Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной»
Звучит легкая спокойная музыка, воспитатель читает детям стихотворение:
Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам!
Воспитатель разговаривает с детьми:
— Что это, дети, послушайте, это первые птички поют, которые прилетают к нам весной, это жаворонки. Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
1) Что делают птицы весной?
2) Какое солнце весной? Как оно греет? Какого цвета небо?
3) Какие деревья весной? Что на них можно увидеть?
4) Что изменилось с наступлением весны?
5) Каких птиц вы знаете?
Весной из теплых стран к нам прилетают перелетные птицы. Самые первые из них — грачи и жаворонки. Воспитатель показывает картинки птиц, рассказывает про внешний вид, включает аудио-сопровождение с голосами птиц, объясняет и показывает, что такое гнезда и для чего они нужны.
Загадывает загадки:
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (грач).
Угадайте, что за птица,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)
К зернышкам прыг!
Кто же это: (воробей)
На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его: (скворец)
Физкульт. минутка:
Воспитатель спрашивает у детей, как машут крылышками птицы.
Дети начинают изображать руками движения.
Проводится пальчиковая гимнастика.
С юга птицы прилетели!
Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.
Прилетел к нам скворушка —
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж —
Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Все вернулись, прилетели,
Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
Песни звонкие запели!
Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».
Мы с вами потренировали пальчики, а теперь правильно возьмем карандаш и будем дорисовывать для птички: глаз, клювик, лапы, крылышко, не забудем нарисовать зернышки.
Игровое упражнение «Найди свое гнездо».
Воспитатель:- Как вы думаете, куда могли полететь птички?
Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?
Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.
Воспитатель завершает занятие стихотворением:
Хоть снега в низинах, а на лужах лед,
Жаворонок в небе о весне поет.
Сердцу землепашцев мил его прилет:
Жаворонка песня за сердце берет.
А весна на нивы не с его ль крыла
Падает лучами света и тепла, —
Может быть, не слышен жаворонка взлет —
Собственное сердце о весне поет!
Доклад «Знакомство детей детского сада с птицами Химкинского округа» оклад на тему: «Знакомство детей детского сада с птицами Химкинского округа» Наша повседневная жизнь разукрашена насыщенными красками.
Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Прилетайте к нам, друзья!» Программное содержание. 1. Познавательное.
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с частями суток» Занятие: «Запоминаем части суток» Цель: Научить соотносить предметные картинки с текстом стихотворения. Задачи: -Закрепить знания детей.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска.
Конспект занятия «Поздняя осень. Прощание с перелетными птицами» Цель: Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать.
Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст.
Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Работу над реализацией проекта осуществляла.
Конспект занятия «Листопад» для детей второй младшей группы Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность Задачи: Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя,.
Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик) Здравствуйте, дорогие коллеги! Во время летней оздоровительной кампании огромное внимание уделялось не только укреплению здоровья воспитанников,.
Источник
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах, вызвать желание заботиться о них.
• Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах,
• Формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название,
• Учиться различать и называть части тела птиц, (на примере голубя): голова, клюв, шея, туловище, крылья (2, хвост(1, лапки(2).
• Расширять кругозор детей, знакомить с новыми птицами.
• Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
• Воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.
1. Беседы о птицах.
2. Рассматривание иллюстраций/карточек «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».
3. Наблюдение в природе, подкормка птиц на участке детского сада.
4. Чтение художественной литературы и отгадывание загадок о птицах.
5. Пальчиковые игры «Снегири», «Десять птичек — стайка».
6. Подвижные игры.
7. Дидактические игры «Кто лишний?», «Найди пару», «Собери птицу из частей» (пазлы).
8. Нетрадиционное рисование ладошками «Снегири и синицы».
9. Привлечение родителей к изготовлению кормушек (консультация «Способы изготовления кормушек»).
• Картинки с изображением перелетных птиц (скворец, ласточка, соловей, грач) и зимующих птиц (голубь, ворона, синица, дятел, снегирь, воробей, сорока,
• Картинка «Строение птицы»,
• Кормушки для птиц, сделанные родителями,
• Основа для коллективной аппликации «Новая столовая», клей – карандаш.
• Аудиозапись Оркестр Френсиса Лэя (Франция) «Музыка под пение птиц».
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках).
Восп-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости и кукла Маша.
Дети: Говорят «здравствуйте».
Восп-ль: Кукла принесла картинки,а про кого отгадайте:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом – это ПТИЦЫ. (ответ детей)
Восп-ль: Правильно. Маша принесла картинки с птицами, а как они называются она не знает. Может вы знаете?
Восп-ль: Давайте посмотрим на картинки и расскажем, что мы знаем про этих птиц.
(Перед детьми выставляю картинки с изображением птиц и загадываю загадки.
Дети поочередно выбирают и показывают маленькие карточки. Сначала с перелетными, потом с зимующими птицами).
Обращаю внимание на картинку «Строение птицы».
Восп-ль: Расскажите, ребята, что это за птица? И что вы о ней знаете?
Дети: (с помощью и показом воспитателя) голова, клюв, шея, туловище, 2 крыла, хвост, лапки; тело покрыто перьями.
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Перышки почистили, крылышки почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками, чирикают)
Зернышки клюют (наклоняются)
И на место сели (садятся на свои места).
Восп-ль: Ребята, напомните, пожалуйста, кукле Маше какое сейчас время года.
Восп-ль: А вы знаете, что зимой нужно помогать птичкам, которые остались с нами зимовать? Что нужно делать?
Вот столовая для птиц-
Воробьишек и синиц.
Зимним вечером подружки
Пташкам делают КОРМУШКИ. (ответ детей)
Правильно. Нужно делать кормушки и кормить птиц. В этом нам помогли ваши родители (указываю на кормушки, сделанные родителями).
осп-ль: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне (к столу). Сейчас мы пригласим птичек в «новую столовую» и угостим их.
Дети подходят к столу, где лежит плакат с наклеенной кормушкой (название «новая столовая»).
Пока мы делаем коллективную аппликацию, звучит пение птиц под музыку.
Затем дети читают стихотворение З. Александровой «Новая столовая» (5 человек, показываем готовую работу кукле Маше.
(1)Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Будет вам зимой обед.
(2)В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
(3)Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.
(4)В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
(5)В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний —
Вот и песенке конец.
Восп-ль: Давайте напомним Маше, о каких птицах она узнала.
Дети: Отвечают (о перелетных и зимующих).
Восп-ль: Я надеюсь, что вы и Маша всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будите помогать им. До свидания, Маша. До свидания гости.
Конспект занятия «Яблочки» для детей второй младшей группы «Яблочки» занятие для детей 2 младшей группы. Цель: дать детям понятие о фруктах, напомнить строение дерева. Учить составлять цельный аппликативный.
Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Кто что ест?». Задачи: • закрепить знания детей о еде домашних животных; • формировать представление о пользе животных для людей; • воспитывать доброжелательное.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: — формировать познавательную.
Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Задачи: — закрепить и обобщить знания детей об осени; — развить.
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Варежки» Задачи: -познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки, используя художественное слово и малые фольклорные жанры; -расширять.
Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.
Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы «Заборчик» Задачи: учить детей делать постройку из кирпичиков; -развивать конструкторские навыки, аккуратность, умение делать постройку устойчивой.
Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага» для воспитанников второй младшей группы Цель: Создание условия для ознакомления детей с общими в представления об отношении между материалом, из которого изготовлен предмет, способом.
Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе "Птицы, птички"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игровая технология.
Составила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
— Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
— Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
— Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
— Развивать зрительное внимание, память.
— Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
— Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
— Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
II.Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.
Я весь день ловлю жучков,
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел)
Целый день без перерыва —
— кричит сварливо… (ворон)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?
Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?
(Появляется игрушка Медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
— У всех птиц есть две лапки. (модель)
— Тело покрыто перьями. (модель)
— Голова и туловище. (модель)
Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
Дети: — Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.
— Вместо носа – клюв.
— Вместо лап – крылья.
— Вместо шерсти – перья.
— И хвост другой – веером.
Воспитатель — Зачем птицам крылья? (летать)
— Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
— Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Подвижная дидактическая игра «Птички».
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель: Прилетели птицы:
Даже совы — сплюшки,
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
И быстро улетали.
Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.
(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.
Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
«Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.»
Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?
Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?
Дети: Развешивают кормушки.
Воспитатель: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?
(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.
После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.
Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.
III.Итоговая часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.
Источник
Проект в первой младшей группе «Знакомство детей с птицами»
Проект по познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому развитию.
Разработала: Удодова Виктория Валерьевна, воспитатель младшей группы.
Вид проекта: Познавательный, творческий.
Продолжительность :долгосрочный. (15.06.2015-6.08.2015)
— дети младшей группы;
— воспитатель младшей группы: Удодова В. В. ;
В настоящее время родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей,так как большая часть родителей не имеет свободного личного времени, другая часть родителей имеет низкий уровень экологической культуры,в результате чего возникла следующая проблема:
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности. Дети не владеют обобщающим понятием.
Целесообразность реализации проекта:
— Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый;
— Развитие эстетического восприятия окружающего;
— Развитие продуктивной деятельности.
Основные цели проекта:
1. Знакомить детей с окружающим миром;
2. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проектапо образовательным областям:
1.Познание: Формирование представлений о некоторых видах птиц нашей местности, расширение кругозора детей.
2.Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах, посредством чтения детской художественной литературы.
3 Художественно-эстетическое развитие: Развитие эстетического восприятия образа птиц и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
4 Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
— знание детьми названия некоторых видов птиц, их отличительных особенностей;
— проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми;
— установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
— тесный контакт с родителями.
Этапы проекта
Проектвключает три основных этапа:
— взаимодействие с детьми и их родителями;
— выбор темы проекта;
— поставка целей, задач;
— подбор художественной литературы;
— картотека пальчиковых и подвижных игр;
2. Непосредственно реализация проекта:
— В процессе наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе продуктивной деятельности и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц, обитающих в нашей местности;
— Формирование правильного отношения к природе;
— Участие родителей в реализации проекта.
-Демонстрация коллективной работы «Птички-невелички».
— Чтение художественной литературы;
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности:
1 Познание: Беседа «Птицы«; наблюдение на прогулках; рассматривание иллюстраций,дидактического материала.
2 Художественно-эстетическое развитие:Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Птички»;коллективная аппликация:»Птички-невелички»; нетрадиционные формы рисования на песке пальчиком и палочками во время прогулок.
3 Речевое развитие:Песенки, потешки,заклички: «Петушок», «Сорока-сорока», «Травка-муравка», «Курочка-Рябушечка», «Две тетери»,
«Лебёдушка», «Ворон», «Сокол молодой», «Гуси», «Гуси-гуси», «Птички-невелички», «Журавли», «Сорока-белобока», «Наши уточки с утра».
Н. Найдёнова «Маленькая птичка»,С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Воробей», В. Степанов «Пеликан», «Цапля», «Ворона», Н. Сапотницкая «Весёлые птички».
И. Гурина «Как появляется птица».Р. н. с. «Петушок и курочка», Журавль и цапля», «Курочка Ряба», «Лиса и тетерев», «Бобовое зёрнышко».
«Как то летом вечерком утята стаей шли гуськом…», «Птички и ветер», «Птички в гнёздышках», «Индюк», «Наши уточки с утра».
«Чей малыш», «Назови правильно», «Угадай слово», «Уточка», «Хохлатка», «Сова», «Птица и птенчики»
4 Физическое развитие:Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Два гуся», «Весёлый воробей», «Цыплята», «Гуси», «Птички и автомобиль», «Курочка-рябушка», «На птичьем дворе», «Петушок», «Птички в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два!», «Птички и дождик».
Физминутки: «Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт», «Лебеди летят крыльями машут», «Птички полетели», «Наши уточки с утра».
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты, обогатила опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных видов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.
Наблюдение за птицами зимой Основное средство познания природы — наблюдение. Гуляя на участке детского сада, дети наблюдают за воробьями, которые молча сидят на ветках.
Конспект занятия для детей первой младшей группы по ознакомлению с птицами План – конспект непосредственно — образовательной деятельности с дошкольниками первой младшей группы. Тема недели: «Покормим птиц зимой».
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной» Цели: — формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны — знакомить детей с разновидностями.
Занятие-прогулка «Наблюдение за птицами» Цель: 1 воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. 2 развивать наблюдательность и любознательность. 3 учить замечать характерные.
Наблюдение за птицами зимой (проводится на улице) для 1-ой младшей группы Методические задачи: учить детей проявлять заботу о птицах, наблюдать, заботиться, бережно относиться к живым существам; дать общее представление.
Наблюдения за птицами зимой На прогулке для детей самое интересное-это наблюдение за птицами во время кормления. Дети замечают, что чаще всего прилетают кормиться к.
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами». Цели — познакомить детей с зимующими птицами; — закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.
Занятие-прогулка «Наблюдение за птицами» Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать воробья и ворону. Ход прогулки.
Прогулка с детьми младшей группы «Наблюдение за птицами» Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части её тела). Выходим с детьми на прогулку и.
Конспект занятия «Знакомимся с перелетными птицами» Цель – расширить представление детей о зимующих и перелетных птицах, пробудить в детях чувство восхищения совершенством и многообразием.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Птицы»
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель:
— На прошлом занятии мы с вами делали кормушки для птиц и развешивали их на нашем участке. Кормили птиц крошками хлеба и зернами.
— Дети, какие птицы прилетали на наши кормушки?
Дети:
— Воробьи, синички.
Воспитатель показывает детям рисунки и вешает на мольберт.
Воспитатель:
— Каких еще птиц вы часто видите в городе?
Дети:
— Ворон и голубей.
Воспитатель:
— Молодцы! Правильно, дети, мы с вами на участке и на улице часто наблюдаем, как к нам прилетают голуби, воробьи, синички, вороны.
— Дети, предлагаю рассмотреть ворону и воробья.
Воспитатель ставит перед детьми картинки с изображением этих птиц.
Воспитатель:
— Матвей, какая ворона по размеру?
Матвей:
— Большая.
Воспитатель:
— Ребята, покажите руками какая большая ворона. Молодцы! Никита, а какой по размеру воробей?
Никита:
— Маленький.
Воспитатель:
— Ребята, попробуем покричать, как ворона и как воробей.
Воспитатель:
— Молодцы! Дети, встали. А теперь покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей.
Дети показывают, как шагает медленно ворона и как ловко прыгает воробей.
Воспитатель:
— Молодцы, дети, вы ловко превратились в птичек. А теперь обратно превращаемся в деток и садимся все на свои места.
— Все у вороны и у воробья разное. Ворона большая, а воробей…(маленький). Ворона ходит, а воробей… (прыгает). Ворона каркает, а воробей… (чирикает).
— Другие птицы (воспитатель показывает рисунки голубя и синицы, вешает на мольберт) тоже другого размера. Но чем-то все птицы похожи.
— Дети, чем похожи птицы. Сколько у всех птиц ног?
Дети:
— Две.
Воспитатель:
— Чем покрыты все птицы?
Дети:
— Перьями.
Воспитатель:
— Как едят все птицы?
Дети:
— Клюют, у всех есть клюв.
Воспитатель:
— Что еще есть у всех птиц?
Дети:
— Крылья.
Воспитатель:
— Дети, покажите, как птицы летают. (Дети показывают, как птицы летают). У кого еще есть крылья?
Дети:
— У бабочки.
Воспитатель показывает изображение бабочки.
Воспитатель:
— Ребята, похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет?
Дети:
— У нее нет клюва, перьев, у нее не две ноги.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Птички»:
«Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали».
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).
Воспитатель:
— Дети, как называются детки у птиц?
Дети:
— Птенчики.
Воспитатель:
— Улетела птица-мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы.
Пальчиковая гимнастика «Птенцы в гнезде».
Воспитатель предлагает детям изобразить птенцов в гнезде.
Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
Воспитатель:
— Ребята, чем питаются птицы?
Дети:
— Крошками хлеба, зернами, ягодами…
Воспитатель:
— Ребята, правильно. Птицы летом питаются мошками и жучками, кто-то ягодами и зелеными растениями. Но с наступлением холодов комары и мошки исчезают. И для птиц корма не остается. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря.
— Нам надо им помочь.
— Как мы можем помочь птицам?
Дети:
— Сделать кормушки и положить туда корм.
Воспитатель:
— Молодцы!
Рефлексия.
Подведение итогов занятия.
— Дети, что мы нового узнали про птиц?
— Какие птицы к нам прилетают на участок?
— Все ли птицы похожи друг на друга?
— Чем они друг от друга отличаются?
— Как помочь птицам?
Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.
Источник