также он ворует еду, чтобы прокормить семью. тыбурций – умный и образованный человек. у него темное прошлое, о котором никто ничего не знает.

для васи и сони образ маруси стал символом любви и человеческого сострадания.

став взрослыми, вася и соня дали обещания на могиле маруси.

может быть, они дали обеты всегда помнить о маленькой марусе, о человеческом горе и этому горю везде, где бы оно ни встретилось, своими делами изменять мир к лучшему? это известно лишь им и богу..

маруся заболела по двум причинам: у маленькой девочки не было нормального жилья, и ей приходилось жить в сыром и сером подземелье, куда почти не проникали солнечные лучи; нормальная еда для этого ребёнка была редкостью и настоящим праздником. в таких условиях трудно не заболеть. к тому же у маруси не было мамы, значит, в трудные минуты некому её было и приласкать, кроме валека и пана тыбурция. не было у маруси и обычных детских радостей: красивых игрушек, весёлых и шумных детских игр.

Источник

Кто друг? Кто враг?

Порой так трудно разобраться-
Где ложь,где правда не поймешь.
И вновь вопросом задаваться-
Кто друг,кто враг не разберешь.

Кто жаждет над тобой расправы,
И травит сплетни за спиной.
Все потому что ты когда то,
Делился невзначай своей душой.

А кто то с уваженьем смотрит,
И ценит качества твои.
Которого ты сам считаешь подлым,
И он записан во враги.

Не знаем мы,что станет в жизни
И кто поможет в трудный час.
Твой враг иль друг,который трижды
Порадуется за спиной у вас.

И завистью вскормленный черной,
И сидя за одним столом с тобой.
И равнодушный,отдаленный.
Кто друг,кто враг-не разберешь порой.

Да, да, так и есть.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Читайте также:  Роль смородины в природе

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Опишите три дня, которые провел Мцыри на воле.

Мцыри бежит из монастыря ночью, во время грозы, «в ужасный час», когда монахи от страха «ниц лежали на земле». Юноша же полон восторга, его бурному сердцу, жаждущему свободы, близка гроза, раскаты грома, блеск молний. Он бежит, не зная пути, бежит долго, боясь погони и стараясь уйти подальше от мона­стыря. И хотя он слышал крик шакала, видел скользящую между камней змею — страха в его душе не было. Ночная мгла сменилась ранним утром, он внимательно наблюдает за всем, что окружает его: запели птички, озолотился восток, «дох­нули сонные цветы». Весь первый день пребывания на воле окрашен в светлые тона. Мцыри удивляется красоте окру­жающего мира: «Божьим садом» называ­ет то, что видит, а видит он и «радужный наряд» растений, и «кудри виноградных лоз», и летящих к ним птиц. Все восхи­щает юношу. Чтобы показать чувство вос­торга, удивления, охватившее Мцыри, Лермонтов часто использует слово так:

В то утро был небесный свод Так чист …

Он так прозрачно был глубок,

Так полон ровной синевой!

Слово так помогает выразить и восторг юноши при воспоминании о случайно увиденной им молодой грузинке у горного потока: ее голос «так безыскусственно живой, так сладко вольный», ее песню он будет помнить всю жизнь, как не забыть ему и ее облик («мрак очей был так глу­бок, так полон тайнами любви»). Любовь, готовая пробудиться в душе Мцыри, и умиротворение, которое возникло при виде девушки и сакли с голубым дымком, куда она скрылась, заставляют юношу вспомнить о главном — «пройти в роди­мую страну» — и силой воли он подавляет свое желание пойти за молодой грузин­кой. Поэтому воспоминания о встрече ок­рашены и радостью, и печалью.

Мцыри продолжает свой путь. Если раньше окружающая природа была другом, он чувствовал свое слияние с ней, понимал ее язык, красота окружающего мира вызывала в нем чувство радости, удовлетворения, то теперь ближе к ночи

второго дня скитаний природа становится его врагом и как бы предупреждает о тщетности его попыток пройти на роди­ну. Наступление ночи окрасило все в мрачные тона, он перестал видеть горы, повсюду был лес, «страшней и гуще каж­дый час». Мцыри смог превозмочь «стра­дания голода», но сознание, что он поте­рял дорогу, что заблудился, ощущение своего бессилия вызвали рыдания у ни­когда не плакавшего юноши. И все-таки ему удалось преодолеть минутную сла­бость и собрать все силы для поединка с барсом. В борьбе с барсом проявились его бесстрашие, его могучий дух, его воля к победе.

Потерявший много сил в борьбе с бар­сом, Мцыри снова заставляет себя продол­жать путь, хотя и понимает, что может и не выйти из леса. Но он вышел — и уви­дел вокруг себя знакомые места, вдалеке был монастырь, где столько дней он «тер­пел, томился и страдал», вынашивая за­мысел побега. Дальний звук колокола дал почувствовать Мцыри бесплодность сво­их попыток попасть на родину. «Огонь безжалостного дня», как и предыдущая ночь, вконец изматывают юношу, ли­шают его последних сил:

Его в степи без чувств нашли И вновь в обитель принесли.

И все-таки, несмотря на все препятст­вия, которые пришлось преодолеть это­му волевому, бесстрашному юноше, он утверждает, что без этих трех дней его жизнь «была б печальней и мрачней бессильной старости».

Читайте также:  Словосочетание о природе своего края

Источник

М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Опишите три дня, которые провел Мцыри на воле

Мцыри бежит из монастыря ночью, во время грозы, «в ужасный час», когда монахи от страха «ниц лежали на земле». Юноша же полон восторга, его бурному сердцу, жаждущему свободы, близка гроза, раскаты грома, блеск молний. Он бежит, не зная пути, бежит долго, боясь погони и стараясь уйти подальше от мона­стыря. И хотя он слышал крик шакала, видел скользящую

между камней змею — страха в его душе не было. Ночная мгла сменилась ранним утром, он внимательно наблюдает за всем, что окружает его: запели птички, озолотился восток, «дох­нули сонные цветы». Весь первый день пребывания на воле окрашен в светлые тона. Мцыри удивляется красоте окру­жающего мира: «Божьим садом» называ­ет то, что видит, а видит он и «радужный наряд» растений, и «кудри виноградных лоз», и летящих к ним птиц. Все восхи­щает юношу. Чтобы показать чувство вос­торга, удивления, охватившее Мцыри, Лермонтов часто использует слово так:

В то утро был небесный свод Так чист…

Он так прозрачно

Так полон ровной синевой!

Слово так помогает выразить и восторг юноши при воспоминании о случайно увиденной им молодой грузинке у горного потока: ее голос «так безыскусственно живой, так сладко вольный», ее песню он будет помнить всю жизнь, как не забыть ему и ее облик («мрак очей был так глу­бок, так полон тайнами любви»). Любовь, готовая пробудиться в душе Мцыри, и умиротворение, которое возникло при виде девушки и сакли с голубым дымком, куда она скрылась, заставляют юношу вспомнить о главном — «пройти в роди­мую страну» — и силой воли он подавляет свое желание пойти за молодой грузин­кой. Поэтому воспоминания о встрече ок­рашены и радостью, и печалью.

Мцыри продолжает свой путь. Если раньше окружающая природа была другом, он чувствовал свое слияние с ней, понимал ее язык, красота окружающего мира вызывала в нем чувство радости, удовлетворения, то теперь ближе к ночи

второго дня скитаний природа становится его врагом и как бы предупреждает о тщетности его попыток пройти на роди­ну. Наступление ночи окрасило все в мрачные тона, он перестал видеть горы, повсюду был лес, «страшней и гуще каж­дый час». Мцыри смог превозмочь «стра­дания голода», но сознание, что он поте­рял дорогу, что заблудился, ощущение своего бессилия вызвали рыдания у ни­когда не плакавшего юноши. И все-таки ему удалось преодолеть минутную сла­бость и собрать все силы для поединка с барсом. В борьбе с барсом проявились его бесстрашие, его могучий дух, его воля к победе.

Потерявший много сил в борьбе с бар­сом, Мцыри снова заставляет себя продол­жать путь, хотя и понимает, что может и не выйти из леса. Но он вышел — и уви­дел вокруг себя знакомые места, вдалеке был монастырь, где столько дней он «тер­пел, томился и страдал», вынашивая за­мысел побега. Дальний звук колокола дал почувствовать Мцыри бесплодность сво­их попыток попасть на родину. «Огонь безжалостного дня», как и предыдущая ночь, вконец изматывают юношу, ли­шают его последних сил:

Его в степи без чувств нашли И вновь в обитель принесли.

И все-таки, несмотря на все препятст­вия, которые пришлось преодолеть это­му волевому, бесстрашному юноше, он утверждает, что без этих трех дней его жизнь «была б печальней и мрачней бессильной старости».

Источник