Любите родную природу озера леса и поля название



Природа-наш дом

Сегодня мы с вами будем не просто читать стихи, отгадывать кроссворды, отвечать на вопросы, а мы будем говорить о том, как необходимо беречь окружающую нас природу. А праздник наш называется «Как прекрасен этот мир».

Ученица: (К)Действительно, мир прекрасен. И чтобы он был ещё

прекрасен, мы должны его беречь.

Ученица: (Е)

Берегите, ребята, природу,
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг.

Ведущая: Дети, вы знаете что, каждую весну отмечаются три международных

праздника, которые утверждены Организацией Объединенных Наций. Это

международный День Птиц – отмечается 1 апреля, 22 марта –всемирный день

Воды, и день Земли -22 апреля. Эти праздники напоминают нам о том, что и землю, и воду, и птиц, конечно же нужно беречь.

Ребята, вы, наверное, знаете, что есть такая наука — экология? Это слово означает — изучение дома. А дом для человека чаще всего — четыре стены и крыша, для зверя — лес, поле, горы, для рыб — море, озеро, река. Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе — наша планета Земля.

Ученица: (К)

Природа — это дом, в котором мы живем.

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под сводом голубым, под светом золотым.

Хотим мы в этом доме жить вовеки.

Ведущая:

Да действительно природа это дом.

И вот поэтому, мне бы хотела с вами по путешествовать, по страницам

нашей замечательной Земли. Но для этого мне нужны, добровольцы

экологи. Вам нужно назвать свою команду и девиз. А ещё нам нужно

выбрать жюри. Ответы будут оцениваться по пяти бальной системе.

Кто из команд первый поднимет руку и ответит на вопрос, тот получит

Сценка

(Влетает сорока и каркает.)

Сорока: Везде летаю. Всё знаю.

Письмо-3р, срочно- 2р.

Ведущий: Кто –то бросил мне в окошко

Может это лучик солнца, что

Щекочет мне в лицо.

Может это воробьишко, пролетая, обронил.

Может кот письмо как мышку на окошко заманил

Письмо (открывает)

К вам на праздник, дорогие

Так хотелось мне попасть

Но пришлось мне задержаться

Нужно землю украшать.

Но зато пришлю вам гостью,

Будете довольны вы,

А узнать её не трудно –

Это — фея чистоты.

Встречи будьте вы готовы

Всё проверьте не спеша

Ну, а я прощаюсь с вами

Всем привет весна – весна!

Ведущий: Ребята, давайте приведём себя в порядок. Фея чистоты, видно очень строгая.

(выходит Фея чистоты, ребята хлопают).

Фея: Здравствуйте ребята!

В день весенний рада

Видеть вас всех я.

Только что на улице

Встретилась с весной –

Очень, много всяких дел

Вот и попросила

Чтобы к вам на праздник

Раньше я пришла.

Ведущий: Здравствуй Фея мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Фея:

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рада видеть я гостей,

Моим маленьким друзьям!

Сегодня я узнаю : «Знаете ли вы природу, умеете вы с ней правильно обращаться

или нет, сможете вы ее защитить и от кого?»

И так, первая страница нашего путешествия «Приветствие команд»

Команда «Поиск»

— Ответим на вопросы как надо жить на свете,

В своих руках мы держим экологию планеты,

Наш любимый лозунг сейчас произнесем:

Спасем от риска наш Полтавский район!

Команда «Искорка»

— Пусть фестиваль — игра для сильнейших,

Мы не относимся к разряду глупейших,

На этой сцене мы всех покорим,

Ведь ярче звезд мы сегодня горим!

Вторая страница нашего путешествия «Лесная».

Вам необходимо ответить на вопросы.

Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего?

  1. Для красоты.
  2. Для очищения воздуха
  3. Для того, чтобы селились птицы и животные
  4. Для дров

Какое дерево живёт дольше?

На вырубках раньше всех вырастает?

Какие птицы прилетают весной раньше?

  1. Стрижи
  2. Вороны
  3. Ласточки

Молодцы ребята, с первым заданием вы справились.

Ученик: (Е)

Бежит тропинка через лес,

Ныряет вправо, влево.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы

Третья страница нашего путешествия «Ромашка».

( Речь пойдёт о цветах)

Ученик: (К)

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

(Команды по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопрос.)

Вот эта ромашка – не просто цветок

А ну – кА скорей оторви лепесток!

А на ней прочитаешь задание

И проверишь свои знания!

1)В одной из сказок братьев Гримм принцесса заснула на сто лет, т.к. уколола шипами этого цветка пальчик. ( Шиповник. )

2)Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача Пеона, который лечил людей отварами цветов. ( Пион. )

3)Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов. ( Ромашки. )

4)Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращён юноша с ярко синими глазами. Цветок назвали по имени юноши. ( Василёк.)

5)Легенда гласит, что этот цветок ночью беседует со звёздами, не случайно и его название переводится как «звезда». (Астра)

6) Название этого красивого крупного цветка переводится с латинского как «меч». По легенде, он вырос на месте гибели двух друзей – гладиаторов. (Гладиолус)

Ведущая:

— Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, но с каждым годом цветов становится всё меньше и меньше.

Источник

Урок "Будь природе другом!"

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный; практический.

Средства обучения: технические, доска, мел.

  1. Магнитофон и кассеты (диски) с записями звуков природы, голосов птиц.
  2. Выставка лекарственных растений “Зеленая аптека”
  3. Выставка книг о животных, птиц, насекомых и растениях.
  4. Выставка детских рисунков о природе.
  5. Красная книга Республики Татарстан.
  6. Сувениры для награждения.
  7. Персонажи в костюмах (бабочка, лесная фея, лиса, ворона)
  8. Карточки с заданиями, альбомные листы, цветные карандаши, таблички с названиями отделов, рабочая тетрадь №1.

Класс разделен на 4 группы. На каждом столе стоит карточка с надписью “Отдел охраны зверей”, “Отдел охраны птиц”, “Отдел охраны насекомых”, “Отдел охраны растений”.

I. Организационный момент.

(Под музыку выходит учитель в одежде “Земли”).

Все народы, все люди,
Все, кто верит и любит.
Все, в ком совесть жива,
К вам Земли обращаю слова!

Дорогие мои гости! Я планета – Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы любите меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших. Все мы – одна большая семья. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.

II. Постановка учебной задачи

Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – это наш город, страна, планета. А в доме все должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищенным.

На доске написаны стихи :

Люби родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Здесь мы с тобой родились,
Живем мы с тобой на ней.
Так будем же, люди, все вместе
К земле относиться добрей.

Есть храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Сегодня мы еще раз вспомним о том, как важно внимательно относится к нашей планете. Начинается же доброе отношение к планете с небольшого уголка – двора, поселка, города. Что же мы можем сделать для природы?

– Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками

Задание № 1. “Представление своего отдела по охране”

Слово предоставляется группе “Отдел по охране птиц” (Звучит запись с голосами птиц)

Выступает ученик в образе птицы:

Не разоряйте птичьего гнезда –
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.

Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.

Представитель отдела : Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперением.

Слово предоставляется группе “Отдел по охране зверей”

Выходят ученики переодетые в костюмы животных (лисы, волка):

На шарике нашем земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и голубые небеса
Где море, горы, степи, лес,
Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит,
Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Слово предоставляется группе “Отдел по охране насекомых”

Выходит бабочка и читает стихотворение:

Все в природе мы важны
Белки, мыши и олени,
Дуб, осина и рябина,
Клест и бурундук,
Мухомор, паук и мошка –
Каждый важен в нашей жизни.
Мы зависим друг от друга,
Если кто-нибудь из вас
Лес покинет иль исчезнет,
То в сообществе у нас
Все в разлад пойдет,
И погибнет чаща.

Слово предоставляется группе “Отдел по охране растений”

Выходят дети с искусственными цветочками в руках.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я и ты
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не станет красоты.

Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью,
Мята, ландыш, зверобой.

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляют нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

IV. Закрепление изученного материала.

Читайте также:  Биомасса круговорот углерода в природе

Задание № 2. “Блиц-турнир” . Каждой группе задается по 5 вопросов:

“Отдел по охране зверей”

  1. Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива)
  2. Какая ягода похожа на малину, но черного цвета? (Ежевика)
  3. 3. Правда ли, что совы не могут вращать глазами? (Да)
  4. Серовато, дубовато –
    По полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет. (Волк)
  5. Пестрая крякуша ловит лягушек. (Утка)

“Отдел по охране насекомых”

  1. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
  2. Не птичка, а с пестрыми крыльями (Бабочка)
  3. Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зеленом полушалке. (Береза)
  4. Летать летаю, птиц всех забиваю. (Орел)
  5. Какое из этих животных является рыбой: дельфин, морская звезда, щука? (Щука)

“Отдел по охране птиц”

  1. Какие птицы не умеют летать? (Страус, пингвин)
  2. Чье яйцо больше: утиное или куриное? (Утиное)
  3. Правда ли, что медведь за день может съесть до 20000 ягод? (Да)
  4. Какое из этих животных при спасении от опасности может пожертвовать частью своего тела? (Ящерица, бабочка, паук)
  5. правда ли, что если пчела ужалит кого-либо, то она погибает? (Да)

“Отдел по охране растений”

  1. Правда ли , что пауки питаются собственной паутиной? (Да)
  2. Где кроты устраивают свои жилища? (Под землей)
  3. Какая птица откладывает свои яйца в чужих гнездах? (Кукушка)
  4. Какое из этих животных живет только в Африке : Зебра, волк, медведь? (Зебра)
  5. Почему люди охотятся на рысь? (Из-за ценного меха)

Задание № 3. Расшифровать на каждую букву слова – ПРИРОДА.

Каждый отдел расшифровывает по своей группе.

Например, Звери – п – пантера, р – рысь, и – ишак, р – рыба, о – олень, д – дикобраз, а – антилопа.

Задание № 4. Выслушаем жалобы, поступившие от обитателей садов и огородов, лесов и вод и постараемся разрешить данные ситуации с вашей помощью.

Жалоба 1. “Ох не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?” От кого эта жалоба?

Отвечают представители отдела по охране птиц: Да, это сова. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова убивает за лето тысячи мышей-полевок, которые способны уничтожить тонну зерна!

Жалоба 2. “ На земном шаре нет, пожалуй такого существа, о котором бы рассказывали сколько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими создала нас природа”

Отвечают представители отдела по охране зверей: Это летучая мышь. Но разве можем мы выбрать себе друзей по внешнему виду. А польза от летучих мышей человеку большая: они уничтожают многих ночных насекомых, в том числе массовых вредителей сельского и лесного хозяйства, а также кровососущих двукрылых. Летучие мыши подлежат охране!

Жалоба 3: “Нас чем только не травят и удобрением и ядохимикатами. Мы не можем насытиться чистым воздухом, употребить чистую воду. А ведь мы так необходимы всем. Но к сожалению мы становимся не только полезными, но и очень ядовитыми. Одумайтесь люди!”

Отвечают представители отдела по охране растений: Лекарственные растения не только гибнут от всего этого, но и впитывают в себя вредные растворенные в воде и воздухе вещества, порой становятся самым настоящим ядом для живых организмов. Ведь в природе все взаимосвязано, и сбой в одной части приводит к нарушению всей цепочки.

Жалоба 4: “Нас очень многие дети и даже иногда животные проходя мимо разрушают наши города, дома. С нами часто экспериментируют, забирают нас в лаборатории и отбирают полезные свойства. Этим самым они отделяют нас от любимой семьи. Если нас не трогать, не разрушать, то сколько мы можем принести пользу окружающим. Берегите нас!”

Отвечают представители отдела по охране насекомых: Муравейник-это настоящий город с улицами, переулками. В нем идеально налажены все “коммунально-бытовые службы”. Польза муравьев очевидна. Муравьи, живущие в лесу (в земле) перемещаясь, производят “вспашку”, обогащая почву кислородом. Однако главная польза муравьев в уничтожении вредных насекомых. Рыжие муравьи-обитатели среднего муравейника в день уничтожают 15–20 тысяч вредных насекомых. Синица, чтобы уничтожить такое количество насекомых, должна трудиться 2 месяца, а пестрый дятел – 20 дней. Это 2–3 млн за лето. Обитатели четырех муравейников могут полностью контролировать положение на 1 га леса. Муравьи находятся под защитой.

– Куда же мы все эти жалобы все зафиксируем? Как называется книга, в которую записывают исчезающие виды растений и живых организмов? (Красная книга)

(Показ Красной книги Республики Татарстан )

Красная книга – это документ, который содержит сведения о распространении, численности и состоянии, о необходимых мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.

Красная книга России впервые учреждена в 1978 году, а Красная книга Республики Татарстан издана в 1995 году. В перечень редких видов вошли: 102 вида животных, 85 видов птиц, 398 видов цветковых растений, 57 видов насекомых.

Красная книга будет содействовать сохранению живой природы региона во всем ее разнообразии, пониманию необходимости и актуальности рекомендованных мер охраны и восстановление редких и исчезающих видов, активному участию широких кругов населения в их реализации.

А еще у нас в Республике Татарстан созданы специально охраняемые территории для животного мира, которые называются заповедниками. В нем охраняются исчезающие и редкие виды животных, птиц, насекомых и растений.

– Какие виды животных, птиц, насекомых и растений вам известны?

– Сможет ли Красная книга помочь человеку осознать современное положение в природе?

(Выслушиваются ответы детей)

Послушайте об этом стихи.

Охраняются Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются птицы, охраняются звери,
Охраняются даже цветы.

“Заповедник” это слово
Всем и каждому знакомо.
В нем животных охраняют
Кормят и оберегают.

Запрещают здесь охоту,
проявляют здесь заботу
о растениях лесных, луговых и полевых
водоемов и болот.

Вся природа здесь живет
под охраной человека
много лет, от века к веку

Мы хотим, чтоб птицы пели,
чтоб леса вокруг шумели,
чтобы были голубые небеса.

Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.

Задание № 5. “Как бы вы поступили в данной ситуации?”

  1. Вы путешествовали по лесу и случайно на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенца. Как вы поступите? Почему?
  2. На лесной поляне вы увидели красивые, ярко цветущие растения. Как вы поступите? Почему?
  3. После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступите с накопившимся мусором? Почему?
  4. Подумайте, что произойдет, если вырубить большое количество деревьев в лесу?

V. Работа в рабочей тетради стр.

Итак, подведем итог нашей сегодняшней встречи. Ребята, вы хозяева нашей планеты, нашей природы. Природа – это наша жизнь и жизнь будущих поколений! Это великие сокровища, которыми мы должны поделиться с нашими потомками!

Человеку нужна рыба, а рыбе нужна чистая вода – так будем охранять и беречь водоемы!

Человеку нужны животные, а животным нужны чистые леса и поля – так будем охранять наши леса и поля, наш воздух, нашу природу!

А охранять природу значит – охранять Родину! Человек не может без Родины, как животные не могут без лесов и полей, а птицы – без неба!

Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим ее все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Источник

Любите родную природу: Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем. — презентация

Презентация на тему: » Любите родную природу: Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем.» — Транскрипт:

2 Любите родную природу: Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей. Сегодня на уроке мы выясним, по-доброму ли относится человек к природе.

3 Сегодня мы отправимся вместе с учёными экологами на 15 – 25 тысяч лет назад. Примерно в это время первые земледельцы бросили в почву первые зерна в надежде, что они дадут новые растения и принесут им ещё больше зёрен. Пока человек довольствовался собиранием растений и охотой на животных, он подстраивался под существующую систему природы. Но именно в то время уже началось истребление некоторых животных. Начав выращивать растения, человек начал преобразовывать природу.

Читайте также:  Природа и школа телефон

4 С расцветом сельского хозяйства плодородные земли, на которых выращивали растения, стали разрушаться. С появлением техники, производственных предприятий вред становился всё больше и больше. Человек стал замечать последствия своих действий и задумываться о будущем. Что же бросилось в глаза людям? По вине человека планета стала заболевать, как человек. И как человека её надо лечить. Кто же должен позаботиться о нашей планете?

5 Тур Хейердал – известный норвежский этнолог (учёный, изучающий особенности быта, нравов, культуры какого-то народа) и археолог. Его заинтересовали пути, по которым народы перемещались от континента к континенту, поэтому он стал мореплавателем. В 1947 году Хейердал построил плот из 9 брёвен, скреплённых верёвками из стеблей растений, закрепил на нем парус и отправился в в плавание по Тихому океану.

6 Учёный со своими товарищами путешествовал на плоту 101 день. Всё, что он увидел за это время, норвежец описал в своей книге. В 1959 году отважный мореплаватель отправляется в новое путешествие. Для него он построил по старинным египетским рисункам лодку, которую назвал в честь египетского бога Солнца – «Ра». Лодка «Ра» проплыла от берегов Африки до островов Центральной Америки. В экипаж был включён и врач из России – Юрий Сенкевич. Сегодня он является ведущим телепередачи «Вокруг света».

7 Что увидел учёный во время путешествия, мы узнаем, прочитав статью «Как сохранить океан от загрязнения» Большая часть отходов деятельности человека попадает в итоге в Мировой океан. Каждый год в него сбрасывается около 320 миллионов тонн железа, 6 с половиной тонн фосфора, 2 миллиона тонн свинца. Но опаснее всего – нефтепродукты. Они поступают в океан из нефтяных скважин, танкеров, речных стоков. В течение года океан принимает от 2 до 10 миллионов тонн нефтепродуктов.

8 Одна тонна нефти покрывает очень тонкой плёнкой 12 квадратных км водной поверхности. В океанскую воду попадают также металлы, многие из которых ядовиты. Накапливаясь в организмах животных, металлы наносят вред тем, кто питается этими животными. Следовательно, человек, не задумываясь об этом, может отравить сам себя.

9 А сколько в океане плавает различного мусора. Американские учёные подсчитали, что в районе Гавайских островов плавает около 35 миллионов пластиковых бутылок.

10 Вторая проблема человечества – спасение лесов. Леса занимают на планете 1/3 всей поверхности суши. Они поглощают из атмосферы 119 миллиардов углекислого газа и выделяют 86 миллиардов кислорода в год. Больше половины мировых запасов леса – тропические леса. Половина всех тропических лесов находится в Южной Америке.

11 В этих лесах обитает огромное количество разнообразных растений и животных, многие из которых до сих пор не изучены. Сегодня над лесами Амазонки нависла угроза вырубки. Сельва, так называют этот лес местные жители, гибнет из-за того, что человек вырубает и выжигает леса. Тропические леса вырубают для того, что разделать земля под поля и строительство.

12 Леса влияют на распределение тепла на планете, регулируют сток рек, газовый состав атмосферы. От количества лесов зависит климат Земли.

13 Ты можешь сказать, что океан и тропики находятся от нас далеко. Но третья глобальная проблема Земли непосредственно касается и тебя. Это мусор! Как избавиться от мусора? Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки.

14 Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу, на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковую упаковку. Часто мусор сжигают, и тогда едкий дым отравляет воздух. На пластмассы ранее возлагались большие надежды. Учёные считали, что она заменит металлы и древесину. Теперь ученые ломают голову над тем, как поступать с пластиковыми изделиями, когда они приходят в негодность.

15 В науке выделилось целое направление – гарбалогия, что в переводе обозначает «мусора ведение». Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. Мы тоже часто используем вещи, которые оказываются не такими безобидными, как кажется на первый взгляд. Например, различные батарейки после их использования нельзя превращать в игрушки, а надо выбрасывать на свалку. Опасными для здоровья становятся просроченные лекарства.

16 Нельзя играть с остатками косметических средств, осторожно обращаться с бытовой химией. Какими способами можно избавиться от мусора? Какой из них безопасен? Прочитай статью «Лечить планету сообща». О каких организациях ты узнал из статьи? В какой стране находится штаб-квартира Всемирного фонда дикой природы? Как переводится Гринпис?

Источник

Любите родную природу – Озёра, леса и поля

Любите родную природу – Озёра, леса и поля! Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей!

Картинка 55 из презентации «Отгадайте загадку»

Размеры: 218 х 188 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Отгадайте загадку.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 2748 КБ.

Похожие презентации

«Озёра и реки» — Типы озерных котловин: 7. Место, где река берет начало: а) русло б) исток в) приток. Критерии оценок. Правильные варианты ответов. Озёра. 4) вулканические 5) карстовые 6) старицы. Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами. Урок географии 6 класс. Тест по теме «Реки». 1) тектонические 2) ледниковые 3) запрудные.

«Озёра и реки Кольского полуострова» — Колвицкое. Воронья. Как называется пролив в озере? Как называется река? Озеро образовалось из морского залива после поднятия берегов. Умба. Другого такого водоема нет не только в России, но возможно, и в мире. Что означает название реки? Блиц-турнир. Имандра. "В полдень мы были у истоков реки. О каком озере идет речь?

«Экосистема озера» — Кувшинка желтая. Загадки об озёрных обитателях. Кувшинка белая. Невидимые связи. Кувшинчики и блюдца Не тонут и не бьются. Заочное путешествие по озерам Ярославской области. Какие работы выполняют обитатели озера. Экосистема озера. Дидактические материалы. Гербарий растений озера. Кроссворд. Разрушительная, созидательная деятельность человека.

«Озёра» — Ладожское озеро — самое крупное в Европе. Котловина озера имеет ледниковое происхождение. Одно из самых соленых озер мира, — находится на Аравийском полуострове. Озеро Иссык Куль. Самое большое по площади озеро – Каспийское море. Озеро Рица. Дорога Жизни на Ладожском озере. Озеро Балхаш. Рица – одно из самых глубоких озёр в Грузии (116 метров).

«Озёра мира» — Озеро Титикака. Озеро Эйр. Озеро Онежское. Озеро Тахо. Озёра мира. Озеро в кратере вулкана. Озеро Мичиган. Озеро Таньганика. Озеро Онтарио. Озеро Верхнее. Озеро Таймыр. Озеро в горах Австралии. Рыбаки на озере Киву. Озеро Александрина. Ладожское озеро. Замёршее озеро. Озеро Байкал. Озеро Лаго-Архентино.

Источник

Экологические тропинки: СТИХИ

Любишь пикник? И сидеть у костра? Любит ветки ломать детвора. Конечно гулять и играть хорошо! Но ты запомни одно: Муравейники не разрушай, Гнёзда не разоряй, Ветки с деревьев не отрывай, Костёр за собой хорошо потуши, Мусор ты свой за собой убери, Речку мусором не засоряй! Запомнил всё? И спокойно гуляй!

Ураева Олеся,обучающаяся 4 в класса МОУ «СОШ им.Г.И.Марчука р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»

«То ли сказка, то ли быль. «

Жил цветок в деревенском саду,

Не красив и не ярок, слегка суховат.

Он не прятался, рос у всех на виду,

И за это все розы в саду считали, что он глуповат.

«Мы, красавицы-розы, быть в центре должны,

Мы шикарны, ярки и политы,

Сухоцвету же место в глуши,

Он невзрачный настолько, что даже политься забытый!»

На беду грянул гром и гроза,

Не смолкая шумели дожди,

И к концу уже третьего дня

Все промокли и сгнили цветы.

А когда запалил солнцепек,

Розы жалко валялись в грязи,

Только некогда бледный цветок,

Полыхал всеми красками этой земли!

Мы Вам сказку поведали эту,

Чтоб задумались все, как могли:

Не судите по первому взгляду,

Из всего может сделать природа «ЦВЕТЫ».

Сидорова Алиса (6 лет) под руководством Сидоровой Н.В., МДОУ «Детский сад с.Гремячка»

Берегите природу.

Представь, что ты пришёл домой,

В ботинках грязных по ковру.

Ты сел за грязный-грязный стол,

Ничуть, не чище был и стул.

Одежда в дырках, полтетради,

На ранце сломанный замок.

И ты такой весь неопрятный,

Идешь на первый свой урок!

Напредставляли?! Всё, довольно!

К чему всё это говорю?

Мы любим дома чистоту!

Недавно, были выходные!

И провела я их в лесу!

И вот, что я скажу ребята!

Так отдыхать я не хочу!

Чудесное местечко, родители нашли.

Полянка там и речка,

Природу я люблю!

Но видно побывали, кого мы представляли….

Нас пеньем птицы не встречали,

И окружала тишина.

Мы с братиком костёр тушили,

До нас тут парочка была!

Стоит, столетняя сосна!

Вокруг пеньков, совсем одна!

Наверно про нее забыли,

Когда в округе лес рубили.

Огромный муравейник вот

Но только он без муравьев!

Из мусора от турпохода,

В таком пожить, кому охота.

Мой папа как старик из сказки!

Хотел нам рыбку он поймать.

Улов большой: пакет, бутылка!

Азарт естественно пропал!

Семейный отдых не сложился!

Под вечер мы валились с ног,

И каждый из семьи трудился,

Чтоб он сюда вернуться смог.

Не скоро вырастут деревья,

Не сразу рыбка приплывёт,

Но мы оставили табличку:

«ЖИВОТНОЕ НЕ УБЕРЁТ»

Прокудина Милана, 5 «Б» класс МАОУ СОШ № 138 города Екатеринбурга

НАШ ДОМ — ЗЕМЛЯ!

Люди! Забывать нам нельзя —

Дом наш единственный — планета Земля!

Читайте также:  Примеры влияния человека на природу прямое косвенное

Самое рациональное решение —

К природе бережное отношение!

Флору и фауну — оберегать!

И по возможности — приумножать!

Перестать опустошать земные недра,

Активнее использовать энергию солнца и ветра!

С воздуха сбросить дыма оковы!

Рекам, озерам — чистые воды!

Свалкам и мусору объявим бой!

Или это будет на планете след твой?

Хочешь, только потребляя жить?

Дорого надобно за то заплатить!

Превратишь Землю в пустыню —

Что оставишь ты дочери, сыну?

Опомнись! Задумайся! Замедли бег!

Ты имя гордое носишь — РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК!

Иргалиева Алсу, 10 класс МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи»

Посвящается селу Тепловка

На свете краше места нет!

Ну, прямо нет?- спроси в ответ.

Не стану долго утруждать,

Начну вас в этом убеждать.

Когда въезжаешь ты в село,

Тот, кто живет здесь – повезло!

На холме лес стоит стеной,

Он верный друг, как постовой.

На протяженье многих лет

Нам солнце дарит на обед.

Если в лес ты попадешь,

Много съестного найдешь.

Ягодки, грибочки для сынка и дочки.

А еще он тем богат,

Отдохнуть здесь каждый рад.

И богатство края –

Земля наша родная.

Тем и край наш знаменит,

Что хороший хлеб растит.

Гладь прудов неотразимых,

До безумства ярко – синих.

И зачем нам нужен юг?!

Когда такая красота вокруг

Шакобасов Ильдар, 7 класс МОУ «СОШ с.Тепловка»

Земля – наш общий дом.

На планете Земля мы с тобою живём.

И планету Земля мы с тобой сбережём!

Чтобы воздухом чистым дышать мы могли,

Чтобы плавали в чистой воде корабли.

Мы природу родную должны уважать,

В чистоте мы природу должны содержать.

И животных, друзей наших меньших, мы любим!

Обижать, истреблять их, конечно, не будем!

И малютка — жучок,и невзрачный цветок

Очень — очень важны, и Земле нашей общей, нужны.

Берегите родную природу, друзья!

Воду, воздух, животных, без них жить нельзя!

Ведь Земля наш родной общий дом.

Так давайте её сбережём!

Кирьянова Карина, МОУ СОШ №9,г. Аткарск

Экологическое обращение к жителям Земли.

У зайца, жирафа и белой ромашки,

У тигра, синицы и малой букашки,

У аиста, льва, у тебя и меня

Есть общий дом под названьем Земля.

Подарков Земли для всех нас и не счесть:

Реки, озера, моря у нас есть,

Степи, барханы, саванны,

Опушки, леса и поляны.

Метели, росинки, дождинки,

Туманы, рассветы, снежинки.

Семь цветов радуги на небосклоне,

Лунные блики в уснувшем затоне.

Нужно, чтоб эти подарки Земли

Мы для потомков уберегли!

И понимали, что мы на планете

За все живой должны быть в ответе!

За шелестящих и за лохматых,

За водоплавающих и за пернатых.

И будет ли так же прекрасна Земля

Зависит, мой друг, от тебя и меня!

Муртазин Альберт, 7 класс МОУ «СОШ с.Тепловка Новобурасского района Саратовской области»

Мой дом — голубая планета Земля.

Я домом считаю планету не зря.

Нам всем повезло, что мы здесь родились —

Прекраснее места найти не трудись.

Здесь Жизнь получила широкий простор,

Везде ей уютно — от впадин до гор.

Моря, океаны, леса и поля —

Всё это нам дарит планета моя.

Как редко мы ценим подарки её,

Бездумно сжигая богатство своё.

Как часто в погоне за словом «прогресс»,

Мы губим природу: животных и лес.

Свой дом загрязняем мы день ото дня,

Безмолвно страдает планета моя.

Никак не поймём мы — как нам повезло.

Пора нам очнуться всем бедам назло.

Когда каждый будет следить за собой,

Тогда лишь придёт в наш дом мир и покой.

Давайте же в ногу с природой идти,

Прекраснее дома нам не найти!

Плечёв Дмитрий, 3 класс МАОУ СОШ № 16 г. Балаково Саратовской области

Пусть каждый проснётся на рассвете

Все люди: с семьями, с друзьями и одни

И по земле родной пройдутся,

Цветов лаская лепестки.

И пусть на мир взглянут иначе,

Его храня для поколения других

И чтоб ничто его не огорчало

Сейчас природу сбереги!

Ежова Наталья, 3 класс МАОУ СОШ № 16 г. Балаково Саратовской области

Вот снова утро наступает,

И солнце в дом приходит.

Листья на деревьях золотом сияют

Это значит, осень к нам приходит.

За окном не так тепло, как прежде.

Облака по небу проплывая,

В тучи собираются сердито

Дождиком и снегом угрожая.

Только знаю — будет ещё утро.

Солнце вновь в окошко к нам заглянет

И проснётся заново природа,

И весна опять ко мне вернётся!

Булыгина Екатерина, 3 класс МАОУ СОШ № 16 г. Балаково Саратовской области’

Чапрасова Ксения, 3 «а» класс МОУ «СОШ № 8 им.В.И.Курова г.Новоузенска Саратовской области»

Прости, Природа мать, за наше отношенье!

Не ведаем, о боже, что творим!

Бездумно совершаем преступленья,

Красой твоею мы не дорожим.

Не думаем порой: «А что оставим детям?

А смогут ли они увидеть поутру,

Как стайки птиц купаются в рассвете

И лебедь белую, плывущую в пруду?».

А может лучше нам в костюме химзащиты

Под дождиком кислотным пробежать?

Давайте, люди, думать о природе-

Ее бесценный дар оберегать!

Разрушить просто, а создать безумно сложно,

Давайте вместе все природу сохранять.

Барановский Петр, 9 б класс МБОУ «СОШ № 33» ЭМР Саратовской области

Красиво как! Пьянеют мысли вдруг…

Смотрю и не могу я насладиться.

Внимаю щебетанью ранних птиц,

Вдыхаю аромат цветов игривых.

Искрится, розовея, юный день,

Рассветом обливая совершенство.

Но как чудесен он в круженье до небес

И в золотом своем паренье.

Запущен новый день,

Сулящий бытие святое.

Все преходяще, и его не жаль.

Возможно, чувства очерствели?

И розовых очков упала пелена.

На эту чистоту, во что я свято верю,

Навечно, навсегда в сердце сохраню.

Туманова Полина, 6Б класс МОУ СОШ № 1 г.Хвалынска Саратовской обл.

Приезжайте в деревню на лето

Приезжайте в деревню на лето,

Уберите в багаж телефон.

Наслаждайтесь, творите, любите

И услышьте земли нежный звон.

Посмотрите на эти просторы,

Удивитесь, как чуден наш лес.

Побродите по бору, попойте…

Только тихо: нельзя здесь шуметь.

Убедитесь, что вам не хватало

Этих самых родных уголков.

И останьтесь, ведь вам будет мало

В городах вот таких вечеров.

Приезжайте на лето в деревню,

Лучше к нам, в Теликовку, сюда.

И вы скажете: «Нет лучше места,

Только здесь отдыхает душа».

Яковлева Валерия, 10 класс МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»

Наш дом — планета Земля!

Наш дом — планета Земля!

Живу в ней я, мои друзья.

И чтобы было Земле лучше жить,

Должны мы её любить.

Беречь луга, леса, поля,

Не засорять природу никогда!

Должны мы Землю понимать

Гелимова Милана, 8 класс МБОУ СОШ с. Тарлыковка Ровенского муниципального района Саратовской области

Природа в твоих руках!

Кашлов Максим, 8 класс, МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы»

Родной природе

Усова Дарья, 7 класс, МАОУ ООШ с. Еланка

Литературный конкурс «Наш дом – планета Земля»

Старый дуб на развилке дороги На высоком пригорке стоял От палящего солнца берёзку Жарким летом всегда защищал.

Защищал от ветра лихого, Зелень листьев и стройность ствола. Очень тронута этой заботой Как девчонка, берёзка была.

Каждый год был отсчётом для дуба В этом мире на этом веку, А для юной берёзки все вёсны Умножали её красоту.

Будто сторож, тот дуб на пригорке Охранял всей деревни покой, Сколько видел свиданий, страданий – Он сказал лишь подружке одной, Сколько жил он столетий – не знаю: Нет предания в жизни о том.

Автор: Шестернёва Елизавета, ученица 8 класса МОУ»СОШ им.В.И.Лаврова с.Горяйновка Духовницкого района, Саратовской области»

Осенняя прогулка

Ветер, ветер, ветерок

Как подует он порой-

Но, как прежде весела я,

С листьями играю

И осеннею порою

Ненашева Аделина, 1 класс, МАОУ «СОШ №16 г. Балаково,

Родная земля

Живу я на Саратовской земле

И Волга шепчет мне свои секреты.

Степи просторы всех милее мне-

Метели зимние, ковры цветные летом!

Я так люблю красу полей и речек,

Душой болею, берегу все это.

Я верю, что все это будет цвесть!

Земля родная, краше тебя нету!

Сайфудинов Тимур , 1 класс, МАОУ «СОШ №16″ г. Балаково,

Осенью-не скучно!

Утром проснулся-осень пришла,

Солнца не видно, потухла трава.

Не полежать нам на свежей траве,

Не погулять нам с утра во дворе.

Осень не хочет с нами дружить,

Дружбой своей мы хотим дорожить.

Ну ничего не случится со мной,

Рад буду осени, как и весной!

В лес мы пойдем, грибов наберем,

Листьев и шишек с собою возьмем.

Книжек побольше буду читать-

Я никогда не хочу унывать!

Сайфудинов Тимур , 1 класс, МАОУ «СОШ №16″ г. Балаково

Случилось что с моей планетой? [ править ]

Лимасова Екатерина, ученица 7 класса МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской области«

Будь природе другом! [ править ]

== Шувалов Дмитрий, 7 класс, МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской области ==

Решетникова Алина, 1 класс МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» им.Героя Советского Союза В.И.Киреева

Поздняя осень. Бывает, осенью глубокой Всю ночь в окошко дождик бьет, А утром глянешь – снег на окнах И на дорогах гололед.

Налетом наледи звенящей Примяло дальние поля, Позванивают рощи, чащи Набором хрупким хрусталя.

От красоты такой чудесной Глаз невозможно отвести И очень хочется в ладошках Домой снежинки занести…

Автор: Костюнина Анна, 7 «А» класс МБОУ СОШ №3 с. Александров-Гай

Снова осень.. А за окошком снова осень — Изящный яркий листопад, Дождь проливной и неба просинь, В златом убранстве дивный сад, Клин журавлиный над полями, Подружка ива у пруда… Богата осень чудесами Великолепна, как всегда!

Источник