Как рождается рыба для детей

Как рождается рыба для детей

Как размножаются рыбы

Мир рыб очень разнообразен. Большинство видов размножаются при помощи икры, но существуют и живородящие рыбы. Отличаются и методы метания икры, условия, в которых происходит этот процесс. Даже живородящие рыбы в зависимости от вида производят на свет мальков по-разному, от этого зависит и степень готовности детенышей к самостоятельному существованию.
Статьи по теме:

Вопрос «Есть ли ветприёмники в Элисте?» — 1 ответ Инструкция
1 Многие рыбы размножаются при помощи метания икры, но у разных видов это происходит по-разному. Например, такой вид как атерина-грунион подплывают максимально близко к берегу и во время прилива оказываются практически на голом песке, именно в этот влажный песок они и откладывают свою икру, после чего она оплодотворяется самцами. У атерина-грунион процесс откладывания и оплодотворения икры происходит очень быстро, ведь они должны успеть до того момента, как их настигнет следующая волна. Мальки вылупляются из икринок довольно скоро, и с наступлением прилива малыши отправляются в океан. 2 Красную икру лососевых рыб ценят как вкусный и полезный деликатес. Интересно то, что лососевые рыбы для метания икры мигрируют из соленых вод в пресноводные водоемы. Эти рыбы работают сообща — парами. Самец и самка предварительно выкапывают своеобразное гнездо на дне пресноводного водоема, одновременно они защищают приглянувшуюся территорию от рыб-конкурентов. Очень важным моментом для лососевых является то, чтобы половые клетки обоих родителей появились в воде одновременно, иначе оплодотворения не произойдет. Многие виды лососевых рыб способны к размножению лишь раз в жизни в большей степени от того, что просто умирают после нереста. Например, так происходит с тихоокеанским лососем.

Источник



Особенности размножения рыб. Стадии развития, прямое и непрямое развитие, забота о потомстве

В зависимости от вида размножения, рыб делят на икромечущие, яйцеживородящие, живородящие.

Икромечущие – основная группа рыб, которые выметывают икру в толщу воды, где происходит ее оплодотворение.

Яйцеживородящие – оплодотворение внутреннее, зародыш развивается в теле самки в специальных расширениях яйцеводов, но питается за счет питательных веществ желточного мешка, а организм матери служит только защитой от внешних факторов.

Живородящие – у этих рыб соединение яйцеклетки и сперматозоида происходит в половых путях самки, идет формирование плаценты, которая обеспечивает связь материнского организма с зародышем и поставляет питательные вещества.

Живорождение редкое явление, характерно для аквариумных рыбок (гуппи, меченосцы), акул. Стадия личинки отсутствует, в яйцеводах самки развивается зародыш, а рождается уже сформированный малек, который способен к самостоятельному существованию.

Процесс развития взрослой особи рыбы из икринки

Особенности размножения рыб

Рыбы раздельнополые животные. Самки образуют яйцеклетки – икринки, которые развиваются в яичниках, имеют тонкую, полупрозрачную мембрану для быстрого и легкого оплодотворения. Передвигаясь по яйцеводах, выходят через наружное отверстие расположенное вблизи ануса.

Самцы формируют сперматозоиды, в парных семенниках – молоках, представляют собой систему канальцев, которые впадают в выводной проток. В семяпроводе есть расширенная часть – это семенной пузырек. Выметывание икры и выделение семенной жидкости происходит почти одномоментно.

Исключение — каменный окунь, обладает половыми железами двух полов, но созревают они не одновременно, что предотвращает самооплодотворение.

Каменный окунь

Каменный окунь

Для рыб характерно только половое размножение, путем слития мужских и женских половых клеток.

Процесс откладывания икры самками и оплодотворение ее сперматозоидами самцов называется нерестом. На период нереста рыбы ищут благоприятные условия для развития потомства, поэтому часто уходят из привычных мест обитания. Одни перемещаются из морей, в устья впадающих в них рек, другие наоборот устремляются к морям.

Если в связи с неблагоприятными условиями рыбам не удалось отнереститься, им свойственна резорбция икры и молок (постепенное рассасывание полового материала).

Оплодотворение в большинстве случаев внешнее, развивается личинка вне организма самки (живорождение встречается редко).

Рыбы откладывают икру в огромных количествах (от 100 тыс. до миллионов икринок). Такая плодовитость обеспечивает сохранение рода, ведь не все икринки будут оплодотворены, а часть вовсе погибнет.

Стадии развития рыб

Стадии развития рыб

Когда яйцеклетки выметаны, сперматозоиды могут попасть в икринку через специальное отверстие – микропиле. После слияния половых клеток мембрана икры становится более проницаемой (адсорбирует воду), прочной.

После завершения оплодотворения в икринках образуется зигота, в которой идет многократное деление с формированием многоклеточного зародыша. В брюшной области сохраняются остатки желточного мешка, который обеспечивает питание личинки в первые дни.

Стадия личинки начинается с разрыва оболочек икринки, когда сформированная особь выходит наружу и начинает самостоятельно питаться (одноклеточными, рачками, водорослями). Форма тела вытянутая, большие глаза, плавники отсутствуют.

Личинка в первые дни неподвижно висит, прикрепившись к какому-то субстрату, после исчерпания запасов питательных веществ начинает активно передвигаться в поисках пищи. В этот период начинает закладываться чешуя. У маленьких рыб функционируют временные органы, нужны для выживания в новой среде:

  • Плавниковая складка;
  • дополнительные внешние жабры;
  • кровеносные сосуды.

Эта стадия названа также критической, если личинки не сможет найти еду, то случится их массовая гибель.

Для стадии малька характерно редуцирование временных органов и формирование строения как у взрослых особей. С этого этапа рыба выглядит как все представители вида, только меньших размеров. Тело полностью покрывается чешуей, образуются плавники всех видов.

Взрослая рыба имеет полностью сформированные системы и органы, покрыта слизью и чешуей, имеет железы, органы чувств. Обретая половую зрелость, вскоре начинают размножаться.

Какое же развитие у рыб: прямое или непрямое?

Непрямое развитие встречается у личинок, которые выйдя из яйца не похожи на взрослую особь. Такие организмы развиваются постепенно, приобретают черты родителей через ряд последовательных стадий, отличающихся способом питания, образом жизни.

Читайте также:  Оригинальные соусы для рыбы

После дозревания икры из нее выходит личинка, с неразвитыми плавниками, чешуей, и по внешнему виду не сходна с взрослой особью. Поэтому такие рыбы относятся к организмам с непрямым типом развития (преимущественно костистые рыбы).

Когда рождаются детеныши похожие на взрослые организмы только меньших размеров и не полностью сформированными органами, такое развитие называется прямым. Так, рыбы, которым присуще живорождение (например, акулы) развиваются прямым способом.

Забота о потомстве

Выметывание икры в больших количествах обусловлено тем, что рыбам не свойственна забота о своем потомстве. Оставленные икринки гибнут от врагов, пересыханий, неблагоприятных условий, только сравнительно небольшая часть может дожить до стадии зрелой особи.

Некоторые рыбы, которые заботятся о потомстве, выбирают места для нереста в расщелинах, сооружают гнезда для защиты, или же носят икринки во рту. Так, самка лососевых хвостовым плавником расчищает место для откладывания икры, делая углубление на песчаном дне, затем забрасывает икринки песком (защищая от хищников и промерзания).

Родители обеспечивают постоянный доступ кислорода для потомства, с помощью плавников аэрируют воду. Чтобы избежать пересыхания икринок, самец поливает их водой изо рта. Проявления заботы у рыб находятся на инстинктивном уровне, когда личинки способны самостоятельно добывать пищу, могут хорошо плавать, родители их оставляют.

Источник

Как размножаются рыбы? Часть 1. Половой диморфизм

Вот так и тянет написать «с удовольствием», но давайте не будем во-первых, переносить свои чувства на рыб, а во-вторых, учтём наличие у меня восьмилетнего подписчика ( @tayadorog привет!), хотя я бы ему этот текст показывать не стала.
Поскольку на данный момент в мире известно 35 122 вида рыб (и число вновь открытых видов всё растёт), то и единообразия в способе пополнить рыбонаселение нет.
Большинство видов рыб — двуполые, т.е. есть рыбы-девочки, и рыбы-мальчики.
Внешне они чаще всего мало различимы, разве что одни покрупнее, другие помельче.

Различие у этих скромников только внутреннее.

Как же они тогда различают друг друга? А по запаху. Помните, мы с вами уже обсуждали, для чего у рыб ноздри, если они ими не дышат? Вот для этого в том числе. Когда рыбка готова к размножению, она выделяет в воду феромоны. Самцы чуют этот запах издалека и приплывают на свидание. В случае, если рыба территориальная, и у хозяйственного мужчины есть свой участок, иногда даже с домом-норкой, или гнездом, то территорию метит уже он, а девочки слетаются к его холостяцкой берлоге.
Самец колюшки строит гнездо.

Хотя есть и рыбы, пол которых отличить легко, даже нам с вами. Это и есть половой диморфизм — отличие самца и самки одного биологического вида. Например, всем известные аквариумные рыбки — сиамские петушки, гуппи, меченосцы. Хлопцы у них намного красивее.
Расфуфыренный пижон на фото — мальчик, его подруга куда скромнее. Просто Золушка в домашнем платье на фоне принца.

У некоторых видов — например, у фронотоз ( в нашем океанариуме живут в аквариуме «Африка») у самца на голове имеется большой жировой нарост. И чем он больше, тем привлекательнее этот рыб для прелестниц в чешуе.
Красавец-мужчина с большим жировым наростом на голове в отдельном жилье. Фото с интернета.

Иногда самец и самка похожи, но в сезон размножения парни в меняют цвет (у лосося появляются чёрные и малиновые пятна, у самца колюшки краснеет брюшко) или форму (у горбуши растёт горб).

Другие рыбы похожи в целом, но имеют важное отличие. Они предпочитают открыто заявлять о том, какого они пола — никакого унисекса, всё должно быть предельно ясно. Как правило, это рыбы хрящевые — акулы и скаты. Их самцы имеют птеригоподии — парные копулятивные органы, заменящие собой пенис. Это у тех рыб, у которых оплодотворение внутреннее, к этому моменту мы ещё вернемся.

Крайне редко, но иногда бывает, половой диморфизм выражен настолько сильно, что по внешнему виду самца и самки сложно отнести их к одному и тому же виду. Самый яркий пример — удильщики. Живут эти не самые симпатичные рыбки, на такой глубине, куда свет практически не проникает. Вероятность встречи с добычей очень мала. А встречи с партнёром ещё меньше, ибо, в конце концов, схомячить можно кого угодно, а вот для любви нужен самец своего вида.
Проблему удильщики решили оригинально, изящно и оооочень романтично — один раз встретившись, они больше не расстаются. При этом самка крупнее самца раз в 60, и в 500 000 раз тяжелее — это у глубоководных удильщиков. У других удильщиков разброс не так велик, но тоже впечатляет.

Удильщик и удильщица оснащены по разному. Крупная самка (от 5 см до 1 метра, в зависимости от вида) умеет охотиться на крупную же добычу: рыб, кальмаров, членистоногих. Для этого у неё есть светящаяся «удочка» — вырост на голове «иллиций» и выдвигающаяся челюсть с загнутыми назад зубами. У мелкого (от 16 мм до 4 см) самца все этого нет, и питается он соответственно: веслоногими рачками и всякой мелочью. Зато, как у всякого альфонса, у него прекрасно развита чуйка: у него огромные глаза и ноздри с хорошо развитым обонянием. Учуяв прекрасную даму по феромонам, он радостно плывёт навстречу рыбе своей мечты. Встретив её, и осознав масштаб катастрофы, он не приступает к исполнению супружеских обязанностей (попробуйте-ка оплодотворить даму, которая больше вас в 60 раз!), а с горя кусает её в бок, возможно целуя на прощание. Но, мадам Удильщик не для того столько лет ждала этой встречи, чтобы просто так отпустить незадачливого кавалера. Она начинает вырабатывать энзимы, растворяющие её собственную кожу в месте укуса и губы самца. Затем их кожные покровы срастаются.

Читайте также:  Red dead redemption 2 как правильно ловить рыбу

Со временем у самца редуцируются почти все органы: губы, зубы, кишечник, кровеносные сосуды его и самки срастаются. Питаться сам он больше не может. Единственное, что у него остается своего, это жабры, и способность вырабатывать сперму. Утратив самостоятельность, он становится придатком самки. Раз прикрепившись к ней, он уже не может покинуть супругу, получая от неё все питательные вещества через кровь. Называется такое явление «самцовый паразитизм».

Источник

Как рождается рыба для детей

Как размножаются рыбы

Мир рыб очень разнообразен. Большинство видов размножаются при помощи икры, но существуют и живородящие рыбы. Отличаются и методы метания икры, условия, в которых происходит этот процесс. Даже живородящие рыбы в зависимости от вида производят на свет мальков по-разному, от этого зависит и степень готовности детенышей к самостоятельному существованию.
Статьи по теме:

Вопрос «Есть ли ветприёмники в Элисте?» — 1 ответ Инструкция
1 Многие рыбы размножаются при помощи метания икры, но у разных видов это происходит по-разному. Например, такой вид как атерина-грунион подплывают максимально близко к берегу и во время прилива оказываются практически на голом песке, именно в этот влажный песок они и откладывают свою икру, после чего она оплодотворяется самцами. У атерина-грунион процесс откладывания и оплодотворения икры происходит очень быстро, ведь они должны успеть до того момента, как их настигнет следующая волна. Мальки вылупляются из икринок довольно скоро, и с наступлением прилива малыши отправляются в океан. 2 Красную икру лососевых рыб ценят как вкусный и полезный деликатес. Интересно то, что лососевые рыбы для метания икры мигрируют из соленых вод в пресноводные водоемы. Эти рыбы работают сообща — парами. Самец и самка предварительно выкапывают своеобразное гнездо на дне пресноводного водоема, одновременно они защищают приглянувшуюся территорию от рыб-конкурентов. Очень важным моментом для лососевых является то, чтобы половые клетки обоих родителей появились в воде одновременно, иначе оплодотворения не произойдет. Многие виды лососевых рыб способны к размножению лишь раз в жизни в большей степени от того, что просто умирают после нереста. Например, так происходит с тихоокеанским лососем.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы»

1. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

2. Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения.

3.формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.

1. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадку и отгадайте

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.»

— Как вы думаете, что это? (ГЛОБУС)

— Верно, это глобус.

— А что такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли)

-Какого цвета глобус? (Голубого, коричневого, зеленого, желтого и т. д.)

-А что обозначается на глобусе коричневым цветом? (Суша)

— Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого)

— Что обозначено этим цветом? (Вода)

— Посмотрите на глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?

Давайте проверим, так ли это.Мы с вами проведем опыт:

— У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша (отложить четвертинку яблока на блюдце, а вот что осталось, т. е. 3 части- это вода.

— Так много или мало воды на Земле? (много)

— Кто сделает вывод? («Большая часть планеты занята океанами и морями.)

2.Основная часть:Садятся за столы:

Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы).

— А кто мне расскажет поподробнее, где живут рыбы? Верно, рыбы живут в море, реках, озерах, а еще есть рыбки, которые живут в аквариумах. А как называются рыбы, которые обитают в море? Верно морские. А каких морских рыб вы знаете? (акула, кит, рыба-меч, дельфин) – вылаживаю.

А те, которые живут в реках? Речные (щука, окунь, ерш, карась, сом)

Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? Да, аквариумные.

Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество.

Зрительная гимнастика: — Ребята, а вы знаете, что у многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. а у нас есть веки, и глаза мы закрываем когда спим, А давай те сейчас глазками посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, а теперь быстро быстро поморгаем. Молоды! вот как вы умеете, а рыбки так не умеют.

— Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб?

— Почему вы так решили?

Дети: Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются

Воспитатель: Значит, к какой природе мы относим рыб? (К живой).

Схема размножения рыб:

— Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут.

Читайте также:  Чудо рыба рисунок для детей

1. Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш.

2. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют.

3. Потом из головастика вырастает малёк.

4. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.

Воспитатель: Сейчас вы сами разложите по порядку картинки с этапами развития рыбы. (Дети по — очереди подходят к столу с картинками, выбирают нужную и выкладывают на доске порядок появления рыб).

Предлагаю поиграть,побудем маленькими рыбками:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на писке

И рыбка сказала «нырять здесь легко»

Вторая сказала, «ведь здесь глубока»,

А третья сказала «мне хочется спать»,

Четвертая стала чуть-чуть замерзать,

Пятая крикнула –«вон крокодил, плывите скорее, пока не проглотил».

Молоды! садимся за столы.

Характеристика рыб (строение, внешний вид).

Схема (у рыб есть голова, рот, глаза, жабры, плавники, хвост, туловище покрыто чешуей.) Дети дорисовывают после каждой характеристики.

— Ребята посмотрите на картинки (иллюстрации акулы, дельфина, карася, сома, щуки, и др.) это все рыбы их так много и они такие разные, разные по размеру, по форме, по цвету.

А давайте попробуем найти, сходства.

У всех рыб есть –

1) жабры, (схема жабр)? Необходимы ли рыбам жабры? А для чего? Да, рыбы дышат жабрами. (дети рисуют рабам жабры)

2) плавники, (схема) А для чего рыбам плавники? Верно, рыбы плавают при помощи плавников. Шевелят плавниками и передвигаются. (дорисовывают у себя)

3) хвост, (схем) А при помощи хвоста, рыбы могут поворачивать вправо и влево. (дети дорисовывают)

4)чешуя (схема) а вы держали когда нибудь рыбку в руках? какая она на ощупь? (скользкая) Чешуя помогает рыбам плавать, обеспечивает рыбе большую скорость, а еще защищает от хищников).

А есть ли у рыб шея? Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом.

— Ребята, рыба живое существо, а значит она не только двигается, но и дышит.

— Чем же могут дышать рыбы, давайте предположим, как все живые существа воздухом или может быть водой?

Опыт № 2. (Встают к столу)

В прозрачную емкость с холодной водой опустить кусок пластилина.

— Возьмите лупы, посмотрим, что на кусочке пластилина?

— Можно потрогать пластилин кончиком пальца, посмотрите, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

— Оказывается рыба, как и все живые существа дышит воздухом растворенным в воде.

Итак, нашей рыбке очень удобно жить в воде.

— Но человек может помешать рыбам, как?

— Что может загрязнить реки?

В емкость с водой капнуть масло растительное.

— Так и нефтяные отходы закрывают пленкой воду и не позволяют воздуху проникнуть в воду.

— Что происходит с живыми организмами (погибают).

— Ребята, посмотрите, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам. Вы мне поможете?

(Разложить речных и морских рыб на картинки река и море).

— Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам.

Никита, тебе какая рыбка попалась? а тебе Елисей?

На картинке видно, какие острые зубы у щуки. Щука – хищница. Она питается другими рыбами. К хищным относятся и сом, и форель, и окунь.

А вот карась, ёрш и лещ – не хищники, он питаются водорослями.

Ребята, какие виды рыб вы узнали? а что общего есть у всех рыб? как рыбы размножаются? У меня для вас есть задание, дома с родителями узнать какие рыбки живут в аквариуме и как за ними ухаживать, а завтра мы с вами друг другу расскажем.

Интегрированное занятие по художественному творчеству по теме «Рыбы». Цель: — обобщать и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения, среде обитания. Задачи занятия: 1. Образовательные.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Рыбы. Водоемы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05) Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Рыбы. Водоемы. Цель: Познакомить.

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Обитатели водоёмов: рыбы». Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: » Обитатели водоёмов: рыбы». Цель: закреплять и расширять знания о морских обитателях.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Задачи: • Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии • Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы.

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме «Жук» Цель: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связную речь и образное.

«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Путешествие к морскому побережью» по теме «Рыбы» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рыбы и лягушки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Рыбы и лягушки» Образовательная область: «Познавательное.

Источник