Логопедические картинки дикие животные

Логопедические картинки дикие животные

Развивающие занятия с дошкольниками дают результат только при правильно подобранном наглядном материале. Рисунки предметов, людей, картинки животных для обучения и развития детей незаменимы. Логопеды используют такие изображения, как в групповой, так и в индивидуальной работе. Как делать это правильно?

Картинки животных

Общие принципы работы

Если вы хотите получить от использования наглядного материала максимум пользы, то нужно соблюдать несколько важных правил:

  1. Важно подбирать изображения с учетом возрастных особенностей воспитанников. Малышам (до 3 лет) нужно показывать карточки домашних животные и птиц только с теми обитателями фауны, с которыми дети могут познакомиться лично.
  2. На рисунках должны быть реальные лесные жители, животные морей и океанов, домашние любимцы, обитатели фермы. Избегайте стилизованных изображений диких животных и их домашних собратьев. Цвет шерсти, части тела должны быть естественными, точно как в природе. Далеко не все детские картинки можно использовать на занятиях. Например, совершенно не подходят рисунки животных из мультфильмов.
  3. Важно выбирать изображения только со светлым фоном, он не отвлекает внимание.
  4. Карточки с изображениями должны быть привлекательными и достаточно прочными. Если не удалось купить хорошие дидактические карточки, то можно самостоятельно наклеить рисунки на картон или заламинировать их.

Серия картинок “Домашние животные и их детёныши”:

Кошка Котята
Собака Щенки
Корова Теленок
Свинья Поросенок
Лошадь Жеребенок
Кролик Крольчонок

Виды картинок

Все карточки для логопедических занятий можно разделить на несколько групп.

Предметные

Небольшие карточки, с одной картинкой (зверем) на каждой. Например, в серии “Дикие животные наших лесов” на них будут волк, лось, барсук.

Волк Лиса
Лось Енот
Кабан Еж

Набор “Животные севера” будет состоять из нарисованных моржей, песцов, тюленей.

Белый медведь Северный олень Пингвин Песец
Кит Синий кит Морж Тюлень

Сюжетные

Картины-иллюстрации с несколькими персонажами, сюжетом. Они помогают детям составлять подробные развернутые рассказы, используя существительные, прилагательные, глаголы. Одна сюжетная картина позволяет обсудить сразу несколько тем: какую пользу приносят домашние животные, кто за ними ухаживает, где они живут.

Животные севера в сюжетных картинках 1 Животные севера в сюжетных картинках 2
Животные севера в сюжетных картинках 3 Животные севера в сюжетных картинках 4
Животные севера в сюжетных картинках 5 Животные севера в сюжетных картинках 6
Животные севера в сюжетных картинках 7 Животные севера в сюжетных картинках 8

Логические

Набор рисунков, на которых изображена какая-то история, сюжет в развитии. Например, некоторые животные зимой и летом выглядят по-разному. Изображение белки в серой и рыжей шубке, к примеру, позволяют ребенку составить рассказ о смене сезонов, о подготовке зверей к зиме.

Рисунки диких животных и их детенышей позволяют придумать историю о детстве маленького зверя.

Волк Волчата Лиса Лисята
Маленькие зайчата на рисунке Кабан Кабанята
Ёж на рисунке Маленькие ежата Белка Бельчата
Медведь Медвеата Лось Лосенок

Раскраски

Контурные изображения — еще одна возможность для речевого развития малышей. Качественные раскраски помогают освоить много новых понятий, научиться использовать описательные прилагательные, предлоги. Еще они дополнительно стимулируют центр речи (с помощью регулярной тренировки мелкой моторики). Простые раскраски можно использовать для детей с 3 лет.

Раскраски “Дикие животные”

Еж раскраска Заяц раскраска
Лиса раскраска Енот раскраска
Медведь раскраска Олененок раскраска
Волк раскраска Белка раскраска

Примеры игр и занятий с картинками животных

Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.

Спросите у ребенка: «Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.

Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы – очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.

Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов «мемори». Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.

  • «Наши друзья животные, домашние и лесные»

Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.

Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.

Источник



Животные картинки для детей

Животные картинки для детей вам обязательно понравятся. Обезьяна, лев, коала, тигр, жираф, леопард, тигр, жираф, леопард, слон, дельфин, волк и многие другие животные!

Картинки можно скачать. Детям, проживающим в городе, очень интересно познакомиться с животным царством узнать о его законах, обитателях, об образе их жизни.

Развивающие игры с карточками

Следуя методике Марии Монтессори, надо использовать как можно больше наглядного материала, который малыш сможет брать в руки, играть с ним. Такие игры способствуют тому, что у детей совершенствуется мелкая моторика, развиваются тактильные рецепторы, лучше происходит запоминание.

Читайте также:  Тундра флора и фауна животные

Для знакомства с царством зверей мы предлагаем применять бумажные картинки животных.

  • Вы можете использовать покупные картинки животных, а можете скачать изображения зверей с этого сайта.
  • Распечатав скачанные фотографии на принтере, наклейте их на лист картона и разрежьте на карточки.
  • При желании, карточки можно заламинировать или обклеить скотчем.

Эти карточки будут использоваться в процессе игры для развития малышей.

Мы перемешиваем карточки, просим сгруппировать их, называя зверей правильно. Знание названий животных делает более грамотной речь ребенка, расширяет его словарный запас и обязательно сослужит добрую службу на этапе поступления в школу.В завершение занятия рисуем с детьми наиболее понравившихся животных. Организуем выставку рисунков.

Источник

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

НОЯБРЬ
1-я и 2-я неделя

Дикие животные наших лесов и подготовка их к зиме

1. Советую рассмотреть малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие «дикие животные», «звери». Затем попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия.

2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.

3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.

5. Упражнение «Угадай кто это?» — учимся подбирать существительные к прилагательным.

    Бурый, косолапый, неуклюжий .
    Серый, зубастый, страшный .
    Хитрая, пушистая, рыжая .
    Маленький, длинноухий, пугливый .
    Серый . косолапый . хитрая . колючий .
    Лиса — тявкает.
    Медведь — .
    Волк — .
    Белка — .
    Еж — ..

    «Кто у кого»
    У медведицы — медвежонок (медвежата).
    У лисицы — .
    У белки — .
    У волчицы — .
    У ежихи — .
    У зайчихи — .

    Мясо дадим волку.
    Малину и мед — .
    Морковку, капусту — .
    Яблоко, мышку — .
    Орехи и грибы — .
    Один волк в лесу, а в стае много волков.
    Одна белка — много .
    И т.д.
    Один волк, два волка, 3 . 4 . 5 .
    Одна волчица, две волчицы, 3 . 4 . 5 .
    Один волчонок, два волчонка, 3 . 4 . 5 .
    И т.д.
    Лиса
    Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить водички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.

12. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

    Под соснами, под елками живет клубок с иголками.
    (еж)

Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок.
(белка)

    Зайчик
    Зайчик серый скачет ловко,
    В лапках у него морковка.
    (Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.)

Почему грибы на елке
На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком —
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!
(Е. Трутнева)

1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах. Познакомить с новыми животными, такими, как барсук, лось, кабан. Уточнить понимание обобщающего понятия «дикие животные».

2. Вспомнить о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.

3. Вспомнить задки о диких животных.

4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.

5.Вопросы для проверки знаний ребенка.

    — Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца?
    — Почему этих животных называют дикими?
    Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий)
    Волк, какой? (серый, зубастый, страшный)
    Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая)
    Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый)
Читайте также:  Саванны где расположены климат растительный мир животный мир

    «Кто как подает голос»
    Лиса — тявкает.
    Медведь — .
    Волк — .
    Белка — .
    Еж — .
    Кабан — .
    Барсук — .

    «Кто у кого»
    У медведицы — медвежонок (медвежата).
    У лисицы — .
    У белки — .
    У волчицы — .
    У ежихи — .
    У зайчихи — .

    Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»
    Нос лисы — лисий нос.
    Лапа лисы — лисья лапа.
    Глаза лисы — .
    Нора лисы — .
    И т. д.
    Мясо дадим волку.
    Малину и мед — .
    Морковку, капусту — .
    Яблоко, мышку — .
    Орехи и грибы — .
    Один волк в лесу, а в стае много волков.
    Одна белка — много .
    И т.д.
    Один волк, два волка, 3 . 4 . 5 .
    Одна волчица, две волчицы, 3 . 4 . 5 .
    Один волчонок, два волчонка, 3 . 4 . 5 .
    И т.д.

13. Упражнение «Наоборот» — учимся подбирать антонимы.

    Лось большой, а заяц — .
    Белка слабая, а волк — .
    У волка хвост длинный, а у медведя — .
    Лиса — хищное животное, а заяц — .
    Заяц
    У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.
    Заяц зимой
    Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасов заяц на зиму не делает, он питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лисы, волка и охотника. От врагов его спасают быстрее ноги и острый слух.

15. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

    Пышный хвост торчит с верхушки.
    Что за странная зверюшка?
    Шелушит орехи мелко.
    Ну конечно, это .
    (белка)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост-краса,
Кто это? .
(лиса)

    Сидит белка на тележке,
    Продает она орешки
    (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
    Лисичке — сестричке,
    Воробью,
    Синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому.
    (Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
    Кому в платок,
    Кому в зубок,
    Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
    Зайчик.
    Маленькому зайчику
    На сырой ложбинке
    Прежде глазки тешили
    Белые цветочки.
    Осенью расплакались
    Тонкие былинки,
    Лапки наступают
    На желтые листочки.
    Хмурая, дождливая
    Наступила осень,
    Всю капусту сняли,
    Нечего украсть.
    Бедный зайчик прыгает
    Возле мокрых сосен.
    Страшно в лапы волку
    Серому попасть.
    Думает о лете,
    Прижимает уши,
    На небо косится —
    Неба не видать.
    Только б потеплее,
    Только бы посуше.
    Очень неприятно
    По воде ступать.
    (А. Блок)

Комментарии к статьям
Развитие речи. Ноябрь

07.11.2007, 09:51
Анна С.

Отличный материал! Вы помогаете не только родителям, но и начинающим логопедам. СПАСИБО!
14.11.2007, 21:52
Ирина Амирановна

Материал действительно интересен и может быть использован не только начинающими логопедами,но и специалистами со стажем.Спасибо. 20.11.2007, 17:40
светлана

еще можно сыграть в онлайн и гру голоса животных звуковоое лото и найди маму
07.11.2009, 16:45
Надежда

Спасибо за материал! Мой сын ходит в логопедическую группу и ваша статья помогает заниматься более существенно дома. Или повторять пройденное. 09.11.2009, 23:58
Лилия

Спасибо большое, очень интересно и удобно пользоваться вашими рекомендациями. Мне и сыну нравится все — и стихотворения мы учим, и загадки отгадываем, и речь развиваем. Вот только споткнулась на рекомендации к занятиям в ноябре (1-2 неделя) — Прочитать ребенку:
— рассказы Н. Сладкова "Кто куда", "Под снегом". Не могу их нигде найти. В библиотеке много книг, но рассказов с такими названиями нет, еще искала в интернете — но результат тот же. Подскажите, какими рассказами можно заменить данные произведения, или в какой именно книге они находятся?
15.11.2009, 12:43
Оксана Сергеевна

Читайте также:  Занятия для детей знакомство с домашними животными

Ответ.(09.11.2009,Лилия)
Рассказы можно найти в книге Н.Сладкова "Сказки леса"(серия Библиотека Школьника).Книга есть в продаже в Озоне по цене 52 рубля.
11.08.2011, 18:12
Светлана Владимировна

Оксана Макерова, спасибо Вам, за помощь в решении самой трудной проблемы наших современных детей -речи! 16.01.2012, 11:34
надежда

Огромное спасибо,очень познавательный материал.
15.11.2015, 11:50
Елена

Источник

Картинки домашних и диких животных для малышей

Развивающие занятия с дошкольниками дают результат только при правильно подобранном наглядном материале. Рисунки предметов, людей, картинки животных для обучения и развития детей незаменимы. Логопеды используют такие изображения, как в групповой, так и в индивидуальной работе. Как делать это правильно?

Картинки животных

Общие принципы работы

Если вы хотите получить от использования наглядного материала максимум пользы, то нужно соблюдать несколько важных правил:

  1. Важно подбирать изображения с учетом возрастных особенностей воспитанников. Малышам (до 3 лет) нужно показывать карточки домашних животные и птиц только с теми обитателями фауны, с которыми дети могут познакомиться лично.
  2. На рисунках должны быть реальные лесные жители, животные морей и океанов, домашние любимцы, обитатели фермы. Избегайте стилизованных изображений диких животных и их домашних собратьев. Цвет шерсти, части тела должны быть естественными, точно как в природе. Далеко не все детские картинки можно использовать на занятиях. Например, совершенно не подходят рисунки животных из мультфильмов.
  3. Важно выбирать изображения только со светлым фоном, он не отвлекает внимание.
  4. Карточки с изображениями должны быть привлекательными и достаточно прочными. Если не удалось купить хорошие дидактические карточки, то можно самостоятельно наклеить рисунки на картон или заламинировать их.

Серия картинок “Домашние животные и их детёныши”:

Кошка Котята
Собака Щенки
Корова Теленок
Свинья Поросенок
Лошадь Жеребенок
Кролик Крольчонок

Виды картинок

Все карточки для логопедических занятий можно разделить на несколько групп.

Предметные

Небольшие карточки, с одной картинкой (зверем) на каждой. Например, в серии “Дикие животные наших лесов” на них будут волк, лось, барсук.

Волк Лиса
Лось Енот
Кабан Еж

Набор “Животные севера” будет состоять из нарисованных моржей, песцов, тюленей.

Белый медведь Северный олень Пингвин Песец
Кит Синий кит Морж Тюлень

Сюжетные

Картины-иллюстрации с несколькими персонажами, сюжетом. Они помогают детям составлять подробные развернутые рассказы, используя существительные, прилагательные, глаголы. Одна сюжетная картина позволяет обсудить сразу несколько тем: какую пользу приносят домашние животные, кто за ними ухаживает, где они живут.

Животные севера в сюжетных картинках 1 Животные севера в сюжетных картинках 2
Животные севера в сюжетных картинках 3 Животные севера в сюжетных картинках 4
Животные севера в сюжетных картинках 5 Животные севера в сюжетных картинках 6
Животные севера в сюжетных картинках 7 Животные севера в сюжетных картинках 8

Логические

Набор рисунков, на которых изображена какая-то история, сюжет в развитии. Например, некоторые животные зимой и летом выглядят по-разному. Изображение белки в серой и рыжей шубке, к примеру, позволяют ребенку составить рассказ о смене сезонов, о подготовке зверей к зиме.

Рисунки диких животных и их детенышей позволяют придумать историю о детстве маленького зверя.

Волк Волчата Лиса Лисята
Маленькие зайчата на рисунке Кабан Кабанята
Ёж на рисунке Маленькие ежата Белка Бельчата
Медведь Медвеата Лось Лосенок

Раскраски

Контурные изображения — еще одна возможность для речевого развития малышей. Качественные раскраски помогают освоить много новых понятий, научиться использовать описательные прилагательные, предлоги. Еще они дополнительно стимулируют центр речи (с помощью регулярной тренировки мелкой моторики). Простые раскраски можно использовать для детей с 3 лет.

Раскраски “Дикие животные”

Еж раскраска Заяц раскраска
Лиса раскраска Енот раскраска
Медведь раскраска Олененок раскраска
Волк раскраска Белка раскраска

Примеры игр и занятий с картинками животных

Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.

Спросите у ребенка: «Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.

Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы – очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.

Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов «мемори». Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.

  • «Наши друзья животные, домашние и лесные»

Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.

Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.

Источник