Мир в котором мы живем наука о природе



"Мир, в котором мы живем"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Цель урока: формирование представления о мире, в котором мы живем, об уникальной планете Земля и о науке географии.

Предметные.
Формировать представление о живой и неживой природе, о их взаимосвязи, о явлениях природы.
Метапредметные.
Регулятивные:

Умение сохранять заданную цель, контроль, самооценка.
Познавательные:

1. Постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Выдвижение гипотез.

3. Развитие логического мышления, речи, внимания, познавательного интереса.

1. Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Постановка и обсуждение вопросов.
3. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные:
1. Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
2. Воспринимают речь учителя и одноклассников.

1. -Чтобы сформулировать тему урока и проблему, которую нам предстоит решать, послушайте стихотворение – загадку:
Посмотри, мой милый друг.
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое,
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это всё вокруг — …… (природа)

— Подумайте, чему будет посвящён наш первый урок по географии? (о природе)

2. Выделение проблемы и постановка цели урока.

Земля — уникальная планета: из всех планет Солнечной системы.

— Что значит «уникальная»?

— Почему наша планета неповторимая, единственный в своем роде? (пока только на ней существует жизнь)

На нашей планете есть все условия для жизни. Какие? (воздух, вода, почва, оптимальное расстояние от Солнца до Земли, вращение Земли. Что позволяет ей равномерно прогреваться, атмосфера, которая защищает Землю от метеоритов, озоновый слой, который защищает от радиации и др.

Посмотрите на картинки стр. 5 учебника. Изображённые объекты относятся к природе ?

— Посмотрите внимательно и попробуйте классифицировать (разделить на группы) изображённые объекты природы.

— Какие объекты живой природы приведены на картинке? Чем они отличаются? (размерами, строением)

— Живые организмы разные. Но что же их объединяет? Что у них у всех общего? ( они дышат, питаются размножаются, растут).

— Что относится к неживой природе. Приведите примеры. (Реки, горы, воздух, почва, океаны.)

Источник

Естествознание — наука о природе

Что такое наука? Это отрасль знаний и систематическое изучение вселенной и всего, что она охватывает, принимая во внимание факты, результаты наблюдений и экспериментов. Наука о природе позволяет изучать истины мира, основанные на доказательствах и объективном понимании.

наука о природе

Общие сведения

Природа науки основана на разуме, экспериментах, фактах и ​​истинах. Она нацелена на логику, рациональность и объективность. Существуют определенные догмы, например, тот факт, что Земля вертится вокруг Солнца. Однако ученые любят делать открытия. Новая информация дает лучшие идеи, технологии, спасает жизни.

Говоря об объяснении нашего мира, наука и псевдонаука — это совершенно разные вещи. Взять, например, астрономию и астрологию. Вторая является идеальным воплощением лженауки, системы убеждений, которая выглядит так, будто она основана на научных идеях. На самом деле астрология не подчиняется даже самым простым научным правилам.

Настоящая наука имеет конкретные утверждения, которые изложены и проверены. Если они не подтверждены, они отвергаются. Верным признаком лженауки является пренебрежение доказательствами и наличие альтернативных объяснений.

естественные науки

Вокруг нас

Что изучает наука о природе? Закройте глаза и представьте, что вы на лесной поляне. Что вы видите, что слышите? Какие запахи чувствуете, к чему можете прикоснуться? Вы видите холмы и деревья? Вы слышите, как поют птицы и дует ветер? Вы чувствуете запах цветов, растущих рядом с вами? Можете ли вы коснуться мягкой травы ногами или почувствовать дуновение ветра на лице? Природа везде! Это физический мир и все, что в нем находится, все, что не создано людьми.

наука о живой природе

Использование пяти чувств для изучения природы

Пять чувств вашего тела помогают узнать и понять, что такое природа. Это зрение, слух, обоняние, вкус и прикосновения. Используя эти пять чувств, можно идентифицировать практически все, что есть вокруг. Можно ли попробовать природу? Для этого достаточно просто съесть яблоко. И это всего лишь один пример. Фрукты, овощи, орехи — это все примеры природы.

биология наука о природе

Жизнь в природе

Паука о природе — это наука о жизни. Это не просто то, что нас окружает, это намного больше. Все живые существа, которые есть на планете — львы, тигры, медведи, пингвины, змеи, слоны тоже являются природой. В лесу есть деревья, а также животные: олени, белки, кролики и медведи. В океане есть рыбы, крабы, акулы и дельфины. Природа действительно везде.

наука география

Методы изучения

В молодые годы мы должны больше заботиться о том, чтобы создать прямой контакт с природой, а не запоминать факты о тех вещах, с которыми мы не сталкивались в реальной жизни. Исследование природы должно включать те объекты, которые чаще всего встречаются в поле зрения. Цветы, деревья, птицы, насекомые и трава, которые находятся в вашем собственном дворе или окрестностях, являются прекрасным началом для изучения биологии -науки о живой природе.

Исследование окружающего мира — это создание и упрочнение доверительных отношений с природой. Образовательная ценность исследования естественных наук заключается в их способности дополнять нашу возможность ценить окружающий мир и получать удовольствие от всех объектов открытого пространства. Исследование природы — это интеллектуальное, физическое и нравственное развитие посредством целенаправленных действий и реакции на окружающую среду.

наука о природе

Естественные науки

Изучением окружающего мира занимаются многие дисциплины:

  • Астрономия — наука, объектом изучения которой являются все небесные тела (их происхождение, строение, состав и передвижение в космосе.) Ученые-астрономы продолжают исследовать звезды, кометы, астероиды, планеты. Многие загадки Вселенной уже известны, однако трудно себе представить, сколько еще удивительного предстоит открыть.

наука о природе

  • Физика — наука, изучающая разнообразные природные явления и механизмы. Это то, с чем приходится сталкиваться каждый день. Почему двигаются тела, изменяется температура, что такое электричество, звук, свет. Эта наука объясняет, что такое молния и почему гремит гром, что такое эхо и из чего состоит радуга. Это также основа любой техники. Ни одно оборудование в мире не будет работать, если не будут учтены определенные физические законы.

наука о природе

  • Химия — наука о веществах и их соединениях. Изучение этой дисциплины позволяет людям добывать в лабораторных условиях вещества, которые используются в хозяйстве и в повседневной жизни.

наука о природе

  • География — наука о планете Земля. Объектом изучения служат моря и океаны, материки и континенты, реки и озера, горы и равнины, города и страны, а также многое другое.

наука о природе

  • Биология — наука о природе, которая изучает микробы и бактерии, простейших и многоклеточных, грибы и растения, животных и человека. Эта дисциплина позволяет узнать, какие организмы заселяют нашу планету, какова их численность и строение. Биология также изучает развитие живых организмов, их размножение и взаимоотношение друг с другом и с неживой природой.

наука о природе

  • Экология — это наука, в которой рассматриваются взаимоотношение и взаимодействие живых существ между собой и с окружающим миром. Одним из главных вопросов является изучение контакта природы и людей. Основная задача экологии — помочь человеку оберегать природу, хранить наш общий дом, в котором мы живем, и где предстоит жить нашим потомкам.

наука о природе

Естествознание — это важная часть системы современного научного знания, которая также включает в себя ряд технических и гуманитарных дисциплин. Это эволюционирующая совокупность упорядоченных данных о закономерностях материального мира.

наука о природе

Процесс познания науки о природе — это постоянный поиск истины

Что изучают естественные науки? Вещество, материя, жизнь, человек, планеты, космос и многое другое. Все это можно объединить по группам. Так, близкими науками будут физика, химия и физическая химия. Но есть также механика, термодинамика, оптика и так далее. Естествознание — это невероятно интересный и одновременно сложный комплекс, который включает в себя массу разнообразных научных дисциплин.

Источник

География

Вы начинаете изучать географию — один из самых интересных предметов в школе. Он познакомит вас с миром, в котором мы все живём. Вы узнаете, что такое живая природа и что относится к природе неживой, познакомитесь с древнейшим изобретением человечества — географической картой, которая актуальна и очень нужна человеку и в наши дни. Учебник поможет вам найти ответы на самые разные вопросы: почему только на Земле из всех планет Солнечной системы есть жизнь? Как не заблудиться в лесу? Почему вода из моря или океана не годится для питья? Почему дует ветер? Как образуется поверхность нашей Земли?

Читайте также:  Система земля луна природа луны конспект

На многие-многие «почему» вам поможет ответить этот учебник, если вы научитесь внимательно читать, понимать его условные обозначения и символику.

Знания и умения, полученные при изучении географии в 5 классе, станут основой для освоения последующих курсов географии.

Надеемся, что вы научитесь внимательнее смотреть на окружающий вас мир, слышать и понимать язык живой природы.

Новых вам открытий и путешествий по стране знаний, по планете Земля!

Что изучает география

§ 1. Мир, в котором мы живём

1. Что такое природа? 2. Как называется мир, в котором мы живём?

1. Мир живой и неживой природы. Мы живём на планете Земля. Это уникальная планета: пока только на ней учёным удалось обнаружить жизнь.

Земля, как заботливая, любящая мать, создала условия для зарождения и развития разнообразных живых организмов. Среди них и невидимые без микроскопа микробы, и едва заметная тля, и гигантские киты, и огромные эвкалипты. Но не только размерами тела отличаются живые организмы друг от друга. Что общего между грибом и мышью, муравьём и ряской, зайцем и ягодным кустиком? Они примерно одинаковы по размерам, но так не похожи друг на друга! И всё-таки у них есть много общего: каждый из них питается, растёт, дышит, размножается — все они живые организмы. Всё многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы.

Земля обладает огромными богатствами. Ручейки, реки, озёра, моря, океаны; суша с её равнинами, пригорками, горами, покрытая слоем почвы; недра Земли с полезными ископаемыми; воздушное пространство, окутывающее Землю, — всё это составляет мир неживой природы (рис. 1).

Рис. 1. Мир живой и неживой природы

Живая и неживая природа существуют в тесной взаимосвязи. Их невозможно разделить. Давайте совершим заочную экскурсию, например в лес, захватив с собой лопату и лупу. Вы знаете, что в лесу много насекомых, птиц, зверей, грибов, растений. А есть ли живые организмы в почве? Чтобы это проверить, нам понадобится лопата. И мы убедимся в том, что почва — среда обитания растений и животных. Кроты, жуки, дождевые черви, невидимые даже с помощью лупы микроорганизмы трудятся, «устраивают» своё существование. Корни растений и грибницы забирают из почвы питательные вещества и воду. На поверхности почвы тоже идёт активная жизнь: почвенные животные измельчают, перерабатывают отмершие растительные остатки и затаскивают их в почву. Они прорывают в ней ходы, рыхлят и перемешивают (рис. 2).

Теперь давайте заглянем в какой-нибудь водоём. И там есть жизнь: рачки снуют, ряска заволокла почти всю водную поверхность, лягушки лениво ловят комаров (рис. 3).

Рис. 2. Жизнь на поверхности почвы

Рис. 3. Жизнь в водоёме

Но, может быть, на камнях нет жизни? Подойдём поближе и увидим на них пятна причудливой формы — это лишайники (рис. 4). Всюду жизнь!

Объекты неживой природы являются средой обитания живых организмов. Они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают уникальную, разнообразную и неповторимую по красоте природу Земли.

Рис. 4. Жизнь на камнях

2. Явления природы. Природа Земли — не застывшие картины гор с заснеженными вершинами, залитых солнцем опушек леса, искрящихся брызгами воды водопадов. Природа постоянно изменяется.

Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы (рис. 5).

Дождь и гроза, снег и ветер, рассвет и закат, смена дня и ночи, смена времён года — это явления, происходящие в неживой природе (физические).

Изменение окраски меха у некоторых животных (например, зайцев) и листьев у деревьев, листопад — это явления, происходящие в живой природе (биологические).

Некоторые явления — землетрясения, наводнения, извержения вулканов, цунами, смерчи, торнадо — действуют разрушительно на живую и неживую природу.

Рис. 5. Явления природы

• Какие явления природы изображены на фотографиях?

Рис. 6. Мир, созданный руками человека

3. Человек на Земле. Особое влияние на изменение облика нашей планеты оказывает человек: он строит дома, дороги, возводит мосты, производит машины, самолёты, космические ракеты, создаёт множество различных изделий (рис. 6). Кроме того, по вине человека возникают пожары, происходят взрывы газа, выбросы в воздух радиоактивных веществ, утечки нефти и ядовитых отходов производства. Это — техногенные катастрофы, в результате которых погибают люди и животные, загрязняются почва, вода и воздух (рис. 7).

Рис. 7. Загрязнение воздуха

Каковы же причины природных явлений? Можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять явлениями природы? Как предотвратить техногенные катастрофы? Как сохранить природу? Как защитить людей и другие живые организмы от природных и техногенных катастроф? Как рационально использовать полезные ископаемые? Как обеспечить население Земли продуктами питания и нужными для жизни изделиями? Как строить отношения между людьми разных стран? Как сохранить планету и не привести её к катастрофе?

Этими вопросами должен быть обеспокоен каждый человек. Но чтобы ответить на них, нужны знания. В этом вам во многом поможет изучение географии.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

1. Что составляет мир живой природы Земли?

2. Используя различные источники информации, подберите рисунки, фотографии, иллюстрирующие взаимосвязь объектов живой и неживой природы.

3. Как живые организмы приспособились к физическим явлениям природы?

4. Вспомните, какие биологические явления природы вам приходилось наблюдать.

ПОДУМАЙТЕ

1. Как человек влияет на изменение облика Земли? Приведите примеры изменения природы человеком в вашей местности.

2. Что вы можете сделать, чтобы сохранить живую природу?

Земля — уникальная планета: из всех планет Солнечной системы только на ней существует жизнь. Всё многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы. Мир неживой природы — это моря и океаны, равнины и горы, полезные ископаемые и воздух. Объекты живой и неживой природы Земли тесно взаимосвязаны: они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают разнообразную и неповторимую природу Земли. Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, — явления природы — делят на физические и биологические. Некоторые явления действуют разрушительно на живую и неживую природу. Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает человек. Нередко по вине человека происходят техногенные катастрофы, от которых страдают люди и другие живые организмы, а также почва, вода и воздух.

Источник

Мир, в котором мы живём

Окружающая среда – среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир.

Шаровая молния (ШМ) представляет собой заряженный объём газа, окружённый оболочкой. Заряженные частицы создают электростатическое давление на оболочку изнутри и удерживаются полем частиц того же знака заряда, находящихся («закреплённых») в стенке оболочки. Причиной устойчивости является свойство оболочки, несущей закреплённые заряды (диэлектрической) удерживать во внутреннем объёме одноимённый заряд в устойчивом положении.

Путь борьбы с глобальным потеплением подсказывают вулканы. Они выбрасывают пепел в верхние слои атмосферы, чем надолго понижают температуру окружающей среды на Земле. Автор предлагает использовать для той же цели материалы с высокой отражающей способностью, например, всем известную алюминиевую пудру. Таким образом, можно будет регулировать климат на Земле в желаемых пределах.

Показана возможность избежания сингулярности Большого Взрыва а, следовательно, и гарантирования вечности Вселенной не только в будущем, но и в прошлом. Реальность вечности Вселенной подтверждается результатами наблюдений далеких сверхновых звезд и основывается на отсчете космологического времени в несопутствующей веществу системе отсчета, в которой по гипотезе Вейля галактики расширяющейся Вселенной квазинеподвижны.

Сила землетрясения на северной Суматре очень близка к максимально возможной на Земле. Автор статьи и разработчик сейсмографа КСЭШ-Р, на котором выполнена запись землетрясения, рассказывает о практике внедрения прибора на советских цунами-станциях. Какова причина катастрофических цунами? Согласно гипотезе автора, сила гравитации уменьшается и ей уже не удается сдерживать внутреннее давление планеты.

В глубине ядерной свалки в Саванна-Ривер ученые обнаружили желеобразное прозрачное вещество. Оно представляло собой колонию бактерий, которые жили в «ведьмином котле» токсичных радиоактивных отходов. Ученые дали им название – радиотолерантные микробы Kineococcus, но до сих пор не раскрыли секрет их живучести. Они в состоянии разрушать гербициды, промышленные растворители, и другие токсины.

Коллективное восприятие опасности имеет свои правила и пути, следуя которым мы решаем, чего и как бояться. Многолетняя статистика показывает, что смертоносную угрозу человеку несут обычные вещи и явления. Мы очень часто переоцениваем угрозу от редких чрезвычайных ситуацией, в то же время недооцениваем опасность, которой подвергаемся во время рутинной деятельности.

Читайте также:  Конспекты занятий по природе с детьми дошкольного возраста

Если и есть люди более легковерные чем американцы, когда речь идет об НЛО, то это русские. И если есть профессиональная группа еще более легковерная, чем русские, то это журналисты. Эта банальная истина получила очередное подтверждение, когда в СМИ стали появляться сообщения о новых доказательствах того, что в знаменитом падении Тунгусского метеорита был замешан НЛО.

Небольшое похолодание начала февраля в европейской части России нас обрадовало. Слякотные зимы последних лет уже надоели, хочется морозца, свежего снега с солнечными отблесками. Но специалисты-климатологи радостей русской зимы не обещают и впредь. Самое печальное, что потепление климата серьезно ударит по здоровью.

Биотехнологии становятся воплощением достижений цивилизации. Помощниками человека в борьбе с загрязнениями стали микробы. Сложные соединения служат им пищей. Они эффективнее других живых существ превращают сложные соединения в простые. Наиболее перспективным является совместное использование растений и микроорганизмов. В содружестве они могут очищать почву и от органики, и от тяжелых металлов.

Погода августа перевыполнила «план» по дождям во многих регионах страны. Экологи бьют тревогу: в дождевой воде зафиксирован повышенный уровень вредных химических соединений, которые могут причинить вред здоровью. Медики рекомендуют не попадать под участившиеся дожди. Что же может упасть на нас с неба?

Во время магнитных бурь вдвое увеличивается количество инфарктов и инсультов, обостряются сердечно-сосудистые заболевания. Почувствовать себя хуже может и абсолютно здоровый человек. Ведь магнитная буря – еще и стресс. Единственный в России центр, где прогнозируют магнитные бури, находится в двадцати километрах от Москвы, в Институте земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН.

Под средой обитания вещества в Природе понимается физический вакуум, который является категорией определяющей все стороны «жизни» вещества – от частиц микромира до гравитационных взаимодействий во Вселенной. Без этой среды обитания вещество вообще не может существовать. Возникает вопрос: как может развиваться физическая наука без учета этого фундаментального положения?

Это только в студенческом фольклоре вода губит людей. В жизни все наоборот. Прогнозы экспертов неутешительны: в Африке в XXI веке вероятны войны за доступ к воде, как сейчас воюют из-за нефти. Уже сейчас треть населения планеты проживает в условиях острого дефицита пресной воды. А через 25 лет около 8 миллиардов людей станут жертвами водяного кризиса.

Рассматриваются космологические парадоксы, возникающие, как полагают, в бесконечной Вселенной и являющиеся одним из доказательств невозможности существования такой Вселенной. Показывается, что в действительности эти парадоксы должны возникать именно в конечной Вселенной, доказывая невозможность ее существования.

Восточная мудрость говорит, что день смерти человека заложен в дне его рождения. Автор размышляет материально: зная объём гелия в оболочке новорожденной души и скорость его преобразования в водород, можно определить срок жизни человека.

В свете изысканий на тему «жизнь после смерти» чаще всего фигурирует информация об ощущениях больных, переживших клиническую смерть. В терминах и определениях реаниматологии информация о процессах, происходящих с организмом и сознанием умирающего, возможность и условия полного социального восстановления перенёсших клиническую смерть выглядят более убедительно.

На основе анализа тезисов эволюционной эпистемологии Карла Поппера показывается непродуктивность использования дарвинистского принципа естественного отбора и метода проб и ошибок в теории познания.

Что происходит с душой человека, занимающегося практиками расширения сознания? Очищают ли душу медитативные практики высших состояний сознания сами по себе? Ответ дается на примере трансцендентальной медитации.

Глубокие стадии молитвенных и медитативных практик связаны со смертью. Может ли эта связь что-то дать для объяснения эффекта Махариши? Скорее всего да, по крайней мере известно, что, умирая, каждое живое существо генерирует энерго-информационный импульс.

Получена непротиворечивая картина существования вещества Вселенной в сложном вакууме из элементарных зарядов, обладающих радиальными потоками магнитной индукции. Последние являются переносчиками электрических взаимодействий, объясняющих все существующие силы в Природе. Даны примеры практического обнаружения магнитных свойств вакуума.

Прогресс науки и техники подвергает современных людей существенно большим рискам неблагоприятной изменчивости. Условия жизни населения продолжают меняться в нарастающем темпе. Поэтому одной из актуальнейших задач современного естествознания является разработка системы мер для предотвращения неблагоприятных тенденций эволюции.

Согласно концепции эфира, все взаимодействия и природные явления порождают деформацию структуры космического, ядерного и нуклонного вакуума. Если распространить данную концепцию на сферу биологических процессов, паранормальные явления приобретают научную, физически обоснованную, почву. Открывается путь для целенаправленного изучения электрических феноменов мозга и мысли на основе чисто инструментального подхода.

Если время – измерение, то почему невозможно перемещаться во времени в произвольном направлении? В данной работе сделана попытка по-новому взглянуть на понятие время и объяснить его физический смысл, не отрицая существующих законов, описывающих известные нам процессы Вселенной

Что вызывает всеобщий летний «плач» деревьев и почему их янтарные капли, такие приятные для нашего обоняния, вызывают интерес у пчел – знаменитых ведунов растительного царства? Миллионы лет они уже собирают драгоценные капельки-слезинки, вытекающие из невзрачных на вид почек березок, осин, тополей.

Математическое прогнозирование сложных систем, таких как общество или рынок, стало индустрией. Но, чтобы научиться делать более или менее точные прогнозы, гуманитариям придётся выучить нелинейную динамику.

Снег не просто нечто эфемерное, непостоянное, сезонное. Не просто красивый спутник зимнего пейзажа. И даже прошлогодний снег отнюдь не бесполезен. Влияние снежного покрова на Землю. Как рождается и как растёт снежинка. Качества снега. Снег бывает разным. Альбедо – что это?

Проблема неосознаваемых проявлений высшей нервной (психической) деятельности издавна волновала умы ученых: философов, естествоиспытателей, врачей. Человек принимает подчас важные для него решения и совершает сложные поступки, не будучи в состоянии объяснить, почему он поступил именно таким образом. Статья посвящена одному из направлений изучения неосознаваемого психического.

Красота содержит в себе тайну, постигаемую лишь интуитивно и недоступную мышлению. Это прежде всего переживание, эмоция. Мысль объективна, переживание субъективно. Чем отличается это переживание от других, в связи с чем возникает эмоция удовольствия от восприятия красивого, почему это так необходимо человеку?

В науке «порядок» и «хаос» – вполне определенные понятия, которые интенсивно изучаются в так называемой теории динамических систем (хороший пример такой системы – обычный маятник). Насколько важно изучать хаос и переходы в это состояние из равновесия, показывает, в частности, пример энергетической катастрофы в Нью-Йорке, когда «физический» хаос породил социальный.

Единственное хорошо описанное в научной периодике непреднамеренное коллективное паранормальное явление – это эффект Махариши. В статье показано, что к его описанию применима теория этногенеза Л.Н. Гумилева. Это, в частности, означает, что: а) движение трансцендентальной медитации является предэтническим образованием по Л.Н. Гумилеву и б) эффект Махариши – это средство регистрации феномена этнического поля.

Эффект Махариши – это непреднамеренное влияние коллективной практики трансцендентальной медитации и (или) ее углубленного варианта, ТМ-сидхи, на такие показатели качества жизни населения, как уровень преступности, количество дорожно-транспортных происшествий и др. Сообщается также о регистрации эффекта Махариши методами электроэнцефаллографии и биохимии.

Автор книги делится с читателем своим пониманием мира, основанным на добротном научном фундаменте и личном опыте. И делает это без формул и цитат, без мистики. Всё – здесь и сейчас. Вывод автора: всё будет плохо, но это – не основание для бездействия и уныния сегодня («деятельный пессимизм» – «nonenervating pessimism»).

Исследованиями установлено, что субстанции человека могут существовать после смерти его тела. В психологии и нейрофизиологии известны понятия эфирного двойника и схемы тела. Предположение об их связи основано на экспериментальных данных клинической физиологии и танатологии, которые в настоящее время не имеют научного объяснения.

Наверное, любому читателю известна история тульского умельца, подковавшего аглицкую блоху, да еще и расписавшегося на собственной продукции. Надпись, которую сделал в конце 1980 года японский специалист Уцуги, не разглядишь в самое современное оптическое устройство. При этом японский последователь Левши умудрился «подковать» своих американских коллег.

Современные ученые признают непредсказуемость принципиальной, а хаос – фундаментальным свойством природы. Сценарии возникновения хаоса изучаются уже не только физиками и математиками, но и химиками, биологами, экологами. Не менее интересны и примеры обратных переходов – от хаоса к порядку.

Тяжелая вода (D2O) служит замедлителем быстрых нейтронов и теплоносителем в ядерных реакторах. Кроме того, как выяснилось позже, она отличный изотопный индикатор, ныне широко используемый в геологии, археологии и даже в пищевой промышленности – например, для определения возраста коллекционных вин.

Читайте также:  Работа заводов и природа

Жизнь изобилует чудесами. Где реальность, где мистика, а где просто надувательство? Что говорит о чудесах уважаемая наука? В процессе отделения зерен истинных знаний от плевел заблуждений может помочь предлагаемый «ключ к правде»: принцип четкого разграничения идеального, абсолютного и реального, относительного.

Материя, что это такое? Пожалуй, один из фундаментальных вопросов философии. Кто создал ее, кто продиктовал те законы, по которым она ведет себя так, как мы это открыли? Да и есть ли этот кто-то?

Разум, интеллект связывают со способностью человека мыслить, понимать, но нет четкой формулировки понятия интеллект, нет глубокого понимания сути этого феномена. Откуда взялся разум? Возник внезапно как озарение или развился из какой-то примитивной формы отражения внешнего мира?

Чем дальше в своих исследованиях ученые уходят от повседневного мира в области малых или больших температур, давлений, размеров объектов, времени протекания процессов, напряженностей полей и т.д., тем больше возникает проблем. Применение теории подобия и принципа дополнительности позволяет использовать результаты наблюдений для наведения мостов между микро- и макромиром.

«Золотая середина» – универсальный закон природы, который позволяет освободить наши знания от абсолютных представлений и прийти к целостному мировоззрению в естествознании, философии, этике и даже в политике.

При низких температурах преобладает синтез, а при высоких – распад веществ. Средней температурой органического мира, которая наиболее благоприятна для обмена веществ, оказалась температура близкая к 310 К или 37°С. Следовательно биологическая эволюция не случайна, а парадокс антропологического принципа надуман.

Молния продолжает привлекать внимание исследователей, так как разгадка этого загадочного явления природы позволит создать аккумуляторы энергии, обладающие большой удельной энергоемкостью. В статье рассматриваются условия накопления зарядов, детали образования канала линейной молнии, рождение шаровой молнии и случай поражения молнией человека.

В экспериментальных условиях животные проявляют поразительные способности к телепатии и психокинезу. Означает ли психокинез у животных проявление совершенно новой способности, или же так в нестандартных условиях эксперимента проявляется самая обычная способность управлять своим телом, совершать последовательность целенаправленных действий.

Периодическая система химических элементов начинается с водорода. А существует ли элемент с конечным порядковым номером? Квантовая механика на этот вопрос ответить не может. Один из возможных подходов основывается на «гипотезе циклической структуры пространства-времени».

Поиск внеземных цивилизаций. Не один раз уже поворачивались к небу гигантские чаши радиотелескопов, чтобы в хаосе космических шумов уловить нечто осмысленное, посланное кем-то специально.

Мы относимся к магниту чуточку снисходительно, как к устаревшему атрибуту школьных уроков физики, порой не задумываясь, сколько устройств с магнитами вокруг нас. Кольцевой магнит и металлический шарик от подшипника составляют магнитную ловушку – балдж. Это научное открытие может служить в бесконтактном подшипнике, центрифуге, амортизаторах и. моделью мироздания.

Увеличительные стекла сыграли заметную роль в жизни людей. До сих пор нельзя назвать ни времени, ни места самого открытия. Когда смотришь на мир сквозь очки, они могут преподнести много сюрпризов. Очки могут вызывать паразитные эффекты и искажать восприятие окружающего мира у детей и взрослых.

Все процессы во Вселенной идут синхронно, жизнь и разум во Вселенной широко распространены. Следовательно, наши братья по разуму находятся на такой же стадии и уровне развития, как и мы на Земле. С этих позиций может быть разрешен парадокс Ферми и решено уравнение, которое позволяет рассчитать вероятность встречи землян с разумными существами во Вселенной.

Введение физического вакуума в физику является тем ключом, которым можно открыть новую физику в XXI веке. В статье дано описание физической картины гравитационных взаимодействий, с позиции существования физического вакуума объясняется постоянство распространения электромагнитных колебаний, явление инерции, моделируется фотоэффект.

Противоречие наших дней – паранормальные явления, которые систематически изучаются более 100 лет, их существование подтверждается экспериментально, но ни одна из попыток описать их с помощью различных физических представлений не увенчалась общепризнанным успехом.

Мир психологических ощущений и образов, рождаемый понятием бесконечность, волнует, привлекает и пугает одновременно. Рассказы о бесконечности убеждают, что Мир един – различны лишь точки зрения на него в математике, физике и лирике.

Вокруг круглого Солнца вращаются круглые планеты и на одной из них процветает всякая жизнь, в том числе – разумная. В чем состоит смысл жизни? Отчего мир устроен как игрушка? Для чего это нужно? В статье приводится краткое описание самых общих черт нашей Вселенной и ее предполагаемого развития.

В статье дано краткое и доступное изложение теории эфира. Приводится формула скорости распространения гравитации, которая была выведена в результате физико-математического моделирования 8 сентября 1999 года.

Землетрясение. По какой шкале оценивается его разрушительная сила? Есть шкала магнитуд, разработанная американским ученым Рихтером. Что такое магнитуда?

Наблюдавшие шаровую молнию утверждают, что она имеет форму тора. А те, кто видел на близком расстоянии, сообщают, что большого тепла молнии не излучали. Автор статьи предлагает заглянуть внутрь этого сгустка энергии, дает подробное и обоснованное объяснение этого малоизученного явления природы.

Ученым не дает покоя старая как мир теория эфира. Автор статьи предлагает непротиворечивую, физически обоснованную, картину нашего мира и Вселенной. В ее основе лежит кристаллоподобный электрически заряженный эфир.

Научные открытия делаются и сидя перед чашкой с горячим кофе. Водяные капли плавают по поверхности, танцуют и претендуют ни много, ни мало на роль родоначальников жизни на нашей планете. Выходит «Капля – колыбель Афродиты?»

Может ли пыль угрожать современному пассажирскому авиалайнеру? Как оказалось, облако вулканической пыли может стать причиной аварии, когда на большой высоте двигатели внезапно глохнут, а на малой снова заводятся. Единственный верный способ предотвратить аварию – непосредственно засечь извержение вулкана и проследить движение его выбросов в атмосфере.

Обыкновенная домашняя пыль стала объектом серьезных исследований. У некоторых людей она может вызывать аллергические явления, но лишь недавно стало известно, что аллергия вызывается живущими в ней микроскопическими клещиками. В наших квартирах присутствует пыль вулканов и внеземная пыль.

Источник

Тест по географии Мир, в котором мы живем. Науки о природе 5 класс

Тест по географии Мир, в котором мы живем. Науки о природе 5 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Укажите признаки живых организмов.

1) движение, старение, говорение
2) память, зрение
3) питание, рост, дыхание, размножение
4) слух, обоняние

2. Найдите ошибку.

К объектам живой природы относится:

1) человек
2) птица
3) насекомое
4) море

3. Укажите физическое явление природы.

1) рассвет
2) листопад
3) линька
4) спячка

4. Как называется наука о небесных телах?

1) астрономия
2) геология
3) биология
4) физика

5. Экология — это:

1) наука о веществах и их превращениях
2) наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой, о взаимодействии человека и природы
3) наука о живой природе
4) наука, изучающая явления природы

6. Укажите тело природы.

1) заход Солнца
2) ветер
3) пение птицы
4) Солнце

7. Как называются катастрофы, происходящие по вине человека?

8. Что такое явления природы?

2 вариант

1. Что не относится к признакам живых организмов?

1) питание и дыхание
2) способность размышлять
3) рождение и смерть
4) рост и размножение

2. Что не относится к объектам неживой природы?

1) океан
3) почва
2) гора
4) гриб

3. Укажите биологическое явление природы.

1) пение птиц
2) извержение вулкана
3) ураган
4) смена дня и ночи

4. Как называется наука, изучающая нашу планету?

1) физика
2) химия
3) география
4) биология

5. Что изучает физика?

1) живую природу
2) природу Земли
3) вещества и их превращения
4) явления природы

6. Укажите явление природы.

1) Луна
2) рост растений
3) сосна
4) медведь

7. Назовите две группы, на которые делятся явления природы.

8. Запишите общее название наук о природе.

Ответы на тест по географии Мир, в котором мы живем. Науки о природе 5 класс
1 вариант
1-3
2-4
3-1
4-1
5-2
6-4
7. Техногенные
8. Процессы, происходящие в природе и изменяющие ее
2 вариант
1-2
2-4
3-1
4-3
5-4
6-2
7. Физические и биологические
8. Естественные науки

Источник