Культура поведения на природе для детей

Культура поведения на природе для детей

Правила поведения в природе для детей, несомненно, ценные знания, но прежде их должны хорошо знать, понимать и соблюдать их родители (ведь дети будут следовать их примеру).

Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно чутко природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все органы чувств малышей.

Мир природы оставляет в детских сердцах незабываемые впечатления, а насыщенные краски, неожиданные встречи, и величие природы вызывает вполне объяснимое желание – потрогать и попробовать все, что окружает. Именно поэтому любознательные малыши нередко оказываются в опасности – незнакомые с основами безопасного поведения, дети могут навредить не только природе, но и самим себе. Потому крайне важно объяснять мальчишкам и девчонкам правила безопасного поведения на природе и последствия неосторожных поступков.

правила поведения на природе для детей

Главные правила безопасности на природе

У малышей любимый вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается в руки. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить крохам, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы.

Детям постарше следует рассказать о том, как правильно перемещаться по лесу: нельзя носиться, сломя голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться.

правила безопасного поведения на природе

Поведение на природе людей весной, летом, осенью и зимой

Соблюдение лесных заповедей не зависит от времени года. Нормы поведения в среде обитания удивительных животных, насекомых и растений так же обязательны, как правила гигиены и этикета.

Правила на природе – памятка

Время года

Нельзя

· разорять птичьи гнезда;

· выжигать прошлогоднюю траву.

· обрывать паутину и убивать пауков;

· стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз;

· собирать ягоды и грибы, с которыми раньше не был знаком.

· поджигать сухие листья и траву;

· задевать и ломать хрупкие ветки;

· пугать лесных обитателей.

В любое время года

· повреждать кору деревьев;

· оставлять непотушенные костры;

· ломать побеги кустарников и ветви деревьев;

· ловить зверьков, птиц, уносить их домой;

правила поведения на природе памятка

Советы родителям

Непосредственно соприкасаясь с природой, её хрупкой красотой, дети лучше осознают, как важно беречь эту удивительную среду, учатся быть добросовестными хозяевами нашей замечательной планеты. Можно рассматривать тонкую паутинку, любоваться переливающимися крыльями стрекоз, пробовать ароматную лесную землянику.

Взрослым, однако, увидев, что малыши заняты увлекательным занятием, не стоит расслабляться. Восторг от свободы и разнообразия может стать причиной травм. Поэтому очень важно перед вылазкой за город напомнить детям правила поведения в природе, объяснить, что разрешено и запрещено.

6 главных можно и нельзя

Можно делать вместе со взрослыми

Нельзя делать

Подходить к водоемам

Убегать от взрослых

Заходить далеко в лес

Подходить к открытому огню

Бесцельно рвать цветы, траву

Собирать ягоды и орехи

Пробовать сырые грибы, незнакомые плоды

Брать в руки представителей фауны

правила поведения людей в природе весной

Полезно объяснить детям, что все живые существа вправе жить и расти. А потому нельзя убивать насекомых, портить ягодные кустарники и грибы, даже ядовитые. Каждое растение и животное – важная часть экосистемы, лишение одного представителя флоры или фауны может негативно отразиться на природе.

Находясь в лесу с ребенком, позаботьтесь о его безопасности:

  • малыш не должен находиться на солнце слишком долго;
  • одежда должна быть как можно ярче – чтобы ребенка было хорошо видно.

Соберите и захватите с собой небольшую аптечку, ведь юный городской житель, не привыкший к насекомым и растениям, может пораниться или слишком чувствительно отреагировать на пыльцу.

В портативной аптечке должны быть:

  • перекись водорода;
  • зеленка или йод;
  • активированный уголь; ;
  • антигистаминный препарат;
  • репеллент и средство после укусов комаров, шмелей;
  • антибактериальные влажные салфетки.

После окончания удивительного лесного приключения напомните ребенку, что весь мусор необходимо собрать и унести с собой, а костер обязательно потушить, чтобы не допустить лесного пожара.

правила поведения в природе разрешено и запрещено

Необходимо соблюдать нехитрые правила поведения на природе, для детей следование им станет гарантом безопасности, поможет научиться заботливому отношению к живым существам, видению и пониманию прекрасного и воспитает у малышей любовь к родному краю.

Источник



Беседа о культуре поведения в природе для детей подготовительной группы

Воспитатель. Ребята! Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила?

Ребенок читает стихотворение:

Чтобы река и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились и птицы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нас радует в природе. Да, красота, чистый, воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Обратите внимание на выставку ваших рисунков.

Чем же вы больше всего занимаетесь, бывая на прогулках?

Дети: Играем в мяч, ловим рыбу, катаемся на лодке, купаемся в реке, собираем грибы, отдыхаем у костра.

Воспитатель: Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения? Кто из вас, идя на прогулку, берет с собой приемник или магнитофон? Можно ли это делать? Почему? Посмотрите на плакат «Не шуми в природе. Что нам хотел сказать художник?

Дети: Когда шумят или слушают музыку, животные тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей. Надо учиться слушать голоса природы.

Воспитатель: Вслушайтесь, разве это не музыка леса? (Прослушивание аудизаписи «Голоса птиц». Можно услышать и голос ручья.)

Ребенок читает стихотворение:

В глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный. И. Бунин

Воспитатель: Человек много берет от природы, а чем он платит ей?

Трудно представить себе землю без леса, без деревьев, но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. В парке, в лесу встречаются изуродованные стволы (разные рисунки, надписи на них). Те «любители» природы, которые это делают, наверное, даже не представляют, какой вред они наносят дереву, всему лесу. Ведь стоит сделать на коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадают споры грибов-трутовиков или поселяются вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть. Неужели это трудно запомнить?

«Любители» природы наносят и другой ущерб деревьям.

Рассмотрим иллюстрацию «В лесу ты не один». О чем нам говорит художник этим плакатом?

Дети: В лесу нельзя разжигать костры. Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава. Костры можно разводить вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.

Читайте также:  Рисунки по произведениям пришвина о природе

Воспитатель: Знаете ли вы, что место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет? Пожалуйста, не делайте новых кострищ! Какие же дрова можно использовать для костров?

Дети: Сушняк, валежник, собирая их, мы очищаем участок леса от отмерших деревьев и сухих веток.

Воспитатель: А теперь посмотрите на плакат, на котором изображен котелок с едой, висящий над костром. Что здесь изображено неправильно, какие грубые ошибки допустили отдыхающие?

Дети: Для костра выбрано новое место. На дрова и перекладину для котелка использованы молодые, здоровые деревца.

Воспитатель: Что же останется на этом месте? А ведь под костром выгорит и верхний, плодородный слой почвы. Почва образовалась из минералов и горных пород, а также из разлагающихся органических веществ (остатков).0,5-1 см почвы образуется за 100-300 лет. Ребята, берегите почву!

А умеете ли вы ходить в лесу? Оказывается, много растений погибает из-за вытаптывания.

Дуб черешчатый доживает до 500-1000 лет, достигает высоты 40 м, диаметра 1-1,5 м, начинает плодоносить с 40-60 лет. Молодая поросль погибает из-за вытаптывания. Не прокладывайте новых тропинок!

Дети, а как вы поступите, если в лесу на прогулке вам понадобится палка? Где вы ее возьмете? Объясните свой ответ.

Дети дают ответ на вопрос после просмотра иллюстрации «Не губи растения в природе

Воспитатель: А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от бездумного отношения человека! Посмотрите на плакат. О каком правиле напоминает нам художник? (Плакат: «Не сбивай мухоморы!».) Ни в коем случае нельзя уничтожать грибы, которые являются несъедобными для человека. Очень важно во время прогулок в лесу не обижать местных обитателей. Часто достается от детей муравьям. Чьи домики привлекают внимание?

Воспитатель читает детям рассказ А. Тумбасова «Дом- пирамидка», показывая иллюстрацию «Не разоряй муравейников»:

Муравьиные тропинки петляют в траве, разбегаются по лесу, и каждая ведет к муравейнику. По тропинке движутся муравьи. Одни волокут насекомых во много раз больше себя. Другие тащат хвоинки, чешуйки семян, различный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник. День за днем муравьи настраивают свое жилье, возводят дом-пирамидку с покатой макушкой.Так что уж никакой дождик не страшен: вода скатывается с крыши-макушки, как с хорошо заметанного стога. Но случается, разворошит кто-нибудь муравейник, тогда вода проникает внутрь,хозяева растеряны: пришла беда. Какое жилье с худой крышей? Муравьи не успевают быстро восстанавливать ее, и в ненастье гнездо погибает.Муравьям нужно помочь: осторожно подровнять дом- пирамидку и исправить крышу-макушку. Конечно, это будет грубая работа, но все остальное муравьи доделают сами.

Понаблюдайте, как муравьи строят муравейник, как тащат травинку, что едят, как ведут себя перед дождем. Наблюдать природу надо уметь, не трогая ее, не разрушая красоты.

Дети читают стихотворение:

Я сорвал цветок, — и он увял.

Я поймал мотылька, — и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

Воспитатель: К сожалению, человек чаще относится к природе не бережно, не экономно, а эгоистично, расточительно. А теперь подумайте, почему так сказал поэт

Дети читают стихотворение:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! /Е. Евтушенко/

Дети: Поэт призывает нас бороться со своим бездушным отношением к природе.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода? Посмотрите на плакат «Не оставляй мусор в природе. Люди, оставляющие после себя мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.

Дети, а что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке? С банками, с бутылками, пакетами, бумагой и остатками еды?

Дети: дают свои ответы.

Воспитатель: Знаете ли вы, что бумага брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки — более 30 лет, полиэтиленовые пакеты — более 200 лет, стекло — 1 000 лет? Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, просит защиты.

А природа опят, то — предельно проста,

То — одета в цветастые перья.

Удивляет меня не ее красота, удивляет ее терпенье.

А когда сквозь асфальт лепестков пятерня

Продирается после полночи, я не радуюсь силе Земли,

Для меня, это прежде всего — крик о помощи! /Р. Рождественский/

Давайте сформулируем, запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им.

(Воспитатель слушает ответы детей, записывает их на доске.)

Правила поведения в природе

1. Никогда не наноси вред природе.

2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.

3. Не трогай домиков животных, их детенышей.

4. Не трогай птичьи яйца.

5. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору).

6. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

7. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

8. Подкармливай зверей и птиц зимой.

9. Не мусори на месте своего отдыха.

10. В меру бери дары природы.

11. Не прокладывай новых тропинок в лесу.

12. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.

13. Учись слушать голоса природы.

14. Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров.

15. Не шуми на прогулках, не пугай животных — наших меньших братьев.

Беседа «Правила поведения детей на дороге» для детей второй младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского района Костромской области.

Формирование у детей правил безопасного поведения в быту, в социуме и в природе С ранних лет необходимо формировать у детей сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы Подготовила: Зимина С. Н. Место проведения: музыкальный зал Время: 30мин. Количество детей:25 человек. Одежда детей: шорты,чешки. Инвентарь:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР» Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

План-конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы на тему «Юные моряки»План-конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы на тему «Юные моряки» ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Василек» на тему:.

Читайте также:  Радуга явление природы картинки для

Консультация для родителей «Правила поведения в природе» Правила поведения на природе. » Побудить же в детях живое чувство природы— значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих.

Сценарий экологического мероприятия для детей подготовительной группы «Враг природе — это мусор!» Сценарий экологического мероприятия для детей подготовительной группы «Враг природе — это мусор!» Цель мероприятия: формирование ответственного.

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей подготовительной группы по физической культуре Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Источник

Сценарий урока этики "Правила поведения на природе"

Оборудование: мультимедиа с презентацией, магнитофон с голосами птиц, картинки с изображением птиц, детские работы.

Долгожданный дан звонок,

2. Создание проблемной ситуации.

— Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.

Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.

— Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?

— Чтобы правильно вести себя, что необходимо знать?

-К ак вы думаете, для того чтобы не повторить ошибки этих ребят, чем мы будем заниматься сегодня на уроке этики?

3. Сообщение цели

— На уроке мы должны вспомнить правила поведения на природе и понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

4. Отгадайте загадку

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем!

— В тексте загадки звучит приглашение.

— Какое приглашение вы услышали?

— Давайте мы воспользуемся этим приглашением и совершим прогулку по лесу.

(Слайд и одновременно звучат голоса птиц)

5. Выведение правил поведения в лесу

— Представьте, что мы с вами находимся в лесу.(немного послушать птиц)

— Что такое лес? (Это место обитания зверей и птиц.)

— Значит, когда вы приходит в лес, какие правила поведения в лесу должны вспомнить?

— Громко не разговаривать.

— Не играть в шумные игры.

— Не нарушать покой обитателей леса.

— Не включать музыку.

6. Беседа о бережном отношении к птицам

(Слайд гнезда на деревьях)

— Что вы увидели на деревьях? (Гнезда птиц)

— Для чего они нужны? (Чтобы выводить птенцов)

— Значить что дает лес для птиц? (Жилье и пищу)

— А птицы нужны лесу?

— Зная все это, какие правила поведения нужно помнить ? (Не разорять птичьих гнезд.Охранять и бережно относиться к птицам.)

— Зимой птицы, которые остаются у нас на зиму, прилетают ближе к жилью человека.

— Зная это, что мы делали зимой для птиц?

(Слайд с фотографиями). Презентация

(Вывешивали кормушки и подкармливали птиц.

(Слайд. Рисовали плакаты, призывающие к охране и подкормке птиц на воротах парка)

— О чем предупреждает человека Валентин Берестов расскажет Мишин Н.

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

7. Беседа о пользе леса для человека.

— Человек в природе занимает особое место. Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Благодаря своим познавательным способностям, он изучил законы природы и пдчинил их своей воле.

— Что получает человек от леса? (Получает дрова, материал для стройки, для приготовления мебели, собирает ягоды и грибы. Но еще и любуется красотой природы и отдыхает на природе)

8. Беседа о бережном отношении к растениям.

(Слайд – цветочная поляна)

— Перед нами цветочная поляна. Выразите словами свое восхищение этой красотой. Как красиво здесь! Столько цветов! И т.д.

— Глядя на эту красоту, какие важные правила вам сразу же пришли в голову? (Цветы рвать нельзя)

— Штундер Д. завершит наш разговор по этому моменту урока.

Стихотворение “Если я сорву цветок”

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
То исчезнут все они
И не будет красоты.

9. Бережное отношение к насекомым

— А сколько насекомых летает по поляне! (Слайд)

— Почему они летают именно над цветами? (Они питаются нектаром растений)

— А насекомые полезны для цветов?

— Какое следующее правило вы бы назвали? (Не лови насекомых)

На лесной полянке можно отдохнуть и нам.

— Как мы можем отдохнуть на лесной полянке? (Поиграть в спокойные игры, загадывать загадки)

Только в лес мы пошли.
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке.

(Слайд с сорокой)

Белобокая сорока
Прилетела из далека.
Не сказала где была,
Но зато, она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла

11. Загадывание детьми загадок.

— Какие загадки про птиц вы знаете? (Дети загадывают загадки)

Он серенький на вид
Но пением знаменит. (Соловей)

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг. (Грач)

Не ворона, не синица, —
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу “ку-ку”. (Кукушка)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет.
Прославили в стихотворениях. (Жаворонок)

Он прилетает каждый год.
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)

Рано-рано на рассвете
Средь листвы затрепещит,
То споёт на зависть флейте,
То, как кошка, запищит. (Иволга)

(На доске вывешены картинки с лесными обитателями)

— Отгадку выберите на доске.

12. Загадки были про птиц, а про зверей какие существуют поговорки вы расскажете, собрав их из частей.

Работа в группах.

Соберите из частей поговорки. Представитель от каждой группы ее зачитает.

— Что еще можно сделать на лесной полянке? (Попить и поесть)

— Ребята из стихотворения С.Михалкова тоже были на прогулке на природе и давайте узнаем как они там себя вели.

13. Чтение “цепочкой” по абзацам в “Азбуке нравственности” стихотворения С.Михалкова “Прогулка”.

14. Беседа по содержанию по вопросам в конце учебника стр.174.

15. В учебнике есть обращение ко всем детям М.Пришвина о бережном отношении к природе из произведения “Кладовая солнца” из учебника “Азбука нравственности” стр.178. Давайте его зачитаем.

Читайте также:  Эссе на тему что я делаю для природы

Обращение к детям заканчивается словами, которые являются эпиграфом к нашему уроку: “ Охранять природу – значит охранять Родину”.

— Как вы понимаете эти слова?

16. Представление детьми своих сочиненных сказок.

— Ребята, у вас было домашнее задание: сочинить сказку про дружбу с лесным Жуком и нарисовать к ней иллюстрацию. (Вывесить их заранее на доске)

— Зачитайте, пожалуйста, свою сказку…

17. Мы с вами говорили о том, что цветы рвать нельзя и в лесу и в поле.

— А как же быть с цветами, которые мы с вами ставим в вазы, которые нам дарят к празднику? (Их специально выращивают в садах и оранжереях)

Мы с вами тоже вырастим, т.е. соберем из частей, приготовленных на уроках труда, цветы.

Назначенные ученики дарят гостям цветы, а остальные выставляют на доске.

18. Обобщение и вывод.

— Чем мы занимались на уроке этики? (Слайд)

— Вот такие правила поведения на природе мы вспомнили:

— Громко не разговаривать!

— Не нарушать покой обитателей леса.

— Не включать музыку!

— Не разоряй птичьих гнезд!

— Зимой подкармливай птиц!

— Цветы рвать нельзя!

— Не лови насекомых!

— В лесу, на берегу реки не оставляй после себя мусор!

— Оберегай лес от пожара: не разжигай костров!

— Любить природу- значит беречь ее!

— Давайте прочитаем их еще раз и постараемся их выполнять. (Хором)

19. Д/з. Дома нарисуйте знаки к этим правилам, которые вы бы вывесили в лесу.

— На партах у вас, ребята, лежат лучики солнца. Если у вас после зтого урока возникло хорошее настроение, вам было все понятно и у вас есть желание соблюдать все эти правила вывешивают желтые лучики. Если у кого- то есть сомнения по какому- либо из названного мною, вывешивают оранжевые лучики. (Вывешивают на доске вокруг желтого круга)

— Вот такое у нас получилась поляна.

— И в заключении, я думаю, сейчас Дима и Света выразят наше общее мнение по всему сказанному на уроке.

Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!

21.

Мы хотим, чтобы солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Источник

Правила поведения на природе для детей

Правила поведения в природе для детей, несомненно, ценные знания, но прежде их должны хорошо знать, понимать и соблюдать их родители (ведь дети будут следовать их примеру).

Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно чутко природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все органы чувств малышей.

Мир природы оставляет в детских сердцах незабываемые впечатления, а насыщенные краски, неожиданные встречи, и величие природы вызывает вполне объяснимое желание – потрогать и попробовать все, что окружает. Именно поэтому любознательные малыши нередко оказываются в опасности – незнакомые с основами безопасного поведения, дети могут навредить не только природе, но и самим себе. Потому крайне важно объяснять мальчишкам и девчонкам правила безопасного поведения на природе и последствия неосторожных поступков.

правила поведения на природе для детей

Главные правила безопасности на природе

У малышей любимый вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается в руки. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить крохам, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы.

Детям постарше следует рассказать о том, как правильно перемещаться по лесу: нельзя носиться, сломя голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться.

правила безопасного поведения на природе

Поведение на природе людей весной, летом, осенью и зимой

Соблюдение лесных заповедей не зависит от времени года. Нормы поведения в среде обитания удивительных животных, насекомых и растений так же обязательны, как правила гигиены и этикета.

Правила на природе – памятка

Время года

Нельзя

· разорять птичьи гнезда;

· выжигать прошлогоднюю траву.

· обрывать паутину и убивать пауков;

· стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз;

· собирать ягоды и грибы, с которыми раньше не был знаком.

· поджигать сухие листья и траву;

· задевать и ломать хрупкие ветки;

· пугать лесных обитателей.

В любое время года

· повреждать кору деревьев;

· оставлять непотушенные костры;

· ломать побеги кустарников и ветви деревьев;

· ловить зверьков, птиц, уносить их домой;

правила поведения на природе памятка

Советы родителям

Непосредственно соприкасаясь с природой, её хрупкой красотой, дети лучше осознают, как важно беречь эту удивительную среду, учатся быть добросовестными хозяевами нашей замечательной планеты. Можно рассматривать тонкую паутинку, любоваться переливающимися крыльями стрекоз, пробовать ароматную лесную землянику.

Взрослым, однако, увидев, что малыши заняты увлекательным занятием, не стоит расслабляться. Восторг от свободы и разнообразия может стать причиной травм. Поэтому очень важно перед вылазкой за город напомнить детям правила поведения в природе, объяснить, что разрешено и запрещено.

6 главных можно и нельзя

Можно делать вместе со взрослыми

Нельзя делать

Подходить к водоемам

Убегать от взрослых

Заходить далеко в лес

Подходить к открытому огню

Бесцельно рвать цветы, траву

Собирать ягоды и орехи

Пробовать сырые грибы, незнакомые плоды

Брать в руки представителей фауны

правила поведения людей в природе весной

Полезно объяснить детям, что все живые существа вправе жить и расти. А потому нельзя убивать насекомых, портить ягодные кустарники и грибы, даже ядовитые. Каждое растение и животное – важная часть экосистемы, лишение одного представителя флоры или фауны может негативно отразиться на природе.

Находясь в лесу с ребенком, позаботьтесь о его безопасности:

  • малыш не должен находиться на солнце слишком долго;
  • одежда должна быть как можно ярче – чтобы ребенка было хорошо видно.

Соберите и захватите с собой небольшую аптечку, ведь юный городской житель, не привыкший к насекомым и растениям, может пораниться или слишком чувствительно отреагировать на пыльцу.

В портативной аптечке должны быть:

  • перекись водорода;
  • зеленка или йод;
  • активированный уголь; ;
  • антигистаминный препарат;
  • репеллент и средство после укусов комаров, шмелей;
  • антибактериальные влажные салфетки.

После окончания удивительного лесного приключения напомните ребенку, что весь мусор необходимо собрать и унести с собой, а костер обязательно потушить, чтобы не допустить лесного пожара.

правила поведения в природе разрешено и запрещено

Необходимо соблюдать нехитрые правила поведения на природе, для детей следование им станет гарантом безопасности, поможет научиться заботливому отношению к живым существам, видению и пониманию прекрасного и воспитает у малышей любовь к родному краю.

Источник