Какие есть правила друзей природы

Какие есть правила друзей природы

Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. способствовать формированию у детей целостного восприятия мира.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей.
2. Способствовать коррекции поведения – формировать положительную концепцию поведения.
3. Способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к природе.
Сформулировать «Правила Друзей Природы». Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель:

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Сейчас вы посмотрите видеофильм.

Просмотр видеофильма о природе.

Воспитатель:

Ребята вы просмотрели видеоролик, а как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О природе.

Воспитатель: А что такое природа?

Дети : это лес…..

Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка — тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

(Звучит мелодия песни “Чистые пруды”, ученик читает стихотворение).

Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей.

Воспитатель. О чём говорится в стихотворении? (о природе, что человек должен быть другом природы)

Так как будет звучать тема нашего занятия? (ответы детей).

Прочитаем название темы на доске «Будь природе другом ».

Раздаётся стук. Входит Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте! Меня зовут Лесовичок.

Я Старичок — Лесовичок,

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

— Я приглашаю вас отправиться со мной в интересное путешествие по лесу.

Воспитатель. — Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес. (На доске картина, обозначены станции)

Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)

Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения ногами)

Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)

Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям)

Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)

Вот мы и в лесу. (звукозапись леса)

Лесовичок . Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.

А как нужно себя вести на природе?

( ответы детей) ( за правильный ответ лесовичок дает подарок- семена? .)

Молодцы ребята. А вы любите природу?

Но чтобы по настоящему любить природу, нужно знать правила поведения в природе .

Воспитатель. Итак, первая станция «Правила друзей природы»

Игра « Экологические знаки». А лесовичок будет за вашими ответами следить и за правильный ответ вручать подарок. (семена цветов ?)

Я вам покажу знаки, а вы объясните , что они обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

— Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек , он красивы как и цветы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями и приносят пользу, т.к. едят насекомых

-Не брать домой детёнышей зверей-лес это дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают все нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

А сейчас давайте прочитаем «Правила друзей природы» — на памятках, которые у вас на партах.

«Правила друзей природы» — распечатать памятки и раздать ребятам.

Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков. Запрещается разорять гнезда птиц, бросать в них камни.

Нельзя разорять муравейники, т.к. муравьи – санитары леса.

Нельзя петь и кричать, потому что можно напугать лесных жителей.

Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным. Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.

И мы с вами подошли к следующей станции. (Звучит мелодия-пение птиц)

— Ребята, а кто же живёт здесь на этой станции?

Дети. Птицы.

Вторая станция «Птицы».

Перед вами рисунки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.

Зимующие : сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелётные : соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.

Молодцы, порадовали вы меня.

— А зачем нужны птицы в лесу?

Дети. (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).

Следующая третья станция. «Лекарственные растения»

Задание: назови лекарственные растения.

Игра « Кто больше назовёт?» (шиповник, ромашка, подорожник, ландыш, душица)

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Дружно хлопнем, (Хлопки в ладоши,)

Раз, два, три, четыре,

На нос села пчела.

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи. (показывают пальцем вниз и считают)

Посчитаем их мы: раз,два,три,четыре,пять.

Убежали опять! (развести руки в стороны)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. ( И слушают пение птиц.)

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Следующая четвёртая станция. « Насекомые»

Вот насекомые, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар, паук.

— Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).

Слайд .Сценка «Ребёнок и мотылёк»

Выходят девочка и мальчик-мотылёк

Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.

Я живу на лугах, и в садах и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой дом,

Мне еда и питьё – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня,

Будь же доброй со мной и не трогай меня!

«Я сорвала цветок, — и он увял.

Я поймала мотылька, — и он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем».

Воспитатель:

— Ребята, а как это — сердцем?

Дети: Наблюдать за природой, не разрушая.

Воспитатель. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить ей.

Читайте также:  Рассказ о природе на французском языке

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Воспитатель. Станция «Животные».

Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель предлагает детям взять карточку с животным, назвать это животное и «поселить» её там, где оно живёт.

Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если домашнее возле дома.

Исполнение песни «Берегите природу» (припев)

Песня «Природа- наш друг»

Очень любим мы купаться,

На песочке загорать,

Поиграть с друзьями в мячик,

Гол в ворота забивать.

Если мы проголодались,

Припасён у нас обед.

Все остатки от обеда

Сложим мы в большой пакет.

И в любое время года

Мы должны беречь природу,

Потому что природа — наш друг,

Чтобы речка стала чистой,

Чтобы снег лежал пушистый,

Чтобы было красиво вокруг.

Песня «Давайте сохраним»

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке,

И клюкву на болоте!

Воспитатель.

Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми.

Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

Рефлексия. Коллективно творческое дело.

Посадка семян цветов в одноразовые стаканчики

Ребята, а сейчас давайте с вами посадим наши семена , которые нам подарил Лесовичок, вот в эти стаканчики. Скоро из них появятся ростки и мы высадим их на нашей клумбе. Чтобы все любовались нашими цветами и мы тем самым поможем природе стать красивей.

Источник



Презентация "Правила друзей природы"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Зеленова Надежда Анатольевна

В данной презентации описаны правила поведения человека в природе.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_druzey_prirody_2.pptx 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ 10 ПРАВИЛ О ТОМ, КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗЕЛЕНОВА НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА ГБДОУ № 121 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

НЕ РАЗОРЯЙ ГНЁЗДА ПТИЦ!

НЕ ЛОВИ БАБОЧЕК, ШМЕЛЕЙ СТРЕКОЗ И ЛЯГУШЕК!

НЕ УНОСИ ДОМОЙ ДЕТЁНЫШЕЙ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ !

НЕ РВИ цветы в лесу и на лугу!

НЕ РАЗВОДИ В ЛЕСУ КОСТРЫ!

НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ У ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ!

ЧЕЛОВЕК, ЛЮБИ, БЕРЕГИ, ОХРАНЯЙ, ДУМАЙ. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ.

Спасибо за внимание !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение о правилах поведения в природе.

Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в .

В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников я стараюсь сформировать знания, навыки, убежденность в необходимости охраны природы, сформировать мотив — чтобы дети знали не только, что делат.

В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников я стараюсь сформировать знания, навыки, убежденность в необходимости охраны природы, сформировать мотив — чтобы дети знали не только, что делат.

Диагностический тест по программе «Маленькие друзья природы» «Правила поведения на природе»

Диагностический тест «Правила поведения на природе&raquo.

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» — с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер.

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе.

Источник

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Будь природе другом"

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение ее в учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Тип урока: комбинированный.

Задачи: обобщить знания детей о растениях и животных, занесенных в Красную книгу, формировать представление о правилах охраны природы, развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам, развивать интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывать любознательность.

Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.

Формы: индивидуальные, фронтальные.

Оборудование: “Красная книга”, книги о растениях и животных, аудиозаписи с голосами животных и птиц, доклады детей.

1. Эмоциональный настрой.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку…. “5”.

2. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке у нас интересная и важная тема: “ Будь природе другом!”

Наш урок будет познавательным и тревожным. Вы узнаете о ранах, которые наносят природе: загрязнение воздуха и воды, о животных, исчезнувших навсегда и многое другое.

– О каких невидимых нитях природы говорили мы на прошлых уроках?
– Что относится к живой и неживой природе? Приведите примеры.

Значит, природа бывает живая и неживая, в ней все взаимосвязано.

Люди не могли бы жить без окружающей их природы.

3. Объяснение нового материала.

1). На уроке речь пойдет о том, как сохранить прекрасную природу Земли. Послушайте стихотворение и скажите, о каком цветке идет речь?

Идет красавица Весна…
А под сосной, а под сосной
Полузащитный, чуть живой
Цветочек нежный, голубой.
(Подснежник.)

Надо помнить, что первые весенние цветы очень редки, поэтому, чтобы их сохранить, люди должны охранять эти растения.

– Куда занесены людьми редкие растения?
– Какие растения, занесенные в Красную книгу, вы запомнили?

(Колокольчик, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и др.)

– Почему же исчезают растения?

Люди рвут их ради красивых букетов. Собранные цветы быстро вянут, а в природе они могли бы еще долго радовать наши глаза.

– Итак, как вы думаете, какое первое правило, которое вы должны запомнить?

Не срывай цветы. Пусть красивые цветы остаются в природе!

2). Какие лекарственные растения вы знаете?

Давайте послушаем доклады ребят о грецком орехе и о женьшене, и скажите, зачем человек выращивает эти растения.

Лекарственные растения нужно собирать правильно. Срезать нужную часть, а не вырывать с корнем. Собирать в тех местах, где их много и не собирать все растения. Лечение травами называется фототерапия.

Но есть в природе растения, которые ядовиты. Поэтому хорошо нужно знать и отличать их от лекарственных. Губить лекарственные растения тоже нельзя, т.к. они могут быть полезными для животных. Например, лось лечиться от болезни ядовитым для нас грибом мухомором.

Физкультминутка.

Нарисуйте левым плечом цветочек: сначала стебелек, потом сердцевину и лепесточки. А правым – гриб.

3). Люди наносят природе маленькие и большие раны.

Если мы будем ломать ветки деревьев, ловить бабочек, то природе будет хуже.

– Какие два правила, мы можем сформулировать?

Второе правило: Не ломай ветки деревьев и кустарников!

Третье правило: Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Каждая ломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок-это маленькая рана, нанесенная природе.

Если каждый из нас будет наносить раны, то, что же будет с природой? А ведь в природе все взаимодействует и животные, и растения, и люди.

Возьмем сову и кукушку, они тоже полезны человеку.

– Как вы думаете, чем?

Каждая сова уничтожает за один год сто грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в один год один килограмм зерна, то значит, одна сова спасает в год один центнер зерна.

У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть сто гусениц. Если в лесу, где живет кукушка, появилось большое количество насекомых-вредителей, она расправиться с ними в течение нескольких дней.

Даже лягушек, и тех надо охранять.

– Они то чем могут быть полезны?

Правило четвертое: Не убивай лягушек и жаб!

За каждую погубленную лягушку природа может предъявить нам счет. Одна лягушка за сутки съедает до семи насекомых.

Живое и неживое.

Если живая природа – встаем, неживая – садимся.

(Солнце, грибы, вода, волк, облако, человек и тд.)

4). Большие раны наносит природе деятельность человека.

– Послушайте и скажите, что сделали люди с речкой?

Речушка вдоль околицы текла
Негромкая…
Но мы ее любили, дети,
Ее – она ведь первою была
Для нас, и, значит,
Лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь зеленая,
И хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить ее и своего добились.

Обсуждение стихотворения. Вывод.

Пятое правило: Не загрязнять водоемы!

5). Послушайте еще одно стихотворение и скажите, что сделали люди с лесом и какая это рана?

Пожар отклонился и умер
И умер лес, отзеленел…
Трагедию исчислил в сумме
Один хозяйственный отдел.
Медведь ушел, удрали зайцы,
Хватили горя комары,
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары.
Стоял как братская могила
Безрукий, безволосый лес!
Что не текла, иссякла сила
И что не лиственница-крест!
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей…
Не люди лес сожгли, не люди,
Не человек…злодей, злодей!

Какое же правило, мы можем сформулировать?

Шестое правило: Не разжигай костры в лесу!

Люди сожгли лес. А ведь лес это?

Лес – это наше богатство.
Лес – воздух для легких, влага и тень.
Лес – дом для зверей и птиц.
Лес – наш друг, он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – зеленый наряд нашей Земли.

Некоторые дети увидят ежика в лесу и несут его домой.

– Правильно ли они делают? Почему? Какое правило получается?

Седьмое правило: Не лови диких животных и не уноси их домой!

4. Закрепление. Работа с учебником и тетрадью.

Откройте учебники, и мы еще раз прочитаем правила охраны природы (стр. 90–91).

– Какие еще правила друзей природы вы можете предложить?
– Придумайте и нарисуйте к ним знаки.

Работа в тетради на странице 35.

Сегодня вы создадите свою Красную книгу. В тетради составьте список растений и животных, которых вы бы хотели в нее внести.

– Почему именно их?

5. Итог урока.

– О чем мы говорили сегодня на уроке?
– Что вы запомнили?

Давайте пообещаем, что никогда не будем делать раны природе.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоемы!

В лесах, степях, горах живут редкие животные – будем охранять наши леса, степи, горы!

Рыбе – вода! Птице – воздух! Зверю – лес, степи, горы!

А человеку нужна Родина! И охранять природу, значит охранять Родину.

В руках человека, а значит в ваших руках красота и богатство родной земли.

Источник

Конспект занятия "Будь природе другом".

Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. способствовать формированию у детей целостного восприятия мира.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей.
2. Способствовать коррекции поведения – формировать положительную концепцию поведения.
3. Способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к природе.
Сформулировать «Правила Друзей Природы». Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель:

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Сейчас вы посмотрите видеофильм.

Просмотр видеофильма о природе.

Воспитатель:

Ребята вы просмотрели видеоролик, а как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О природе.

Воспитатель: А что такое природа?

Дети : это лес…..

Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка — тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

(Звучит мелодия песни “Чистые пруды”, ученик читает стихотворение).

Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей.

Воспитатель. О чём говорится в стихотворении? (о природе, что человек должен быть другом природы)

Так как будет звучать тема нашего занятия? (ответы детей).

Прочитаем название темы на доске «Будь природе другом ».

Раздаётся стук. Входит Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте! Меня зовут Лесовичок.

Я Старичок — Лесовичок,

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

— Я приглашаю вас отправиться со мной в интересное путешествие по лесу.

Воспитатель. — Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес. (На доске картина, обозначены станции)

Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)

Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения ногами)

Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)

Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям)

Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)

Вот мы и в лесу. (звукозапись леса)

Лесовичок . Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.

А как нужно себя вести на природе?

( ответы детей) ( за правильный ответ лесовичок дает подарок- семена? .)

Молодцы ребята. А вы любите природу?

Но чтобы по настоящему любить природу, нужно знать правила поведения в природе .

Воспитатель. Итак, первая станция «Правила друзей природы»

Игра « Экологические знаки». А лесовичок будет за вашими ответами следить и за правильный ответ вручать подарок. (семена цветов ?)

Я вам покажу знаки, а вы объясните , что они обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

— Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек , он красивы как и цветы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями и приносят пользу, т.к. едят насекомых

-Не брать домой детёнышей зверей-лес это дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают все нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

А сейчас давайте прочитаем «Правила друзей природы» — на памятках, которые у вас на партах.

«Правила друзей природы» — распечатать памятки и раздать ребятам.

Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков. Запрещается разорять гнезда птиц, бросать в них камни.

Нельзя разорять муравейники, т.к. муравьи – санитары леса.

Нельзя петь и кричать, потому что можно напугать лесных жителей.

Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным. Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.

И мы с вами подошли к следующей станции. (Звучит мелодия-пение птиц)

— Ребята, а кто же живёт здесь на этой станции?

Дети. Птицы.

Вторая станция «Птицы».

Перед вами рисунки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.

Зимующие : сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелётные : соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.

Молодцы, порадовали вы меня.

— А зачем нужны птицы в лесу?

Дети. (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).

Следующая третья станция. «Лекарственные растения»

Задание: назови лекарственные растения.

Игра « Кто больше назовёт?» (шиповник, ромашка, подорожник, ландыш, душица)

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Дружно хлопнем, (Хлопки в ладоши,)

Раз, два, три, четыре,

На нос села пчела.

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи. (показывают пальцем вниз и считают)

Посчитаем их мы: раз,два,три,четыре,пять.

Убежали опять! (развести руки в стороны)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. ( И слушают пение птиц.)

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Следующая четвёртая станция. « Насекомые»

Вот насекомые, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар, паук.

— Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).

Слайд .Сценка «Ребёнок и мотылёк»

Выходят девочка и мальчик-мотылёк

Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.

Я живу на лугах, и в садах и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой дом,

Мне еда и питьё – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня,

Будь же доброй со мной и не трогай меня!

«Я сорвала цветок, — и он увял.

Я поймала мотылька, — и он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем».

Воспитатель:

— Ребята, а как это — сердцем?

Дети: Наблюдать за природой, не разрушая.

Воспитатель. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить ей.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Воспитатель. Станция «Животные».

Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель предлагает детям взять карточку с животным, назвать это животное и «поселить» её там, где оно живёт.

Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если домашнее возле дома.

Исполнение песни «Берегите природу» (припев)

Песня «Природа- наш друг»

Очень любим мы купаться,

На песочке загорать,

Поиграть с друзьями в мячик,

Гол в ворота забивать.

Если мы проголодались,

Припасён у нас обед.

Все остатки от обеда

Сложим мы в большой пакет.

И в любое время года

Мы должны беречь природу,

Потому что природа — наш друг,

Чтобы речка стала чистой,

Чтобы снег лежал пушистый,

Чтобы было красиво вокруг.

Песня «Давайте сохраним»

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке,

И клюкву на болоте!

Воспитатель.

Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми.

Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

Рефлексия. Коллективно творческое дело.

Посадка семян цветов в одноразовые стаканчики

Ребята, а сейчас давайте с вами посадим наши семена , которые нам подарил Лесовичок, вот в эти стаканчики. Скоро из них появятся ростки и мы высадим их на нашей клумбе. Чтобы все любовались нашими цветами и мы тем самым поможем природе стать красивей.

Источник