Классный час памятники животным



Внеклассное мероприятие «Памятники животным»

воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.

Люди очень любят ставить памятники: известным писателям, ученым, композиторам, полководцам, монархам, летчикам и людям других, не менее замечательных, профессий. Например, есть памятник городовому, сантехнику и фотографу.

Но фантазия людей идет гораздо дальше, ведь увековечивать реальных исторических персонажей так скучно!

Любят люди увековечивать животных. При этом совсем необязательно, чтобы за животным водился какой-нибудь подвиг или полезное дело. Иногда достаточно быть просто героем всенародно любимого мультфильма.

За что животным ставят памятники? В подземном переходе у входа на станцию метро «Менделеевская» — на месте, где была убита собака, жившая там несколько лет и опекаемая работниками метро планируется установить композицию «Сочувствие». Памятник посвящен гуманному отношению к бездомным животным и изготовлен на добровольные пожертвования. Авторы проекта, скульптор Александр Цигаль, художник-анималист Сергей Цигаль и архитектор Андрей Налич, описывают его так: «Этот памятник не герою, не знаменитому писателю, не спортсмену, а обыкновенной дворняжке, бездомной собаке, которую просто так, ножом, убила женщина. Этот памятник — протест против бездушного отношения к окружающему нас миру, который так хрупок и беззащитен». Человечество всегда изменчиво относилось к миру живой природы.

В 1474 году в швейцарском городе Базеле состоялся курьезный судебный процесс: петух, снесший яйцо, был обвинен в колдовстве и вместе с яйцом сожжен на костре. Во времена Средневековья случаи осуждения животных не были единичными. Под меч правосудия попадали крысы, свиньи, кабаны и даже, собаки. Вот и в наши дни собаки погибают от рук человека, и не только невменяемого.И все же, человечество относилось к животным чаще с благодарностью и любовью.

Наибольшую любовь, заслужили, конечно, собаки. Да это и, понятно, собака издавна помогает человеку. Один из памятников воздвигнут по настоянию великого советского физиолога академика И.П. Павлова в 1935 году и назван «Памятником неизвестной собаке». На пьедестале написаны слова Павлова: «Собака, благодаря ее давнему расположению к человеку, ее догадливости, терпению и послушанию, служит даже с заметной радостью многие годы, а иногда всю жизнь экспериментатору».

Другой памятник установлен в Париже и имеет конкретного адресата — он поставлен сенбернару по кличке Барри, который, как гласит надпись «спас сорок человек от гибели. Во время спасения сорок первого — погиб». Сенбернары — крупные и сильные собаки — давно уже выполняют роль горноспасателей. Говорят, что сенбернар Барри откопал своего сорок первого спасенного в малодоступном ущелье. Но тот, испугавшись, выстрелом из пистолета убил своего спасителя. Бывает и такое.

Человечество не забывает заслуг своих четвероногих и пернатых друзей. Во дворе Санкт-Петербургского государственного университета стоит памятник кошке, «подарившей миру великое множество первостепенных открытий в физиологии». В Англии и Германии установлены памятники «Последнему убитому волку». Это, вероятно, символы позднего раскаяния за неоправданное уничтожение умного хищника, без которого природа стала, бедней на одного, а может быть, и несколько видов дикой фауны. На острове Родос в Греции есть монумент оленям. Они удостоены такой чести за то, что в свое время острыми копытами истребили всех ядовитых змей на острове. На Земле есть памятники лягушке, лапки которой были долгие годы электроизмерительными приборами физиков. Один из памятников лягушке сооружен в Парижском университете, в Сорбонне, в девятнадцатом столетии. Второй — воздвигнут в Токио студентами-медиками.

Многие животные удостоены благодарности человека. Но памятник воробью, которого все и всюду считают мелким воришкой, — это удивительно. Однако же, такой памятник существует. Он стоит в американском городе Бостоне. Оказывается, этот пернатый трудяга буквально спас бостонцев от голода, когда на здешних полях появились гусеницы невиданного доселе насекомого. Их было такое множество, что, казалось, земля шевелится. Вот тут-то и воробьи и показали себя во всей красе. Они в два счета расправились с вредителями и тем спасли сады и посевы хлебов. Вот за это благодарные бостонцы и поставили воробью памятник. Кстати, до 1860 года в Америке не было ни одного воробья, их завезли из Англии специально для борьбы с гусеницами. И скромные птички с честью справились с этой миссией, да так и остались жить на новом месте, помогая людям.

И уже в наши дни в Великобритании открыт монумент, надпись на котором гласит: «Посвящается всем животным, которые служили и погибли в рядах британских и союзных сил. У них не было другого выбора». Монумент изображает лошадь, собаку и двух мулов, нагруженных различными боеприпасами. На ограде памятника вырезаны фигуры слонов, верблюдов, обезьян и медведей. На барельефе изображены не только животные, но и насекомые — светлячки. Они удостоены такой чести за неоценимую помощь британским военным в годы Первой мировой войны. Во время позиционных боев англичане в окопах читали карты при свете этих насекомых.

Стоимость мемориала превысила 2 миллиона долларов. Его создатель, самый «модный» скульптор Великобритании Дэвид Бэкхаус, заявил в интервью BBC News, что он не смог остаться равнодушным к историям о почтовых голубях, 15 тысяч которых погибло в ходе войн прошлого века, лошадях, только в Первой Мировой которых погибло 8 миллионов и собаках, спасавших раненых под огнем противника. «Я не знаю, назовете ли вы этих животных героями, но они сделали очень важное дело», — заметил скульптор. В церемонии открытия памятника принял участие ветеран иракской войны спаниель Бастер. Бастер был награжден медалью за то, что раскрыл партизанскую ячейку в иракском городе Сафван. Собака обнаружила укрытие партизан и схрон с оружием.

Памятник собаке-поводырю

Собаки-поводыри известны с древних времен. Но по-настоящему эта служба была создана после Первой мировой войны. Сейчас более чем в двадцати странах мира есть специальные школы, где готовят собак-поводырей для слепых людей. Памятник собакам-поводырям установлен на территории Берлинского зоопарка в Германии.

На мраморном постаменте в Центральном парке Нью-Йорка (США) стоит бронзовый пес с оборванными постромками. Второй подобный памятник установлен в городке Номе на Аляске. Оба памятника посвящены собаке по кличке Бальт.

В начале XX в. в Номе началась эпидемия дифтерии, которая грозила погубить всех детей города. До ближайшего населенного пункта, где имелась необходимая вакцина, было около 300 км.
Туда отправились на собаках. На обратном пути началась пурга. Обессиленные собаки одна за другой падали в снег. Тогда хозяин выпряг Бальта, вожака упряжки, и прикрепил к его ошейнику пакет с лекарством. Другого выхода не было, и пес будто понял это. Человек не думал о себе – он знал, что из снежного плена ему не выбраться. Он думал только о собаке: доберется ли Бальт до Нома, хватит ли у него сил пройти оставшиеся 100 км?

Бальт доставил в поселок лекарство. Однако, едва с него сняли ошейник, пес выскочил на улицу и стал лаять – звать людей, требовать, чтобы они шли за ним. Он был предельно измучен, лапы его кровоточили, но какое это имело значение, если там, в снегу, погибал его хозяин? И он привел людей к замерзающему человеку. Памятники ставят героям. Бальт был героем.

У великого английского поэта Байрона в детстве была большая, сильная и свирепая собака по кличке Ральф. К маленькому Джорджу Ральф питал нежную любовь и готов был разорвать в клочья каждого, кто посмеет обидеть ребенка. Однажды 8-летний мальчик и собака отправились к водопаду, на пути к которому бы-ли ущелья и крутые скалы. В одном месте Байрон подскользнулся и, закричав, полетел в пропасть. Ральф бросился за ним… Весь день и ночь друзья провели на дне ущелья. Ральф согревал мальчика своим телом, а утром с привязанной к ошейнику запиской выбрался из пропасти и вскоре принес своему любимцу кусок хлеба. Через некоторое время подоспела и помощь. Так собака спасла жизнь будущему великому поэту. Ральф умер, когда Байрон стал уже знаменитым. Похоронив своего друга и спасителя, поэт воздвиг на его могиле памятник и написал поэтическую эпитафию.

В Самаре помимо исторических зданий, старых монументов и скульптур можно обнаружить много довольно новых и нестандартных, необычных памятников. Один из них был представлен горожанам в октябре 2005 года и расположен на стене проходной Самарской ГРЭС, которая считается одной из самых старейших в нашей стране. Установлен этот монумент в связи со 150-летием изобретения отопительной батареи. Благодаря исследованиям доказано, что в России в 1855 году в Санкт-Петербурге был изобретен первый отопительный радиатор.

Этот необычный памятник очень нравится горожанам и гостям города. Даже существует легенда о том, что если потереть нос или подержаться за хвост кошки, то исполнятся самые заветные желания. Поэтому кошка с каждым годом становится все более отполированной – ее трут за нос, хвост и лапы.

В Тольятти в 1995 г. в автокатастрофе погибла молодая пара. Вместе с ней в машине находилась собака, которая чудом осталась жива. Со дня трагедии она, видимо надеясь, что хозяева вернуться, в любую погоду круглый год целых 7 лет ждала их у обочины. После смерти собаки горожане сразу поставили у дороги щит с надписью : «Псу, научившему нас любви и преданности».А через 2 года поставили памятник.

В Швейцарии есть памятник собаке–спасателю. Отважный сенбернар спас из-под лавин 186 человек. Представляем самые необычные в мире памятники животным.

10 место: В Австралии есть памятник бабочке–огневке. Так местные фермеры отблагодарили ее за уничтожение кактусов опунций, которые заполонили весь континент и чуть не погубили весь домашних скот (коровы ели кактусы и травились).

9 место: На Аляске стоит единственный в мире памятник китам, которые по сей день кормят коренных жителей Аляски – эскимосов.

8 место: Автор другого памятника Аляски считает, что животное, которое он воплотил в металле, закаляет дух живущих на Аляске людей. Речь идет о памятнике комару. Летом на Аляске появляются тучи комаров, и бороться с ними очень трудно.

7 место: Памятник ласточкам. Его установили жители города Грингсвилл в благодарность – вот курьезно! — за уничтожение комаров (одна ласточка съедает в день до 1000 комаров). Кстати, памятник весьма полезен для ласточек: это 20-метровая башня, увешанная домиками для птиц.

6 место: В Америке есть памятник вредителю – хлопковому долгоносику. Как-то раз долгоносики уничтожили весь урожай хлопка и вынудили фермеров обратиться к выращиванию других культур, что в конечном счете принесло им процветание.

Читайте также:  Животные и среда его оби

5 место: Памятник Троянскому коню. Фигура коня стоит сейчас на том месте, где, как предполагают ученые, находилась древняя Троя. По легенде, художник Эпей со своим учеником создал знаменитого коня с помощью богини Афины Паллады.

4 место: Что касается животных, которые приносили пользу, то, кроме памятника швейцарскому сенбернару и собаке Павлова, есть еще памятник жабе. Он стоит перед Пастеровским институтом как дань уважения лабораторным животным.

3 место: Памятник бешеной собаке. Вообще-то, кроме собаки, в композицию входит также статуя, изображающая мальчика Йозефа. Именно этому мальчику была сделана первая в мире прививка от бешенства. Прививку поставил профессор химии Луи Пастер, и именно ему мы обязаны словом пастеризация.

2 место: Два совсем новых памятника, они находятся в городе Онфлер во Франции. Один из них представляет собой фигуру собаки с рыбьим хвостом и называется «Памятник любви» (очень, конечно, оригинальный взгляд), а второй – это плита с расходящимися от центра кругами. Это «Памятник одиночеству». Оба памятника изваял украинский скульптор на память о съемках фильма Юрия Грымова Му-Му.

1 место: Пожалуй, самый неожиданный памятник животному. На берегах Миссисипи стоит единственный в мире памятник дохлой кошке. Впрочем, кошка на постаменте не одна: рядом с ней стоят Том Сойер и Гек Финн.

В заключение, хочу заметить, что помнить и передавать из поколение в поколение благодарность «братьям нашим меньшим» — доброе дело. Но не надо забывать о живых. Ведь, ежечасно, с нами и в горе и в радости, принимают на себя удары нашей судьбы наши питомцы. Давайте не будем забывать о них сегодня. Побалуем лакомством, согреем в непогоду, порадуем добрым словом. А самоотверженность, верность, преданность «теплого комочка» вернется нам сторицей.

Источник

Классный час памятники животным

Войти через uID

Войти через uID

Всемирный день защиты животных появился в праздничном календаре всех цивилизованных стран, как напоминание об уроне, наносимом хозяйственной деятельностью человека животному миру планеты.

06.07.2019

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

16.09.2018

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю — 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

24.07.2018

Презентация использовалась при проведении классного часа по теме "Что нас окружает". В ней рассказывается о животном и растительном мире моря. О том, каким бывает море в штиль, во время шторма и после него.

03.02.2017

Занятие знакомит детей с историей одомашнивания собак, их применением в прошлом и в наши дни, значением в жизни человека, различными породами собак, их основной классификацией. Дети узнают о самых знаменитых и легендарных собаках. Познакомятся с самыми разными профессиями, связанными с собаками. Дети узнают необычные и занимательные факты о собаках.

30.06.2016

Данный классный час посвящен Всемирному дню защиты животных (4 октября). Классный час проводится в форме игры. Целевая аудитория: дети 6 — 8 лет. Если проводить занятие с учащимися 9 — 11 лет, то задания на всех этапах игры нужно усложнить. Карточки с фотографиями редких животных могут быть первыми страничками в "Красной книге охраняемых животных", которую вы с детьми будете пополнять в течение четырех лет обучения.

08.10.2015

Электронное интерактивное пособие «Животные Арктики и Антарктиды» состоит из разделов:
-Общие сведения об Арктике
-Животный мир Арктики
-Общие сведения об Антарктиде
-Животный мир Антарктиды
-Он-лайн игры (необходим интернет)
-Используемые «интернет-ресурсы»

04.10.2013

Классный час предназначен для формирования навыков экологического поведения, призван пробудить в детях сочувствие к братьям нашим меньшим.

02.10.2013

Этическа беседа "Почему птиц называют друзьями человека" учит бережному отношению к птицам и знакомит учащихся 1 класса с понятием «друг».

14.06.2011

Автор: Александрова Светлана Викторовна
Классный час-дискуссия, на котором дети решают вопрос: собака друг или помощник человека?

09.01.2010

Автор: Котынова Елена Юрьевна

Классный час в 5 -7 классе, посвященный бережному отношению к братьям нашим меньшим. Сопровождается презентацией, в которой рассказывается о памятниках знаменитым собакам. Победитель конкурса "Я воспитываю гражданина".

13.06.2009

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Классный час памятники животным

Ребенок и животныеДорогие зоозащитники, учителя школ, воспитатели детских садов, педагоги-экологи и все, кто не равнодушен к судьбе животных. «Зоотерра» призывает вас отметить Всемирный день защиты животных 4 октября. Учителей просим провести классный час, посвященный этой знаменательной экологической дате. Обратим внимание детей на братьев наших меньших. Это умягчит их сердца! Предлагаем вам разработку «Урока доброты», посвященного Дню защиты животных.

Классный час, посвященный Всемирному Дню Защиты животных « С любовью к животным» ( 3 -7 кл)
Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных. Профилактика такого явления, как брошенное, бездомное животное. Обучение правильному обращению с животными. Профилактика несчастных случаев при неправильном обращении с животными.

Материалы для занятия:

Детские рисунки, поделки, стихотворения. Фотоматериалы – из жизни бездомных животных.

Приветствие:

Дорогие дети ( дорогие друзья)!
Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящается Дню защиты животных, который отмечает 4 октября весь мир. Возможно, вы слышали о такой дате. В этот день проводятся различные акции (мероприятия) в защиту животного мира. В нашем городе отмечается этот день второй год. О животных и о том почему их нужно защищать мы сейчас поговорим.

Вопрос: Ребята, у кого из вас есть дома животные?
Ответ: ученики поднимают руки, и учитель фронтально расспрашивает их о том, какие животные у ребят содержатся в доме. На этот этап можно отвести 10-12 мин.

Я убежден(а), что вы любите своих животных и умеете правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели и радовали вас своим хорошим настроением. И все-таки наша сегодняшняя встреча посвящена Всемирному дню защиты животных.

Вопрос: Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?
Ответ: (не дожидаясь ответа учеников, может дать сам учитель). От жестокого обращения людей с животными , от стихийных бедствий. Например, от пожаров и наводнений.

Учитель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А сейчас ребята из нашего класса расскажут вам о животных, которых можно назвать помощниками и друзьями человека. Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку

Рассказ о сенбернаре (желательно показать детям фото или рисунок породы собаки и памятник собаке Барри)
В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак , которые стали предками современного сенбернара.
Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников , пострадавших от снежных лавин. Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь. Так животные помогали спасать попавших в беду.
Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек. Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-то не удавалось- отправлялся в монастырь за помощью.
Барри поставили памятник после его смерти.

Сейчас (имярек) расскажет нам о животных, которые помогают человеку выздороветь от тяжелых болезней.
Рассказы об анималотерапии.(рассказывает учитель или подготовленный ученик о лечебной кинологии и облегчении страданий при ДЦП )
Есть,( дети), болезнь , когда у человека плохо двигаются руки и ноги и каждое движение ему дается с трудом и болью. Этот недуг встречается и у детей. Такие дети обычно проводят жизнь в инвалидной коляске. Сейчас есть методика облегчения течения таких болезней. Проводятся специальные уроки под руководством опытных специалистов- кинологов, на которых дети общаются с собаками – играют с ними, гладят их.
В первую очередь важно то, что ребята получают положительные эмоции от общения с собаками. Ведь собаке не важно — больной рядом с ней человек или здоровый, красивый или некрасивый, она рада каждому и послушна со всеми. Рядом с ними дети становятся полноценными людьми и впервые в жизни чувствуют себя хозяевами ситуации. Кроме Ребенок и животныетого, играя с животным, катаясь на нем верхом, обнимая, просто поглаживая по шерсти, ребенок перенимает движения мышц собаки и его парализованные мышцы начинают развиваться. Таким образом, положительные эмоции сопровождаются дополнительной физической нагрузкой.
При поглаживании собак улучшается способность к мелким движениям рук , а когда ребенок выгуливает на поводке или проводит через полосу препятствий четвероногого друга — развивается способность к сложным крупным движениям. Рядом с собаками дети забывают, что каждое движение — усилие и преодоление боли.
В зависимости от болезни мальчишки и девчонки выполняют те или иные упражнения. Например, если у детей паралич рук, они тренируют команду «крутись». Для этого нужно сделать вращательное движение рукой. Моторика рук разрабатывается и в процессе пристегивания и отстегевания поводка. Распространенное упражнение — команда «принеси»: ребенок бросает мяч, и собака должна его принести. Большинство ребят, у которых проблемы только с одной рукой, стараются кинуть мячик здоровой рукой и как можно дальше. Педагоги, конечно, разрешают, но с таким условием, что больная рука задействована пять раз, а здоровая — только один. Элементарная для здоровых людей подача команды «сидеть» у больных детей вызывает трудности. Потому что им тяжело поднять руку даже на несколько сантиметров.

Читайте также:  Животное которое может менять цвет

Для 3 — 4–летних малышей разработан отдельный курс. Учитывая любимые детские игры «в доктора» и «дочки–матери», тренеры дают возможность детишкам «лечить» собачку, переодевать ее в разные одежки. Таким образом с удовольствием и радостью разрабатываются маленькие больные ручки.

Несколько иначе строится лечебный урок с детьми, у которых нарушен слух или речь. Они ведут собаку по полосе препятствий не жестами, а словами. Если команда не произнесена или сказана неправильно, собака ее не выполняет. И дети начинают говорить, чтобы четвероногий друг их лучше понял и не нервничал, что не может выполнить команду своего любимого хозяина.
Собаки–лекари — уникальные животные.

— К работе допускаются не все собаки, а только спокойные, не агрессивные. Поэтому их немного, — говорит Елена. — Ведь здесь многие дети передвигаются на костылях и могут случайно наступить животному на лапу. Собака не должна ни рычать, ни лаять. Все наши питомцы живут в семьях, где есть дети, и потому полностью социально адаптированы. В них мы уверены на 100 процентов. Методика кинологической терапии была сформулирована в 1960–х годах детским российским психиатром Борисом Левинсоном. Он заметил, что его собака, находившаяся в кабинете во время приема пациентов, положительно влияла на детей.

Люди в благодарность ставят животным памятники. Есть памятники собаке, кошке, даже лягушке в разных странах мира за то, что животные становятся объектами различных экспериментов, кстати, не всегда оправданных по своей жестокости. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник , как осознание своей вины перед ним.
Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над братьями нашими меньшими . Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, — люди.
Ученые пришли к выводу, что мозг собаки достигает уровня развития 3х- 5-ти летнего ребенка. У собаки масса эмоций, которые она выражает хвостом, лаем, ушами, прыжками, глазами. Она может обижаться, радоваться, играть. Она обладает верностью и преданностью, она искренний друг, любящий хозяина больше всех на свете, она готова отдать за него свою жизнь.

Стих Э. Асадова «Рыжая дворняга».

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину
«Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где шумный людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа сказал:
«Что , оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь, простая дворняга…»

В вагонах, забыв передряги
Шутили, смеялись, дремали,
Тут видно о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что следом,
По шпалам из сил выбиваясь
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь.

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты
И выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти открытой.

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И стукнувшись лбом о перила
Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…
Старик, ты не знаешь природы
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы.

Высказывания о животных.( на выбор)
Собака — это лучшее, что есть у человека
(Туссен Шарле)

Собака — это единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя.
(Джош Биллингс)

В собаке собрано все лучшее, что может быть в человеке
(Этьен Шарле)

Собака — это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл
(Роджер Карас)

Тот, кто говорит, что счастье не купишь, никогда не покупал щенка
(Лемптон)

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом
(Макс Истман)

Собака — это точная копия своего хозяина, только уменьшенная, мохнатая и хвостатая
(Дж.Барбер)

В отличие от людей, собаки никогда не притворяются: друзей они любят, а врагов кусают
(Дж.Роуленд)
Кость, брошенная собаке, не есть милосердие, милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.»

«Лучшее, что есть у человека — собака!»

Туссен Никола Шарле

«У собак есть один недостаток — они верят людям!»

Элиан Дж. Финберт

«В рай принимают не по заслугам, а по протекции, иначе бы Вы остались за порогом, а впустили бы Вашу собаку»

«Благоговение — чувство, испытываемое человеком к Богу, а собакой — к человеку.»

А этот бедный пес, вернейший друг,
Усерднейший из всех усердных слуг,
Он, как умел, хозяину служил,
Он только для него дышал и жил.

Джордж Байрон
(надпись на могиле ньюфаундленда)

Кошки самим своим существованием опровергают утверждение, что все на свете создано для человека.
Пол Грэй

Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку.
Бернард Шоу

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества.
Даниель Дефо

Если у вас есть кошка, вы возвращаетесь не в дом, а домой.
Пэм Браун

Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить.
Виктор Гюго

Даже самое маленькое из кошачьих — совершенство.
Леонардо да Винчи

Отношения между кошкой и человеком намного ближе, чем они могут быть между двумя кошками.
Пауль Лейхаузен

Только любители кошек знают, что такое всегда теплая, роскошная, меховая грелка.
Сюзанн Миллен

Кошка постарается удержаться на ваших коленях, даже когда вы встаете со стула. До последней минуты она надеется, что у вас проснется совесть и вы сядете обратно.
Пэм Браун

Иногда обругаешь кошку, взглянешь на нее, и возникает неприятное ощущение, будто она поняла все до последнего слова. И запомнила.
Шарлотта Грей

Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет — я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Человек часто становится невольно причиной страданий животных. Например, лесной пожар, возникший из-за небрежно брошенной сигареты или непогашенного костра уносит жизни сотен и тысяч живых существ.

Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем правильно содержать своих четвероногих и крылатых домашних питомцев.
Ваша собака или кошка отказывается от еды, от прогулок, не играет; глаза у нее слезятся или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.

Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собаки , например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного. Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне. Короче говоря, выражение: «заживет, как на собаке» не совсем верно.

Стих о бродячей собаке

Глаза покинутой собаки
Мне снятся ночью. как тут быть?
Ее обидеть может всякий
И даже попросту убить.

Для комнатных нужна порода,
А для дворовых — злобный нрав,
Ее обидела природа,
Достоинств этих ей не дав.

Хозяева прогнали прочь,
И я не в силах ей помочь!

В моей квартире коммунальной
Она помехой будет всем.
Но плач ее призывный, дальний
Мне душу вымотал совсем!

И вот, настойчиво и глупо
Я всех прошу, забыв покой:
Плесните ей немного супу,
Погладьте ласковой рукой!

Хоть на часок пустите в сени!
Пускай погреется она!
Она поймет, она оценит,
До смерти будет вам верна!

О, одиночества огромность!
И невозможно потерять
Собачью вечную готовность
Любить, служить и доверять.

Пусть человек добрее будет!
Не прихоть это, не пустяк:
Внимательно вглядитесь ,люди,
В глаза покинутых собак!

Учитель: Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете ребята, откуда берутся бродячие животные?

(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и нерадения.)

Нужно ответственно относится к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, — жестоко. К тому же, таким путем количество бездомных животных не отрегулировать.
Ведь собаки и кошки будут бороться, как любой вид за существование.

(Дети наверняка скажут, что нужен приют для бездомных животных).

Читайте также:  Животные патагонии и пампы

Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют.

Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы придти пообщаться с животным в приюте. Польза от приюта т.о и животным и человеку.

Рассказ об Обществе защиты животных в вашем городе. Можно пригласить на беседу представителей зоозащитной организации
В нашем городе действует Общество защиты животных «Зоотерра». Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. Вы можете познакомиться с Обществом на сайте zooterra.org ( написать на доске) в Интернет. Узнаете, как работает «Зоотерра». На сайте много интересных материалов и фотографий, стихов и рассказов о животных. В Интернет много и других зоозащитных сайтов.

А если все-таки нет приютов и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?

Прежде всего не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной.

Ели вы погладили бездомное животное, — вымойте руки.

Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район ,где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

Дорогие друзья, мне думается, что вы запомните день 4 октября, как день защиты животных. Я приглашаю вас посетить мероприятия, которые будут проводиться в нашем городе в эти дни, посвященные защите животных. (оглашение календаря зоозащитных мероприятий, если он есть).

Во время отпуска можно отправиться отдыхать заграницу, например в Италию. Путешествие в Италию принесёт Вам массу впечатлений. Приобрести горящие туры в италию можно через дисконтную систему «Турскидки.ru». Приобрести путёвки в Италию через данную систему станет выгодным решением для любого туриста.

Источник

Классный час «Удивительные памятники животным»

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра начального общего образования

Конспект урока

«Кошка в нашем доме».

(«Окружающий мир» 1 класс)

Срок обучения с «07» апреля 2015г. по «26» мая 2015г.

Исполнитель:

Кайгородова Татьяна Аркадьевна,

учитель начальных классов

Консультант:

Лебедева Елена Павловна,

к.п.н., доцент кафедры

начального общего образования

Цели и деятельности учителя

История появления рядом с человеком домашней кошки. Породы кошек. Способы и средства ухода за кошкой. Наши взаимоотношения с кошками

Формирование новых знаний; мультимедиа-урок

Планируемые образовательные результаты

Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном. Наглядно-образном уровне.

Познавательные: знакомство с происхождением домашней кошки. С породами кошек; различение их; знакомство с особенностями содержания кошек и ухода за ними.

Коммуникативные: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: выражают доброе отношение к домашним питомцам, стремятся наблюдать за ними, подмечают интересное в их поведении, стараются лучше понять их

Виды деятельности, форма работы

Рассказы учителя «Одомашнивание кошек», «Породы кошек»; обсуждение правил содержания кошек; выполнение заданий в рабочей тетради; викторина «Кошки-кинозвёзды»; отгадывание загадок; исполнение песни и чтение стихотворений; показ сценки «Кошка»; составление картинки из пазлов

1.Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс:учеб. Для общеобразоват. учреждений: 1 ч./ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. Акад. наук; Рос. Акад. образования; из-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.

2.Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: 1 ч./ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011.

3. Плешаков А. А. Уроки по окружающему миру. 1 класс: пособие для учителя/ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011.

4.Т. Н. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012

5. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

1.Мультимедийная презентация по теме «Кошка в нашем доме»

2. Флипчарт по теме

3.Рисунки по теме

4.Газета «Домашняя кошка» с фотографиями и рассказами детей о своих питомцах

Основные понятия и термины

Порода, лоток, когтеточка

Универсальные учебные действия (УУД) :

Познавательные : формулировка познавательной цели, постановка проблемы, ее формулировка, осмысленное чтение с нахождением неизвестной информации, логические – анализ, синтез, классификация.

Регулятивные: принятие учебной задачи, самооценка учебной деятельности.

Личностные : нравственно-этическая ориентация, мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные : построение речевых высказываний, рассказов, умение слушать, правильно построить и аргументировать свое мнение.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Универсальные учебные действия

Прозвенел звонок, Начинается урок!

Сегодня на уроке мы узнаем много нового еще об одном любимом нами животном.

Эмоциональный настрой на работу.

мотивация к учебной деятельности

2.Введение в тему урока.

С шерсткой гладкой

Спать на печке любит

Выгнет спину он дугой,

Угадайте, кто такой?

О ком пойдет речь на нашем уроке?

Прочитайте тему урока.

На какие вопросы должен ответить для себя человек, прежде чем завести животное?

В ходе высказываний детей на доске появляется:

Сегодня на уроке мы найдем ответы на эти вопросы.

Формулируют тему урока.

Постановка целей урока.

Высказывание способов решения проблемы.

Коммуникатив- ные: построение речевых высказываний.

постановка и формулировка проблемы.

Умение принимать учебную задачу.

3.Работа по теме урока

Итак, давайте найдем ответ на первый вопрос:

У кого есть кошки?

Что вы можете о них рассказать? Какие они?

У кошки очень тонкий слух, в 3 раза совершеннее слуха человека. Острое зрение, она видит лучше человека в 6 раз. У кошки прекрасная зрительная память. Узнает за 100 м. До сих пор остается загадкой, как она находит дорогу обратно, если ее увозят далеко от дома.

Почему кошки умываются?

Кошка очень чистоплотна, часто умывается. Она слизывает не только грязь, но и собственный запах.

Какое влияние оказывает кошка на человека?

Медики установили, что присутствие в доме кошки благоприятно для здоровья человека: снимается негодование, тревоги, настроение становится лучше. Погладь кошку – и на душе веселее.

2. Работа с учебником с. 76.

-Какую новую информацию вы узнали?

-Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остается существом таинственным.

В Др. Египте кошку благотворили. А в Европе думали, что она приносит несчастье, особенно черная. В Англии учредили медаль: «Мы служим Родине» награждали кошек, которые помогли спасти чью-то жизнь. В нашей стране в Санкт- Петербурге установлен памятник «Хорошему Коту», для того, что бы напоминать людям как часто они бывают несправедливы или жестоки к этим животным.

3. Работа с тетрадью с. 60.

Знакомство с породами кошек.

-Какой породы ваша кошка?

-Сейчас вы увидите какие породы бывают и постарайтесь запомнить для дальнейшей работы.

Работа с проектором (просмотр).

4. Практическая работа.

-У вас на столах 4 породы кошек: сибирская, персидская, сиамская, британская. Прочитайте и поместите кошек в свои дома.

Помощник с. 77 учебника. Все верно – О – кр., ошибка- О-зел.

Небольшие рассказы о своих кошках.

Отвечают на вопросы.

Читают текст с предварительным заданием.

Меняются тетрадями и проверяют.

построение речевых высказываний.

высказывание своего мнения.

осмысленное чтение с нахождением неизвестной информации.

умение выражать свои мысли.

поиск новой информации, построение логической цепи.

Контроль и оценивание качества выполнения.

Мы сейчас все дружно встанем

В кошек с вами поиграем.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись!

Лапки вверх и лапки в бок

И на месте прыг да скок!

Выполняют движения руками, повороты и наклоны.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

5. Проектная работа.

-Ребята, вы приготовили проекты о своих любимых кошках. Давайте послушаем.

Коммуникатив- ные: построение небольших рассказов, творческая деятельность.

6.Продолже – ние работы по теме урока.

-Итак, мы можем сказать, что знаем, что это за животное? Мы ответим на вопрос: «Знаю»?

Тогда попытаемся ответить на второй вопрос: «Могу»?

6. Уход за животными.

-Ребята, как правильно

ухаживать за кошками?

-Давайте еще раз проговорим и посмотрим на экран: как ухаживать и что для этого нужно? (Работа с проектором)

Делают выводы и составляют план дальнейшей работы.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоили и что еще подлежит усвоению.

Коммуникатив- ные: построение речевых высказываний

знакомство с правилами ухода за кошками.

На столе стояла миска,

Под столом сидела киска.

Как сосиски пахнут в миске!

Не достать сосиски киске.

Потянула скатерть киска-

Бац! Накрыло киску миской,

Вислоухий старый пес.

8.Продолже -ние работы над темой урока.

Послушайте стихотворение и скажите: какой вывод можно сделать из этого стихотворения.

Говорит мне тихо кошка:

Пожалей меня немножко!

Не пойму я кошку эту!

Я ей тычу в рот конфету.

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес.

Я обнял ее за шею:

Вот как я тебя жалею!

Ну, чего ты хочешь кошка?

Немножко, хоть немножко

Пожалей- отпусти меня скорей!

-Какой вывод можно сделать? Нужно помнить, что животное – не игрушка. Никогда не забывайте поить и кормить своего друга.

-К сожалению таких замечательных животных можно увидеть бездомными на улице. Почему это происходит? Какой вывод мы можем сделать?

-Прежде, чем завести кошку нужно решить с мамой, всей семьей хотите ли вы взять в дом нового члена семьи, любить и заботиться о нем?

Мы должны ответить на вопросы: «Знаю? Могу?»

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Делают выводы, прослушав стихотворение.

Коммуникатив- ные: умение выражать свои мысли.

Личностные: осмысление ответственности за жизнь животных, которых приручили. Нравственно- этическая ориентация.

Итак, мы ответили на вопросы урока: «Знаю я, что это за животное? Могу? Умею ли я ухаживать за ним?». А вопрос: «Надо?» решаем всей семьей.

Источник