Кто что любит есть дикие животные

Дидактическая игра "Кто что ест?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.

Играть можно двумя способами:

1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?"

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Кто что ест?»»

по ознакомлению с природой

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.

Играть можно двумя способами:

1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?"

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"

Малышам очень нравится открывать и закрывать коробочки! Замечать, то чего не может быть! (корова не ест кости, а кошка не ест мёд…)

Источник



Дикие животные. Кто где живет и чем питается?
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Дьячкова Валентина Андреевна

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца — это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса — дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса — хищный зверь. Основная еда лис — насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк — животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь — дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей — ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо — полакомится яйцами, найдет улей диких пчел — поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Источник

Про диких животных для детей + карточки мнемотаблицы кто где живет и чем питается

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком «домике» живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ — то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки — мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца — это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Читайте также:  Как делать регистрацию животного

Про диких животных для детей + карточки кто где живет и чем питается

Лиса — дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса — хищный зверь. Основная еда лис — насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Про диких животных для детей + карточки кто где живет и чем питается

Волк — животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Про диких животных для детей + карточки кто где живет и чем питается

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Про диких животных для детей + карточки кто где живет и чем питается

Бурый медведь

Бурый медведь — дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей — ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо — полакомится яйцами, найдет улей диких пчел — поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Про диких животных для детей + карточки кто где живет и чем питается

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Про диких животных для детей + карточки кто где живет и чем питается

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах: доклады детям о животных >> и презентации про окружающий мир >>

Источник

«Кто что ест» – познавательная настольная игра для младших дошкольников

Дидактическая игра «Кто что ест»

Дидактическая игра «Кто что ест» предназначена для дошкольников 2-4 лет, применяется как способ формирования начальных представлений об окружающем мире, развития способности анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Увлекательное занятие, подходящее для индивидуальной и групповой работы, расширяет кругозор, улучшает память, речевые навыки, моторику пальцев, способность логически мыслить.

Что едят животные

Дидактическая игра «Кто что ест»

Для игры педагог распечатывает и вырезает карточки, изображающие мордочки домашних и диких животных, ламинирует прозрачной клейкой лентой для продления срока эксплуатации. Каждую картинку закрепляет на бельевой прищепке. Далее вырезает из плотного картона круг, разделенный на секторы по числу карточек, тоже ламинирует. В каждом секторе должна изображаться пища, употребляемая животными с карточек.

Цель дидактической игры «Кто что ест» – закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.

Задачи:

  • расширение кругозора посредством анализа терминов «дикое животное», «домашнее животное», «что оно ест»;
  • развитие любознательного отношения к природе;
  • пополнение личного словаря терминами, касающимися животного мира родины и далеких стран;
  • развитие речевых навыков, культуры общения, способности логически мыслить и высказываться;
  • развитие инициативности, способности действовать самостоятельно, принимать решения, контактировать с педагогом и сверстниками, выражать правильные эмоции;
  • выработка усидчивости, способности концентрировать внимание;
  • улучшение зрительного восприятия, моторики пальцев рук.

Ход игры

На подготовительном этапе дидактической игры с прищепками «Кто что ест» воспитатель предлагает детям рассмотреть игровой круг и карточки, рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: это животные, а на круге их еда.

Читайте также:  Животные и растения красной книги субтропиков

Педагог просит воспитанников покормить зверят, для этого мордочку на прищепке прикрепить к еде на круге. Работа с прищепками может вызвать у маленьких детей затруднение, им нужно показать, как работать с приспособлением.

Игру можно усложнить: прицепить картинки к секторам круга, но неправильно. Дети должны исправить работу воспитателя, объяснить свои действия.

В ходе игры необходимо объяснить, что у каждого животного может быть любимой разная еда, не только та, что выбрана на круге. Например, собака любит не только косточку, но и мясо.

Для дошкольников постарше можно устроить соревнование: разложить картинки тыльной стороной, открывать по две. Выигрывает участник, быстрее сопоставивший пары «животное-еда».

Источник

Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу»

— продолжать формировать у детей представление о жизни животных в лесу, с особенностями их обитании и питании.

— развивать пространственное восприятие;

— развивать у детей желание прийти на помощь животным в сложных ситуациях;

— развивать произвольное внимание, память.

Воспитательные задачи:

— учить бережному отношению к природе, травоядным животным;

— воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.

— рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;

— чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Большие и маленькие»

В. Бианки «Лис и мышонок»

— тематические наблюдения и ситуативные беседы в природе;

— дидактические игры: «Кто чем питается», «Пищевые цепочки в лесу».

— настольные игры: «Что изменилось», «Путешествие по лесу».

Оборудование и материалы:

ИКТ для просмотра слайдов про диких животных, игрушки «Лесовичок», «Белочка», «Зайка», картинки с изображением диких животных, тарелочки с «Кормом» для каждого ребенка;

— настольная игра «Зайчик в лесу».

Ход занятия

Дети сидят на стульях, стоящие на ковре.

Воспитатель: Дети, по дороге в детский сад я повстречала Старичка-Лесовичка, он шел из леса и обещал прийти к нам в гости.

Стук в дверь,появляется старичок-лесовичок:

Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Знаете, кто я?

Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок, я люблю играть с детьми и загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Старичок-лесовичок: Как только загадку отгадаете правильно на экране появится отгадка. Слушайте внимательно.

1) Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

— Что это? (лес) – слайд № 1 (Лес)

Старичок-лесовичок: Правильно это лес – мой дом в котором я живу, а также в нем растет много растений и живут разные животные.Лес можно сравнивать с многоэтажным домом:

— на первом этаже растут травы

— на втором этаже растут кустарники

— на третьем этаже и выше растут деревья

— на всех этажах живут животные. Животные живут на том этаже на котором могут передвигаться, находить пищу, строить убежище. Лес – это большой дом для растений и животных.

Старичок-лесовичок: Дети, кто из вас был в лесу? Что растет в лесу?

Дети: в лесу растут разные деревья, кустарники, растения, грибы, лесные ягоды.

Старичок-лесовичок: А кто живет в лесу?

Дети: звери, насекомые, птицы.

Старичок-лесовичок: К нам спешит один из обитателей леса, а кто это вы узнаете, если отгадаете следующую загадку.

2) Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Кто это? (Белка) – слайд № 2 (Белка)

Старичок-лесовичок: белка живет на самом высоком этаже леса, но может спуститься вниз.

— Где живет белка? (на дереве)

— Как называется её домик? (дупло)

— Чем питается белка? (орехами, грибами, желудями, шишками).

Старичок-лесовичок: Белка ест только растительную пищу, поэтому её называют травоядным животным. У белки есть враги – это хищные животные.

— как белка спасается от врагов?

Дети: белка быстро передвигается, умеет прыгать с дерева на дерево.

Воспитатель: дети знают стихотворения про белку. (Чтение стихотворения)

Я белка весёлый зверек

По деревьям скок да скок

Всю осень дупло утепляла

Пуха, соломки туда настилала

К зиме готовила запас

Грибы, ягоды, орехи….

Чтоб зимой не голодать

Где ж еду в мороз достать?

Старичок-лесовичок: Теперь послушайте следующую загадку.

3) Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавиц

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко

Кто это? (Лось) – слайд № 3 (Лось)

Старичок-лесовичок: Где живет лось?

Дети: в лесу, в кустах, на земле.

Старичок-лесовичок: лось живет на первом этаже леса. Может вы знаете чем питается лось?

Читайте также:  Доисторические животные и человек

Дети: листьями кустарников и деревьев, ветками.

Старичок-лесовичок: правильно, лось ест тоже только растительную пищу, лось тоже травоядное животное.

Ребята, даже у такого крупного животного как лось, тоже есть враги – большие хищные животные. Как лось защищается от врагов?

Дети: быстро убегает, может ударить копытом, рогами.

Старичок-лесовичок: Молодцы! Послушайте следующую загадку.

4) И ушаст, и глазаст

И пугаться горазд

Заберется в куст и спит

Кочерыжку съест и сыт

Кто это? (Заяц) – слайд № 4 (заяц)

Старичок-лесовичок: дети, где живет заяц?

Дети: на земле, в лесу

Старичок-лесовичок: заяц живет на само нижнем этаже леса. А чем питается заяц?

Дети: травой, корой деревьев, листьями, грибами.

Старичок-лесовичок: Заяц какое животное, если он питается растительной пищей?Дети: травоядное.

Старичок-лесовичок: А где заячий домик?

Дети: под кустом.

Старичок-лесовичок: У зайца много врагов? Кто его враги?

Старичок-лесовичок: как заяц спасается от врагов?

Дети: быстро убегает – помогают быстрые лапки, шубка – невидимка, зимой она белая.

Старичок-лесовичок: Молодцы! Отгадали все мои загадки.

Старичок-лесовичок: В лесу всегда есть корм для животных, летом и осенью его много, а зимой его совсем мало. Трудно живется зимой в лесу травоядным диким животным, холодно и голодно.

Ребята давайте покажем зайчику, как он может согреть свои лапки в зимние холода.

Зайцы скачут скок-скок-скок

Да на беленький снежок

Не идет ли волк.

Раз согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Прыг –скок, прыг-скок

И тихонько в свой домок.

Старичок-лесовичок: Дети посмотрите на осенний лес. Пока мы с вами играли, что-то изменилось в осеннем лесу? Кого не стало?

Игра с мультимедиа:

Старичок-лесовичок: какие вы молодцы, такие внимательные.

Старичок-лесовичок: дикие животные: зайчик, белка, лось не успели заготовить запасы на зиму. Давайте сядем за столы и поможем им.

Посмотрите на столах у вас картинки с дикими животными, а в тарелочках картинки с кормом для животных, помогите лесным животным, выберите нужный корм.

Воспитатель: Ребята, какие животные приходили в гости?

Дети: дикие – белка, лось, заяц.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: в лесу, каждый живет на своем этаже.

Воспитатель: Каким животным мы помогли заготовить запасы на зиму?

Воспитатель: А кто ещё приходил?

Воспитатель: Лесовичок благодарит за то, что вы его хорошо принимали в гостях и дарит вот этот подарок – настольную игру «Зайчата в лесу». А теперь ему пора идти домой в лес.

Старичок-лесовичок: До свидания друзья. Всего доброго. До новых встреч.

Конспект занятия с применением ИКТ «Знаки дорожного движения» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Активизировать знания детей о светофоре, познакомить с дорожными.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года» Цель: провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ. Задачи: закрепить знания о.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: — расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: — расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия с применением ИКТ «В гостях у матрешек» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Образовательные: — расширить знания детей о русской народной.

Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд»Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр повышения квалификации педагогических.

Источник