Конспект урока мир природы и человека растения и животные летом



Урок-конспект по теме: "Природа летом"

Учитель: «Здравствуйте, дети! Сначала, перед началом занятия, я хотела бы сказать, что каждый, кто ответит сегодня на мой вопрос правильно – заработает 1 монетку «Всезнайку», тот, у кого будет больше всего монеток, – получит «5» и освобождение от домашнего задания.»

Учитель: «Давайте дети, прочитаем вместе стихотворение и дополним его словами, которые пропущены: (учитель показывает на проекторе слайд со стихом, в котором пропущены 2 слова)

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, –

Значит, это уже …. (лето)!

Значит, кончилась …. (весна)! (Е.Трутнева)».

Учитель: «Тема сегодняшнего урока – «Природа летом», запишите себе.»

II. Актуализация знаний и постановка проблемы

Учитель: «Итак, я хочу задать вам несколько вопросов:

Дети, какие времена года вы знаете?

Какое время года вы любите больше всего и почему?

Сколько месяцев имеет летнее время года?

Чем для вас примечательно лето?

Посмотрите на изображение, которое я вам покажу сейчас на проекторе (учитель показывает изображение летнего леса), какое время года показано на картинке?

Почему вы именно так решили? Наведите аргументы.

Учитель: «Сегодня на уроке мы узнаем много нового: отличительные характеристики летней поры, то, как нужно себя вести в летние дни. Мы узнаем особенности жизни зверей и растений, — также рассмотрим, нужна ли им помощь от нас летом.»

III. Подача основного материала

Учитель: «Давайте прочитаем стих о лете и проанализируем, о каких особенностях лета нам сообщает поэт:

Здравствуй, лето долгожданное!

Солнце, речка и песок, тень березки, ветерок,

Ключ, звенящий в тишине, тёплый дождик при луне,

Трепет крыльев стрекозы и атласный шелк травы.

Земляника и малина, подберезовик у пня,

Голубая паутина, щебет крыльев, шум ручья.

Много радости и света дарит нам с тобою лето!»

Учитель: «А сейчас мы рассмотрим некоторые из тех особенностей, что назвали.»

Явления природы

Учитель: «Ребята, почему летом так все изменяется? Почему так много птиц, растений, зверей, насекомых?» (Теплее стало, день более длинный, на примере теллурия дети вспоминают углы попадания лучей Солнца на Землю)

Учитель: «Явления природы летом – особенные. Какие явления вы знаете? Какие из них вы видели летом?»

Учитель: «Вы заметили, что зимой в 9 часов темно, а летом светло?»

Учитель: «Правильно, весна закончилась, день обогнал ночь и стает все больше. Самый длинный день в конце июня. День летнего солнцестояния 22 июня. Что такое день солнцестояния? Это самый длинный или самый короткий день. Древнерусское название этого дня — День летнего солнцеворота — он праздновался 25 июня.»

Учитель: «Ребята, что такое дождь? Как он образуется?» (на проекторе слайд-плакат «Круговорот воды в природе»)

Учитель: «Вода – жизненно необходима растениям и зверям. Когда нету дождей долгое время – начинается засуха. Но вода, которая есть в озерах и реках – постоянно испаряется понемногу. Маленькими капельками, невидимым паром она поднимается в высь, где она смешивается с воздухом. Теплый воздух, нагретый лучами Солнца, подымается вверх. Чем выше – тем прохладнее, с охлаждением – капельки соединяются и увеличиваются. Они и создают облака. Если капелькам становится еще холоднее – они обнимаются, чтобы согреться и становятся больше. Тогда облако становится серым. Тогда уже недолго ждать – скоро капельки прольются на землю обильным дождем.»

Учитель: «Вы видели, что иногда когда идет сильный дождь – бывают вспышки света и гремит гром? Как называется это явление?» (гроза и молнии)

Учитель: «А что раньше бывает вспышка света или гром?»

Учитель: «В старину все боялись грозы. Люди придумывали разные легенды и мифы, описывающие это явление. Придумывали, что это дерутся великаны, ездит небесная телега. Говорили, что это летят огненные стрелы, бросаемые злыми великанами. Были еще такие рассуждения, что это искры божественного костра. Но не так люди боялись вспышек, как звука. Действительно страшно, когда гремит в полную силу.»

Учитель: «Вреда от звука нету – самое страшное это молния! Молния являет собой электрический разряд, искра. Она мчится по небосклону с ужасающей скоростью. Это страшная сила, способная сокрушить вековые дубы, здания. Она может спалить сено, другие легковоспламеняющиеся предметы. Часто бывает, что летом гроза может застать тебя врасплох. Тогда нужно правильно выбрать место, где ее переждать можно. Это не должно быть металлическое или иссохшееся укрытие, желательно, чтобы оно было невысоким или рядом были более высокие объекты.»

Учитель: «Как называются осадки утром на траве, которые возникают из-за разницы между температурой ночи и дня?» (Роса)

Читайте также:  Гений по своей природе уникальны

Учитель: «Если вы идете гулять летом на целый день, — возьмите обязательно головной убор. Он сохранит вас от жары, позволит избежать солнечного удара. Солнечный удар – это потеря сознания от воздействия прямых солнечных лучей.»

Учитель: «Для того, чтобы уберечься от беды купаясь – нужно делать это под присмотром взрослых, не прыгать и не нырять в незнакомом месте, не заплывать далеко, не баловаться. Будете своевольничать – легко можете потерять свою жизнь.»

Физкультминутка.

Растения леса

Учитель: «Давайте прочитаем стишок: На полянке посмотри, красочные фонари –

Это летние цветы. Изучи-ка их и ты.» (Включает изображения растений летней поры)

Учитель: «Вот растения, которые можно встретить летом. Если вы узнаете растение – скажите, я дам за это монетку.»

Учитель: «Правильные названия этих растений — лесная герань, тысячелистник, клевер, цикорий, Луговой василек……»

Учитель: «Какие еще вы знаете растения?»

Учитель: «Лето – ягодная пора. Земляника поспевает в июне, черника, смородина, малина – в июле, клюква – в августе. Какие ягоды вы еще знаете и любите? Называйте только те, которые растут в России.»

Физкультминутка.

Какие животные в лесу

Учитель: «Как то, что вокруг стало теплее, отразилось на жизни фауны леса?»

Учитель: «Птицы вьют гнезда, откладывают яйца. Звери заводят потомство.»

Учитель: «Дети, вы можете помочь птичкам в жильем. Для этого вы попросите родителей вам помочь и постройте птичкам домик.»

Учитель: «А сейчас – посмотрите на изображения зверей и птиц. Давайте распознаем их вместе со мной. Кто раньше всех и меня, в том числе, назовет птицу – получит монетку.»

Рекомендации для занятий в семье. Вместе с ребенком сделайте домик для птицы и повесьте его на балконе, в саду, на дереве в парку.

Источник

Конспект урока мир природы и человека растения и животные летом

Автор: Сидорчик Наталья Николаевна

Организация: КГКОУ ШИ 5

Населенный пункт: г. Хабаровск

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, элементы проблемного обучения, уровневая дифференциация, поисковая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества, репродуктивная, игровая.

Цель: обучающиеся получат возможность овладеть знаниями о лете, о его основных признаках.

Задачи:

  • формировать знания о лете;
  • развивать мыслительные процессы, коррегировать общую моторику, обогащать словарный запас;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые базовые учебные действия:

  • Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением; формирование учебных мотивов; способность оценивать результаты своей деятельности, способность оценивать результаты деятельности Одноклассника, формирование положительного отношения к учебному процессу.
  • Регулятивные: следование предложенному плану и работа в темпе класса; умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, умение соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом.
  • Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, умение вступать в контакт и обсуждать результаты своей деятельности.
  • Познавательные: умение делать простейшие обобщения, умение выполнять задание самостоятельно.

Дидактические средства: интерактивная доска, презентация, разрезные карточки, распечатанные слова, магниты, пособия.

Хронометраж:

1) Организационный момент – 3 мин.

2) Повторение– 3 мин.

3) Актуализация знаний – 2 мин.

4) Основная часть – 4 мин.

5) Первичное закрепление – 5 мин.

6) Физ.минутка — 2 мин.

7) Закрепление — групповая работа – 6 мин.

8) Закрепление — индивидуальная работа – 5 мин.

9) Включение в систему знаний и повторение — 5 мин.

10) Дом. Задание – 1 мин.

11) Итоги, рефлексия — 2 мин.

Структура урока

№ п/п

Мин

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Какие БУДы формируются на каждом этапе

I

Организационный момент (самоопределение)

У нас урок Мир природы и человека.

(слайд 2 – правильно сиди за партой)

(Предъявление плана работы на доске с использованием карточек-символов)

Сегодня мы с вами будем:

(выкладываю и обсуждаем)

1. Отвечать на вопросы

2. Узнавать новое

3. Выбирать нужный предмет

4. Составлять разрезную картинку

5. Заполнять мнемодорожку

Включаются в ритм урока, отвечают на вопросы

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, формирование учебных мотивов

Регулятивные: следование предложенному плану и работа в темпе класса; умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Источник

Урок 33. Впереди лето

Молния — мгновенный искровой разряд в воздухе скопившегося атмосферного электричества.

Гром — Сильный грохот, раскаты, сопровождающие молнию во время грозы.

Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молниями.

Засуха — длительное отсутствие дождей, приводящее к высыханию почвы и гибели растительности.

Радуга — разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.

Ключевые слова

Лето; лес; луг; водоемы; растения; животные; природа; живая; неживая.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Обязательная литература:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл. :учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 54 — 57.
Читайте также:  Месяц для женщин на природе

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Тесты (к учебнику Плешакова А.А.) 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, Н.Н. Гара, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Лето — одно из четырёх времён года, которое характеризуется высокой температурой.

Состоит из трёх месяцев: июнь, июль, август. Летом происходят изменения в живой и неживой природе. Дни становятся длинными, а ночи – короткими. Небо голубеет. Стоит жара. Бывают засухи. Дожди идут редко, но иногда бывает ливень или гроза с яркой молнией и громом. После дождя можно увидеть разноцветную радугу.

Душистые цветы и травы украшают луга. А сказочный лес так и манит в путешествие! Красота живой природы может приятно удивить нас своим разнообразием. Здесь можно послушать птичьи песнопения и жужжания насекомых. Из всех представителей животного мира больше всего мы можем увидеть вокруг себя насекомых: бабочек, шмелей, ос, кузнечиков, пчел, стрекоз и других.

Как отличить насекомое от остальных животных? У всех насекомых есть по 6 ног, голова, грудь, брюшко и усики. Самые красивые представители насекомого мира – это бабочки.

Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу. Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк. Но среди насекомых есть и некоторые виды опасные для человека, например, клещ.

Клещ — это насекомое, длиной 0,4 -3 мм. Они опасны тем, что могут переносить болезни, угрожающие жизни человека. Если вы отправляетесь на прогулку в лес или луг, то обязательно наденьте головной убор, спортивные брюки, заправленные в носки, удобную обувь и верхнюю одежду с прилегающими манжетами на рукавах. Чтобы избежать укусов насекомых можно пользоваться специальным кремом или спреем от насекомых.

В путешествиях вам могут встретиться разнообразные травянистые растения, например, василёк луговой, цикорий, герань лесная, подмаренник настоящий, таволга вязолистная и другие.

Некоторые растения бывают ядовитыми, поэтому, никогда не берите в рот незнакомые вам растения! Это очень опасно!

Также летом в лесу и на лугу могут встречаться разнообразные грибы. Они бывают съедобными и несъедобными. Съедобными являются такие грибы как: белый гриб (боровик) лисички, маслята, подосиновики, дубовики, подберезовики, моховики, опята, сыроежки, рыжики и другие.

Некоторые грибы ядовитые, например, бледная поганка, ложные лисички, мухомор красный, желчный гриб, ложные опята и другие.

Ядовитые грибы могут вызвать смертельное отравление, поэтому грибы можно собирать только те, которые хорошо вам знакомы, и лучше всего делать это вместе со взрослыми. Запомните еще несколько важных правил поведения в лесу и на лугу:

— Не рвите цветы, наслаждайтесь живой красотой природы;

— Не ловите насекомых;

— Не оставляйте в лесу мусор;

— Не пугайте птиц и животных громкими звуками;

— Соблюдайте правила разведения костров;

— На прогулку в лес можно ходить только со взрослыми.

Солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море, озере или речке и загорать. Вспомните, как надо вести себя у водоёмов, чтобы не случилось беды:

— Не оставляйте мусор на берегу водоема и не бросайте его в воду.

— Не купайтесь в незнакомых местах, не заплывайте за буйки.

— Купайтесь только в чистых водоемах и под присмотром взрослых.

Соблюдайте все правила, и помните: экологическое состояние нашей планеты зависит от каждого человека, проживающего на земле.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Закончите предложения о летних изменениях в неживой природе. Вставьте слова в предложения.

Самое заметное изменение в неживой природе летом — это ___________________________________. Дожди бывают __________________ . Часто гремят ________, после которых на небе появляется ________________ . Вода в реках, прудах и озёрах ____________________. По утрам на траве выпадает __________ . Над полями и лугами бывают утренние _____________ .

Правильный ответ:

Самое заметное изменение в неживой природе летом – это постоянно тёплая температура воздуха. Дожди бывают редкими и тёплыми. Часто гремят грозы, после которых на небе появляется радуга. Вода в реках, прудах и озёрах прогрелась. По утрам на траве выпадает роса. Над полями и лугами бывают утренние туманы.

Источник

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека": "Растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: Учебник «Мир природы и человека», 1 класс.

1. Организационный момент.

На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Девиз урока:

“Наблюдай и восхищайся
Изучай и береги!”

2. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня у нас урок-путешествие. мы отправимся в царство растений. Растения на земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: “Растения – зеленая одежда Земли”. Они образуют леса, луга, сады.

Читайте также:  Морфологический разбор состояния природы

Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой. Наука о растениях называется ботаникой.

— Кто догадался, куда мы попали? (В сад)

— А кого вы видели в саду?

— Бабочек, стрекозу, кузнечика, божью коровку.

— Как их можно назвать одним словом?

— У насекомых шесть ног

Разрешите спор двух школьников:

Марина говорит: животные – это только дикие звери. Галка — птица, а не животное, да и бабочка – насекомое, а не животное.

Егор не согласен с Мариной. Он считает, что всё, что движется, питается, даёт потомство, то есть живёт, относится к животным.

Кто из детей прав?

— О чём или о ком так говорят? Дышит, растёт, А ходить не может. — О растениях.

Игра «Третий лишний».

У вас на столе лежат по 4 карточки, ваша задача посмотреть на эти карточки, определить группу предметов и найти один лишний предмет. Молодцы ребята, как ловко вы справились с заданием.

3. Вступительная беседа.

Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас ярко светит солнце. А сад в эту пору в полной красоте. Залюбуешься стройными яблонями, заглядишься на яблоню, а малина так и тянется к тебе длинными гирляндами ягод.

А какое разнообразие благоухающих запахов в саду! То густо-смолистые, то сладковато-хмельные, то кисловато-терпкие и многие другие. Ни в одном другом месте не найти такого разнообразия запахов. И все их с удовольствием вдыхаешь. Хочется хоть маленькую долю их унести с собой.(На доске появляется сад)

— Откройте глазки. Мы с вами оказались в саду. С каким настроением вы оказались в саду?

— Весёлым, радостным, приподнятым.

— Мы представили красоту природы.

— Какие растения мы можем увидеть в саду с вертолёта?

— Рябину, берёзу, яблоню, грушу.

— А как можно назвать эти растения одним словом?

— Деревья высокие, поэтому их видно с вертолёта. А чтобы увидеть растения, которые ростом ниже, придётся спуститься в сад. Что тогда можно увидеть?

— Малину, смородину, калину. А также одуванчик, колокольчик, ромашку, подорожник.

— Попробуйте узнать растения.

4. Работа в тетрадях.

Все растения мы можем разделить на 3 группы. Какие? (деревья, кустарники, травянистые растения). Правильно молодцы! Чтобы закрепить полученные знания сейчас мы научимся обозначать эти растения условными знаками. Откроем наши тетради, повторим правила посадки при письме.

Чтобы наши ручки красиво писали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок» .

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

(руки тянутся в стороны),

(круговые движения паль­цев от себя),

(основания ладоней сту­чат друг о друга)

Запись в тетрадях условных обозначений.

5. Физкультминутка.

(Проводят два ученика: один читает текст, а другой показывает движения)

Вышли мы из дома и идём по дорожке во дворе. (Топаем ногами)

Сворачиваем на тропинку, заходим в сад, идём тихо, чтобы никого не потревожить. (Руки на пояс, идем на носках)

Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит. (Трем ладонью о ладонь)

А сейчас по деревянному мосточку переходим реку. (Хлопки ладонями по коленям)

Речку перешли, остановимся и искупаемся, поплаваем. (Движение имитирующее плавание)

Снова вышли на дорожку, деревья большие вокруг, высокие, от ветра качаются. (Руки над головой, качаемся)

А впереди канавка – прыгаем, теперь кустик – прыгаем.

6. Изучение нового материала. Игра «Назови одним словом».

Ребята давайте поиграем в игру, я называть слова, а вы отгадаете как назвать эти слова одним словом. Молодцы, вы все верно угадали это – части тела.

У человека части тела, а у растений части растений. Давайте поработаем с учебником на стр.5. Рассмотрим части растений и узнаем как они называются.

7. Работа с учебником.

8. Закрепление изученного материала.

— Растения, как и животные относятся к живой природе, т.е. для них характерны такие признаки живой природы, как дыхание, питание, рост, потомство, увядание.

Значит растения – часть живой природы и у каждого растения есть свои части растений.

Задание «Собери растение».

У вас в конвертах лежат части растений. Вам нужно правильно собрать из этих частей растение и назвать его части.

9. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

Зачем человеку растения?

Как человек должен относится к растениям?

10. Минутка рефлексии деятельности.

«Наряди дерево». У вас на партах 2 листочка: зеленый и желтый. Ваша задача нарядить дерево, но не просто так. Если вам на уроке было интересно и вы выполнили все задания значит листочек _ зеленый; если на уроке у вас возникали трудности – желтый.

Источник

Конспект урока мир природы и человека растения и животные летом

Конспект урока мир природы и человека растения и животные летом

Автор: Сидорчик Наталья Николаевна

Организация: КГКОУ ШИ 5

Населенный пункт: г. Хабаровск

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, элементы проблемного обучения, уровневая дифференциация, поисковая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества, репродуктивная, игровая.

Цель: обучающиеся получат возможность овладеть знаниями о лете, о его основных признаках.

Задачи:

  • формировать знания о лете;
  • развивать мыслительные процессы, коррегировать общую моторику, обогащать словарный запас;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые базовые учебные действия:

  • Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением; формирование учебных мотивов; способность оценивать результаты своей деятельности, способность оценивать результаты деятельности Одноклассника, формирование положительного отношения к учебному процессу.
  • Регулятивные: следование предложенному плану и работа в темпе класса; умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, умение соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом.
  • Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, умение вступать в контакт и обсуждать результаты своей деятельности.
  • Познавательные: умение делать простейшие обобщения, умение выполнять задание самостоятельно.

Дидактические средства: интерактивная доска, презентация, разрезные карточки, распечатанные слова, магниты, пособия.

Хронометраж:

1) Организационный момент – 3 мин.

2) Повторение– 3 мин.

3) Актуализация знаний – 2 мин.

4) Основная часть – 4 мин.

5) Первичное закрепление – 5 мин.

6) Физ.минутка — 2 мин.

7) Закрепление — групповая работа – 6 мин.

8) Закрепление — индивидуальная работа – 5 мин.

9) Включение в систему знаний и повторение — 5 мин.

10) Дом. Задание – 1 мин.

11) Итоги, рефлексия — 2 мин.

Структура урока

№ п/п

Мин

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Какие БУДы формируются на каждом этапе

I

Организационный момент (самоопределение)

У нас урок Мир природы и человека.

(слайд 2 – правильно сиди за партой)

(Предъявление плана работы на доске с использованием карточек-символов)

Сегодня мы с вами будем:

(выкладываю и обсуждаем)

1. Отвечать на вопросы

2. Узнавать новое

3. Выбирать нужный предмет

4. Составлять разрезную картинку

5. Заполнять мнемодорожку

Включаются в ритм урока, отвечают на вопросы

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, формирование учебных мотивов

Регулятивные: следование предложенному плану и работа в темпе класса; умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Источник



1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
план-конспект урока по окружающему миру (2, 3 класс)

Крючкова Ирина Алексеевна

Задачи. Уточнить, обобщить, расширить знания обучающихся по теме, развивать и корригировать устойчивость внимания, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, способствовать воспитанию бережного отношения к природе

Оснащение. Презентация по теме, таблички с названиями животных, карточки для индивидуальной работы, аудиофайлы с записью звуков природы (голоса животных), аудиофайл «Танец маленьких утят» для проведения физминутки

Планируемые результаты, БУД

Создание положительного настроя на работу и сотрудничество через чтение стихотворения соответствующего содержания, слушание рапорта дежурного о погоде на текущий день

Прослушивание/проговаривание стихотворения, включение в активную работу на уроке, слушание, корректировка совместно с учителем текста рапорта дежурного

Формирование умений вступать в коммуникацию с учителем и сверстниками, создавать устные высказывания;

Составляет схему (кластер) в результате ответов обучающихся на вопрос о том, что такое природа (в связи с названием изучаемого предмета – «мир природы и человека»)

Задает вопросы по изученному на прошлом уроке по теме «Растения летом» (ответы обучающихся сопровождаются демонстрацией слайдов)

Отвечают на вопросы:

— какая бывает природа? (живая, неживая);

— что такое живая природа? (человек, животные, растения);

— что такое неживая природа? (солнце, воздух, вода)

Отвечают на вопросы, касающиеся происходящего в жизни растений летом

Формирование умений вступать в коммуникацию с учителем, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи; развитие и коррекция долговременной памяти

Проводит игровой момент «Кто как голос подает?»

Дает задание разделить отгаданных животных на 2 группы, не называя (домашние, дикие) с помощью знаков – символов «домик», «дерево».

Обучающиеся слушают звуки, издаваемые животными, отгадывают с помощью учителя, прикрепляют таблички с названиями животных на доску, обобщают – «животные»)

делят отгаданных животных на 2 группы, не называя (домашние, дикие) с помощью знаков – символов «домик», «дерево».

Развитие и коррекция слухового восприятия, умения обобщать;

умение использовать условные знаки, символические средства,

работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Сообщение новых знаний. Сообщение темы урока

Сообщает тему урока

Знакомит с новым материалом, рассказывает о жизни животных (диких) летом с опорой на слайды презентации

Слушают учителя, рассматривают слайды презентации

Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятия

у кого из животных первыми появились детеныши?

А как называются детеныши животных?

Проводит игру «Кто у кого?» (с опорой на слайды презентации)

Проговаривает стихотворение «Отдых наш – физкультминутка…» с последующим приглашением на «Танец маленьких утят»

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопрос «кто у кого?» с опорой на собственные знания и на слайды презентации

Танцуют под музыку

Развитие и коррекция кратковременной памяти

умение создавать правильные устные высказывания

Снятие эмоционального и физического напряжения, подготовка к следующим этапам урока

Работа по теме. Самостоятельная работа

Дает задание обучающимся самостоятельно прочитать о жизни домашних животных летом в учебнике на с. 54

Объясняет значение слов «стадо», «пастбище» с опорой на слайд презентации

Дает задание ответить на вопросы учебника

Читают по учебнику

Слушают объяснение учителя, проговаривают, запоминают слова, читают предложение после рассматривания слайда

Читайте также:  Морфологический разбор состояния природы

Отвечают на вопросы с опорой на текст учебника

Умение самостоятельно находить информацию в учебнике

Обогащение словарного словарного запаса

Умение ориентироваться в тексте учебника

Подведение итогов, уточнение степени усвоения материала урока;

оценивание ответов обучающихся,

общего эмоционального состояния посредством просьбы, адресованной обучающимся показать соответствующий смайлик (грустный/веселый)

Отвечают на вопросы;

выбирают картинку, соответствующую своему эмоциональному состоянию

Умение соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни животных с опорой на имеющиеся и дополненные знания

умение использовать символические средства при оценке своих результатов

Технологическая карта урока

Предмет Мир природы и человека

Тема Животные летом

Учитель Крючкова И. А.

Предварительный просмотр:

Осьминожек. По Г. Снегиреву

Цель . Формирование умения читать по слогам и целыми словами

Задачи . Способствовать формированию адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, развивать и корригировать устойчивость, произвольность внимания, объем восприятия, мелкую моторику, учить осознанно и правильно читать текст произведения вслух по слогам и целыми словами после работы над ним под руководством учителя, отвечать на вопросы по прочитанному, высказывать свое отношение к поступкам героев.

Оснащение. Индивидуальные слоговые таблицы, карточки индивидуальных заданий, тематическая презентация, «осьминог» с набором опорных табличек

Планируемые результаты, БУД

Проговаривание стихотворения, мотивирующего к обучению чтению

Проводит игру «Море волнуется»

Проговаривание стихотворения совместно с учителем, устные высказывания о необходимости научиться читать.

Участвуют в игре, отвечают на вопросы

Формирование умений вступать в коммуникацию с учителем и сверстниками;

умение использовать речь для регуляции своего поведения

Проводит речевую разминку, включая:

Повторение за учителем скороговорок, речевок, коротких четверостиший, массаж пальцев рук

Подготовка артикуляционного аппарата

Развитие мелкой моторики

— работу со слоговыми таблицами;

Хоровое чтение слогов

Формирование умений слогового чтения

— игровой момент «Собираем слова».

Из предложенных учителем букв складывают слова

Развитие и коррекция объема восприятия

Задание прочитать изученное произведение, ответить на вопросы учебника

Чтение стихотворения, ответы на вопросы

Умение читать слова, предложения, отвечать на вопросы по прочитанному

Игра по мотивам стихотворения с последующей серией заданий и вопросов

Выполнение совместно с учителем ряда упражнений для глаз, ответы на вопросы

Умение выполнять действия по предложенному образцу, укрепление мышц глаз и снятие мышечного напряжения, развитие и коррекция внимания, объема восприятия

Источник

Урок-конспект по теме: "Природа летом"

Учитель: «Здравствуйте, дети! Сначала, перед началом занятия, я хотела бы сказать, что каждый, кто ответит сегодня на мой вопрос правильно – заработает 1 монетку «Всезнайку», тот, у кого будет больше всего монеток, – получит «5» и освобождение от домашнего задания.»

Учитель: «Давайте дети, прочитаем вместе стихотворение и дополним его словами, которые пропущены: (учитель показывает на проекторе слайд со стихом, в котором пропущены 2 слова)

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, –

Значит, это уже …. (лето)!

Значит, кончилась …. (весна)! (Е.Трутнева)».

Учитель: «Тема сегодняшнего урока – «Природа летом», запишите себе.»

II. Актуализация знаний и постановка проблемы

Учитель: «Итак, я хочу задать вам несколько вопросов:

Дети, какие времена года вы знаете?

Какое время года вы любите больше всего и почему?

Сколько месяцев имеет летнее время года?

Чем для вас примечательно лето?

Посмотрите на изображение, которое я вам покажу сейчас на проекторе (учитель показывает изображение летнего леса), какое время года показано на картинке?

Почему вы именно так решили? Наведите аргументы.

Учитель: «Сегодня на уроке мы узнаем много нового: отличительные характеристики летней поры, то, как нужно себя вести в летние дни. Мы узнаем особенности жизни зверей и растений, — также рассмотрим, нужна ли им помощь от нас летом.»

III. Подача основного материала

Учитель: «Давайте прочитаем стих о лете и проанализируем, о каких особенностях лета нам сообщает поэт:

Здравствуй, лето долгожданное!

Солнце, речка и песок, тень березки, ветерок,

Ключ, звенящий в тишине, тёплый дождик при луне,

Трепет крыльев стрекозы и атласный шелк травы.

Земляника и малина, подберезовик у пня,

Голубая паутина, щебет крыльев, шум ручья.

Много радости и света дарит нам с тобою лето!»

Учитель: «А сейчас мы рассмотрим некоторые из тех особенностей, что назвали.»

Явления природы

Учитель: «Ребята, почему летом так все изменяется? Почему так много птиц, растений, зверей, насекомых?» (Теплее стало, день более длинный, на примере теллурия дети вспоминают углы попадания лучей Солнца на Землю)

Учитель: «Явления природы летом – особенные. Какие явления вы знаете? Какие из них вы видели летом?»

Учитель: «Вы заметили, что зимой в 9 часов темно, а летом светло?»

Учитель: «Правильно, весна закончилась, день обогнал ночь и стает все больше. Самый длинный день в конце июня. День летнего солнцестояния 22 июня. Что такое день солнцестояния? Это самый длинный или самый короткий день. Древнерусское название этого дня — День летнего солнцеворота — он праздновался 25 июня.»

Учитель: «Ребята, что такое дождь? Как он образуется?» (на проекторе слайд-плакат «Круговорот воды в природе»)

Учитель: «Вода – жизненно необходима растениям и зверям. Когда нету дождей долгое время – начинается засуха. Но вода, которая есть в озерах и реках – постоянно испаряется понемногу. Маленькими капельками, невидимым паром она поднимается в высь, где она смешивается с воздухом. Теплый воздух, нагретый лучами Солнца, подымается вверх. Чем выше – тем прохладнее, с охлаждением – капельки соединяются и увеличиваются. Они и создают облака. Если капелькам становится еще холоднее – они обнимаются, чтобы согреться и становятся больше. Тогда облако становится серым. Тогда уже недолго ждать – скоро капельки прольются на землю обильным дождем.»

Читайте также:  Гений по своей природе уникальны

Учитель: «Вы видели, что иногда когда идет сильный дождь – бывают вспышки света и гремит гром? Как называется это явление?» (гроза и молнии)

Учитель: «А что раньше бывает вспышка света или гром?»

Учитель: «В старину все боялись грозы. Люди придумывали разные легенды и мифы, описывающие это явление. Придумывали, что это дерутся великаны, ездит небесная телега. Говорили, что это летят огненные стрелы, бросаемые злыми великанами. Были еще такие рассуждения, что это искры божественного костра. Но не так люди боялись вспышек, как звука. Действительно страшно, когда гремит в полную силу.»

Учитель: «Вреда от звука нету – самое страшное это молния! Молния являет собой электрический разряд, искра. Она мчится по небосклону с ужасающей скоростью. Это страшная сила, способная сокрушить вековые дубы, здания. Она может спалить сено, другие легковоспламеняющиеся предметы. Часто бывает, что летом гроза может застать тебя врасплох. Тогда нужно правильно выбрать место, где ее переждать можно. Это не должно быть металлическое или иссохшееся укрытие, желательно, чтобы оно было невысоким или рядом были более высокие объекты.»

Учитель: «Как называются осадки утром на траве, которые возникают из-за разницы между температурой ночи и дня?» (Роса)

Учитель: «Если вы идете гулять летом на целый день, — возьмите обязательно головной убор. Он сохранит вас от жары, позволит избежать солнечного удара. Солнечный удар – это потеря сознания от воздействия прямых солнечных лучей.»

Учитель: «Для того, чтобы уберечься от беды купаясь – нужно делать это под присмотром взрослых, не прыгать и не нырять в незнакомом месте, не заплывать далеко, не баловаться. Будете своевольничать – легко можете потерять свою жизнь.»

Физкультминутка.

Растения леса

Учитель: «Давайте прочитаем стишок: На полянке посмотри, красочные фонари –

Это летние цветы. Изучи-ка их и ты.» (Включает изображения растений летней поры)

Учитель: «Вот растения, которые можно встретить летом. Если вы узнаете растение – скажите, я дам за это монетку.»

Учитель: «Правильные названия этих растений — лесная герань, тысячелистник, клевер, цикорий, Луговой василек……»

Учитель: «Какие еще вы знаете растения?»

Учитель: «Лето – ягодная пора. Земляника поспевает в июне, черника, смородина, малина – в июле, клюква – в августе. Какие ягоды вы еще знаете и любите? Называйте только те, которые растут в России.»

Физкультминутка.

Какие животные в лесу

Учитель: «Как то, что вокруг стало теплее, отразилось на жизни фауны леса?»

Учитель: «Птицы вьют гнезда, откладывают яйца. Звери заводят потомство.»

Учитель: «Дети, вы можете помочь птичкам в жильем. Для этого вы попросите родителей вам помочь и постройте птичкам домик.»

Учитель: «А сейчас – посмотрите на изображения зверей и птиц. Давайте распознаем их вместе со мной. Кто раньше всех и меня, в том числе, назовет птицу – получит монетку.»

Рекомендации для занятий в семье. Вместе с ребенком сделайте домик для птицы и повесьте его на балконе, в саду, на дереве в парку.

Источник

Конспект урока мир природы и человека растения и животные летом

Автор: Сидорчик Наталья Николаевна

Организация: КГКОУ ШИ 5

Населенный пункт: г. Хабаровск

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, элементы проблемного обучения, уровневая дифференциация, поисковая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества, репродуктивная, игровая.

Цель: обучающиеся получат возможность овладеть знаниями о лете, о его основных признаках.

Задачи:

  • формировать знания о лете;
  • развивать мыслительные процессы, коррегировать общую моторику, обогащать словарный запас;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые базовые учебные действия:

  • Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением; формирование учебных мотивов; способность оценивать результаты своей деятельности, способность оценивать результаты деятельности Одноклассника, формирование положительного отношения к учебному процессу.
  • Регулятивные: следование предложенному плану и работа в темпе класса; умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, умение соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом.
  • Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, умение вступать в контакт и обсуждать результаты своей деятельности.
  • Познавательные: умение делать простейшие обобщения, умение выполнять задание самостоятельно.

Дидактические средства: интерактивная доска, презентация, разрезные карточки, распечатанные слова, магниты, пособия.

Хронометраж:

1) Организационный момент – 3 мин.

2) Повторение– 3 мин.

3) Актуализация знаний – 2 мин.

4) Основная часть – 4 мин.

5) Первичное закрепление – 5 мин.

6) Физ.минутка — 2 мин.

7) Закрепление — групповая работа – 6 мин.

8) Закрепление — индивидуальная работа – 5 мин.

9) Включение в систему знаний и повторение — 5 мин.

10) Дом. Задание – 1 мин.

11) Итоги, рефлексия — 2 мин.

Структура урока

№ п/п

Мин

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Какие БУДы формируются на каждом этапе

I

Организационный момент (самоопределение)

У нас урок Мир природы и человека.

(слайд 2 – правильно сиди за партой)

(Предъявление плана работы на доске с использованием карточек-символов)

Сегодня мы с вами будем:

(выкладываю и обсуждаем)

1. Отвечать на вопросы

2. Узнавать новое

3. Выбирать нужный предмет

4. Составлять разрезную картинку

5. Заполнять мнемодорожку

Читайте также:  Аргументы для сочинений связанные с природой

Включаются в ритм урока, отвечают на вопросы

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, формирование учебных мотивов

Регулятивные: следование предложенному плану и работа в темпе класса; умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Источник

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека": "Растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: Учебник «Мир природы и человека», 1 класс.

1. Организационный момент.

На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Девиз урока:

“Наблюдай и восхищайся
Изучай и береги!”

2. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня у нас урок-путешествие. мы отправимся в царство растений. Растения на земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: “Растения – зеленая одежда Земли”. Они образуют леса, луга, сады.

Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой. Наука о растениях называется ботаникой.

— Кто догадался, куда мы попали? (В сад)

— А кого вы видели в саду?

— Бабочек, стрекозу, кузнечика, божью коровку.

— Как их можно назвать одним словом?

— У насекомых шесть ног

Разрешите спор двух школьников:

Марина говорит: животные – это только дикие звери. Галка — птица, а не животное, да и бабочка – насекомое, а не животное.

Егор не согласен с Мариной. Он считает, что всё, что движется, питается, даёт потомство, то есть живёт, относится к животным.

Кто из детей прав?

— О чём или о ком так говорят? Дышит, растёт, А ходить не может. — О растениях.

Игра «Третий лишний».

У вас на столе лежат по 4 карточки, ваша задача посмотреть на эти карточки, определить группу предметов и найти один лишний предмет. Молодцы ребята, как ловко вы справились с заданием.

3. Вступительная беседа.

Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас ярко светит солнце. А сад в эту пору в полной красоте. Залюбуешься стройными яблонями, заглядишься на яблоню, а малина так и тянется к тебе длинными гирляндами ягод.

А какое разнообразие благоухающих запахов в саду! То густо-смолистые, то сладковато-хмельные, то кисловато-терпкие и многие другие. Ни в одном другом месте не найти такого разнообразия запахов. И все их с удовольствием вдыхаешь. Хочется хоть маленькую долю их унести с собой.(На доске появляется сад)

— Откройте глазки. Мы с вами оказались в саду. С каким настроением вы оказались в саду?

— Весёлым, радостным, приподнятым.

— Мы представили красоту природы.

— Какие растения мы можем увидеть в саду с вертолёта?

— Рябину, берёзу, яблоню, грушу.

— А как можно назвать эти растения одним словом?

— Деревья высокие, поэтому их видно с вертолёта. А чтобы увидеть растения, которые ростом ниже, придётся спуститься в сад. Что тогда можно увидеть?

— Малину, смородину, калину. А также одуванчик, колокольчик, ромашку, подорожник.

— Попробуйте узнать растения.

4. Работа в тетрадях.

Все растения мы можем разделить на 3 группы. Какие? (деревья, кустарники, травянистые растения). Правильно молодцы! Чтобы закрепить полученные знания сейчас мы научимся обозначать эти растения условными знаками. Откроем наши тетради, повторим правила посадки при письме.

Чтобы наши ручки красиво писали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок» .

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

(руки тянутся в стороны),

(круговые движения паль­цев от себя),

(основания ладоней сту­чат друг о друга)

Запись в тетрадях условных обозначений.

5. Физкультминутка.

(Проводят два ученика: один читает текст, а другой показывает движения)

Вышли мы из дома и идём по дорожке во дворе. (Топаем ногами)

Сворачиваем на тропинку, заходим в сад, идём тихо, чтобы никого не потревожить. (Руки на пояс, идем на носках)

Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит. (Трем ладонью о ладонь)

А сейчас по деревянному мосточку переходим реку. (Хлопки ладонями по коленям)

Речку перешли, остановимся и искупаемся, поплаваем. (Движение имитирующее плавание)

Снова вышли на дорожку, деревья большие вокруг, высокие, от ветра качаются. (Руки над головой, качаемся)

А впереди канавка – прыгаем, теперь кустик – прыгаем.

6. Изучение нового материала. Игра «Назови одним словом».

Ребята давайте поиграем в игру, я называть слова, а вы отгадаете как назвать эти слова одним словом. Молодцы, вы все верно угадали это – части тела.

У человека части тела, а у растений части растений. Давайте поработаем с учебником на стр.5. Рассмотрим части растений и узнаем как они называются.

7. Работа с учебником.

8. Закрепление изученного материала.

— Растения, как и животные относятся к живой природе, т.е. для них характерны такие признаки живой природы, как дыхание, питание, рост, потомство, увядание.

Значит растения – часть живой природы и у каждого растения есть свои части растений.

Задание «Собери растение».

У вас в конвертах лежат части растений. Вам нужно правильно собрать из этих частей растение и назвать его части.

9. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

Зачем человеку растения?

Как человек должен относится к растениям?

10. Минутка рефлексии деятельности.

«Наряди дерево». У вас на партах 2 листочка: зеленый и желтый. Ваша задача нарядить дерево, но не просто так. Если вам на уроке было интересно и вы выполнили все задания значит листочек _ зеленый; если на уроке у вас возникали трудности – желтый.

Источник

Конспект урока мир природы и человека растения и животные летом

Конспект урока мир природы и человека растения и животные летом

Автор: Сидорчик Наталья Николаевна

Организация: КГКОУ ШИ 5

Населенный пункт: г. Хабаровск

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, элементы проблемного обучения, уровневая дифференциация, поисковая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества, репродуктивная, игровая.

Цель: обучающиеся получат возможность овладеть знаниями о лете, о его основных признаках.

Задачи:

  • формировать знания о лете;
  • развивать мыслительные процессы, коррегировать общую моторику, обогащать словарный запас;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые базовые учебные действия:

  • Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением; формирование учебных мотивов; способность оценивать результаты своей деятельности, способность оценивать результаты деятельности Одноклассника, формирование положительного отношения к учебному процессу.
  • Регулятивные: следование предложенному плану и работа в темпе класса; умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, умение соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом.
  • Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, умение вступать в контакт и обсуждать результаты своей деятельности.
  • Познавательные: умение делать простейшие обобщения, умение выполнять задание самостоятельно.

Дидактические средства: интерактивная доска, презентация, разрезные карточки, распечатанные слова, магниты, пособия.

Хронометраж:

1) Организационный момент – 3 мин.

2) Повторение– 3 мин.

3) Актуализация знаний – 2 мин.

4) Основная часть – 4 мин.

5) Первичное закрепление – 5 мин.

6) Физ.минутка — 2 мин.

7) Закрепление — групповая работа – 6 мин.

8) Закрепление — индивидуальная работа – 5 мин.

9) Включение в систему знаний и повторение — 5 мин.

10) Дом. Задание – 1 мин.

11) Итоги, рефлексия — 2 мин.

Структура урока

№ п/п

Мин

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Какие БУДы формируются на каждом этапе

I

Организационный момент (самоопределение)

У нас урок Мир природы и человека.

(слайд 2 – правильно сиди за партой)

(Предъявление плана работы на доске с использованием карточек-символов)

Сегодня мы с вами будем:

(выкладываю и обсуждаем)

1. Отвечать на вопросы

2. Узнавать новое

3. Выбирать нужный предмет

4. Составлять разрезную картинку

5. Заполнять мнемодорожку

Включаются в ритм урока, отвечают на вопросы

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, формирование учебных мотивов

Регулятивные: следование предложенному плану и работа в темпе класса; умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Источник



Урок-конспект по теме: "Природа летом"

Пластов Сенокос

Учитель: «Здравствуйте, дети! Сначала, перед началом занятия, я хотела бы сказать, что каждый, кто ответит сегодня на мой вопрос правильно – заработает 1 монетку «Всезнайку», тот, у кого будет больше всего монеток, – получит «5» и освобождение от домашнего задания.»

Учитель: «Давайте дети, прочитаем вместе стихотворение и дополним его словами, которые пропущены: (учитель показывает на проекторе слайд со стихом, в котором пропущены 2 слова)

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, –

Значит, это уже …. (лето)!

Значит, кончилась …. (весна)! (Е.Трутнева)».

Учитель: «Тема сегодняшнего урока – «Природа летом», запишите себе.»

II. Актуализация знаний и постановка проблемы

Учитель: «Итак, я хочу задать вам несколько вопросов:

Дети, какие времена года вы знаете?

Какое время года вы любите больше всего и почему?

Сколько месяцев имеет летнее время года?

Чем для вас примечательно лето?

Посмотрите на изображение, которое я вам покажу сейчас на проекторе (учитель показывает изображение летнего леса), какое время года показано на картинке?

Почему вы именно так решили? Наведите аргументы.

Учитель: «Сегодня на уроке мы узнаем много нового: отличительные характеристики летней поры, то, как нужно себя вести в летние дни. Мы узнаем особенности жизни зверей и растений, — также рассмотрим, нужна ли им помощь от нас летом.»

III. Подача основного материала

Учитель: «Давайте прочитаем стих о лете и проанализируем, о каких особенностях лета нам сообщает поэт:

Здравствуй, лето долгожданное!

Солнце, речка и песок, тень березки, ветерок,

Ключ, звенящий в тишине, тёплый дождик при луне,

Трепет крыльев стрекозы и атласный шелк травы.

Земляника и малина, подберезовик у пня,

Голубая паутина, щебет крыльев, шум ручья.

Много радости и света дарит нам с тобою лето!»

Учитель: «А сейчас мы рассмотрим некоторые из тех особенностей, что назвали.»

Явления природы

Васильев Мокрый луг

Учитель: «Ребята, почему летом так все изменяется? Почему так много птиц, растений, зверей, насекомых?» (Теплее стало, день более длинный, на примере теллурия дети вспоминают углы попадания лучей Солнца на Землю)

Учитель: «Явления природы летом – особенные. Какие явления вы знаете? Какие из них вы видели летом?»

Учитель: «Вы заметили, что зимой в 9 часов темно, а летом светло?»

Учитель: «Правильно, весна закончилась, день обогнал ночь и стает все больше. Самый длинный день в конце июня. День летнего солнцестояния 22 июня. Что такое день солнцестояния? Это самый длинный или самый короткий день. Древнерусское название этого дня — День летнего солнцеворота — он праздновался 25 июня.»

Учитель: «Ребята, что такое дождь? Как он образуется?» (на проекторе слайд-плакат «Круговорот воды в природе»)

Учитель: «Вода – жизненно необходима растениям и зверям. Когда нету дождей долгое время – начинается засуха. Но вода, которая есть в озерах и реках – постоянно испаряется понемногу. Маленькими капельками, невидимым паром она поднимается в высь, где она смешивается с воздухом. Теплый воздух, нагретый лучами Солнца, подымается вверх. Чем выше – тем прохладнее, с охлаждением – капельки соединяются и увеличиваются. Они и создают облака. Если капелькам становится еще холоднее – они обнимаются, чтобы согреться и становятся больше. Тогда облако становится серым. Тогда уже недолго ждать – скоро капельки прольются на землю обильным дождем.»

Учитель: «Вы видели, что иногда когда идет сильный дождь – бывают вспышки света и гремит гром? Как называется это явление?» (гроза и молнии)

Учитель: «А что раньше бывает вспышка света или гром?»

Учитель: «В старину все боялись грозы. Люди придумывали разные легенды и мифы, описывающие это явление. Придумывали, что это дерутся великаны, ездит небесная телега. Говорили, что это летят огненные стрелы, бросаемые злыми великанами. Были еще такие рассуждения, что это искры божественного костра. Но не так люди боялись вспышек, как звука. Действительно страшно, когда гремит в полную силу.»

Учитель: «Вреда от звука нету – самое страшное это молния! Молния являет собой электрический разряд, искра. Она мчится по небосклону с ужасающей скоростью. Это страшная сила, способная сокрушить вековые дубы, здания. Она может спалить сено, другие легковоспламеняющиеся предметы. Часто бывает, что летом гроза может застать тебя врасплох. Тогда нужно правильно выбрать место, где ее переждать можно. Это не должно быть металлическое или иссохшееся укрытие, желательно, чтобы оно было невысоким или рядом были более высокие объекты.»

Учитель: «Как называются осадки утром на траве, которые возникают из-за разницы между температурой ночи и дня?» (Роса)

Читайте также:  Месяц для женщин на природе

Учитель: «Если вы идете гулять летом на целый день, — возьмите обязательно головной убор. Он сохранит вас от жары, позволит избежать солнечного удара. Солнечный удар – это потеря сознания от воздействия прямых солнечных лучей.»

Учитель: «Для того, чтобы уберечься от беды купаясь – нужно делать это под присмотром взрослых, не прыгать и не нырять в незнакомом месте, не заплывать далеко, не баловаться. Будете своевольничать – легко можете потерять свою жизнь.»

Физкультминутка.

Растения леса

Пластов летом

Учитель: «Давайте прочитаем стишок: На полянке посмотри, красочные фонари –

Это летние цветы. Изучи-ка их и ты.» (Включает изображения растений летней поры)

Учитель: «Вот растения, которые можно встретить летом. Если вы узнаете растение – скажите, я дам за это монетку.»

Учитель: «Правильные названия этих растений — лесная герань, тысячелистник, клевер, цикорий, Луговой василек……»

Учитель: «Какие еще вы знаете растения?»

Учитель: «Лето – ягодная пора. Земляника поспевает в июне, черника, смородина, малина – в июле, клюква – в августе. Какие ягоды вы еще знаете и любите? Называйте только те, которые растут в России.»

Физкультминутка.

Какие животные в лесу

Учитель: «Как то, что вокруг стало теплее, отразилось на жизни фауны леса?»

Учитель: «Птицы вьют гнезда, откладывают яйца. Звери заводят потомство.»

Учитель: «Дети, вы можете помочь птичкам в жильем. Для этого вы попросите родителей вам помочь и постройте птичкам домик.»

Учитель: «А сейчас – посмотрите на изображения зверей и птиц. Давайте распознаем их вместе со мной. Кто раньше всех и меня, в том числе, назовет птицу – получит монетку.»

Рекомендации для занятий в семье. Вместе с ребенком сделайте домик для птицы и повесьте его на балконе, в саду, на дереве в парку.

Источник

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
план-конспект урока по окружающему миру (2, 3 класс)

Крючкова Ирина Алексеевна

Задачи. Уточнить, обобщить, расширить знания обучающихся по теме, развивать и корригировать устойчивость внимания, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, способствовать воспитанию бережного отношения к природе

Оснащение. Презентация по теме, таблички с названиями животных, карточки для индивидуальной работы, аудиофайлы с записью звуков природы (голоса животных), аудиофайл «Танец маленьких утят» для проведения физминутки

Планируемые результаты, БУД

Создание положительного настроя на работу и сотрудничество через чтение стихотворения соответствующего содержания, слушание рапорта дежурного о погоде на текущий день

Прослушивание/проговаривание стихотворения, включение в активную работу на уроке, слушание, корректировка совместно с учителем текста рапорта дежурного

Формирование умений вступать в коммуникацию с учителем и сверстниками, создавать устные высказывания;

Составляет схему (кластер) в результате ответов обучающихся на вопрос о том, что такое природа (в связи с названием изучаемого предмета – «мир природы и человека»)

Задает вопросы по изученному на прошлом уроке по теме «Растения летом» (ответы обучающихся сопровождаются демонстрацией слайдов)

Отвечают на вопросы:

— какая бывает природа? (живая, неживая);

— что такое живая природа? (человек, животные, растения);

— что такое неживая природа? (солнце, воздух, вода)

Отвечают на вопросы, касающиеся происходящего в жизни растений летом

Формирование умений вступать в коммуникацию с учителем, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи; развитие и коррекция долговременной памяти

Проводит игровой момент «Кто как голос подает?»

Дает задание разделить отгаданных животных на 2 группы, не называя (домашние, дикие) с помощью знаков – символов «домик», «дерево».

Обучающиеся слушают звуки, издаваемые животными, отгадывают с помощью учителя, прикрепляют таблички с названиями животных на доску, обобщают – «животные»)

делят отгаданных животных на 2 группы, не называя (домашние, дикие) с помощью знаков – символов «домик», «дерево».

Развитие и коррекция слухового восприятия, умения обобщать;

умение использовать условные знаки, символические средства,

работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Сообщение новых знаний. Сообщение темы урока

Сообщает тему урока

Знакомит с новым материалом, рассказывает о жизни животных (диких) летом с опорой на слайды презентации

Слушают учителя, рассматривают слайды презентации

Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятия

у кого из животных первыми появились детеныши?

А как называются детеныши животных?

Проводит игру «Кто у кого?» (с опорой на слайды презентации)

Проговаривает стихотворение «Отдых наш – физкультминутка…» с последующим приглашением на «Танец маленьких утят»

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопрос «кто у кого?» с опорой на собственные знания и на слайды презентации

Танцуют под музыку

Развитие и коррекция кратковременной памяти

умение создавать правильные устные высказывания

Снятие эмоционального и физического напряжения, подготовка к следующим этапам урока

Работа по теме. Самостоятельная работа

Дает задание обучающимся самостоятельно прочитать о жизни домашних животных летом в учебнике на с. 54

Объясняет значение слов «стадо», «пастбище» с опорой на слайд презентации

Дает задание ответить на вопросы учебника

Читают по учебнику

Слушают объяснение учителя, проговаривают, запоминают слова, читают предложение после рассматривания слайда

Отвечают на вопросы с опорой на текст учебника

Умение самостоятельно находить информацию в учебнике

Обогащение словарного словарного запаса

Умение ориентироваться в тексте учебника

Подведение итогов, уточнение степени усвоения материала урока;

оценивание ответов обучающихся,

общего эмоционального состояния посредством просьбы, адресованной обучающимся показать соответствующий смайлик (грустный/веселый)

Отвечают на вопросы;

выбирают картинку, соответствующую своему эмоциональному состоянию

Умение соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни животных с опорой на имеющиеся и дополненные знания

умение использовать символические средства при оценке своих результатов

Технологическая карта урока

Предмет Мир природы и человека

Тема Животные летом

Учитель Крючкова И. А.

Предварительный просмотр:

Осьминожек. По Г. Снегиреву

Цель . Формирование умения читать по слогам и целыми словами

Задачи . Способствовать формированию адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, развивать и корригировать устойчивость, произвольность внимания, объем восприятия, мелкую моторику, учить осознанно и правильно читать текст произведения вслух по слогам и целыми словами после работы над ним под руководством учителя, отвечать на вопросы по прочитанному, высказывать свое отношение к поступкам героев.

Оснащение. Индивидуальные слоговые таблицы, карточки индивидуальных заданий, тематическая презентация, «осьминог» с набором опорных табличек

Планируемые результаты, БУД

Проговаривание стихотворения, мотивирующего к обучению чтению

Проводит игру «Море волнуется»

Проговаривание стихотворения совместно с учителем, устные высказывания о необходимости научиться читать.

Участвуют в игре, отвечают на вопросы

Формирование умений вступать в коммуникацию с учителем и сверстниками;

умение использовать речь для регуляции своего поведения

Проводит речевую разминку, включая:

Повторение за учителем скороговорок, речевок, коротких четверостиший, массаж пальцев рук

Подготовка артикуляционного аппарата

Развитие мелкой моторики

— работу со слоговыми таблицами;

Хоровое чтение слогов

Формирование умений слогового чтения

— игровой момент «Собираем слова».

Из предложенных учителем букв складывают слова

Развитие и коррекция объема восприятия

Задание прочитать изученное произведение, ответить на вопросы учебника

Чтение стихотворения, ответы на вопросы

Умение читать слова, предложения, отвечать на вопросы по прочитанному

Читайте также:  Сочинение рассуждение по аксакову чувство природы

Игра по мотивам стихотворения с последующей серией заданий и вопросов

Выполнение совместно с учителем ряда упражнений для глаз, ответы на вопросы

Умение выполнять действия по предложенному образцу, укрепление мышц глаз и снятие мышечного напряжения, развитие и коррекция внимания, объема восприятия

Источник

открытый урок

Задачи: Формировать умения структуировать полученные знания в видетаблицы и умения пользоваться составной таблицей для закрепления.

Расширять и активизироватьсловарь по теме : «Растения и животные».

Развиватьслуховое восприятие, связную речь, концентрацию внимания, долговременную память через восприятие игрового материала.

Развивать уменияотвечать четко, уверенно проговаривать поставленные звуки.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным и растениям.

Оборудование:

Картинки времена года

Карточки (солнышко, тучка с солнышком, тучка)

ХОД УРОКА:

  • ОРГ.МОМЕНТ

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

-Сейчас мы с вами немного поиграем, я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что на них изменилось, и какому времени года они соответствуют.

Игра «Времена года»

-А что это за время года?

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за это

Наше солнечное. (лето).

2. Вводная беседа:

-А что такое лето? (слайд№2)

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет — становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами — бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах — пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

-Какая погода летом?

-Я сейчас подарю вам карточки

Солнышко за тучкой-пасмурно

Тучка- ливневые дожди

Они нам пригодятся в конце урока

-А сейчас отгадайте загадки

(слайд №3)-земляника, черника, малина

-Как можно назвать всё это одним словом?

(слайд №4)-лиса, белка, ёж.

-Как можно назвать всё это одним словом?

3.Тема урока: «Растения иживотные летом»

-А кто из вас назовёт мне три летних месяца?

-Посмотрите в учебник на ст.54

-В каком из этих месяцев созревает наша ягодка?

-А какие ещё растения кроме ягод поспевают летом и где?

-Кроме сада и луга где ещё растут ягоды, цветы и грибы?

Ответ детей (Влесу)

Давайте вместе с вами повторим правила поведения в лесу (слайд №7)

-Кто ещё живёт в лесу? (слайд №8)

Работа по учебнику стр.56

4.ФИЗМИНУТКА (слайд №9)

5.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ (слайд №10)

6. Работа в рабочих тетрадяхстр.23-25

7. Итог:

-Назовите растения летом?

-Что интересного узнали?

-Вспомните, в какие месяцы лета созревает ягода ? ( июнь-земляника, июль-черника, август-малина)

Источник

Конспект урока по теме "Растения и животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока : создание условий для формирования представления о растениях, как живых организмах, способных создавать органические вещества (без термина), их сходства и отличия от животных. Урок для учащихся 1 класса, обучающихся по ОС "Школа 2100".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Растения и животные»»

Тема: Растения и животные.

Цель урока: создание условий для формирования представления о растениях, как живых организма способных создавать органические вещества (без ввода термина), их сходствах и отличиях от животных.

Задачи урока:

познакомить с отличиями растений и животных;

показать роль растений и животных в природе и в жизни человека,

расширить знания учащихся о живых организмах сведениями об их свойствах;

рассмотреть вопрос о взаимосвязи в природе и значении живых организмов для человека;

объяснить понятия «кормильцы», «едоки»;

воспитывать гуманное отношение к животным и растениям, любовь и заботу о них.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты:

1)оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы урока

I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Мы за парты тихо сели,

И на доску посмотрели.

Наши ушки на макушке,

Ни минутки не теряем.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое.

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса,

Человек и время года –

Это все вокруг… (природа)

Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы, и откроем некоторые её тайны.

II.Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.

Цель: воспроизвести знания и способы действия, зафиксировать учебные затруднения.

1.Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Правила эти надо выполнят!

Я буду показывать вам знаки, а вы должны их внимательно рассмотреть и назвать правило, которое на нем изображено.

Знак – нельзя оставлять мусор в лесу.

Знак – нельзя ломать ветки деревьев.

Знак – нельзя разорять птичьи гнезда.

Мы повторили правила поведения в лесу. Я очень рада, что наш предыдущий урок не прошел напрасно, и вы открыли для себя много нового.

2.Просмотр слайдов. Постарайтесь запомнить объекты окружающего мира. Сколько всего? Назовите. Что интересное заметили? (Это – живые организмы). Какие свойства живых организмов вы знаете?

III.Постановка учебной проблемы

Цель: сформулировать учебную задачу и тему урока; выявить представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Разделите эти живые организмы на две группы.
Как назовём предметы 1 группы (растения), второй группы (животные). На слайде.
Это задание вам определить тему урока. Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока. («Растения и животные»)

Мы назвали группы «растения» и «животные». Дополните группы .

Как мы можем проверить свои предположения? ( по учебнику)

Откройте стр.50, прочитайте вывод.

Из какого мультика наши гости? (слайд )Прочитайте их реплики.

Задумчивый слонёнок посмотрел на розу и соловья и сказал: «Они так похожи друг на друга».

Мартышка заметила: «Нет, они совсем разные».

Проблемный вопрос: Кто же из них прав? Почему? (Предположения детей)

Читайте также:  Аргентина особенности природы и климата

Чтобы выяснить, кто из них прав мы должны найти ответ на главный вопрос урока. Слайд

(Дети читают на слайде «В чём сходство и различие растений и животных»?) Мы сможем на него ответить, если раскроем тайны растений и животных.

IV. «Открытие» новых знаний.

Что общего у животных и растений?

Ответьте, кто кому дорог:

Каждой матери дорог ребенок:

Кошке-мурлыке дорог … (котёнок),

Лошади пегой – ее … (жеребёнок),

Тигрице из джунглей – пушистый… (тигрёнок),

А маме-слонихе – серый … (слонёнок).

Слониха рада рождению своего малыша, она опекает слонёнка, оберегает его, заботится о нем. Он её малыш, её потомство. Слонёнок пока маленький, но он вырастет.

В золотой клубочек

Спрятался дубочек? (О жёлуде.)

Какая картинка является отгадкой? (третья)

Из жёлудя появился росточек, еще пока маленький, но из него вырастет могучий молодой дубок.

Что связывает эти две картинки? (И растения и животные растут, дают потомство)

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

И что-то прячет в уголок,

А чтобы жажду утолить,

Спешит испить воды глоток?

Что погибает без водицы,

Увядает, не цветёт?

Только дай ему напиться-

Оживёт и расцветёт.

Рассмотрите вторую и последнюю картинки. Что на них изображено? Что их объединяет? (И растения и животные пьют воду, питаются)

Сделайте вывод, о том, что объединяет все живые организмы. (дети пытаются сами сделать вывод)

Проверим себя (читают вывод на слайде).

На какой вопрос мы ответили, выполняя это задание?

2.Чем растения отличаются от животных?

– Рассмотрите в учебнике на с. 51 серию картинок, приготовьтесь рассказать, чем растения отличаются от животных.

-Чем питаются растения? (воздухом, водой, солнечными лучами?)

— Что обозначено белыми кружочками? Через что проникает воздух в растение?)

— Как обозначена вода на рисунке? Через что проникает она в растение?

-Что это за жёлтые чёрточки? Чем улавливает растение солнечные лучи?

-Что вы видите в листьях растения? В листьях растения происходят настоящие чудеса — под воздействием солнца образуются питательные вещества, которые необходимы самому растению

Что еще необходимо растениям? (вода, воздух, солнечный свет)

-Нужно растениям двигаться в поисках еды? (нет)

Вывод. Растениям не надо двигаться, чтобы питаться, они добывают себе пищу из окружающей среды листьями и корнями.

2) – Чем же закончилась эта история? (Животное съело растение.)

– А что удивительного заметили? (Всё, что было в растении, перешло в животное.)

– Чем же закончилась эта история? (Животное съело растение.)

– А что удивительного заметили? (Всё, что было в растении, перешло в животное.)

Животное создало питательные вещества или получило их уже готовыми от растения?

Так в чём же различия растений и животных?

V.Физминутка.

Цель: переключить внимание детей, снять усталость, восстановить силы.

«Доскажи и покажи»

Заяц прыгает, а ласточка…,

Воробей летает, а рыба…,

Змея ползает, лошадь…,

Лисица бегает, а кузнечик…,

Бабочка порхает, а цветок….

VI. «Открытие» новых знаний.

1. Чем растения отличаются от животных?

1)Слайд. — Что будет, если поставить растение в темное место? (Растения не могут долго жить без света. Они теряют зеленый цвет, болеют и погибают.)

2) – Посмотрите на слайд

– Кого мы видим на картинке?

– Чем банки отличаются друг от друга?

– В какой банке животным можно не бояться духоты?

Какой второй секрет растений вы узнали? ( Создавая в листьях питательные вещества из воздуха и воды под воздействием света, растения выделяют кислород, необходимый всему живому на Земле)

3) Откройте задание 1 в тетради на стр. 58

– А теперь раскроем тайны животных.

– Чем питается кошка? (Мелкими животными)

А мышь? ( растениями, т.е. готовыми питательными веществами.)

– Что же делает животное, чтобы найти пищу? (Двигается, ищет себе питание.)

— Что было бы с животными, если бы они не двигались, как и растения? (погибли бы от голода)

-Какой секрет животных мы узнали? ( Животные питательные вещества вырабатывать не могут. Они перерабатывают вещества, созданные растениями.)

4) На стр. 52 учебника дан текст в красной рамке. Прочитайте его с пометками. «V»новое, «+»знаю , «?» — непонятно, есть вопросы.
-Что в тексте было уже знакомо?
-Что оказалось новым для вас?

Как называют растения?(кормильцами) Почему? Cлайд

Как называют животных?(едоками) Почему?

5) На какой вопрос мы нашли ответ? (В чём различия растений и животных?)

Слайд с таблицей.

VII.Физминутка.

Цель: переключить внимание детей, снять усталость, восстановить силы.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!

VIII.Применение знаний.

Цель: организовать проверку степени усвоения изученного на уроке материала.

Это всем, друзья, известно,

Чтобы было интересно,

Чтоб на уроке не скучать,

Надо все задания верно выполнять!

1.- слайд Что напутал Незнайка? (Незнайка поливает собаку вместо растения, а деревцу положил кость. Он не знает, что деревья питаются поверхностью тела: вода проникает через корни, а воздух – через поры в листьях. Они поступают в особые зеленые тельца, в которых на свету создается органическое вещество. На другой картинке дерево у Незнайки бегает в поисках пищи, а кот и петух стоят зеленые без движения. Животные не могут питаться воздухом и водой, как растения, они вынуждены искать себе пищу. Поэтому животные в отличие от растений двигаются: бегают, летают, плавают в поисках пищи.)

Задание 2с тр58 (взаимопроверка, + «верно», — «неверно», ?-сомневаюсь)

Тест из проверочных работ. С алгоритмом проверки


Самооценка.

Самооценка по алгоритму(спросить 1 или 2 человек)

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании ?

2 шаг. Удалось получить результат?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

«+» — верно, всё получилось;

— получилось, но не всё;

« — » — не получилось. Исправьте ошибки.

VI.Итог урока. Рефлексия. Цель: организовать рефлексию деятельности на уроке; организовать процесс самооценки учениками собственной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?
-Вернёмся к размышлениям Слонёнка и Мартышки Кто прав? Поможем их рассудить, и тем самым ответим на главный вопрос урока.
(Слонёнок прав, так как и роза и соловей — живые организмы. Они дышат, пьют воду, питаются растут, приносят потомство

И мартышка права. Ведь соловей – животное. Он прыгает , летает, питается. А вот роза–это растение. Она умеет сама строить своё тело из воздуха и воды с помощью солнечных лучей.)

— Могут ли животные и человек жить на Земле без растений.
( Нет, не могут. Только растения образуют питательные вещества, необходимые для человека и животных . Только растения дают кислород).

Источник