Квест царства живой природы



Квест «Царство деревьев» в ДОУ

В конце апреля во многих детских садах традиционно отмечают День земли. К этому празднику можно приурочить различные беседы, квесты и экскурсии, разучивание стихов и отгадывание загадок, привлечь к организации образовательной деятельности сказочных героев — эколят-дошколят. Предлагаем вашему вниманию сценарий мероприятия «Квест «Царство деревьев».

Квест «Царство деревьев»

Квест «Царство деревьев» для старших дошкольников с участием эколят

Обучающие:

  1. Закрепить знания о деревьях, их строении и пользе для человека;
  2. Формировать представления о разных типах лесов;
  3. Формировать понимание взаимосвязей в природе.

Развивающие:

  1. Развивать логические операции сравнения и классификации;
  2. Формировать умение подбирать однокоренные слова;
  3. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Формировать основы экологического сознания;
  2. Развивать социальные навыки.

Участники: дети и педагоги старших и подготовительных к школе групп, Эколята — Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка.

Материал: конверты с заданиями, коллекция плодов и семян деревьев, виды коры, лупы, листья различных деревьев, презентация по мелодикции «Дедушка Дерево».

Ход мероприятия:

Ребята получают письмо с загадкой от эколят и приглашают отправиться в путешествие в лес.
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки… (Лес)

В-ль: Здорово, а что растёт в лесу? (ответы детей, беседа сопровождается просмотром презентации в группе). А если в лесу растут только лиственные растения, то как называется этот лес — лиственным. Если только хвойные деревья — тайга, хвойный лес. Если в лесу одни берёзы — березняк, одни сосны — сосновый бор, осины — осинник, ели — ельник.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, продолжение деятельности на прогулке.

В-ль: для того, чтобы очутиться в лесу, надо вспомнить лесные слова.
— Как называется маленький лес? (лесок). Как называется растение, растущее в лесу? (лесное). Как называется профессия человека, который ухаживает за лесом? (лесник, лесничий). Кто сказочное существо, охраняющее лес? (лесовичок).

В-ль: вот мы с вами очутились в смешанном лесу, и встречает нас Шалун (около дуба).
Он предлагает детям прочесть стихи о дубе и желудях. Активных детей поощряет фишками в виде листочков, которые прикрепляют на пустой ствол дерева.

В-ль: посмотрите, сколько желудей упало с дуба, для чего они могут пригодиться? (ответы детей). А я знаю одну интересную игру, которая называется «Шишка-жёлудь» (подвижная игра).
Для начала постройтесь в одну колонну. Первому в колонне я дам шишку, а последнему — жёлудь. По сигналу «Шишка» все двигаются за направляющим с шишкой, а по сигналу «Жёлудь» быстро разворачиваются и ведущим становиться ребёнок с жёлудем.
Шалун предлагает детям найти его друга Тихоню по карте.

Тихоня ждёт ребят у берёзы. Он предлагает детям обсудить и отгадать загадку «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает». За правильные, грамотные ответы выдаёт детям листочки. Тихоня дарит детям волшебную палочку.

В-ль: спасибо, это палочка точно волшебная, у кого она в руках, тот может ответить на любой вопрос. Воспитатель передаёт палочку, а дети отвечают на вопрос «Зачем нужны деревья». Деревья очень важны как для людей, так и для животных, и для других представителей царства растений.

Тренинг по мелодикламации «Дедушка Дерево»

В-ль: ребята, у Тихони здесь оказывается целая лаборатория. В ней собраны виды коры, разные веточки и плоды деревьев. Проходите и рассмотрите всё, что здесь есть.
Во время работы в лаборатории педагог задаёт вопросы о строении дерева, значении коры, плодах и семенах растений.

В-ль: ребята, нас встречает Умница. Она очень много знает о том, как всё устроено в лесу. Давайте и мы ей расскажем, как же в лесу себя вести, чтобы не навредить природе. (Ответы детей)
Дети получают листочки в подарок за правильные ответы. Педагог предлагает отнести все листья Ёлочке и обменять их на подарки.

Ёлочка встречает детей у сосны, где дети на мольберте прикрепляют листочки на дерево.

В-ль: ребята, вы были правы, когда сказали, что деревья помогают укреплять организм, оздоравливаться. Ёлочка предлагает нам понюхать сосновые иголки. В них содержатся специальные вещества, которые убивают микробы.

Дыхательное упражнение «Весенние листочки»

Ребята, встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте её от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек. Упражнение выполняется три-четыре раза по команде воспитателя. Он следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.

В-ль: Ёлочка, посмотри, сколько листьев ребята получили от Эколят и дерево оживилось. Ребята тебе про них сейчас расскажут (дети составляют описательные рассказы о листьях).
Ёлочка предлагает ребятам поиграть в подвижную игру «Раз, два, три, к дереву беги».

Елочка: ребята, вы все такие ловкие, быстрые и правильно назвали все деревья, оживили дерево. Я тоже хочу вам оставить на память о нашем путешествии дары леса, чтобы вы могли сделать поделки для выставки!
В-ль: я уверена, что Эколята остались довольны вами!

Клятва эколят

В-ль: давайте вместе произнесём заветные слова Молодых защитников природы!
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырьё в переработку.
Вступая в ряды Эколят — молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надёжным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Елочка вручает корзину с природным материалом и прощается с ребятами.

Квест «Царство деревьев» можно провести в рамках экологической акции, а так же во время реализации работы по теме «Деревья и кустарники» с детьми старшего дошкольного возраста.

Источник

Квест-игра «В царстве природы!»

Образовательная область: познавательное развитие.

Квест – игра по ознакомлению окружающего мира.

Цель: развитие дивергентного мышления посредством применения технологии образовательного квеста.

1. Повысить познавательно-речевую активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Читайте также:  Все картинки природы нашей страны

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи.

3. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

4. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Ход мероприятия.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!

Игра «Доброе утро»

Мы должны все сейчас встать в круг и разучить приветствие,которое нужно пропеть:

— Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Любовь Васильевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

— А теперь, я предлагаю, вам разделится на две команды!

Деление на команды. Выбор капитана. Придумывание названия команды. Объяснение командам, что по окончании игры они должны собрать общую картинку, детали которой получают в процессе выполнения заданий.

-Команды есть, капитаны выбраны, начнем наш квест!

«Разминка»— за 1 минуту необходимо ответить на большее количество вопросов.

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

• Когда листва опадает с деревьев? (осенью)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Сколько ног у паука? (восемь)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• У какого дерева белый ствол? (береза)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Назовите детенышей курицы? (цыплята)

• На каком дереве растут желуди? (дуб)

• У какого зверя рыжая шуба? (белка, лиса)

• Сколько ног у жука? (шесть)

• Кабан — дикое или домашнее животное? (дикое)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)

Игра: Кто может издавать такой звук?

Предлагаются такие звуки: скрип снега, шум дождя, звон бубенчика, шелест листьев, журчание ручейка, капель, завывание метели, жужжание пчелы, пение птиц.

«Кто лишний?»— выбрать тот предмет, который не подходит к остальным по какому-либо признаку.

• Ива, клен, тополь, сосна, береза, дуб.

• Кабан, лиса, волк, медведь, заяц, собака.

• Рябина, клен, ель, тюльпаны.

• Малина, брусника, черная смородина, лимон.

«Угадай кто?» — предлагаются картинки с птицами и по описанию надо назвать и правильно выбрать птицу.

• Большая синица (приложение 1)

• Дятел (приложение 2)

• Кукушка (приложение 3)

• Сова (приложение 4)

• Поползень (приложение 5)

«Ответы на вопросы?»

– Ребята, ответьте мне на вопросы?

— Что делать, если нужно узнать погоду на улице, не выходя из дома?

— Вам нужно срочно нарисовать рисунок, но нет красок, кистей, карандашей, ручек, фломастеров. Что ещё и как можно использовать, чтобы выполнить рисунок?

— На какое животное, похоже темнеющее перед грозой небо? сделайте свой рисунок!

– Следующее задание такое?

«Сказочный»— командам нужно ответить на ряд вопросов, связанных с природой и встречающихся в сказках.

• Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения культурно- гигиенических правил? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

• Сказка об овоще — гиганте («Репка»)

• Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, говорить и выполнять желания («Сказка о золотой рыбке», «По щучьему велению»)

• Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцветов для новогоднего букета («Двенадцать месяцев»)

• Назовите сказку, в которой по просьбе одной из дочерей приходится добывать уникальный цветок? («Аленький цветочек»)

– Ребята, следующее задание такое! Я вам буду читать истории, а вы должны придумать, чем закончится эта история!

«Придумай окончание истории».

Истории: 1) в семье львов родился Львенок. Папа с мамой его очень любили и старательно оберегали от всех забот, трудностей и опасностей. Они продолжали это делать и тогда, когда Львенок вырос и превратился в Льва….

2) Один Юный Волшебник любил проказничать и совершать разные чудеса без разрешения взрослых. Тогда его мама-волшебница взяла свою волшебную палочку и сделала его стеклянным. Теперь благодаря его прозрачности она всегда могла видеть, что он задумал….

3) Отправилась как-то Машенька в лес по ягоды и повстречала там удивительного старика, который подарил ей маленькое и с виду ничем не примечательное зеркальце. Взглянула она в зеркальце…

4) Брел странствующий Принц по какой-то дальней стране и зашел в деревню с очень странным названием – Большие Враки. Никак не ожидал он, что….

Раздается детям альбомные листы. На одной половине листа нужно поставить с детьми краской (одного или нескольких цветов) пятно. Сложить лист пополам, пока краски не высохли, и тут же разогнать. Рассмотреть изображения, которые получились у детей. Попросить детей придумать, на что похожи получившиеся пятна.

За правильно выполненное задание команды получали кусочек картины. Команды складывают картинку и объясняют, что на ней изображено. Если у какой-то команды не хватает деталей, то их можно заработать, ответив на дополнительные вопросы.

Награждение победителей и участников.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра «Георгиевская ленточка»Квест-игра «Георгиевская ленточка» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают букву. Пройдя все испытания – из полученных букв надо составить.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве»Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве» Игровая обучающая ситуация. Прилетала в детский сад сорока – белобока, на хвосте новости принесла. В Тридевятом царстве опять Баба – Яга.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Читайте также:  Шаблон для диплома природа

Источник

Введение — веб-квест «царства живой природы». Царства живой природы и их представители: богатое разнообразие и взаимосвязь

1. Заверши предложение, назвав условия, необходимые для жизни. Больше живых организмов обитает там, где наиболее благоприятные условия: тепло, есть вода, пища, кислород.

2. Приведи примеры приспособленности организмов:

а) к условиям пустыни;

Кактусы способны выживать в пустыне потому что, во-первых, их мясистые стебли лишены листьев и, благодаря этому, испаряют воды они очень мало. Во-вторых, на стеблях кактусов присутствуют бороздки, которые позволяют кактусам раздуваться, когда они впитывают в себя воду во время сезона дождей.

Кактусы выживают в пустыне и благодаря своим колючкам, которые не позволяют съесть это растение голодным пустынным животным.

б) к условиям Арктики.

Ясно, что животное, проводящее жизнь в такой суровой и необычной среде, как полярные дрейфующие льды, должно быть в совершенстве приспособлено к этим условиям.

Тепловое равновесие белого медведя со средой достигается за счет совершенных способов сокращения его потерь. Во-первых, у него отличная меховая «шуба». Во-вторых, имеется толстый слой подкожного жира. Жир и мех образуют как бы двойную воздушную прослойку «термоса», сохраняющего внутреннее тепло. Также важны и особые свойства тканей у белого медведя — устойчивость периферийных тканей к охлаждению до 10-14°. Это уменьшает общую отдачу тепла организмом.

Белая окраска — средство маскировки.

Сравнительно низкий уровень обмена веществ и способность к накоплению большого количества жира позволяют белому медведю переносить неизбежные в Арктике длительные голодовки. Однако при обилии пищи медведь способен поглотить сразу более 20 кг мяса и сала и быстро накапливать жир.

Жир у белого медведя, как и у других морских зверей, при нормальной температуре тела жидкий. Это обстоятельство, наряду с обтекаемой формой тела и плотно прилегающим к телу мехом, облегчает зверю плавание.

3. Назови пять крупных систематических групп — царств, которые выделяют учёные-систематики, проводя классификацию живых организмов нашей планеты.

Большинство учёных-систематиков выделяют пять крупных систематических групп — царств: царство Вирусы, царство Бактерии, царство Грибы, царство Растения и царство Животные.

4. В одном лесу могут обитать птицы, млекопитающие, насекомые и расти травы, деревья, грибы.

5. На рисунке 101 изображены несколько видов синиц. Все они относятся к царству животных. Назови признаки этого царства.

1. Все животные состоят из одной или множества клеток.

2. Образующие их клетки не имеют хлорофилла, и поэтому они употребляют готовые органические вещества.

3. Добывая готовые органические вещества, большинство животных активно двигаются.

6. Найди ошибку в приведённом перечне живых организмов.

К растениям относят следующие живые организмы: кувшинку, ель, подберёзовик, мох, сыроежку, папоротник, водоросли.

Подберёзовик и сыроежка относятся к царству Грибы.

7. Объясни, почему без растений жизнь на Земле невозможна.

Из всех живых существ только растения способны создавать органические вещества из воды и углекислого газа, поглощая солнечную энергию. Они служат пищей для других организмов.

Важную роль также имеют растения как поставщики кислорода.

8. Назови те царства живой природы, в которых встречаются организмы, состоящие из одной клетки.

Бактерии, Грибы, Растения, Животные.

9. Впиши недостающие слова.

Все животные в поисках пищи передвигаются: рыбы плавают, птицы и насекомые летают, гидра шагает, червь ползает, лошадь бегает.

10. Объясни, почему растения могут жить не сходя с места.

Растениям не нужно искать пищу — они способны создавать органические вещества из воды и углекислого газа, поглощая солнечную энергию.

Приветствую вас друзья природы. Сегодня я хочу вам рассказать какие царства живой природы и их представители существуют и властвуют на нашей земле. Заинтересовали они меня своим богатым разнообразием, так как природа создавала все свое разнообразие многие миллионы лет.

Оказывается это не одно царство, а несколько и друг без друга им никак не прожить, ведь в природе все взаимосвязано. Известно ли вам представителях царства живой природы?

Как же прекрасна наша земля в любое время года, на которой все так рационально устроено, что все живые организмы на ней, в той или иной степени зависят друг от друга.

Порой мы даже не задумываемся об этом и не обращаем внимания. О том, какие существуют царства природы, как называются и сколько их, я постараюсь вам рассказать.

Эти мельчайшие микроорганизмы — микробы и бактерии существуют везде, куда бы вы не взглянули. Но увидеть их можно только под микроскопом из-за их малых размеров. И так, заглянув в линзу микроскопа можно обнаружить разные по строению бактерии.

Есть в виде шара, а есть и прямые бактерии — как палочка, некоторые изогнутые, а другие имеют причудливые формы. Их разнообразие столь богато, что все их здесь перечислить будет непросто.

Говоря о бактериях, все их можно условно поделить на:

  1. Полезные, которые есть в каждом живом существе и помогают не только правильно переваривать пищу, но и защищают от разных болезней.
  2. Вредные, которые вызывают различные отравления и расстройства системы пищеварения и других органов.

Кроме того, в этом царстве еще существуют бактерии и микробы, первые из которых, как я уже говорила выше, могут быть как полезными, так и вредными. А вот микробы – только вредные.

Вот так вкратце устроено это царство из плохих и хороших микроорганизмов.

Царство вирусов

Так, к примеру, вирус гепатита может жить в теле человека, не повреждая клетки печени многие годы. В настоящий момент известны:

Прочитав это название царства, вы наверно подумали про лесные грибы? Конечно же, вы правильно подумали, но еще очень много есть на свете грибов, растущих не только в лесу на поляне, но и речном и морском дне.

Более 100 тысяч видов грибов сегодня известны нашей науке. Оказывается, что и самые обычные дрожжи — это . А всем известные лесные грибы есть съедобные и несъедобные.

Плесневые грибы также распространены повсеместно и от них порой трудно избавиться.

Бывают они очень вредны, так как приводят к потерям урожая, болезням людей и животных. Но есть среди них и полезные грибы, как например — пеницилл. Не правда ли – знакомое название, видимо вы догадались, что из него получают антибиотик пенициллин.

У всех практически, кто имеет свой приусадебный участок, растут кусты смородины или крыжовника. И все стремятся весной обработать их от мучнистой росы. Эту болезнь растения вызывают грибы мучнисто-росяные.

Ну, кто же не знает это сказочное царство, которое так богато и разнообразно?

Читайте также:  Висимский заповедник памятники природе

Радуют нас их представители и дома, и на улице. Каждую весну распускаются и цветут различные растения, даря нам с вами цветы, источающие нежный аромат .

Около 400 тысяч видов на нашей планете растений. Приведенная ниже таблица объясняет, на какие виды поделено царство растений.

А я бы еще к ним добавила лекарственные и ядовитые растения. Надеюсь, вы не против этого?

Это многочисленное царство выполняет огромную роль на нашей земле, так как обогащает воздух кислородом, являются пищей многим животных. И мы с вами выращиваем у себя на даче их представителей:

  1. плоды и ягоды,
  2. фрукты и овощи,
  3. цветы и розы,
  4. деревья и кустарники.

Деревья дарят нам прохладную тень в жаркое время, а в холодное – согревают наши дома. Без жизнь на земле перестанет существовать.

Царство животных

Микроскопическая амеба и огромный синий кит, что в них общего — спросите вы? Один большой, а другая совсем кроха. И все же они находятся в одном этом царстве. А почему? Да потому, что они питаются, размножаются и дышат самостоятельно.

Приблизительно 2 миллиона вида в животном царстве живут на нашей планете. Одноклеточные или многоклеточные живые организмы все они существуют и эволюционируют уже не один миллион лет.

Представители всех этих 5 царств живут и процветают, взаимно дополняя друг друга.

Нельзя представить хищника волка пасущегося на поляне и жующего траву. Или кучерявого барашка, охотящегося на длинноухого зайца. Ведь это невозможно в природе. Так все царства живого мира не могут существовать друг без друга.

Живые организмы, умирая, перерабатываются бактериями. Вирусы, убивая хозяина, дают питание бактериям. Бактерии в свою очередь дают питание растениям. Растения производят кислород и кормят животных. Круговорот живых существ в природе — это бесспорное доказательство их взаимосвязи.

Взгляните на все это разнообразие царства природы, которые представлены здесь как небольшая, но наглядная схема и вам все станет ясно.

Надеюсь, вам понравился мой небольшой обзор царств живой природы и их представителей, и вы узнали из него, много полезного для себя. Напишите об этом в ваших комментариях, мне будет интересно об этом узнать. А на сегодня это все. Разрешите с вами попрощаться и до новых встреч.

Предлагаю Вам подписаться на обновления блога. А также вы можете поставить свою оценку статье по 10 системе, отметив ее определенным количеством звездочек. Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан специально для вас. Я уверена, что вы обязательно найдете здесь много полезной и интересной информации.

Все живое на нашей планете ученые поделили на группы по объединяющим родственным признакам.

Самые большие группы жизни на Земле объединены в царства.

Царство вирусов

Вирусы выделяют в отдельное царство — царство Вира, они непохожи ни на один вид живых существ.Главным образом потому, что на самом деле они не живы-живыми их можно назвать, когда они заражают другой организм, а вне клетки они напоминают кристаллы- статичные и безжизненные.

Царство бактерий

Бактерии встречаются повсюду. Больше всего их в почве. Хорошо рассмотреть бактерии можно только с помощью м икроскопа, увеличивающего в несколько тысяч раз. В природе бактерии питаются органическими веществами умерших растений и животных, превращая их в перегной. Это бактерии гниения. Они являются санитарами нашей планеты, так как именно благодаря им на поверхности земли не скапливаются останки живых существ.

Царство растений

Это царство объединяет многоклеточные организмы, не способные самостоятельно передвигаться и использующие энергию солнечных лучей для преобразования неорганических веществ в органические (фотосинтез). Думаю, что нет необходимости приводить примеры представителей этого царства — это самые различные виды растений воды и суши с более сложной организацией, чем одноклеточные.

Царство грибов

Грибы не случайно выделены в отдельное царство. Эти живые организмы не являются ни животными, ни растениями, не попадая под классификационные признаки представителей этих царств. Грибы включают многие споровые организмы, плесень, собственно грибы (ядовитые и съедобные).

Царство животных

Самое многочисленное и представительное царство. Сюда входят все организмы, питающиеся готовыми органическими соединениями (растениями или другими животными, в т.ч. их останками). К животным относятся и одноклеточные живые организмы (амебы, инфузории), и огромные млекопитающие (киты, слоны, рыбы, гигантские медузы и т.д.)
К этому царству причислены и интересующие нас акулы, и даже мы с Вами.

Источник

Интерактивная игра по биологии "Мир живой природы"; 5 — 6 классы

Данная разработка предназначена для проведения внеклассных мероприятий и внеурочных занятий по биологии.

Полный текст материала Интерактивная игра по биологии "Мир живой природы"; 5 — 6 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник