Карточки что нужно растениям для роста и развития

Карточки что нужно растениям для роста и развития

Это итоговое занятие в рамках экологического проекта для детей средней группы: «Наши зеленые друзья», который был разработан мною с целью расширения у детей знаний о комнатных растениях, об их разнообразии, потребностях, о пользе и вреде для человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои зеленые друзья»

Автор: Березникова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад №27, г. Ржев, Тверская область

Задачи:

▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

▪ дать детям представления о жизни цикламена;

▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

✓ комнатное растение цикламен;

✓ картинки с изображением стадий роста и развития цикламена;

✓ карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

✓ картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

Предварительная работа:

➣ наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

➣ рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

➣ уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

❖ «Угадай растение по описанию»

❖ «Найди растение по названию»

❖ «Что растениям необходимо для роста?»

Ход НОД

— Ребята, отгадайте загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

— Правильно, это растение!

— Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

— Как дышит растение? (через листья, корни)

— Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

— Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

— А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

— Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

— Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

— Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/

— Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)

— Сейчас я расскажу вам об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете, о каком растении я говорила. Слушайте: «У него вместо стебля – клубень, похожий на картошку. Листья имеют форму сердечка. Цветет крупными ярко-розовыми цветами».

— Догадались, что это за растение? (цикламен)

— Правильно! Это цикламен! Вот он (показ)

— Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. /показ схем/ В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?

Динамическая пауза:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

— А сейчас давайте еще раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают. /ответы детей/

— Появились новые схемы: это горшок для земли, удобрения для подкормки, пульверизатор для опрыскивания.

— Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.

Игра «Что растениям нужно для роста?»

— Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Игра «Что было бы, если бы…»

— Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

— Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

— Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

Психогимнастика «Я – растение!»:

— Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

— Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.

Источник



Что нужно растениям для хорошего роста и урожайности

Чтобы добиться устойчивого плодоношения овощных, плодовых и цветочных культур, за их рассадой нужно правильно и регулярно ухаживать. Узнайте, как поливать и чем подкармливать растения, которым предстоит важная «миссия» – давать урожай на грядках и в саду.

Читайте также:  Средство которое убивает все растения

Вы никогда не задумывались, за счет чего растут растения? Какие механизмы заставляют их цвести и образовывать плоды? Ведь часто сеянцы отстают в росте, хиреют и чахнут, разрушая саму надежду на получение хорошего урожая. Где же происходят «поломки» и как с ними справиться?

Молодые растения – «существа» очень хрупкие и капризные. Стоит только ослабить внимание к ним, нарушить рекомендации по выращиванию – недосветить, полить больше, чем надо или оставить контейнер на сквозняке, как сеянцы тут же реагируют на погрешности в уходе – поникают, слабеют, перестают активно развиваться. Как свести к нулю вероятность подобного развития событий, – разбираемся.

Для чего растениям нужны фитогормоны

Все в природе устроено разумно и гармонично. И у взрослых растений механизмы регуляции роста и здорового развития отлажены и работают хорошо. В их тканях вырабатываются специальные вещества – фитогормоны, которые регулируют рост, укрепляют иммунитет растений и стимулируют завязывание плодов.

А вот еще неокрепшие сеянцы нуждаются в дополнительной помощи, без которой им зачастую трудно справляться с влиянием таких внешних факторов, как похолодание, засуха или ошибки в уходе.

Чтобы сеянцы развивались гармонично, не вытягивались, вовремя начинали цвести и завязывать достаточное количество плодов, ученые научились синтезировать безопасные химические вещества – заменители натуральных фитогормонов. Проверено на практике – растениям достаточно даже небольшого количества синтетических гормонов, как их внешний вид значительно улучшается, а показатели урожайности возрастают в разы.

Растения, получавшие подкормку фитогормонами на стадии «закладки» плодов, активней цветут, не сбрасывают завязей, завязывают большее количество крупных плодов красивой формы.
Когда же начать обработки и какие препараты лучше использовать на этапе образования плодов?

Существуют разные фитогормоны (ауксины, гиббереллины, цитокинины, брассины, абсцизины и др.), которые в природных условиях воздействуют на растения комплексно, хотя и отвечают за разные этапы их развития. В естественной среде их влияние на растения сбалансировано.

Синтетические аналоги фитогормонов лучше применять по отдельности, т.к. неопытному огороднику трудно определить, что нужно растению на определенной стадии вегетации. В период бутонизации и образования завязей, например, растения нуждаются в подкормках гормоном гиббереллин.

Как влияет ПлодоСтим на растения

Препарат ПлодоСтим для роста и плодоношения, разработанный специалистами компании «Ваше хозяйство», содержит продукт биотехнологий – гиббереллиновую кислоту, которая обладает широким спектром воздействия на растения:

  • усиливает рост главного стебля и боковых побегов;
  • увеличивает количество междоузлий и развивающихся из них боковых побегов и цветоносов;
  • укрепляет иммунитет растений к заболеваниям, они становятся более стойкими к заражению;
  • у салата и капусты повышается урожайность, масса розеток и кочанов;
  • огурцы и баклажаны образуют больше зеленцов и завязей, а урожай возрастает за счет большего количества плодов;
  • лук и морковь быстрее формируют более мощную вегетативную массу, поэтому растет масса луковиц и корнеплодов и урожайность с каждой грядки;
  • цветочные культуры (цинния, георгины) быстрее развиваются, раньше начинают цветение, образуют больше цветков на растении; увеличиваются период их цветения и декоративность;
  • плодовые культуры дают большие приросты, повышается их урожайность.

Как применять препарат ПлодоСтим для растений

Плодовым и овощным культурам гиббереллины дают в начале цветения для меньшего опадания завязей, увеличения количества, размеров и товарных качеств плодов.

Цветочные культуры отзовутся на подкормку ПлодоСтимом хорошей декоративностью и пышным цветением.

Подкормки проводят путем опрыскивания рабочим раствором препарата. Для удобства применения он расфасован в пакеты весом 6 г и 10 г, а также в упаковки 2×10 и 5×10 г.

В емкость налейте 2/3 требуемого объема воды, добавьте необходимое количество регулятора роста (согласно данным в таблице), долейте воду до нужного объема и перемешайте раствор.

Рабочий раствор ПлодоСтима необходимо израсходовать в день его приготовления! Опрыскивание растений проводите в утренние или вечерние часы в сухую безветренную погоду или при небольшом ветре.

Источник

Детское исследование "Что нужно для роста и развития растений". Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Январь 2016 год г. Москва
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ушакова Людмила Сергеевна

В материале приведены примеры естественных экспериментов. Во время их проведения дети учатся размышлять, выражать свое мнение, строить гипотезы, проверять их, обобщать результаты опытов и делать выводы.

Скачать:

Вложение Размер
detskoe_issledovanie_chto_nuzhno_dlya_rosta_i_razvitiya_rasteniy._microsoft_office_word.docx 131.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 668 имени Героя Советского Союза В.П.Кислякова

проведения детского исследования естественнонаучной направленности

для детей среднего дошкольного возраста

«Что нужно для роста и развития растений?»

Воспитателя средней группы № 8

(дошкольное отделение № 435)

Январь 2016 год

I. Введение: Познавательно – исследовательская деятельность детей:

  • Высшие психические функции ( восприятие, память, мышление, речь) ;
  • Способы умственной деятельности (умение сравнивать, анализировать, обобщать).
  • Задавать вопросы;
  • Выдвигать гипотезы;
  • Наблюдать;
  • Давать определение понятиям;
  • Делать выводы и умозаключения;
  • Доказывать и защищать свои идеи.

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, большое внимание уделяется опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Задача педагога — связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

II. Основная часть: опытно – экспериментальная деятельность.

Постановка проблемы: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Коммуникативное общение — обсуждение.

  1. Действительно ли семенам для прорастания требуется тепло?

Эксперимент: « Где быстрее прорастут семена фасоли?»:

Берём 3 блюдца, кладём на них вату, сильно смоченную водой, помещаем на вату семена фасоли. Блюдца накрываем черной полиэтиленовой плёнкой и расставляем их в разные места: одно в холодильник, второё – на подоконник, на солнечное место, третье – на любое место в группе. Периодически, лучше в разгар яркого солнечного дня измеряем температуру на поверхности плёнки, закрывающей блюдца.

Записываем показания градусника ( на окне на солнце может быть более 30 градусов, в помещении группы – 22 – 23, в холодильнике – 4).

Отмечаем момент появления первых ростков.

Семена на окне проросли первыми, в группе на два дня позже, в холодильнике ростки не появились совсем.

Какие выводы можно сделать в результате проведения эксперимента:

Солнечное тепло помогало нагреться плёнке на блюдце на окне и поэтому семена там проросли быстрее. Значит тепло, действительно играет большую роль в создании благоприятных условий для развития семян растений.

  1. «Могут ли растения жить при отсутствии солнечного света?»

Для эксперимента понадобятся два комнатных растения одного вида.

Эксперимент: вместе с детьми одно растение оставляем на окне, а второе убираем в тёмное место (можно накрыть пакетом из чёрной бумаги). Полив осуществляем как обычно. Через неделю (две) рассматриваем и сравниваем оба растения.

Результат эксперимента: растение, оставленное на окне (на свету) здоровое и крепкое. Растение, помещённое под чёрным пакетом, ослабло, листья поникли и пожелтели.

Вывод: без солнечного света невозможна жизнь зелёных растений.

  1. «Зачем растениям нужна почва? На какой почве растения растут лучше?»

Перед проведением эксперимента детям можно рассказать о том, что такое почва. Почва – это верхний, плодородный слой, который питает и кормит растения. Почву иногда называют земля, песок, глина. Здесь также можно рассказать и показать детям, что почва бывает разная: песчаная, глиняная, чернозем. В процессе труда в природе, при посадке семян в почву и уходе за растениями, учим детей различать почву: рыхлую и плотную, влажную и сухую. Обращаем внимание на цвет, консистенцию, влажность, учим ощупывать и разминать землю пальцами. Организуем игры детей с песком, исследуем свойства песка, лепим из глины. Читаем книгу Н. Рыжовой “Почва – живая земля”. Летом можно понаблюдать, где какая трава растет, и сделать соответствующие выводы. Кроме того, надо обязательно рассказать детям о пустыне, рассмотреть иллюстрации, видеофильмы, прочитать книгу Н. Сладкова «Земля солнечного огня».

Для проведения эксперимента необходимо подготовить три одинаковые ёмкости (можно сделать из пластиковых бутылок, чтобы было видно, что происходит над землёй, но и под ней), семена гороха или овса.

Эксперимент: наполняем одну ёмкость почвой, вторую – песком, третью – мелками камушками. В каждую сажаем одинаковое количество семян. Поливаем и ставим на окно. Ждём всходов. Ежедневно поливаем равным количеством воды и наблюдаем. Отмечаем, где первыми появились всходы, проросли семена, где ничего не выросло, где выросло самое красивое растение. Обязательно просим ответить детей на вопрос «Почему?». Можно делать рисунки по ходу проведения эксперимента.

Вывод: почва вместе с водой обеспечивает нормальные условия для роста и развития растений, она питает и кормит растения.

  1. «Может ли растение жить без воздуха, как дышит растение, с какой стороны листа в растение проникает воздух»

Для проведения опыта берём комнатное растение с крупными листьями (бегония).

Эксперимент: Намазать толстый слой вазелина на 2 листочка – сверху и на 2 листочка – снизу листа. Листья, намазанные, сверху перевязать белой лентой. А листья, намазанные, снизу перевязать красной лентой. Ежедневно в течение недели ведём наблюдение за растением. Наблюдения можно записывать или зарисовывать.

Результат эксперимента: Листья, на которые вазелин был нанесен сверху — не пострадали, а те, которые были намазаны снизу – пожелтели и завяли.

Вывод: желтеть стали листья намазанные снизу. Значит, листья дышат нижней частью листа. Вазелин перекрыл доступ воздуха в лист и лист погиб.

  1. «Может ли растение жить без воды?»

Для проведения опыта берём три одинакового размера луковицы, три стаканчика.

Эксперимент: Две луковицы ставим в стаканчики с водой. Третью луковицу ставим в пустой стаканчик. Ведём наблюдение, зарисовываем результаты, обсуждаем.

Результат эксперимента: две первые луковицы (в воде) пустили корешки, у них появились зелёные пёрышки. Третья луковица осталась без изменений. Одну из двух луковиц вынимаем из стаканчика с водой и ставим в пустой стаканчик. Через несколько дней корешки у этой луковицы засохнут, пёрышки повянут, луковица погибнет.

Вывод: растениям необходима вода.

  1. Для закрепления знаний детей можно проводить дидактические игры природоведческого содержания, например:
  • Игра «Что растениям нужно для роста?»
    Дети рассматривают рисунки – схемы, вспоминают, что они обозначают и выбирают только те рисунки, которые нужны для жизни растений
  • Словесная игра «Что было бы, если бы…»
  • Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/
  • Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/
  • Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/ и т.п. вопросы.
  • Без солнечного света, тепла растения не растут.
  • Растениям необходимы: земля, воздух, вода.
  • Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями.
    И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Познавательно – исследовательская деятельность детей помогает не просто услышать и увидеть, она помогает узнать и запомнить. Поэтому здесь можно вспомнить китайское изречение:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что необходимо для роста и развития растений

подвести детей к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).

Цикл наблюдений за ростом и развитием растений на примере зеленого лука для детей младшей группы ДОУ.

Цикл наблюдений за ростом и развитием растений на примере зеленого лука для детей младшей группы ДОУ.

участие в фестивале «Незнайка на Олимпиаде» среди дошкольных отделений образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы

Цель соревнований: повышение мотивации к занятиям физической культурой детей дошкольного возраста, приобщение детей старшего дошкольного возраста к участию в спортивно-массовых мероприятиях.Задачи:- п.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»

Конспект НОД в подготовительной к школе группена тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)&raquo.

ВКР «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОСТЕ И РАЗВИТИИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке и практической реализации методики формирования представлений о росте и развитии растений и животных у детей старшего дошкольного возрас.

Источник

Конспект НОД в средней группе на тему: «Мои зеленые друзья»

Это итоговое занятие в рамках экологического проекта для детей средней группы: «Наши зеленые друзья», который был разработан мною с целью расширения у детей знаний о комнатных растениях, об их разнообразии, потребностях, о пользе и вреде для человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои зеленые друзья»

Автор: Березникова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад №27, г. Ржев, Тверская область

Задачи:

▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

▪ дать детям представления о жизни цикламена;

▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

✓ комнатное растение цикламен;

✓ картинки с изображением стадий роста и развития цикламена;

✓ карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

✓ картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

Предварительная работа:

➣ наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

➣ рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

➣ уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

❖ «Угадай растение по описанию»

❖ «Найди растение по названию»

❖ «Что растениям необходимо для роста?»

Ход НОД

— Ребята, отгадайте загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

— Правильно, это растение!

— Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

— Как дышит растение? (через листья, корни)

— Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

— Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

— А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

— Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

— Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

— Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/

— Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)

— Сейчас я расскажу вам об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете, о каком растении я говорила. Слушайте: «У него вместо стебля – клубень, похожий на картошку. Листья имеют форму сердечка. Цветет крупными ярко-розовыми цветами».

— Догадались, что это за растение? (цикламен)

— Правильно! Это цикламен! Вот он (показ)

— Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. /показ схем/ В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?

Динамическая пауза:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

— А сейчас давайте еще раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают. /ответы детей/

— Появились новые схемы: это горшок для земли, удобрения для подкормки, пульверизатор для опрыскивания.

— Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.

Игра «Что растениям нужно для роста?»

— Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Игра «Что было бы, если бы…»

— Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

— Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

— Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

Психогимнастика «Я – растение!»:

— Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

— Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.

Источник