Конструирование домашние животные для детей



Конспект НОД Конструирование «Домашние животные: Корова»

Конструированию из бумаги «Домашние животные. « Весёлая коровка »

Анастасия Шарнина
Конструированию из бумаги «Домашние животные. «Корова»

Цель : развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок.

• Учить делать объемную игрушку ( корову ) используя конус из бумаги закреплять навык вырезания круга по контору и на глаз.

• Закреплять умение разрезать круг на две равных части и склеивать из них конусы;

• Закреплять умение вырезывать круг из квадрата путем складывания его вчетверо и обрезания уголков.

• Развивать навыки работы с ножницами;

• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение приемов вырезывания;

• Развивать координацию в системе «глаз-рука» , синхронизировать работу обеих рук.

. Развивать интерес к оформлению игрушки, зрительно-двигательную координацию,внимание, речь, воображение

• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изобразительной деятельности;

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с ножницами, клеем.

. Техническая задача : показать зависимость высоты конуса от величины вырезанной части круга (чем больше вырезанная часть, тем меньше высота конуса) .

Методы и приемы :

• Словесный : беседа, прослушивание песни «Далеко, далеко на лугу пасутся ко. », слушание отрывка сказки Михалкова «Как старик корову продавал» ;

• Наглядный : сюрпризный момент, приемы разрезания круга на две равных части, картины с изображением коровы .

— Учить детей находить центр круга путем деления его на 4 части (сделать полукруг, затем ¼: пополам, затем еще раз пополам, не заглаживая сгиба, при этом центр круга прижимается двумя пальцами так, чтобы получился знак «+»).

— Конструирование образов животных из геометрической мозаики;

— Рассматривание картинок, иллюстраций по теме;

— Чтение С. Михалков «Как старик корову продавал» ;

Словарная работа : пополам, сгиб, обрывная аппдекация.

— игрушка корова из набора ферма, иллюстрации коров .

— квадраты из белой бумаги ;

— кусочки цветной бумаги (жёлтой, оранжевой, черной, коричневой) для «пятен» на теле коровы;

— ножницы, клей, салфетки;

— фломастеры для оформления мелких деталей,

Подготовка к продуктивной деятельности :

а) воспитателя : продумаю методы и приемы которые соответствуют теме и задачам продуктивной деятельности. Подготовлю необходимые материал в соответствии с предъявляемыми требованиями.

б) детей : организую дежурство и самообслуживание детей.

Ход мероприятия:

Воспитатель : Ребята, давайте послушаем с вами сказку С.Михалкова «Как старик продавал корову».

Читает сказку, ребята слушают

Воспитатель : ребята, про кого эта сказка?

Дети : про старика, корову и торговца. Как продавали корову.

Воспитатель : а вы бы купили такую корову?

Ребята высказывают ответы

Воспитатель : Вот какие молодцы. А что вы знаете про корову?

Дети : Это домашнее животное, даёт молоко, мясо, питается травой, живёт в хлеву

Воспитатель : Молодцы, много знаете. Корова на Руси считалась кормилицей, поилицей. В каждом доме обязательно была корова, а может быть и не одна. А вы хотели бы иметь дома корову?

Воспитатель : Давайте тогда сделаем с вами игрушку-корову, чтобы корова была в каждом доме. Из чего можно сделать такую игрушку?

Дети : Можно сшить, купить, сделать из пластилина, склеить из цветной бумаги .

Воспитатель : Шить прямо сейчас у нас нет возможности, купить тоже не возможно прямо сегодня… Мне очень нравится идея поделки из цветной бумаги . Вот только как корову, которая могла бы стоять сама? Помните, мы уже когда-то делали игрушки из бумаги , которые были устойчивыми и стояли самостоятельно?.

Дети : Мы делали лисичку и зайчика из конусов!

Воспитатель :а что мы возьмем за основу?

Дети : За основу нужно взять форму конуса!

Воспитатель : назовите части из которых состоять будет ваша игрушка.

Дети : туловище, голова, уши,ноги,хвост.

Воспитатель : как мы будем делать игрушку.

дети : на белом конус мы прикрепим голову, копыта и хвост. А затем из обрывков цветной бумаги сделаем пятнышки на тело коровы.

На голове нужно сделать ушки, глазки, морду, рога, на теле ноги и хвост.

Воспитатель : Правильно! Чтобы наши пальчики нас слушались, давайте проведем с вами небольшую зарядку:

Физкультминутка: «Корова».

«Му-му-му! — мычит корова. — ( Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. )

Забодаю Катю с Вовой. ( Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. )

Вы не пьете молоко? ( Руки на пояс, делают сердитое лицо. )

Убегайте далеко!» ( Разбегаются по группе. )

Воспитатель : А теперь точно можно приступать к работе. Проходите за столы, усаживайтесь, не забудьте, что за столом нужно держать спину прямо, ножки ставить ровно. Посмотрите внимательно, что у вас есть на столе. Давайте вспомним как мы с вами делали игрушки.

Воспитатель : Напомните мне, как сделать круг из квадрата

Дети : Обвести что-то круглое или сложить пополам, затем еще раз пополам, нарисовать карандашом закругление и обрезать по линии

Воспитатель : Молодцы, а как сделать конус из бумаги , что нам для этого надо.

ответ детей : надо сложить круг пополам получится полукруг затем после этого круг разворачиваем по намеченным линиям надо отрезать часть.

(дети выполняют)

Воспитатель : Верно. Не забывайте, что при работе с ножницами нужно быть очень аккуратными, что мы будем делать потом?

ответ детей : чтобы получился конус клеем намазать одну из линии разреза и наложить на нее другим разрезом. Затем место склеивания хорошо прогладить пальцами.

Воспитатель : правильно молодцы, выполняем (дети выполняют)

Вот готовы туловища наших поросят ! Что мы закрепим на теле?

Воспитатель : Да. Из остатков круга можно отрезать полоски-ножки для нашей коровы. Ребята, а еще на конусы мы будем крепить овалы-мордочки. Как сделать их, ведь на столах нет готовых кругов?

ответ детей : Можно сделать из квадрата, обрезав уголки.

Воспитатель : Готовые овалы нужно еще оформить. Чего не хватает?

Дети : Можно нарисовать глазки и пятачок, !

Воспитатель : А уши и рога? Тоже нарисовать?

Дети : Нет, уши и рога нужно сделать из треугольных кусочков бумаги !

Воспитатель : Правильно. А если сложить бумагу вдвое , то можно вырезать сразу два ушка и рога.

Дети выполняют работу.

Воспитатель : Молодцы, хорошо получилось. Но коровы наши бесцветные. На иллюстрациях коровы с пятнышками. Как же их сделать?

Дети : Порвать цветную бумагу на кусочки и приклеить «пятнышки» корове.

Выполняют работу, делают аккуратные разрывы бумаги и приклеивают обрезки на корову.

Читайте также:  Доска объявлений пенза животные

Во время выполнения работы ребята слушают различные забавные песенки про коров и домашних животных, подпевают.

После выполнения работы

Воспитатель: Какое стадо коров у нас с вами получилось: и Бурёнушки есть, и Пеструшки есть, и Маруськи есть. Теперь в каждом доме есть своя кормилица — коровушка.

Источник

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

ЗайцеваОксанаАнатольевна

Телевизор, ноутбук, презентация Power Point, магнитная доска, музыкальный центр, аудиозаписи, картинки домашних животных и их детенышей, указка, игрушки диких и домашних животных, конструктор пластмассовый.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_domashnie_pitomtsy.docx 430.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

Приоритетная образовательная область:

Используемые современные образовательные технологии:

Провела «25» марта 2014г.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

— Чтение художественной литературы на тему: Домашние животные;

— Просмотр мультфильмов на тему: Домашние животные;

Телевизор, ноутбук, презентация Power Point, магнитная доска, музыкальный центр, аудиозаписи, к артинки домашних животных и их детенышей , указка, игрушки диких и домашних животных, конструктор пластмассовый.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. ( Звучит музыка «В мире животных ).
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

II. Д/игра «Загадывание загадок»
— Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? ( Ответы детей)

Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»? ( Ответы детей)

— Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»? ( Ответы детей)

— Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао. (Ответы детей)

-Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»? ( Ответы детей)

— Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у» ( Ответы детей)

— Длинное ухо,
Комочек пуха.

Прыгает ловко,
Грызет морковку. ( Ответы детей)

— С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. ( Ответы детей)

III. Работа на магнитной доске.

Воспитатель : Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. ( Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Воспитатель : — Кто это?( Корова, собака, лошадь, свинья, кролик, кошка, козёл)
( Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель : — Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные).
( Ответы детей)
Воспитатель : Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает человек).
( Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы!
IV.Моделирование (Н а столах расположены карточки с домашними и дикими животными, ребята должны распределить животных кто, где живет) .
Воспитатель : Что это? (Деревенский домик).
Воспитатель : А это? ( Лес).
(Ответы детей)
Воспитатель : Распределите животных по своим местам обитания.

Воспитатель : Молодцы! Все справились с заданием.

V. Д/игра «Найди свою маму».
(Ребята, с помощью указки и магнитной доски, находят маме своего детеныша).
Воспитатель:
— У собаки кто? — щенок;
— У коровы кто? — телёнок;
— У лошади кто? — жеребёнок;
— У кошки кто? — котёнок;
— У свиньи кто? — поросёнок;
— У козы кто? — козлёнок;
— У кролика кто? — крольчонок.
(Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Воспитатель : Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
VI. Физкультминутка ( С помощью мячика – ежика).
(Дети делают движения в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю Между ладоней.
Взад — вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад — вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк :

Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку

Воспитатель : Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Ответы ребят) .

VII. Д/игра «Кто чем питается? » (Использование пиктограмм)

(Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням).

Воспитатель: Давайте проверим.

-Чем питается корова? (Травой, сеном).

— Чем питается кошка? (Рыбой).
— Чем питается собака? (Косточками).
— Чем питается коза? (Травой).
— Чем питается кролик? (Морковкой).
— А почему матрешка осталась. (Потому что она игрушка).

(Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель : У кого из вас есть дома домашнее животное? (Ответы детей).
Воспитатель : Как вы ухаживаете за ними? ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
( Ответы детей)
VIII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Воспитатель : Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку?

(Ответы детей)
(Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберт).
Воспитатель : Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
— Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы — все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить

IX. Строительство домика для любимого питомца.

Воспитатель: « Давайте мы сегодня станем строителями и построим дома для наших любимых животных, из деталей строительного материала и конструктора. Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Воспитатель раздаёт детям схемы).

Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?»

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают, кто, что будет строить.

«А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку».

(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции)).

Воспитатель: «Молодцы!» Результат на лицо, теперь все наши друзья меньшие пристроены.

X. Просмотр презентации «Домашние животные».

XI. Анализ занятия.
(Звучит музыка)
Воспитатель : Вот мы и побывали в мире животных.
Воспитатель : Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
( Ответы детей).
Воспитатель : Что нового вы узнали? ( Ответы детей).
Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Животный мир».

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка.

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми старше — подготовительной группы.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме; формирование умения детей сравнивать и кл.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Занятие по закреплению знаний детей о домашних животных с использованием технологий: ТРИЗ, игровая, личностно-ориентированная.

Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Вертушка» в рамках кружковой деятельности

Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO — конструкторов «Первые механизмы».

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Домашнее задание для Буратино»

Источник

Детский мастер-класс «Домашние питомцы» по конструированию из бумаги в средней группе

Цель: Научить детей делать из бумаги объемную поделку.

Назначение: для игры, подарка.

Задачи:

Обучающие задачи:

— Расширять кругозор детей информацией о домашних питомцах.

— Совершенствовать навыки работы с бумагой.

— Учить детей владению навыка аккуратного наклеивания деталей для создания целостного образа животного.

Развивающие задачи:

— Развивать познавательный интерес, память, внимание.

— Развить творческие способности и эстетический вкус.

— Развивать мелкую моторику рук, глазомер, ориентацию в пространстве.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.

— Воспитывать чувство радости и удовлетворения, от проделанной работы.

— Воспитывать любовь к домашним животным.

Детский мастер-класс «Домашние питомцы» по конструированию из бумаги в средней группе

Сначала создаем образ животного на бумаге. Рисуем, обводим мордочку, туловище и хвостик.

Затем склеиваем полоску бумаги колечком.

Делаем 2 складки, проглаживая место склеивания бумаги и отступая часть для туловища сверху.

Приклеиваем голову и хвостик, для кролика-лапки.

Дополняем образ, рисуем бантик.

Друзья

Что ж, ты, серенький комочек,

Весь дрожащий, как листочек,

Мокнешь под дождем?

Лапки под себя подмяв,

Тихо плачешь: «мяв-мяв-мяв»?

Полезай-ка мне под плащ!

Мы с тобой — друзья. Не плачь! (автор:Виктор Хорошулин)

По такому же принципу делаем собачек и кроликов.

Белый кролик, рыжий, серый

В клетках во дворе живут.

Очень любят все капусту

И всегда морковку ждут.

Кролика возьмешь на руки,

Так ласкает пух его

И в любой мороз, и стужу,

Дарит он своё тепло.

Друг

У меня теперь есть друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Мы гуляем во дворе,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем (автор:Татьяна Агибалова)

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ангел»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ангел» В канун Нового года и Рождества принято украшать свои дома фигурками милых существ — ангелов. Люди верят, что ангелы их оберегают. Ангела-хранителя.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Дед Мороз»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Дед Мороз» Программные задачи: учить детей складывать бумагу,придавая ей форму конуса,вырезать мелкие детали из бумаги сложенной вдвое,вырезать из.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Гриб»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Гриб» Здравствуйте, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня предлагаем вам мастер-класс грибочка, сделанного из бумаги. Сделать его совсем.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Груша»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Груша» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемной груши, сделанной из бумаги. Сделать поделку.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» Программные задачи:Учить детей конструировать из бумаги несложные поделки,совершенствовать работу с ножницами-вырезать круги из квадратов.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Снегирь»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Снегирь» Задачи: — продолжать учить детей изготавливать поделку, путем аппликации; — развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; — воспитывать.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Животные»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Животные» Программные задачи: Расширять и углублять знания детей о различных животных и месте их обитания,характерных признаках в поведении. Упражнять.

Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы»Мастер-класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы» Мастер – класс по оформлению альбома «Наши домашние питомцы».Авторы: Ершова Светлана Анатольевна, Лукичева Галина Николаевна. Уважаемые.

Источник

Конспект занятия по конструированию в детском саду в старшей группе. Рукавичка

Цель: формирование умения создавать различные фигурки животных с использованием техники оригами у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике
оригами,
2. Способствовать формированию умения создавать животных из бумаги способом отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, используя для этого дополнительные детали.
3. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
4. Содействовать объединению полученных поделок в общую композицию.

Способы:
Игровая мотивация (приход Мышки), вопросы воспитателя, загадки про животных, динамическая пауза «Здравствуй, Зимушка-Зима!», пальчиковая гимнастика «Теремок», напоминание -превращение квадрата в треугольник, словесные указания, художественное слово, самостоятельная деятельность детей, рефлексия, хоровод «На лесной лужайке».

Средства:
Демонстрационный материал: «Рукавичка».
Костюм мышки.
Иллюстрации к сказке «Рукавичка».
Квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных), фломастеры, ножницы (на каждого ребенка).

Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Рукавичка», аппликация «Рукавичка», отгадывание загадок про животных, рассматривание иллюстраций к сказке, игра-драматизация «Рукавичка».

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в какой сказке в зимнее время года мышка нашла себе домик.
(В сказке «Теремок» события разворачиваются летом, а в сказке «Рукавичка» — зимой)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Это сказка «Рукавичка».
Мышка: Я вспомнила. А вы помните с кем я жила? Отгадайте загадки:
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла — чудеса
Где ты, рыжая … (Лиса)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)

Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Молодцы, ребята. Всех вспомнили.
Ребята, помогите мне найти мой домик в зимнем лесу, одной не справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке отыскать свой домик? Тогда отправляемся в лес.
Чтобы было нам теплей, встанем в круг мы поскорей.

Динамическая пауза
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
— Здравствуй, Зимушка-Зима! Дети кланяются.
Что в подарок принесла? Разводят руки в стороны.
— Белый снег пушистый, Приседают, проводят рукой по
воображаемому снегу.
Иней серебристый, Встают, поднимают руки вверх
Лыжи, санки и коньки, Имитируют движения
Лыжников и конькобежцев.
И на елку огоньки! Поднимают руки вверх,
Делают «фонарики»

Воспитатель: Тогда примемся за дело. Занимайте свое рабочее место, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов.
— Но сначала, мы разомнем наши ручки, чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(руки развести в стороны)
Воспитатель: (воспитатель напоминает, как квадрат превращается в треугольник). Как у нашего квадрата есть четыре уголка. Верхний с нижнем соединю – треугольник получу. А потом как расхрабрюсь — красивую фигуру и своими нижними углами к сторонам я прислонюсь: левый – к левой, а правый – к правой. Вот как я превратился в эту красивую фигуру. Теперь из нее можно сделать много игрушек.
Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны! Ваши действия с бумагой должны быть последовательны. Мышка очень ждет своих друзей в рукавичке. Пожалуйста, все за работу.
Воспитатель дает словесное описание способа образования формы (складывание квадрата по диагонали и отгибания нижних углов к соответствующим сторонам)
(По ходу выполнения работы, воспитатель индивидуально оказывает помощь оформить мордочку животного – глазки, рот, нос, ушки).
Самостоятельная деятельность детей.

Источник

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домик для зверят» (средняя группа)

Материал: грузовик, фигурки животных, наборы конструктора среднего размера, кубики.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Игровая ситуация: раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Медведь-рукавичка)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да, медведь)

— Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

Медведь: Верно, а как он называется?

Медведь: Правильно! А я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли петух, барашек и лошадь, просятся пожить у меня. А я их пустить не могу.

Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить зверей к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, а эти животные не спят, не живут в берлоге)

Воспитатель: А где могут жить эти животные? (они домашние, живут на ферме)

Медведь: Вот, верно, а может, и вы и им построите дома, я вам буду очень благодарен.

А сам я поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!

(Грузовик с медведем уезжает.)

  1. Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем медведю? (да)

Хорошо, но сначала, давайте разомнем наши ручки:

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

(Стучать кулаком о кулак)

Зверям домик мастерят.

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

Как все славно заживём.

(Вращать кисти рук)

Воспитатель: Вот наши пальчики готовы к работе. Но прежде чем начать строительство, мы. Как настоящие строители, должны посмотреть наш проект дома, чтобы знать точно, как его построить прочным и надежным. Верно, ребята? (да)

  1. Основная часть.

Обследование домика, распечатка цветная:

Воспитатель: Что есть у домика? (показывает на стены)

Дети: У домика есть стены.

Воспитатель: Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большого треугольника-й призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).

Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть, что стены у домика одного цвета, крыша — другого.

Воспитатель: Дети, с чего вы начнете делать постройку?

(Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).

  • Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)
  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором лошадке, овечке и петушку будет удобно жить. Почему ты так считаешь?

Воспитатель раздает фигурки животных детям, они обыгрывают постройки.

Воспитатель: А если звери захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?

Источник