Медаль юного защитника природы



Викторина "Экологическое ассорти"

Материалы: Презентация (Приложение); мультимедиапроектор, коробка с конфетами; карточки с изображением животных.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов по теме, систематические наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание картин, иллюстраций и др.

Ведущий: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Оно называется “Экологическое ассорти”.
Знаете ли вы, что такое “ассорти”? Правильно, это набор разных конфет. Я принесла вам целую коробку конфет. Но эти конфеты необычные. Они все разного цвета. Если вам достанется конфета зеленого цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме “Растения”, желтая – “Насекомые”, синяя – “Рыбы”, фиолетовая – “Птицы”, красная – “Звери”. В соревновании участвуют две команды: “Белочки” и “Зайчики”. Мы желаем успеха обеим командам и начинаем игру.

(Команды по очереди берут конфеты и выполняют задания. Если команда правильно отвечает, то сразу получает 5 баллов. Если с подсказкой – 3 балла. Если не могут ответить, то вопрос отдается другой команде.)

Выполнение заданий
I тур. Звери.
I команда.

– У каких животных есть иголки? (Еж, дикобраз.) (Слайд 2)
– Как заяц готовится к зиме? (Слайд 3)

– Где живет волк? (В логове). Почему говорят: волка ноги кормят? (Слайд 4)
– Где живет белка? (В дупле). Как она готовится к зиме? (Слайд 5)

II тур. Птицы.
I команда.

  1. Днем слепа бывает, а ночью прозревает. (Сова.) (Слайд 7)
  2. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?
    На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.) (Слайд 8)
  3. Маленький мальчишка в сером армячишке
    По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.) (Слайд 9)
  4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,
    Целый день по пашне вскачь, и зовется птица…(грач). (слайд 10)
  1. По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит. (Гусь.) (Слайд 11)
  2. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
    Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.) (Слайд 12)
  3. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:
    Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.) (Слайд 13)
  4. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.
    С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.) (Слайд 14)

III тур. Игра “Веселая пантомима”.

Капитанам выдаются карточки с изображением животных, которых нужно спародировать. (Медведь, петух, лиса, гусь.)

У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?

Подсказка: “Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами…(щука)”. (Слайд 16)

Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.
Подсказка: “Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался…(сом)” (Слайд 17)

V тур. Насекомые.

Игра “Угадай, кто я?”
– Вы задаете мне вопросы по очереди о животном, изображенном на рисунке, а я отвечаю “да” или “нет”. Побеждает команда, первой угадавшая это насекомое. (Кузнечик, божья коровка.) (Слайд 19, 20)

  1. Из какого дерева делают спички? (Осина.) (Слайд 22)
  2. Угадай дерево по коре. (Береза.) (Слайд 23)
  3. Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.) (Слайд 24)
  4. Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.) (Слайд 25)
  5. Угадай дерево по коре. (Сосна.) (слайд 26.)
  6. Какое растение получило название благодаря листьям? (Мать-и-мачеха. Нижняя сторона листа с опушением, мягкая, нежная, как ладонь мамы; верхняя – глянцевая, гладкая, холодная, как ладонь мачехи.) (Слайд 27)

Физкультминутка. (Слайд 28, 29, 30)

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, подтянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

VII тур. “Красная книга”.

1. Что такое “Красная книга”? (Слайд 31, 32)
2. Что вы знаете о красной книге? (Слайд 33)

Ведущий: Эта грустная книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке.

– Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

Задание. Объясните, что означают эти экологические знаки. (Слайд 34, 35)

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты,
То не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.

Берегите Землю! Берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!

VII тур. Отгадайте загадку:

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.) (Слайд 36)

Ведущий. Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке: “Словно девица русская, приумолкнув, стоит”. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. А теперь каждая команда исполнит песню о красавице – березе.

Подведение итогов. Награждение победителей. (Слайд 37)

Ведущий. Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.

– Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
– Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
– Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.
– И надеюсь, что возродится давняя традиция. Когда рождался семье ребенок, родители сажали дерево, о котором заботились всю жизнь. Тогда гораздо больше лесов станет на Земле.

Источник

Эколята-дошколята

Реализация проекта «Эколоята-дошколята», образы сказочных героев: Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка, для внедрения в систему экологического воспитания дошкольников в ДОУ.

Всем известно, что 2017 год был объявлен годом экологии в России. По указу президента была создана целая комиссия по проведению года экологии. В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности были разработаны ряд социальных проектов, в которых задействованы дети разного возраста. Для детей в детском саду — это проект «Эколоята-дошколята».

Социально-образовательный проект «Эколоята-дошколята»

Проект «Эколята-Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Последующие ступени экологического образования и воспитания будут реализованы в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (1-4 класс) и «Молодые защитники Природы» (5-9 и 10-11 класс).

Читайте также:  Для чего бог создал природу

Проект является составной частью системы дополнительного образования эколого-биологической направленности дошкольных образовательных организаций. Его задачи решаются путём внедрения в экологическое образование образов сказочных героев.

Для того, чтобы стать участниками такого большого проекта, мы изучили образы сказочных героев, оформили уголки природолюбия в группах и разработали конспекты различных викторин, квестов, развлечений и экскурсий с участием героев — защитников природы.

Ежегодно, на День земли мы посвящаем старших дошкольников в Эколят. Они произносят клятву эколят и получают зелёные галстуки (это может быть и значок, и кепка, и майка). В течение года Эколята-дошколята участвуют в различных мероприятиях, экологических акциях, патрулируют территорию сада. Рассмотрим более детально образы сказочных героев, которых рекомендуют авторы учебного пособия «Азбука природолюбия» Зотова Т.В. и Зотов В.В.

Образы сказочных героев «Эколоята-дошколята»

Сказочные герои — это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят и заботятся о природе. Жёлуди дружат с Ёлочкой. У каждого героя есть свой костюм, по которому его и будут узнавать дошкольники. И так, знакомьтесь: Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка — эколята, защитники природы.

Очень внимательный и рассудительный жёлудь, любит коллекционировать, всё фиксирует в своём дневнике. У него оранжевая шапочка, тёмно-розовые ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев.

Серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. У неё две косички и одета она в розовую шапочку. Умница носит зелёную юбку и жёлтые перчатки.

Озорник, ему всё интересно, он любит проводить эксперименты и различные опыты в природе. На голове у него жёлтая шапочка, синий бантик, синие башмачки и перчатки.

Весёлая ёлочка носит бордовую шапочку, башмачки такого же цвета. Её любимое украшение — брошка с шишечками. Она много читает, знает стихи о природе.

Все вместе они охраняют и берегут природу, помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями и т.д.

Образы сказочных героев мы использовали при оформление групп и прогулочных площадок, дневников наблюдений за природой, птицами и насекомыми, разработали сценарии образовательной деятельности и развлечений с их участием. С детьми старших групп можно провести экологический праздник «Новогодние приключения эколят».

На сайте вы можете скачать образы героев эколят-дошколят, которые разработаны Зотовым В.В. в векторе на прозрачном фоне. Их можно использовать при создании презентаций, интерактивных игр для детей в детском саду.

Источник

«Защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

-Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.

-Закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

-Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.

-Импровизированный «Воздушный шар»

-«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе

-Телевизор для просмотра видео-материала по теме занятия

-Магнитофон с аудио-записями к некоторым фрагментам занятия

-Знаки по правилам поведения на природе

-Иллюстрации по правилам поведения на природе

-Эмблема года экологии

-«Подарки для берёзки» (листочки, птицы)

-Фотографии животных и растений

-«Красная книга»-изготовленная заранее воспитателем

-Цветной картон (страницы для красной книги)

-Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка

-Шапочки с изображением-животных, птиц, воды, воздуха

-Эмблемы-медали: «Защитники природы»

  • Наблюдения в природе
  • Разучивание стихотворений
  • Чтение экологических сказок
  • Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды
  • Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе
  • Просмотр видеоматериала по экологии

Организация: в ситуации участвуют: 10-12 детей.

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?

(предположения детей: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре…)

-Ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места.

Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре»

(дети просматривают видео-о красоте нашей земли; затем раздается радио сигнал SOS(аудиозапись))

Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они просят помощи. Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я знаю откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте.

«Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят

Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,

Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.

Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.

Догадались, что это за чудо – богатырь?»

Да, ребята –это лес. Давай те спустимся и посмотрим, что же с ним случилось?

Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом, рядом «речка», с «мусором».

Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи?

(предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку…)

Воспитатель: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как — то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?

(Предложения детей: надо всё убрать …)

Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.

А куда можно деть этот мусор?

(предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку)

Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось.

(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).

Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?

— Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?

(Предположения детей: они ломали ветки для костра…)

Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.

Дети рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе и прикрепляют соответствующий знак к доске.

Воспитатель: Смотрите, а берёзка то наша всё ещё грустит. Может подарим ей наши подарки. Давайте сначала, подарим ей весенний наряд. А потом и птиц.

Читайте также:  Взаимосвязь между компонентами природы на примере тайги

Дети вешают на берёзку- «листочки», прикрепляют «птиц».

Раздаётся пение птиц (аудиозапись) Детям предлагается лечь и отдохнуть, послушать пение птиц. Релаксация.

Воспитатель: Ну что же , вижу вы хорошо знаете, как себя вести на природе. А я тоже хочу прикрепить знаки на нашу доску.

Воспитатель прикрепляет знаки – загрязнение воды и воздуха –выбросами из труб заводов и фабрик, автомобилей.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?

(Предложения детей: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках …)

Воспитатель: Да ребята, люди придумали-специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.

Хочу показать вам ещё вот такой знак (показ эмблемы- «год экологии») 2017 год в нашей стране объявлен –годом экологии. Мы с вами уже говорили о том, что такое –экология и чем занимаются люди-экологи. Кто-нибудь может рассказать?

Дети 🙁 экология –это наука, а экологи изучают жизнь -человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда)

Воспитатель: — Да, ребята –экология –это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой. И ещё экологи ищут причины ухудшения состояния природы и пытаются найти методы чтобы исправить это. Обратите внимание на эмблему-года экологии-что там изображено?

Дети: (наша земля-из голубых, зелёных линий, как будто-это реки, леса…)

Воспитатель: -Да действительно, здесь изображена наша земля, на которой-чистые голубые реки и зелёные леса, которые мы с вами должны охранять и беречь.

-Смотрите, ка и на нашей полянке-появились первые весенние цветы. Но рвать их не стоит. А вот почему –нам об этом расскажут наши друзья, которые тоже, как и мы отправятся на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим и внимательно послушаем.

(Просмотр детьми видео)

-Ну что ребята, теперь вы знаете почему нельзя рвать подснежники и что такое- «Красная книга»

-Кто-нибудь может рассказать –что он запомнил из посмотренной передачи?

-Зачем люди создали – «Красную книгу»?

(Ответы детей: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор –они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.)

-Воспитатель: Ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите –я приготовила –саму книгу-вот она (показ книги)

-Почему она красного цвета?

Дети: (красный цвет-цвет -опасности, тревоги)

Воспитатель: -Давайте поместим в нашу «Красную книгу» -животных и растения, которые встречаются в нашем крае в Подмосковье. Возьмите фотографии этих животных и растений и приклейте на цветные картонные странички.

-Что обозначают страницы –красного цвета?

Дети :(На красных страницах – те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь)

Воспитатель: -Посмотрите ребята у кого –какие животные или растения на красных страницах, назовите их (можно прочитать-названия)

Дети :(Сапсан, белка-летяга, подснежники, ландыши…)

Воспитатель: — А, что обозначают жёлтые страницы?

Дети :(-На жёлтых страницах –те растения и животные –количество которых быстро снижается)

Воспитатель: -Дети, у кого есть –жёлтые страницы-покажите и назовите этих животных и растения.

Дети :(речная выдра, белый журавль, колокольчики, жаба…)

Воспитатель: — А, белые страницы есть? Что они обозначают?

Дети :(На белых страницах –животные и растения, численность которых всегда была невелика.)

Воспитатель: -К сожалению, есть в книге страницы-чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?

Дети :(Это самые печальные страницы-на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли.)

Воспитатель: -Покажите и назовите их.

Дети :(Карликовая берёзка)

Воспитатель: -Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?

Дети :(Это самые радостные страницы книги-на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания)

Воспитатель: -Давайте назовём их. Кого удалось спасти?

Дети :(Прибайкальский шмель)

Воспитатель: -Вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становится больше, чем других. Воспитатель читает стихотворение:

«Охраняется Красною книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери на нашей планете,

Охраняются даже цветы.»

Воспитатель: — А, сейчас я предлагаю вам превратится в разных зверей, птиц, насекомых и поиграть. Надевайте шапочки.

(Дети надевают –шапочки и садятся на ковёр)

Воспитатель: -Те, кто услышит в моём стихотворении-говорится –о нём -выходит в круг и берётся за руки со следующим вышедшим.

Воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствующих тексту шапочках выходят в круг и берутся за руки.

«Все на свете, всем нужны!

И рыбы не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без лягушек нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд,

Нам птицы нужны и нужны пауки

Нельзя обойтись никому без воды!

И солнце, и воздух нужны и земля.

Ещё без растений никак нам нельзя.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.»

Воспитатель: -Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь.

В память о нашем сегодняшнем занятии и в связи с тем, что 2017 год объявлен в нашей стране-годом-экологии, я приготовила для вас вот такие эмблемы- медали- «защитники природы». Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.

Воспитатель вручает детям –медали-эмблемы- «Защитники природы».

Воспитатель: А, в завершении, давайте ещё раз пролетим над нашей красивой землёй и полюбуемся на её красоты.

Просмотр видео-песня о защитниках природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Проект» Защитники природы»

Экологический проект Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформировать представление о необходимости бер.

Экологический проект «Защитники природы»

Экологический проект для старшей группы.

Перспективный план работы над проектом «Защитники природы»

Читайте также:  Тема дети природы 7 класс

Продолжать знакомить детей с обитателями экологической тропы. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природуПознакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детс.

Детско-родительский проект «Юные защитники природы»

для детей подготовительной группы.

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы&quot.

Проект «Молодые исследователи природы» Всероссийской акции «Россия — теория «Эколята- молодые защитники природы»

Источник

Игра-квест «Юные защитники природы»

Задачи: формировать у детей умение ориентироваться на местности, самостоятельность мышления, развивать фантазию и познавательную активность, используя современные нетрадиционные методы и приемы – игровой квест.

Воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Перед игрой-квестом к ребятам пришел почтальон Печкин и принес письмо от эколят-дошколят. Ребята познакомились со сказочными героями, узнали кто они такие и чем занимаются. Дошкольники с нетерпением ждали встречи с подругой малышей-желудей – веселой и общительной Елочкой на участке детского сада.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Говорят, вы получили письмо

Не успели дети ответить, бежит Ёлочка. Ведущий ее останавливает

Ведущий. — Что растёт на ёлке?

Ёлочка — Шишки да иголки. (С. Маршак «Песня о елке)

Ведущий. — Что ты видела?

Ёлочка — Беда. В нашем лесном царстве Кащей все живое и светлое губит. Он жестокий и не любит природу. Все вокруг изменилось: деревья, трава, цветы, грибы чахнут и гибнут… Не слышны птичьи трели, а лесные жители — впали в спячку. Меня отправили к вам эколята-дошколята и просят помочь. Для того, чтобы оживить природу леса, надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.

Ждет вас трудная дорога

В этом нет секрета

Чтобы вам помочь немного

Дам я вам совет:

поездом вы отправляйтесь

и по стрелочкам направляйтесь…

Ведущий. Ребята, вы согласны помочь Умнице, Шалуну и Тихоне? Тогда в путь. За каждое выполненное задание и доброе дело вы получите фишку.

Коль в пути придется туго

Надо не теряться.

А покрепче друг за друга

Нам, друзья, держаться!

Чух-чух, чух-чух паровозик

Чух-чух, чух-чух паровозик

Он бежит качается, охает старается.

Ох, ши таки — таки, таки-таки.

Ох, ши таки- таки, таки-таки.

Ох, ши таки-таки, таки-таки.

Ох, ши таки-таки, таки-таки.

Стоп. Остановка «Хлопотушкина» (дети выполняют задание и «выходят» из поезда)

Ведущий. Задание от эколенка Умница.

Отгадать загадку, найти и показать на участке…что?

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Ответ детей. ( Дерево)

Ведущий. Да, будем находить деревья. Будьте внимательны!

На полянках девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. ( Березки )

Весной зеленела, а летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. ( Рябина )

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

У меня иголки длиннее чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке . (Сосна)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)

Зимой и летом – одним цветом . (Ель)

Кто показал правильно дерево и назвал его получает фишку.

Звучит танец-игра «Паровозик «Чух-чух!»

Чух-чух, чух-чух паровозик

Чух-чух, чух-чух паровозик

Он бежит качается, охает старается.

Ох, ши таки — таки, таки-таки.

Ох, ши таки- таки, таки-таки.

Ох, ши таки-таки, таки-таки.

Ох, ши таки-таки, таки-таки.

Стоп. Остановка «Попрыгайкина» (дети выполняют задание под музыку и «выходят» из поезда)

Елочка. Задание Шалуна: собрать шишки для игр и поделок

Собрать шишки под сосной и определить с какого дерева шишка. За правильный ответ дети получают фишки.

Ведущий. Ребята по стрелочке отправляемся дальше, «садимся» в поезд.

Звучит танец-игра «Паровозик «Чух-чух!»

Чух-чух, чух-чух паровозик

Чух-чух, чух-чух паровозик

Он бежит качается, охает старается.

Ох, ши таки — таки, таки-таки.

Ох, ши таки- таки, таки-таки.

Ох, ши таки-таки, таки-таки.

Ох, ши таки-таки, таки-таки.

Стоп. Остановка «Танцевалкина» (дети танцуют под русскую народную музыку и «выходят» из поезда, где их ждет новое задание)

Ведущий. Задание эколенка Тихони.

Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком есть клумба, но пока она пуста. Сделаем сюрприз Тихоне, посадим цветы?! (Ребята высаживают садовые цветы.)

Ёлочка. Чудесный цветник получился. Тихоня будет доволен.

Ведущий. Мальчики и девочки, знаете ли вы «Где живут цветочки?» (в саду, в лесу, в поле).

Ведущий дает детям пазл, они его собирают и называют где живет цветок. За правильные ответы получают фишки.

Ведущий. Наше путешествие подходит к концу, «садимся» в поезд

Звучит танец-игра «Паровозик «Чух-чух!»

Чух-чух, чух-чух паровозик

Чух-чух, чух-чух паровозик

Он бежит качается, охает старается.

Ох, ши таки — таки, таки-таки.

Ох, ши таки- таки, таки-таки.

Ох, ши таки-таки, таки-таки.

Ох, ши таки-таки, таки-таки.

Стоп. Остановка «Кричалкина»

Дети выполняют задание «Кто больше назовет лесных жителей» и отправляются дальше по стрелочке.

Звучит танец-игра «Паровозик «Чух-чух!»

Чух-чух, чух-чух паровозик

Чух-чух, чух-чух паровозик

Он бежит качается, охает старается.

Ох, ши таки — таки, таки-таки.

Ох, ши таки- таки, таки-таки.

Ох, ши таки-таки, таки-таки.

Ох, ши таки-таки, таки-таки.

Стоп. Остановка «По местам сидалкинам».

Ёлочка. Ребята, я слышу звонкое пение птиц, шепот ветра, шорохи в траве… Посмотрите лес ожил.

Ведущий. Нас в любое время года учит мудрая природа

Чтение стихотворения «Лесные правила» (Н. Рыжова)
Ребенок 1.

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,

Ребенок 2. Что в лесу нельзя шуметь,
Ребенок 3. Даже очень громко петь.
Ребенок 4 Испугаются зверушки-
Убегут с лесной опушки.
Ребенок 5. Ветки тоже не ломай.
Ребенок 6. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Ребенок 6. Зря цветы не надо рвать.
Ребенок 7. Из рогатки не стрелять…
Ребенок 8. В лес приходят отдыхать.
Ребенок 9. Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Ребенок 10. Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.

Ребенок 11. Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Ведущий. Ребята, много фишек заработали. Давайте попробуем собрать пазл из них. Какой чудесный живописный лес получился

Ёлочка. Спасибо вам ребята, вы надежные друзья и можете стать настоящими защитниками природы. Кащея мы «победили», а его клад находится где-то здесь в лесу. Оглянитесь вокруг.

Ведущий. Давайте посмотрим, что внутри.

Дети – груши.
Ведущий. Лесные груши. Много сил вы потратили, пора и подкрепиться.

За успешное выполнение заданий все ребята были награждены памятными медалями: «Защитники природы»

Источник