Обобщающий урок животные 7 класс биология презентация



Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные животные» 7 класс Автор Гречухина Наталья Васильевна учитель биологии МОУ «Алексеевская СОШ» — презентация

Презентация 7 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные животные» 7 класс Автор Гречухина Наталья Васильевна учитель биологии МОУ «Алексеевская СОШ»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные животные» 7 класс Автор Гречухина Наталья Васильевна учитель биологии МОУ «Алексеевская СОШ»

2 Перечислите типы беспозвоночных животных Тип Губки Тип Губки Тип Кишечнополостные Тип Кишечнополостные Тип Плоские черви Тип Плоские черви Тип Круглые черви Тип Круглые черви Тип Кольчатые черви Тип Кольчатые черви Тип Моллюски Тип Моллюски Тип Иглокожие Тип Иглокожие Тип Членистоногие Тип Членистоногие

3 К какому типу их относят?

4 Выберите правильные утверждения

5 Правильные утверждения 2467

6 Соотнесите название типа клеток с их функциями у кишечнополостных

7 Проверьте себя Е Б А Г Д В Ж

8 Внешнее и внутреннее строение плоских червей Заполните таблицу, поставив знаки +, если признак есть и -, если нет.

11 Проверь себя 1- б, в, г, д, с, и, м, н, п, т 1- б, в, г, д, с, и, м, н, п, т 2- и, л, н, о, п, с, т 2- и, л, н, о, п, с, т 3- а, е, ж, и, к, н, р, с, т 3- а, е, ж, и, к, н, р, с, т

14 Сравните круглых и плоских червей

15 У вас должно получиться 1. — г, е, ж, л 1. — г, е, ж, л 2. – б, д, з, и, к 2. – б, д, з, и, к 3. — а, в 3. — а, в

17 Если у тебя такие ответы, то ты МОЛОДЕЦ! Б Д Е Ж И

18 Тип Моллюски Выберите правильные суждения

19 Тип Моллюски Правильные ответы Г Д Е Ж З И К

20 Тип Иглокожие Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют тип иглокожих: двусторонняя симметрия двусторонняя симметрия лучевая симметрия лучевая симметрия известковый скелет известковый скелет хрящевой скелет хрящевой скелет кровеносная система кровеносная система водно-сосудистая система водно-сосудистая система Регенерация Регенерация пищеварительная система пищеварительная система пищеварительная полость пищеварительная полость нервная система сетчатого типа нервная система сетчатого типа нёрвная система узлового типа нёрвная система узлового типа стрекательные клетки стрекательные клетки подошва подошва щупальца щупальца обитатели пресных водоемов обитатели пресных водоемов обитатели морских водоемов обитатели морских водоемов

22 Тип Членистоногие Проверь как ты ответил А Б Е И К

24 Тип Членистоногие класс Паукообразные

25 Тип Членистоногие Правильные ответы А В Д Е Ж И

26 Тип Членистоногие Класс Насекомые Соотнесите ротовые органы насекомых с их хозяевами

27 Тип Членистоногие Класс Насекомые

28 Тип Членистоногие Класс Насекомые Проверь себя

29 Тип Членистоногие Класс Насекомые Главные отряды насекомых Выберите правильные утверждения

30 Тип Членистоногие Класс Насекомые Главные отряды насекомых А Б В Е З И Правильные утверждения

Источник

Обобщающий урок по теме "Беспозвоночные". 7-й класс

Назад Вперёд

Загрузить презентацию (930 кБ)

Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по беспозвоночным животным.

  • продолжить формирование у учащихся умения оценивать многообразие, биологические и экологические особенности, значение изученных типов и классов беспозвоночных животных, обобщить биологический материал.
  • углублять и расширять знания, полученные учащимися на уроках, пробудить интерес к предмету, сделать процесс познания увлекательным
  • проверить уровень усвоения биологических понятий, изучаемого материала, степень его понимания.
Читайте также:  Какие есть виды вымершие животные

Оборудование: 10 кубиков, 60 звездочек, 36 указателей, 1 лист плотной бумаги, 6 коробок, призы.

1. Организационный момент

2. Постановка темы и цели занятия.

— Добрый день. Сегодня ____ __________ 2012 года. И мы начинаем “Звездный час” по теме “Многообразие, биологические и экологические особенности, значение изученных типов и классов беспозвоночных животных”, чтобы обобщить и систематизировать биологический материал, степень его понимания, а также с целью расширения экологического и биологического кругозора, чтобы сделать процесс познания биологии увлекательным.

Но давайте все же вспомним “Какие типы и классы беспозвоночных животных мы с вами изучили?”

(РАБОТА по цепочке)

1 тип: Простейшие

Классы: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики, Жгутиконосцы, Инфузории.

Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

3 тип: Кишечнополостные

Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

4 тип: Плоские черви

Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные

5 тип: Круглые черви

6 тип: Кольчатые черви

Классы: Многощетинковые, Малощетинковые и Пиявки

Классы: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие

8 тип: Иглокожие

Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры

9 тип: Членистоногие

Классы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые

— Представляем участников игры: Это (6 пар: участник + его помощник)

И уважаемое жюри:_______________________________

— А теперь послушаем, что приготовили наши участники, что они могут рассказать о себе. (Участники рассказывают о себе и дарят подарки – поделки из природного материала)

— Кто лучше себя представил, получает звездочку.

— Продолжаем “Звездный час”. Правила игры вы хорошо знаете: за правильный ответ получаете звездочку, если ваш помощник отвечает правильно, то вы получаете дополнительную звездочку. Прослушав задание, вы должны поднять указатель с цифрой.

1 тур

Цель: Знаете ли вы представителей данных типов и классов, а также их строение, образ жизни.

  1. Амеба обыкновенная
  2. Аскарида
  3. Осьминог

СЛАЙД 5. ОТВЕТ: 1

  1. Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы
  2. Известковые, Стеклянные, Обыкновенные
  3. Жгутиконосцы, Инфузории, Солнечники

СЛАЙД 7: ОТВЕТ: 1

  1. Имеет хлоропласты
  2. Состоит из одной клетки
  3. Имеет признаки растения и животного

СЛАЙД 9: ОТВЕТ: 3

  1. Яйца
  2. Финна
  3. Личинка

СЛАЙД 11: ОТВЕТ: 1

  1. Замкнутая
  2. Незамкнутая

СЛАЙД 13: ОТВЕТ: 2

ИТОГ: Подсчитывается количество звездочек у каждого участника. Тот, у кого оказалось звездочек меньше – выбывает из игры вместе со своим помощником.

2 тур

Цель: повторить и систематизировать знания о типе Моллюски.

Послушайте загадку и поднимите табличку того представителя, о котором в ней говорится

В бескрайнем океане
Страшнее зверя нет.
Не дай вам бог попасться
Спруту на обед.
Но вкусен и полезен
Бесценный моря дар –
Подарок для гурманов
Ужасный зверь –

  1. Большой прудовик
  2. Беззубка
  3. Кальмар

СЛАЙД 17: ОТВЕТ: 3

  1. Головоногие
  2. Двустворчатые
  3. Брюхоногие

СЛАЙД 19: ОТВЕТ: 1

  1. Пресные водоемы с проточной водой
  2. Пресные водоемы со стоячей водой
  3. Соленые водоемы

СЛАЙД 21: ОТВЕТ: 3

  1. Плавают реактивным способом
  2. Малоподвижны, зарываются в грунт при помощи мускулистой ноги
  3. Ползают по водным растениям

СЛАЙД 23: ОТВЕТ: 1

  1. Водными растениями
  2. Рыбами и беспозвоночными
  3. Беспозвоночными и мельчайшими водорослями

СЛАЙД 25: ОТВЕТ: 2

  1. Половым путем. Животные обоеполые – гермафродиты
  2. Половым путем. Животные раздельнополые

СЛАЙД 27: ОТВЕТ: 2

  1. Тело разделено на туловище, ногу и голову
  2. Туловище и голова
  3. Головы нет. Есть мускулистая нога и туловище

СЛАЙД 29: ОТВЕТ: 2

  1. Предохраняют водоемы от зарастания водными растениями
  2. Фильтруют воду
  3. Хищники, нападают на рыб. Служат пищей для многих животных.

СЛАЙД 31: ОТВЕТ: 3

ИТОГ: Выбывают участники, у которых наименьшее число звездочек (Поощрительный приз)

Остались 3-4 игрока

3 тур

(Проводится, как и первый)

Читайте также:  Речевое развитие животные зимой

Цель: обобщение, повторение изученных типов и классов.

— Прослушав задания, вы поднимаете указатели с цифрой

1. Какую роль выполняет жидкость вторичной полости тела (кольчатые черви)

1) Обеспечивает упругость

2) Переносит питательные вещества из кровеносной системы в клетки тела

3) Выводит вредные вещества и накапливает продукты жизнедеятельности

СЛАЙД 34: ОТВЕТ: 1,2,3

2. Какое дыхание характерно для взрослой аскариды (круг.ч)

СЛАЙД 36: ОТВЕТ: 2

3. Тело паука-крестовика состоит

СЛАЙД 38: ОТВЕТ: 2, 3

4. Определите, чье меню вы читаете:

Выделение тлей, мелкие насекомые, сок растений, семена, грибы

СЛАЙД 40: ОТВЕТ: 3

5. Какие простейшие вызывают инфекционные заболевания у человека:

1) Эвглена зеленая

2) Инфузория – туфелька

3) Дизентерийная амеба

СЛАЙД 42: ОТВЕТ: 3

ИТОГ: По количеству набранных очков отбираются двое учащихся для участия в 4 туре игры. (Утешительный приз).

4 тур

Помещается лист, с написанным на нем словом

Задание: Составить из букв этого слова как можно больше слов. Кто больше составит слов, учитывая звездочки, побеждает

Слово победителю. Вручение кубка. Оценки за урок.

Фронтальная беседа:

— Над какой темой мы сегодня работали?

— С какой целью проводился “Звездный час”

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Урок окончен. Все свободны.

Источник

Интерактивная игра "Животные"; 7 класс

Начинается игра с того, что необходимо отгадать зашифрованное слово, в котором на месте цифр необходимо поставить буквы. Буквы расположены внизу слайда как на сотовом телефоне. Если правильно подобрать буквы, то можно прочесть название животного. Кто первый справится с заданием, тот начинает игру. При затруднении можно открыть любую букву, нажав на ее номер. После того, как слово будет отгадано, открываются оставшиеся или все(если не были открыты для подсказки)буквы, а при нажатии на большой прямоугольник, откроется фото лошади.

Первая часть – разминка. Игру начинает команда, которая отгадала зашифрованное слово первой. В этой части игры десять загадок о животных. За каждую отгаданную загадку команда получает один балл. Команды выбирают любой номер загадки, которая открывается после нажатия на выбранный номер. В слайде с текстом загадки, после нажатия на прямоугольник появляется ответ.

Вторая часть — убери лишнее и объясни. Начинает игру команда набравшая большее число очков или по усмотрению жури. Здесь также поочередно выбирается номер задания, в котором необходимо найти лишнее (если правильно, то команда получает три очка), для проверки при клике мыши остается правильный выбор, далее команда должна свой выбор объяснить (за правильное объяснение еще три очка). При нажатии на закрытый прямоугольник откроется нужное o бъяснение.

Третья часть – угадай по описанию. С помощью шести подсказок необходимо отгадать животное (по два задания для каждой команды). За выполнение этого задания команда получает шесть очков (за каждое задание) и два дополнительных, если отгадать животное получиться после пятой подсказки. Правильный ответ появляется после нажатия на прямоугольник на слайде.

Четвертая часть – конкурс капитанов (блиц опрос) В этом конкурсе капитаны должны быстро давать ответы на десять вопросов. За каждый правильный ответ – одно очко. Капитан может взять себе помощника из членов команды, но при этом другая команда тоже берет помощника или в конце задания получает дополнительных три очка.

Пятая часть – ребусы и головоломка (последовательность по выбору команд или жури). В ребусах отгадка открывается при нажатии на картинку с ребусом. За каждый отгаданный ребус три очка. Головоломка решается после того, как к ней будет найден ключ (каждой цифре соответствует буква, которая является порядковым номером буквы в алфавите, только счет идет с конца). При затруднении можно открыть любую букву, нажав на ее номер. Затем тем же образом, после выполнения задания, открываются все буквы и можно прочесть: «Главный враг кальмара кашалот».

Читайте также:  Перед животными мы все виноваты

В игре имеются управляющие кнопки, с помощью которых можно попасть на нужный слайд.

Правила выполнения заданий и количество получаемых за него очков, объясняет ведущий.

Презентация «Животные» игра предназначена для учащихся 7-го класса. Она проводится в конце года после прохождения курса изучения животных. Игра предусматривает закрепление знаний и умение пользоваться полученными знаниями.

Для проведения игры выбираются две команды, ведущий (который знакомится с игрой заранее, или роль ведущего выполняет учитель) и жури для подсчета очков.

Источник

Презентация на тему "Обобщающий урок на тему "Холоднокровные животные"" 7 класс

Презентация: Обобщающий урок на тему "Холоднокровные животные"

Интересует тема «Обобщающий урок на тему «Холоднокровные животные»»? Лучшая презентация на эту тему представлена здесь! Также представлены другие презентации по Биологии для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Обобщающий урок на тему "Холоднокровные животные"

Игра на тему: «Холоднокровныеживотные»

5.Дать определение термина нерест Нерест – поведение рыб во время размножения рыб, выделение половых продуктов

10.Назовите систематическое положение предложенного животного (Тип, класс, отряд, род, вид)

Тип Хордовые. Класс Хрящевые рыбы. Отряд Акулы. Род Акула. Вид Акула белая. Акула белая

15.Большинство рыб при размножении выметывает большое число икринок(сельдь – 15 тыс., щука – 1 тыс., треск – 7 млн.). Колюшка и морской конек откладывают небольшое количество икры. Какое биологическое значение имеет для рыб выметывание разного числа икринок? Рыбы по – разному приспособились для сохранения количества особей в популяции. Одни выметывают большое количество икры, а другие виды ухаживают за потомством, оберегают и так сохраняют постоянное количество.

20.Решить кроссворд: Класс Рыбы

25. Задание Шифровальщик – дешифровальщик Рыбы Ответ: А. Задание ДЕШИФРОВАЛЬЩИК «Класс Рыбы» ЖАБЕРНЫЕ ЛЕПЕСТКИ Б. Задание ШИФРОВАЛЬЩИК «Класс Рыбы» 3-4-5 В. Задание «Найдите лишнее» БОЛЬШИЕ ПОЛУШАРИЯ КАРАСЬ КОСТНЫЕ РЫБЫ

5. Объясните, что означает холоднокровные животные? Животные, которые зависят от температуры окружающей среды. Не могут поддерживать постоянную температуру тела.

10.Назовите систематическое положение предложенного животного (Тип, класс, отряд, род, вид) Тип Хордовые. Класс Земноводные. Отряд Бесхвостые. Род Лягушка. Вид Лягушка травяная. Лягушка травяная

15. Некоторые люди предполагают, что , если трогать лягушек или жаб, то можно приобрести бородавки. В чем несостоятельность этого мнения? Слизь на коже защищает лягушек и жаб от высыхания кожи и бактерий, убивает их, следовательно бородавки не может вызывать

20. Решите кроссворд: Класс Земноводные

25. Задание Шифровальщик – дешифровальщик Земноводные Ответ: А. Задание ДЕШИФРОВАЛЬЩИК «Класс Земноводные» ОТРЯД ХВОСТАТЫЕ Б. Задание ШИФРОВАЛЬЩИК «Класс Земноводные» 1-2-3-4 В. Задание «Найдите лишнее» ТРИТОН ЖЕЛУДОК ЧЕРВЯГИ

5. Дать определение термина линька Линька –смена покрова

10.Назовите систематическое положение предложенного животного (Тип, класс, отряд, род, вид) Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые. Род Ящерица. Вид Ящерица прыткая. Ящерица прыткая

15. Ящерицы, в отличие о большинства земноводных, могут жить на суше вдали от воды. Почему? У ящериц сухая ороговевшая кожа. Они дышат только благодаря легким, кожное дыхание отсутствуют и размножаются они на суше.

20. Решите кроссворд: Класс Пресмыкающиеся

25. Задание Шифровальщик – дешифровальщик Пресмыкающиеся Ответ: А. Задание ДЕШИФРОВАЛЬЩИК «Класс Пресмыкающиеся» ОТРЯД КРОКОДИЛЫ Б. Задание ШИФРОВАЛЬЩИК «Класс Пресмыкающиеся» 1-2-3-4-5 В. Задание «Найдите лишнее» ХВОСТАТЫЕ ЖЕЛУДОК ЛИЧИНКА

Источник