Мероприятие животные вокруг нас



Внеклассное мероприятие экологической направленности на тему: «Животные вокруг нас»
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие на тему: «Животные вокруг нас».

— развитие у учащихся познавательного интереса к окружающей среде:

— формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия:

— развитие наблюдательности, любознательности;

— развитие воображения, внимания, мышления;

— формирование активной жизненной позиции;

— воспитание ответственности за живое существо;

— развитие мировоззрения взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;

— содействие воспитанию нравственных качеств учащихся;

— развитие эмоциональной сферы через яркие примеры;

Оборудование : иллюстрации с изображением животных

Ход внеклассного мероприятия.

Вступительное слово учителя. Чтение стихотворения «Планета – дом». Я.Акима

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля. А с кем мы там встретимся мы узнаем отгадав загадки.

II. Работа над темой

1) Дети загадывают загадки про животных (отгадки – картинки вывешиваются на доску)

Я предлагаю вам отгадать загадки

1) Рыжая плутовка

Ее боятся мышка

Хоть сама в лесу живет,

Из деревни кур крадет. (Лиса)

2) Кто в густом лесу живет

И с куста малину рвет,

А как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

3) Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек,

Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

4)Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

У него рука — во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

6) Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходит . (Черепаха)

7) Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

8) У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

9) Идет, идет, бородой трясет,

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)

10) Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

11) Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

12) Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

13) Гладишь — ласкается,

Дом сторожит. (Собака)

О ком мы сегодня, ребята будем говорить? (Ответы детей) .

Давай те прочитаем название нашего мероприятия.

2) Подумай и ответь на вопрос!

Давайте отправимся в гости к животным, но только любознательным и бережно относящимся к природе ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете.

Ребята, каких из отгаданных животных можно держать дома? Каких, можно увидеть только в зоопарке, или в природе? Как их называют? Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?

Мы продолжаем наше путешествие и тихо входим в лес. Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит веточку, вот какая-то маленькая птичка пролетела и скрылась в кустах, вот мимо пробежала мышка и спряталась в корнях деревьев. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет выдавать вам свои тайны.

Наблюдать за природой интересно во все времена года.

3) Игра «Войди в образ»

Представьте себя в образе одного из животных и изобразите его.

Дети выполняют движения с командой учителя:

— Зайчики ( дети прыгают, имитирую движения зайца)

-Лошадка (дети ударяют ногой об пол)

-Ворона (дети машут раскину руки)

-Цапля (дети стоят на одной ноге)

-Лягушка (приседают и скачут вприсядку)

-Собачки (дети сгибают руки, имитирую команду «служить» и лают)

-Слон (дети трубят в воображаемый хобот)

-Медведь (идут вразвалочку)

Ребята, а кто сможет изобразить любого животного а мы попробуем угадать?

Игра «Мозаика» — Собери животных

Дети делятся на группы и собирают картинку с изображением животного

Так как мы говорим сегодня о животных, то и физ.минутка будет у нас необычная «Танец маленьких …..(утят – картинка).

Дети танцуют танец.

4) Разыгрывание сценки с последующим обсуждением

А у кого дома есть животные? Какие? Как вы о них заботитесь? Ухаживаете за ними? Любите их? А встречали вы на улице бездомных животных? А как они оказались на улице?

Ответы детей. Посмотрите сценку.

Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

Кошка: — Ничего, понемножку.

Мальчик:- Я слышал, что вы тяжело заболели?

Мальчик:- Так значит, лежали в постели?

Кошка: — Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик: — Как странно, — я думал, —

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело –

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

5)Учитель: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Учитель берет в руки 2 игрушечные собачки.

Учитель: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных собачек, зовут их Тобик и Бобик.

— Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Учитель: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тобика и Бобика. А вот и строительный материал! Из заготовок делают аппликацию будки.

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Учитель: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тобика и Бобика.

– Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?

Дети читают стихотворение:

Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.

6)В мире животных, растений, птиц и других представителей животного мира очень много интересного. Сколько мы еще не знаем даже про самых, казалось бы, знакомых нам животных! Но есть животные которых мы не можем увидить на улице, в лесу, например :слона, жирафа, льва, крокодила. А где мы их можем встретить? (дети – в цирке, в зоопарке)

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (Зоопарк)

Правильно! Мы вас приглашаем на экскурсию в Московский зоопарк.

Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. После сегодняшнего разговора я думаю никто из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас никогда не станут бездомными.

Закончить наше занятие мне хочется словами Душана Родовича:

“Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

Дети — Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

Ребята сейчас я буду задавать вам вопросы и если вы со мной согласны то похлопайте в ладоши.

-Вам понравилось путешествие в наш мир животных?

-У вас хорошее настроение?

-Вы узнали что то новое?

-Хотите еще отправиться в такое путешествие?

(Дети хлопают в ладоши)

На память о нашем путешествии мы хотим вам подарить небольшие подарки (закладки, наклейки с животными)

1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Просвещение 1991 г

2. Жиренко О.Е. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Москва «Вако» 2007

3. Гребенкина Л.В. «Сценарии классных часов» часть 2. М.:Центр «Педагогичесчкий поиск»,2002 г

4. Анохина Е.О. «Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира» Начальная школа № 12, 2012 г

Источник

Конспект познавательного занятия «Животные вокруг нас»

Цель: систематизировать и расширить представления воспитанников о жизни домашних животных; формировать навыки обращения и ухода за животными; воспитывать любовь, доброту, заботу, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование: рисунки и фотографии домашних животных.

1. Оргмомент (загадки)

2. Беседа о домашних животных.

4. Работа со стихотворением С. Михалкова «Щенок».

5. Загадочные рисунки.

Ход занятия:

I. Вступительная беседа

— Ребята, отгадайте загадки.

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. <Корова, бык)

Ничего не болит, а все кряхтит. Пятачок есть, а не покупает. (Свинья.)

С бородой родится -Никто не дивится. (Козел.)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Сама не ест и другим не дает. (Собака.)

Мохнатенька, усатенька. Сядет — песенки поет. (Кошка.)

— Молодцы, ребята. А что объединяет всех этих животных? (Они домашние.)

— Правильно. А каких домашних животных вы еще знаете? (Дети перечисляют, учитель демонстрирует картинки.)

П. Знакомство с новым материалом

— Для чего человек держит животных? Как они ему помогают?

(Высказывания детей.)

— Ребята, приручение и одомашнивание диких животных началось в глубокой древности и продолжается до сих пор. С совершенствованием средств и техники охоты количество диких животных вблизи поселений человека стало быстро уменьшаться, и более надежным источником пищи стали прирученные животные, Заметив, что прирученные животные приносят пользу, человек стремился разводить их, переходя от приручения к одомашниванию. Сначала одомашненные животные служили только источником пищи, позже они стали верными помощниками человека.

Одомашнивание диких предков современных сельскохозяйственных животных началось 10-15 тыс. лет тому назад.

Читайте также:  Пошлые гифки с животными

— Вы уже, наверное, обратили внимание на то,что различают два понятия:

домашние и прирученные животные. Домашними называют животных,

которые дают продукцию (мясо, яйца, шерсть и т. п.) и размножаются в неволе под контролем человека В отличие от них прирученные животные, например индийский слон, в неволе не размножаются и неплохо обходятся без человека.

— Домашние животные резко отличаются от своих диких предков внешним

видом и поведением. Они потеряли многие инстинкты, которые помогали им

выжить в природе, поэтому возврат к прежнему, дикому образу жизни для

мнргих из них невозможен.

— К домашним животным в настоящее время относят крупный рогатый скот,

овец, коз, свиней, северных оленей, верблюдов, лам, буйволов, яков,

лошадей, ослов, собак, кошек, кроликов, гусей, уток, индеек, цесарок,

голубей, пчел, тутового шелкопряда, карпа, аквариумных рыб, хомячков и

— А могут ли эти животные быть опасными для человека, при «чинить вред

его здоровью, обидеть его? Расскажите о таких случаях.

(Рассказы детей.)

— А теперь, ребята, давайте послушаем стихотворение на эту тему.

(Стихотворение читает учитель или заранее подготовившийся ученик.)

Развлекаться можно так:

Я иду, дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем. ой!

Оглянулся я вокруг -Их так много стало вдруг! Все и лают, и рычат, Укусить

меня хотят! Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите! Ах,

зачем их обижал, Как же я не понимал, Что собак дразнить нельзя Выручайте

— Почему мальчик оказался в опасной ситуации? (О» дразнил собак, поэтому

— Оказывается, что и домашние животные могут быть опасными, если не

знать правил обращения с ними. Давайте вместе назовем основные правила

обращения с домашними животными.

— Не подходить близко к незнакомым животным и не пытаться их

— Не подходить, когда животные едят — они могут подумать, что вы хотите

отнять у них еду,

— Не подходить близко к животным с детенышами и ни в коем случае не

— Не смотреть животным пристально в глаза.

Гуси, гуси! Га, га, га, Есть хотите? Да, да, да!

(Кивают головой.)

Так летите же домой!

(Имитируют движения крыльев.)

Серый волк под горой, Не пускает нас домой!

(Встают на четвереньки и рычат.)

IV. Знакомство с новым материалом (продолжение)

-» Но человека могут обидеть не только домашние животные. Отгадайте

Летит со сладеньким. (Пчела.)

Не зверь, не птица,

А нос — как спица. (Комар.)

Кто над нами вверх ногами? (Муха, комар.)

— Ребята, а что общего у этих загадок? (Они все про насекомых.)

— Вспомните, героями каких сказок и рассказов становились мухи, комары,

тараканы, блохи и другие насекомые? («Левша» Н. Лескова, «Тараканище» и

«Муха-цокотуха» К. Чуковского, «Сказка о царе Салтане»А. Пушкина и др.)

— Одни из них вызывают у нас симпатию, других мы опасаемся и не любим.

А зачем вообще нужны насекомые, какая от них польза? (Из их продукции

делают лекарства; они дают мед; они служат пищей для птиц; некоторые

из них красивы и радуют глаз; они опыляют цветы и др)

— Наряду с пользой насекомые приносят и большой вред здоровью человека.

Но если соблюдать определенные правила, то этого можно избежать. Вы

хорошо знаете, что мухи, тараканы и блохи разносят инфекцию. Еще в

Средние века мух называли «адскими птичками» за то, что они вместе с

мышами и крысами разносили по Европе чуму и холеру. А вот пчелы, осы и

даже комары — полезные насекомые. Но мы боимся их укусов. Опасен для

человека и укус клеща. Клещи разносят инфекцию и высасывают из человека

и животных кровь.

V. Работа со стихотворением

Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь.

Прыгает через порог.

Кто же это? Мой щенок!

Если сразу не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

И впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

— Что случилось со щенком? Чем опасен укус пчелы (осы? (Укусы пчел

очень болезненны и могут вызвать приступ аллергии.)

— У щенка наблюдается внешний признак аллергии — отек (припухлость).

Конечно, ему срочно нужна была помощь. Кто помнит, как девочка и ее

мама лечили щенка?

(Ответы детей.)

VI. Загадочные рисунки

— А теперь, ребята, постарайтесь найти ошибки, которые допустил художник,

изображая домашних животных. (1. У коровы бараньи рога, лошадиный

хвост и неверно нарисо-ваны копыта (корова — парнокопытное животное).

2. Художник оставил петуха без гребешка и «бородки» и нарисовал ему

гусиные лапы с перепонками между пальцев. Петуху такие ноги совсем не

нужны — он не плавает.

3. А вот ежика хотя и держат некоторые в живом уголке, он не является

домашним животным.

4. У утки чужой клюв и куриные ноги.

5. У козы, похоже, коровьи рога, ослиный хвост и соски, как у свиньи.

6. А вот свинья и вовсе на себя не похожа! У нее грива и хвост, кику лошади;

на ногах вместо копыт мягкие подушечки, как у кошки; к место сосков —

вымя; вместо пятачка — «кожаный» собачий нос.

7. Таким утиным клювом курица не сможет клевать зернышки, а шпоры у

нее на ногах, как у петуха.

8. Ну и лошадь! Борода — козлиная, хвост и вымя — коровьи, копыта — козьи

(лошадь непарнокопытное животное, а гривы совсем нет.

9. Гусь на этом рисунке такой грустный, потому что художник шбыл

нарисовать ему крылья.

10. А у кролика почему-то «вырос» длинный кошачий хвост.

11. Ласточка хоть и строит свои гнезда близ человеческого жилья, никак не

является домашним животным.

12. У овцы козьи рожки и хвост и нет копытцев.

13. Собаку художник нарисовал верно, но таких короткошерстных собак

нельзя держать в будке.

14. Коту вроде повезло больше всех -у него нет только усов. На самом же

деле он лишился важнейшего органа осязания и не сможет теперь повить

— Какой полезный для себя вывод вы сделали на этом уроке? (Цепочкой

выслушиваются ответы детей.)

4. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова.)

5. Легла у двери поперек,

Чужих не пустит на порог! (Собака.)

7. Мордочка усатая,

А с водой не знается. (Кошка.)

9. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

11. По лужку он важно бродит.

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки, (Гусь.)

12, До того она жирна —

Даже шея не видна! (Свинья.)

1 3, Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек,

И в век машины и мотора

В отставке буду я не скоро. (Конь.)

грызет морковку. (Кролик.)

2. Шубу дважды в год снимает,

Кто под шубою гуляет? (Овца.)

3. Весь день на воде,

А водой не насытится. (Утка.)

4. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

6, Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга. (Олень.)

8. Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курица.)

10. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран.)

Конспект занятия «Вода вокруг нас» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде она существует в окружающей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание: расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Растения вокруг нас» Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Растения вокруг нас» Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная.

Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема: «Воздух вокруг нас». Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами; уточнить и обобщить знания дошкольников о воздухе.

Конспект занятия «Опасности вокруг нас. Как поступить правильно» муниципальное образовательное дошкольное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №145» Конспект занятия на тему:.

Конспект занятия по экологии (старшая группа) «Вокруг света» Цель: • Закрепить элементарные знания детей о природе Космоса: планетах Солнечной системы, о планете Земля и ее движении вокруг Солнца,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Конспект занятия в подготовительной группе Мир вокруг нас Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Конспект занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас» Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в старшей группе. «Электричество вокруг.

Конспект занятия «Вокруг света» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света»(транспорт) в средней группе Цель: закрепление знаний детей о классификации.

Конспект занятия «Растения вокруг нас» Цель занятия: Расширить круг знаний о растениях Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить знания о разнообразии растений. Развивающие:.

Источник

Конкурсная программа "Мы – друзья природы"

1. Логика природы есть самая доступная и
самая полезная логика для детей. (К.Д. Ушинский)

2. Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и ежик, лягушка и еж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы ни встретилась нам красота. (Т.А. Пушкарев)

Ход занятия

Под крышей голубой огромной
Солнышко рыжее живет,
А ночью среди звездных тучек
Танцует звездный хоровод.

И лес живет, под синим небом,
И дождь, и грозы, и цветы,
И яблоньки в саду зеленом,
Твоя семья живет и ты.

Большой, огромный этот дом,
Вон сколько птиц, цветов в нем и народа,
Мы знаем все (хором) – ПРИРОДА!

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2. Здравствуйте! Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля.

Читайте также:  Животное с рогами и гривой

Ведущий 1. На самом деле сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности.

Ведущий 2. Что вымирающие виды животных никогда не превратятся в исчезнувшие виды.

Ведущий 1. Что ныне существующие никогда не превратятся в вымирающих.

Ведущий 1. Вот какая однажды случилась история. На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не в первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось.

Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.

А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившие цветы, и те, на которых были еще бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу.

Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И все потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.

Ведущий 2. Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где- то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.

Ведущий 1. Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушали законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы все- таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы), люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла экология. Кстати, это слово составлено из двух греческих слов: ойкос – дом и логос – наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Ведущий 2. Группа делится на две команды. И так первое задание! За каждое задание начисляется 5 баллов. Баллы могут сниматься за неточность, не до конца доделанное задание и т.д. и прибавляться за активность.

I. Конкурс «Живая и неживая природа».

Каждая команда получает набор одинаковых предметов и картинок, которые разложены на двух столах. Ребятам необходимо разделить предметы живой и неживой природы. Оценивается правильность ответа и быстрота.

Предметы и картинки: песок, цветок, вода, камень, грибы, заяц, глина, птица, дерево, солнце и т.д.

  1. Живая природа: цветок, грибы, заяц, птица, дерево.
  2. Неживая природа: песок, вода, камень, глина, солнце.

II. Конкурс «Животные».

От каждой команды прошу по три человека на сцену. Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке написано название одного животного. Это животное необходимо изобразить. А команды должны разгадать название этого животного.

Карточки: бобер, осел, жираф, тигр, лошадь, свинья…

III. Конкурс «Эрудит».

Команды показали свои знания повадок животных. А сейчас мы проверим вашу эрудицию. Я буду вам задавать вопросы, а ваша задача заключается в том, чтобы дать правильные ответы. Если команда затрудняется в ответе, то ей помогает команда-соперник, которая получает за это дополнительные баллы.

  1. Назовите 10 домашних животных.
  2. Назовите 10 животных на букву А.
  3. Назовите 10 птиц.
  4. Назовите 10 рыб.
  5. Назовите 10 кошачьих кличек, не совпадающих с именами людей.
  6. Назовите 10 диких животных обитающих в России.

IV. Конкурс «Загадки».

В этом конкурсе принимают участие по 2 человека от каждой команды. По мере озвучивания загадок: 1-й участник (от каждой команды) находит карточку – отгадку и располагает ее на стенде; 2-й участник пишет отгадки на доске.

1. Я увидел: на опушке
Гриб растет, на нем веснушки.
Все, как на подбор.
Значит, это – . (Мухомор.)

2. Ах, зеленая коса…
Не девица, а краса.
Только прячется в темнице
Эта красная девица. (Морковь.)

3. Длинный хвост и белобока
И трещит, значит – . (Сорока.)

4. Он питается лишь травкой,
Дружит с каждой он козявкой,
Зелен весь, как огуречик.
А зовут его – . (Кузнечик.)

5. Он зубастый, серый, злой.
На пути его не стой!
За зайцем гоняется.
Кем он называется? (Волк.)

6. Все с цветка да на цветок,
Запасет она медок.
Ее день рабочий долгий.
Кто та труженица? (Пчелка.)

7. Кто спешит к нам в хоровод
Прямо в ночь под Новый год?
Кто пушистая, в иголках?
Ну, конечно, это – . (Елка.)

8. Кто природе помогает,
Кто лучами не ласкает,
Загляни в оконце?
Это наше . (Солнце.)

9. Кто румян и краснощек?
У кого мясист бочок?
Кто скажите тот сеньор?
Ну, конечно, . (Помидор.)

10. Все под ним зазеленеет,
Травку напоить умеет.
Если зонтик не возьмешь,
И тебя намочит . (Дождь.)

11. Очень любят солнышко
Розовые глазки.
На полянке в рассыпную –
Словно бусы в сказке.
Под листочком, посмотри-ка,-
Поспевает . (Земляника.)

12. У воды сидит певица,
Очень уж старается.
Из всех ее стараний
Ква-ква получается. (Лягушка.)

13. Словно кружевом расшита
Зеленая рубашка.
Так по лугу разбрелась
Белая . (Ромашка.)

Источник

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Животные вокруг нас

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников

Автор: Петрова Валентина Николаевна, учитель начальных классов СОШ № 53 г. Актобе, Казахстан

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов на тему: Животные вокруг нас.

Цели:

— развитие у учащихся познавательного интереса к окружающей среде:

— формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия:

Задачи:

— развитие наблюдательности, любознательности;

— развитие воображения, внимания, мышления;

— формирование активной жизненной позиции;

— воспитание ответственности за живое существо;

— развитие мировоззрения взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;

— содействие воспитанию нравственных качеств учащихся;

— развитие эмоциональной сферы через яркие примеры;

Оборудование: иллюстрации с изображением животных

Ход внеклассного мероприятия.

1. Орг. начало.

Вступительное слово учителя. Чтение стихотворения «Планета – дом». Я.Акима

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными, отвечать на мои вопросы и выполнять задания. Но сначала мы проверим, как вы знаете животных.

2. Работа над темой

а) Давайте немного поиграем.

Я предлагаю вам отгадать загадки

1) Рыжая плутовка

Ее боятся мышка

Хоть сама в лесу живет,

Из деревни кур крадет. (Лиса)

2) Кто в густом лесу живет

И с куста малину рвет,

А как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

3) Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек,

Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

4)Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

У него рука — во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

6) Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходит . (Черепаха)

7) Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

8) У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

9) Идет, идет, бородой трясет,

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)

10) Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

11) Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

12) Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

13) Гладишь — ласкается,

Дом сторожит. (Собака)

б) Подумай и ответь на вопрос!

Ребята, каких из отгаданных животных можно держать дома? Каких, можно увидеть только в зоопарке, или в природе? Как их называют? Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?

Мы продолжаем наше путешествие и тихо входим в лес. Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит веточку, вот какая-то маленькая птичка пролетела и скрылась в кустах, вот мимо пробежала мышка и спряталась в корнях деревьев. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет выдавать вам свои тайны.

Наблюдать за природой интересно во все времена года.

Давайте отправимся в гости к животным, но только любознательным и бережно относящимся к природе ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете.

Представьте себя в образе одного из животных. Составьте диалог «Мой день». Как вам живется? Чем занимаетесь, чем питаетесь? От кого и как спасаетесь? (кошка, медведь, воробей, сайгак).

Читайте также:  Жители пустыни животные тушканчик

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Руки в сторону, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх

Убегаем мы от всех.

У животных, так же как и у людей происходит много смешных историй.

г) Чтение в лицах

— Енот, а енот, а ты ягоды есть любишь?

— А птенцов и яйца любишь?

— А лягушек и ящериц любишь?

— А… а червяков и улиток любишь?

— А чего же ты тогда не любишь?

— Не люблю, когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают.

Что нового узнали для себя из этой сценки?

Мы продолжаем наше путешествие. И возвращаемся в наше село. Каких животных мы можем встретить в сельской местности.

д) Разыгрывание сценки с последующим обсуждением

Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

Кошка: — Ничего, понемножку.

Мальчик:- Я слышал, что вы тяжело заболели?

Мальчик:- Так значит, лежали в постели?

Кошка: — Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик: — Как странно, — я думал, —

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело –

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Учитель: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Учитель берет в руки 2 игрушечные собачки.

Учитель: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных собачек, зовут их Тобик и Бобик.

— Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Учитель: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тобика и Бобика. А вот и строительный материал! Из заготовок делают аппликацию будки.

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Учитель: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тобика и Бобика.

е) Выскажи своё мнение

В лесу из автомобиля вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….

– Как вы оцените такой поступок?

3. Подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся в нашу школу, в наш кабинет, и мне хочется спросить вас:

– Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?

В мире животных, растений, птиц и других представителей животного мира очень много интересного. Сколько мы еще не знаем даже про самых, казалось бы, знакомых нам животных! Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. После сегодняшнего разговора я думаю никто из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас никогда не станут бездомными.

Закончить наше занятие мне хочется словами Душана Родовича:

“Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

Использованная литература:

1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Просвещение 1991 г

2. Жиренко О.Е. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Москва «Вако» 2007

3. Гребенкина Л.В. «Сценарии классных часов» часть 2. М.:Центр «Педагогичесчкий поиск»,2002 г

4. Анохина Е.О. «Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира» Начальная школа № 12, 2012 г

Источник

Внеклассное мероприятие «Знаете ли вы животных?».

Цель: ознакомление с многообразием мира животных; Задачи: расширять кругозор, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. Пояснение: внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов, в нём участвуют 3 команды по 5 – 6 человек. Оно состоит из нескольких этапов. Каждая команда придумывает название и девиз.

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие «Знаете ли вы животных?».

Цель: ознакомление с многообразием мира животных;
Задачи: расширять кругозор, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.
Пояснение: внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов, в нём участвуют 3 команды по 5 – 6 человек. Оно состоит из нескольких этапов. Каждая команда придумывает название и девиз.

Ход мероприятия

Знаете ли вы животных?

Ведущий:
Сегодня вам предстоит показать свою эрудицию, вы должны ответить на множество вопросов, связанных с животными.

1) Назовите 5 представителей типа Моллюски

2) Назовите 5 животных паразитов

3) Назовите 5 представителей типа Простейшие

4) Как называется отдел биологии, изучающий насекомых? (энтомология)

5) Основная единица классификации организмов – это…… (вид)

6) Особи, в организме которых имеются мужские и женские гаметы – это….. (гермафродиты)

7) К какому типу и классу относится печеночный сосальщик? (плоские черви)

8) К какому типу и классу относится человеческая аскарида? (круглые черви)

9) Сколько ног имеют насекомые? (6 ног)

10) Сколько ног имеют пауки? (8 ног)

1тур « На кого они похожи?»

На карточках написаны названия растений и животных. Нужно найти пару и объяснить, чем они похожи.
Оса – крапива (жалят)
Пиявка – повилика (присасываются)
Заяц – осина (дрожат)
Удав – вьюнок (обвиваются)
Дикобраз – кактус (колючие)

2 тур «Проверьте, насколько вы внимательны!»

Ведущий:
Вам нужно найти названия животных в рассказе.
(каждой команде даёт текст)

Сегодня вечером мы пьём чай. Какой папа — молодец! Купил к чаю много вкусных вещей. Ах, как сладко! Мармелад тает во рту! Кому халва нравится, кому — зефир. Сестра к чаю равнодушна. Она любит мороженое. Эскимо ты, Лёка, не получишь! Сегодня пей чай!

(автор рассказа Катаева Н.С.)

(чайка, комар, муха, рак, мотылёк)

3тур «Третий лишний»

Ведущий:
Вам нужно как можно быстрее правильно ответить, кто из этих животных является лишним и почему?
(Каждой команде выдаются листы с заданиями)

заяц, лев, верблюд (лев – хищник, а не травоядное)
жужелица, комар, плавунец (комар – двукрылое насекомое, не жук)
скат, акула, кит (кит – млекопитающее, а не рыба)
черепаха, жаба, крокодил (жаба – земноводное, а не пресмыкающееся)

4 тур «Конкурс пантомим»

Ведущий:
Капитан команды берёт задания. Одна команда показывает пантомиму, а другая отгадывает название. Оценивается не только хороший показ, но и правильный ответ.
(Перед показом надо сказать, что это: песня или басня)

Жил был у бабушки серенький козлик…
Проказница мартышка…
Мартышка, в зеркале увидев образ свой…

5 тур «О ком в народе говорят?»

Ведущий:
Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас в народе говорят:
Читает задания. Отвечает та команда, которая первой подняла руки.
1. Трудолюбивый, как (муравей, пчела)
2. Коварная, как (змея)
3. Хитрая, как (лиса)
4. Упрямый, как (осёл, баран)
5. Стрекочет, как (сорока)
6. Скользкий, как (змея, уж)
7. Запасливый, как (белка, крот)
8. Важный, как (индюк)
9. Косолапый, как (медведь)
10. Колючий, как (ёж)

6 тур «Ребусы»

Давайте вспомним представителей класса насекомых. Я вам читаю считалочку, а вы на каждое названное насекомое хлопаете в ладоши один раз, на название представителей других классов – топаете один раз.

Белка, медуза, карась, муравей.

Тигр, блоха, соловей,

Бабочка, кошка, коза,

Мышь, таракан, комар, стрекоза.

Шмель, черепаха, паук,

Моль, каракатица, жук,

Муха, кузнечик, песец,

Кто угадал молодец!

7 тур «Узнай животное»

1. Это небольшой зверек, весом до 2,5 кг. Его хвост, пушистый и лохматый, обычно длиннее тела. Он часто задирает хвост кверху торчком, чтобы его далеко было видно. На этого зверька редко кто нападает. Он сразу "выстреливает" во врага из особых желез отвратительно пахнущую ослепляющую жидкость. (Скунс.)

2.Днем спит, свернувшись калачиком в дупле или на развилке ветвей. В сумерках медленно передвигается по дереву в поисках гнезд древесных муравьев. Найдет, разрушит стенки гнезда острыми когтями передних лап и собирает липким языком добычу. (Карликовый муравьед.)

3. Самые маленькие в мире птицы живут в Южной Америке. Некоторые из этих птиц взмахивают крылышками 200 раз в минуту. По земле они почти не ходят: у них очень слабые лапки. Питаются они нектаром цветов, мелкими мягкими насекомыми и паучками. Гнездо самой маленькой из этих птиц размером с половинку грецкого ореха, а яйцо весит 2 г. (Колибри)

4. Какие самые крупные животные на нашей планете. В шкуре этого животного может разместиться стадо из 12 африканских слонов. (синий кит)

8 тур «Соображай-ка»

Когда температура воробья ниже: летом или зимой? Одинаковая

Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковые

Растет ли дерево зимой? Нет

Белая собака бежит за серым зайцем, кто больше вспотеет? Никто, у них нет потовых желез

Что ест зимой жаба? Ничего, она зимой спит.

Каких зверей называют шатунами? Медведей, выгнанных из берлоги и не спящих зимой.

Сколько ног у паука? Восемь

Что у цапли сзади, а у зайца спереди? БукваЦ.

9 тур «Ералаш»

Расположить правую часть стихотворения в соответствии с левой частью.

1. Злой кабан ….. 1…сидел на ветке

2. Пароход ……… 2….томился в клетке

3. Соловей………. 3….ел блины

4. Дикобраз……… 4….сшил себе штаны

5. Кошка………… 5….биологию учила

6. Маша………… 6….хвостик свой ловила

7. Буратино……. 7….точил клыки

8. Портной…….. 8….давал гудки

9. Еж…………… 9….накрыт к обеду был

10. Чиж…………. 10….усами шевелил

11. Рак…………… 11….летал под облаками

12. Стол…………. 12….гонялся за мышами

13. Чайник……… 13….прыгал во дворе

14. Мальчик……. 14….булькал на костре

1) – 7 4) – 2 7) – 3 10) – 11 13) – 14

2) – 8 5)– 6 8) – 4 11) – 10 14) – 13

3) – 1 6) – 5 9) – 12 12) – 9

10 тур «Найди животных»

Команды из полученных букв складывают слова.

1-я команда – б-е-р-е-г-и-т-е 2-я команда – о-х-р-а-н-я-й-т-е. 3-я команда — н-а-с-е-к-о-м-ы-х.

Подведение итогов. Награждение.

-82%

Источник