Как объяснить высказывание беречь природу значит беречь человека

Как объяснить высказывание беречь природу значит беречь человека

Параграф 16. Охранять природу – значит охранять жизнь

Страница 132

Какого человека называют нравственным? Как звучит золотое правило морали?

Нравственным называют такого человека, который следует моральным нормам. Он ценит природу и уважительно относится к обществу, соблюдая его правила.

Золотое правило морали гласит: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. То есть если ты хочешь получать от людей добро, то ты и сам должен относиться к ним соответственно.

Распространяются ли законы морали на отношение человека к природе? Можно ли назвать нравственным человека, уничтожающего природу?

Я считаю, что законы морали распространяются на отношение человека к природе. Природу, как и общество, нужно уважать и следовать ее правилам.

На мой взгляд, нельзя назвать нравственным человеком того, кто уничтожает природу. Нравственный человек должен следовать нормам морали, которые встают на защиту окружающей среды.

Страница 133

Как ты думаешь, почему ученые отказались от городской жизни и поселились в глухом лесу? Что тебя особенно поразило в жизни и работе ученых?

Ученые отказались от жизни в городе и переехали в глухой лес, чтобы помогать животным. В них есть чувство ответственности перед природой, поэтому они поставили перед собой благородную цель – сохранить популяцию бурых медведей в России.

Меня поразило в работе и жизни ученых то, как они бережно и ответственно относятся к природе. Они не только помогают маленьким медвежатам выжить, но и приспосабливают их к жизни на воле. Она не сажают их в клетки, а наоборот приучают жить самостоятельно. Ученые продумали каждую деталь и сделали все, чтобы медведи не привыкли к человеку и смогли во взрослом возрасте жить в лесу без него.

Страница 134

Что предпринимал Петр I для сохранения природных богатств России?

Для сохранения природных богатств Петр I предпринял ряд мер:

  • Он взял часть лесов под охрану и запретил вырубать их ради изготовления строительных материалов и мебели;
  • Император указал посадить новые леса;
  • Петр I запретил убивать лосей, а также ловить рыбу сетями и другими крупными ловушками;
  • Император стремился защитить природные водоемы. Он запретил сбрасывать мусор в реки;
  • По указу правителя были укреплены берега и сохранен почвенный покров на больших территориях.

Страница 136

К каким последствиям привело решение Изольды? Как ты оцениваешь ее поступок? Что важного ты узнал из разговора Изольды с отцом? Почему не делать зла – этого мало? А что нужно делать?

Последствия решения Изольды могли быть критическими. Она посчитала, что если сделает себе украшение, убив только одну цаплю, то пострадает одно животное, а остальные будут в безопасности. Но ее наряд и головной убор вызвал интерес у других людей, которые захотели в свой гардероб такой же аксессуар. Они стали отлавливать цапель и убивать их ради красивого хохолка. Решение Изольды привело к губительным последствиям для цапель. Их вид был близок к исчезновению.

Ее поступок я оцениваю, как безответственный и легкомысленный. Она не подумала о критических последствиях и поступила исключительно в своих интересах, не заботясь о сохранении природы.

Из разговора Изольды с отцом я узнал(а), что человек должен не только меньше совершать злых действий, но и делать добрые дела. Когда мы, не задумываясь, причиняем зло одному живому существу, количество зла в мире увеличивается. Поэтому мы должны как можно добрее относиться ко всему живому.

Не делать зла мало, потому что нейтральное и безразличное отношение не приведет ни к чему хорошему. Оно не даст положительных результатов, поэтому важно совершать еще и добрые поступки. Тогда мир станет намного лучше, от чего улучшиться и жизнь людей на планете.

Страница 130

Какие особенности характера Швейцера ты можешь отменить? Почему он решил изменить свою жизнь и уехать в Африку? В чем состоит главная мысль его учения?

В характере Швейцера были особенные черты. Он уважал природу и был нравственным человеком. Швейцер еще в детстве показал свое отношение к живому, когда отказался стрелять по птицам и спас их от губительного поведения его друга.

Во взрослом возрасте он решил уехать в Африку, чтобы помогать людям, страдающими различными заболеваниями. Для этой цели он переучился на медика и построил больницу. Он посвятил всю свою жизнь тому, чтобы помогать людям.

Главная мысль его учения состоит в том, что мы должны благоговеть перед всем живым. Мало уважать и ценить жизни людей и животных. Растения точно так же нуждаются в охране и заботе. Поэтому, сорвав один цветок, человек совершает то же преступление, что и при убийстве человека.

Задание 1. Какое отношение людей к природе ты знаешь? Опиши важнейшие черты ответственного человека. Почему ответственное отношение к природе мы называем истинно человеческим?

Я знаю два вида отношений людей к природе – господство и сотрудничество.

Первое заключается в том, что человек считается царем и властелином природы. Он может распоряжаться ее богатствами так, как ему вздумается. Сторонники мировоззрения придерживаются идеи о том, что природа равнодушна к людям. Ее нужно заставлять работать на себя и покорять.

Второе мировоззрение поддерживает идею о том, что природа щедра к людям. Она делится с человеком всеми своими плодами, поэтому в свою очередь человек должен бережно относиться к ней. Он должен ценить ее бескорыстное отношение и учиться понимать, как правильно распоряжаться ее богатствами для получения личной выгоды и сохранения разнообразия природы.

Ответственное отношение к природе мы называем поистине человеческим, потому что люди являются нравственными существами. Для них свойственно чувство ответственности перед природой, которое заключается в том, что человек задумывается над каждым своим шагом и чувствует тревогу за природу. Он способен заботиться о растительном и животном мире, а так же предвидеть последствия своих действий.

Задание 2. По каким чертам поведения можно узнать безответственного человека? В чем состоит опасность безответственности?

Безответственное поведение можно описать такими чертами как, легкомысленность, забота только о своих интересах, отсутствие планирования.

Опасность безответственности состоит в том, что она несет за собой негативные последствия. Примером служат лесные пожары. В жаркую сухую погоду безответственный человек оставляет после себя непотушенный костер. Огонь распространяется на сухие деревья, уничтожает массу растительности, убивает животных и сжигает их гнезда и норы. Так от оплошности одного человека может пострадать большое количество представителей животного и растительного мира.

Задание 3. Какое отношение к природе выбираешь лично ты? Объясни почему.

Я выбираю ответственное отношение к природе. Я считаю, что природа дарит нам свои богатства бесплатно, поэтому и мы должны взамен на это отвечать ей добром. На мой взгляд, мы обязаны охранять окружающую среду и не допускать загрязнений и уничтожений разных видов растений и животных.

Задание 4. Как будет звучать золотое правило морали, если его дополнить отношением к природе.

Золотое правило морали звучит так: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

Если добавить в него отношение к природе, то стоит сказать так: относись к людям и природе так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

Задание 5. В чем состоит смысл экологической морали?

Смысл экологической морали заключается в том, что мы должны относиться к природе ответственно, чтобы избежать экологических проблем. На плохое отношение людей природа может ответить страшными последствиями в виде катаклизмов.

В классе и дома

Читайте также:  Что отличает социум от природы

Задание 1. Выскажи свое мнение: что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения человека с природой? Выбери ответ, который ты считаешь верным:

а) ничего делать не нужно, богатств природы хватит на многие века;

б) каждый человек должен быть экологически грамотным;

в) каждый должен не только знать правила отношения к природе, но и соблюдать их.

Для того чтобы установить правильные отношения человека с природой, нужно научиться ценить ее богатства. Все свои действия человек должен заблаговременно анализировать и оценивать, какими последствиями они обернутся для природы. Если какие-то поступки могут причинить вред окружающему миру, то нужно подумать об альтернативных вариантах и выбрать менее опасный для природы. Тогда люди и природа будут жить в гармонии и единстве.

Правильный вариант ответа расположен под буквой В. Я согласен(на) с тем, что человек должен быть экологически грамотным, но этого мало. Важно не только знать правила, но и постоянно соблюдать их.

Задание 2. Оцени высказывания: «Беречь природу – значит беречь человека», «Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребенка», «Сорвал один цветок – потерял десять».

«Беречь природу – значит беречь человека» – человек – это существо, созданное природой. Он не может жить без нее, поэтому губительное отношение к природе сказывается и на людях.

«Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребенка» – главное переназначение человека в мире – это оставить после себя потомство и принести пользу природе и обществу.

«Сорвал один цветок – потерял десять» – когда человек срывает один цветок, он прерывает процесс его размножения. Цветок не успевает оставить после себя семена, поэтому на его месте не вырастает несколько новых растений, которые должны бы были появиться, если бы человек не вмешался.

Страница 140

Задание 3. Посмотри внимательно, как живут деревья и цветы в вашем саду, на вашей улице. Может быть, нужно вскопать землю? Вскопай. Может быть, нужно поставить подпорки к деревьям или изгородь? Постарайся сделать это сам или с кем-нибудь из товарищей.

Мы должны заботиться о растительном мире. Цветы в клумбах при необходимости и можно поливать. Земля в засушливое время становится твердой и слишком сухой, поэтому ее нужно взрыхлить. Кроме этого растения нуждаются в прополке и защите от вредных насекомых.

Деревья часто могут расти неправильно или нагибаться под весом плодов. Например, ветки яблони в саду могут сильно наклониться вниз из-за обилия яблок. Это может привести к тому, что дерево сломается и погибнет. Ты можешь помочь ему, сделав опору.

Задание 4. Помоги бездомным животным. Они ведь тоже имеют право на жизнь.

Бездомным животным нужно помогать. Они остаются на улице по вине безответственного человека. В качестве помощи ты можешь предложить им еду, сделать для них домик, который спрячет их от непогоды. Так же по возможности можно обратиться в специальные службы, которые занимаются защитой питомцев, оставшихся без хозяев.

Задание 5. Узнай, работает ли у вас в школе «Зеленый патруль». Познакомься с его участниками, предложи им свою помощь.

В школе могут работать волонтерские движения, связанные с защитой окружающей среды, и под другими названиями. Тебе нужно узнать, как в твоей школе организована защита природы. В качестве помощи ты можешь предложить посадку саженцев новых деревьев, заботу о цветах на школьной клумбе.

Задание 6. Найди в Интернете материалы о пожарах в России летом 2010 г. Подготовь краткое сообщение. Укажи прежде всего причины пожаров, охарактеризуй роль человеческого фактора. Особое внимание удели поведению детей. Внеси свою предложения: что нужно сделать, чтобы повысить экологическую ответственность человека.

2010 год стал страшным годом для России с экологической точки зрения. Лесные массивы огромной площади были захвачены пожарами, которые длились с конца июля и до конца сентября. Одной из причин являлась аномальная жара и отсутствие атмосферных осадков, способных затушить огонь.

Во многих городах воздух был наполнен запахом гари. Люди постоянно находились в задымленной обстановке, что угрожало их жизням. От пожаров пострадали многочисленные виды животных и растений.

Но климатические условия не являются основной и единственной причиной массовых лесных пожаров. Человек не смог справиться с возложенной на него ответственностью и предпринять ряд мер, чтобы избежать подобной обстановки. Специально созданная служба лесной охраны не выполнила своих основных функций и не защитила леса от пожаров.

Но не стоит винить только государственные службы. Обычный гражданин часто забывает тушить после себя костры, когда уезжает с отдыха на природе. В сухое время огонь быстро перекидывается на деревья и уничтожает растения и лесных жителей. Торфяные пожары не менее опасны для биосферы. 90% таких пожаров происходит по вине человека, который выбрасывает не потушенную спичку или окурок от сигареты.

Дети часто играют со спичками в лесу. Родители не учат их тому, что это может причинить вред природе, а они не осознают, какие последствия кроются за их действиями. Я считаю, что за экологическую грамотность ребенка должны отвечать его родители.

Человек должен повышать экологическую грамотность. Он должен знать все правила поведения на природе, чтобы не допускать губительных последствий. Для повышения экологической ответственности стоит создавать волонтерские движения, которые помогут растительному и животному миру сохранить свое разнообразие.

Источник



Оцени высказывания "Беречь природу-значит беречь человека", "Человек напрасно прожил жизнь,если не посадил дерева,не

1. Человек является частью природы, он от нее зависит. В частности продолжительность и качество жизни зависит напрямую от экологии. Следовательно. если мы бережем природу, мы заботимся о собственном будущем.

2. Человек, который после себя ничего не оставил, прожил зря жизни. Можно посвятить себя работе, но она не будет заботиться о тебе в старости. Никто не вспомнит человека, который хорошо работал, а вот семья вспомнит. Дерево и дом будут стоять долго и напоминать о человеке. который приложил к ним руку.

3. Срывая цветок, мы не думаем о том, что он мог дать семена и выросли бы еще цветы. Для нас это просто красивый цветок. который завянет завтра.

С самого раннего детства нужно учиться жить в гармонии с природой и окружающим миром. Близкие люди и учителя подсказывают, как нужно это делать. К таким советам стоит прислушиваться, чтобы жить, принося только пользу природе и людям. Множество пословиц и поговорок говорят о том, что нужно ценить природные дары. Многие даже не догадываются, почему.

Зачем нужно бережно относиться к природе

Ответ на этот вопрос простой. Человек рождается и живет в природной среде, пользуясь всеми ресурсами, развиваясь физически и духовно. Очень трудно представить себе мир без рек, морей и океанов, без растений и животных. Все это природный мир, который нас окружает, с которым мы сосуществуем. Без воды и тепла не было бы жизни на Земле, человек не смог бы выжить в таких условиях. Природа обеспечивает жизнь для всего живого:

  • она дает чистый воздух;
  • дарит воду и тепло, необходимые для человека;
  • природные материалы для обустройства домов;
  • энергию, которая дает силы каждый день;
  • прекрасные виды, которые вдохновляют на новые творения.

Это не весь список того, за что мы должны быть благодарны.

Мудрые слова о природе

Беречь природу – значит беречь человека. Это действительно так. Как ты относишься к самому себе, так стоит относиться и к миру вокруг тебя. Уничтожение ресурсов ведет к уничтожению всего живого. Другие слова также наделены смыслом: жизнь прожита зря, если ты не посадил дерева, не построил дом, не вырастил ребенка. Свой добрый след на земле может оставить каждый и начать нужно с маленького деревца, которое будет расти и служить напоминанием о хорошем деле.

Читайте также:  Темные предметы в природе

Один сорванный цветок стоит десяти. Еще одни мудрые слова, к которым стоит прислушаться. Даже самое маленькое существо в природе имеет право на жизнь. Уничтожение хоть одной приведет к большим потерям.

Это, конечно, только слова, но они не бессмысленны. Еще много пословиц можно найти о защите природы. Дело в том, что каждый самостоятельно должен осознать, что он делает неправильно. На добро нужно отвечать только аналогично. В окружающем мире все слажено и гармонично, не стоит это нарушать.

Источник

Беречь природу — значит беречь человека: как оценить это высказывание?

человек напрасно прожил жизнь если не посадил дерево,не построил дом,не вырастил ребёнка , сорвал один цветок — потерял 10.

Оформите в виде мини-сочинения.

Мини-сочинение: Беречь природу — значит, беречь человека.

В таком сочинении можно высказывать собственные мысли о природе и бережном отношении к ней. Можно навести примеры охраны природы на государственном уровне (например, создание заповедников), а можно привести личные примеры (например, как я посадил дерево или как я подкармливал птиц зимой).

В сочинение можно вставить такие предложения:

Человек — часть природы, ее неотъемлемая часть.

Живая природа нашей планеты богата и разнообразна. А еще она очень уязвима. Взаимосвязи в природе функционируют очень слаженно.

Современная хозяйственная деятельность человека оказывает на природу огромное влияние, часто негативное, а порой и губительное.

Очень важно бережно относится к природе, охранять ее, чтобы минимально нарушать устоявиеся тысячилетиями природные взаимосвязи. Среди природной идиллии будет комфортно жить и человеку.

Для того, чтобы человеческий род продолжал существовать, ему нужны, как минимум, три вещи: чистый воздух, вода и еда. Вроде бы, все это есть у нас, но проблема в том, что все, что находится на земле, включая человека, взаимосвязано.

Обмануть мать-природу ни у кого не получится. Мы — часть сложной экосистемы, и любые попытки манипулировать экосистемами могут привести к непредсказуемым последствиям. Вымирание любого вида происходит один раз и навсегда. Второго шанса не будет.

Человек, благодаря великому дару природы — разуму — может и должен не допускать наносить вред природе. Это наш моральный долг и наша обязанность перед прошлыми и будущими поколениями.

Беречь природу — значит беречь человека.

Каждый человек зависит от матушки природы. Мы дышим кислородом, который вырабатывают зеленые растения, мы питаемся растительной пищей, мы создаем свои жилища и предметы, необходимые для нашего проживания из природных материалов.

Поэтому, если человек будет беречь природу, значит и сбережет себя.

Правила друзей природы (охраны природы) можно привести следующие:

  1. Не ломать деревья, не топтать и не рвать растения, не убивать и не мучить животных.
  2. Не разбрасывать мусор, не оставлять его в лесу — стекло (от него может произойти пожар), пластмассу и пакеты (они очень долго разлагаются, испаряют вредные вещества), жевательную резинку (ей могут подавиться птицы или мелкие животные)
  3. Разжигать костер только в специально оборудованных местах, огонь в лесу не оставлять. Помните: "На месте, где горел костер, три года не растет трава".
  4. Помогать выжить животным зимой: подкармливать их.

Природу нельзя обижать, нельзя ломать деревья, рвать цветы, обрывать кору у деревьев, загрязнять воздух и воду, оставлять мусор в лесу, кидать его в водоемы.

Чтобы доказать, что ты природе друг, нужно делать кормушки для птиц, насыпать туда хлебных крошек, семечек, сала. Животных тоже нужно подкармливать, ведь зимой голодные животные и птицы умирают от морозов. Можно собирать мусор в лесу, на водоемах и выносить его в городские контейнера для мусора. Также нужно сажать молодые деревья, защищать растения и животных от браконьеров.

По моему, ответ очевиден. Природа является нашим общим домом. Загрязняя природу, мы наносим вред, прежде всего самим себе, своему здоровью, укорачивая продолжительность жизни и ухудшая её качество. Потом нам приходится дышать отравленным воздухом, пить грязную воду. Перефразируя Мичурина, можно сказать — мы не можем ждать милостей от природы после того, что мы с ней сделали.

Потому что природа — это наш дом! Если ребёнок любит животных , то можно акцентировать ответ и на милых зверят , которых , к сожалению, сейчас становиться все меньше. многие виды заносятся в красную книгу или вовсе исчезают с лица земли . Растения , деревья , цветы, леса, моря, реки, океаны — это тоже наша прекрасная природа , которую надо беречь и приумножать ! И воспитывать , прививать любовь и заботу об окружающей среде надо с детства . Даже с элементарного фантика от конфетки . Ведь с этого и начинается культура .

Сочинение на тему "Охрана природы" можно написать так:

Природа — это не только все что нас окружает. Это и сам человек, который тоже является частью природы.

Если погибнет окружающая нас природа, то не сможет выжить и человечество.

Мы живем в мире, где состояние окружающей среды вызывает большие опасения. Промышленный прогресс оказал крайне негативное влияние на состояние природы. Человечество загрязняет воду, воздух, почву, вырубает леса, уничтожает диких животных и растения. С каждым годом жить на нашей планете становится все опасней и невыносимей.

И кажется пришел момент, когда люди поняли, чем грозит им дальнейшая эксплуатация природных ресурсов, наплевательское к ним отношение.

Именно сейчас вопросам охраны окружающей среды стало уделяться все больше внимания, причем на самых разных уровнях.

Страны и государства разрабатывают программы по охране окружающей среды. Они вырабатывают совместные решения, координирующие направления их деятельности. Международные организации ведут постоянный мониторинг экологической обстановки, следят за состоянием окружающей среды.

А каждый из нас старается по мере сил внести свой вклад в это благое дело. Мы стараемся следить за чистотой наших дворов, рек, парков. Мы собираем мусор. Мы помогаем животным и птицам.

И только так, всем миром, мы можем еще спасти нашу планету. Сделать так, чтобы она всегда оставалась чистой и цветущей. Оставалась нашим домом.

Источник

Беречь природу — значит беречь жизнь

О том, что нужно беречь природу, мы слышим с раннего детства. Чаще всего только слышим. Взрослые (не считая школьных учителей) редко объясняют малышам, почему это нужно делать. Более того, поведение взрослых чаще всего демонстрирует обратные примеры.

Вспомните, сколько раз вы разжигали костры за городом? Сколько веток сломали? Сколько цветов сорвали, отдыхая в лесу?

Мы говорим малышу: «Береги природу!», но выбрасываем мусор в реки, засоряем атмосферу, отравляем почву избыточным количеством удобрений. И при этом надеемся, что нас не постигнут экологические катаклизмы.

А вы сами задумывались когда-нибудь: зачем нужно беречь природу? Расхожий ответ типа: «Чтобы сохранить экологию!», хоть и абсолютно точен, но звучит неосознанно (чаще всего). Давайте попробуем пофантазировать и вспомнить реальные факты.

Представьте себе, что вы владелец участка и одновременно небольшого цеха по производству химикатов. Чтобы увеличить прибыль, вы сливаете химические отходы к себе на участок. Сюда же отправляете объедки, канализационные стоки. Как вы думаете, что будет с вашей землей через год? А через десять лет? Какие растения выживут на ней? Будут ли они съедобными?

А ведь со своей планетой мы поступаем именно так. Мы забываем, что беречь природу нужно не периодически, во время акций, а каждый день, каждую секунду.

Читайте также:  Природа человека и смысл жизни общества

Еще не забыт пример, когда несколько десятилетий назад в Китае уничтожили всех воробьев: они поедали рисовые посевы. Но вместо увеличения урожая получили сначала огромное количество вредителей, потом — высыхание лесов и, как следствие, обмеление рек. Таких примеров в истории России и планеты Земля множество.

Вспомните печальную судьбу Арала, непрекращающиеся лесные пожары. Подумайте, сколько людей было отравлено овощами с избытком химикалий, сколько человек задыхается в атмосфере промышленных отходов?

Зачем нужно беречь природу? Если ответить коротко, то для того, чтобы жить. Чтобы иметь здоровых детей, воспитывать здоровых внуков и правнуков.

Источник

Беседа "Почему надо беречь природу?". 2-й класс

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Что испытали вы слушая мои слова приветствия?

Вижу у вас хорошее настроение. Давайте пойдем в гости к природе, ведь «всё красивое в мире от природы, а доброе от человека» ( на доске плакат).

Как вы понимаете эти слова? ( в природе все красивое — и бабочка, и цветок, и жучок, и маленький муравей, но человек должен заботиться о природе, беречь её).

(На доске портрет М.М. Пришвина)

Ребята, послушайте я прочту обращение писателя М. М. Пришвина к вам, к школьникам.

«Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные красивые животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину».

И действительно, природа прекрасна в любое время года.

А какое у вас, ребята любимое время года? Почему?

Природа — это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.

Ребята, а как человек может помочь природе?

(На доске плакат).

Для того чтобы природа была здоровая и красивая, человек должен:

  1. Не засорять воздух и воду вредными веществами, предотвращать выбросы машинами в атмосферу вредных примесей.
  2. Находясь в лесу, внимательно относись к окружающей природе: не рви зря больших букетов, не вытаптывай растения, не ломай ветки, осторожно и аккуратно собирай грибы и ягоды в лесу.
  3. Почти все пожары возникают от неосторожности обращения человека с огнём. В этом повинны отдыхающие туристы, рыболовы, охотники. Каждая зажженная спичка должна быть вовремя погашена. В пламени разыгравшегося пожара погибают птицы, звери, рыбы, в реках. Гари (выгоревшие места) бедны животными и долгие годы представляют собой пустыню.
  4. Особенно важную роль в охране природы играют заповедники, заказники, ботанические сады. Их особое преимущество заключается в том, что они позволяют сохранять редкие виды растений и животных в их естественной обстановке и при этом на достаточно большой площади.
  5. Важную роль в сохранении исчезающих видов растений и животных играет «Красная книга», в которую занесены названия растений и животных, над которыми нависла реальная угроза полного уничтожения.

Здравствуй, дремучий лес!

Полон сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!

Ребята, а как правильно надо вести себя в лесу?

(Не кричите в лесу, не рвите цветы, не ломайте ветки, не пугайте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои тайны).

Ребята, вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку, какие у вас возникают чувства?

(Их всех жаль и хочется помочь.)

Вы пришли в лес, как красиво кругом, смогли бы вы нанести вред? (Нет)

Что бы вы сделали?

(Сфотографировал, нарисовал, наблюдал, просто любовался.)

Да, очень понравились ваши ответы, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.

Об этом говорится и в стихотворении Б. Заходера «Про всё на свете»

Все, все на свете нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.

Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее. Значит природа — это источник доброты.

Давайте пройдёмся медленно по лесу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Должны мы над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Только доброта и добрые поступки делают всех людей на Земле красивыми. И природа в ответ на вашу доброту подарит вам свою доброту.

Небо где-то далеко
Заблудилось меж вершин.
Заплутался я в лесу.
Я один, совсем один.
Сколько мне ещё бродить
И пугаться, и дрожать,
Или влево мне идти,
Или вправо мне бежать.
Вот споткнулся на бегу
И невольно крикнул: «Ой!»
Тут, представьте, лес спросил:
«Что случилось? Что с тобой?»
Сразу стало легче мне,
Сразу стало веселей
Лесу крикнул я: «Привет!»
Он в ответ: «Привет! Эгей!»
Не пугайся я с тобой.
Видишь, ягода — твоя.
Видишь, гриб — он тоже твой!
Там зайчишка пробежал,
Тут комарик зажужжал.
Улыбайся побыстрей,
Сразу станет все добрей!»
— От его хороших слов
Посветлело все вокруг
И чего бояться мне,
Если лес мой верный друг.

Природа дарит нам свою красоту и доброту.

У ней для всех хватает доброты.
Запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты —
Поля, луга, леса, моря и реки.

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Как же мы с вами должны относиться к природе?

Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек — тот, кто любит людей и помогает им любить природу и сохранять её.

Ведь дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

А какие пожелания у вас?

Хочу, чтоб в мире было много света.
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
И на траве зелёная роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
Улыбок детских, как цветенье, зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Конкурс рисунков на тему: «Мой любимый уголок природы» и выставка.

Источник