Любить природу это умение



Сочинение на тему «Любовь к природе»

«Человек жаждет, находит и принимает красоту без всяких условий, а потому только, что она — красота, и с благоговением преклоняется перед нею, не спрашивая, к чему она полезна, и что на нее можно купить» (Ф. М. Достоевский).

В школе на уроке литературы каждый хоть раз писал сочинение на тему «Любовь к природе». Тема настолько абстрактная, что не каждый способен выразить словами то, что чувствует. Как это? Ведь «чувствовать что-то» можно к другому человеку или, например, к домашнему питомцу, но природа. Люди настолько привыкли к техническим чудесам современного мира, что порой не замечают окружающей их красоты: в том же звёздном небе, лесопарковой зоне или в перекатах грозовых туч.

Человечество занято открытием новых изобретений для улучшения жизни, любовь к природе отходит на второй, а то и на третий план. Более того, это высокое чувство смешивается с банальной тягой человека находиться на природе.

Что есть что?

В чём подтекст? Ведь на первый взгляд оба понятия значат одно и то же: человек любит природу. Нет. В случае, когда он любит бывать на природе, мы говорим о его желании выехать за город на выходные или праздники, искупаться, сделать шашлыки, подышать свежим воздухом и побыть в тишине после городской духоты и шума. Здесь лишь желание человека сменить обстановку хотя бы на день. Отдохнуть. Лишним доказательством отсутствия искренних чувств к природе служит то, что, отдохнув, человек не побрезгует оставить под каким-нибудь особенно красивым кустом пакет с мусором.

Любовь к природе подразумевает единение человеческой души и натуральной красоты. Мы говорим о любви, лёжа на лесной поляне и глядя на медленно плывущие облака, когда в голове нет ни одной мысли, а на душе полное умиротворение. Об этом чувстве можно сказать, когда стук дождевых капель по карнизу не раздражает, а приносит покой и убаюкивает, стирая все невзгоды из памяти. Любовь к родной природе – это ехать несколько дней в поезде по стране и невольно любоваться сменяющимися за окном вагона лесами, полями, холмами. При этом ни разу не поймать себя на том, что тебе скучно.

Любить природу – значит, замечать красоту в её мелочах, не думая о полезности и выгодности. Природа – это бескорыстие и чистота помыслов.

Природа в литературе

Литературное сочинение на тему «Любовь к природе» подразумевает наличие в нём примеров из художественных произведений. Именно в них мы видим неприкрытую красоту природы, выраженную могучим авторским слогом.

Взять, к примеру, «Прощание с Матёрой» В. Г. Распутина. Повесть о деревне посреди Ангары, которую должны затопить, чтобы построить Братскую ГЭС. Население острова делится на две группы: старики и молодёжь. Первые настолько «сжились» с островом, что не хотят и не могут покинуть родной край. Дарья Пинигина, отказавшись переехать с сыном в город, белит свою избу, хотя понимает, что она будет сожжена санитарами. Её сосед, покинув остров, умирает в городе, поэтому его жена вернулась обратно в Матёру.

Любовь к природе, любовь к Родине движет поступками стариков. Распутин в своём повествовании не прибегает к точным определениям, свою любовь к природе этого края он передаёт абстрактными описаниями, но это не мешает нам, читателям, нарисовать в голове образ маленькой деревушки, отделившейся от всего мира. Природа у Распутина живая. Есть Хозяин Острова – воплощение его природы, его жителей и их предков, захороненных в этой земле. Есть огромное дерево – царский листвень, который санитары так и не смогли сжечь. Любовь к природе в головах стариков сделала её настоящим живым персонажем, которого невозможно сломить.

Внуки, вразрез старикам, легко покидают родные края, надеясь на лучшую жизнь в городе. В них нет и капли того, что сидит в душе каждого пожилого жителя. Они без сожаления сознают, что деревню сотрут с лица Земли, не верят в Хозяина, не видят в листвене могущества. Для них это лишь сказки о несуществующем волшебстве.

Истинное значение

«Прощание с Матёрой» — не просто повесть о несправедливой участи деревни. Тема любви к природе переплетается в ней с идеей противостояния традиций и современности, что нередко встречается и в нашей жизни.

Человечество пользуется дарами природы, воспринимая их как должное. Природа у человека – не предмет восхищения, а источник дохода. Развитие предпринимательства уничтожает в человеке чувство прекрасного, рождая жажду наживы. Ведь даже имея большие деньги и возможность отдыхать за границей, человек не станет восхищаться природой, ибо по нынешним меркам это скучно и не нужно.

Живая система

Мы перестали понимать, что природа – единая отлаженная живая система. Использование её в столь корыстных целях рано или поздно обернётся против нас. Вспомните, сколько жертв и разрушений бывает после цунами, урагана, землетрясения. Природа умеет убивать не хуже людей.

Источник

Любовь к природе — сочинение-рассуждение

Природа вдохновляет писателей создавать свои лучшие стихи и рассказы. Она двигает кистью художника и рукой скульптора, которая с любовью и поклонением запечатывает часть ее в своих работах. Я также люблю природу, я восхищаюсь ее красотой, но в то же время я чувствую страх и трепет. Потому что это непредсказуемо, потому что сила мощна.

Я люблю природу, за ее красоту, мне нравится все, что она создала: зеленый лес с вековыми деревьями, которые охотно предлагают прохладу и спокойствие всем, кто хочет отдохнуть под их тенями. Мне нравится слушать песню птиц, игриво летающих из ветки в ветку. Я не понимаю их языка, но в их мелодичном твите я чувствую, что они говорят мне что-то сладкое, что делает меня счастливым и легким для души. Я чувствую себя бесконечно счастливым. Красоту природы дополняют горные реки, озера и реки. Их чистая вода — это благодать для каждого живого существа.

Читайте также:  Конспект ознакомление с природой в младшей группе детского сада

Конечно, разумом я вполне понимаю некоторые особенности природы. К примеру, существование животных в действительности представляет собой довольно примитивную игру, в которой один пожирает другого идет борьба за пространство и ресурсы, целью является только выживание и размножение. Все эти подробности мне детально ясны и в каком-то смысле поэтизирование природы является формой самообмана. Не сказать, чтобы я погряз в этой сладкой лжи относительно внешнего и сурового мира природы, но этот выбор сознательный и, наверное, все-таки лучше в этой жизни стараться уловить красоту.

Трудно сказать словами, как сильно я люблю природу. В сердце есть и всегда будет пространство для нее. Помимо любви и восхищения, я также испытываю благоговение перед природой. Иногда она посылает знак недовольства человеческой расой. Есть вулканы, которые сжигают целые города. Огромные волны цунами охватывают все на своем пути. Ураганы, наводнения, землетрясения-бедствия, мы, люди, бессильны. Мы не можем их остановить и только ждать беспомощно. В настоящее время мы молимся о том, чтобы природа пощадила нас, и обещаем Богу и себе, что станем лучше. Она, однако, безжалостно наказывает нас за плохое отношение, которое мы часто проявляем к ней.

Мы, люди, единственные разумные существа на земле, также являемся частью природы. Наименьшее, что мы можем сделать для нее, это не загрязнить ее. Я верю, что она не останется равнодушной к доброй воле. Природа щедро вознаградит, но как именно, зависит от наших действий.

Рассуждение 2

Наш мир постепенно, но уверенно превращается в виртуальный. Основное общение происходит в интернете, людям даже необязательно встречаться, чтобы узнать самочувствие друг-друга. Для этого существуют социальные сети и функция «видеозвонок». Но пробовал ли кто-нибудь остановиться? Прервать этот бесконечный круг людской спешки? Остановиться и любоваться.

Природа удивительна. Источники заумно описывают эту «сложнейшую» систему. На самом деле, всё куда проще: природа – это все живое, что нас окружает. Многолетние, могучие дубы и стройные березки, птицы, вьющие на одном из деревьев гнезда, и рыбы, плещущиеся в озере. Закаты и рассветы, созданные лучами солнца, что напоминают настоящее чудо. Я и правда истинный поклонник неба, пестрящих звезд в ночи и красно-оранжевых линий на горизонте вечером. Красота в мелочах, нужно уметь рассмотреть. Наблюдать, всматриваться, быть внимательным, и в каждом прикосновении падающего листка с травой можно почувствовать маленькое счастье в груди.

Однако, любование и любовь – вещи разные. Настоящая любовь проявляется в поступках. А именно, в защите и заботе. Это относится и к природе. В эпоху промышленной революции и научно-технического прогресса планета находится на грани экологической катастрофы. Человечество висит на волоске от смерти. Основные угрозы, созданные самими же людьми: загрязнение атмосферы, Мирового океана и почвы, вырубка лесов и браконьерство. О какой любви может идти речь? Люди, своим безразличием, сами предрешили и свою судьбу.

Что можно изменить? Как «доказать» природе свою любовь? Борьба с последствиями будет бесполезной, нужно начинать с причины. Пробудить в людях осознанность, ответственность за свое состояние и состояние окружающих, затем донести важность сбережения чистой Земли. Не нужно думать, что меняться должны все вокруг, начните изменения с себя. Контролируйте и давайте себе отчет о своих действиях. Банально: не выбрасывайте мусор куда попало и всегда убирайте за собой после семейного отдыха. Также, пластмассовые бутылки и пакеты, батарейки сдавайте в специальные приемные пункты. Важным шагом будет экономия потребляемой электроэнергии. Если каждый будет соблюдать эти три простых правила, наш мир станет чище, а люди улыбчивее. Ведь нахождение в приятной и безопасной обстановке всегда сопровождается комфортом и легкой улыбкой.

На самом деле, чтобы полюбить природу, сначала нужно полюбить себя и своих близких. Люди довольно эгоистичны, и это нормально. Поэтому, прежде чем выкинуть очередной чек из магазина на тротуарную тропу, стоит подумать: «Не навредит ли это мне и моим близким?». Тогда и выбор будет очевиден. Пора начать заботиться друг о друге.

Любовь к природе

Популярные сочинения

Маковский Владимир Егорович — известный русский художник, который родился в Москве в 1846 году. С самого раннего детства Владимир Егорович увлекался рисованием.

Природа вдохновляет писателей создавать свои лучшие стихи и рассказы. Она двигает кистью художника и рукой скульптора, которая с любовью и поклонением запечатывает часть ее в своих работах

Одним из главных персонажей в произведении является Лонгрен. Около десяти лет герой был моряком, но когда его супруга умерла, ему пришлось уйти со службы, чтобы воспитывать ребенка.

Источник

"Любовь к природе- что это значит?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к природе- великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает её, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею

Просмотр содержимого документа
«»Любовь к природе- что это значит?»»

Открытый урок ОРКСЭ

МОДУЛЬ: СВЕТСКАЯ ЭТИКА В 4 КЛАССЕ

Тема урока: «Любовь к природе – что это значит?»

Аннотация к уроку:

Урок в 4 классе по теме «Любовь к природе – что это значит?» соответствует программе, учебник Н. Ф. Виноградовой Это комбинированный урок.

На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемно-поисковый, словесный.

Формы организации познавательной деятельности: групповая работа, индивидуальная, фронтальная, работа с учебником и на листах

— изучить понятие «Любовь к природе»

— определить значимость природы для человека

— сформировать умение применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики.

— осознавать взаимосвязь природы и жизни человека, аргументировать свои высказывания.

способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля – наш общий дом, а человек — часть природы;

— развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками; совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения; развивать самостоятельность и оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию;

Читайте также:  Какое утверждение правильное человек и природа

— формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, учить прогнозированию последствий своих поступков;

— способствовать развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию, эмоционально положительного отношения к живой природе;

— воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.

Планируемые результаты:

— достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Личностные результаты:

формирование чувства восхищения природой родного края, гордости за свою Родину

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

• умение формулировать понятия, назвать правила взаимосвязи природы и жизни человека; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

Метапредметные результаты:

адекватное использование речевых средств для решения различных познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

• знание, понимание, принятие и умение формулировать понятия и ценности: знание правил

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, музыка.

Оборудование:

учебник по ОРКСЭ / Н. Ф. Виноградова «Основы светской этики» 4 класс, часть вторая, карточки с пословицами, презентация, картинки, плакат.

1.Организационный момент. Слайд №1

2. Актуализация знаний и постановка темы урока.

Ответьте на вопросы и подумайте над темой нашего урока. (Фронтально)

— Когда я на природе, то(Предполагаемые ответы детей: любуюсь, слушаю, смотрю и испытываю благодарность за подаренную красоту.)

— Природа для меня – ( это часть моей жизни, то, что дает мне жизнь, часть моей родины)

Любуясь красотами природы, я испытываю …(радость, счастье, наслаждение, гордость, любовь)

— Что изучим на этом уроке изучить?

(Любовь к природе)

Но, поскольку тема эта очень непростая, давайте для темы урока выберем вопрос:

«Любовь к природе – что это значит?»

Учитель:

— Какие задачи поставите перед собой на уроке? (Ответы детей)

Земля – наш общий дом, а человек — часть природы;

— Что включает в себя нравственное понятие как «любовь»

(Любовь- особое отношение к другому человеку или объекту окружающего мира. Любовь к родным и близким. Высшими нравственными чувствами является любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе, желание помочь к ближнему, доброжелательность к людям) ( карточки на доску)

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею.

3. Изучение нового материала.

— Подумайте, почему для своего очерка известный писатель, ценитель и знаток природы, Михаил Михайлович Пришвин выбрал название «Моя Родина»?

(аудиозапись) Работа с учебником – с. 60.

Допишите на листочках вывод.

……(Природа) – часть родины. Любить и беречь …..(природу )– значит быть патриотом своей Родины.

Проверка Слайд №4

— Что вы считаете Родиной? (Россия, Нефтеюганск, ХМАО-Югра, Тюменская область )

— Как вы думаете, с изучения чего должен начинать человек, истинно любящий свою Родину? ( с изучения природы родного края)

4.Физминутка

5.Работа в группах.

Объект нашей работы : Природа родного края. Цель: Как относиться к природе? Слайд №5

Работа с учебником с. 61. Составить рассказ- описание по плану « Картины природы нашей Родины» Ивана Силыча Горюшкина- Сорокопудова «Солнце — на лето, зима на мороз»

Работа с учебником с. 62. Составить рассказ- описание по плану « Картины природы нашей Родины» Аркадия Александровича Рылова «Зелёный шум»

Работа с учебником с.63 « Красота или польза?»

Прочитать, как нужно относиться к природе, чтобы сохранить природу для потомков?

Какие правила нужно соблюдать ?

Работа с учебником с. 65

Прочитайте сказку Е. И. Синициной «5 заповедей Заповедника».

Какие ещё заповеди вы могли бы добавить? ( Заботиться, ухаживать)

Работа с учебником С.69. Работа с документами.

Объясните, о чём говорят документы?

Инструкция: Составь из частей пословицы. Объясни их смысл

Не нужна соловью золотая клетка, они отплатят тебе добром летом.

Покорми птиц зимой, как мать любимую.

Кто с дерева кору снимает, а нужна ему земная ветка.

Береги землю родимую, тот его убивает.

Выступление групп

6.Выводы. ( на доске) Работа с документами Слайд № 6, 7

7.Работа с учебником. с. 62 Слайд № 8, 9

Слайд № 10, 11

Любовь к природе – это любовь к родному краю. Учась любить природу, мы учимся быть патриотами своей родины.

Главная мысль – человек – часть природы, должен беречь природу, так как это – часть родины

Как вы помогаете природе? ( изготовили кормушки!) Слайд №12

Я надеюсь , что вы будете настоящими защитниками природы, потому что рыбе нужна вода, птице — воздух, зверю — лес, горы, А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину.

29 ноября день Всероссийского общества охраны природы

8.Рефлексия

9.Домашнее задание

Пересказ с. 67-70 по выбору, работа с пословицами, проект « Наши кормушки» — оформление газеты

Источник

Что значит любить природу?

Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу — все это природа. Мы часто говорим: «Природа — наш дом». По другому — среда нашего обитания. А чтобы мы могли обитать, то есть жить, и жить хорошо, счастливо, наша среда обитания должна быть в порядке: вода и воздух должны быть чистыми, деревья, звери, и птицы — здоровыми, камни — безопасными. Если мы не сможем наслаждаться природой, то никогда не сможем полноценно жить. А чтобы природой можно было наслаждаться, нужно обязательно заботиться о ней. И это должен делать каждый человек.

Читайте также:  Природа диа и парамагнетизма ферромагнетизма

Что такое забота о природе? Сохранение чистой воды в реке — это забота о природе. Ведь если вода будет загрязненной, то начнут погибать рыбы, водяные животные и насекомые, нарушится баланс в природе. Сохранение этого баланса — обязательное условие, ведь все в природе взаимосвязано. Аккуратное выбрасывание различных отходов — это забота о.

Любить пироду, значит заботиться о ней. Защищать и уважать.
Человек с детства связан с природой. Именно она поддерживает его жизнь от рождения до самой смерти. Природа обеспечивает человека жильем и пищей, оберегает и поддерживает наше здоровье. Но человек не всегда ценит то, что дает нам природа. Загрязнение рек, вырубка лесов, истребление животных. Но люди не задумываются над тем, насколько последствия могут быть ужасны. Ведь без чистой воды и чистого воздуха жизни не бывать.
Цените природу. Наслаждайтесь каждой минутой, проведенной на природе. Радуга после дождя, теплый ветер, аромат весенних цветов. Сочные фрукты, ласковые лучи солнца, прекрасный закат. Хруст снега под ногами, морозная свежесть и розовое небо. Все это маленькие подарки от природы. Именно они делают нашу жизнь здоровой и яркой. Любить природу, значит беречь.

«Человек жаждет, находит и принимает красоту без всяких условий, а потому только, что она — красота, и с благоговением преклоняется перед нею, не спрашивая, к чему она полезна, и что на нее можно купить» (Ф. М. Достоевский).

В школе на уроке литературы каждый хоть раз писал сочинение на тему «Любовь к природе». Тема настолько абстрактная, что не каждый способен выразить словами то, что чувствует. Как это? Ведь «чувствовать что-то» можно к другому человеку или, например, к домашнему питомцу, но природа. Люди настолько привыкли к техническим чудесам современного мира, что порой не замечают окружающей их красоты: в том же звёздном небе, лесопарковой зоне или в перекатах грозовых туч.

Человечество занято открытием новых изобретений для улучшения жизни, любовь к природе отходит на второй, а то и на третий план. Более того, это высокое чувство смешивается с банальной тягой человека находиться на природе.

Что есть что?

В чём подтекст? Ведь на первый.

21 ноября 2012 года ребята деревни 18 Партсъезд и деревни Вперед вместе со сказочными персонажами побывали в сказочном путешествии в мир природы, организованном специалистами Библиотеки и Андреевского КДЦ. Ребята и взрослые участвовали в веселых викторинах и конкурсах. Победителям были вручены памятные призы и подарки.

21 ноября 2012 года ребята деревни 18 Партсъезд и деревни Вперед вместе со сказочными персонажами побывали в сказочном путешествии в мир природы, организованном специалистами Библиотеки и Андреевского КДЦ. Ребята и взрослые участвовали в веселых викторинах и конкурсах. Победителям были вручены памятные призы и подарки.

Воздух, земля, вода, лес, лужайка, птицы, звери в лесу — все это природа. И забота о природе начинается с отношения каждого.

Не бросать полиэтиленовые мешки после пикника, не вытаптывать цветущие лужайки играя в футбол, не рубить ближайший лес на дрова и елки к новому году, не разорять муравейники и гнезда птиц из.

«Многие из нас любуются природой, но не многие принимают ее к сердцу, — писал М. М. Пришвин, — и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу». Для этого нужно помнить, что живой мир и человек — дети одной Матери-Природы. А Природа, как Мать, как Родина, у нас одна — единственная и неповторимая. Наши предки оставили нам замечательное наследие в виде тысяч сортов и пород растений и животных. Каждый день мы пьем молоко коров, едим хлеб, сделанный из ржи или пшеницы, одеваемся в одежду из волокон хлопчатника или из шерсти овец. Вся наша жизнь самым тесным образом связана с продуктами, которые дают нам царства животных, растений, грибов и микроорганизмов, поставленные на службу человечеству. Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что все это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать.

МБДОУ детский сад №50 «Теремок» г.Тамбова

Воспитатель: Баженова Г.В.

“Любить природу – значит любить Родину”
(М.Пришвин)

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель — воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

Поэтому в Концепции модернизации российского образования на период до 2012 года воспитание рассматривается как нравственный приоритет в образовании; важнейшей задачей воспитания заявлено формирование у детей гражданской ответственности, правового сознания и духовности.

Быть истинным Человеком, патриотом своего Отечества немыслимо без любви к родной природе. Великий русский педагог К.Д. Ушинский уделял большое внимание воспитательному.

Любить природу – значит любить Родину

Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в современных домах, еду покупаем в магазинах, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Человек не может без нее прожить, потому что он сам – часть природы. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее.

Источник