Нод берегите природу младшая группа

Нод берегите природу младшая группа

автор: Рябова Екатерина Васильевна

Воспитатель Детский сад №100 ОАО «РЖД»

Проект на тему: «Учимся любить и беречь природу родного края» в первой младшей группе.

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №100 ОАО РЖД»

«Учимся любить и беречь природу родного края»

в первой младшей группе

Воспитатель Рябова Е.В.

Воронеж 2020 год

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начальной экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры , экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:

  • систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта;
  • познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
  • формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;
  • воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;
  • воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия;
  • способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания;
  • повысить экологическое просвещение родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

  • расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;
  • формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях;
  • содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.
  • Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.
  • Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания.

Участники проекта:

дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта:

краткосрочный, познавательный, творчески — исследовательский.

Длительность проекта: 2 месяца

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап
  1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото и видеосюжетов, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.
  2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, рассказы, загадки по теме, сказки.
  3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
  • Основной этап
  • Работа с детьми:
  1. Беседы на темы:

Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке, на природе, формировать представление о пространстве участка, что на нем находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только.

«Что такое природа?», «Деревья нашего края», «Правила поведения на участке», по содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой», «Лес и наше здоровье», «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ёжику, как мы бережем природу: растения, птичек и др.», «Дикие животные».

  1. Рассматривание картин и иллюстраций:

П. С. Меньшикова «Дикие животные», С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение и рассказ целиком с помощью взрослого.

В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой», Успенский «История одной яблоньки», «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Степанов «Животные наших лесов», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», С.Черного «Приставалка»

  1. Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях.

В. Бианки «Лесной хор».

О птицах, о животных, о деревьях, о природе.

Цель: познакомить с названиями птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с названиями деревьев на участке, рассмотреть и понаблюдать за ними.

«Кто в домике живет?», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову», «Кого не стало?», «Чьи следы», «Назови ласково», «Кто где?», «Что за птица?», «Кто найдет дерево?»

«Есть у каждого свой дом», «Воробьи», «Птички», «Кто спит зимой?», «Дикие животные», «Зима», «Зайка», «Сорока», «Лягушка».

  1. Игры на развитие дыхания:

«Чья снежинка улетит дальше?».

За сезонными наблюдениями, за деревьями, за птицами, «Чьи следы?».

Установка кормушек, подкормка птиц, уборка мусора, сбор природного материала для поделок, уход за комнатными растениями.

  1. Театральная деятельность:

«Как готовятся звери к зиме?».

«На лесной опушке».

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание.

«Солнышко и дождик», «Мы ногами топ-топ-топ», «Кто попадет?», «Прячем ручки», «Лиса и зайцы», «Белка», Эстафета «Собери мусор», «Охотники и утки», Хороводная игра «Во поле береза стояла», «Зайка».

Цель: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, развивать детское творчество.

  • Конструирование «Кормушки для птиц»,
  • рисование «Снег»,
  • рисование «Птички»,
  • нетрадиционное рисование «Деревья нашего участка»,
  • конструирование «Хвойный лес»,
  • лепка «Животные в лесу»,
  • конструирование «Береза».
  1. Экспериментальная деятельность:

Сравнение еловых и сосновых шишек, сравнение веточек сосны и ели, рассматривание семян деревьев.

  1. Оформление экологического панно:

«Природа нашего края зимой».

  1. Оформление альбома
  • «Эти интересные животные».
  • «Перелетные и зимующие птицы».
  • «Деревья нашего края».
  1. Музыкальные презентации:

«Природа Воронежа», «Правила поведения на природе», «Народные приметы».

  • Взаимодействие с семьей:

Папка-передвижка «Наблюдения за природой на прогулках с детьми»

Консультация «Ознакомление малышей с природой»

Оформление книжек – малышек на тему «Природа родного края».

Оформление фото выставки «Природа нашего края зимой».

Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».

  • Заключительный этап.
  • Выставка детских работ.
  • Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».
  • Оформление альбома «Эти интересные животные», «Перелетные и зимующие птицы», «Деревья нашего края».

В заключении хочу сказать, что работая над проектом

  • у детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
  • дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края так устроена, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
  • с удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
  • отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
  • в ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подвижные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна.

Читайте также:  Красота природы звери птицы деревья

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Источник



Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе

Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы.

— формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;

— учить чувствовать себя частью экологической системы;

— уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

— учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

— учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).

— развивать двигательную активность детей;

— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

— закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

— воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

— воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.

Синяя ткань, обруч, кубики.

Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки: «Правила друзей природы».

Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»

В.: Ой, смотрите, кто — то к нам идёт. Кто же это?

В.: А почему ты ёжик, такой грустный?

Ё.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Ё.: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.

В.: Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.)

В.: Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.)

В.: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

В.: Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)

В.: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего — же нельзя делать в лесу.

Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка — летает плавно, медведь — походка медведя косолапая, лягушка — прыгает, воробей — летает, рыбка — плавает).

В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

В.: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

В.: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце — жёлтое, небо — синее. Мы помогли с вами Ёжику преобразить лес, вернуть ему краски.

Ё.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

В. и дети: До свидания!

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.

Источник

НОД по ФКЦМ «Берегите природу» во второй младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, двигательная.

наглядные: картинки с изображением лесной красавицы и леса, карточки с изображением животных и птиц, картинки с изображением (ёжик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая, картон (серый, зелёный, жёлтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый, картинки (заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка, картинки для разрезания (радуга, дерево, лес, волк, лиса)

литературные: стихи, физминутки

музыкальные: музыка Светланы Ранды «Чудесный лес», музыка «Звуки природы»

оборудование: голубая ткань,две мисочки: красная и голубая; ноутбук.

Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

Обучающие: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок, обозначающие предмет, его назначение, закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

Планируемые результаты: формирование основ экологического воспитания.

Читайте также:  Песни на природе осенью

Ход занятия:

— Ребята, встанем все в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый – улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня собралось. Давайте с ними поздороваемся. (Игра на общение. Встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь. Слушают, а затем здороваются с гостями).

— Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в лес, где мы сможем узнать много интересного.Но для этого надо помнить несколько правил: внимательно смотреть и слушать, красиво и правильно говорить, помогать друг другу, вести себя хорошо. Покажем это гостям?

Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем: «Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились».

Открываем глазки. Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Ребята, скажите, куда это мы попали?

Посмотрите на картинку, что вы видите? Дети, какое сейчас время года? Правильно, весна, но в лесу ещё много снега и очень холодно. Покажите, как холодно в лесу?

А в лесу живёт лесная красавица. Посмотрите! Какая она? А почему она такая грустная?

Что-то тихо здесь, ребята,

И не вижу я зверяток.

Что произошло вокруг,

Почему так грустно вдруг?

Она мне рассказала, что люди, которые приходили в её лес, не убрали мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку, и лес потерял свои краски. Может, мы поможем ей, ребятки, снова оживить лес? Но вам придётся выполнить много заданий.

Ребята, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются звери от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Зверей мы собираем в голубую мисочку, а птиц в красную мисочку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются звери от птиц?

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро».

Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Чтобы пойти нам дальше, нам нужно внимательно посмотреть по сторонам.

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Ой, ребятки, смотрите! Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет.

Игра: «Подбери свой цвет».

Молодцы! Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра-физминутка: «Покажи, что за животное?».

Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернутся в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте зверей и птиц.

Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажек и разбросали их по лесу. Разве можно мусорить в лесу?

Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Собери пазлы».

Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце — желтое, небо — синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски. Лесная красавица очень рада за помощь, и говорит нам спасибо, смотрите, она улыбается.

Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались? Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры, нельзя ломать деревья и кусты в лесу, жечь костёр.

А теперь нам пора возвращаться в группу.Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем: «Повертелись. Покружились. И мы очутились в группе».

3. Итоговый (рефлексия).

— Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были? Кому мы помогали? Какие задания мы выполняли? Как вы думаете, а хорошие дела мы с вами сегодня делали? Что больше всего понравилось? (При помощи вопросов подводит детей к итогу. Ответы детей).

Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы»Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы» Фотоотчёт во второй младшей группе по теме «Берегите первоцветы» Мищенко. Ю. В. Цель: Формирование бережного отношения к природе средствами.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка «Берегите природу » предназначена.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит»! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Экологический праздник «Берегите родную природу!» Фотоотчёт.Экологический праздник «Берегите родную природу!» Фотоотчёт. 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Источник

Нод берегите природу младшая группа

автор: Рябова Екатерина Васильевна

Воспитатель Детский сад №100 ОАО «РЖД»

Проект на тему: «Учимся любить и беречь природу родного края» в первой младшей группе.

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №100 ОАО РЖД»

«Учимся любить и беречь природу родного края»

в первой младшей группе

Воспитатель Рябова Е.В.

Воронеж 2020 год

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начальной экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Читайте также:  Теория оперантного научения б скиннера природа человека

Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры , экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:

  • систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта;
  • познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
  • формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;
  • воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;
  • воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия;
  • способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания;
  • повысить экологическое просвещение родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

  • расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;
  • формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях;
  • содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.
  • Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.
  • Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания.

Участники проекта:

дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта:

краткосрочный, познавательный, творчески — исследовательский.

Длительность проекта: 2 месяца

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап
  1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото и видеосюжетов, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.
  2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, рассказы, загадки по теме, сказки.
  3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
  • Основной этап
  • Работа с детьми:
  1. Беседы на темы:

Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке, на природе, формировать представление о пространстве участка, что на нем находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только.

«Что такое природа?», «Деревья нашего края», «Правила поведения на участке», по содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой», «Лес и наше здоровье», «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ёжику, как мы бережем природу: растения, птичек и др.», «Дикие животные».

  1. Рассматривание картин и иллюстраций:

П. С. Меньшикова «Дикие животные», С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение и рассказ целиком с помощью взрослого.

В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой», Успенский «История одной яблоньки», «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Степанов «Животные наших лесов», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», С.Черного «Приставалка»

  1. Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях.

В. Бианки «Лесной хор».

О птицах, о животных, о деревьях, о природе.

Цель: познакомить с названиями птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с названиями деревьев на участке, рассмотреть и понаблюдать за ними.

«Кто в домике живет?», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову», «Кого не стало?», «Чьи следы», «Назови ласково», «Кто где?», «Что за птица?», «Кто найдет дерево?»

«Есть у каждого свой дом», «Воробьи», «Птички», «Кто спит зимой?», «Дикие животные», «Зима», «Зайка», «Сорока», «Лягушка».

  1. Игры на развитие дыхания:

«Чья снежинка улетит дальше?».

За сезонными наблюдениями, за деревьями, за птицами, «Чьи следы?».

Установка кормушек, подкормка птиц, уборка мусора, сбор природного материала для поделок, уход за комнатными растениями.

  1. Театральная деятельность:

«Как готовятся звери к зиме?».

«На лесной опушке».

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание.

«Солнышко и дождик», «Мы ногами топ-топ-топ», «Кто попадет?», «Прячем ручки», «Лиса и зайцы», «Белка», Эстафета «Собери мусор», «Охотники и утки», Хороводная игра «Во поле береза стояла», «Зайка».

Цель: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, развивать детское творчество.

  • Конструирование «Кормушки для птиц»,
  • рисование «Снег»,
  • рисование «Птички»,
  • нетрадиционное рисование «Деревья нашего участка»,
  • конструирование «Хвойный лес»,
  • лепка «Животные в лесу»,
  • конструирование «Береза».
  1. Экспериментальная деятельность:

Сравнение еловых и сосновых шишек, сравнение веточек сосны и ели, рассматривание семян деревьев.

  1. Оформление экологического панно:

«Природа нашего края зимой».

  1. Оформление альбома
  • «Эти интересные животные».
  • «Перелетные и зимующие птицы».
  • «Деревья нашего края».
  1. Музыкальные презентации:

«Природа Воронежа», «Правила поведения на природе», «Народные приметы».

  • Взаимодействие с семьей:

Папка-передвижка «Наблюдения за природой на прогулках с детьми»

Консультация «Ознакомление малышей с природой»

Оформление книжек – малышек на тему «Природа родного края».

Оформление фото выставки «Природа нашего края зимой».

Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».

  • Заключительный этап.
  • Выставка детских работ.
  • Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».
  • Оформление альбома «Эти интересные животные», «Перелетные и зимующие птицы», «Деревья нашего края».

В заключении хочу сказать, что работая над проектом

  • у детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
  • дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края так устроена, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
  • с удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
  • отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
  • в ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подвижные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Источник