Наш уголок природы комнатные растения конспект

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Комнатные растения»

Программные задачи:
1. Уточнить знания о комнатных растениях
2. Систематизировать знания об уходе за комнатными растениями
3. Закрепить названия растений
4. Развивать мыслительную деятельность
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе

Материалы: Изображения комнатных растений, разрезные картинки

Как можно назвать все это одним словом?
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинки повнимательнее и определите, какие из этих комнатных растений есть в нашей группе? (дети определяют)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А почему эти растения называются комнатными?
Дети: Потому, что они растут в горшках в помещениях
Воспитатель: А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Какие?
Ответы детей

Воспитатель: Здорово! Кто знает, как растет растение?
(Вызывается один ребенок, рассказывает о произрастании растения по алгоритму)

Воспитатель: давайте сравним, чем похожи и отличаются растения (мы сравниваем фиалку и Сансевьеру):
— по размеру
— по цвету и форме листьев
— по наличию цветения
— по поверхности листьев

Воспитатель: Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться

Физминутка «Наши красные цветки»
Наши красные цветки
Распускают лепестки
(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(качание руками влево — вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(присели, спрятались)
Головой качают,
(движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.

Воспитатель: Вы молодцы, присаживайтесь за столы, на столе у вас лежат конверты с разрезными картинками, предлагаю вам собрать свое растение и назвать его. (Дети садятся за столы, собирают разрезные картинки и каждый называет свое растение)
Примеры разрезных картинок:

Источник



Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»

4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Словарная работа: удобрения, подкормка.

Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки,карточки-символы, изображающие строение растения.

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.

Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.

Ход занятия

Встреча с бабушкой Федорой

В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говори о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но она совсем не знает, как какое называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора просит помочь ей.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Игра «Назовите растения»

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справо или четвертое слева и т. д.) Затем условие игры меняются («На каком месте бальзамин?», и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля.

Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга?

— На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д. ?

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети знают, как ухаживать за растениями.

Беседа о строении растений

— Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)

Выставляются символы и располагаются детьми в определенной последовательности.

— Для чего растению нужны корни?

— Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)

— Если не поливать землю, что будет?

— Если не рыхлить землю, что произойдет?

— Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

— Для чего растению нужны стебель, листья?

— Как можно определить настроение у растений? Расскажите.

— Что будет с растением, если его поставить в темное место?

Беседа о правилах и ухода за растениями

Бабушка Федора: Как узнать, что растения нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.) Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

— Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

Читайте также:  Виноградная улитка вредит ли растениям

— Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)

— А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растения корни располагаются близко к поверхности.)

Воспитатель: Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)

— Как нужно мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз,закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки ил пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.)

Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: — Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Беседа «Комнатные растения» для детей средней группы Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения. Ход беседы. Воспитатель.

Конспект занятия «Комнатные растения» Занятие №16. Тема: «Комнатные растения» Цель: -дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения». Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения».

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы Тема недели: «Комнатные растения». Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними. Дети должны знать: • уметь.

Проект «Комнатные растения» для дошкольного возраста 5–6 лет 1. Сведения об авторе Кайгородова Оксана Юрьевна Образование : высшее Название учебного заведения: Российский государственный социальный.

Экологический проект для старшего возрастной группы «Такие разные комнатные растения» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям Задачи: Расширить представление детей о комнатных.

Источник

Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы»

Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с миром природы»).

— Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями как за живыми организмами, воспитывать бережное отношение к ним.

— Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей.

— Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями (практические умения поливать, рыхлить комнатные растения, содержать листья растений в чистоте).

Образовательная область «Речевое развитие».

— продолжать развивать речь как средство общения.

— Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться, заниматься.

— Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (рисование)

— закреплять умение изображать комнатные цветы, передавая характерные признаки, используя простой карандаш и цветные карандашами.

Комнатные растения: традесканция, фикус, бегония, хлорофитум, папоротник, сансевьера, фиалка, герань, бальзамин.

Для труда в природе: тазик и ведёрко с водой, леечка, палочки для рыхления, мягкая тряпочка, щеточки.

— знакомство с комнатными растениями; труд в уголке природы; разучивание правил цветовода.

Ход НОД.

— Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир растений, а каких растений, вы узнаете, отгадав загадку.

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют

— Ребята правильно это комнатные цветы. А почему их называют комнатными?

— Ребята сегодня я буду цветоводом, а вы мои помощники. Кто такой цветовод?

— А чтобы больше узнать о растениях, я приглашаю вас ребята в «кинозал». Садитесь поудобнее, и послушайте такую историю…

Произошло это очень-очень давно, когда не было на свете ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек. Жили тогда в жарких далёких краях вечнозелёные прекрасные растения. Многие из них были великанами. Жили они долго, дружно и привольно. Но вот однажды растения услышали, что за морями, за океанами, в далёких странах живут другие травы и деревья. Захотелось им посмотреть далёкий зелёный мир. Долго путешествовали растения и добрались в нашу страну. Но тут наступила русская зима. Подул злой, холодный ветер, небо потемнело, в воздухе закружились белые снежинки. Очень страшно стало путешественникам, ведь они могли замёрзнуть. К счастью, им на помощь пришли добрые люди. Они пригласили далёких гостей к себе в жилище, позаботились о них. И с тех пор эти растения украшают у нас любой дом, любую комнату. Люди называют эти растения комнатными.

Читайте также:  Спасаем растения от солнца

И всё было бы хорошо, да только в пасмурные дни тоскуют растения по далёкой Родине, по яркому южному солнцу, по друзьям – великанам.

Но нашлись волшебники – знатоки комнатных растений. Это люди – цветоводы. Они правильно ухаживают за растениями. А растения в благодарность за их труд, дарят прекрасные цветы, свежую нежную зелень в любое время года и чистый здоровый воздух.

А сейчас давайте поиграем. Я загадываю вам загадки, а вы говорите правильный ответ.

А сейчас, мои юные цветоводы, я приглашаю вас в свою оранжерею комнатных растений.

Посмотрите, ребята, какие здесь разнообразные растения: большие и маленькие, с крупными и с мелкими листьями, стебли прямостоящие и вьющиеся. Давайте назовем эти растения?

— Что нужно всем этим растениям для жизни?

Ответы детей: Вода, тепло, воздух, свет.

Как узнать, что растение надо полить?

Воспитатель: Что надо сделать прежде, чем поливать?

(Узнать какая вода: холодная или тёплая)

— Какая вода для растения самая лучшая?

(Комнатной температуры)

Дети выполняют практическое задание.

— Покажите, как надо правильно поливать растения.

Дети поливают растение и объясняют:

— Лейку наклоняем осторожно, носик лейки опирается на край горшка.

— Теперь этому растению хорошо. Оно благодарит вас за помощь.

— Как нужно мыть растения? (крупные листья протираются тряпочкой, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и опрыскиваем из пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой).

— А зачем мыть растения?

Ответы детей: (Листья пыльные, растению трудно дышать. Ему не хватает воздуха.)

— Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы корни у растения лучше росли, чтобы вода быстрее к корням проходила, чтобы корни дышали.)

Молодцы ребята, из вас получились хорошие цветоводы.

Чтоб растение росло, и питалось, и цвело,

Его надо поливать, пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.

Надо помнить нам всегда:

Ему плохо в холода.

И во тьме не может жить –

Лучик света должен быть!

Много правил и забот

Знает мудрый цветовод!

Наши красные цветки,

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

(качание руками влево — вправо)

Наши красные цветки,

(присели, спрятались)

(движение головой влево – вправо)

Молодцы. Хорошо потрудились.

Ребята вы все знаете, что у нас в группе есть паспорт комнатных растений с описанием ухода, с рисунком каждого растения.

Но вот у этих растений паспорт без рисунка, давайте нарисуем.

Посмотрите, перед вами стоят комнатные цветы: сансивьера и хлорофитум, фикус.

-Из каких частей состоит:

–сансивьера (Из мясистых листьев, похожих на длинные языки. ,

— хлорофитум (Из тонких листьев, похожих на ленты.).

-В чем растут растения? (В горшках с землей.).

-Важно разместить на листе правильно свой рисунок!

-Теперь нарисуем растения. Каждый выберет только один.

-Теперь раскрасим наши растения.

-Листья у цветов одного оттенка? (Нет)

-Подберем нужные оттенки.

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и теперь у каждого растения есть свой паспорт.

— Ребята, давайте рассмотрим наши рисунки. Кто какое растение нарисовал?

— Ребята, а скажите что нового вы сегодня узнали?

— Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

— Понравилось ли вам наше путешествие сегодня?

Конспект беседы по экологии «Растения в нашем уголке природы»Конспект беседы по экологии «Растения в нашем уголке природы» РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) З а д а ч и: — Способствовать развитию представлений о комнатных растениях,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения». Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях,.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Формирование целостного впечатления.

Читайте также:  Как быстрее высушить растение

Конспект открытого занятия в старшей группе «Комнатные растения» Программные задачи: Задачи: 1. способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы» Цели: 1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; 2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;.

НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения» НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «Наши комнатные растения»[/h4] (рисование с натуры) Программное содержание.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группаНОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа)Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа) Цели: • Учить отгадывать загадку; • Учить понимать цель, определять предмет труда; • Использовать инструменты и материалы для работы; •.

Работа в уголке природы «Посади растения сам»Работа в уголке природы «Посади растения сам» Работа в уголке природы «Посади растения сам». Цели: Формировать на примере комнатных растений представление о различных способах размножение.

Источник

Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Наш уголок природы"

Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации, магнитофон, картинки растений, животных, картинки для игры, комнатные растения для показа, горшок, земля, песок, камушки, лейка, лопатка для опыта, шапочки животных для речевой разминки.

Ход урока

1. Орг. момент (под музыку)

-Солнышко проснулось, протянуло лучики и нежно погладило вас по щечкам. Вам стало тепло и приятно. У вас появилось хорошее и бодрое настроение и это вам поможет в проведении этого урока.

2. Речевая разминка.

— Сегодня на урок к нам пришли гости, но мы не знаем, кто они. Они сейчас расскажут про себя, а вы отгадаете, кто они.

— Как их можно назвать одним словом? (животные)

— А кого, вы бы назвали лишним? (рыбка) Почему?

Медведь, заяц, белка — звери, млекопитающие.

— А где они живут? (в лесу, рыбка — в озере, в реке, море)

Скажите, а где еще могут жить рыбки? (в аквариуме)

— А, где можно увидеть аквариум? (дома, в дет.саду, в классе)

3. Сообщение темы урока.

«Наш уголок природы» (Слайд 2)

  • Что такое уголок природы?
  • Для чего создают уголок природы?

(Если у человека плохое настроение, достаточно в течение 10мин. Понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшиться. А по утрам очень хорошо просыпаться не под звон будильника, а под пение канареек или щебет попугайчиков)

Аквариум (слайд 3)

Просмотр рыбок, название (слайд 3,4)

(вуалехвост, гуппи, меченосцы)

— Опишите внешний вид одной из рыбок.

— Как нужно ухаживать за рыбками?

Физ. минутка («Рыбки»)

4. Работа по учебнику с. 127.

Рассмотрите картинки в учебнике, каких животных, вы видите?

Кого из зверей вы могли бы поместить в уголок природы?

(хомячок, кролики, попугайчик) (Слайд 7,8)

  1. Сообщение о хомячке (подготовил ученик)
  2. Рубрика «Сочинялки».

Сочиним рассказ о попугайчике.

А сначала прочитаем рассказ с.128. как Катя сочинила рассказ о попугайчике.

(ученики сочиняют рассказ о попугайчике)

— Как и за рыбками, так и за животными из уголка природы нужно ухаживать и правильно кормить.

5. Выполнение задания в тетради с. 44.

Самостоятельная работа.

Провести линии-стрелки от животного к продукту, которым можно покормить животное.

6. Игра. Проверка задания: «Покормите животных»

Я показываю картинку, а вы называете животное, кому бы вы дали этот продукт

(капуста, морковь, орехи, семечки подсолнуха, яблоко, зерно, сыр, банан, рыба и т.д.).

Физ. минутка для глаз. «Найди животное».

7. Уголок природы в классе. Комнатные растения. (Слайд 9,10)

— Ребята, скажите, а в нашем классе есть уголок природы?

Для чего в классе и дома разводят комнатные растения?

Как, вы думаете, почему, несмотря на изменения, которые происходят в неживой природе с наступлением холодов комнатные растения по-прежнему остались зелеными?

Родина большинства этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом. В отличие от растений нашей местности комнатные растения зимой живут так же, как и летом, примерно в одинаковых условиях.

Источник

Наш уголок природы комнатные растения конспект

Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы»

Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с миром природы»).

— Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями как за живыми организмами, воспитывать бережное отношение к ним.

— Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей.

— Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями (практические умения поливать, рыхлить комнатные растения, содержать листья растений в чистоте).

Образовательная область «Речевое развитие».

— продолжать развивать речь как средство общения.

— Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться, заниматься.

— Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (рисование)

— закреплять умение изображать комнатные цветы, передавая характерные признаки, используя простой карандаш и цветные карандашами.

Комнатные растения: традесканция, фикус, бегония, хлорофитум, папоротник, сансевьера, фиалка, герань, бальзамин.

Для труда в природе: тазик и ведёрко с водой, леечка, палочки для рыхления, мягкая тряпочка, щеточки.

— знакомство с комнатными растениями; труд в уголке природы; разучивание правил цветовода.

Ход НОД.

— Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир растений, а каких растений, вы узнаете, отгадав загадку.

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют

— Ребята правильно это комнатные цветы. А почему их называют комнатными?

— Ребята сегодня я буду цветоводом, а вы мои помощники. Кто такой цветовод?

— А чтобы больше узнать о растениях, я приглашаю вас ребята в «кинозал». Садитесь поудобнее, и послушайте такую историю…

Произошло это очень-очень давно, когда не было на свете ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек. Жили тогда в жарких далёких краях вечнозелёные прекрасные растения. Многие из них были великанами. Жили они долго, дружно и привольно. Но вот однажды растения услышали, что за морями, за океанами, в далёких странах живут другие травы и деревья. Захотелось им посмотреть далёкий зелёный мир. Долго путешествовали растения и добрались в нашу страну. Но тут наступила русская зима. Подул злой, холодный ветер, небо потемнело, в воздухе закружились белые снежинки. Очень страшно стало путешественникам, ведь они могли замёрзнуть. К счастью, им на помощь пришли добрые люди. Они пригласили далёких гостей к себе в жилище, позаботились о них. И с тех пор эти растения украшают у нас любой дом, любую комнату. Люди называют эти растения комнатными.

И всё было бы хорошо, да только в пасмурные дни тоскуют растения по далёкой Родине, по яркому южному солнцу, по друзьям – великанам.

Но нашлись волшебники – знатоки комнатных растений. Это люди – цветоводы. Они правильно ухаживают за растениями. А растения в благодарность за их труд, дарят прекрасные цветы, свежую нежную зелень в любое время года и чистый здоровый воздух.

А сейчас давайте поиграем. Я загадываю вам загадки, а вы говорите правильный ответ.

А сейчас, мои юные цветоводы, я приглашаю вас в свою оранжерею комнатных растений.

Посмотрите, ребята, какие здесь разнообразные растения: большие и маленькие, с крупными и с мелкими листьями, стебли прямостоящие и вьющиеся. Давайте назовем эти растения?

— Что нужно всем этим растениям для жизни?

Ответы детей: Вода, тепло, воздух, свет.

Как узнать, что растение надо полить?

Воспитатель: Что надо сделать прежде, чем поливать?

(Узнать какая вода: холодная или тёплая)

— Какая вода для растения самая лучшая?

(Комнатной температуры)

Дети выполняют практическое задание.

— Покажите, как надо правильно поливать растения.

Дети поливают растение и объясняют:

— Лейку наклоняем осторожно, носик лейки опирается на край горшка.

— Теперь этому растению хорошо. Оно благодарит вас за помощь.

— Как нужно мыть растения? (крупные листья протираются тряпочкой, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и опрыскиваем из пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой).

— А зачем мыть растения?

Ответы детей: (Листья пыльные, растению трудно дышать. Ему не хватает воздуха.)

— Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы корни у растения лучше росли, чтобы вода быстрее к корням проходила, чтобы корни дышали.)

Молодцы ребята, из вас получились хорошие цветоводы.

Чтоб растение росло, и питалось, и цвело,

Его надо поливать, пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.

Надо помнить нам всегда:

Ему плохо в холода.

И во тьме не может жить –

Лучик света должен быть!

Много правил и забот

Знает мудрый цветовод!

Наши красные цветки,

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

(качание руками влево — вправо)

Наши красные цветки,

(присели, спрятались)

(движение головой влево – вправо)

Молодцы. Хорошо потрудились.

Ребята вы все знаете, что у нас в группе есть паспорт комнатных растений с описанием ухода, с рисунком каждого растения.

Но вот у этих растений паспорт без рисунка, давайте нарисуем.

Посмотрите, перед вами стоят комнатные цветы: сансивьера и хлорофитум, фикус.

-Из каких частей состоит:

–сансивьера (Из мясистых листьев, похожих на длинные языки. ,

— хлорофитум (Из тонких листьев, похожих на ленты.).

-В чем растут растения? (В горшках с землей.).

-Важно разместить на листе правильно свой рисунок!

-Теперь нарисуем растения. Каждый выберет только один.

-Теперь раскрасим наши растения.

-Листья у цветов одного оттенка? (Нет)

-Подберем нужные оттенки.

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и теперь у каждого растения есть свой паспорт.

— Ребята, давайте рассмотрим наши рисунки. Кто какое растение нарисовал?

— Ребята, а скажите что нового вы сегодня узнали?

— Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

— Понравилось ли вам наше путешествие сегодня?

Конспект беседы по экологии «Растения в нашем уголке природы»Конспект беседы по экологии «Растения в нашем уголке природы» РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) З а д а ч и: — Способствовать развитию представлений о комнатных растениях,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения». Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях,.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Формирование целостного впечатления.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Комнатные растения» Программные задачи: Задачи: 1. способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы» Цели: 1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; 2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;.

НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения» НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «Наши комнатные растения»[/h4] (рисование с натуры) Программное содержание.

Читайте также:  Культурные овощные растения это 2 класс

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группаНОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа)Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа) Цели: • Учить отгадывать загадку; • Учить понимать цель, определять предмет труда; • Использовать инструменты и материалы для работы; •.

Работа в уголке природы «Посади растения сам»Работа в уголке природы «Посади растения сам» Работа в уголке природы «Посади растения сам». Цели: Формировать на примере комнатных растений представление о различных способах размножение.

Источник



Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»

4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Словарная работа: удобрения, подкормка.

Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки,карточки-символы, изображающие строение растения.

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.

Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.

Ход занятия

Встреча с бабушкой Федорой

В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говори о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но она совсем не знает, как какое называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора просит помочь ей.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Игра «Назовите растения»

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справо или четвертое слева и т. д.) Затем условие игры меняются («На каком месте бальзамин?», и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля.

Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга?

— На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д. ?

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети знают, как ухаживать за растениями.

Беседа о строении растений

— Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)

Выставляются символы и располагаются детьми в определенной последовательности.

— Для чего растению нужны корни?

— Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)

— Если не поливать землю, что будет?

— Если не рыхлить землю, что произойдет?

— Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

— Для чего растению нужны стебель, листья?

— Как можно определить настроение у растений? Расскажите.

— Что будет с растением, если его поставить в темное место?

Беседа о правилах и ухода за растениями

Бабушка Федора: Как узнать, что растения нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.) Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

— Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

— Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)

— А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растения корни располагаются близко к поверхности.)

Воспитатель: Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)

— Как нужно мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз,закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки ил пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.)

Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: — Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Беседа «Комнатные растения» для детей средней группы Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения. Ход беседы. Воспитатель.

Конспект занятия «Комнатные растения» Занятие №16. Тема: «Комнатные растения» Цель: -дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения». Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения».

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы Тема недели: «Комнатные растения». Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними. Дети должны знать: • уметь.

Проект «Комнатные растения» для дошкольного возраста 5–6 лет 1. Сведения об авторе Кайгородова Оксана Юрьевна Образование : высшее Название учебного заведения: Российский государственный социальный.

Экологический проект для старшего возрастной группы «Такие разные комнатные растения» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям Задачи: Расширить представление детей о комнатных.

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим "Комнатные растения. Уголок природы."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Артемьева С.А.

Обобщение представлений детей об уходе за комнатными растениями.

Скачать:

Вложение Размер
oso_st_gr_._komnatnye_rasteniya.ugolok_prirody.docx 15.22 КБ

Предварительный просмотр:

ОСО: Комнатные растения. Уголок природы.

Цель: обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Словарная работа: удобрения, подкормка.

Материал: таз, лейка с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеёнки, пакет с удобрением, стаканчики с раствором удобрения, модель структуры трудового процесса, карточки – символы, изображающие строение растения.

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание стеблей и листьев у разных растений, обучение уходу за растениями с учётом структуры трудового процесса.

Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.

В группу к детям приходит Незнайка. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ему подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но он совсем не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Незнайка просит помочь ему.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Игра «Назовите растения».

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин? И т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

-На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

Незнайка хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети знают, как ухаживать за растениями.

Беседа о строении растений.

-Что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цветы.)

Выставляются символы и располагаются детьми в опредёлённой последовательности.

-Для чего растению нужны корни?

-Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (горшок, вода, земля, воздух, солнечный свет.)

-Если не поливать землю, что будет?

-Если не рыхлить землю, что произойдёт?

— Когда корни получают и влагу, и воздух, и солнце какое настроение бывает у растения?

-Для чего растению нужны стебель, листья?

— Как можно определить настроение у растения? Расскажите.

-Что будет с растением если его поставить в тёмное место?

Беседа о правилах ухода за растениями.

Незнайка: как узнать что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.) Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

-Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

-Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)

-А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.)

Воспитатель:Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)

— Как нужно мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставим, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)

— Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. После того как вы польёте растения, разрыхлите землю, вымоете листочки, возьмите у меня стаканчики с удобрением (для большого растения — полный стакан, для маленького — половина стакана) и подкормите цветы. (Для закрепления трудового процесса на ковролине выставляются модели последовательности действий.)

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.

Убирают свои рабочие места. Незнайка благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

Пальчиковая игра «Цветок».

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши красные цветки

Сомкнутые и чуть округлые ладони — бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от лёгкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть — чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.

Каждый раз можно представлять себя новым цветком — ведь ромашка, роза, и тюльпан раскрываются по-разному.

— Чему вы сегодня научились? Для чего подкармливают растения? На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями?

Источник

Наш уголок природы комнатные растения конспект

—>МБДОУ детский сад №3 «СВЕТЛЯЧОК» г. Осташков —>

Конспект занятия

Тема: « Комнатные растения. Уголок природы »

Старший дошкольный возраст.

Воспитатель высшей категории : Богданова Л.А.

1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

3. Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений;

4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Словарная работа : удобрения, подкормка.

Материал : таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки; карточки-символы, изображающие строение растения.

Предварительная работа : наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.

Экспериментальная работа : Внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.

Ход занятия

Встреча с бабушкой Федорой

В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говори о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но она совсем не знает, как какое называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора просит помочь ей.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Игра "Назовите растения"

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справо или четвертое слева и т. д.) Затем условие игры меняются ("На каком месте бальзамин?", и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля.

Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга?

— На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д. ?

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети знают, как ухаживать за растениями.

Беседа о строении растений

— Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)

Выставляются символы и располагаются детьми в определенной последовательности.

— Для чего растению нужны корни?

— Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)

— Если не поливать землю, что будет?

— Если не рыхлить землю, что произойдет?

— Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

— Для чего растению нужны стебель, листья?

— Как можно определить настроение у растений? Расскажите.

— Что будет с растением, если его поставить в темное место?

Беседа о правилах и ухода за растениями

Бабушка Федора: Как узнать, что растения нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.) Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

— Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

— Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)

— А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растения корни располагаются близко к поверхности.)

Федора: Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)

— Как нужно мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.)

Источник

Урок-конспект по теме: "Мир комнатных растений"

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

• Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.

Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.

Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.

Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:

— они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.

III. Подготовка к восприятию темы

Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)

Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.

А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)

Задание на интерактивной доске.

Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым – культурные.

Слова на интерактивной доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.

IV. Объяснение новой темы

Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Диффенбахия: любит свет, но не прямые лучи солнца. Ее нельзя трогать руками, потому что сок листьев может вызвать аллергию. Прекрасно очищает воздух.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Пеперомия: защищает нас от простуды, потому что уничтожает вирусы, вызывающие ОРВИ. Пеперомию лучше ставить в теневой стороне комнаты.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

Видеопрезентация на тему "Вальс цветов":

Презентация наглядно демонстрирует, как каждому цвету соответствует свой цветок, образуя тем самым букет и радугу цветов (в прямом и переносном смысле).

Физминутка:

Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

V. Закрепление

1) Игра "Третий лишний"

На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:

— алоэ, календула, герань;

— настурция, фикус, кактус;

— каланхоэ, пеперомия, астра.

2) Игра "Найди пару"

3) Игра "Найди хозяина"

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

VI. Обобщение знаний

Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)

Посмотрите внимательно на таблички возле наших растений. Светлый кружок означает, что растение любит свет. Заштрихованный кружок показывает, что это растение предпочитает расти в тени. Буква "Т" означает, что растение теплолюбивое. Его лучше ставить ближе к источникам отопления. Буква "М" значит, что растение морозостойкое. Оно спокойно выдержит низкую температуру.

Задание: расставьте цветы по местам, в соответствии с теми особенностями растений, о которых вы узнали.

Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.

Какие ошибки при уходе за растениями вы допускали?

VII. Рефлексия и оценивание учащихся

Что нового вы узнали на уроке?

О каких еще растениях вы хотели бы поговорить?

Что осталось непонятным?

Какое задание было интересно выполнять?

VIII. Домашнее задание

Нарисуйте любое комнатное растение и подготовьте небольшой рассказ о нем.

Источник