Несколько птиц пролетели над домом отметьте предложения с синтаксическими ошибками



Культура речи. Стилистика (27 стр.)

V. Неправильный порядок слов в сложном предложении с придаточным определительным: Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реконструирован – возникло искажение смысла: был реконструирован цех, а не весь завод. Отредактировать это предложение можно следующим образом: Студенты проходили практику в одном из заводских цехов, который недавно был реконструирован.

VI. Смешение прямой и косвенной речи: Я постоянно ругаю себя и говорю, что какая же я ужасная дочь! – придаточное предложение, образующее косвенную речь, сохраняет элементы прямой речи (формы личных местоимений и глаголов). Верно: Я постоянно ругаю себя и говорю: «Какая же я ужасная дочь/».

§ 7. Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Так как деепричастный оборот выражает добавочное действие подлежащего, то он семантически (по смыслу) соотносится не только со сказуемым, но и с подлежащим. Если это правило нарушается, возникает логическая ошибка, например: Живя и вращаясь в аристократическом обществе, у Онегина создались присущие этому обществу привычки и взгляды. Деепричастный оборот живя и вращаясь в аристократическом обществе соотносится со словами привычки и взгляды, а не с Онегиным, и получается, что в аристократическом обществе жили привычки и взгляды. Подобную ошибку легко исправить, если вместо деепричастного оборота ввести в предложение обстоятельственное придаточное: Когда Онегин вращался в аристократическом обществе, у него сложились привычки и взгляды, присущие этому обществу.

Деепричастный оборот не следует употреблять в неопределенно-личных предложениях, если сказуемое указывает на одно действующее лицо, а дополнение – на другое: Уходя из класса, нам сообщили о родительском собрании. Здесь сказуемое сообщили указывает на действующее лицо, а дополнение нам – на адресат сообщения, который оказывается субъектом действия деепричастного оборота уходя из класса. Устранить эту ошибку можно, если ввести в предложение обстоятельственное придаточное: Когда мы уходили из класса, нам сообщили о родительском собрании. Можно перестроить предложение, заменив неопределенно-личную конструкцию двусоставной: Уходя из класса, мы узнали о родительском собрании. Здесь субъект действия деепричастного оборота совпадает с подлежащим мы.

Употребление деепричастного оборота в безличных предложениях тоже приводит к логической ошибке, так как сказуемое безличного предложения обычно не указывает на действующее лицо, а деепричастный оборот выражает действие не названного в нем лица, которое должно быть конкретизировано формами подлежащего и сказуемого или только личной формой сказуемого.

Но если в сказуемое безличного предложения входит инфинитив, деепричастный оборот возможен, потому что деепричастный оборот и «инфинитив обычно относятся к одному и тому же лицу: Собираясь в школу, нужно уложить в портфель книги и тетради. Ср.: Когда собираешься в школу, собери в портфель книги и тетради.

Если сказуемое выражено глаголом или причастием страдательного залога, употребление деепричастного оборота также нежелательно, так как субъект действия деепричастного оборота и подлежащее страдательного оборота не совпадают: Встречая его на своем пути, вспоминаются образы Пушкина и Лермонтова. Здесь грамматическое подлежащее образы выражает реальный объект действия, что становится очевидным при преобразовании страдательного оборота в действительный: Встречая его на своем пути, вспоминаешь образы Пушкина и Лермонтова. В отредактированном предложении субъекты действия сказуемого вспоминаешь и деепричастного оборота встречая его на своем пути совпали.

Упражнения

Упражнение 12. Отредактируйте данные предложения.

1. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать льготную пенсию. 2. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие. 3. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес. 4. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас. 5. В бедственном положении находились жители соседних селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов. 6. Мы травы и цветы раскладывали в книгах сорванные утром. 7. Лесная лужайка понравилась мне насыщенная холодной росой.

Упражнение 13. Исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения).

1. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость. 2. Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду. 3. Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать. 4. Думая о ней, мне становится грустно. 5. На катке всегда весело и интересно, хотя, накатавшись, болят ноги. 6. Приехав домой, мне стало значительно лучше. 7. Войдя в воду, у меня все тело покрылось мурашками. 8. Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе. 9, Взобравшись на крышу, Павке хорошо был виден сад Лещинских. 10. Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая ее. И. Увидев Марину в новом платье, у него дух захватило. 12. Услышав его голос, сердце у меня забилось чаще. 13. Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежестью жасмина.

Читайте также:  Почему перелетные птицы летят клином

Тесты для самопроверки

Тест № 1

1. Отметьте предложения с синтаксическими ошибками.

1. Несколько птиц пролетели над домом.

2. Три дома на вечер зовут.

3. Большая часть домов в этом районе каменная*

4. Несколько пуль провизжало над моей головой.

2. Укажите предложения без синтаксических ошибок.

1. Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки.

2. Я всегда пью чай с лимоном и с удовольствием.

3. Троекуров обладал большим богатством, дочерью Машей и строптивым характером.

4. Лицо Николая, и голос, и тепло, и свет в комнате успокаивали присутствующих.

3. Определите, в каких предложениях не содержатся синтаксические ошибки.

1. Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.

2. Взяв ее под руку, они пошли вместе.

3. Пиша тебе об этом, жду срочного ответа.

4. Достав из кармана спички, собеседник мой зажег свечу.

4. Найдите предложения без синтаксических ошибок.

1. Они вдвоем несли большой поднос с тарелками, ложками, хлебом.

2. На их лицах выражалась если не боязнь, то беспокойство.

3. Голова закружилась и опять потеряла сознание.

4. Полуголодные, полу холодные строили мы Турксиб.

5. Отметьте предложения, в которых нарушен порядок слов.

1. Всесторонне использовались возникающие ситуации в классе.

2. Ученик точно передал содержание прочитанного.

3. Родина Макара затерялась в далекой якутской тайге.

4. Для ритмической большей организации текста автор использует повторы.

6. Укажите предложения без речевых недочетов.

1. Гоголь страдал тройственностью, которая заключалась в том, что одной ногой он стоял в прошлом, другой приветствовал будущее, а между ног у него была страшная действительность.

2. Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике.

3. Если эти положения принять, многое изменится к лучшему.

4. Я с детства занимаюсь всякими разными вещами: ансамблем, велоспортом, экологический кружок, танцы, макраме.

7. Определите, в каких предложениях нарушено согласование между подлежащим и сказуемым.

1. Пятерка истребителей бросилась на вражеские бомбардировщики.

2. Тысяча человек отправились в массовый поход.

3. На экскурсию пошли все десять школьников.

4. «Война и мир» написаны Л.Толстым.

8. Найдите предложения, в которых неверно согласованы определения с определяемыми словами.

1. Первых два года от них не было известий.

2. Дикий гусь и утка прилетели первыми.

3. Прекрасный урожай собран в западной и восточной частях страны.

4. Отряды встретились у мыса Сердце-Камень.

9. Отметьте фразы с ошибочным управлением.

1. В разлуке я так скучаю по вам.

2. И только мне нужно было заплатить за билеты.

3. В детстве мы любили бегать и прыгать на площадке, расположенной рядом с домом.

Источник

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.
Читайте также:  Занятие звери и птицы весной

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Источник

Стилистика

Троекуров обладал большим богатством, дочерью Машей и строптивым характером.

Лицо Николая, и голос, и тепло, и свет в комнате успокаивали присутствующих.

Определите, в каких предложениях не содержатся синтаксические ошибки.

Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.

Взяв её под руку, они пошли вместе.

Пиша тебе об этом, жду срочного ответа.

Достав из кармана спички, собеседник мой зажег свечу.

Найдите предложения без синтаксических ошибок.

Они вдвоем несли большой поднос с тарелками, ложками, хлебом.

На их лицах выражалась если не боязнь, то беспокойство.

Голова закружилась и опять потеряла сознание.

Полуголодные, полухолодные строили мы Турксиб.

Отметьте предложения, в которых нарушен порядок слов.

Всесторонне использовались возникающие ситуации в классе.

Ученик точно передал содержание прочитанного.

Родина Макара затерялась в далекой якутской тайге.

Для ритмической большей организации текста автор использует повторы.

Укажите предложения без речевых недочетов.

Гоголь страдал тройственностью, которая заключалась в том, что одной ногой он стоял в прошлом, другой приветствовал будущее, а между ног у него была страшная действительность.

Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике.

Если эти положения принять, многое изменится к лучшему.

Я с детства занимаюсь всякими разными вещами: ансамблем, велоспортом, экологический кружок, танцы, макраме.

Определите, в каких предложениях нарушено согласование между подлежащим и сказуемым.

Пятерка истребителей бросилась на вражеские бомбардировщики.

Тысяча человек отправились в массовый поход.

На экскурсию пошли все десять школьников.

«Война и мир» написаны Л.Толстым.

Найдите предложения, в которых неверно согласованы определения с определяемыми словами.

Первых два года от них не было известий.

Дикий гусь и утка прилетели первыми.

Прекрасный урожай собран в западной и восточной частях страны.

Отряды встретились у мыса Сердце-Камень.

Отметьте фразы с ошибочным управлением.

В разлуке я так скучаю по вам.

И только мне нужно было заплатить за билеты.

В детстве мы любили бегать и прыгать на площадке, расположенной рядом с домом.

Я не пришел на экзамен благодаря болезни.

Укажите предложения без синтаксических ошибок.

Группа запорожцев написала письмо турецкому султану.

Так как он промотал состояние, ему нечего было оставить детям.

Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак уже подан.

Река Днепр этой весной вышел из берегов.

Читайте также:  Используя содержание текста древние птицы новой зеландии и знания школьного

Отметьте предложения с синтаксическими ошибками.

Графиня со своими девушками пошла за ширмами оканчивать свой туалет.

Большинство дверей было низко для его роста.

Уже много карет проехало по этой дороге.

Зимой холодной нужда и голод настают.

Укажите предложения без синтаксических ошибок.

Глядел на все вокруг пытливыми глазами надежд и опасений.

На новогодней елке нас угощали конфетами и хлопушками.

Она с обожанием взирала на князя.

Пугачев пожаловал Гриневу шубу и лошадь со своего плеча.

Определите, в каких предложениях содержатся синтаксические ошибки.

Временами по реке пробегала от ветра мелкая ряби, сверкая на солнце.

Туманы, клубясь и извиваясь, сползли по морщинам скал.

Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.

Она посматривала в окно, мажа хлеб маслом.

Найдите предложения без синтаксических ошибок.

Вечерами он либо читал вслух книгу, либо рассказывал сказку.

Мал язык, да всем телом владеет.

Но это не мешает ему вести веселую жизнь: посещение балов, ухаживать за внешностью.

Мой дедушка любил читать книги и брошюры, газеты и журналы.

Отметьте предложения, в которых нарушен порядок слов.

Книгу для вас приобрел интереснейшую.

В порыве пламенном и смелом он затрубил в призывный рог.

Употребляет автор различные предложения по интонации: повествовательные, восклицательные, вопросительные.

Люди же, изумленные, стали как камни.

Укажите предложения без синтаксических недочетов.

Савельич попросил прощения за Гринева на коленях у Пугачева.

Тарас Бульба говорил своему сыну, что чем я тебя породил, тем я тебя и убью.

Стану я пса кормить. пес — животное умное, сам найдет себе пропитание.

Молчалин на лошадь садился: ногу в стремя, а лошадь — на дыбы.

Определите, в каких предложениях нарушено согласование подлежащего и сказуемого.

Ряд столов стояли посередине аудитории.

Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.

На совещание прибыли 51 делегат.

Пять учеников подошли к учительскому столу.

Найдите предложения, в которых неверно согласованы определения с определяемыми словами.

Меня в отделе кадров попросили написать свой адрес, имя и фамилию.

В деревне Владиславка сегодня ярмарка.

У реки возвышались два пятиэтажных дома.

У горы Эльбрус альпинисты разбили лагерь.

Отметьте фразы с ошибочным управлением.

В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

Необходимо оплатить все расходы.

Почему же он не принимает мер?

Укажите предложения без синтаксических ошибок.

Глаза его прикрывали стекла очков.

Не могу признать его правоту.

Чему я обязан вашим посещением?

Подписан договор с республикой Замбией.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник