Консультация для родителей живая и не живая природа



Консультация для родителей «Наблюдаем за живой и неживой природой»
статья (старшая группа)

Сидехменова Екатерина Николаевна

У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Отправляйтесь на прогулку в любой день. Самое главное – будьте вместе со своим малышом! Наблюдайте, разговаривайте, творите, ваши летние прогулки будут интересными и полезными.

Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние малыша. Самое главное, что наблюдения должны проводиться систематически, это необходимо для того чтобы приучить детей к внимательности, развитию наблюдения, а также интеллектуального воспитания.

Наблюдения за неживой природой летом

1. Сезонные и погодные явления

Солнце светит ярко. Дожди редкие, тёплые, иногда – ливневые, с молнией, громом и градом. Во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман, объяснять причину их образования. В начале лета бывает прохладно, погода часто меняется. С середины июня становится жарко. Показывать и уточнять: погожий денек, летний дождь. Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей. Прослушивание стихов способствует красочному восприятию и подводит детей к понятию — лето красное. Показать яркое сезонное явление — радугу. Старшие дети учатся по отдельным признакам определять состояние погоды. Середина лета наступает в июле, с момента цветения липы. Июль – самый жаркий месяц года, часто бываю ливни, грозы. В водоёме тёплая вода, можно купаться. В августе происходит спад лета. Дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоёмах остывает. Для того чтобы показать детям, что летом бывает самый длинный день, продолжают наблюдения за временем восхода и захода солнца, которые проводятся в разные сезоны. На прогулках наблюдают за высотой стояния солнца. В подготовительной группе, определяя высоту солнца, можно понаблюдать за тенью от предметов, от самих детей утром, когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце почти над головой, измерить длину тени. Для наблюдений необходимо выбрать открытое удобное место, воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает вертикально стоящая палка, освещённая солнцем. Дети замечают, что чем выше поднимается солнце, тем короче тень от палки. На основе знакомства с народными приметами дети учатся подмечать изменения в природе, прогнозировать состояния погоды.
2. Вода, песок, глина, камешки, ракушки

Даются детям под контролем взрослого. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком.

Наблюдения за живой природой летом

1. Наблюдения за растениями летом

Прогуливаясь с детьми по парку, скверу обратите внимание на деревья. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья. Луговые цветы: одуванчик, зверобой, тысячелистник, клевер, ромашка, пижма, колокольчик. Садовые: пион, флокс, гладиолус, настурция, роза, астра, георгин. Люди заготавливают сено, собирают урожай овощей, фруктов и ягод. Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о растениях. Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.
2. Наблюдения за животными летом

Продолжать работу по ознакомлению с животными. Закреплять представления, полученные детьми весной. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу, прятаться от врагов. Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу. Младшие имитируют движения и голосовые реакции животных, старшие перечисляют. Воспитанникам следует объяснить, откуда берутся бездомные животные, чем они опасны.

3. Наблюдения за птицами летом

Летом дети продолжают наблюдать птиц. Обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов. Воспитатель рассказывает о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков. Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в них. В июле воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно стихает пение птиц.

4. Наблюдения за насекомыми

Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей, муха, жук, комар, стрекоза. Бабочка, мотылек, любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тел с помощью лупы. Предложить детям послушать стрекотание кузнечика, понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызвать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Божья коровка, жук. При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» — мухи, осы. Однако в природе нет ничего лишнего. Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух. Необходимо формировать у детей бережное отношение к насекомым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Наблюдаем за живой и неживой природой»

У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Отправляйтесь на прогулку в любой день. Самое главное – будьте вместе со своим малышом! Наблюдайте, разговаривайте, творите, ваши летни.

Консультация для родителей «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред.

Подобраны дидактические упражнения по весенним изменениям в живой и неживой природе.

Консультация для воспитателей на тему «Организация наблюдений за явлениями живой и неживой природы в осенний период»

Консультация для воспитателей на тему «Организация наблюдений за явлениями живой и неживой природы в осенний период».

Читайте также:  Жаркое по домашнему на природе

Консультация для педагогов: «Развитие речи дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой».

Консультация для педагогов:«Развитие речи дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой».

Консультация для родителей «Наблюдаем за живой и неживой природой»

Рекомендации родителям, как организовать наблюдения за природой с детьми.

Консультация для воспитателей: «Развитие познавательно — исследовательской деятельности через ознакомление дошкольников с живой и неживой природой»

Консультация для воспитателей «Развитие познавательно — исследовательской деятельности через ознакомление дошкольников с живой и неживой природой&raquo.

Источник

Консультация для родителей «Ребенок и природа»

Все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями.

О чем же беседовать с ребенком! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов,чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных. Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.

Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их детям, и помните, что главное – это ваш пример.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой — понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к родине.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

• воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

• развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.

Формируя гуманное отношение к природе,необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т. д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний,которая включает:

— представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

Читайте также:  Альфа лучи физическая природа

— осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание

положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное,всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

Задача воспитателя – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

— Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

— Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

— Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

— Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы — родители могут совсем покинуть гнездо.

— Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

— Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

-Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Материал подготовил воспитатель: Ищенко Н. Н.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» Гиперактивный ребенок В ряды гиперактивных детей сегодня принято зачислять едва ли не каждого непоседливого малыша. На самом деле важно.

Консультация для родителей «Природа в творчестве А. С. Пушкина» Консультация для родителей «Природа в творчестве А. С. Пушкина» Вдохновение Пушкину дарила природа Великолепие родной природы в стихах.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Признаки агрессивности: – по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем; – по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен.

Консультация для родителей «Природа, семья, ребёнок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №80 комбинированного вида» Консультация.

Консультация для родителей по экологии «Ребенок и природа» Дошкольное детство- это тот период, когда ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе, получает первоначальные представления.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте «Ребенок и природа» Все родители, без исключения, мечтают, чтобы их дети выросли добрыми и любящими, стали ответственными и сознательными. Любовь — понятие.

Консультация для родителей. «Послушный ребенок-мечта родителей или… повод задуматься?» Из разговора двух молодых мам: «Тебе хорошо рассуждать, твоя Вика — спокойная, послушная девочка, а мой Сашка как юла — часами крутится,.

Консультация для родителей «Природа и музыка» ПРИРОДА И МУЗЫКА Музыка зародилась еще задолго до того как человек научился ее сочинять. Все великие композиторы, музыканты, исполнители.

Консультация для родителей «Дети и природа» Труд в природе занимает не последнее место в работе по экологическому воспитанию дошкольников. Когда дети, совместно с воспитателем, принимают.

Консультация для родителей «Ребенок и природа» Сообщение для родителей «Ребенок и природа» Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными.

Источник

Консультация для родителей на тему: "Знакомство дошкольников с неживой природой"

Это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, вирусы, бактерии) и неживую (например Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.). Признаки живой природы – дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.

♦ Поговорите с детьми, познакомьте их с этими понятиями. Посмотрите книжки, картинки, которые помогут проиллюстрировать данные понятия.

♦Поговорите о каком-нибудь объекте природы. Например, о ветре, или о камнях. Обыграйте и рассмотрите различные ситуации с объектами природы, например, расскажите ребенку, что камень упал и раскололся на две части. Живой он или нет? Нет. Но ведь было 1, а стало 2. Объясните, почему такое деление не считается размножением. Камень –это тело природы. А тела в природе могут изменяться, или вода в реке движется, а ведь она не живая. Движется из-за перепада высот.

♦ Послушайте звуки природы и определите, где звуки живой (пение птиц, кваканье лягушек и т.д.) и неживой (шум дождя, вой ветра и т.д.)

♦ Расскажите, что дерево – объект живой природы, а бревно или стол- неживой. Вывод: это предметы сделанные из объектов природы. Можно сделать лото: объект природы- вещь, полученная из объекта природы.

♦ Прочитайте стихи и посмотрите, как неживая природа помогает живой:

Читайте также:  Мама нудистка на природе

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши

У лягушки дом – в пруду

Домик пеночки – в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

Назовите объект живой / неживой природы. Поговорите о роли природы в нашей жизни.

Вывод: природа даёт человеку одежду, питание, материалы для жилья, настроение хорошее!

♦ Прочтите детям стихотворение, найдите объекты, указанные в нем. Определите, что относится к живой / неживой природе.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо – светло –голубое,

Солнце светит золотое

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и леса

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг природа.

♦ Можно взять картинки с изображением живой /неживой природы. Дополните картинками с изображением домов, одежды, машин, игрушек. Попросите разложить в стопочки (живая, неживая и всё остальное). Если ребенок затрудняется с ответом, что отложено в отдельную стопку – подведите к мысли, что это то, что сделал человек: построил дом, создал транспортное средство. Следите за интересом ребенка, ведь везде можно найти тему для игры, ведь даже в стиральной машине можно найти:

Неживую природу – воду

Творение человека – машину

Результат живой природы – ткань.

Живая природа – двигаемся;

Игры – задания (например, при поездке в транспорте, прогулке)

☺Вы называете предмет, ребенок описывает из чего сделан (дополнительно из каких веществ – дерево, стекло, металл, пластмасса и т.д.)

☺Что я вижу? (предметы неживой природы)

☺Поиграйте в игру: Что я задумал? «Кто — то загадывает предмет (например, ромашка). Второй загадывает вопрос, попытайся угадать задуманное».

☺Если Вы научите ребенка группировать предметы, то и рассказать он может о чем угодно, опираясь на признаки группы.

В ходе игры учите правильно ставить вопрос, каждый новый вопрос должен сокращать число предметов в группе.

1. Вопрос – Предмет из мира человека? Нет (вывод – мир природы).

2. Вопрос – предмет живой природы? Да (будем выбирать из групп, принадлежащих к живой природе)

3. Это животное? Нет (перечисляем дальше – растения, грибы).

4. Это растение? Да (покажем, что и эту группу можно разделить на деревья, кусты, травянистые растения) т.д.

♦ Летом можно продолжать знакомить с глиной, песком, землей, камнями. Можно сравнить их, провести различные опыты с ними. Рассмотрите картинки с камнями, расскажите о их происхождение, где используются. Камни безусловно, принадлежат к самым «легко добываемым экспонатам». Ведь они в буквальном смысле валяются под ногами. К тому же камни, если к ним отнестись серьезно и внимательно, могут рассказать о жизни нашей Земли. Некоторые из них были свидетелями тех времен, когда большей части животных и в помине не было, не говоря о уже о человеке. Извержение вулканов, превращение живых организмов в окаменелости, образование угля, нефти – все это темы которые можно связать с простым собиранием камней.

Источник

Новости

Уважаемые родители, поговорите с ребёнком о том, какое время года сейчас, какие изменения произошли в живой и неживой природе, вспомните названия весенних месяцев; понаблюдайте за изменениями в природе во время совместной прогулки в своём дворе.
Формируйте, представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развивайте,любознательность, наблюдательность; воспитывайте, бережное отношение к природе.
Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Экологическое воспитание должно проводиться как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.

1. Не ограничивайтесь интересом к животным и растениям.
2. Чаще обращайте внимание детей на явления и свойства неживой природы (вода, воздух, песок, камни, почва, солнце и др.) т. к. животные привлекают детей своей подвижностью, а неживая природа не подвижна, поэтому дети дошкольного возраста не обращают на неё внимания.
3. Поощряйте даже малейший интерес детей к неживой природе, не игнорируйте вопросы детей, особенно те, которые носят познавательный характер.
4. Если ребёнка заинтересовало то, или иное явление в неживой природе, не спешите сразу же всё ребенку объяснить, постарайтесь, чтобы ребёнок сам понял, в чём причина изменений.

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ ДОМА

"Назови ласково" – солнце – солнышко, ветер-ветерок, вода-водичка, лёд-лёдик.

"Какой ветер?" — тёплый, холодный, морозный.

"Какая вода?" — прозрачная, холодная, тёплая, горячая.

«Какая бывает вода?»
Ребёнок отвечает: прозрачная, бесцветная, соленая, холодная, теплая, горячая, простая, чистая, родниковая, дождевая, почвенная, жесткая, мягкая, талая, пресная, колодезная, ключевая, морская, подземные воды, минеральная, питьевая, водопроводная, дистиллированная, ливневая, мертвая и живая, святая.

«Что может делать вода?»
Ребёнок отвечает: Бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать.

«Где ты капелька бываешь?»
Взрослый: где путешествует капелька воды? Назовите эти места.
Ребёнок: лужа, пруд, ручей, озеро, море, океан, снег, лед, сосулька, пар, дождь.

Подвижная игра «Дождик и солнышко».
Для игры потребуется зонтик.Под него малыш будет прятаться во время команды: «Дождик».
Перед игрой объясните ребенку: «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться нашему малышу от дождя? Конечно, под зонтиком!»
После объяснения даем малышу команду: «Солнышко ярко светит». Ребенок произвольно бегает или ходит по комнате.
По команде: «Закапал дождик» взрослый с ребенком выставляют вперед ладошки, ловя дождь,и медленно проговаривая: «Кап – кап – кап».
«Пошел сильный дождь!». Взрослый раскрывает зонт и малыш под него прячется.Взрослый барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!» Малыш в том же ритме повторяет за ним.
«Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется

Упражнять в умении воспроизводить задуманное количество и называть словами один и много (одна капля, много капель)

Упражнять ребёнка в различении и назывании части суток: утро, вечер.

Составлять предложения из слов : зонт, дождь, от, нужен; солнце, выглянуло, тучка, из-за; дует, ветер, сильный.

Источник